14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Китайская компания поможет построить дорогу из Кисловодска в Адлер

Будет ли тоннель из Кисловодска в Сочи

Многие туристы хотели бы объехать весь Кавказ от Черного моря до минеральных источников. К сожалению, сегодня этот маршрут на машине занимает 770 км, проходит через Краснодар. Но уже полтора столетия обсуждается проект строительства дороги, которая сократит расстояние в 2 раза. Мы попытались выяснить, будет ли тоннель из Кисловодска в Сочи: последние новости 2019 года.

Проект

На сегодняшний день обсуждаются 2 маршрута: первый через Кисловодск, второй через Черкесск. Хотя рассматриваются и другие варианты.

Большая часть пути будет проходить по уже существующей трассе. Не хватает всего около сотни километров. Но именно этот путь оказался камнем преткновения из-за интересов различных организаций. Этот участок должен проходить по территориям Кавказского заповедника и Сочинского национального парка, а также предполагает прокладку двух тоннелей.

Планируется, что будущая дорога замкнется в кольцо. Уже имеющаяся часть, Южное транспортное кольцо, проходит через Краснодар.

Варианты дороги

От разных организаций поступают различные варианты:

Кисловодск-Адлер. Расстояние 334 км, с двумя тоннелями через Карачаевск, Псемен, Дамхурц.
Черкесск-Адлер. 273 км через горнолыжный курорт Архыз, здесь меньше загруженность, но и дорога менее удобная и более затратная.
История

Строительство дороги обсуждалось еще почти 150 лет назад, во времена Российской империи, но на фоне всех политических событий о нем забыли.

Вновь о необходимости ее строительства заговорили в середине ХХ века, когда управление дорог Ростов — Баку представило проект через Кавказский хребет. Уже в начале нового тысячелетия предлагалось почти десять вариантов различных путей, но они не прошли экологическую экспертизу.

Последняя попытка исправить ситуацию была предпринята в 2016 году. И с тех пор в СМИ появляются комментарии по поводу готовности дороги, даже с фотографиями уже построенных участков.

Что сегодня

Сейчас этим вопросом занимаются правительство России, Министерство транспорта, Министерство по делам Северного Кавказа совместно с органами местного самоуправления Ставропольского и Краснодарского краев, Карачаево-Черкессии.

Возможно, что часть дороги будет платной и построят ее на деньги инвесторов. Начнется строительство в 2020 году. Сейчас прорабатывается вопрос прохождения трассы через биосферный заповедник, включенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Новая трасса будет четырехполосной. Она увеличит объем туристов в основные города почти на 5 млн человек в год и разгрузит дорогу «Дон». Среди инвесторов будут «Корпорация развития Северного Кавказа», а также фонд Pariano Invest из Объединенных Арабских Эмиратов, ведутся переговоры с китайской стороной.

Важно! Новая дорога не только сократит время в пути, но и снизит стоимость проезда для каждого человека в среднем на 1500 рублей.

Нюансы

Из-за того что трасса должна пройти через заповедник, пока против нее возражает российское представительство Гринписа, предлагая несколько удлинить путь в обход.

В правительстве создается специальная группа, которая будет рассматривать все варианты проекта будущей дороги, но с наименьшими потерями для природы и бюджета.

Автотрассу из Кисловодска в Сочи (красная поляна) построит китайская компания. 14.07.2017

Китайская компания построит автобан Кисловодск – Сочи

Власти Ставропольского края провели переговоры с китайской компанией, которая выразила желание построить дорогу Кисловодск – Адлер.

Читать еще:  Частые проблемы с двигателем автомобиля

Предварительные переговоры уже проведены, в ближайшее время ожидается подписание соглашение о сотрудничестве с китайскими инвесторами.

Проект автодороги Кисловодск – Адлер протяженностью 334 км оценивается примерно в 200 млрд рублей. Дорога на Черноморское побережье обеспечит оптимальную транспортную связь курортов Кавказских Минеральных Вод, Карачаево-Черкесской Республики (Домбай, Архыз) с курортами Краснодарского края и Республики Абхазия, а также позволит существенно разгрузить круглогодично перегруженные автотрассы Ставропольского и Краснодарского краев, а именно: М-29 «Кавказ», М-4 «Дон», М-27 «Джубга – Сочи».

В любом случае вопрос строительства трассы уже решен. Осталось определиться с тем, откуда потянется дорога на Адлер — из Черкесска или Кисловодска.

Главе Федерального дорожного агентства Роману Старовойту представлено два варианта трассы, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Росавтодоре. Трасса будет проходить по территориям трех регионов — Ставрополья, Кубани и Карачаево-Черкесии.

Губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров рассказал о том, что в регионе вынашивается идея строительства такой дороги еще с 60-х годов XX века в период пика популярности курортов Кавминвод. Сейчас курорты Северного Кавказа активно развиваются, растет и число туристов, посещающих Кавминводы и горнолыжные курорты Карачаево-Черкесии. В этой связи растет и актуальность строительства короткой трассы из северокавказских регионов в Адлер.

Южное транспортное кольцо позволит в разы увеличить туристический поток. Когда дорога будет построена, туристы смогут легко перемещаться между морскими, горноложными и бальнеологическими курортами. Благодаря этому турпоток на курорты Юга России увеличится примерно на 4,5 миллиона человек в год. На сегодняшний день в Краснодарском крае отдыхает более 12 млн человек в год; в Ставропольском крае — более 1,22 млн человек.

Трассу пытались построить еще в СССР, но то денег не хватало, то инициативы, а зачастую – всего вместе.

Проект платного автобана сокращает время в пути на автомобиле между Сочи и курортами КавМинвод с 10 до 5 часов.

Трасса длиной 240 километров была спроектирована еще в 1961 году. Недавно проект обрел вторую жизнь, и 90 из 240 километров дороги было построено к олимпиаде в Сочи. В 2016 властями Ставрополья был предложен её обновленный план, в который входит строительство двух тоннелей длиной 7,5 километров, стоимость которых составит 12 миллиардов рублей.

“По недавно проведенной оценке экспертов, после открытия трассы увеличение потока туристов может составить до 10 млн человек”, – сказали в пресс-службе.

Дорога длиной 290 км пройдет по территории Ставрополья, Карачаево-Черкесии и Краснодарскому краю. Сейчас путь от Кисловодска до Сочи составляет 600 км. Благодаря новой дороге туристические ресурсы трех субъектов РФ будут объединены в единый кластер, что позволит значительно увеличить турпоток.

Строительство трассы планируется осуществить на основе государственно-частного партнерства. Работы должны начаться в 2017 году и завершиться в 2020 году. Проект предполагает инвестиции в размере 65 млрд рублей.

Одна из самых затратных и трудоемких частей — это строительство двух тоннелей. По словам министра, в среднем стоимость одного метра может обойтись в сумму от 8 до 10 миллионов рублей. Тоннели будут находится в горном хребте, высота которого начинается от 2?600 метров над уровнем моря, на эту высоту нужно будет выносить вентиляционные шахты, создавать дополнительный эвакуационный выход.

Читать еще:  Как правильно выбрать стеклянную посуду?

Предполагается, что новая дорога, которая будет более чем в 2 раза короче, станет платной для всего транзитного транспорта. Однако, по мнению властей Ставрополья, она все равно будет выгодной для путешественников и туристов. «Когда просчитывали в среднем экономический эффект, то при движении по новому направлению будет экономия в 1,5 тысячи рублей на одного человека, находящегося в машине. Это все рассчитывалось с точки зрения стоимости бензина, времени нахождения в пути, то есть мультипликативный эффект», — пояснил Васильев. Регионы, задействованные в проекте, надеются, что трасса позволит увеличить турпоток. За короткое время гости юга России смогут добраться от моря до гор, от гор — до Кавказских Минеральных Вод. По расчетам властей Ставрополья, турпоток на курортах юга России может увеличиться на 4,5 миллиона человек в год.

Автотрассу из Кисловодска в Сочи построит китайская компания. ВИДЕО

Платный автобан «Кисловодск-Адлер» будут строить китайцы

Фото для иллюстрации к новости

Читайте также:

  • Ответ администрации Невинномысска на обращение о дырах на дорогах развеселил местного жителя (23.06.2017 07:47)
  • Пьяные водители продолжают ездить по дорогам Ставропольского края (01.05.2017 12:25)
  • «Дорога смерти» для автомобилистов в Железноводске попала на видео (25.02.2017 11:12)

Власти Ставропольского края намерены подписать контракт с китайцами о строительстве долгожданной дороги Кисловодск – Адлер.

Трассу пытались построить еще в СССР, но то денег не хватало, то инициативы, а зачастую – всего вместе.

Хотя дорогой проект платного автобана сокращает расстояние до Сочи из Ставрополя от 10 до 5 часов.

Только весной этого года на совещании в Федеральном дорожном агентстве был решен вопрос строительства трассы. Сегодня Ставрополье готово приступить к осуществлению проекта. Уже проведены все предварительные переговоры и в ближайшее время будет подписано соглашение о сотрудничестве с китайской строительной компанией, которая готова помочь в возведении дороги.

Соглашение предполагает совместную реализацию трех инвестиционных проектов на территории Ставропольского края: строительство автодороги Кисловодск-Адлер, строительство автомобильной дороги «Объезд города Ставрополя» и строительство автомобильной дороги «Объезд города Кисловодска».

– Дорога Кисловодск-Адлер является одним из важнейших направлений в стратегии развития транспортной системы Юга России, так как эта дорога не только сократит расстояние между нашими и краснодарскими курортами, но и позволит увеличить поток туристов на Ставрополье, что немаловажно для нашего региона, – прокомментировал глава краевого миндора Игорь Васильев.

Весной прошлого года глава региона попросил финансовой поддержки у премьера России Дмитрия Медведева

– Мы понимаем, что без частных инвестиций здесь не обойтись. Мы понимаем, что эта дорога должна быть платная. Но нам нужно совместными усилиями соединяться, и Кавминводам – с побережьем через возможность покататься на лыжах. Это будет первый мировой курорт такого уровня, где можно с нарзанной ванны выехать на лыжах и очутиться в море. Это будет отличная, мне кажется, идея, – убеждал в необходимости трассы Владимиров.

Медведев моментально оценил идею, добавив, что проект-то не из дешевых и дал поручение Минтрансу страны проработать вопрос.

Читать еще:  Как разрезать плитку

Ранее «БЛокнот Ставрополь» писал, что ОНФ будет выбирать для ремонта самые «залайканные» дороги на Ставрополье.

Заповедник преткновения: что мешает постройке трассы Кисловодск — Сочи

Губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров рассказал о том, что мешает строительству дороги, напрямую соединяющую Кисловодск и Сочи.

«Все согласны, есть инвестор, все. Но мы сегодня не можем пройти 14 км по биосферному заповеднику. В любом случае, экология сегодня – это превалирующий вопрос. Мы пытаемся его пройти, прорабатываются вопросы строительства тоннеля, но из тоннеля надо выводить шахты наверх. Целая инженерная дискуссия идет. Плюс объект входит в список наследия ЮНЕСКО. Поэтому эта работа не года, не двух, не пяти лет», — сообщил Владимир Владимиров на недавней пресс-конференции.

Глава Ставрополья отметил, что поддержка проекта есть и на региональном, и на федеральном уровне.

С чего все начиналось

Как сообщал РБК Краснодар, в 2016 году власти Ставропольского края на заседании комитетов Совета Федерации представили проект строительства дороги из Кисловодска в Сочи стоимостью в 65 млрд рублей. Первоначально проект был разработан еще в 1961 году, с тех пор он претерпел значительные изменения. В министерстве строительства, дорожного хозяйства и края к нему вернулись, переработали, внесли определенные изменения и подняли вопрос о том, чтобы запустить дорогу, которая вдвое сократит расстояние между курортами Ставропольского края и курортами Краснодарского края. Согласно проекту, дорога проходит по территории трех регионов: Кубани, Ставрополья и Карачаево-Черкессии.

В 2017 году планировалось, что Росавтодор рассмотрит варианты строительства прямой автомобильной дороги между курортами Черного моря и Северного Кавказа. В ведомство поступило два возможных варианта маршрута будущей трассы: Кисловодск — Адлер и Черкесск — Адлер. Предлагаемый вариант новой четырехполосной дороги протяженностью 334 км в два раза должен был сократить время поездки.

В свою очередь, губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев говорил, что проект трассы из СКФО в Сочи требует взвешенного подхода, так как новая дорога может пройти по территории Кавказского государственного биосферного заповедника и Сочинского Национального парка.

«Дорога с курортов КавМинВод в Сочи, на первый взгляд, кажется интересным и экономически оправданным проектом. Но я всегда говорю, экономика ради экономики нам не нужна. Те представления об этой трассе, которые есть сегодня, подразумевают строительство на территории Кавказского государственного биосферного заповедника и Сочинского Национального парка. Любое вмешательство в природу должно быть оправдано. И к реализации этой задумки, даже на уровне проектирования, нужно подходить более чем взвешено. Природа наших регионов — уникальна. Мы должны не только зарабатывать на ней, но и сохранить для будущих поколений», — отмечал он.

По его словам, альтернатива трассе М-4 Дон нужна и уже есть несколько разработанных проектов, в частности, по маршруту Черниговское — Дагомыс.

В сентябре 2019 года сообщалось, что строительство первого этапа трассы Черниговское — Дагомыс должно начаться осенью 2019 года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: