1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неудовлетворительное состояние дорог Омского региона

Содержание

Неудовлетворительное состояние дорог Омского региона

Большинство дорог в Омской области находятся в отвратительном состоянии. От общего количества те, которые практически непригодны для передвижения составляют 67%.

Перед дорожно-ремонтными службами губернатором области была поставлена задача — навести порядок на всех магистралях региона за 3 года. В соответствии с задачей увеличен размер финансирования на строительство и ремонт практически в два раза.

На капитальную реставрацию трассы «Омск-Тюмень» выделено близко 8 млрд рублей – это один из самых дорогостоящих проектов, одобренный во время визита премьер-министра Дмитрия Медведева.

Технология восстановления дорожного покрытия

Строительство дороги проводится передовым методом холодного ресайклинга. При этом методе дорожные машины работают в комплексе с установками для смешивания. Без привлечения заводских мощностей происходит полная переработка старого материала. Старое покрытие стает основой для нового в результате измельчения и смешивания с минеральными или органическими добавками.

На первом этапе ресайклинга проводится фрезирование. Производительность труда повышена за счет того, что мешалка находится на месте. Благодаря этому за час работы перерабатывается до 360 тонн старого дорожного покрытия.

Контроль за работами дорожников

Контролирующие органы строго наблюдают за проведением работ. Для качественного строительства на сегодняшний день приобретено очень дорогое оборудование. Например, морозильная камера, которая позволяет определить морозостойкость бетона, минимальная температура на которую она рассчитана -50°С. Кроме нее приобретены специальные комплексы для испытания асфальтобетона, которые развивают заданную скорость. В перспективе планируется приобретение тепловизоров для определения температурной однородности покрытия, где произведен капитальный ремонт.

Перспективы восстановления дорог области

Плачевное состояние большей половины автомагистралей Омской области часто становится причиной аварийных ситуаций. Старое покрытие рассчитано на нагрузку до 6 тонн на ось. Сегодня эта нагрузка превышена практически в два раза. Для укрепления асфальтного покрытия и продления срока эксплуатации на ремонт планируется выделить около 5 млрд рублей, что в два раза больше чем в прошлом году.

Только на ремонт северных дорог, которые основательно повреждены во время паводка, планируется выделить около 286 млрд рублей. Реконструкции подлежит 140 мостов и приблизительно 300 км дорожных магистралей.

67% дорог Омской области находятся в неудовлетворительном состоянии

На сегодняшний день в Омской области 67% дорог находятся в неудовлетворительном состоянии. Привести в порядок дорожное хозяйство Прииртышья за три года — такую задачу поставил губернатор Омской области Виктор Назаров. Для этих целей объем финансирования увеличен в несколько раз. Об этом шла речь на совещании под руководством начальника Федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» Дмитрия Тулеева.

Участники обсудили ход ремонтных работ на федеральных дорогах, поделились планами на следующий год и посетили наиболее значимые дорожные объекты.

Печально известная дорога смерти преображается на глазах. На трассе Омск-Тюмень сейчас идет масштабная реконструкция. С инициативой провести капитальный ремонт на федеральной магистрали выступил глава региона Виктор Назаров во время визита в Омск премьер-министра страны Дмитрия Медведева. Этот проект власть называет одним из самых дорогих. Его стоимость около 8 миллиардов рублей. Технология строительства самая что ни на есть уникальная — холодный ресайклинг. Ее преимущество в том, что машины работают со смесительными установками, которые со скоростью завода перерабатывают дорожный материал.

«Основная цель — перевезти старые конструктивы дорожной одежды в основание, сделать путем добавления органических или минеральных веществ. Схема ресайклинга: на первом этапе происходит фрезирование. Основное достоинство — нахождение мешалки, производительностью 40 метров кубических в минуту. То есть в час 360 тонн эта машина способна переработать», — рассказал заместитель генерального директора одной из омских строительных компаний Глеб Старков.

Читать еще:  Мягкая кровля из гибкой черепицы

Ход ремонтных работ строго отслеживают соответствующие организации, ведь проблема качества дорожных материалов стоит очень остро. Чтобы исправить это, федеральное управление автомобильных дорог только в этом году дополнительно приобрело оборудования на 10 миллионов рублей. Например, автоматическая морозильная камера, рассчитанная на температуру минус 50 градусов, определяет морозостойкость всех видов бетона. Хорошо показали себя и современные испытательные комплексы асфальтобетона, которые работают на определенной скорости. А подрядным организациям поручили приобрести тепловизоры для определения температурной однородности на тех дорожных объектах, где идет капитальный ремонт.

Тем не менее, на сегодняшний день две трети дорог в Омской области находятся в неудовлетворительном состоянии. Многочисленные выбоины и ямы становятся причиной ежедневных аварийных ситуаций. По словам специалистов, большая проблема в том, что 92 процента дорог построено с учетом нагрузки 6 тонн на ось. В реальности это давление превосходит все нормы. Чтобы повысить прочность и обеспечить долговечность асфальта, региональное правительство намерено потратить на ремонт дорог около 5 миллиардов рублей — это в два раза больше, чем в прошлом году, подчеркнул министр строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области Станислав Гребенщиков.

Тем не менее, сибирские дороги на фоне магистралей в других федеральных округах смотрятся вполне достойно, считает начальник федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» Дмитрий Тулеев. Особую озабоченность в Омской области вызывают северные дороги. Паводок серьезно их повредил — пострадало более 140 мостов и около 300 километров магистралей. 9 сентября в правительстве региона рассмотрят документ о выделении федеральных средств для их восстановления. На эти цели необходимо выделить как минимум 286 миллионов рублей.

Кстати, в этот же день в Прииртышье состоится долгожданное событие: для движения откроется транспортная развязка Тюмень — Казахстан на Западном обходе Омска.

Омский губернатор объяснил состояние дорог плохой погодой и паводком

Губернатор Омской области Виктор Назаров принял участие в селекторном совещании по улучшению региональных и муниципальных дорог с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым. Глава региона объяснил, что на состояние трасс повлияли недофинансирование, аномальные погодные условия и паводок.

«Давайте теперь дадим высказаться руководителям регионов, у которых реально много проблем и по которым на самом деле я получаю огромное количество обращений от людей, таких, надо признаться, очень эмоциональных, жестких, с оценками и самих властей, и состояния дорог в этих регионах», — предложил в ходе совещания Медвдеев.

По словам Виктора Назарова, неудовлетворительное состояние дорог нередко обусловлено недофинансированием дорожной отрасли. «Существенное влияние также оказали аномальные погодные условия прошедшей зимы, когда у нас в ноябре-декабре шли дожди и здесь же резко понижалась температура — асфальт разорвало, и весной он просто вскрылся, особенно в областном центре, в результате чего и получилась такая ситуация, что жители стали на это очень сильно реагировать», — цитирует губернатора пресс-служба правительства РФ. Также, по его словам, ремонт дорог затрудняют последствия паводка.

Вместе с тем, в 2016 году регион удвоил объем дорожного фонда — до 5,2 млрд рублей, получив еще 1,3 млрд рублей из федерального бюджета.

Назаров признал, что много жалоб на качество дорог поступает из Омска. «Поэтому на областной центр мы сегодня выделяем 1,2 млрд рублей. 21 автомобильную дорогу запланировали, и с 6 мая мы будем приступать к ремонту и восстановлению дорожного покрытия», — пообещал губернатор.

Ранее жительница Омска отправила на прямую линию с Владимиром Путиным видеообращение, в котором пожаловалось на качество дорог в регионе. После этого мэр пообещал отремонтировать улицу, на которой было записано обращение. Областная прокуратура, в свою очередь, дала указание по судебному принуждению к ремонту дорог.

Читать еще:  Видеодомофон для частного дома: особенности и возможности

В связи с событиями, происходящими в мире, мы призываем вас к трезвому и взвешенному комментированию материалов на нашем сайте.

Мы с уважением относимся к праву каждого человека высказывать свое мнение. В то же время Тайга.инфо не приветствует призывы к агрессии, экстремизму, межнациональной вражде.

Также просим воздерживаться от оскорблений, в частности националистического характера.

Высказанные ниже мнения могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за содержание комментариев.

Не допустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство и содержат:

  1. оскорбления личного, религиозного, национального, политического, рекламного и иных характеров;
  2. ссылки на источники информации, не имеющей отношения к обсуждаемой теме.

Нажимая кнопку «Комментировать», вы безоговорочно принимаете эти условия.

Омские кратеры. Специалисты рассказали, когда исчезнут ямы на дорогах, и какие участки лучше объезжать

Омичи каждый день публикуют в социальных сетях фотографии с новыми выбоинами. Почему из года в год происходит одно и то же? Когда ямы исчезнут и куда обращаться, если машина пострадала из-за некачественного покрытия?

Выявление проблемы

Обследовать городские дороги специалисты начнут только в апреле. Дорожники осматривают проблемные участки, проводят инструментальные исследования и принимают решение о том, какой ремонт необходим.

Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Омска:

— На участки дорог, отремонтированные в рамках национального проекта, действует гарантия — 4 года с даты приемки объекта. В течение этого времени подрядчики обязаны осуществлять необходимые работы по ремонту дорожного полотна и устранять появившиеся дефекты. Делается это в рамках заключенных с заказчиком договоров. На данный момент на гарантии находится более 100 участков автомобильных дорог.

Городские дороги делят по видам работ: на каких-то необходим аварийно-восстановительный ремонт, на грунтовых дорогах выполняют грейдирование. На Ленинградском мосту, например, весной ремонт будет выполняться картами — с удалением поврежденных участков асфальта.

Новые омские кратеры

Мы запросили у УДХБ информацию о самых «популярных» этой весной ямах у омских водителей. Одна из них находится на улице Степанца в районе 5-го Микрорайона. Участок ремонтировали в 2016 году, а сейчас там зияет дыра в асфальте. Чиновники пояснили, что у них есть решение суда, согласно которому подрядчик обязан устранить возникшие дефекты в рамках гарантийных обязательств. Ремонт на Степанца продолжат этим летом — в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» сделают участок от ул. Перелёта до ул. Лукашевича.

Летом 2020 года полностью заменят покрытие на улице Орджоникидзе. А пока погода не позволяет сделать нормальный ремонт, на участке выполняют аварийно-восстановительные работы с применением инертных материалов. Заделать ямы обещают и на улице Кемеровской, на перекрестке с ул. Красный путь. Там выбоины колесами зацепили уже многие омские водители.

А вот двойной кратер на улице 2-я Енисейская отремонтируют только после соответствующей заявки от квартальной, так как дорога относится к 5-й технической категории (грунтовой, без асфальтового покрытия). Заявку нужно подать в ДЭУ №2 Кировского округа (тел. ДЭУ — 904–801).

Что касается Ленинградского моста, то, когда позволяет погода, здесь выполняется аварийно-восстановительный ремонт методом обратной пропитки. Весной покрытие будут ремонтировать картами, то есть с удалением поврежденных участков асфальта, а летом планируется ремонт двух деформационных швов мостового сооружения.

Кто виноват…

И это только те участки, о которых мы спросили у чиновников. По всему городу их сотни, если не тысячи. Почему так происходит? Одна из причин — отсутствие специального ухода.

Яков Вагнер, генеральный директор ООО «Стройсервис» :

— Если посмотреть на региональные дороги, то, как только приходит потепление, то сразу выезжают дорожники и, вооружившись заливщиками, гудронаторами и битумными бочками, проливают все мелкие трещинки, герметизируют швы. В городе этого не делают или делают плохо, хотя на содержание дорог выделяются средства, составляются сметы, заключаются контракты. В этих сметах предусмотрена заливка трещин, уборка песчаных наносов и другие важные мероприятия по содержанию.

Кандидат технических наук, член общественного совета при Министерстве строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области, старший научный сотрудник СибАДИ Александр Лыткин отмечает, что к появлению ям приводит совокупность факторов.

Читать еще:  Что следует учитывать при выборе кровли

Отрицательно повлияла на состояние дорог оттепель, дорожные покрытия проходят фактические испытания на замораживание и оттаивание (плюсовая температура днем, ночью — заморозки). Также одна из главных причин — более 80% дорог не обеспечены отводом воды. Разрушение происходит более интенсивно, когда на дороге стоит вода. Обвинять в этом администрацию города нет смысла, проблема накапливалась десятилетиями, когда дороги строили без ливневой канализации. Еще одна проблема, влияющая на состояние покрытия, — интенсивность движения на многих дорогах в 3–4 раза превышает нормативную. Дороги нужно реконструировать, расширять, строить дублеры. На состоянии покрытия сказывается неудовлетворительное качество содержания дорог. То есть, если ямы еще худо-бедно латают, пусть и не всегда качественно, то санацию трещин никто не выполняет. В итоге эти трещины превращаются в ямы.

Александр Лыткин:

— К каждой дороге должен быть индивидуальный подход. Прежде чем приступать к ремонту, нужно выполнять диагностику силами специализированных организаций, установить диагноз — чем «болеет» дорога. В итоге специалисты готовят рекомендации о том, какой ремонт необходим: реконструкция, капитальный с усилением дорожной одежды или аварийно-восстановительный. Если прочность дороги отвечает нормативным требованиям, то можно ограничиться фрезерованием, ямочным ремонтом и устройством тонкого защитного слоя износа покрытия (по технологиям «Сларри сил», «Новачип», «Чип Сил» и другие). Тем самым удастся сохранить дорогу, а сэкономленные деньги пустить на ремонт других.

Основной причиной разрушения дорожного покрытия на Ленинградском мосту, по словам Александра Александровича, является то, что из-за множества ям и трещин в процессе эксплуатации вода попадала в защитный слой из гидрофобного бетона и он начал быстро разрушаться.

Вместо укладки одного слоя покрытия здесь нужно было выполнить капитальный ремонт: полностью удалить старое покрытие методом фрезерования, отремонтировать гидрофобный слой, при необходимости восстановить гидроизоляцию и только потом перекрыть двумя слоями асфальтобетона. В идеале было бы уложить щебеночно-мастичную смесь, которая служит в 2–3 раза дольше и способствует повышению безопасности движения. Лучшего материала для верхнего покрытия на сегодняшний день в мире не существует, а стоит он совсем немного дороже.

Александр Лыткин:

— Вину с администрации города за неудовлетворительное состояние некоторых дорог никто не снимает, но, объективно говоря, денег, спецтехники и рабочих рук никогда не хватало и не хватает. Одним из путей более эффективного и рационального использования средств станет применение инновационных технологий при ремонте и содержании автомобильных дорог. Помочь в освоении этих технологий могут специалисты и ученые Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета.

… и что делать?

Пока дороги не отремонтированы, водителям придется быть еще более внимательными и объезжать ямы. А если «увильнуть» не удалось, и машина пострадала из-за неровного покрытия, то юристы советуют вызывать на место сотрудников ГИБДД для оформления события и фиксации выявленных недостатков дороги.

Виталий Коваленко, юрист компании «Автоюрист»:

— Ям на дороге быть не должно — проезжая часть должна быть ровная, сухая, без снега и льда, без колеи и бугров, на ней не должно находиться посторонних предметов, зато должна быть разметка и знаки. Сотрудник ГИБДД должен зафиксировать все недостатки и указать, в чем они выражены.

Когда в действиях водителя нет нарушения ПДД, на месте происшествия выносится определение об отказе в возбуждении дела. Зато это является поводом для привлечения к ответственности должностных лиц УДХБ, которые не обеспечили безопасные условия, не приняли мер к надлежащему содержанию дороги.

Если придется обращаться в суд, то водителю нужно доказать, что у него отсутствовала возможность не попасть в эту яму или открытый колодец. Поэтому на месте происшествия следует сделать побольше фотографий и видео — это будет дополнительным аргументом в его пользу. Водителю нужно оценить размер ущерба и обращаться в суд за взысканием убытков.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector