9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Керченский мост спровоцирует строительный бум в Крыму

Содержание

Как Керчь ждет окончания строительства Крымского моста

КЕРЧЬ /Республика Крым/, 5 апреля. /ТАСС/. Керчь, пришедшая в упадок в постсоветское время, с возвращением в состав России начала меняться — здесь возобновилось строительство жилья, постепенно оживает промышленность, строятся новые дороги, появится единственный в Крыму филиал военно-патриотического парка «Патриот». Все это стало возможно в том числе благодаря строительству Крымского моста, который позволит городу стать экономическим, туристическим и культурным центром восточной части полуострова.

Керчь — первый город, который будет встречать въезжающих на полуостров по мосту через Керченский пролив. Пока попасть в Крым таким путем можно на пароме, но уже в мае этого года, как ожидается, запустят автомобильное движение для легковых машин и пассажирского транспорта по строящемуся Крымскому мосту, позже по мосту поедут и грузовики, а к концу 2019 года откроют железнодорожное сообщение.

«Керчь — это не просто первый крупный город, Керчь — это город-герой, это самый древний город России (основан примерно 2,6 тыс. лет назад — прим. ТАСС). Конечно, Крымский мост, а мы его называем Керченский мост, это не просто мостовое сооружение, для нас это артерия жизни, потому что он даст жизнеобеспечение всего Крыма, и Керчи в частности. Строительство моста показало нам могущество нашей страны и дало уверенность в завтрашнем дне», — сказал глава администрации города Сергей Бороздин.

Горожане, в первую очередь, рассчитывают на снижение цен в Керчи после открытия Крымского моста. «Крымский мост для обычных жителей Керчи — это, в первую очередь, снабжение, уже не через переправу, не через Украину, а по мосту, это же намного дешевле будет, поэтому я надеюсь, что продукты подешевеют», — поделился ожиданиями с ТАСС пенсионер Константин.

О том что цены на продукты и другие товары снизятся, говорит и глава Керчи. «Цены — это чистая экономика, никакой политики тут нет, при открытии моста малый и средний бизнес материковый захочет, безусловно, поучаствовать в реализации продукции на территории Крыма, возникнет конкуренция, автоматически все выровняется, экономика сама все сделает», — пояснил Бороздин.

Председатель правления объединения предпринимателей Керчи Владимир Батуренко отметил, что благодаря Крымскому мосту планируется возродить поставки сельхозпродукции, произведенной на Кубани, за счет появления двух сельскохозяйственных рынков на въезде в город с Крымского моста. «Не секрет, что плодородная Кубань производит много сельскохозяйственных продуктов, раньше их привозили через паромную переправу сюда к нам, но с приходом Украины это все остановилось, мы хотим это возродить, и мы получим дешевую сельскохозяйственную продукцию для керчан и для жителей всего Крыма», — пояснил он.

Помимо этого, отметил Батуренко, за счет снижения стоимости сырья для керченских производств снизится и себестоимость их продукции, что также повлияет на снижение конечной цены.

Местные власти связывают развитие города, прежде всего, с восстановлением работы крупных игроков в экономике всего крымского региона: металлургического комбината, судостроительного завода «Залив» и трех портов. «В советское время Керчь была промышленным городом и давала около 44% ВРП Крыма, и мы, конечно, стремимся к этому. Мы даже надеемся на какой-то экономический «взрыв», потому что заживут предприятия, конкурентная способность этих предприятий увеличится, появятся заказы», — пояснил Бороздин.

По словам председателя комиссии Общественной палаты Республики Крым по развитию инфраструктуры, взаимодействию с общественными советами, вопросам ЖКХ и экологии Анатолия Петрова, благодаря мосту «появятся и уже появляются новые рабочие места». «Это касается строительной отрасли, промышленности, снизятся цены на комплектующие при поставке их на заводы в Керчи и Крыму, снизятся и себестоимость продукции. Кто от этого выиграет? Конечно, потребители, жители республики», — добавил он.

В первую очередь в городе ждут оживления работы трех портов — грузопассажирского порта «Крым», рыбного и морского портов. С вводом Крымского моста в районе Керчи будет [транспортная] развязка, и мы получим первые грузовые потоки, порты получат грузовую базу, а это даст работу», — сказал Бороздин.

Развитие портов, где сейчас трудятся порядка двух тысяч жителей Керчи, в свою очередь повлияет на социальную сферу. По словам мэра города-героя, работники портов могут рассчитывать на рост зарплаты, а это — рост поступлений в бюджет от НДФЛ. «Конечно, будет и увеличение штатной численности, кроме того, порты обслуживают смежные предприятия, а это агенты, экспедиторы, перевозчики, пойдет работа, денежные средства будут оставаться в Керчи», — пояснил мэр города.

По его словам, все это повлияет на рост покупательской способности населения, а, соответственно, даст толчок к развитию малого и среднего бизнеса. «Я надеюсь, что с введением моста увеличится и количество покупателей, у нас натуральная продукция, она вызывает интерес у определенной части населения Керчи и у приезжих, многие отдыхающие с большим интересом дегустируют и покупают наш сыр. Будем изучать рынки на «материке», надо подумать, может и там продавать будем», — сказала индивидуальный предприниматель Елена Полторак, небольшое хозяйство которой занимается производством высококачественных сыров.

Дороги — без пробок

Сейчас Керчь сложно назвать городом, комфортным для проживания: в украинский период здесь не строилось жилье, не ремонтировались дороги. В городе 70% дорог не соответствуют нормативам. Жители Керчи говорят, что устали от пробок, и очень надеются, что после ввода Крымского моста ситуация изменится. «Пробок таких, надеюсь, не будет, потому что весь транспорт с моста будет идти в обход Керчи, а не так, как сейчас — вся переправа едет через город», — сказал керчанин Александр.

Глава Бороздин отметил, что большое количество плохих дорог — это пока типичная ситуация для всего Крыма, но в Керчи из-за большой стройки пока ремонтировать дороги крайне сложно — они очень быстро снова приходят в негодность.

«У нас весь транспортный поток идет через Керчь, только после Феодосии он начинает «разбиваться». Сейчас это порядка 1 тыс. фур в сутки на паромной переправе, порядка 2 тыс. грузовиков, задействованных в строительстве моста и подходов к нему, и порядка 10 тыс. в сутки легкового автотранспорта. Этот транспорт никуда сейчас не денешь, он ездит по дорогам города, но после открытия моста и трассы «Таврида» этот поток уйдет, в город будет заходить только транспорт, который едет именно в Керчь», — пояснил Бороздин.

В то же время власти Керчи нацелены на изменение ситуации с дорогами в лучшую сторону, и на это правительством Республики Крым уже выделяются средства. По словам Бороздина, речь идет о ремонте существующих городских дорог, а также строительстве новых, в том числе и двух путепроводов. Один из них — на подъезде к будущей трассе «Таврида» — уже достраивается, а второй, строительство которого запланировано на 2019 год, разгрузит район, где проживает треть жителей города, ежедневно страдающих от пробки на железнодорожном переезде.

Читать еще:  Иногда уборку квартиры лучше доверить профессионалам

Жилье — для роста

В украинский период в Керчи жилье практически не строилось, но сейчас этот процесс возобновился, а с вводом Крымского моста объемы строительства вырастут еще больше. «Мы сейчас пишем стратегию социально-экономического развития города до 2030 года, в долгосрочной перспективе мы видим увеличение населения до 300 тыс. человек, то есть в два раза, у нас уже сейчас рождаемость превышает смертность. Развитие предприятий в ближайшей три — пять лет увеличит кадровый потенциал за счет трудовой миграции, поэтому мы проговариваем с предприятиями вопрос строительства жилья», — говорит Бороздин.

Сейчас в городе — три площадки, где строится жилье. «Плюс завод «Залив» уже сдает дом, который он построил для своих работников, — это первая ласточка, а еще семь девятиэтажных домов они заложат в этом году. И мы надеемся в 2018 — 2019 годах начать еще две большие застройки — более 20 га земли будем выделять под инвестпроект для строительства жилья», — рассказал Бороздин.

По его словам, строительство жилья не только позволит обеспечить им увеличивающееся население Керчи, но и положительно повлияет на развитие экономики за счет появления подрядных организаций, в том числе из других регионов России, а, соответственно, увеличения рабочих мест. «Этот локомотив тронулся, пока колесики крутятся очень медленно, но мы надеемся, что мы его разгоним и сможем правильно управлять», — заключает глава Керчи.

Председатель комиссии Общественной палаты Республики Крым по развитию инфраструктуры, взаимодействию с общественными советами, вопросам ЖКХ и экологии Анатолий Петров считает, что начало работы моста может вызвать строительный бум в Керчи и во всем Крыму. «Мост заметно снизит стоимость строительных материалов, что повлечет за собой строительный бум не только в Керчи, но и в Крыму в целом. Удешевится не только стоимость строительства, но и капитальных ремонтов жилых домов», — сказал собеседник агентства.

Старейший город России — туристам

Керчь богата историческими достопримечательностями: это и османская крепость Ени-Кале (1699-1706), и гора Митридат со знаменитой Митридатской лестницей, и Аджимушкайские каменоломни, где во время Великой Отечественной войны защитники города героически сражались с захватчиками, и многие другие. Поэтому отдельным направлением развития Керчи является туризм, и, по расчетам властей, после ввода Крымского моста туристический поток в старейший российский город существенно увеличится.

«Туристов будет больше, здесь есть, что посмотреть, вы же понимаете, городу 26 веков, но к этому нужно приложить руку, нормальную хозяйственную, довести все до ума, чтобы людям было сюда ехать интересно и комфортно», — рассказал коренной керчанин Александр.

По словам мэра города, сейчас Керчь за туристический сезон с мая по сентябрь посещает порядка 1 млн человек, но после ввода Крымского моста турпоток вырастет вдвое. «В Крыму в 2017 году турпоток составил около 6 млн человек, порядка 20% из этого числа побывало в Керчи, из этих 20% на пять и более дней Керчь посетило примерно 10%, а после ввода моста мы ожидаем увеличение минимум в два раза», — сказал Бороздин.

Сейчас власти города стремятся позиционировать Керчь как туристический район, в предстоящем туристическом сезоне 2018 года в городе появится карта гостя Керчи, а также туристский центр, где гости города смогут получить исчерпывающую информацию об объектах показа, проживания и общественного питания. «Мы сейчас готовим туристические маршруты, пытаемся собрать всех заинтересованных — владельцев гостиниц, ресторанов, чтобы, когда человек едет в Керчь, он мог понимать, где находится гостиница, как он там будет проживать, где будет питаться, какие достопримечательности он сможет посетить, как будет передвигаться, сколько это все стоит и так далее», — рассказывает Бороздин.

Активно к этому процессу подключились и местные предприниматели. «Мы стараемся оказывать услуги стабильно высшего качества, чтобы о нашем городе люди говорили, что есть куда пойти, что могут встретить достойно, ведь многие говорят, что в Крыму еще не отлажен сервис, но мы заинтересованы, чтобы люди приезжали и возвращались в наш город, чтобы могли порекомендовать своим друзьям, коллегам, родственникам», — пояснил Дмитрий Ступников, соучредитель компании «Эклектика», работающей в сфере услуг (кафе, женский фитнес-зал).

Появятся в Керчи и новые туристические объекты. Например, филиал парка Минобороны РФ «Патриот». «У нас подписано соглашение, строиться он будет порядка пяти лет, но мы надеемся, что строительство начнется в 2018 году. По предварительной оценке, посещения филиала парка «Патриот», как нам дают проектировщики, это порядка 1 млн туристов в год», — рассказал мэр города.

Город станет чище

Жители Керчи ждут открытия Крымского моста еще и потому, что именно с ним многие горожане связывают дальнейшее развитие города. По словам Бороздина, за последние четыре года в составе РФ сознание его жителей очень изменилось: во время исторического референдума о воссоединении Крыма с РФ люди думали прежде всего о мире, теперь же они стремятся к комфорту.

«Уверенность в мирном небе над головой ни у кого уже не вызывает сомнений, теперь люди переключились на комфорт, и это правильно. Когда они замечают, что мы живем к грязи, они ругают меня, ругают власть, но я это воспринимаю нормально, радуюсь этому, потому что люди уже уверены не только в мирном существовании, но они получили определенный доход и теперь хотят комфорта, а это уже другой уровень», — сказал Бороздин, по словам которого город преобразится, как только закончится масштабное строительство, станет чище и ухоженнее.

Председатель комиссии ОП Крыма Петров также отметил изменение менталитета жителей Керчи. «Коммуникация — это великое дело, благодаря строительству моста, прокладке трассы «Таврида» заметно изменился менталитет самих жителей Керчи. Из тупикового угла Крымского полуострова, поскольку основные магистрали были проложены только на Украину, сейчас Керчь превращается в ворота Крыма, и керчане это ощущают на себе», — пояснил он.

А керчанка и известная российская певица Алена Свиридова считает, что после ввода Крымского моста Керчь может претендовать на звание культурной столицы Крыма. «Керчь с окончанием строительства моста станет центром между Европой и Азией и культурным центром Крыма. Я слежу за строительством моста, не выходя из своего дома, потому что я его вижу просто из окна, и не только вижу, но и слышу, как каждую ночь идет стройка. И, конечно, то, что это грандиозное сооружение свершилось, уже на грани чуда», — рассказала Свиридова.

Друг Путина взялся строить мост в Крым

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    30 января премьер-министр России Дмитрий Медведев назначил единственным подрядчиком работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив открытое акционерное общество «Стройгазмонтаж», контролируемое российским предпринимателем Аркадием Ротенбергом.

    В распоряжении №118-р, опубликованном на сайте правительства, указан срок окончания работ — декабрь 2018 года.

    Под транспортным переходом имеется в виду автомобильно-железнодорожный мост длиной около 19 километров, из которых надводный участок займет около шести километров (для сравнения: самый длинный морской мост в мире над заливом Цзяочжоу в Китае имеет протяженность 42,5 км).

    Стоимость работ оценивается в 228,3 млрд рублей (около 3,3 млрд долларов по нынешнему курсу).

    Специалисты не исключают, что по ходу дела цена возрастет, как обычно и бывает с крупными строительными проектами.

    Всего на развитие транспортной инфраструктуры Крыма до 2020 года предусмотрено выделить 416,5 млрд рублей.

    Депутат Госдумы от ЛДПР Роман Худяков призвал всех российских чиновников «отдать 10% процентов своей зарплаты на строительство моста для Крыма». Относится ли его предложение также и к думцам, Худяков не уточнил.

    В новой реальности

    Во время Второй мировой войны немцы построили мост через Керченский пролив, по которому советская делегацию возвращалась с Ялтинской конференции, однако следующей зимой он рухнул под напором льдов, выносимых ветром из Азовского моря, и восстанавливать его не стали.

    В 1999 году идею строительства моста, тоннеля или дамбы через Керченский пролив обсуждал с властями Крыма, тогда автономной республики в составе Украины, московский мэр Юрий Лужков.

    Транспортная проблема резко обострилась после аннексии Крыма Россией в марте 2014 года. Президент Владимир Путин дал соответствующее распоряжение правительству 18 апреля.

    Существующая паромная переправа с потоком пассажиров и грузов не справляется. Минувшим летом по обе стороны пролива ожидание в автомобильных пробках занимало несколько суток.

    Без тендера

    Официального тендера на проведение работ не проводилось. По имеющимся данным, окончательное решение было принято на совещании у премьера 20 января.

    В интервью газете «Коммерсант» Ротенберг заявил, что ранее обсуждал вопрос лично с Владимиром Путиным.

    Изначально планировалось, что мост построят за счет государственных и частных инвестиций, однако в конце июля прошлого года вице-премьер Дмитрий Козак сообщил, что инвестором выступит только государство.

    Единым заказчиком, контролирующим сроки исполнения и качество работ, выступит специально созданное Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Росавтодора России.

    По словам Ротенберга, министерство транспорта рассматривало более 70 предложений, но общественности известно лишь об одном альтернативном кандидате — компании «Стройтрансгаз».

    Хозяин «Стройтрансгаза» Геннадий Тимченко в августе выразил готовность заняться проектом, «если доверят и поручат», и заверил, что ресурсы для этого есть, но в начале декабря отказался, пояснив, что ему «не хочется брать на себя репутационные риски».

    Читать еще:  Как выбрать клей для обоев?

    «Это очень рискованная история, я боюсь взяться и не осилить», — заявил он агентству Интерфакс.

    Влиятельная фигура

    63-летний Ротенберг в детстве занимался дзюдо в одной секции с Владимиром Путиным. Окончил Ленинградский институт физкультуры, работал тренером, в начале 1990-х годов выступал спарринг-партнером будущего президента на тренировках.

    В настоящее время является владельцем или крупным акционером нескольких банков и компаний, занимающихся строительством и поставками нефтегазового оборудования.

    В частности, структуры Ротенберга участвовали в сооружении наземной части газопровода «Северный поток», газопровода Джубга-Лазаревское-Сочи и платной автодороги Москва-Петербург через Химкинский лес.

    Личное состояние бизнесмена, по экспертным оценкам, составляет около миллиарда долларов.

    20 марта 2014 года Ротенберг вместе с некоторыми другими российскими предпринимателями, считающимися близкими к Владимиру Путину, попал под санкции США в связи с событиями вокруг Крыма. 30 июля его включил в свой санкционный список Евросоюз.

    23 сентября 2014 года итальянские власти наложили арест на его недвижимость на сумму около 30 миллионов евро.

    8 октября Госдума приняла в первом чтении так называемый «закон Ротенберга», согласно которому потери российских граждан от конфискации их зарубежной собственности могут возмещаться за счет государства.

    «Черная метка»

    В интервью «Коммерсанту» Ротенберг признал, что участие в строительстве моста означает для него окончательную изоляцию от Запада, «черную метку и в личной жизни, и в бизнесе», но сказал, что этого не боится, так как все его активы сконцентрированы в России, и уезжать он не собирается: «Везде побывал уже».

    По словам предпринимателя, он задолго до санкций приступил к постепенной передаче дел сыну и готовился уйти на покой, но счел керченский проект достойным венцом карьеры, поскольку с годами стал задумываться «о том, что оставит после себя» и хочет внести «вклад в развитие страны».

    Компания «Стройтрансгаз», созданная в 2007 году — один из крупнейших строительных подрядчиков в нефтегазовом секторе, занимающий 35-е место в мировом рейтинге, но мостами ранее не занималась.

    По словам Ротенберга, он надеется на сотрудничество с некими турецкими и южнокорейскими фирмами, но в целом из-за санкций строительство придется вести, используя отечественные материалы и технологии и ранее закупленную западную технику.

    Специалисты указывают, что, к примеру, некоторые марки стали, нужные для строительства мостов, в России не выпускаются.

    Ротенберг согласен, что проблемы будут, но заверяет, что они решаемы.

    «Мое личное мнение: быстро ничего не закончится. Они давят со всех сторон — и сейчас точно не финал. Не думайте, что меня это сильно волнует», — сказал он в ответ на вопрос «Коммерсанта» по поводу санкций.

    Мост или тоннель?

    Поскольку Азовское море является совместной акваторией России и Украины, согласно международному морскому праву, на сооружение моста нужно согласие Киева, которое, с учетом нынешних обстоятельств, вряд ли будет дано.

    «Есть юридические нормативы, которые говорят о том, что строительство моста нам придется согласовывать с Украиной, поскольку это зона общего судоходства в Азовском море. Есть юридические нормативы, которые на сегодня, на мой взгляд, не совсем могут быть преодолены. В ближайшее, по крайней мере, время», — заявил на пресс-конференции в декабре глава пророссийской администрации Крыма Сергей Аксенов.

    Некоторые специалисты ранее указывали, что лучше было бы строить не мост, а тоннель, для которого согласования с Украиной не требуется.

    Ротенберг на это заметил, что прокладка тоннеля технически намного сложнее, и за такой проект он бы не взялся, а правовая сторона дела — проблема государства, а не его.

    Глава законодательного собрания Севастополя Алексей Чалый предлагал в качестве альтернативы мосту развитие паромного сообщения, подчеркивая, что для удвоения пропускной способности потребовалось бы всего пять мощных паромов стоимостью около семи миллиардов рублей каждый, при этом главными «воротами» переправы хотел сделать не Керчь, а свой родной город.

    Мнения экспертов

    Дмитрий Шевченко, заместитель координатора Экологической Вахты по Северному Кавказу:

    Есть в мире и более сложные с инженерной точки зрения мосты. Пролив узкий и, в принципе, построить мост можно. Единственно, там нестабильные грунты, дно пролива сложено наносами песка, чтобы добуриться до коренных пород, потребуются серьезные усилия. Конечно, стоить это будет безумно дорого. Тем более, учитывая, например, опыт строительства олимпийских объектов в Сочи, когда в процессе строительства цены вырастали в три-пять раз.

    Никто такие сложные объекты за два-три года не строит. Можно в лучшем случае провести качественные геологические изыскания и подготовить технико-экономическое обоснование и проект.

    Район Керченского пролива достаточно сложен и с геологической точки зрения, и с климатической. Это зона постоянных штормов. Азовское море в холодные зимы замерзает, а потом начинается вынос льда. Придется как-то защищать опоры.

    Нас, естественно, волнует экология. Хорошо, что отброшен вариант дамбы с разрывом для пропуска судов. Это самый дешевый вариант, но экологически совершенно неприемлемый, потому что существенно нарушит водообмен между Азовским и Черным морями. Азовское море и так находится в критическом состоянии из-за обилия загрязнений. Плюс нарушение миграционного пути для рыб и морских млекопитающих.

    Мост в этом плане, конечно, лучше. Но, учитывая нестабильные грунты и проведение серьезных буровых работ на протяжении нескольких лет, строительство может нанести непоправимый вред экосистеме Керченского пролива и прилегающего к нему мелководного Таманского залива. Нас это серьезно беспокоит.

    Никаких общественных обсуждений и слушаний, так же, как экологической экспертизы, пока не было.

    На нашем берегу пока никаких действий не проводится, но с той стороны, по слухам, что-то уже происходит. Я думаю, что Крым, скорее всего, и сделают основным плацдармом для строительства, потому что там сейчас практически нет общественного активизма, серьезно работает ФСБ. Соответственно, гораздо сложнее что-то контролировать и принуждать исполнителей работ соблюдать природоохранное законодательство.

    Елена Юрченко, журналист-переселенец из Керчи, в настоящее время проживает в Киеве:

    Мост людям нужен, родственники очень многих керчан, феодосийцев и ялтинцев живут на Кубани, но на генетическом уровне у жителей города выработалось недоверие к этой теме. Сколько себя помню, каждые выборы мы слышали обещания построить мост.

    Местные жители считают, что выбран неудачный вариант — через косу Тузла, за который Украина и Россия долго спорили. Это намытый течением песок, который постоянно находится в движении, вбить туда сваю нереально.

    Крепость Керчь, где должен находиться выход моста — фортификационный памятник конца XVIII века. Что они собираются с ним сделать, подумать страшно.

    В Крыму мало строительных материалов, о чем говорят и крымские власти. Россия может привезти все морем, но крымские порты находятся под санкциями. Это серьезная вещь, любой корабль, который будет там замечен, попадет в черный список по всем портам мира. Ни один серьезный судовладелец на это не пойдет.

    Игорь Федик, эксперт-обозреватель агентства Defense Express (Украина):

    Ввиду санкций, которые были введены и вводятся из-за обострения ситуации на территории Украины, доступа к кредитам и займам у РФ не будет, доступа к новым технологиям тоже не будет. Мы это видим на примере других проектов, в том числе по освоению газовых месторождений в Арктике.

    Юридический аспект данной проблемы следует рассматривать после экономического, технологического и экологического. Но уже сегодня можно сказать, что заручиться согласием Украины априори нереально. Станет ли керченский мост какой-то разменной монетой? Не думаю, что украинское руководство на это пойдет.

    Григорий Трофимчук, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития (Россия), эксперт в области внешней и внутренней политики, обороны и безопасности:

    Понятно, что происходящее на востоке Украины — только начало больших и длительных процессов. Образно говоря, мы стоим на пороге Столетней войны между бывшими братскими народами. Крым при этом не может существовать без связи с Российской Федерацией.

    Китай вряд ли станет туда ввязываться. По строителям из Турции — тоже сомневаюсь. Разве что строители из Северной Кореи могли бы подключиться.

    Что касается российских организаций, то это будут компании, которым нечего терять. Если на Ротенберга уже давно наложены санкции и нет никакой надежды, что они будут сняты, его компания вполне может работать и зарабатывать на строительстве Керченского моста.

    Должен быть четкий и простой проект, как это бывает на войне, то есть мост без каких-то изысков. Должна быть разбивка по срокам, причем под эти сроки должно быть обеспечено финансирование в нужном объеме. Должна быть абсолютно исключена коррупционная составляющая.

    В полувоенных условиях на охране строительства придется держать армию. Там и водолазы, видимо, должны быть. И потом мост надо будет серьезно охранять.

    На мой взгляд, самым правильным подходом со стороны Киева было бы втянуться в длительные торги и, соответственно, что-то за свое согласие получить. Хотя нет никакой гарантии, что юридически договорятся, а через месяц после сдачи какая-нибудь опора не будет подорвана неизвестно кем.

    Власти сообщили о туристическом буме в Крыму. Связано ли это с мостом через Керченский пролив?

    Лента новостей

    Все новости »

    В 2019 году на полуострове отдохнули около 7,5 млн туристов, заявил глава Крыма Сергей Аксенов. Это рекордный показатель в постсоветской истории полуострова

    Крымский мост. Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС

    В 2019 году полуостров Крым посетили 7,43 млн туристов, что на 9,3% выше показателей прошлого года. Об этом на своей странице в социальной сети Facebook написал глава Республики Крым Сергей Аксенов. Он подчеркнул, что при подсчетах учитывались все статистические данные, в том числе информация о налоговых поступлениях в бюджет, и, по его словам, «цифры дают объективную картину».

    Читать еще:  Как создать миниатюрную кузню

    По словам главы Крыма, среди иностранных туристов лидируют украинцы. Полуостров посетили более 1 млн граждан республики. Около 20% иностранных туристов прибыли из Белоруссии, 11% — из Казахстана, 7% — из Германии, по 4% — из Узбекистана и Армении.

    Действительно ли прошедший год оказался таким удачным для Крыма и в чем причины? Business FM опросила представителей турбизнеса. Гендиректор турфирмы «Дельфин» Сергей Ромашкин считает хорошим знаком то, что в Крым возвращаются украинские туристы.

    Сергей Ромашкин гендиректор турфирмы «Дельфин» «Наши коллеги-туроператоры и отели подтверждают, что рост составил 80%. Драйвером стал Крымский мост, который превратился в отдельную достопримечательность. Аэропорт Симферополя демонстрирует какие-то крайне незначительные цифры роста в пределах 1-2%. К 2018 году весь прирост пришелся на Крымский мост. Во все времена украинцы и россияне давали 99% загрузки, может быть, 95%, белорусы были достаточно активны. И то, что украинские туристы возвращаются, — это хороший знак и для Крыма как туристического региона, и это важно для политического диалога. Что касается стран СНГ, туристы из них прибывают, но в незначительном количестве. Дальнее зарубежье — это какие-то десятки тысяч туристов, меньше процента».

    Исполнительный директор ассоциации «Туристический альянс Крыма» Светлана Возная отмечает, что людей стало больше.

    Светлана Возная исполнительный директор ассоциации «Туристический альянс Крыма» «Тут ряд факторов, в том числе и мост, и немного смещаются сезоны, больше гостей едет и в межсезонье. Едут и украинцы, и белорусы, то есть потоки перераспределяются. Больше украинцев. Могу подтвердить насчет иностранцев, я делала гастрономическую карту Крыма в этом году, общалась со многими компаниями, которые принимают в том числе иностранных гостей. И когда мы говорим о национальной кухне, спрос как раз идет со стороны иностранцев, что было раньше очень активно, что сейчас возвращается — греческая, армянская, крымско-татарская кухня. Наши ялтинские компании, евпаторийские, севастопольские говорят о том, что запросы есть, они принимают эти группы, пусть они небольшие — немцы, англичане, китайцы».

    Гендиректор отеля «Петр» в Ялте Дмитрий Бойченко отмечает, что многое зависит от того, на какой срок туристы готовы приезжать в Крым.

    Дмитрий Бойченко гендиректор отеля «Петр» «Интерес есть, но есть и то, что я неоднократно слышал от туристов: для многих это единоразовая поездка. Люди не готовы возвращаться ввиду тех или иных минусов — либо логистических, либо впечатлений. Один из аспектов — это цены на продукты, какие-то потребительские товары, достаточно высокие по отношению к их ожиданиям. Эффект моста в 2018 году был, как только произошло открытие. В 2019 году не знаю, насколько велико влияние моста, скорее какой-то общий, может быть, информационный фон в части Крыма, возможно, все-таки какой-то возвратный туризм и какое-то сарафанное радио работает. Если говорить о нашей аудитории — наверное, 80% это Москва, Петербург. Я не очень уверен, что многие готовы два дня туда, два дня обратно, учитывая, что средняя продолжительность пребывания по прошлому году семь-восемь суток. Вполне возможно, есть какая-то другая аудитория в санаторно-курортном лечении, кто едет по путевке 14 дней и более, для них транспортная составляющая не такая значимая будет. Возможно, это повлияет».

    На весну запланирован старт железнодорожного сообщения между Мурманском и Крымом. Первый поезд, предположительно, пойдет в апреле. Также к началу курортного сезона планируется запустить поезда в Крым из Кисловодска и Екатеринбурга.

    Керченский мост вызовет в Крыму жилищный бум

    Россия и Саудиты ударили по самому важному – американской бирже

    Фьючерсы на «чёрное золото» впервые в истории стали отрицательными.

    Украинские СМИ: Россия выживет, а нас дешевая нефть не спасёт

    Киев не сможет воспользоваться кризисом, чтобы заработать.

    Пентагон просит Мексику открыть заводы, чтобы спасти оборонку

    Военные США оказались напрямую зависимы от латиноамериканских рабочих.

    Контрсанкции: Кремль выбрасывает белый флаг

    Совет Федерации начал пересмотр закона о противодействии США.

    Bloomberg объявил о жестком конце сланцевой революции в США

    Сегодня на нефтяном рынке происходят по-настоящему исторические события, которые сыграют важную роль в будущем мироустройстве. Многие эксперты склоняются к тому, что США могут потерять мировую гегемонию из-за коронавируса и низких цен на нефть, которые медленно, но уверенно уничтожают всю.

    В РФ серьезно подошли к безопасности при строительстве «Северного потока—2»

    На строительных площадках проекта «Северный поток — 2» действуют повышенные меры предосторожности.

    Почему ЦБ попросил чиновников сдерживать информационную активность Глазьева

    Ранее министр ЕЭК указал на то, что Россия могла бы не девальвировать рубль и могла бы стабилизировать его на любом разумном уровне за счет резервов.

    Новое поколение среднетоннажников: ГАЗ выпустит бескапотный «Валдай Next»

    Специалисты Горьковского автомобильного завода приступили к проектированию и разработке новой модели среднетоннажного грузовика.

    Историк Сидоров: экономический «принцип бабушки» спасет Россию в кризис

    Декан факультета мировой политики МГУ, кандидат исторических наук Андрей Сидоров рассказал об экономической модели поведения России в ближайшее время.

    Разворот транзита из Прибалтики: планомерная стратегия РФ дает о себе знать

    Постепенный вывод российских грузов из портов стран Прибалтики приводит к бедственному положению дел в экономике Латвии.

    Набиулина в истерике: почему ЦБ потребовал «оптимизировать» Глазьева?

    Данная истерика случилась после того, как Глазьев снова поднял тему ограничения спекуляций на валютных игрищах.

    Российские нефтетанкеры перестали разгружаться в Польше

    Из-за падения цен на сырье, вызванного пандемией COVID-19, в Польшу перестали возить российскую нефть танкерами. Зато Варшава стала активно покупать нефть у Эр-Рияда. Об этом передает агентство Reuters, ссылаясь на данные трейдеров и морские навигационные ресурсы.

    Российско-саудовская нефтяная схватка — мошенничество и фарс

    В этой нефтяной сделке — одно сплошное вранье.

    Гривач оценил стратегию максимальной тишины по достройке Северного потока-2

    Российское судно-трубоукладчик «Академик Черский» продолжает резко менять конечные пункты назначения. Ранее это единственное судно РФ, которое может быть использовано для завершения проекта «Северный поток — 2» (СП-2), указало в качестве очередного направления своего движения порт египетского.

    Нефтяная резня: «Нам нужно 30 долларов за баррель, чтобы просто выжить»

    Техас хочет сколотить ОПЕК-2.

    Делягин: отрицательная цена на нефть — грандиозная финансовая афера

    Экономист Михаил Делягин указал на неадекватное поведение биржи при падении цены нефтяных фьючерсов до минусовых значений.

    «Государство может изъять вклады населения, чтобы сбалансировать бюджет»

    Кубышки Путина не хватит — деньги ФНБ могут закончиться уже в конце года.

    Проблемы США со спросом на энергоресурсы: «Северный поток-2» стал занозой

    Блокировка строительства российского газопровода «Северный поток – 2» перестала быть приоритетным вопросом для Соединенных Штатов Америки, так как сейчас перед Вашингтоном стоит много других насущных вопросов. Такое мнение высказал глава думского комитета по энергетике Павел Завальный.

    Европа готова заплатить за отказ от американского СПГ

    Десять различных компаний, в основном европейских, отменили 22 июньские поставки СПГ (более 2 млрд кубометров газа) из США: 15 поставок с двух заводов компании Cheniere, Sabine Pass и Corpus Christi, и пять — с терминала Freeport.

    «Россия заработает на нашем упрямстве»: поляки о растущей зависимости от Москвы

    Несмотря на завесу пропаганды, рядовые поляки понимают, что никуда от России им не уйти, как бы правительство в Варшаве ни старалось.

    Битвы башен Кремля: Спасти рубль от девальвации никто не даст

    Почему власти не желают ничего слышать о сдерживании курса доллара.

    Что, если бы Ан-225 «Мрия» был пассажирским самолетом

    Ан-225 «Мрия» – самый большой и по размерам, и по грузоподъемности самолет в мире за всю историю авиации. Его построили и ввели в эксплуатацию в конце 80-х годов прошлого века. Единственный в своем роде борт никогда не занимался доставкой пассажиров.

    США и Запад разваливаются: Китай готовит тайную торговую сделку с ЕС

    Американцы не будут рыпаться, они на 90% зависят от импорта китайских лекарств.

    В Крыму рассказали о судьбе земельных участков, принадлежащих украинцам

    Более 11,5 тысяч земельных участков приграничных территориях РФ в Крыму находятся в собственности у иностранных граждан.

    Кремль прокомментировал прогноз Deutsche Bank об исчерпании ФНБ

    Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что прогнозы с горизонтом двух и более лет нужно воспринимать с большим допуском.

    Нелётный год: в Airbus все плохо, в Boeing – еще хуже

    Как идут сегодня дела у мировых «грандов» авиапрома и у тех, кто является главным потребителем создаваемых ими крылатых машин – компаний-авиаперевозчиков.

    «Турецкий поток» в Болгарии построен на половину: осталось полтора месяца до сдачи

    Болгарские власти обещали, что к 1 июня будет построен основной участок газопровода через Болгарию и начнутся поставки газа из «Турецкого потока» в Сербию. Этого, однако, не произойдет. За полтора месяца до сдачи саудовский подрядчик подготовил менее половины продолжения черноморского газопровода в.

    Деньги теряют всякое значение, люди будут работать за еду

    11 богатейших семей объявили человечеству Третью мировую экономическую войну для погашения ничем не обеспеченных долларов.

    «Взламывая метры льда»: Der Spiegel о мощнейшем атомоходе России

    Немецкое издание «Шпигель» обратило внимание на начало строительства уникального в своем роде ледокола «Лидер». Длина судна составит 209 метров, ширина – 47,7 метра, а водоизмещение достигнет 71 тысячи тонн. Ожидается, что корабль выйдет в плавание в 2027 году.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector