19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все, что вам нужно знать о грузоперевозках

Грузоперевозки

Здесь вы узнаете про бизнес на грузоперевозках, а также сможете скачать пример бизнес-плана для организации данного предпринимательства.

Иметь свой собственный бизнес и работать на собственную прибыль, — это идея, которая может понравиться каждому. Но вот только каким именно бизнесом заняться? Если у вас есть право на управление авто категории «С» и «В», то ответ напрашивается сам собой. Вы можете организовать службу, специализирующуюся на грузоперевозках. Для того чтобы открыть грузоперевозки, нужно составить подробный бизнес-план открытия вашего будущего предприятия, пример которого представлен ниже.

С чего начать и как открыть своё дело

Для многих выражение «Хочу заниматься грузоперевозками» является ключевым моментом в начинании бизнеса, но мало только желать, ведь еще нужно знать о том, как начать грузоперевозки с «нуля» и открыть своё дело правильно правильно.

Ваш путь «джедая» должен выглядеть так:

  1. Составление бизнес-плана.
  2. Составление всех нужных договоров и соглашений.
  3. Покупка транспорта и, если нужно, спецоборудования: газели, фуры, камазы и т.д.
  4. Регистрация бизнеса по грузоперевозкам — открываем ИП.
  5. Снятие офиса (если он нужен).
  6. Наем рабочей силы (если он нужен).
  7. Реклама своего бизнеса.

Как открыть ИП

Конечно же, если у вас будет какая-то крупная организация, то вам уже придется открыть ООО. Но если вы решили заняться малыми грузопереревозками, т.е. иметь небольшое количество фур, газелей и персонала (или же вообще заниматься всем самостоятельно), то вам нужно зарегистрироваться как ИП. Это очень просто.

Как открыть ИП по грузоперевозкам:

  1. Необходимо подготовить стандартный пакет документов:
  2. Оплатить госпошлину.
  3. Подать заявление в налоговую, в котором нужно указать паспортные данные, контактный телефон, код деятельности по ОКВЭД — для грузоперевозок код 60.24. В зависимости от количества вида деятельности, кодов может быть несколько. Они все расположены рядом.

Всю это вы можете сделать либо сами, либо предоставить доверенность своему представителю, что он сделал за вас.

Бизнес-план

Обзорный раздел проекта

В данном разделе указывается цель проекта, под которой понимается создание самого предприятия, которое будет заниматься оказанием услуг грузоперевозок на среднем коммерческом транспорте.

Схема работы организации включает в себя прием заказа диспетчером на осуществление грузоперевозки, затем передача им заказа водителю и, соответственно, его выполнение последним. Предприятие должно быть ориентировано на спрос со стороны потребителя, т.е. людей.

Описание предприятия

Грузоперевозки будет производить отдельный предприниматель. В данном случае это наиболее оптимальный вариант, который позволяет уменьшить налоговую нагрузку на организацию и минимизировать бухгалтерский учет. В том случае, если предприниматель осуществляет грузоперевозки меньше, чем на 20-ти машинах, то к нему применяется единый налог на временный доход.

Анализ рынка грузоперевозок

Прежде чем начать своё дело, стоит провести анализ рыночного сегмента. Не является исключением здесь и грузоперевозки. Открывая местную прессу, вы увидите, что объявлений с предложениями такого рода услуг не так много. Поэтому изначально стоит выяснить:

  • кто ваш будущий конкурент;
  • на каких машинах он осуществляет грузоперевозки;
  • кто его клиенты, какие перевозит грузы;
  • какова стоимость предоставляемых им услуг.

Проанализировав все эти данные, вы сможете узнать, как вам действовать дальше.

Если вы после анализа рынка грузоперевозок не отказались от идеи открытия собственного бизнеса, то далее вам нужно разработать план мероприятий по маркетингу и привлечению клиентов. В него должна обязательно входить разработка, размещение и распространение рекламы предприятия и услуг по грузоперезвокам в СМИ. Не лишним будет и распространение рекламных листовок, раздача визиток в тех магазинах, которые занимаются продажей строительных материалов, бытовой техники, мебели. Можно продумать систему скидок для постоянных клиентов.

Производственный план предприятия

Перед началом полноценного функционирования предприятия, стоит закупить несколько автомобилей, на которых и будут осуществляться грузоперевозки. Можно взять, например, 1-2 ГАЗели. Нужно будет также арендовать боксы для хранения и стоянки ваших авто.

Когда вы только начинаете своё дело, то заправлять машины можно по розничной цене на автозаправке. Если дело пойдет хорошо, и вы захотите расширить автопарк для грузоперевозок, то можно будет заключить договор с АЗС, согласно которому топливо будет закупаться по более выгодной цене.

Что касается персонала, то нужен будет 1 водитель, 1 диспетчер. В качестве второго водителя может выступать сам предприниматель. Бухгалтерским учетом по грузоперевозкам может заняться специализирующаяся на этом фирма. Понадобятся также два или три грузчика. Договориться с ними лучше о сдельной плате.

Расходы предприятия

Ниже дается перечень предполагаемых расходов (в руб.):

  • приобретение автомобилей — 1000 000;
  • аренда помещения под офис (в месяц) — 10 000;
  • аренда боксов — 10 000;
  • ГСМ — 40 000;
  • фонд оплаты труда — 30 000;
  • реклама — 10 000;
  • прочие расходы — 20 000;
  • итого — 1 120 000.

Из данных видно, что для организации службы по перевозке грузов понадобится стартовый капитал размером в 1120 тыс. руб.

Доходы

В среднем за месяц служба грузоперевозки зарабатывает на двух машинах порядка 150 тыс. руб. Чистая выручка составит порядка 50 тысяч. Получается, что на самоокупаемость можно выйти уже через 2 года. В том случае, если автомобили берутся в аренду, срок окупаемости уменьшается до 3-4 месяцев.

С чего нужно начать грузоперевозки как бизнес?

В этом материале:

Если в качестве деятельности выбраны грузоперевозки, бизнес с чего начать? Такое занятие считалось бесперспективным еще 2 года назад. Сегодня даже новичок имеет возможность довольно выгодно заниматься транспортировкой грузов и создать прибыльный бизнес. Это затратное и хлопотное дело. До $10000 составляет сумма стартового капитала без приобретения грузовых машин.

Концепция бизнеса грузоперевозок

В России непрерывно растет рынок востребованных экспедиторских услуг. Всегда пользуются спросом услуги квалифицированных логистов. С различными видами перевозок тесно связана деятельность промышленных, торговых и производственных предприятий. Как начать бизнес, связанный с транспортировкой грузов различного типа? Следует сориентироваться на рынке, изучив предложения конкурентов.

Междугородные и международные рейсы — наиболее доходный вид бизнеса грузоперевозок. В этом сегменте рынка к фирме предъявляются более жесткие требования к документации на техническое средство и технические условия, однако значительно выше средних значений цены на такие грузоперевозки. Возможны различные варианты организации данного предпринимательства. Без наличия собственного автомобиля можно реализовать бизнес-идею по грузоперевозкам.

Грузоперевозки как бизнес позволяют заказчикам приобретать у поставщиков необходимую технику, различные виды оборудования, привозить сырье и материалы для производства, отправлять товар своим покупателям. Используется перевозка грузов различными видами транспорта. Доставка посредством водного транспорта, самолета, ж/д либо автотранспорта — востребованная услуга. Тяжелые и крупные грузы можно выгодно и удобно перевозить, используя железнодорожные либо авиаперевозки. Небольшие партии грузов транспортируют с помощью тентованных автомобилей. Клиенты ценят качественную, надежную, оперативную доставку при офисных либо квартирных переездах.

Читать еще:  Что такое система «умный дом» и как она работает

Специфика бизнеса грузоперевозок

На зрелом рынке экспедиторских услуг отмечается весьма высокий уровень рыночной конкуренции, однако стабильный высокий доход имеют предприниматели, которые сумели занять нишу и организовать прибыльный бизнес по грузоперевозкам. На долю мелких частных фирм приходится около 60% рынка грузоперевозок, остальные 40% принадлежат крупным компаниям. Открыть бизнес с нуля на рынке экспедиторских услуг при условии правильного подхода к организации может начинающий инициативный предприниматель. При вхождении в этот бизнес требуются значительные суммы стартового капитала.

Как открыть бизнес, связанный с грузовыми перевозками?

В рамках действующего законодательства можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, владельца небольшой фирмы. Своим бизнесом индивидуальный предприниматель руководит самостоятельно. Как открыть ИП? В рамках стандартной процедуры происходит регистрация индивидуального предпринимателя, которая стоит несколько тысяч рублей.

Законное право на транспортировку грузов дает транспортная лицензия. Для беспрепятственного пересечения государственной границы грузовым автотранспортом необходимо получать дополнительную лицензию, которая действительна 15 суток. Ответственному лицу вручаются доверенность на перевозку груза, список перевозимых предметов, пакет сопроводительных бумаг, товарно-транспортная накладная. Эти экспедиторские документы необходимы для выполнения различных видов грузоперевозки.

На транспортировку негабаритных либо крупногабаритных грузов перевозчику необходимо получить специальное разрешение. Чтобы официально открыть ИП на грузоперевозки, необходимо получить страховку на грузовое транспортное средство. Пакет учредительных документов требуется, чтобы встать на учет в качестве объекта налогообложения в органах налоговой службы. Предпринимателю необходимо получить ИНН.

ИП на грузоперевозки освобождены от ведения бухгалтерского учета. Довольно рискованным делом является любое предприятие, поэтому различные нюансы открываемого дела на грузоперевозках должен учитывать главный документ, составленный профессионалами, которые помогут и подскажут, как организовать бизнес. Бизнес-план — основной документ будущего предпринимателя, который помогает оценить свои коммерческие возможности. От этого грамотного документа в первую очередь зависит успех бизнеса, связанного с грузоперевозками.

Бизнес-план должен раскрывать основные проблемы деятельности:

  • стратегию и цель развития фирмы;
  • организационные моменты;
  • источники стартового капитала;
  • варианты поиска заказов.

Частью бизнес-плана является финансовая сторона.

Грамотный стартап

Для осуществления полноценных грузоперевозок необходима покупка автомобилей. Начинать бизнес с нуля стоит, приобретая надежные импортные автомобили. Стартап будет более легким, если начинающий предприниматель имеет собственный грузовой транспорт. Не имеет решающего значения местоположение офиса. Если вы желаете начать грузоперевозки, бизнес экспедиторских услуг лучше начать с использования одного автомобиля. С чего начать бизнес, чтобы получать хороший доход? Перевозчикам важно избегать невыгодных холостых пробегов.

О найме квалифицированных работников для бизнеса на грузоперевозках будущему предпринимателю следует позаботиться своевременно. Логисты-экспедиторы содействуют минимизации транспортных затрат. В соответствии с договором эти профессионалы выполняют страхование, хранение, перевалку, экспедирование грузов от начального места загрузки до конечного пункта. Эти специалисты бизнеса на грузоперевозках выбирают оптимальный маршрут, решают проблемы при таможенном оформлении, осуществляют контроль заполнения документов.

Для развития бизнеса понадобятся:

  • использование надежных автомобилей;
  • сайт с расценками и описанием услуг;
  • электронная цифровая подпись;
  • опытные водители, несколько логистов-экспедиторов.

В первые месяцы работы компании, когда клиентская база не создана, работа еще не налажена, о транспортной фирме пока никто не знает, предпринимателям приходится особенно тяжело.

Если организовать бизнес по грузоперевозкам правильно, вскоре можно получить неплохую прибыль.

Новости

  • 30.04.2019
  • 313

Все что необходимо знать о грузоперевозках

Множество компаний-производителей разнообразных товаров должны ежедневно решать массу задач: завозить материалы и сырье для выпуска продукции, организовывать ее транспортировку заказчикам. Но при отсутствии необходимого автопарка грузовых транспортных средств для обеспечения эффективной работы у предпринимателя нет другого рационального выхода, как обращение за помощью к транспортным компаниям.

Фирмы, специализирующиеся на перевозке различных грузов, всегда имеют в арсенале необходимую специализированную технику, которая находится в идеальном техническом состоянии и поможет качественно и быстро обслуживать заказчиков, четко выполнять поставленные задачи.

Чаще всего к услугам перевозчиков обращаются фирмы по изготовлению пищевых продуктов, тары, напитков и т. д. Необходимы грузовики и для снабжения площадок строительными материалами, перевозки мебели, машин, спецтехники.

Какие бывают машины для грузоперевозок?

Прежде чем подбирать необходимое транспортное средство важно определиться с количеством и объемом груза, особенностями его доставки, от чего напрямую зависят расценки грузоперевозки.

По тоннажу машины делятся на следующие типы:

  1. Малотоннажные транспортные средства, которые используются для транспортировки товара, не превышающего вес в 3 тонны. В основном такой транспорт подходит для продовольственных товаров, мебели, малогабаритного строительного материала, оборудования.
  2. Среднетоннажные перевозки подразумевают транспортировку продукции от 5 до 10 тонн, по объему кузов транспортного средства не превышает 50 м3.
  3. Крупнотоннажные перевозки подходят для транспортировки большого количества груза свыше 10 тонн, кузов такой машины должен быть от 80 до 120 м3.

После того как заказчик определился с тоннажностью транспортного средства, важно учитывать и особенности перевозки.

Для транспортировки продуктов питания и скоропортящегося груза важно заказать машину с рефрижератором. В случае перевозки наливных грузов используют цистерны. При доставке опасных грузов кузов обязательно должен соответствовать особым требованиям и, в зависимости от класса опасности перевозимой продукции, важно соблюдать соответствующий скоростной и температурный режим. Для перевозки сыпучего груза рекомендуется использовать грузовики с бортами или тентами.

Какие грузоперевозки самые выгодные?

У каждого заказчика, который прибегает к услугам транспортной компании, свои поставленные задачи и объем работ. Поэтому выгодные условия сотрудничества для каждой фирмы индивидуальны.

Если фирма занимается поставкой продуктов, стройматериалов и прочих товаров по магазинам, то для таких предпринимателей важно заказать маневренную, шуструю машину небольшой грузоподъемности для ежедневного использования.

Если компании необходимо перевезти большой объем груза на дальнее расстояние, то, конечно же, для нее более выгодно заказать транспортное средство огромной тоннажности, чтобы сэкономить на привлечении дополнительных машин и не тратить средства на выполнение большого количества ходок.

Выгодным решением для крупных организаций будет и мультимодальная перевозка, которая включает в себе несколько видов транспорта для доставки груза. Такая услуга выгодна для клиентов тем, что транспортная компания работает с огромными объемами продукции, берет на себя все сложности по ее транспортировке, самостоятельно разрабатывает оптимальный маршрут, гарантирует сохранность товара, собирает всю необходимую документацию, решает вопросы с таможней.

Какой сайт грузоперевозок лучше?

Транспортная компания «Триал-М» уже много лет занимается грузоперевозками и подговит выгодные условия сотрудничества для каждого клиента.

Чтобы менеджеры фирмы оперативно оформили заказ, необходимо указать следующую информацию:

  1. Какой именно груз необходим для перевозки (сыпучий, наливной и т.д.).
  2. Габариты и объем перевозимой продукции.
  3. Сроки исполнения доставки.

Исходя из полученных данных, сотрудники подберут необходимое транспортное средство по тоннажности и типу кузова для эффективной и выгодной транспортировки груза, осуществят погрузку-разгрузку товара, подготовят соответствующий пакет документации.

Транспортная компания «Триал-М» ответственно подходит к работе: подписывает договор с учетом всех требований и пожеланий клиентов,

предоставляет личного менеджера каждому заказчику, который поможет в любое время получить ответ по месторасположению груза, строго следует установленным срокам доставки.

Читать еще:  В Подмосковье идет строительство 17 млн кв. м коммерческой недвижимости

При помощи ответственного и честного перевозчика каждая компания сможет эффективно вести бизнес, не подводить своих клиентов, повышать рост продаж.

СВОЙ БИЗНЕС: ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ

Сегодня рынок грузоперевозок в РБ уже прошел этапы становления и первоначального накопления капитала. Наступил этап развития. Развитие подразумевает как увеличение количества подвижного состава, так и увеличение грузооборота и количества перевозчиков. Как стать перевозчиком и что для этого нужно? Как обойти подводные камни и начать бизнес не с убытков?

Перед тем как начать знакомство с этим бизнесом, чтобы избежать ошибок, свойственных начинающим, давайте познакомимся с азами предмета «Организация грузоперевозок». Итак, первое понятие — пробег автомобиля. Тут все ясно, машина едет — одометр считает. Но пробег может быть нулевым — это пробег от места стоянки до места загрузки или разгрузки. Пробег с грузом — это фактический пробег от места загрузки до места разгрузки, а обратный пробег — это когда автомобиль возвращается с разгрузки на следующую загрузку. Все три пробега составляют кругорейс. Важно помнить: нулевой пробег оплате не подлежит, пробег с грузом оплачивается всегда, а вот обратный пробег оплачивается по договоренности.
Для входа в любой бизнес надо научиться правильно определять цели и идти к ним, и грузоперевозки не исключение. Постановка цели своей будущей деятельности — это, наверное, самый важный аспект входа в бизнес. Перед тем как вложить деньги, любой человек должен задать себе вопрос «как?». Для правильного ответа понадобятся следующие данные: географическое положение, сумма денег, которую нужно ввести в оборот, удаленность сервиса, тип подвижного состава и его классификация.
Многие перевозчики начинают бизнес с регистрации предприятия. Как и что регистрировать, будет сказано далее, но анализ ситуации сделать надо до регистрации. Итак, анализ.
В первую очередь исследуем географическое положение места стоянки. По опыту работы скажу, что чем ближе к столице, тем лучше. Загрузиться в Минске проблем не составит никогда, но и жителям периферии беспокоиться особо нечего, потому что грузы есть везде. Другое дело, что нулевые пробеги при базировании в Минске будут меньше, а значит, и меньше расходы, которые перевозчик оплачивает из своего кармана. Также нужно учитывать и сервис. Машина начнет ездить — значит, потребуется место не только для стоянки, но и для ремонта. А чем качественнее произведен ремонт, тем больше машина ездит, то есть зарабатывает деньги.
Деньги — отдельная тема. Нужно сразу выбрать тип подвижного состава. А чтобы это сделать, надо знать, сколько и за что платят. Величина оплаты зависит от грузоподъемности автомобиля и объема грузового отсека. Чем выше грузоподъемность, тем выше оплата. С объемом не все так просто: легковесные грузы имеют большой объем, а значит, и расходы по доставке могут быть меньше.
Самым популярным автомобилем является седельный тягач. Грузоподъемность таких авто — около 20 тонн, а объем грузового отсека варьируется от 70 до 120 куб. м. У этих автомобилей и самая высокая цена пробега, а значит, выше и выручка предприятия. Седельные тягачи универсальны, за что и пользуются спросом. Например, для перевозки негабаритных грузов обычно используется седельный тягач, а перевозка негабарита при правильной работе всегда источник неплановой прибыли предприятия.
К седельному тягачу можно прицепить другой прицеп, и назначение машины изменится. Достаточно прицепить контейнеровоз, площадку для перевозки техники, панелевоз — и работа найдется всегда.
Далее идет сцепка. Сцепку еще называют тандемом, или паровозом, а на самом деле это грузовик с прицепом. Общая грузоподъемность такого автомобиля тоже до 20-24 тонн, а вот объемы грузового отсека, как правило, выше, чем у седельного тягача, — в основном 120 куб. м. Недостатком сцепок является то, что на этих автомобилях невозможно перевозить длинные и крупногабаритные грузы. Но при перевозке легковесных и объемных грузов сцепка является фаворитом. А чем легче груз — тем меньше расходы на топливо и легче машине. Оплата пробега этих автомобилей такая же, как и у седельных тягачей.
На базе седельных тягачей и сцепок часто можно увидеть автовозы. На данный момент работать автовозом выгодно, но объем заказов не поддается мониторингу. Более того, для работы автовозом необходим выезд в Европу, а это не только автомобиль с нормами выхлопа минимум Евро-3, но работа по TIR-Carnet. Скажу одно: новичку перед работой по TIR лучше поездить по СНГ пару лет.
Следующая машина — фургон. Как правило, это та же сцепка, но без прицепа. Грузоподъемность может достигать 12 тонн, а объем грузового отсека — 60 куб. м. Эти машины заметно дешевле вышеперечисленных, но и оплата их пробега без малого в 2 раза ниже. Очень часто перевозчики предъявляют к оплате не только плату за проезд этих машин, но и часовую оплату работы водителя.
Далее идут автомобили с грузоподъемностью от 800 кг до 6 тонн. Это разношерстная братия: от мебельных фургонов до перевозчиков мороженого. Как правило, такие автомобили работают под оптовыми базами на развозе по торговым точкам. Тем людям, которые давно в грузоперевозках, эти машинки приносят стабильный доход. Новичку же начинать бизнес с «малотоннажника» не советую: автомобиль стоит дешево, и любой оптовой базе или мебельному магазину проще купить «малотоннажник» для собственных нужд, чем постоянно искать грузоперевозчика. Можно загрузить и маленькую машину, но без собственной базы клиентов это проблематично. Хотя нет ничего невыполнимого.
Помимо богатства выбора автомобилей есть еще не меньшее богатство выбора комплектаций. Что для начала лучше взять: тент, изотерму, рефрижератор? Объявления дают выбор, но не дают ответа. А ответ простой: чем выше универсальность загрузки, тем выше вероятность найти груз.
Самую высокую универсальность дают тенты. Тентованный фургон можно загрузить с трех сторон, то есть сверху, сбоку и сзади. Можно положить длинный груз, предварительно свернув тент и разобрав каркас. Тенты пользуются популярностью, поэтому их меньше всего в продаже.
Изотермические фургоны обладают одним плюсом перед тентом — они позволяют перевозить «деликатные» грузы. Но загрузка там только задняя. Изотермой можно перевозить продукты питания, но нужно получать санпаспорт. Однако и цена за перевозку продуктов питания выше.
Рефрижераторы предназначены для перевозки скоропортящихся грузов. Новичку я бы не советовал этот тип перевозок: мало того что санпаспорт там обязателен, так еще и загрузку новичку найти не так просто. Прошли те времена, когда мясо и овощи возили издалека. Теперь все под рукой, поэтому и предложений «рефов» на рынке очень много.
Лично мой совет: если есть деньги, начинать бизнес надо с седельного тягача под тентом. При этом прицеп нужен объемом 82 куб. м. Меньший объем подразумевает меньше груза, а заказчик не всегда согласен на это. Длина прицепа должна быть не менее 13 метров.
Итак, с подвижным составом разобрались, денег на него хватает — можно начинать регистрировать деятельность.
Регистрация ИП самая простая, но работать придется самому или близким родственникам. ЧУП и ООО регистрировать дольше, но и наемного персонала там больше. Однако во всех случаях в учредительных документах должна быть запись: деятельность в области автомобильного, внутреннего водного, морского транспорта (исключая внутриреспубликанские перевозки для собственных нужд).
Только при наличии этой записи в учредительных документах Министерство транспорта и коммуникаций сможет выдать лицензию.
Но перед лицензией нужно пройти процедуру регистрации предприятия. Процедура несложная: в каждом исполкоме есть «Одно окно», где все расскажут и покажут, более того, дадут типовые документы (устав, учредительный договор и т.п.). Регистрация вновь созданного предприятия занимает до 1 месяца. После этого предприятие обязано открыть расчетный счет, изготовить печать и получить лицензию на осуществление деятельности.

Читать еще:  Бюджетная цена окон KBE и широкий выбор вариаций

Открытие расчетного счета требует достаточно много беготни по исполкому, налоговой и банку. Более того, нужно делать нотариально заверенные копии учредительных документов, а это стоит денег. Поэтому при формировании предприятия не скупитесь на уставный фонд. Для общества с ограниченной ответственностью он составляет 800 евро, а месяца два уйдет на то, чтобы провернуть все бумаги. Мало того что на это нужны деньги с расчетного счета (а по-другому никак), так еще надо платить зарплату все это время. Это обязательно, и от этого не уйти.
После изготовления печати и открытия расчетного счета можно подавать документы на получение лицензии. Обращаться на этот раз нужно в транспортную инспекцию при Минтрансе. На данный момент обязательным требованием Минтранса является назначение лица, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности. При этом у ответственного лица должно быть среднее специальное или высшее профильное образование, подтверждающее соответствие занимаемой должности. Желательно открывать сразу лицензию на внутриреспубликанские и международные грузоперевозки. Вот тут ждет первая загвоздка: лицензия выдается только при наличии транспорта, прошедшего техосмотр. Поэтому, до того как изготовить печать и открыть расчетный счет, нужно найти автомобиль. Если не купить, то взять в аренду. Можно даже на месяц или два, главное — чтобы он был. Тогда можно сэкономить немало времени на получении лицензии. Пока в Минтрансе рассматривают документы на получение лицензии (по закону до 1 месяца), можно запросто искать транспорт и готовить его к работе — это будет существенная экономия времени. Получением лицензии дело не заканчивается. Нужно изготовить лицензионные карточки на подвижной состав. При этом тягач и прицеп — это два разных транспортных средства, поэтому нужно изготовить две лицензионные карточки. Если изготавливать карточки с правом выезда за пределы РБ, то дополнительно необходимо пройти поверку тахографа и международный техосмотр. На данный момент международный техосмотр проходится вместе с обычным, просто необходимо оформить на одну бумажку больше. Поверка тахографа проводится на предприятиях, производящих их ремонт и обслуживание и имеющих сертификат на проведение поверки.
Для изготовления карточек необходимо обращаться в транспортную инспекцию. Срок изготовления — от 1 до 3 дней. Только после этого на автомобиле можно осуществлять грузоперевозческую деятельность.

Примерные расходы по деньгам и времени на регистрацию
Действие Время исполнения Примерная сумма
Регистрация Около месяца Уставный фонд — до 800 евро
Услуги нотариуса по заверению копий уставных документов, карточки, подписей и пр. 1 день Зависит от тарифов и количества листов. В среднем 90.000-100.000 рублей за все
Изготовление печати 1-3 дня Цены разные. Примерно 60.000-80.000 рублей
Открытие расчетного счета в банке От трех дней до трех недель Зависит от банка. В среднем около 80.000 рублей
Получение лицензии на осуществление грузоперевозок До 1 месяца 8 базовых величин
Получение лицензионных карточек 1-3 дня Сумма зависит от типа карточки. В среднем до 1 б.в. за каждое ТС

Для выхода в рейс у автомобиля должны быть следующие документы: техпаспорта на тягач и прицеп (полуприцеп), техталоны к ним с отметкой о прохождении гостехосмотра, сертификаты о прохождении международного техосмотра, справка о поверке тахографа, лицензионные карточки, путевой лист и договор аренды (если автомобиль находится в аренде).
Перед рейсом автомобиль необходимо подготовить. Для крепления груза надо купить стяжные ремни. Желательно брать с сопротивлением на разрыв 4-5 тонн в количестве 10 штук. На ремнях лучше не экономить. Есть достаточно тяжелые грузы, которые нужно надежно фиксировать. Смысл удержания груза ремнями сводится не к привязыванию оного к машине, а к прижиманию груза к полу. То есть груз не будет «ездить» по кузову. Есть категория грузов, например листовой металл, пиломатериалы, поддоны, которые укладываются пачками. Пачка такого груза на поворотах начнет не только «ездить» по кузову, но и сама сдвигаться по слоям. Это приводит к тому, что центр тяжести, и без того высокий, начнет «уходить» к одному из бортов, что чревато опрокидыванием груза и машины. Помните: ответственность за груз лежит на перевозчике.
Еще нужна заправочная карточка. Для РБ подойдет и карточка «Белнефтехима», но в СНГ и Европе она не действует. Тут можно воспользоваться системой оплаты Berlio. Все сводится к бухгалтерии. Автомобиль нужно заправлять, а по бухгалтерии еще и топливо списывать. Но есть один нюанс: на хозяйственные нужды предприятия по закону банк вправе выдать наличными деньгами не более 50 базовых величин (1.750.000 руб.) в месяц. За выдачу наличных денег банк берет комиссию — 2% суммы. Если у автомобиля расход топлива составляет 32л/100 км, а еженедельный пробег — 3000 километров, то на неделю на топливо необходимо (960х2130) 2.044.800 рублей. Прибавьте еще выплату командировочных водителю, оплату проезда по платной дороге, стоянки и т.д.
Безналичный же расчет за топливо никаких лимитов не имеет и позволяет довольно прозрачно видеть, когда и на какой заправке заправлялся водитель. Стоить это фирме будет немного дороже, так как банк берет комиссию 2% суммы, а система оплаты Berlio, к примеру, 3%. Более того, в банке можно снять только белорусские рубли, а расплатиться за топливо в РФ можно лишь российскими рублями. Вывод очевиден: если не быть Плюшкиным, то можно избавиться от лишних проблем небольшой переплатой и сосредоточиться на том, как больше заработать.
Теперь, когда машина готова, документы в порядке, встает вопрос: где загрузить? Это на самом деле самое простое. При отсутствии собственных заказчиков можно и нужно воспользоваться услугами экспедиции. С развитием Интернета каждый экспедитор имеет свой сайт. Экспедиторы дают работу, но эта работа — с учетом интереса экспедитора. Но даже при этом по ставкам фрахта жить можно, если знать себе цену. Многие начинающие перевозчики совершают очень глупую ошибку — начинают ездить за малую цену. Ехать или не ехать — это все равно выбор перевозчика, но как начнешь ездить за копейки, так и будешь ездить дальше.
А вот как ездить — это уже решать самому перевозчику. Очень часто экспедиция и заказчик соглашаются оплачивать только фактический пробег с грузом. В итоге, чтобы остаться в «плюсе», нужно искать не только груз из точки А в точку Б, но и груз из точки Б в точку В или точку А. Если работать грамотно и не жалеть телефон, то найти груз можно везде и всегда. Только ленивый перевозчик будет стоять и ждать обратного груза, а прибыль фирмы напрямую зависит от объема перевозок.
Юрий К., директор транспортной компании.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector