10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возле красноярской администрации появится многоуровневая автомобильная стоянка

Должны ли дворы в многоэтажках превращаться в бесплатные автостоянки

На том и стоят

Парковки раздора

По информации Госавтоинспекции, только в Витебске сегодня зарегистрировано более 150 тысяч единиц транспорта. В целом автопарк области ежегодно прирастает на 8 тысяч машин. На тысячу человек в Беларуси приходится более 250 частных автомобилей. То есть случаи, когда в семье по два-три авто не редкость. Неудивительно, что белорусы все чаще сталкиваются с парковочной проблемой. Какова ситуация в Витебске? Разбирался корреспондент «НГ».

На республиканском портале «115.бел» хватает гневных отзывов от витебчан. Они просят разобраться с парковщиками «вне закона» и авто, брошенными мертвым грузом во дворах. Обращений в ГАИ, к местной власти на этот счет тоже предостаточно.

Начальник межрайонного отдела ГАИ УВД Витебского облисполкома Руслан Бабакин в курсе острых моментов:

— В первую очередь это неправильные парковки, создающие аварийную дорожную обстановку: водители порой оставляют транспорт на тротуарах, вблизи, а то и на самих пешеходных переходах. Это ухудшает обзорность и угрожает бе­зопасности. Важно помнить, что остановка и стоянка на зебре и ближе 15 метров от нее на дороге в обе стороны запрещены! Еще одна головная боль — неправомерная парковка во дворах, ­особенно в старых микрорайонах. Возводя 30 и больше лет назад там дома, строители вряд ли представляли, что знаменитое «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» станет реальностью. Проектной документацией предусматривалось ограниченное количество парковочных мест. Расширить площадку для машин, как правило, означает лишить остальных жильцов места для прогулок, газона, детской площадки… Равноценен ли обмен — вопрос спорный.

Транспортный бум диктует свои правила. Когда почти у каждого хозяина квартиры есть личный автомобиль, место возле высоток на вес золота. В итоге люди ставят машины как придется, не особенно задумываясь о существующих правилах и интересах других жильцов. Иногда ситуация накаляется до предела. Колеса, конечно, никто не режет и кузов не царапает. Руслану Бабакину запомнился случай, когда житель многоэтажки вызвал ГАИ на соседа, бросившего авто на зеленой зоне. Не прошло и часа, как на линии раздался встречный звонок: теперь уже в неверной парковке спешили обвинить предыдущего заявителя. Интересно, что сотрудникам Госавтоинспекции удалось не только разобраться в проблеме, но и примирить заклятых «друзей».

Понятно, что автомобили паркуют таким образом, чтобы быть ближе к подъезду, продолжает собеседник:

— Многие не хотят сделать даже несколько лишних шагов и оставить свой транспорт на площадках за многоэтажками, непосредственно возле проезжей части. При таком подходе гаражи, платные стоянки ими в принципе не рассматриваются. Последних в нашем областном центре хватает и сегодня они заполнены лишь на треть. И дело не в стоимости (она вполне демократичная, около 30 рублей в месяц, — Авт.), а еще и в том, что практически отсутствуют случаи угонов, ведь все машины оборудованы сигнализацией.

Большая часть обращений в ГАИ как раз касается нарушений остановки и стоянки автотранспорта. Вместе с Русланом Валерьевичем отправляемся в рейд по Витебску.

Остановка возле бизнес-центра «Марко-сити» по улице Ленина. К слову, тут есть подземный паркинг, который в течение двух часов предоставляет свободные и, что важно, бесплатные места всем желающим. О такой возможности знают далеко не все, и потому окрестные территории, например, по улице Калинина, «забиты» легковушками. В том числе в обход ПДД.

Выехав на улицу Ленина, застаем картину маслом. На остановке общественного транспорта перед знаком «Стоянка запрещена» вольготно расположилось такси. Одного замечания от сотрудника ГАИ хватает, чтобы «шеф» извинился и тут же ретировался. Через несколько метров — опять нарушение. На этот раз нужно «приструнить» хозяина неверно припарковавшейся Toyota. Он сидит за рулем и спустя пару секунд недовольно уезжает.

На борьбу с такими нарушителями рассчитана система «ПаркРайт». Фактически это цифровой контроль за неправомерной парковкой у переходов. «ПаркРайт», установленный в салонах служебных машин ГАИ, фиксирует номерные знаки. Машины с прибором курсируют в одном месте два раза. При повторном проезде данные направляются в единую базу, а информация поступает в ГАИ.

Особое внимание Руслан Валерьевич обращает на так называемые зоны успокоенного движения — с сужением ширины проезжей части и устройством островка безопасности. Одну из таких зон видим по улице Правды, где потенциально опасный участок огородили специальными столбиками. А возле гимназии № 3 такую зону оборудовали с помощью приподнятых бордюров. Теперь пешеходы могут быть спокойны.

За прошлый год к административной ответственности привлечено более 2800 автовладельцев, нарушивших правила парковки и стоянки автомобилей, приводит статистику собеседник:

— А также около 700 водителей большегрузного транспорта или фур, въезд в город для которых под запретом.

У ГАИ хватает вопросов и к владельцам машин, которым прямая дорога на металлолом. Так, по улице Правды, 55, застаем старенький красный Opel. Судя по отметке на лобовом стекле, техосмотр последний раз он проходил больше 15 лет назад. Поросшая мхом техника явно ждет эвакуации, а пока попросту занимает чье-то ­место.

Информацию по таким ­автомобилям ГАИ передает в администрацию рай­испол­комов для решения их дальнейшей судьбы в соответствии с законодательством.

Суд разрулит

Вросшие в землю детища советского и зарубежного автопрома — разговор все же отдельный. Они как бельмо на глазу наших улиц и домов. Нервируют жильцов, даже «безлошадных», доставляют неудобства коммунальной и аварийной службам, скорой помощи, МЧС… Убрать сомнительную «красоту» — верный, пусть и не самый легкий, путь.


Осенью прошлого года темой неиспользуемых автомобилей во дворах занялась областная прокуратура. Ее представители провели выборочный мониторинг. И, считай, с ходу выявили больше 30 бесхозных авто — по улицам Ивановского, Ленина, Воинов-Интернационалистов и на проспекте Победы. «Ненужные» легковушки прописались на стоянках многоквартирных домов не год и не два назад. При этом свободного места нет: машины почти подпирают друг друга.

Вот что говорит Татьяна Иванова, прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства и законностью правовых актов прокуратуры Витебской области:

— Витебск славится чистотой и ухоженностью. Заброшенные автомобили однозначно портят вид. Прокуратура задалась целью изучить ситуацию, проследить, все ли ответственные службы должным образом выполняют законодательство о порядке сбора, хранения и утилизации неэксплуатируемых транспортных средств (Указ Президента № 348, — Авт.). Выяснилось, что нет. Заниматься уборкой бесхозных авто должны районные администрации, но далеко не все они сработали как следует, наладив принудительное перемещение такого транспорта на охраняемую стоянку по улице Софьи Панковой. Так, на территории Первомайского района за десять месяцев минувшего года найдены 25 неэксплуатируемых машин. Собственников уведомили, что в течение 30 календарных дней придется привести транспорт в надлежащее состояние или утилизировать. Владельцы извещения проигнорировали, но дальнейшие меры со стороны администрации района не последовали.

В итоге спрашивать за проволочку пришлось с чиновников. Эффект, по словам собеседницы, от этого все же есть. Администрации районов стали куда активнее работать с машинами «на приколе». Воспитывать безответственных хозяев теперь предпочитают не разговорами, а исковыми заявлениями в суд. Причем владельцы «корчей» не отделаются легким испугом — с них взыщут затраты на транспортировку и хранение. На момент проверки стоянки по улице С. Панковой там было обнаружено 39 автомобилей, привезенных еще в 2009 — 2011 и 2013 годах, акцентирует внимание собеседница:

— Допускать подобного «простоя» нельзя. Представители администраций должны были своевременно обратиться с исками о взыскании понесенных затрат с владельцев. С начала года судами Витебска рассмотрено 5 дел, фигурирующие по ним автомобили признаны бесхозными.

Не всякий стоящий колом транспорт можно определить на «кладбище» авто. В нюансы посвящает Сергей Бородин, начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Первомайского района Витебска:

— В нашем районе за 2020 год выявили 18 оставленных без присмотра машин. В прошлом году — 66. Прежде чем конкретное заброшенное авто получит статус бесхозного, уйдет не один месяц. Механизм действий налажен. О «забытых» машинах нам сообщают, начиная от работников коммунальной службы, сотрудников ГАИ, прокуратуры и заканчивая неравнодушными гражданами. Устанавливаем собственников транспорта. Их ждет извещение о том, что в месячный срок необходимо разобраться с проблемой (привести авто в надлежащее состояние или убрать с глаз долой).

Из Первомайского района на спецплощадке сейчас находятся 7 авто. Из них 3, благодаря обращениям в суд, уже признаны бесхозными. Дальнейшую их судьбу решат в горисполкоме, уточняет Сергей Григорьевич:

— Некоторые владельцы сами забирают машину — решают все же вложиться в ремонт или самостоятельно сдать отжившее свой век авто на металлолом, продать на запчасти.

Читать еще:  Услуги последовательного перевода от бюро переводов «Апрель»

Проблемы начинаются, когда на «авто­хламе» нет номеров. Определить владельца, если капот закрыт (там есть VIN-номер), практически невозможно. В начале года с проспекта Победы утянули на штрафстоянку как раз такой «неопознанный» автомобиль — Citroёn, сошедший с конвейера в 1980-х. За иномаркой никто и не обратился.

Как быть, если хозяин машины долгое время не использует ее из-за состояния здоровья или вовсе находится в местах лишения свободы? На уровне законодательства такие случаи сейчас не регулируются. Пробелы нужно заполнять, считает собеседник:

— А пока работаем с такими собственниками и (или) их родственниками в индивидуальном порядке.

Как пояснили в Министерстве архитектуры и строительства, при проектировании территорий многоквартирной жилой застройки должно быть предусмотрено размещение автомобильных стоянок и парковок в расчете не менее одного машиноместа на одну квартиру в пешеходной доступности. Обеспечение машиноместами осуществляется за счет строительства автомобильных парковок (место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части дороги, улицы или прилегающей к ним территории, организованный в соответствии с правилами дорожного движения) и стоянок (плоскостных, многоуровневых, встроенных, пристроенных, подземных).

Размещение парковочных мест для объектов общественного назначения должно быть предусмотрено в границах земельного участка, предоставленного для их строительства. При этом на территории школ, детских садов размещать парковочные места не допускается. Они должны быть предусмотрены за границами территорий учреждений образования в пешеходной доступности, исходя из норматива 1 парковочное место на 50 учащихся или детей.

В целях снижения загруженности прилегающих к учреждениям образования территорий, для организации дорожного движения у школ и детских садов предусматривается, как правило, создание зоны посадки-высадки детей с устройством полосы движения, не предполагающей стоянку автомобильного транспорта сопровождающих.

В правилах дорожного движения четко прописано, что нельзя парковаться на газонах и проездах со стороны, прилегающей к жилому дому. Нерадивых автовладельцев ждет наказание — штраф в одну базовую величину, а при повторном нарушении в течение года — 2 БВ. Загвоздка в том, что не всякий водитель убирает свое авто в сторону, считая штраф своего рода индульгенцией, освобождающей от парковки по правилам. К таким применяют более строгие меры, вплоть до эвакуации на штрафстоянку.

Виктор Николайкин, депутат Палаты представителей Национального Собрания:

— Определенные проблемы существуют со старыми объектами, которые строились еще в 1960—1970-е года. Касаются они не только нехватки парковочных мест, но и разъездов, ширины улиц… Еще лет 20 назад нельзя было представить ни дорожных пробок, ни масштабов будущей автомобилизации. Сегодня все кардинально изменилось. Но подходы к решению ситуации есть. Стоянки у старых домов вполне реально и законно расширить. Десятки дворов по всей стране сегодня реконструируют, учитывая в том числе и интересы автовладельцев. Главное — определить источник финансирования. Могут ли инициировать и организовать расширение сами жильцы? Теоретически вполне, но на практике такое случается редко — должно совпасть много факторов. Это финансовая составляющая, техническая возможность и согласие большинства соседей, среди которых далеко не все будут готовы пойти на то, чтобы превратить зеленую зону в асфальт.

Юрий Важник, председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте:

— Подход к организации парковочных мест на Западе заметно отличается от нашего. Во всех тамошних городах действует полноценная система платных парковок. В Беларуси она только набирает обороты. Более того, современный европейский двop далек от привычного нам советского образца с его широкой общей площадью, готовой уместить всех жителей, машин и заодно собак из соседних домов. Западный вариант более локальный, закрытый, поэтому припарковаться внутри обычно нереально. Люди не возмущаются, они давно привыкли, что оставлять автомобили необходимо на платной стоянке или паркинге, причем последний обойдется дешевле. Головная боль, как поставить свой транспорт в шаге от дома, европейцев не беспокоит. Живя принципом «или машины, или дети», они выбирают детей, а также зелень, зоны активностей и отдыха во дворах. Лучший вариант вместо перегруженного «железом» пространства. Есть чему поучиться.

«Личная» парковка во дворе — такое бывает?

В редакцию Onliner пожаловался наш читатель: платное парковочное место возле дома занято каршеринговой машиной, сервис каршеринга бессилен, ГАИ также бессильна. Что это за платное парковочное место во дворе и кому там можно оставлять авто?

«Личная» парковка во дворе и водитель, которому все равно

Чужая машина на парковке

Наш читатель рассказал корреспонденту Onliner, что 22 ноября около 22:00 возвращался на машине домой, на улицу Горовца.

— Вижу: мое платное парковочное место возле дома занято каршеринговой машиной. Связавшись с оператором, получил ответ, что они не могут убрать автомобиль сами. Они позвонили последнему водителю, но тот не захотел выходить из дома и перепарковывать каршеринговую машину. Оператор сервиса ответил, что он ничего не может сделать в этой ситуации, и сказал обратиться в ГАИ, — сообщил читатель.

После этого действительно последовал звонок в ГАИ, который, впрочем, не изменил ситуацию.

— Дозвонившись, я услышал в ответ, что ГАИ вызывает эвакуатор только при нарушении правил парковки и в данном случае ничего делать не будут, — возмущен наш читатель. — Выходит, что каршеринг пустил ситуацию на самотек и не посчитал нужным разобраться и отогнать машину. Я хочу услышать убедительное разъяснение: на каком основании они имеют право занимать платные стояночные места жильцов дома?

Что это за платные места?

Корреспондент Onliner уточнил у собеседника, что это за платные парковочные места во дворе.

— Согласно договору 2013 года, заключенному с ЖЭС-51 Ленинского района, о расширении парковочной зоны двора (цена места по тем временам составляла 4 438 530 рублей), нам была выделена зона для машины, о чем свидетельствует разметка, нанесенные номера квартир и табличка с указанием квартир, участвующих в расширении внутридворовой территории, — ответил автомобилист.

Он также пояснил, что въезд на парковку никак не ограничен, шлагбаума нет.

Теперь табличка, о которой идет речь. На ней действительно указано, что места для парковки были созданы за счет автомобилистов, а также перечислены номера домов и квартир, в которых эти автомобилисты, вероятно, проживают. На табличке содержится просьба не занимать данные парковочные места.

Наш читатель признает, что не все к этой просьбе относились всерьез.

— Конфликты возникали, но жильцы приучили, что это места платные, и другие уже особо там не становятся, — говорит он. — Если я заключаю договор с ЖЭСом и оплачиваю выделенное место, то без моего разрешения становиться там посторонним транспортным средствам, включая каршеринги, такси, автобусы, маршрутки, нельзя. Вы бы сами как поступили, если бы заплатили деньги за право стоянки, а на вашем месте паркуются чужие просто так?

Законодательство

В Кодексе Республики Беларусь о земле (ст. 7) указано, что земли общего пользования — земли, занятые улицами, проспектами, площадями, проездами, набережными, бульварами, скверами, парками и другими общественными местами.

Земли общего пользования (ст. 13 Кодекса о земле) не подлежат предоставлению в частную собственность, собственность иностранных государств, международных организаций.

Таким образом, установка всяких запорных устройств и ограждений (а такие примеры были), то есть попытка «застолбить» за собой собственное парковочное место на земле общего пользования, противоречит законодательству.

Во дворе по улице Горовца запорных устройств нет. Все сводится к взаимопониманию автовладельцев, а его достигнуть удается не всегда.

Помимо этого, в Правилах благоустройства и содержания города Минска (п. 9) указано, что организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, организовывают на добровольной основе с привлечением средств населения благоустройство дворовых территорий, в том числе закупку детского оборудования и обустройство дополнительных парковочных мест.

Ранее представители ЖКХ уже поясняли, что обустройство парковочных мест при этом не передает право собственности на них жильцам. Это по-прежнему земля общего пользования, поставить автомобиль на такой парковке могут и другие автомобилисты.

Договор с каршерингом

В договоре присоединения, который принимают пользователи каршеринга Hello, указано, что завершение аренды автомобиля допускается только с соблюдением требований, установленных настоящим договором, и на местах, где допускается бесплатная парковка в соответствии с ПДД, на платных парковках, перечень которых предусмотрен в приложении к договору.

Завершение аренды автомобиля в любом случае не допускается с нарушением ПДД, на подземных или многоуровневых парковках, на тротуарах, на территории закрытой или специализированной парковки, на территории частной парковки, на территории, для доступа на которую необходимо разрешение, на местах, где стоянка допускается временно (в определенные часы, дни), на парковочных местах для инвалидов и т. д.

Читать еще:  Мини солнечные электростанции для дома на колесах

Поскольку, как мы уже выяснили, земля общего пользования в частную собственность не предоставляется, то и о частной парковке на этой земле речь не идет. Выходит, пользователь каршеринга не нарушал правила сервиса?

Это же касается и Правил дорожного движения. Правила остановки и стоянки указаны в главе 19 ПДД. Если какое-либо из этих правил нарушено — это повод вызывать ГАИ. А если нарушений нет, то, по всей видимости, автомобилистам следует разрешать возникшие разногласия самостоятельно.

Комментарий Hello

Корреспондент Onliner обратился в каршеринг Hello с просьбой прокомментировать ситуацию и получил оперативный ответ.

— Такое обращение в нашу службу технической поддержки действительно было, — рассказали в Hello. — Мы в свою очередь связались с нашим пользователем для уточнения информации. Он пояснил нам, что территория, где он временно оставил арендованный автомобиль, не является закрытой и не обозначена знаками, ограничивающими движение и парковку на ней.

В Hello констатируют, что в сложившейся ситуации пользователь не нарушил ни ПДД, ни правила пользования сервисом.

— Что самое главное, пользователь являлся временным владельцем транспортного средства, поскольку совершал его аренду. Поэтому с нашей стороны не было оснований вмешиваться в данную ситуацию, ограничивая право владения, чем бы и являлся перегон автомобиля нашим сотрудником, как того хотел обратившийся человек, — пояснили в сервисе. — Однако мы можем программно ограничить возможность завершения аренды в данной зоне, если в поддержку будут предоставлены документы на право исключительного пользования этим машино-местом.

В Hello также просят всех, у кого есть вопросы по поводу работы и правил сервиса или кто стал свидетелем недобросовестного поведения на автомобилях Hello, звонить по номеру +375 44 777-60-60 или писать в мессенджеры.

Похолодало, время переобуваться! Шины в Каталоге Onliner

Как организованы автомобильные стоянки в городах России

В Красноярске не утихают споры о платных парковках. Напомним, в 2015 году в центре города обустроят 1500 стоянок, за которые придется платить по 30 рублей в час. Наши специалисты сделали проект, основываясь на опыте других городов, где система платных парковок успешно работает. Мы спросили у наших коллег из других регионов, как им живется с введением платных парковок, довольны ли водители, избавились ли они от пробок? Выяснилось, что везде есть и плюсы и минусы. Этот опыт, как нам кажется, стоит учитывать при разработке красноярского проекта.

Санкт-Петербург: все только начинается

Первые зоны платной парковки в Питере заработали совсем недавно. Плата с автовладельцев пока не берется – до нового года они будут работать в тестовом режиме. За это время специалисты должны исправить все недоработки новой системы. А в 2015 году платные парковки переведут в полноценный рабочий режим. Базовый тариф за место собираются установить на уровне 50 рублей в час. Но при этом цена будет меняться в зависимости от времени суток, дня недели, близости к достопримечательностям и так далее. На создание 21 600 парковочных мест собираются потратить более 2 миллиардов рублей. Причем только часть этих денег (около 600–700 миллионов) пойдет на создание самой системы парковки. Оставшиеся средства потратят на развитие транспорта (камеры наблюдения, электронные информаторы на остановках). Окончательно проект планируют завершить в 2016 году.

Екатеринбург: пробок меньше не стало

Заработали в конце мая. В центре города – 450 платных машиномест и 17 паркоматов. Первое время возле них дежурили волонтеры и показывали водителям, как пользоваться оборудованием. Стоимость одного часа – 30 рублей. В целом, проект работает и приносит прибыль (в июле платные парковки принесли бюджету более 400 тысяч рублей). В ближайшем будущем количество таких стоянок планируют увеличить до 2 000 мест. Но, по наблюдениям автовладельцев, пробок в городе меньше не стало. Центральные улицы как были забиты машинами, так и остались. Их по-прежнему ставят как попало, в три ряда, бросают во дворах. И с каждым годом машин все больше и больше… Екатеринбург по количеству автомобилей обгоняет даже Москву и Санкт- Петербург – на тысячу горожан приходится более 450 железных коней.

Челябинск: проект не прижился

Платные парковки здесь уже были. Лет 15 назад. Выглядело это весьма сомнительно и мало напоминало цивилизованный подход: в центре города стоял человек в униформе и брал по 2 рубля за парковку, взамен выдавал квитанции. Но идея тогда не прижилась и вызвала у людей волну возмущения: «зачем платить за то, что раньше было бесплатным?». Проект загнулся через год. Сейчас с парковками в Челябинске творится полный беспредел. Машины ставят у входов в подъезды, на газонах и детских площадках. Во дворах появились «серые парковки». Крепкие ребята подкатывают на машине с услугами охраны. По сути, тот же рэкет, от которого горожан защитить никто не может. Нелегальные парковщики берут по 30-50 рублей за ночь с каждого автомобиля. Тех, кто отказывается платить, предупреждают: «с машиной всякое может случиться». А утром хозяин находит свою машину на том же месте, но с проколотыми шинами или вовсе без колес. ГИБДД и прокуратура не реагирует, жильцы ходят по судам…

Вологда: многоуровневые парковки решают большинство проблем

Четыре года назад здесь построили первую многоуровневую парковку, которая успешно используется и никогда не пустует. Плата зависит от сезона. Летом дешевле, около 50 рублей. Зимой крытая стоянка пользуется большим спросом (машина не на морозе , ее не нужно отогревать), плата – 100 рублей в сутки. Если брать абонемент, то выходит еще дешевле. В сентябре этого года запустили проект платных парковок на 3 000 мест. Тариф – 30 рублей в час, первые 15 минут бесплатно. Проект планируют окупить за два года. А вырученные средства – направить на строительство и ремонт улиц и дворов. Но пока ими редко кто пользуется, говорят автовладельцы. Так как бесплатных парковок в городе достаточно: возле магазинов, рынков, крупных торговых центров, ледовых дворцов машину можно оставить без проблем. Но во дворах, особенно возле новостроек, для автомобилей места нет. Дом огромный, а парковок не хватает. Хотя в каждом микрорайоне есть обычные платные автостоянки, но люди бросают машины на ночь во дворах, ставят на газоны. Проблему хотят решить с помощью многоуровневых парковок, тем более опыт уже есть. В 2015 году здесь планируется построить еще 7 «многоэтажных» стоянок.

Краснодар: «нарушителей» быстро увозят на эвакуаторах

Первая платная парковка на 54 места заработала в конце прошлого года. До конца 2014 года их количество вырастет до 3 000 мест. Проект полностью финансировал инвестор, бюджет не потратил ни копейки. Плата – 30 рублей в час, причем для водителей нет никаких исключений. Возле той же краевой больницы или других социальных учреждений людям все равно приходится платить. Если человек не готов отдавать деньги за парковку, все, что ему остается, – ехать по своим нуждам на автобусе или на такси…

В центре усиленно работают эвакуаторы – если машина припаркована неправильно, ее тут же убирают. Но платные парковки не разгружают улицы – пробки как были в Краснодаре , так и есть. Во дворах машин заметно прибавилось – люди кидают автомобиль в паре кварталов от центра и идут до работы пешком. Платные парковки стали появляться во дворах: жильцы закатывают все асфальтом и делают стоянку. Машин много, и их нужно куда -то ставить…

А как вы считаете, чего больше в платных парковках – плюсов или минусов? Это поможет разгрузить центр города? Смогут ли люди, работающие в центре, решить проблему с машиной? Справедливо ли, что ныне бесплатные места станут платными? Как бы вы предлагали обустроить парковки в центре Красноярска? Обсудим тему на сайте!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

В Красноярске представили пилотный проект платных парковок

Когда они появятся, сколько за них платить, какой штраф нарушителям и останутся ли в центре бесплатные стоянки?

Обсуждение проекта платных парковок заняло больше часа. Для многих так и осталось загадкой – больше плюсов все-таки от платных парковок или минусов? При создании схемы опирались на опыт других крупных городов страны – Москвы, Казани , Краснодара. Некоторые участники заседания общественного совета по вопросам ЖКХ после презентации отметили – чай, не в Европе живем, где платные парковки может себе позволить даже уборщица, а до метро нам – как до Луны пешком. (читайте также)

Читать еще:  Простые советы о том, как стирать и сушить пуховик

Читайте также

«Цифра инфицированных будет расти – мы начали внедрять экспресс-тесты»: Минздрав рассказал о тестировании в разных странах и о тяжелых пациентах

Специалисты ведомства призвали не устраивать посиделок на кладбищах и не навещать пожилых родственников в большие выходные

В Вилейке из окна дома выпал 9-месячный мальчик: «Мать уложила ребенка спать и ушла в другую комнату к старшему сыну»

Ребенок выжил, но получил серьезные травмы

Белорусские писатели во время коронавируса в Больших онлайн-чтениях с «Комсомолкой»: есть что посмотреть дома в большие выходные

Это уже второй ролик, где известные белорусские литераторы читают фрагменты своих произведений [видео всех эпизодов проекта]

«Наши худшие опасения стали реальностью». Глава фонда «Дети Чернобыля» заявила о вспышке коронавируса в доме-интернате под Глусском

По ее информации, тест оказался положительным у 13 детей и 10 сотрудников. Специалист говорит, что шансы на выживание детей низкие – у них ослаблен иммунитет

Прокуратура проверила дом престарелых в Белыничах: больных не изолировали, средств защиты не хватало

Пять человек привлекли к дисциплинарной ответственности

«Вычли из зарплаты по 2 рубля и никого не заставляют граблями махать»: как пройдет субботник 25 апреля и кому придется идти

Узнали, доброволен ли субботник на самом деле и что делать, если вас заставляют в нем участвовать, а вы против из-за пандемии коронавируса, например

Коронавирус в Беларуси: как обычные люди и белорусские артисты помогают врачам

В рамках благотворительного марафона было собрано более 22000 белорусских рублей на закупку оборудования, материалов и средств индивидуальной защиты для белорусских медиков. Присоединяйтесь!

С 1 мая в Беларуси отменяют лимиты на количество посылок в месяц

Разовые нормы для посылок остаются прежними. Но также отменяют нормы провоза товаров для тех, кто ездит чаще, чем раз в три месяца

Замминистра здравоохранения предупредила, что цифра инфицированных будет расти. И объяснила почему

Минздрав планирует, что обнаружат и случаи тех, кто уже перенес заболевание

Переливание донорской плазмы работает: шесть из девяти пациентов с COVID-19 пошли на поправку

Не зря Лукашенко называл доноров «золотым фондом»

Глава ВОЗ про пандемию коронавируса: «Большинство населения в мире все еще остается уязвимым»

Всемирная организация здравоохранения рассказала, что мешает бороться с распространением COVID-19 и прокомментировала субботник в Беларуси

Количество зараженных коронавирусом в Беларуси к 24 апреля 2020 года: 8773 зараженных, умерли 63 пациента

Cобрали последние новости о количестве инфицированных коронавирусом в Беларуси на 24 апреля 2020 года

У жены и детей хоккеиста команды президента, у которого выявили коронавирус, отрицательные тесты

Надежда Мелешко рассказала, как все было [видео]

Корнавирус в ЕС и у соседей: Чехия первая открыла границы, а Украина готовится к пасхальным заболевшим

Последняя информация о COVID-19 в мире. Как обстоят дела с коронавирусом в Польше, Литве, Украине и Чехии

Работодатель отказал в отпуске из-за коронавируса, отправляет только за свой счет. Это законно?

На вопросы читателей «Комсомолки» отвечает менеджер по персоналу ЗАО «БелКП-ПРЕСС» Элеонора Рубанова

В райцентре Корма предприятие закрыли на карантин из-за коронавируса у работников

Сложная ситуация также в Буда-Кошелево, извеситно, что там умерла медсестра «скорой»

«Человек ничего не сделал, не подумал, но попал под депортацию и в графу «враг». Историк о неизвестных цифрах депортированных белорусов

За годы советской власти в отдаленные районы СССР выселили около 600 тысяч уроженцев Беларуси, 200 тысяч из них в 1940-1941 годы. Почему жители Западной Беларуси соглашались на изгнание – рассказывает историк Игорь Кузнецов

«Я на каблуках ему до пояса доставала»: история необычной девушки, рост которой всего 117 сантиметров

Про себя она говорит «117 сантиметров идеала», на ее «Инстаграм» подписаны тысячи, но она до сих пор ищет одного единственного — того, кого полюбит

Польша направила в Беларусь гуманитарную помощь

Машины противопожарной службы доставят дезинфицирующие средства, антисептики и хирургические маски

Коронавирус в Беларуси, последние новости на 24 апреля 2020 года: +751 случай за сутки, штрафы по 810 рублей за нарушение самоизоляции и мнение Лукашенко о комендантском часе

Мы собрали последние новости о ситуации с коронавирусом Беларуси на пятницу, 24 апреля 2020 года

«БелАЭС – это огромная боль»: о какой энергетической безопасности говорили Лукашенко и президент Литвы

Президент Литвы Гитанас Науседа впервые пообщался по телефону с президентом Беларуси Александром Лукашенко

В Китае — новая вспышка коронавируса, теперь — у границ с Россией

Клеймо «источника заразы» местные блогеры навешивают на Россию

«Сказали, что оборудование не работает, но производство не останавливалось». В Минске предприятие незаконно продавало маски коммерсантам

Маски отгружали не госаптекам и больницам, а частнику, который покупал их в 10 раз дороже

«В наследство от котов достались игрушки, а кормлю детскими смесями»: белорусский фермер растит медвежонка, потерявшего маму

Но теперь с малышкой Василисой новая проблема: в лесу она не выживет, оставить дома зверя по закону нельзя, а цирк и зоопарк от Васи отказались [фото, видео]

«Педагоги не должны выполнять двойную нагрузку и вести уроки дистанционно»: Минобразования – об учебе 60% школьников, оставшихся дома

Неделю назад в ведомстве говорили о надбавках учителям. А вопрос о том, как будут выставлять отметки тем, кто остался дома, еще прорабатывается

«Россияне тоже хотят приехать, а нельзя!» Несмотря на коронавирус, на майские праздники белорусы заполонят санатории

Некоторые агроусадьбы забронированы на 100%. Вирус людей не пугает, но в санаториях принимают меры

810 рублей за прогулку: жителей Рогачевского и Жлобинского районов оштрафовали за нарушение самоизоляции

По телефону один из них сказал, что вышел в ближайший магазин, а на самом деле был в другой деревне

Возрастная категория сайта 16+

В Красноярске определили перспективные места для парковок в центре города

Власти определили перспективные места под размещение автопарковок в центральной части Красноярска. Перечень потенциальных участков под стоянки автомобилей был вчера, 10 мая, озвучен на совещании, которое провёл губернатор края Лев Кузнецов.

Всего специалисты обнаружили в центре города 54 площадки, на которых возможно расположить либо плоскостные и многоуровневые стоянки, либо дополнительные парковочные «карманы». Кроме этого, чиновники намерены расширить перечень путём ликвидации шлагбаумов, которые, по их мнению, были установлены незаконно. Два подобных препятствия под снос уже найдены — это шлагбаум, обеспечивающий въезд во двор торгового комплекса «Квант», и ещё один на железнодорожном вокзале. Убрав их, власти надеются освободить 355 машиномест.

Еще 655 мест под автомобили планируется обеспечить за счёт обустройства плоскостных парковок. Наиболее крупные предлагается разместить, например, на Красной площади прямо перед мемориальным комплексом и на месте законсервированной станции метро «Вокзальная». Порядка 1000 мест под машины появятся в центре после организации парковочных «карманов». Все это, по мнению разработчиков, может быть реализовано уже в этом году.

Самая сложная ситуация с многоуровневыми автопарковками, которые требуют инвестиций, отмечает Newslab.ru. Авторы проекта — институт «Красноярскгражданпроект» — предложили властям разместить надземные паркинги на месте гаражных массивов на пересечении улиц Парижской Коммуны — Марковского и Горького — Красной Армии, а также в районах улиц Республики — Обороны (вблизи Центрального рынка), Сурикова — Игарская, Обороны — Красной Армии.

Подземные многоуровневые парковки могут появиться около будущего бизнес-центра «Панорама», там же рядом на площади Мира, участке между гостиницей «Октябрьская» и зданием Красноярского краевого суда, площади около ТЦ «Хамелеон», площади Революции, под стадионом «Локомотив», а также ряд парковочных мест предполагается разместить на перекрестке проспекта Мира и улицы Каратанова, где обязанность возложена на строителей жилья.

Однако при этом, по словам руководителя «Красноярскгражданпроекта» Андрея Лапицкого, обеспечить за счёт данных предложений полностью весь транспорт в центре не удастся. Он отметил, что мероприятия позволят лишь построить 8,4 тыс. мест под автомобили и тогда их общее количество станет 13,8 тыс. мест, а для решения проблемы нужно минимум 16,7 тыс. мест. На совещании предложения архитекторов были одобрены и теперь все участки внесут в специальный реестр, чтобы на этих местах не были отданы под размещение других объектов. Также по поручению Кузнецова весь проект с перечнем паркингов будет вынесен на обсуждение горожан.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: