10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Затонский мост в Уфе будет сдан позже намеченных сроков

Мост через Белую. Когда будет решена проблема?

Перекрытие старого автомобильного моста через Белую вызвало транспортный коллапс на южном выезде из Уфы. Пробки на выезд начинаются в 16:00 и заканчиваются поздним вечером, причем блокированным остаётся не только мост, но и все подъездные пути.

Уже ожидая затруднения, уфимцы пытаются воспользоваться альтернативными путями: выезд на автодорогу М5 по Нагаевскому шоссе через «Пугачевский» мост («каменная переправа» через реку Уфа), что приводит к дополнительным затруднениям для жителей поселков Зинино, Нагаево и Акбердино.

Проблемы у старого моста возникли не сегодня и не вчера. В конце 2017 года было принято решение ограничить движение по мосту:

Уже в 2014 году было известно о том, что мост находится в предаварийном состоянии, заявил мэр Уфы Ирек Ялалов. — На сегодня его состояние таково, что мы ограничили движение. Если такая ситуация будет сохраняться, мост придется полностью закрыть. Закритический срок может настать уже через 2-3 года.

И действительно, ситуация ухудшилась: 16 января 2018 года мост окончательно закрыли.

Когда мост проектировался и строился, рассчитывалась максимальная нагрузка в пять тонн, плюс гужевые повозки. Уже начиная с середины 60-ых годов мост эксплуатировался с нагрузкой выше нормативной. С 2004 года мы постоянно мониторили ситуацию, было несколько проектных заключений. В 2015 году было первое предложение закрыть мост. Затем мы провели ряд мероприятий, которые позволили нам еще на пару лет продлить эксплуатацию, — объяснил Ирек Ялалов.

Историческая справка:

В ХIХ веке Уфа входила в состав Оренбургской губернии, а потому направление на Оренбург было главным для Уфы. После образования Уфимской губернии в 1865 году, направление также не утратило своего стратегического значения.

В 1924 году в Уфе был сооружен понтонный мост через Белую, рассчитанный на движение полуторатонных автомобилей. В 1956 году понтонная переправа через Белую была закрыта и с того времени началось движение по новому мосту из ажурных стальных конструкций по проекту Е. С. Уланова (мостовой переход в створе ул. Воровского).

В 1993 году параллельно первому мосту был построен новый автомобильный мост с увеличенной пропускной способностью.

Вставка за три миллиарда:

Одним из этапов решения проблемы Уфимская мэрия называет строительство трёхполосного моста-вставки. Ранее уже сообщалось о том, что разработка такого моста-вставки началась ещё в 2011 году и на данный момент вся проектная документация имеет все необходимые разрешения. Сроки строительства оцениваются экспертами в три года, а стоимость — около трёх миллиардов рублей.

И стоимость и сроки подобного строительства представляются вполне реальными: 7 октября 2016 года аналогичный мост был торжественно открыт на Затонском направлении.

Возведение моста через реку Белая в микрорайоне Затон началось в 2013 году. Общая протяженность мостового перехода составила 836 м, длина подходов – 587 м, движение осуществляется в 3 полосы. Стоимость возведения моста составила около 5 млрд рублей. Предполагалось, что финансирование объекта в полном объёме будет осуществляться за счёт средств республиканского бюджета и с 2013 года на эти цели выделено 3,5 млрд рублей из бюджета республики, однако позднее недостающая сумма в 1,5 млрд рублей была выделена федеральным правительством от сборов системы «Платон».

Протяженность старого автомобильного моста — 670 метров, нового автомобильного — 690 метров. Кроме того, для моста-вставки не потребуется проведение дополнительных подготовительных работ, а следовательно обойтись можно меньшими суммами на строительство.

Капитальная реконструкция старого моста:

Вопрос о реконструкции старого моста рассматривался ещё в 90-х годах, сразу после открытия нового моста. В конце 1990-х годов по нему был запрещен проезд грузового транспорта и больших автобусов, но сама конструкция моста уже была ослаблена предшествующими нагрузками. Тогда же рассматривался проект реконструкции элементов пролетной части с ликвидацией арки и заменой железобетонных элементов более легкими и прочными металлическими. Это могло отсрочить наступление аварийного состояния, но для реализации проекта не нашлось средств.

Согласно предварительному проекту реконструкции с моста будут демонтированы арка, а старые железобетонные пролеты будут заменены новыми более легкими и прочными металлическими. Кроме того, новые пролеты будут расширены и движение по ним будет осуществляться в 3 полосы.

Стоимость реконструкции старого моста оценивается также в 3 млрд. рублей, а сроки выполнения работ могут быть в целом схожи со строительством новой вставки.

Сроки строительства:

Если работы по строительству и реконструкции мостовых переходов начнутся в 2018 году, то срок их завершения придется примерно на 2023 — 2024 год. В результате пятиполосный мост 1992 года постройки будет работать только на въезд в город, а новый и реконструированный мосты, имеющие каждый по три полосы для движения – только на выезд. Однако в перспективе их пропускной способности также может оказаться недостаточно из-за динамики развития города и пригородных поселков.

— К 2032 году движение транспорта на мостах через реку Белая превысит 250 тысяч автомобилей в сутки, — заявил Ирек Ялалов. — 70% населения Дёмы работает на Уфимском полуострове, а сам микрорайон быстро растет. Недавно, помню, там было 50 тысяч жителей, сейчас уже 75, а скоро будет 100 тысяч и больше.

В последнюю редакцию генерального плана развития Уфы включена возможность строительства автомобильного моста через реку Белую рядом с существующим железнодорожным. Такой объект может обеспечить альтернативный выезд в сторону Демы и федеральной трассы М-5, существенно разгрузив направление на аэропорт. Однако никаких планов и сроков реализации такого проекта в настоящее время нет.

Читать еще:  Начало строительства новой мостовой переправы в Питере может начаться в 2015 году

Беспокойство руководства вызывает состояние и других автомобильных мостов в Уфе, говорит глава городской администрации Ирек Ялалов: «В ближайшие 10-15 лет аналогичная ситуация может произойти с мостом в Шакшу, а также на старом Затонском. Нам время бросает очень серьезные вызовы по модернизации искусственных сооружений, это все внеклассные мосты, серьезнейшие объекты».Беспокойство руководства вызывает состояние и других мостов в Уфе, говорит глава городской администрации Ирек Ялалов: «В ближайшие 10-15 лет аналогичная ситуация может произойти с мостом в Шакшу, а также на старом Затонском. Нам время бросает очень серьезные вызовы по модернизации искусственных сооружений, это все внеклассные мосты, серьезнейшие объекты».

Новый мост в Уфе может появиться раньше намеченных сроков

Работы по строительству нового путепровода из Уфы в Затон ведутся с опережением графика. Опоры под пролётную конструкцию возводят одновременно с левого и правого берегов. Чтобы ускорить темп работы на площадке, был даже решен вопрос дополнительного финансирования.

Первую опору под новый мост строители начали монтировать в конце прошлого года. Сейчас работы идут уже на десяти стойках путепровода. В том числе и на тех, которые находятся в воде. Технология отлажена. Если опора расположена близко к берегу, то к ней подводится своеобразная небольшая дамба для подъезда техники. Если ближе к центру реки — с плавсредств насыпается песчаный островок.

Затянувшиеся дожди на ход возведения объекта повлияли незначительно. Сейчас работы ведутся круглосуточно и без выходных. Главное, сохранить набранные темпы, говорят строители. А для этого необходимо дополнительное финансирование — выделенные на первую очередь строительства средства уже освоены.

На строительство моста отведено два года и девять месяцев. Чтобы сделать всё по контракту, работы необходимо вести параллельно. Пока строителям это удаётся. На данный момент они опережают график. Если темпы возведения сохранятся, то уже в конце октября начнётся монтаж металлоконструкций.

Согласно проекту, пропускная способность нового моста больше чем у существующего почти втрое. Он должен будет разгрузить транспортные потоки на этом участке, избавив Уфу от так называемой затонской пробки, которая появляется здесь в утренние и вечерние часы-пик.

Тем временем, движение по старому мосту через Белую на южном въезде в город ограничили в связи с проведение ремонта.

Этот путепровод был возведён ещё в середине 50-ых годов прошлого века. Дорожное покрытие пришло в негодность. Мост на период работ будет перекрыт не целиком, а частично.

На подъездах к старому мосту через реку Белую и в створе улицы Воровского производится снятие верхнего слоя асфальто-бетонной смеси. Вместо неё будет уложено новое специальное покрытие, сделанное с учётом особенностей нагрузки на дорогу и рассчитанное на 5-7 лет. В связи с ремонтными работами администрация Уфы просит водителей заранее планировать маршрут движения, чтобы не создавать пробок.

Помимо укладки нового асфальта, дорожники также исследуют и при необходимости подлатают деформационные швы. На все работы отведено две недели, после чего мост будет открыт для работы в обычном режиме.

Павел Рабухин: «Строительству третьего Бельского моста альтернативы нет»

С наступлением лета в Уфе заметно осложняется дорожная ситуация: сотни горожан либо едут за город, либо возвращаются обратно в город. Из-за возросшего автомобильного трафика утром и вечером уфимцы вынуждены стоять в пробках. Особенно это касается южного направления — автодороги в сторону уфимского аэропорта. Ситуацию осложняет закрытый «старый» мост над Белой. О том, когда будут завершены работы по ремонту моста и что происходит с другими дорожными проектами в республике, рассказал Павел Рабухин — председатель Совета директоров компании «Уралмостострой», чей уфимский филиал «Мостоотряд №30» в 1956 году построил «старый» Бельский мост и сейчас дает ему вторую жизнь.

— Павел Семенович, расскажите, когда будут закончены ремонтные работы на Бельском мосту?

— Мостоиспытатели с 1972 года говорят о необходимости ремонта этого моста. Он построен по нормам 1947 года, которые не предусматривали современных нагрузок. В феврале этого года стало понятно: дальше его эксплуатировать не получится. Изначально было необходимо заменить деформационные швы, отремонтировать и забетонировать плиты проезжей части, примыкающие к ним. Но после того, как мы очистили опорные части моста, мостоиспытатели обследовали их и пришли к выводу о необходимости их замены. Поэтому из-за увеличения объемов сроки окончания ремонтных работ сдвинулись: мы планировали завершить работы к 12 июня, но теперь перенесли на вторую половину июля. Но, повторюсь, отремонтированный мост прослужит не более двух лет, и по нему сможет ездить только легковой транспорт. Перед открытием моста будет установлена габаритная рамка, которая не позволит проезжать грузовым автомобилям и пассажирским автобусам, так как от перегрузок может в любом месте начаться разрушение плиты проезжей части.

Читать еще:  Новая возможность для жизни и бизнеса

— Какие есть варианты решения этой проблемы?

— Единственный вариант — строительство нового моста. Если старый мост придется вновь закрыть, то мы опять останемся с пятью полосами движения, как сегодня. Еще несколько лет назад было принято решение о строительстве нового трехполосного моста между двумя действующими, есть проектная документация, которая прошла экспертизу. Его строительство займет около двух с половиной лет. Таким образом на выезде в сторону аэропорта будут восемь полос движения. После ввода в эксплуатацию нового моста, старый, который сейчас закрыт, может быть капитально отремонтирован или же закрыт. Существует примерный проект ремонта стоимостью около 1,2 млрд рублей. Тогда автомобилистам будут доступны 11 полос движения.

— Павел Семенович, а нужны ли нам 11 полос?

— На этот счет существует несколько мнений. Кто-то считает, что не нужны — мол, все равно дальше по направлению к аэропорту дорога сужается до шести полос. Но дело в том, что до 30% общего трафика уходит в направлении Демы, а с учетом жилой застройки района эта цифра будет только расти. Поэтому дополнительные полосы понадобятся в любом случае — не завтра, так послезавтра.

— Слабое звено — спуск к мостам со стороны улицы Валиди. С путепроводом на пересечении с проспектом Юлаева тоже надо что-то делать?

— Да, конечно. Есть проектная документация по реконструкции и расширению путепровода, но вопрос упирается в деньги.

— Когда, по-вашему, крайний срок начала строительства нового моста?

— Вопрос упирается в деньги?

— Бюджет Дорожного фонда республики порядка 18 млрд рублей в год. Строительство моста стоимостью 3,2 млрд рублей займет около двух с половиной лет. На начало строительства нужно порядка 500 млн рублей. Но пока будут идти дебаты «строить — не строить», вопрос будет оставаться актуальным для трети населения республики.

— Павел Семенович, как вы с точки зрения мостостроителя относитесь к альтернативным вариантам строительства моста? Звучали предложения построить новый мост в районе Монумента Дружбы. Если пойти по этому пути, как это поможет улучшить транспортную ситуацию, на ваш взгляд?

— Альтернативные варианты, в самом деле, есть. Но, на мой взгляд, они не имеют никакого отношения к реальности. Строительство моста в районе Кузнецовского Затона подразумевает проведение изысканий, строительство новой трассы. Цена такого проекта будет в пределах 6–10 млрд рублей в лучшем случае, а сроки исполнения такого проекта растянутся лет на пять-шесть. Там потребуется снос жилья, выносы коммуникаций, а это, как мы все понимаем, непростой вопрос: собственники могут не захотеть уезжать, тогда придется идти в суд, а это месяцы судебных баталий. Поэтому альтернативы строительства нового моста существующему нет. Тут не нужны сносы и выносы, есть небольшая, но готовая площадка для строительства. Кроме того, надо помнить, что через год или два закончатся сроки действия проектной документации нового моста, который обошелся, если не ошибаюсь, более чем в 100 млн рублей, и тогда ее надо будет проектировать заново. А это опять-таки деньги и время, которое работает не в пользу уфимцев. Поэтому я убежден: альтернативы строительства трехполосного моста существующему — нет. После его строительства можно рассматривать проекты очередного моста в Кузнецовском затоне или Нижегородке, но не ранее того.

— Существует еще один выезд из Уфы и одновременно въезд в Дему — Затонское направление. Каково состояние старого моста на этом направлении?

— «Старый» Затонский мост тоже требует капремонта. Конструкция моста не рассчитана на современную нагрузку. На Западе подобные мосты усиливали еще в 90-е годы. Нам тоже необходимо это сделать, иначе его в любой момент придется закрыть, как старый Бельский, и тогда в городе наступит транспортный коллапс.

— Относительно недавно «Мостоотряд №30» построил новый Затонский мост. Забирая этот контракт, вы серьезно «упали» в цене — на 1,7 млрд рублей. Зная о дефиците средств в бюджете, нельзя не спросить: с вами рассчитались полностью?

— Строится Восточный выезд из Уфы.

— Его проект еще не прошел госэкспертизу. Строительство Восточного выезда необходимо начинать с подходов к нему, так как законсервированный тоннель, который необходимо достроить, выходит на крутой берег реки. Поэтому нужно начинать строительство с левого берега реки, а для этого необходимо провести вырубки, подготовить подъезды, подтянуть коммуникации и т.д. И это тоже требует времени.

— Тимашевский путепровод власти города планировали сдать в эксплуатацию к 11 октября этого года. Получится?

— На сегодняшний день работы там приостановлены. Основные работы по возведению сооружения выполнены — путепровод построен, необходима лишь отделка. Но остается много работы по строительству очистных сооружений и насыпи. Насыпь объемом 180 тыс. куб.м — это основная забота. 100 тыс. уже отсыпано, по остальным 80 вопрос упирается в финансирование. Необходимо освоить еще 542 млн рублей из 905 млн рублей. Будут ли деньги до конца этого года — большой вопрос. А без насыпи продолжать работы не получится — без нее невозможна работа с дорожной одеждой и строительством шумозащитных экранов.

Читать еще:  Владивосток примет участие в федеральной программе фонда ЖКХ

Устройство «дорожной одежды» требует положительных температур, так что, с учетом окончания возведения насыпи, времени на ее устройство и выполнение работ по возведению более 600 п. метров шумозащитного экрана не остается.

— Какие еще крупные контракты исполняет компания в республике?

— Мы строим мост через реку Уфа в Караидели. Там с финансированием все нормально. Ввод всей трассы в эксплуатацию в следующем году, но строительство моста мы завершим в конце этого года.

Реконструкцию старого Затонского моста в Уфе начнут уже в следующем году

Запуск объекта официально состоялся, когда Рустэм Хамитов и Максим Соколов перевернули символически знак «Проезд открыт», а опробовать мост доверили тяжелой строительной технике и ретро-автомобилям.

По словам г-на Соколова, Затонский мост возвели в рекордные сроки – менее, чем за три года.

– Этот объект очень знаменателен для всех нас тем, что он строился очень быстро, – рассказал глава российского транспортного ведомства. – Помню, как мы с Рустэмом Закиевичем, строителями, мэром Уфы проводили здесь одно из первых рабочих совещаний. Тогда казалось, что основные контуры моста только вырисовываются. Но прошло два года, и здесь уже открывается рабочее движение.

Строительство переправы обошлось республике в пять млрд рублей, но оставшуюся часть средств – 1,5 млрд рублей перечислили из российской казны. По словам Максима Соколова, эти деньги, перечисленные «на последнем дыхании, на последнем рывке – треть от всего объема финансирования».

Это стало возможным после того, как заработала система «Платон», взимающая плату за провоз грузов по федеральным трассам. Всего между регионами страны распределили 12 млрд рублей, собранных с грузоперевозчиков.

– Благодаря этому решению практически через два года после начала реальных строительных работ этот мост вводится в эксплуатацию, – констатировал Максим Юрьевич. – Искренне, от души хочу поблагодарить, в первую очередь, строителей, проектировщиков, заказчиков, тех, кто по копеечке, по кирпичику вложил свой труд, свои усилия в создание этого очень знаменательного объекта, который, с одной стороны, открывает возможности для дальнейшего развития Уфы, а с другой – будет вкладом в дальнейшее развитие транспортных коммуникаций.

Также Максим Соколов поблагодарил правительство республики, «потому что именно благодаря слаженной работе всех звеньев системы, в том числе подключения Российской Федерации, удалось такими темпами заложить этот мост».

Глава РБ Рустэм Хамитов считает, что «это, прежде всего, это наша общая заслуга».

– Здесь нельзя говорить о том, что кто-то сработал хуже или лучше. Все вместе мы дружно постарались и сделали эту работу, – сказал он. – Быстро, буквально за 2-2,5 года построить этот мост, который мы, вообще говоря, планировали ввести в эксплуатацию в 2018 году, а вводим в 2016 году без ущерба для качества и надёжности – это замечательный результат!

Г-н Хамитов отметил, что «сегодня, в век автомобилизации дороги и мосты становятся главной составляющей нашей жизни».

– Мы знаем, как наши граждане, жители нашей республики, страны ждут новых объектов, связанных со строительством дорог, мостовых переходов, других сооружений, – сказал он. – Поэтому ввод в эксплуатацию таких объектов, конечно же, долгожданное и радостное событие. Перспективы жилищного строительства в Уфе существенно расширятся с вводом нового Затонского моста, улучшится и транспортная ситуация.

Руководитель республики пообещал в следующем году начать проектирование реконструкции старого Затонского моста.

– При этом надо сделать так, чтобы не закрывать полностью старый мост, не перекрывать движение и не устраивать опять пробки, – полагает он. – Но это уже технические задачи, с которыми мы справимся.

По словам Рустэма Закиевича, в этом году благодаря поддержке федерального центра в дорожное строительство республики удалось направить 15 млрд рублей.

– Плюс ещё примерно на 7 млрд рублей выполнялась работа на трассах М-5 и М-7, – говорит он. – Таким образом, получается более 20 млрд рублей. Никогда не было таких цифр, средств, направленных в дорожную отрасль. Это говорит о том, что мы развиваемся хорошо, действуем правильно.

Затонский мост поражает своими масштабами: его длина составляет 836 метров, длина подходов – 587 метров, а судоходный пролет – 130 метров. Для удобства и безопасности пешеходов предусмотрен надземный переход протяженностью 61 метр. На самом мосту установлена автоматическая система дорожного контроля, которая информирует водителей о ситуации на дороге и погоде. Транспорт по новому путепроводу в сторону города сможет двигаться по трем полосам, а старый мост полностью отведут для затонского направления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: