5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Южный участок второго кольца московского метро откроется к 2018 году

“Роза” поможет дополнить Большую кольцевую линию метро еще одним участком

В Москве начали прокладывать тоннель “Каховская–Зюзино”, который позволит подключить к сети подземки новую Коммунарскую линию

Сейчас проходку тоннелей на разных участках Большой кольцевой линии ведут сразу 10 проходческих щитов. Фото РИА Новости

В Москве стартовало строительство еще одного южного участка Большой кольцевой линия метро (БКЛ) – правый перегонный тоннель начали прокладывать между станциями «Каховская» и «Зюзино». Первый участок БКЛ от «Петровского парка» до «Делового центра» уже открылся в феврале, полностью же строительство кольца планируется завершить до конца 2023 года. Строительство московской Большой кольцевой линии на сегодняшний день – самый крупный проект в области мирового метростроения.

Программа строительства Московского метрополитена, реализуемая в последние годы, является самой масштабной за всю 80-летнюю историю столичной подземки. В таком темпе и таких объемах метро в столице еще никогда не строилось. С 2011 года в эксплуатацию было введено 136 км новых линий, 71 станция, 3 вестибюля и 8 электродепо метрополитена и Московского центрального кольца. Сегодня строительство Большой кольцевой линии – крупнейший проект в области мирового метростроения. Длина БКЛ составит 70 км, и после завершения строительства линия из 31 станции будет самой длинной в мире, опередив вторую кольцевую линию Пекинского метро, протяженность которой составляет 57 км.

«БКЛ – уникальная стройка во многих отношениях, – отметил мэр Сергей Собянин. – Мы строим самую большую кольцевую линию метро в мире. Причем строим одновременно все будущие участки метрокольца. Сегодня проходку тоннелей БКЛ ведут сразу 10 проходческих щитов». В будущем планируется задействовать еще 19 тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК), некоторые из них будут использовать несколько раз, перемещая с одних стройплощадок на другие.

Южный участок Большого кольца метрополитена для города считается одним из важнейших, поскольку он даст возможность подключить к сети метро новую Коммунарскую линию. «Позитивный эффект перекроет все трудности и затраты. Москвичи получат десятки новых вариантов для быстрых и удобных поездок по городу, – рассказал градоначальник. – В поездах и на станциях метро других линий, расположенных внутри БКЛ, станет свободнее и комфортнее. В будущем к БКЛ можно будет присоединять новые радиусы в те районы Москвы, которые пока недостаточно обеспечены метро». Метро в результате будет доступнее примерно для 500 тыс. жителей районов Проспект Вернадского, Обручевский, Коньково, Черемушки и Зюзино.

Новое кольцо метрополитена строят примерно 7000 человек. При этом строительство южного участка новой линии идет в сложных условиях, поскольку он пролегает в районах с плотной застройкой. Тоннелепроходческому комплексу предстоит пройти около 1 км на глубине 16 м. Между прочим, у ТПМК Herrenknecht S-219 есть собственное имя – проходчики назвали его «Роза». Этот комплекс диаметром 6 м, произведенный в 2012 году, ранее работал на строительстве дренажно-коммуникационных тоннелей в туркменской столице Ашхабаде.

Запуск движения на юге Большой кольцевой линии позволит снизить нагрузку на центральные участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий, а также участки Кольцевой линии и Московского центрального кольца. Также в результате появления новой линии ожидается уменьшение количества автомобилей на Ленинском проспекте, Профсоюзной улице, Севастопольском проспекте, Варшавском шоссе и Южной рокаде – горожанам теперь будет удобнее передвигаться на метро, а не на автомобилях. Кроме того, новое кольцо соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, чтобы обеспечить пассажирам возможность удобных пересадок с линии на линию и с метро на другие виды транспорта.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Москва в кольце

“Большая кольцевая линия будет перевозить как минимум в два раза больше пассажиров, чем сегодня МЦК. Появятся поперечные связи между многими районами Москвы. По некоторым направлениям в два-три раза уменьшится время в пути”, – рассказал Андрей Бочкарев, руководитель столичного департамента строительства.

Читать еще:  Дорожный фонд Калининградской области увеличился до 4 миллиардов рублей

Сооружение большого кольца идет на всех фронтах. На сегодняшний день 16 тоннелепроходческих комплексов ведут проходку перегонных тоннелей на БКЛ. По сложившейся традиции щиты названы женскими именами. “Дамы” возвели уже около 75 процентов тоннелей. Например, перегонный тоннель между “Карамышевской” и “Улицей Народного Ополчения” проложила “Светлана” – машина диаметром шесть метров. Стройка выдалась непростой, проблем добавили грунтовые воды.

А вот перегон от “Карамышевской” до “Мневников” возводят уже новым способом – десятиметровым щитом, как на втором участке Некрасовской линии. Это значит, что поезда пойдут в одном тоннеле вместо двух. Преимущество щитов большого диаметра – метро строится быстрее, снижается стоимость работ.

Южный участок кольца в столичной мэрии называют едва ли не самым сложным. Его строят с весны 2017 года. Пробел между “Проспектом Вернадского” и “Каховской” заполнят тремя новыми станциями. “Улица Новаторов” появится на пересечении одноименной улицы и Ленинского проспекта. Здесь в перспективе пассажиры смогут пересесть на Коммунарскую линию, а на “Воронцовской” обустроят переход на “Калужскую” оранжевой ветки. Еще одну станцию, “Зюзино”, построят в районе Каховки и Севастопольского проспекта. Как рассказал Андрей Бочкарев, с запуском движения разгрузятся центральные участки Сокольнической, Калужско-Рижской, Серпуховско-Тимирязевской и Кольцевой линий.

По расчетам властей, часть москвичей смогут отказаться от личных автомобилей и спуститься в метро. За счет этого станет посвободнее на Ленинском проспекте, Профсоюзной улице, Севастопольском проспекте, Варшавском шоссе и Южной рокаде.

Еще один не менее сложный отрезок новой ветки именуют западным. Его длина – девять километров. В составе четыре станции: “Можайская”, “Мневники”, “Карамышевская” и “Улица Народного Ополчения”.

“Улица Народного Ополчения” строится в районе проспекта Маршала Жукова – на пересечении с улицей Демьяна Бедного. Станция полностью оправдает свое название. Там появятся композиции и рисунки, посвященные московскому народному ополчению 1941 года. Полы сделают из гранитных плит темно-серого цвета, стены облицуют панелями из алюминия, а колонны – из нержавеющей стали. В перспективе отсюда пассажиры смогут перейти на Рублево-Архангельскую линию метро.

В этом году планируется достроить две станции большого кольца: “Лефортово” и “Авиамоторную”, которые сначала откроются в составе Некрасовской линии. Сейчас пассажиры розовой ветки могут сделать только одну пересадку – перейти со станции “Косино” на “Лермонтовский проспект” Таганско-Краснопресненской линии, которая и без того самая загруженная.

На станции “Лефортово”, например, вовсю идут отделочные работы. Строители используют белый мрамор, светло-серый гранит, фибробетон и алюминиевые панели. По задумке архитекторов, монохромные тематические рисунки в кассовом зале и вестибюле должны напомнить пассажирам о богатом историческом прошлом района, в честь которого названа станция.

Проектировщики вдохновились Лефортовским дворцом. Его и изобразят на огромном черно-белом панно, которое украсит стены вестибюля. А в кассовом зале появится художественная композиция, посвященная Францу Лефорту. Делая наброски, авторы использовали символы фамильного герба – слон и рыцарский шлем. Картину поместят в потолочную нишу со встроенными светильниками.

Что интересно, впервые о строительстве еще одной кольцевой линии метро в Москве заговорили в 80-х годах прошлого века. Планы долгие годы оставались планами, в том числе из-за нехватки финансов. Начать стройку удалось только в 2011 году. Первый участок Большой кольцевой линии – от “Петровского парка” до “Делового центра” – открылся в феврале 2018 года. Следом, в декабре того же года, пассажиров приняла “Савеловская”.

Читать еще:  Монтаж сетей электроснабжения: ювелирная точность на каждом этапе

Полностью кольцо, как ожидается, замкнется к 2023 году. Длина новой ветки с 31 станцией составит 70 км. Таким образом, она может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав сегодняшнего “чемпиона” – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км). Со станций БКЛ можно будет сделать 23 пересадки на другие линии метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), шесть пересадок на первые два Московских центральных диаметра, 11 пересадок на линии железной дороги.

Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут “Деловой центр”, “Савеловская”, “Нижегородская” и “Улица Новаторов”.

В Москве каждый день огромное число пассажиров метро едут в центр до Кольцевой линии и дважды делают там пересадку, чтобы доехать до нужной станции на соседней радиальной ветке. Решить эту проблему как раз и должна строящаяся Большая кольцевая. По данным департамента строительства, вместо нынешних 43 минут, которые нужны, чтобы добраться от станции “Юго-Западная” до “Кунцевской”, с открытием БКЛ путь сократится до 18-20 минут. А от “Калужской” до “Севастопольской” сейчас дорога занимает 39 минут, а будет всего 10 минут. На поездку от “Рижской” до “Авиамоторной” вместо 22 минут уйдет вдвое меньше времени.

“Роза” поможет дополнить Большую кольцевую линию метро еще одним участком

В Москве начали прокладывать тоннель “Каховская–Зюзино”, который позволит подключить к сети подземки новую Коммунарскую линию

Сейчас проходку тоннелей на разных участках Большой кольцевой линии ведут сразу 10 проходческих щитов. Фото РИА Новости

В Москве стартовало строительство еще одного южного участка Большой кольцевой линия метро (БКЛ) – правый перегонный тоннель начали прокладывать между станциями «Каховская» и «Зюзино». Первый участок БКЛ от «Петровского парка» до «Делового центра» уже открылся в феврале, полностью же строительство кольца планируется завершить до конца 2023 года. Строительство московской Большой кольцевой линии на сегодняшний день – самый крупный проект в области мирового метростроения.

Программа строительства Московского метрополитена, реализуемая в последние годы, является самой масштабной за всю 80-летнюю историю столичной подземки. В таком темпе и таких объемах метро в столице еще никогда не строилось. С 2011 года в эксплуатацию было введено 136 км новых линий, 71 станция, 3 вестибюля и 8 электродепо метрополитена и Московского центрального кольца. Сегодня строительство Большой кольцевой линии – крупнейший проект в области мирового метростроения. Длина БКЛ составит 70 км, и после завершения строительства линия из 31 станции будет самой длинной в мире, опередив вторую кольцевую линию Пекинского метро, протяженность которой составляет 57 км.

«БКЛ – уникальная стройка во многих отношениях, – отметил мэр Сергей Собянин. – Мы строим самую большую кольцевую линию метро в мире. Причем строим одновременно все будущие участки метрокольца. Сегодня проходку тоннелей БКЛ ведут сразу 10 проходческих щитов». В будущем планируется задействовать еще 19 тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК), некоторые из них будут использовать несколько раз, перемещая с одних стройплощадок на другие.

Южный участок Большого кольца метрополитена для города считается одним из важнейших, поскольку он даст возможность подключить к сети метро новую Коммунарскую линию. «Позитивный эффект перекроет все трудности и затраты. Москвичи получат десятки новых вариантов для быстрых и удобных поездок по городу, – рассказал градоначальник. – В поездах и на станциях метро других линий, расположенных внутри БКЛ, станет свободнее и комфортнее. В будущем к БКЛ можно будет присоединять новые радиусы в те районы Москвы, которые пока недостаточно обеспечены метро». Метро в результате будет доступнее примерно для 500 тыс. жителей районов Проспект Вернадского, Обручевский, Коньково, Черемушки и Зюзино.

Читать еще:  Как выбрать прожектор для дома или дачи

Новое кольцо метрополитена строят примерно 7000 человек. При этом строительство южного участка новой линии идет в сложных условиях, поскольку он пролегает в районах с плотной застройкой. Тоннелепроходческому комплексу предстоит пройти около 1 км на глубине 16 м. Между прочим, у ТПМК Herrenknecht S-219 есть собственное имя – проходчики назвали его «Роза». Этот комплекс диаметром 6 м, произведенный в 2012 году, ранее работал на строительстве дренажно-коммуникационных тоннелей в туркменской столице Ашхабаде.

Запуск движения на юге Большой кольцевой линии позволит снизить нагрузку на центральные участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий, а также участки Кольцевой линии и Московского центрального кольца. Также в результате появления новой линии ожидается уменьшение количества автомобилей на Ленинском проспекте, Профсоюзной улице, Севастопольском проспекте, Варшавском шоссе и Южной рокаде – горожанам теперь будет удобнее передвигаться на метро, а не на автомобилях. Кроме того, новое кольцо соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, чтобы обеспечить пассажирам возможность удобных пересадок с линии на линию и с метро на другие виды транспорта.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Южный участок Большого кольца метро запустят в 2021 году

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Максим Мишин

Движение по южному участку Большой кольцевой линии (БКЛ) планируют открыть в следующем году. Поезда смогут следовать между станциями “Улица Новаторов” и “Зюзино”. Об этом сообщает “Интерфакс”.

“Южный участок Большой кольцевой линии находится в активной работе. Всего здесь расположатся три станции: “Улица Новаторов”, “Калужская” и “Зюзино”. Запустить движение по этому участку планируем в 2021 году”, – подтвердил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

По его словам, открытие новых станций метро благотворно скажется на транспортной ситуации в городе. Кроме того, станет проще передвигаться между радиальными направлениями столичной подземки.

В целом, проект строительства БКЛ подразумевает строительство 31 станции, причем общая протяженность нового направления Московского метрополитена составит около 70 километров. Станции на кольце оборудуют пересадками на метро, МЦД и МЦК.

Накануне мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке тоннелей на двух перегонах Большой Кольцевой линии от станции “Мнёвники” в сторону “Кунцевской” и от станции “Кунцевская” до “Давыдково”.

© 2012 – 2020

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция – АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: m24@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют – ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: