Военные железнодорожники начали укладывать новый участок дороги в обход Украины
Железная дорога в обход Украины построена. Как Россия будет нас огибать
Сегодня, 20 сентября, Россия объявила о том, что строительство железнодорожного участка в обход Украины завершено и по нему уже пошли первые грузовые составы.
“Страна” выяснила, что известно об этом проекте, и какое значение пуск обходной магистрали будет иметь для Украины.
Из истории вопроса
Двухпутную электрифицированную железнодорожную линию начали строить на участке Журавка – Миллерово после того как в 2014 году между Россией и Украиной разгорелся вооруженный конфликт на Донбассе.
Во времена СССР главная железнодорожная магистраль, соединяющая центр России с южными районами РСФСР проходила через территорию Украины. Одна из ниток магистрали шла через Харьков (сейчас она не используется – ред.), вторая проходила вдоль границы между Россией и Украиной, частично заходя на территорию Луганской области.
Доходило и до небольших несуразностей. Так, например станция Матвеев Курган, располагалась в Ростовской области России, но тем не менее входила она в состав украинской Донецкой железной дороги. Понятное дело, что на такие мелочи во времена единого государства никто не обращал внимания.
Был и другой путь из центра России на юг республики. Но он проходил через Волгоград, был длиннее, и поездка для пассажиров по этому маршруту, например из Москвы до Адлера становилась на 12 часов дольше.
Кто и как построил обходную трассу
После начала конфликта на Донбассе, в России рассматривали несколько вариантов обходной железки. В итоге из всех был выбран самый короткий и экономичный. Маршрут начинается на станции Журавка Воронежской области и идет до станции Миллерово в Ростовской области.
2016 год. Архивные кадры. Вот так строили трассу в обход Украины, видео: ГТРК Дон-ТР
Распоряжение правительства РФ о строительстве обходной трассы, было подписано осенью 2015 года, хотя поготовительные работы начались еще в 2014. Любопытная деталь, на момент подписания официального документа проект трассы еще не был готов.
Строительство вели структуры РЖД и железнодорожные войска России. Участие военных, конечно же, помогло существенно снизить издержки строительства. Военные железнодорожники отсыпали земляное полотно и выполнили монтаж вспомогательных объектов, а гражданские специалисты занимались непосредственно укладкой шпал, рельсов и вопросами энергообеспечения дороги.
Во сколько России обошлась новая дорога
По открытым данным, на строительство обходной дороги из федерального бюджета России ушло 56,6 миллиардов рублей (это немногим меньше $1 миллиарда – Прим.Ред.). Однако не сообщается, вошли ли в эту сумму затраты из бюджета Министерства обороны.
Новую трассу планировали сдать в 2018 году. Но график опередили на год.
И вот какой участок построили.
Что было построено
Как сообщает официальный сайт РЖД, при строительстве обходной магистрали было сооружено 98 объектов искусственных сооружений, в их числе: 5 железнодорожных мостов, включая мост через реку Калитва длиной 158 м, 1 виадук, 4 автодорожных путепровода, 2 скотопрогона, 20 железнодорожных путепроводов для проезда сельхозтехники, 66 водопропускных труб.
Для электрификации участка потребовалась реконструкция двух тяговых подстанций (Журавка и Старая Станица), а также строительство трех новых тяговых подстанций (Сергеевка, Кутейниково и Колодези). Кроме того, были проложены 318 км линий электропередач.
Для сокращения сроков строительства работы были развернуты одновременно на всех участках магистрали. Было построено 4 временных вахтовых поселка для строителей, проложены технологические автомобильные дороги, временные электрические сети и другая инфраструктура.
ТТХ магистрали
Магистраль Журавка – Миллерово длиной 137 км, проходит по территории Воронежской и Ростовской областей. Она стала частью скоростного железнодорожного коридора, соединяющего Центральную Россию с Черноморским побережьем. Максимальная скорость движения пассажирских поездов составит здесь 140 км/ч, грузовых – до 90 км/ч. Загрузка направления в летний период составит до 190 поездов в сутки, большая часть которых – пассажирские поезда дальнего следования.
Новая железная дорога проходит по территории Воронежской и Ростовской областей. Цель проекта – развитие железнодорожной инфраструктуры в направлении “Центр – Юг России”, увеличение ее пропускной способности, обеспечение транспортной безопасности грузовых и пассажирских перевозок, минуя территорию Украины.
Кто проехал первым
По новой дороге Россия первыми запустила грузовые поезда. Они перевезли зерно, железорудное сырьем и строительные материалы. Однако, как признают в ОАО “Российские железные дороги”, сейчас речь идет лишь о тестовых испытаниях нового транспортного участка.
“Тестовая эксплуатация позволит проверить готовность железнодорожной инфраструктуры, работу систем управления движением, а также подготовить локомотивные бригады”, – заявили в пресс-службе РЖД.
Когда запустят пассажирские поезда
Точной даты нет. В “РЖД”, 20 сентября, пообещали лишь, что “о дате запуска движения по линии пассажирских поездов ОАО “РЖД” сообщит дополнительно”.
Последствия для Украины
Экономисты, политики и эксперты называют разные цифры потерь для Украины. Если некоторые украинские политики озвучили сумму убытков от обходной трассы в $1,6 миллиарда в год, то экономисты называют другие цифры. Они находятся в пределах $200 – 300 миллионов.
Крым станет доступнее: в РФ построили часть железной дороги в обход Украины досрочно
Несмотря на ритуальную “братскую” риторику, в РФ, тем не менее, стараются обезопасить себя от проявлений “братства” со стороны Украины. Рабочие досрочно завершили строительство железной дороги в обход Украины. Об этом сообщил заместитель главы Минобороны России Дмитрий Булгаков.
По словам заместителя министерства обороны России, строительство железной дороги «Журавка – Миллерово» началось год назад. Ее планируют достроить уже в следующем году. При этом рабочие опережают график по всему фронту работ.
«Реализация этого важного проекта значительно повысит интенсивность и безопасность грузопассажирских перевозок на южных направлениях, а также позволит обеспечить выход на Крымский полуостров», — рассказал Булгаков, передает Взгляд.
Он напомнил, что железнодорожные войска год назад начали строительство дороги в обход Украины, которое планируется завершить в 2017 году. «Сегодня мы на порученном железнодорожным войскам участке досрочно завершаем отсыпку земляного полотна строящегося нового железнодорожного пути», – сказал Булгаков.
Он отметил, что это событие совпало с Днем железнодорожных войск, которым сегодня исполняется 165 лет. После того, как были отсыпаны последние два метра земляного полотна, заместитель министра торжественно перерезал красную ленту, тем самым поставив точку в выполнении важной государственной задачи. Также сегодня Булгаков вручил государственные и ведомственные награды особо отличившимся военнослужащим железнодорожных войск.
По словам замглавы военного ведомства, отдельные путевые железнодорожные батальоны будут привлечены к укладке рельсошпальной решетки на железной дороге Журавка – Миллерово.
«Первого октября этого года отдельные путевые железнодорожные батальоны прибудут на строительство железной дороги Журавка – Миллерово. По просьбе РЖД наши подразделения будут привлечены к укладке рельсошпальной решетки на различных участках этой железнодорожной ветки», – сказал Булгаков.
Замминистра отметил, что железнодорожным войскам могут поручить еще один участок дороги для отсыпки земляного полотна. Он также напомнил, что в настоящее время уже идет строительство железнодорожных станций, которое планируется завершить к 1 декабря текущего года.
Напомним также, конечным пунктом строящейся сейчас железной дороги в обход Украины, которая пройдет от Журавки Воронежской области, станет Миллерово. Ожидается, что участок будет сдан в эксплуатацию в третьем квартале 2017 года.
Кроме того, в Миллерово решили разместить часть подразделений воссоздаваемой в Ростовской области 150-й мотострелковой Идрицко-Берлинской дивизии.
На новой российской железной дороге в обход Украины начали укладывать рельсы и шпалы
В Воронежской области России продолжается строительство новой железной дороги в обход Украины. После распада СССР около 30 км железной дороги, ведущей в южные регионы РФ, оказались на украинской территории, и теперь российская сторона строит новые пути.
Накануне стройплощадку посетили первый заместитель Министра обороны России Руслан Цаликов и заместитель Министра обороны генерал армии Дмитрий Булгаков.
Они дали старт укладке рельсо-шпальной решетки на земляное полотно на первом километре нового железнодорожного пути. Источник
Постройка новой ветки железной дороги должна быть завершена к 6 августа, заявил первый замминистра обороны РФ Руслан Цаликов.
«Мы взяли на себя повышенные обязательства закончить укладку земляного полотна на том участке, который определён железнодорожным войскам к 6 августа — Дню железнодорожных войск. Уверен, что эти обязательства будут выполнены, темпы и качество работ будут только повышаться», — передаёт пресс-служба Минобороны слова Цаликова.
Он подчеркнул, что основанием для такой уверенности являются применяемые при строительстве «самые современные технологии, высокое профессиональное мастерство и чувство ответственности военных железнодорожников».
Вице-президент ОАО «РЖД» Олег Тони, также присутствовавший на церемонии открытия, отметил, что работы по строительству путей, связывающих Воронежскую и Ростовскую области, проходят успешно и без нарушений.
«Линия практически в 140 километров экологически чистая, электрифицированная. Это хорошая работа, и её нужно сделать совершенно чётко, за государственные деньги, не превышая смету. На данный момент никаких срывов нет, всё идёт так, как мы и планировали», — заявил он.
Железная дорога Журавка — Миллеровка является частью магистрали, которая должна соединить Ростовскую и Воронежскую области в обход территории Украины, разгрузив при этом уже существующие пути. Заказчиком работ по строительству дороги выступает Минобороны РФ. Источник
В России дан старт строительству железной дороги в обход Украины
Первый заместитель министра обороны РФ Руслан Цаликов и замглавы военного ведомства Дмитрий Булгаков сегодня дали старт укладке рельсо-шпальной решетки на первом километре строящейся железной дороги в обход Украины.
Цаликов и Булгаков вкрутили гаечными ключами болты на стыках двух звеньев рельсо-шпальной решетки железной дороги на участке Журавка Миллерово, передает ТАСС.
Руслан Цаликов уверен, что земляные работы на участке железной дороги в обход Украины будут завершены ко Дню железнодорожных войск, заявил он на церемонии начала укладки новой железнодорожной ветки.
“Мы взяли на себя повышенные обязательства закончить укладку земляного полотна на том участке, который определен железнодорожным войскам к 6 августа — Дню железнодорожных войск. Уверен, что эти обязательства будут выполнены, темпы и качество работ будут только повышаться”, — цитирует первого замглавы Минобороны РИА Новости.
“Год назад мы приступили к выполнению указа президента о строительстве двухпутной электрифицированной железной дороги на участке Журавка-Миллерово. Сегодня мы видим, что набран очень высокий темп работ, который выполняется с высоким качеством”, — сказал Цаликов.
По поручению министра обороны Сергея Шойгу, он поблагодарил железнодорожников Минобороны и ОАО “РЖД” “за хорошее качество и высокий темп работ”
Вице-президент ОАО “РЖД” Олег Тони, в свою очередь, отметил, что строительство железной дороги на участке Журавка-Миллерово является большим, комплексным проектом, охватывающим два субъекта РФ — Воронежскую и Ростовскую область.
“Линия практически в 140 км экологически чистая, электрофицированная. Это хорошая работа, и ее нужно сделать, совершенно четко, за государственные деньги, не превышая смету. На данный момент никаких срывов нет, все идет так, как мы и планировали”, — заявил замглавы РЖД.
“Уверен, что мы введем этот объект в следующем году”, — указал Олег Тони, выразив уверенность, что с введением в строй железной дороги в обход Украины комфорт пассажиров и безопасность грузов будут обеспечены.
Напомним, двухпутная электрифицированная дорога протяженностью 122,5 км в обход Украины должна соединить Воронежскую и Ростовскую области и разгрузить уже существующую магистраль. Заказчиком строительства магистрали является РЖД. Железнодорожные войска выполняют работы на одном из участков, другие участки строят гражданские организации. Планируется, что полностью в эксплуатацию она будет введена в третьем квартале 2017 года. На участке предстоит построить шесть новых станций и реконструировать две уже существующие.
Этого не может, быть все знают что там стык тектонических плит (с)
А я думал что её уже построили. Я что-то пропустил?
Отлично! Наконец-то, можно будет эту клоаку объехать!
ты то бля каждый день там небось ездишь, да? а вообще, хорошо платят за такого рода выплескивание интеллекта в интернете?
Это мое личное мнение! В подачках от государства и СШП не нуждаюсь! Чем дальше от ебанутых тем лучше нормальным!
ты себя позиционируешь нормальным?
Россия приостанавливает железнодорожное сообщение с Китаем из-за вспышки коронавируса
Решение приостановить железнодорожное сообщение с Китаем из-за вспышки коронавируса приняло правительство. Не позднее завтрашнего дня кабмин определит, что делать и с авиаперевозками, для этого надо оценить, сколько наших граждан собираются возвращаться домой из КНР.
В самом Китае число больных за сутки увеличилось на четверть и вот-вот достигнет 8000. 170 человек умерли.
Сегодня в полночь почти все поезда, следующие из России в Китай, превратятся… нет, не в тыкву, но тоже никуда не поедут. Такое решение принято по итогам заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения коронавируса в России.
«С нуля часов 31 числа, то есть, с четверга на пятницу, мы ограничиваем железнодорожное движение, поезда будут двигаться по маршруту Москва — Пекин, Пекин — Москва. Кроме того, мы приняли решение о продлении закрытия границы по пешеходному и автомобильному сообщению, пяти регионов Дальневосточного федерального округа, Амурская область, Еврейская автономная область, Хабаровский, Приморский и Забайкальские края», — сообщила заместитель председателя правительства РФ, председатель оперативного штаба по предупреждению и распространению коронавируса на территории РФ Татьяна Голикова.
Авиационное сообщение пока остается, но этот вопрос штаб рассмотрит в пятницу. Совместно с Минтрансом и МИДом надо оценить, сколько россиян сейчас в Китае и хотят вернуться на Родину. Тем временем некоторые авиакомпании, не дожидаясь централизованного решения, уже отменили рейсы китайского направления из Владивостока сроком в среднем на месяц. Впрочем, раньше эти рейсы, например, китайским студентам из российских вузов, которые уехали домой на каникулы, и не потребуются. Оперативный штаб попросил продлить им эти каникулы до 1 марта. Между тем во всех аэропортах санитарный контроль. С конца декабря осмотрено более миллиона пассажиров, которым, как минимум, измерили температуру, это первый признак коронавируса.
«Меры, которые сегодня предпринимаются для защиты граждан, достаточно полные. И на сегодняшний день последовательное исполнение всех принятых решений, но неуклонное исполнение, безусловно, даст дополнительный результат в части сохранения здоровья граждан от той угрозы, которая сегодня есть», — отметила глава Роспотребнадзора Анна Попова.
В самом Китае коронавирус продолжает набирать силу. Количество погибших выросло до 170 человек, заболевших — более 7700. Почти 2000 из них были выявлены только за последние сутки. При этом сообщается о маленьких, но все-таки успехах в борьбе с вирусом. В университете провинции Чжэцзян зараженную пациентку якобы вылечили, применив технологию искусственной печени. Операция длилась час.
«Я всегда верила в нашу страну, в нашу медицину и в наших врачей. И вот я забираю маму домой. Ее состояние теперь очень хорошее», — говорит дочь прооперированной женщины.
Власти выделили почти 4 миллиарда долларов на борьбу с вирусом. Всемирная организация здравоохранения отмечает, что Китай относится к проблеме крайне серьезно и ответственно, но, тем не менее, ВОЗ второй день подряд собирает экстренное заседание профильного комитета. Не исключено, что будет объявлен режим чрезвычайной ситуации международного уровня.
«Вспышка по-прежнему очень активна. Хотя ее центр, очевидно, в Китае, тем не менее, в 15 странах зарегистрирован 71 случай заболевания, из них все, кроме шести, связаны с поездкой в Китай», — сообщила директор программы ВОЗ по чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения Майкл Райан.
«Число заболевших растет, вирус передается от человека к человеку уже за пределами Китая, что очень тревожит. Возможность намного более масштабной вспышки сохраняется», — отметил генеральный директор ВОЗ Тедрос Аданом Гебреисус.
Полеты в Китай приостановили авиакомпании многих стран: Германии, Австрии, Великобритании, США. Австралия эвакуирует своих граждан. Но не на основную территорию страны, а на остров Рождества, который находится в нескольких тысячах километров от австралийского берега. Соединенные Штаты своих эвакуированных вывезли на военную базу в Калифорнии. Пока зараженных не выявили, но всех их ждет двухнедельный карантин. В Великобритании доставленными из Китая подданными Ее Величества также занимаются военные медики.
А вот футболистов китайской команды «Ухань Чжоэр» в аэропорту Малаги, как звезд мирового спорта, встречают десятки телекамер. Команда базируется в городе Ухань, откуда и начал шествие вирус. В Испанию китайцы прилетели на сборы.
«Инкубационный период уже прошел. С командой путешествует доктор, который гарантировал испанским властям, что ни у одного игрока нет никаких симптомов вируса, никто не болеет», — сообщил тренер ФК «Ухань Чжоэр» Хосе Гонсалес.
10 февраля, кстати, планировался товарищеский матч китайской команды с футбольным клубом «Краснодар», но он не состоится.