Южную часть обходной магистрали в Волгограде могут построить за 20 миллиардов рублей
Коридор на юг
Первые сваи уже вбиты в землю. Всего их нужно около 400. Конструкцию будут нести 22 опоры. Протяженность комплекса вместе с эстакадой составит более 1,3 километра. Сейчас дорожники снимают грунт, чтобы сделать насыпь будущей дороги. На объекте трудится почти сотня рабочих.
Как рассказали в пресс-службе областной администрации, строительство объездной магистрали разделено на три части. Сегодня мы можем видеть первый этап, в рамках которого участок длиной более 12 километров соединит две федеральные трассы (Р-22 “Каспий” и подъезд к Элисте от Р-22) с региональной автодорогой Волгоград – Котельниково – Сальск и городской улицей имени 40 лет ВЛКСМ.
Согласно проекту предстоит сделать три транспортные развязки для упомянутых дорог. Новый мост относится к одной из них – к выезду в направлении Сальска. Работы в рамках первой стадии планируется завершить в 2024 году.
– Мост через Волго-Донской судоходный канал – это самое технически сложное сооружение будущего обхода. Его строительство является важнейшей задачей, поскольку новый объект позволит разгрузить существующий мост в черте города и перенаправить транзитный поток на участок объездной Волгограда, что снимет транспортное напряжение в Красноармейском районе, – говорит начальник ФКУ Упрдор “Москва – Волгоград” Юрий Сорокин.
В самом Волгограде уже есть автомобильный и железнодорожный переходы через ВДСК. Но новый объект имеет важное значение для всего юга России. Объездная дорога соединит сразу несколько федеральных трасс и станет частью международного транспортного коридора “Север – Юг”. Доступ к портам Каспийского моря значительно облегчится. Соответственно, ожидаемый обход должен открыть новые перспективы для сотрудничества с Казахстаном, Ираном, Азербайджаном, Китаем, Пакистаном и Индией. Ну а для горожан своя радость: по расчетам, средняя скорость движения транспорта по второй Продольной магистрали в часы пик увеличится с 7 до 25 километров в час. Согласитесь, разница заметная.
Протяженность всей объездной дороги составит 71 километр. Она пройдет через Городищенский и Светлоярский районы области.
– Стоимость проекта около 5,2 миллиарда рублей.
Справка “РГ”
Объездная дорога Волгограда относится к категории 1Б, что предполагает четыре полосы. Расчетная скорость – 120 километров в час. Строителям предстоит сделать всего шесть развязок и три моста. Ширина проезжей части – 7,5 метра в одном направлении, разделительной полосы – 6 метров, земляного полотна – 28,5 метра. Потребуется четыре водопропускные трубы. Каждый этап пройдет с отдельным бюджетом. Изначально рассматривали возможность создания платной дороги, но потом было принято решение, что эта автомагистраль будет в свободном доступе для всех.
Обход Волгограда: где пойдет дорога, как ее будут строить
Об объездной дороге вокруг Волгограда говорят не один десяток лет. И вот из разряда несбыточных фантазий нескольких поколений чиновников она, наконец, станет реальностью. В ближайшие пять лет построят первые двенадцать из 71,4 километра дороги в обход Волгограда. Начнут с южной части города. Проектная документация на днях получила положительное заключение ФАУ « Главгосэкспертиза России ». К работам приступят уже осенью 2019 года, как только определится подрядчик, которому доверят «стройку века». Аукцион уже объявили. Стоимость первого этапа «дороги мечты» – более 19 миллиардов рублей. Деньги выделят из федерального бюджета. «Комсомолка» изучила документы и выяснила, где пройдет дорога, и как ее будут строить.
– Участок объездной дороги протяженностью 12,2 километра соединит две федеральные трассы – Р-22 « Каспий » и подъезд к Элисте от Р-22 с региональной автодорогой Волгоград – Котельниково и городской улицей 40 лет ВЛКСМ , – рассказали « КП -Волгоград» в ФКУ Упрдор Москва – Волгоград.
ТРИ РАЗВЯЗКИ И МОСТ ЧЕРЕЗ ВДСК
Начнется новая дорога в обход Волгограда между поселком Кирова и поселком станции Чапурники в Светлоярском районе области. На пересечении с трассой на Котельниково появится транспортная развязка индивидуального типа. Здесь же построят мост через Волго-Донской судоходный канал. Он пройдет в семи километрах от уже имеющегося моста через ВДСК . Общая протяженность нового сооружения вместе с эстакадной частью составит 1,3 километра.
Далее дорога в районе поселка Малые Чапурники пересечет трассу Р-22 «Каспий». Объездную магистраль и выход на подъездную к Элисте соединит транспортная развязка по типу «клеверный лист». Еще одна развязка в виде неполного клеверного листа появится на пересечении с окончанием улицы 40 лет ВЛКСМ в Красноармейском. Далее дорога выйдет на астраханскую трассу у Светлого Яра.
Всего у стройки века будет три этапа. Второй участок обхода Волгограда длиной 25,7 километра соединит московскую и ростовскую трассы. Проект уже в стадии разработки. На третьем этапе соединят котельниковскую и ростовскую трассы. Эта часть объездной будет самой протяженной. Полностью завершить проектирование планируют в 2020 году. Построят первые 12 километров трассы к 1 октября 2024 года.
– К реализации обхода Волгограда мы приступили намного раньше намеченного срока, – отмечает начальник ФКУ Упрдор Москва – Волгоград Юрий Сорокин . – Объект был внесен в схему территориального планирования в области федерального транспорта и автомобильных дорог федерального значения распоряжением председателя правительства РФ Дмитрия Медведева в январе 2018 года. Благодаря тесному взаимодействию Росавтодора и администрации Волгоградской области процесс удалось максимально ускорить.
Уже после завершения первого этапа будет решен ряд проблем. Транзитный транспорт пойдет в обход существующего моста через Волго-Донской судоходный канал, который требует срочного ремонта и с трудом справляется с потоком. Часть нагрузки уйдет и с городских дорог.
– Объект включен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и это не случайно: обход Волгограда является частью международного транспортного коридора «Север – Юг», а также обеспечивает доступ к морским портам Каспийского бассейна. Новая объездная дорога не только снизит нагрузку на городскую дорожную сеть, но и улучшит транспортную обстановку на федеральных трассах Р-22 «Каспий», А-260 Волгоград – Каменск -Шахтинский – граница с Украиной и Р-228 Сызрань – Саратов – Волгоград. Указанные дороги также входят в евразийские маршруты и обеспечивают межрегиональное и международное автомобильное сообщение, – считают дорожники.
ПОЛТОРА МИЛЛИОНА ЗА МЕТР ДОРОГИ
Максимальная (начальная) стоимость контракта на строительство первого этапа объездной дороги – 18 миллиардов 830 миллионов 768 тысяч рублей. Еще в 302 миллиона оценили строительный контроль. На что пойдут такие деньжищи, интересуются читатели «Комсомолки».
В проекте заложены средства на земляные работы, инженерную подготовку территории, свайные работы, устройство фундаментов и оснований, возведение несущих конструкций, путепроводов, развязок, эстакад и скотопрогонов. Плюс сама дорожная одежда, электросети, благоустройство и ограждения.
– Для безопасности установят металлическое осевое барьерное ограждение и сплошное электроосвещение. Для комфорта водителей на участке построят две площадки отдыха, а для нужд фермеров – два скотопрогона, – отмечает заказчик строительства.
Придется переносить газопроводы, переустраивать электросети, обходить овраги и балки. Учли разработчики и затраты на перевозку рабочих, аренду и содержание флота при сооружении моста, платежи за выбросы загрязняющих веществ от техники и вывоз строительных отходов на полигоны. Заплатит подрядчик и 20% НДС . Отдельная статья расходов – поиск и захоронение останков погибших во время Великой Отечественной войны. Также 192,22 гектара земли расчистят от осколков и неразорвавшихся снарядов и боеприпасов – их в сталинградских степях осталось немало.
УМНАЯ НАЧИНКА
Немало денег уйдет и на «умную начинку» новой дороги. На всем ее протяжении будут установлены системы видеонаблюдения, мониторинга метеорологической обстановки и информирования участников дорожного движения. Каждый участок трассы оснастят дорожными контроллерами, видеокамерами и метеостанциями. Управлять ими будут из центра управления, где установят комплекс технического и программного обеспечения. Отдельное здание для него возведут на третьем этапе строительства обхода Волгограда.
Умные приборы позволят следить не только за обстановкой на дороге, но и за ее состоянием. Так, датчики состояния поверхности дорожного покрытия будут показывать концентрации соли и количество осадков, подадут сигнал и в случае обнаружения льда на поверхности. Это позволит заранее оценивать необходимый объем работ и реагентов в зимнее время. Датчики температуры дорожного покрытия будут показывать, насколько нагрелся или промерз асфальтобетон на поверхности и на глубине четырех сантиметров. Они тоже помогут правильно эксплуатировать дорогу. Зимой можно будет прогнозировать скользскость и планировать использование противогололедных смесей, летом – ограничивать движение транспорта в жару, чтобы фуры не накатали колею на трассе. Диапазон рабочих температур таких датчиков от минус 50 до плюс 50 градусов.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
Общая протяженность дороги в обход Волгограда – 71,4 км
Длина первого этапа – 12,144 км
Расчетная скорость движения -120 км/ч
Ширина полосы движения – 3,75 м
Полос движения – 4
Ширина разделительной полосы – 5,0 м
Ширина земляного полотна – 27,5 м
Ширина обочины – 3,75 м
Транспортных развязок – 3
Площадок отдыха – 2
Протяженность линии освещения – 26,5 км
Шумозащитные экраны – 1287 м
Читайте также
В Сочинском цирке две слонихи на карантине репетируют новый комедийный номер
Животные скучают по зрителям и представлениям
Превратит ли пандемия священников из «попов на мерседесах» в героев
Корреспондент «КП» устроился православным добровольцем. И посмотрел, как батюшки борются за души в разгар эпидемии
Петербургский магазин пытается выжить, продавая книги с дезинфицированной лопаты
По словам владельца книжной лавки, продажи катастрофически упали, поэтому ему приходится оригинально выходить из ситуации
АО «Российский аукционный дом» сообщает
Электронный аукцион по продаже объекта недвижимости ПАО Сбербанк назначен на 28 мая 2020 года; электронный аукцион по продаже права на заключение договора аренды объекта нежилого фонда, являющегося собственностью ПАО Сбербанк, назначен на 25 мая 2020 года
«Собирает деньги на лечение, а сама за границу ездит»: маму ребенка с ДЦП обвинили в наживе на болезни сына
После ее возвращения из Таиланда местные стали уверять, что на поездку она потратила средства благотворителей, а теперь нарушает режим самоизоляции
Среди новых коронавирусных больных в Волгоградской области трое детей и гость из Чечни
Стали известны подробности о пациентах, которым к 24 апреля 2020 года в Волгоградской области поставили диагноз COVID-19
«Контактных по коронавирусу игнорируют»: коллеги заболевшего фельдшера из Златоуста не могут добиться анализа для себя
Медиков не отправили на самоизоляцию, им приходится каждый день выезжать на вызовы
Главный военный храм почти готов
Все работы по отделке должны быть закончены к 9 мая [фото, видео]
Ислам
Ислам — одна из трех основных мировых религий. В этой статье мы расскажем, кто и в каких странах исповедует ислам и каких традиций придерживаются мусульмане
Поездки на транспорте между регионами России в период коронавируса: как и кому можно передвигаться
В ГИБДД разъяснили, как можно совершать поездки на транспорте между регионами в период коронавируса
Хайп на Дне Победы: краснодарская кофейня напечатала на стаканах фото советского бойца с ошибкой
Жители города возмущены небрежной работой дизайнеров
«Идет травля»: Соловьев ответил на требование изгнать его с телевидения
Телеведущего обвинили в «разжигании розни и вражды»
Семь научных доказательств пользы бороды
Ученые потратили немало времени, чтобы выяснить преимущества бородатых мужчин
Возрастная категория сайта 18+
Под Волгоградом дополнительно к обходу города построят еще 20 км дороги для связи между сельскими районами
13 ноября 2019 г. 14:35
Власти Волгоградской области приняли решение построить 20-километровую дорогу между сельскими районами, что позволит разгрузить областной центр от транзитного транспорта во время строительства 70-километрового обхода Волгограда, сообщили ТАСС в среду, 13-го ноября, в областном Комитете транспорта и дорожного хозяйства.
«Волгоградская область взяла на себя дополнительные обязательства по возведению 20-километрового участка двухполосной трассы, которая обеспечит связь между Иловлинским и Дубовским районами, напрямую соединив московскую и саратовскую трассы. Это позволит разгрузить магистрали на время строительства объездной дороги Волгограда», — отметил представитель комитета.
Волгоград растянут с севера на юг вдоль правого берега Волги почти на 100 км. По территории Иловлинского района проходит трасса Р-22 «Каспий», по территории Дубовского района — Р-228 «Сызрань-Саратов-Волгоград». Эти магистрали особенно загружены в летний период, когда через Волгоград следует большой поток грузовиков с фруктами и овощами с южных регионов, а также легковой транспорт тех, кто едет в отпуск на Черноморское побережье и обратно. Чтобы попасть с одной трассы на другую, автомобилям непременно нужно заезжать в Волгоград.
«В настоящее время ведется расчет стоимости контракта на строительство этой новой дороги, проект уже подготовлен. Все работы будут производится за счет средств областного бюджета. Начать строительство планируется уже в следующем году и завершить его за три года», — отметил собеседник агентства.
Обход Волгограда
Дорога в обход Волгограда общей протяженностью около 70 км соединит сразу несколько федеральных магистралей, станет частью международного транспортного коридора «Север-Юг», упростит доступ к морским портам Каспийского бассейна. Реализация проекта разделена на три этапа: каждый участок будет сдаваться самостоятельно, постепенно снижая нагрузку на городскую сеть.
На первом этапе, проект которого одобрен и где в этом году уже начались подготовительные работы, будет построен участок протяженностью 12 км, который соединит трассу Р-22 «Каспий» и подъезд к Элисте с региональной дорогой «Волгоград-Котельниково-Сальск» и городской улицей 40 лет ВЛКСМ. Здесь предусмотрено также возведение трех транспортных развязок.
При этом самым крупным объектом станет новый мост через Волго-Донской судоходный канал длиной 1,3 км. На данный момент загруженность действующего транспортного перехода очень высока: по оценкам местных властей, это самое «узкое» место в транспортной инфраструктуре Волгограда.
Завершить первый этап обхода Волгограда в полном объеме должны в 2024-м году. Параллельно идет проектирование второго и третьего этапов: документация должна быть готова в 2020-м году.
В пресс-службе ФКУ «Упрдор Москва-Волгоград» уточнили, что на данный момент на площадке строительства в Светлоярском районе (примыкает к Волгограду с южной стороны города) расчистили территорию и на 50% завершили геодезические работы. «Для дальнейшего устройства земляного полотна отсыпано 50 тыс. куб. метров грунта, ведется разбивка свайных полей под устройство свай для строительства моста через Волго-Донской судоходный канал», — отметил представитель ФКУ «Упрдор Москва-Волгоград».
Южную часть обходной магистрали в Волгограде могут построить за 20 миллиардов рублей
Обход Волгограда будет иметь общую протяжённость 71,4 километра. Это проект, который имеет ключевое значение для страны в целом: здесь сходятся несколько федеральных трасс, которые входят в состав евразийских маршрутов, и без его реализации невозможно полноценное функционирование транспортного коридора «Север-Юг» и развитие каспийского региона, логистического центра, который планируется построить в Астрахани.Строительство обхода разделено на три этапа: каждый из них будет сдаваться самостоятельно, постепенно снижая нагрузку на городскую сеть. Проектирование первого этапа завершилось в июле 2019 года намного раньше намеченного срока, и теперь дорожники приступают к его реализации. Этого удалось добиться благодаря тесному взаимодействию федеральных и региональных структур.
На первом этапе участок объездной дороги протяженностью 12,144 км соединит две федеральные трассы Р-22 «Каспии» и подъезд к Элисте от Р22 с региональной автодорогой Волгоград -Котельниково — Сальск и городской улицей 40 лет ВЛКСМ. Проектом предусмотрено возведение трех транспортных развязок: одна обеспечит связь трассы Р-22 «Каспий» и городской улицы 40 лет ВЛКСМ, вторая — выход на автодорогу к Элисте, а третья — на региональную автодорогу Волгоград — Котельниково — Сальск. В составе последней спроектировано строительство моста через Волго-Донской судоходный канал. Его протяженность вместе с эстакадной частью составит порядка 1,328 км. Воплотит проект в жизнь подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор Москва-Волгоград.
«Мост через ВДСК — это самый сложный объект не только первого этапа, но и всего обхода в целом. Надвижку пролетных строений мы сможем выполнить лишь в межнавигационный период, а это значит, что в максимально сжатые сроки нам нужно провести все подготовительные работы», — рассказал начальник ФКУ Упрдор Москва-Волгоград Юрий Сорокин. Он также отметил, что, исходя из высокой социальной значимости объекта, сегодня прорабатывается вопрос о досрочном пуске движения по двум полосам нового сооружения, чтобы еще в процессе работ первого этапа снизить нагрузку на существующий в городской черте мост через ВДСК. Уже начаты подготовительные работы: на участке будущей автодороги снимают растительный слой, идет обследование местности на предмет обнаружения взрывоопасных предметов, работают геодезисты. Полностью 1 этап обходной магистрали дорожники планируют завершить в 2024 году. Параллельно ведётся проектирование второго и третьего этапов, которое должно завершиться в 2020 году.
С учётом всех программ на ближайшие 5 лет в дорожной сфере Волгоградской области запланированы не менее 240 основных проектов строительства и ремонта дорог на сумму 108 миллиардов рублей.