34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высокоскоростная железная дорога пересечет Воронеж уже в 2021 году

Содержание

ОАО РЖД не хватает денег на выполнение инвестпрограммы

Как стало известно “Ъ”, у ОАО РЖД на фоне эпидемии и вызванного ею экономического кризиса обнаружился дефицит финансирования инвестиционной программы в размере 525 млрд руб. За счет имеющихся 210 млрд руб. в 2020 году монополия сможет профинансировать лишь треть инвестпрограммы даже в скорректированном с учетом возможностей контрагентов объеме, то есть четверть от плановой. Основную часть дефицита в ОАО РЖД предлагают покрыть за счет выкупа госбанками вечных облигаций монополии на сумму свыше 300 млрд руб. В правительстве готовы поддержать ОАО РЖД этим способом, а также выделить средства ФНБ «на важнейшие инфраструктурные проекты».

ОАО РЖД обсуждает вероятность стресс-сценария исполнения инвестпрограммы, рассказал “Ъ” источник, знакомый с ситуацией. По словам собеседника “Ъ”, соответствующий документ разрабатывается в монополии с начала месяца.

В нем говорится, что из заложенных в инвестпрограмме на 2020 год 821 млрд руб. монополия будет располагать только 210 млрд руб. При этом сам размер инвестпрограммы должен быть скорректирован под влиянием объективных возможностей контрагентов в текущей эпидемической ситуации до 698 млрд руб. Но все равно это дает годовой дефицит в размере 488 млрд руб. без очевидных возможностей покрытия, утверждает источник “Ъ” со ссылкой на расчеты ОАО РЖД. Если учитывать нужды ФПК в закупке вагонов у Тверского вагоностроительного завода, общий дефицит достигает 525 млрд руб.

Почему ОАО РЖД вводит скидки на возврат контейнеров из Европы в Китай

По словам собеседника “Ъ”, текущий прогноз по основной деятельности ОАО РЖД предполагает падение погрузки на 7,7% к плану, составлявшему 1315,2 млн тонн, что означает снижение на 5% к уровню 2019 года.

Имеющихся средств монополии хватит лишь на финансирование мероприятий комплексного плана модернизации инфраструктуры, и то в объеме примерно 80%. Неизменными с поправкой на стресс-сценарий останутся в первую очередь инвестиции в Восточный полигон. Остальное оказывается в зоне дефицита. В целом доступные средства могут покрыть лишь 30% инвестпрограммы, скорректированной на стресс-сценарий, и лишь 25,6% от запланированного на 2020 год объема.

Как поясняет источник “Ъ”, обсуждались различные способы покрытия дефицита. В частности, монополия планировала просить правительство обеспечить выкуп госбанками бессрочных облигаций ОАО РЖД на сумму 335 млрд руб. Также рассматривались привлечение до 200 млрд руб. из ФНБ в уставный капитал и перенос 40 млрд руб., уже согласованных к выделению, на 2020 год, а также целевая помощь ФПК на 37 млрд руб. Другой собеседник “Ъ”, знакомый с актуализированным сценарием, говорит, что обращение в ФНБ не рассматривается, а «в качестве основного инструмента финансирования инвестпрограммы рассматривается выпуск вечных облигаций».

Как коронавирус заставляет РЖД отменять поезда

В Минтрансе “Ъ” подтвердили, что сценарий поступил. «Механизмы поддержки выработаны,— говорят там.— Среди них — выпуск вечных облигаций, а также выделение средств ФНБ на важнейшие инфраструктурные проекты». В ОАО РЖД и аппарате первого вице-премьера Андрея Белоусова, курирующего транспорт, ситуацию не комментируют.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что для ОАО РЖД нереально выполнить инвестпрограмму в плановом объеме.

Можно отказаться от финансирования высокоскоростной магистрали, говорит он, также сократить программу закупки локомотивов или, например, брать их в лизинг. Что касается источников покрытия дефицита, то, отмечает господин Бурмистров, есть стройки, которые являются государственными приоритетами, и в этих случаях ОАО РЖД вправе рассчитывать на господдержку в виде финансирования на нерыночных условиях.

Почему перевозчики продовольствия хотят снижения тарифов ОАО РЖД

В других случаях потребуется кардинальный пересмотр инвестпрограммы, добавляет эксперт, и ОАО РЖД предстоит сделать ее более приближенной к изменившимся внешним условиям, а также отказаться от непрофильных проектов и сдвинуть сроки неприоритетных, сохранив фокус на БАМе и Транссибе, где необходимо ускорить развитие тяжеловесного движения.

Представлен первый российский высокоскоростной поезд

Перспективный скоростной поезд сможет разгоняться до 400 км/ч. Хотя в РЖД сообщают, что обычной для него будет скорость в 360 км/ч. Неплохой показатель – большинство действующих скоростных поездов редко ездит быстрее 300 км/ч. Для эксперимента их могут «раскочегарить» и больше, но без пассажиров. Для сравнения, «Сапсан» несется всего 250 км/ч.

Читать еще:  Самовсасывающие насосы: принцип действия и классификация

Концепт первого российского высокоскоростного поезда

Поезд будет состоять из 12 вагонов. Один — первого класса, один – бизнес, один вагон-ресторан, четыре вагона эконом и пять туристических. Всего состав сможет взять 682 пассажира, еще 40 мест в вагоне-ресторане.

Больше всего удобств сделают в вагоне первого класса — там сиденья можно будет разложить в горизонтальное положение. В остальных местах спинки станут лишь откидываться. Зато, как рассказали в РЖД, в туристическом классе сиденья можно будет разворачивать навстречу друг другу, чтобы получить импровизированные купе. Эта опция пригодится большим компаниям.

Обратим внимание, что пока речь идет только о концепции поезда. Нет еще ни производителя, который будет его делать, ни самой скоростной дороги. Железнодорожный маршрут Москвы — Казань начнут строить лишь в 2019 году.

Пока это расстояние в 790 км поезда проезжают за 14 часов. Скоростной же поезд проскочит за 4 часа.

Согласно планам, первый участок высокоскоростной дороги от Москвы и пока до Нижнего Новгорода могут открыть до 2024 года. На строительство потратят 620 млрд. руб. По данным Минтранса , всего проект железнодорожной магистрали обойдется в 1,7 трлн. руб.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

РЖД показало новые плацкартные вагоны

Уже со следующего года плацкарт перестанет быть синонимом «дешево и сердито». РЖД показали фото современных плацкартных вагонов с обновленным интерьером, которые планируют запустить с 2019 года. В каждом отсеке останется по 6 спальных мест (подробности)

Читайте также

Лукашенко подписал указ о поддержке экономики из-за коронавируса. Что будут делать?

Стало известно, какие меры предпримет правительство Беларуси, спасая экономику

Четырехдневка, перенос рабочих дней, отпуска и две третьих оклада: как справляются с кризисом из-за коронавируса крупнейшие белорусские предприятия

МАЗ, Тракторный завод, «Гродно Азот» и «Амкодор» пока никого не сокращают, но работы и зарплаты у людей меньше. Ведь из-за пандемии закрыты рынки сбыта и границы, нет комплектующих

«Рыбы хватит на неделю, и следующую партию вряд ли завезут». Как ограничение торговых надбавок в Беларуси скажется на ценах и импорте

Торговля сейчас работает в условиях постоянно меняющегося законодательства. Мы расспросили представителей бизнеса, как они выживают и чего ждать покупателям

Сын Михаила Гуцериева купил белорусский Паритетбанк. Что изменится для сотрудников и клиентов?

Банк был основан в 1991 году, по размерам активов занимает 15-е место среди 24 белорусских банков

Работникам белорусских заводов не снизят зарплаты, несмотря на падающую производительность труда. Правильно ли это?

Министерство экономики считает, что такое решение не окажет негативного влияния на экономику страны. Мы узнали мнение независимого эксперта

В Беларуси на три месяца заморозили цены на сосиски, кофе, прокладки и туалетную бумагу

Список социально значимых товаров расширился, но ассортимент импорта в магазинах может сузиться

Нефть по цене минус 40 долларов за баррель. За черное золото теперь поставщики доплачивают покупателям?

Разобрались с удивительными результатами биржевых торгов и спросили у эксперта, что все это значит и что будет с курсом белорусского рубля

«Это просто фантики друг другу перепродают»: Вице-президент «Лукойла» отреагировал на падение нефтяных цен до отрицательных значений

Леонид Федун объяснил обозревателю «КП» Александру Гамову — как отразятся на российской экономике результаты торгов на Нью-Йоркской товарной бирже

«Минус 37 долларов»: Стоимость американской нефти впервые в истории стала отрицательной

Такого падения на финансовом рынке не припомнят

Белорусских стиральных порошков станет больше, импортных — меньше? Их все протестировали и нашли 60% некачественных

«Белресурсы» протестировали химию для стирки. Оказалось, больше 60% порошков плохо отстирывают. Госстандарт придумал, как с этим бороться

Из-за коронавируса в Гонконге и Японии выплачивают пособия всем жителям, а в Европе — только предпринимателям

Практически все страны решили оказать финансовую помощь населению и бизнесу

Министр финансов Максим Ермолович: Суммарная программа финансирования МВФ может составить до 900 млн долларов США

Хватит ли денег в белорусском бюджете на то, что туда точно не было заложено? Министр финансов рассказал, сколько планируют занимать и как гасят долги

Возрастная категория сайта 16+

Выход из тупика

В РЖД заявили, что по ВСМ из Москвы в Петербург можно будет доехать в два раза быстрее, чем сейчас на «Сапсане»

Фото: из архива «НВ»

Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали через Великий Новгород — шанс исправить историческую несправедливость

На прошлой неделе из Москвы новгородцам пришла без преувеличения оглушительная новость. В правительстве страны обсуждают возможность строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) через Великий Новгород.

Напомним, в апреле проект РЖД между двумя столицами одобрил Владимир Путин, отложив проект строительства скоростной железной дороги Москва — Казань, первый этап которой — до Нижнего Новгорода — был уже готов к реализации. Как сказал Сергей Иванов, cпецпредставитель Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта, казанская дорога не смогла бы конкурировать с авиакомпаниями по времени в пути, а с ВСМ Москва — Санкт-Петербург — по объему пассажиропотока.

В два раза быстрее

В РЖД уже заявили, что по ВСМ из Москвы в Петербург можно будет доехать в два раза быстрее, чем сейчас на «Сапсане». Для регионов, городов, через которые пройдет современная дорога, это означает абсолютно новые возможности.

О том, что ВСМ может пройти через областной центр, заявил вице-премьер Максим Акимов. «Мы сейчас, например, прорабатываем такую идею, чтобы трассировку сделать с заходом, там получается небольшая петля через Великий Новгород. Там небольшое отклонение на запад, небольшое расстояние. Интересная идея, она может получиться», — рассказал он.

Речь, конечно, не идет о том, что трасса в буквальном смысле пересечет город, разделив его на две части, как это когда-то произошло с веткой Октябрьской железной дороги, которая соединяет областной центр с Чудовом. Объективно это и невозможно — помешает городская застройка. Предполагается, что магистраль может пройти где-то в непосредственной близости к городу, рассказал Артем МИРОН, первый заместитель министра транспорта, дорожного хозяйства и цифрового развития Новгородской области. Где именно? Этот вопрос и волнует сейчас многих.

Читать еще:  Как придать тонким волосам объем и пышность

— Высокоскоростная железнодорожная магистраль точно пройдет через Новгородскую область. Вопрос в том, где именно, — заявил губернатор Андрей Никитин на съезде лидеров организации «Опора России». — Мы по этому поводу имеем свою позицию и считаем, что по возможности дорога должна пройти как можно ближе к областному центру. И такие расчеты предоставляем. Что такое ВСМ для региона? Только сама стройка — это инвестиции, новые рабочие места, налоги и радикальная возможность для увеличения туристической привлекательности.

Как отметил губернатор, строительство скоростной дороги через Новгород стало бы исправлением исторической несправедливости. Он напомнил, что Октябрьскую железную дорогу — царский ход — в XIX веке построили в обход города, и это не могло не сказаться на развитии губернского центра, который отрезали от главных логистических путей империи. Он так и не стал крупным железнодорожным перекрестком.

Любопытно, что планы строительства железной дороги от Новгорода до Москвы вынашивались еще в советские годы, в 1943 году. Об этом свидетельствует карта, которую Андрей Никитин разместил на своей странице в Instagram. Но тем намерениям не удалось осуществиться — помешала война. Теперь город получил шанс вернуться на большую железную дорогу. И главная задача руководства региона — воспользоваться этой возможностью.

Кто, если не мы

Говоря о ВСМ, зампред российского правительства Максим Акимов упомянул Великий Новгород не потому, что в кабмине особо озаботились выходом города к главным железнодорожным дорогам страны. Кто знает, вспомнили бы о Новгороде в Москве, если бы еще раньше — после того, как Путин одобрил проект возведения магистрали, — этим не озаботился сам Великий Новгород, руководство области во главе с губернатором.

Руководствуясь принципом «кто, если не мы», в департаменте туризма областного министерства инвестиционной политики решили подсчитать объем пассажиропотока по Октябрьской железной дороге через Новгородскую область. По словам Артема Мирона, получилось 5 млн человек в год.

С появлением ВСМ часть этих людей «пересядут» на скоростную железную дорогу. Это те, кто потенциально мог бы купить билет до Великого Новгорода, чтобы увидеть своими глазами коллекцию памятников, входящих во Всемирное наследие ЮНЕСКО, сделать селфи на фоне уникальных древностей, рассмотреть фрески Феофана Грека, перечитать берестяные грамоты, отведать местную кухню.

Эта цифра может вырасти, потому что с появлением скоростной трассы её пассажирами могут стать те, кто привык летать из Петербурга в Москву на самолете. Сейчас воздушный путь успешно конкурирует с поездкой по земле. Стоимость билетов на «Сапсан» и на самолет — к примеру, авиакомпании «Победа» — держится примерно на одном уровне, но поездом можно добраться за 3—4 часа, самолетом — чуть больше часа.

Однако при запуске ВСМ время в пути по железной дороге гарантированно сократится. Насколько? По прогнозу Павла ЧИСТЯКОВА, вице-президента ООО «Центр экономики инфраструктуры», от столицы до столицы можно будет добраться за 2 часа 10 минут. При этом билеты на поезд, скорее всего, будут дешевле, чем на самолет.

К примеру, когда обсуждался проект строительства скоростной дороги от Москвы до Казани, то предполагалось, что билет на поезд экономкласса от столицы до Нижнего Новгорода стоил бы примерно 2 тыс. рублей при средней стоимости билетов на самолет до 4 тысяч.

Дополнительным преимуществом поездок по железной дороге остается более высокая безопасность такого способа передвижения. Большой плюс для пассажиров с авиафобией. При этом путешественникам не нужно будет тратить время на трансфер до аэропорта, прохождение предполетных процедур, которые отнимают немало времени.

Великий Новгород и Бордо

Свои расчеты правительство области представило вице-премьеру Максиму Акимову, после чего он и заявил о возможности прохождения ВСМ через Новгород. Теперь всё зависит от федерального министерства транспорта и специалистов РЖД, которые займутся проектированием ВСМ и определят, через какие города она пройдет и насколько это обоснованно. И с экономической точки зрения, и с инфраструктурной.

Вице-премьер уточнил: чтобы дорога прошла через Новгород, она должна сделать небольшую петлю, а это увеличит затраты на строительство и время в пути. И главный научный сотрудник Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Наталья Зубаревич уверена, что турпоток Великому Новгороду скоростная магистраль не прибавит.

Но есть и другая точка зрения. Общеизвестно, что скоростные магистрали строят не только для удобства жителей городов на конечных остановках, но и для развития региональных центров и повышения мобильности жителей.

— Высокоскоростные магистрали — совершенно новая технология, совершенно другой технологический уровень, — говорит Павел Чистяков. — Это специализация железнодорожных линий, рост провозной способности существующих путей, повышение производительности труда в РЖД. Возвращение пассажиров с автомобильного транспорта, автобусов, самолетов на железнодорожный транспорт — что лучше для экологии? Если мы сейчас откажемся от возможности построить высокоскоростные магистрали, мы не раскроем потенциал развития регионов России, потому что ВСМ наилучшим образом расширяет агломерации, интегрирует их друг с другом, формирует в малых городах и сельской местности новые центры развития.

Поскольку в России скоростных железных дорог еще нет, можно обратиться за примерами к зарубежному опыту. Во Франции скоростной дорогой соединили Париж и Бордо, где, по данным местной мэрии, в 1995 году в центре города пустовало 20% жилых помещений. С запуском в 2017 году прямой линии TGV время поездки из Парижа до Бордо (их разделяют 560 км) сократилось до двух часов. Администрации города и департамента Жиронда активно занялись созданием образа Бордо как идеального города для молодых и успешных специалистов. В результате Бордо стал популярен как постоянное место жительства для парижан, а поток туристов с 1993 года вырос почти в семь раз. Расположенный на границе с Бельгией Лилль оказался узлом высокоскоростных магистралей на линиях Лондон — Париж и Лондон — Брюссель, вернув себе статус третьего по величине экономического центра Франции.

Читать еще:  ЯпонаХата – лучшая сеть суши-баров 2019

Где и когда?

«По предварительной оценке, стоимость постройки ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом может составить примерно 1,5 трлн рублей», — заявил вице-премьер Максим Акимов. Высокую стоимость магистрали Акимов объяснил сочетанием сразу нескольких факторов, сообщает РБК.

«Это самый дорогой участок земли. Во-вторых, он 800 км, ровно столько, сколько и до Казани. В-третьих, это строительство новых путей. В-четвертых, это заход в Москву и Санкт-Петербург. Вы попробуйте железной дорогой зайти в Париж, например», — пояснил Акимов.

По словам Сергея Иванова, активная фаза строительства ВСМ Москва — Санкт-Петербург может начаться в середине 2020-х годов, пишет ТАСС. «Сейчас идут проектно-изыскательские работы. В 2020-м, самое позднее в 2021 году, они закончатся. Начнется ТЭО, финансово-экономическое обоснование, и только после этого можно будет предлагать что-то инвесторам», — сказал он. По мнению Павла Чистякова, в этом случае запустить готовую трассу можно к 2026—2027 году.

И всё-таки, где может пройти новгородская петля ВСМ? По словам Артема Мирона, правительство Новгородской области предлагает район неподалеку от Кречевиц. Для этого можно реконструировать старую железнодорожную ветку, ведущую на Новолисино и Павловск. Соответствующие предложения новгородцы представили в федеральный центр. Предполагается, что для разработки проекта ВСМ будет создана рабочая группа, в состав которой войдут и представители нашего региона. Это возможность напрямую влиять на решения проектировщиков.

Андрей НИКИТИН:

— Вопрос непростой, и противники идеи прохождения магистрали через Великий Новгород тоже есть на федеральном уровне. В этом году должно быть готово ТЭО и начато проектирование. Там и узнаем точно, по какой территории нашей области пройдёт ВСМ. Это наш шанс исправить историческую несправедливость, и я сделаю всё возможное, чтобы решение было принято с учётом интересов региона.

Воронежский зеленый пояс перережет скоростная магистраль

Разработчики проекта охранных зон учли будущую железную дорогу

Через воронежский лесопарковый зеленый пояс пройдет высокоскоростная железнодорожная магистраль «Москва – Адлер» (ВСМ). Она видна на проекте зеленого пояса, который обсудят на общественных слушаниях 20 ноября в актовом зале Воронежского лесотехнического университета (ВГЛТУ).

Судя по проекту, магистраль пересечет несколько участков, которые должны войти в зеленый пояс. Среди них так называемые Отроженский лес и Репненский лес. Они расположены в Железнодорожном районе Воронежа около ул. Изыскателей, входят в Сомовское лесничество. Будущая дорога также пройдет вплотную к участкам Новоусманского лесничества, известным как Никольский лес в Левобережном районе. Кроме того, ВСМ пересечет Животиновское участковое лесничество, некоторые участки которого тоже могут войти в зеленый пояс. Территория по обе стороны железной дороги помечена как земли лесфонда, попадающие в санитарно-защитную зону от объектов транспорта и кладбищ.

«Коридор» под железную дорогу предусмотрели разработчики проекта зеленого пояса – управление лесного хозяйства Воронежской области. Авторы опирались на схему территориального планирования Российской федерации по части железнодорожного транспорта, сообщили «Времени Воронежа» в облправительстве. В этой схеме ВСМ «Москва – Адлер» упоминается как минимум с февраля 2016 года.

Магистраль отражена и на схеме территориального планирования Воронежской области, опубликованной на сайте областного управления архитектуры и градостроительства летом того же 2016 года. Тогда проект схемы прошел публичные слушания.

Магистраль войдет в Воронеж через Рамонский район параллельно трассе М-4 «Дон». Железная дорога пересечет Животиновское участковое лесничество (территория также известна как «Урочище Рамонская дача»). Потом ВСМ пройдет параллельно ул. Изыскателей до границы с Левобережным районом, пересечет его и направится в Новоусманский район. Магистраль пройдет через всю Воронежскую область и уйдет в Ростовскую.

Создание новой магистрали предусмотрено сразу двумя федеральными программами – «Программой развития высокоскоростного движения на сети железных дорог ОАО «РЖД» на перспективу до 2020 года» и «Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 год». По данным сайта РЖД, длина магистрали «Москва – Адлер» составит 1,5 тыс. км. Перспективное время в пути – 7,5 часов, количество пар поездов по маршруту с 2031 года – 15 в сутки. Время начала строительства дороги пока не раскрыто.

На проект дороги в контексте зеленого пояса уже обратили внимание активисты проекта Большой воронежской экологической тропы. В группе экотропы «ВКонтакте» активисты предположили, что строительство магистрали уничтожит нетронутые участки леса.

Впрочем, это не единственные претензии к проекту зеленого пояса. Например, горожане раскритиковали документ из-за того, что из него не вошли парк «Северный лес» и яблоневые сады, за сохранение которых активно боролись воронежцы. Вместе с тем, в зеленый пояс внесли ряд небольших скверов в черте города. Хотя зеленый пояс нужен именно для защиты от вырубки лесных массивов вокруг города.

Городские зеленые пояса – это объединенные в экосистему леса и крупные парки, где запрещено строительство и ряд других видов деятельности, не связанных с созданием лесной инфраструктуры. Закон о создании зеленых поясов на федеральном уровне приняли 3 июля 2016 года. Год спустя аналогичный закон утвердили на уровне региона. Однако судьба зеленого пояса в Воронеже не задалась. Сначала проект провалился на публичных слушаниях в 2017 году из-за жителей поселка Медовка Рамонского района и застройщиков. Повторный проект зеленого пояса дорабатывали больше года. И он не устроил уже экоактивистов, ведь из схемы исключили ряд спорных участков, которые могли бы пойти под вырубку и застройку.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector