9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воронежский авиазавод выпустил свой первый самолёт Ил-112

Производство самолётов Ил-96-300 и Ан-148. Воронежский авиазавод ВАСО

От «Летающего танка» до Борта № 1. В цехах Воронежского авиазавода за 85 лет его истории выпускали сразу несколько самолётов-легенд. Во время войны — знаменитый штурмовик Ил-2 (конструкторы назвали его «Летающий танк»). В конце 1960-х — первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144. Сегодня завод производит воздушные суда Ил-96, Ан-148, а также отдельные агрегаты для самолётов SSJ 100 и МС-21. Возобновлены работы по транспортному самолёту Ил-112. Именно Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО) производит главный самолёт России — президентский Ил-96, более известный как Борт № 1.

1. Решение об организации завода приняли в 1929 году. До 1966 года у завода были лишь номерные названия: сначала № 18, затем № 64. В годы войны производственные линии были эвакуированы в Куйбышев (сейчас — Самара), после Победы завод в Воронеже фактически восстановили заново.

2. Воронежский авиазавод за долгие годы своей истории выпускал такие самолёты, как АНТ-25 (на них через Северный полюс в США совершали перелёты экипажи Чкалова и Громова), легендарный штурмовик Ил-2, ракетоносец Ту-16, пассажирский Ил-86 и первый в мире сверхзвуковой лайнер Ту-144.

3. ВАСО — единственный в стране производитель дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолётов Ил-96-300. Созданный в ОКБ им. Ильюшина при непосредственном участии ВАCО опытный образец впервые поднялся в небо 28 сентября 1988 года. Полёт продолжался 40 минут.

4. Ил-96 стал первым советским дальнемагистральным широкофюзеляжным самолётом.

5. Современный Ил-96-300 может взять на борт до 300 пассажиров. Новая модификация Ил-96-400М с удлинённым фюзеляжем, увеличенным размахом крыла и более мощными двигателями вмещает до 435 пассажиров.

6. Экипаж самолёта состоит из трёх человек (двух пилотов и бортинженера). Ил-96 стал первым воздушным судном семейства «илов», в команду которого перестал входить штурман.

7. Так называемая «стеклянная» кабина пилотов Ил-96-300. Основной массив агрегатной и полётно-навигационной информации выводится на несколько дисплеев. Традиционные круглые аналоговые приборы только дублируют информацию. Оборудование авионики лайнера производится в России.

8. Размах крыла Ил-96-300 — более 57 метров, длина — 55 метров, максимальная взлётная масса 250 тонн, полезная нагрузка 40 тонн. Максимальная дальность полёта — до 13 500 км.

9. Ил-96 поднимается в воздух при помощи четырёх ПС-90А. Это российский турбовентиляторный двигатель с максимальной тягой 16 000 кгс (выпускает ОАО «Пермский Моторный Завод»).

10. Именно в этом цехе Воронежского авиазавода во второй половине 1960-х годов собирали первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144. Здесь же в конце 1970-х годов начинали сборку широкофюзеляжного аэробуса Ил-86. На фото: сейчас здесь идёт монтаж фюзеляжей Ил-96-300.

11. Диаметр фюзеляжа Ил-96-300 — 6 метров 8 см. Это всего на 42 см меньше, чем у Боинга-747.

12. Сверление и разделка отверстий под заклёпки в панелях фюзеляжа.

13. Крыло от самолёта Ил-96-300. Трудно сказать, сколько точно стоит такое крыло, но в известной поговорке «Стоит как крыло от самолёта» точно есть доля истины, ведь стоимость всего Ил-96-300 начинается от $40 миллионов и очень сильно меняется в зависимости от назначения и комплектации конкретного борта.

14. В 2014 году ВАСО получило крупный заказ на производство 14 широкофюзеляжных Ил-96 разных модификаций — до 2024 года. Речь в первую очередь идёт о бортах для госструктур. Самолёты воронежского производства использует Специальный лётный отряд «Россия» — он обслуживает руководство страны, в том числе президента РФ. Также ВАСО собирает самолёты по заказу Минобороны (в частности, летающий командный пункт, который в народе прозвали «самолётом судного дня»). На базе Ил-96 планируется и создание стратегического топливозаправщика.

15. Ан-148 — ближнемагистральный узкофюзеляжный самолёт, разработанный в АНТК им. О.К. Антонова (Украина).

16. Вмещает до 85 пассажиров, дальность полёта около 3500 км.

17. Первый серийный самолёт поднят в небо с аэродрома ВАСО 19 июля 2009 года.

18. На сегодняшний день Ан-148 эксплуатируется в России, Украине и Северной Корее.

19. Общемировой спрос на региональный лайнер разработчик оценивает в 500 бортов.

20. В 2015 году президент Украины Пётр Порошенко заявил, что выбирает Ан-148 в качестве своего президентского самолёта.

21. Крыло Ан-148 находится над фюзеляжем, благодаря большому расстоянию от двигателей до земли самолёт может работать даже с малоприспособленных грунтовых полос.

Читать еще:  В Москве запланировано открыть станцию метро «Ломоносовский проспект» в 2016 году

22. В ходе монтажа крыла используют весовые макеты силовой установки. Масса жёлтого куба — около 1400 кг, что соответствует массе газотурбинного двигателя Д-436-148.

23. С 2012 года «Ангара», базирующаяся в Иркутске, эксплуатирует 5 самолётов Ан-148-100Е. Они неоднократно садились в Якутии при температуре за бортом минус 49 °C и при горизонтальной видимости 350 метров.

24. Со стапелей ВАСО сошли 29 самолётов Ан-148 различных модификаций. Они эксплуатируются СЛО «Россия» и ФСБ. Сейчас предприятие выполняет заказ Минобороны России на поставку 15 самолётов Ан-148-100Е.

25. Стенд-макет для предварительного монтажа электропроводки самолёта.

26. Общая длина электропроводки, например, Ил-96-300 — 345 км! Для сравнения: от Москвы до Воронежа по прямой 463 км.

27. Монтаж электрооборудования в фюзеляже.

28. Численность работников ВАСО составляет около 5000 человек.

29. В 2013-14 годах была возобновлена программа создания лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112 В. На фото: изготовление отсеков фюзеляжа Ф-1 и Ф-2 (носового и центрального) первого опытного образца Ил-112 В в агрегатно-сборочном цехе ВАСО.

30. Клёпка носового отсека Ил-112 В. Самолёт призван заменить ветерана Ан-26. Разработчиком Ил-112 В является Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина, окончательная сборка производится на ВАСО. Самолёт сможет перевозить до 6 тонн груза (или около 40 десантников). Дальность полёта — примерно 1000 км. Ил-112 В будет оснащаться двумя турбовинтовыми двигателями.

31. Первый Ил-112 планируют поднять в воздух летом 2017 года, а второй образец передать на статические и ресурсные испытания.

32. Серийное производство может начаться в районе 2019 года. Мощности ВАСО позволяют выпускать 8-12 самолётов Ил-112 в год.

33. МС-21 — проект семейства пассажирских среднемагистральных самолётов, разрабатываемых ОКБ им. А.С. Яковлева и корпорацией «Иркут». В рамках кооперации ВАСО выпускает: пилоны для двигателей, створки основной и передней опоры шасси и обтекатель «крыло-фюзеляж», элементы вертикального и горизонтального хвостового оперения и прочие детали лайнера. К 2020 году ВАСО должно поставить комплекты деталей для 72 самолётов.

34. В ходе подготовки выпуска аэробуса Ил-86 в конце 1970-х годов завод провёл масштабную реконструкцию, были построены новые сборочные цеха площадью 48 000 кв.м, освоено производство деталей из композиционных материалов, механическая обработка длинномерных заготовок и другие технологии.

35.

36.

37. В 2006 году ВАСО вошло в состав Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), объединяющей крупнейшие авиапредприятия России.

38. Испытательные полёты новых самолётов ВАСО проводит на экспериментальном аэродроме «Придача», находящемся на территории предприятия. На этом аэродроме испытывались все типы самолётов, производившиеся ВАСО.

Самолеты из Воронежа. Какие лайнеры поставил на крыло Воронежский авиазавод?

Воронежское акционерное самолётостроительное общество ( ВАСО ) — авиастроительное предприятие в городе Воронеж. Образован в 1932 году, первым серийным экземпляром предприятия стал бомбардировщик ТБ3.
В первые 20 лет предприятие занималось выпуском военных самолетов, в годы Великой Отечественной Войны, заводом было выпущено более 36000 фронтовых штурмовиков ИЛ-2. С 1947 года начался выпуск штурмовика повышенной манёвренности Ил-10. В это же время ведётся переоборудование завода под производство пассажирского самолёта Ил-12.

В конце 50-х годов ХХ века, началось серийное производство турбовинтовых пассажирских самолетов Ан-10 и военно-транспортных Ан-12, разработанных в ОКБ Антонова.

В 1960 году авиазавод построил серию тяжёлых перехватчиков Ту-128, что позволило предприятию использовать заделы, для организации производства первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144. Строительство лайнера началось в 1965 году, а уже 31 декабря 1968 года, самолет совершил свой первый полет, опередив своего Европейского конкурента Concorde на два месяца. Всего в период с 1968 – 1984 годы, на заводе в Воронеже было выпущено 18 лайнеров Ту-144 в различных модификациях.

Одновременно с выпуском Ту-144 велись работы по переоборудованию цехов завода для выпуска первого широкофюзеляжного самолета в СССР Ил – 86. Первый полет выполнен в декабре 1977 года. В начале 80 – х, Министерство Гражданской Авиации СССР, понимая, что проект Ту-144 малоперспективный, принимает решение о закрытие программы, а высвободившиеся производственные мощности передать для выпуска Ил-86.

Всего на предприятие было произведено 106 самолетов этого “семейства”, что на сегодняшний день, сделало его самым массовым гражданским лайнеров выпущенным заводом в Воронеже.

В 1986 году начато производство широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера Ил-96-300, но в связи с развалом СССР, машина так и не пошла в серию, и производиться только мелкими партиями, в частности для Специально Летного Отряда (СЛО) России, обслуживающего первых лиц Государства, включая Президента РФ.

Читать еще:  Каков руководящий принцип при выборе окон для дома?

С коммерческой эксплуатации в России самолеты Ил -96 -300 полностью выведены в 2014 году. Несколько экземпляров работают в авиакомпании CUBANA, национальный перевозчик республики Куба. Всего по состоянию на конец 2018 года, предприятие выпустило 30 машин.

Последним (на сегодняшний день) самолетом производство которого было развернуто на ВАСО, это Ан-148, первый полет совершил в 2004 году. Перспективы этого лайнера так же под вопросом, об этом читайте в публикации: Ан-148 “Прерванный взлёт”.

Не так давно правительство объявило о начале производства самолета Ил-496 (модификация Ил-96-300) в 2019, в цехах Воронежского авиационного завода. Ну, что же, будем надеяться, что он станет самым массовым в истории новой России.

Ил-112В совершил первый полет (17 фото)

Первый опытный образец легкого турбовинтового военно-транспортного самолета Ил-112В (серийный номер 01-01, регистрационный номер 41400) в первом полете. Воронеж, 30.03.2019 (с) ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»

Экипажем командовал шеф-пилот ПАО «Ил» Герой России Николай Куимов. Полет прошел в штатном режиме. В воздухе Ил-112В сопровождал самолет-лаборатория Ил-114ЛЛ. Первому полету Ил-112В предшествовал цикл аэродромных отработок, в ходе которых были проведены испытания всех систем, совершены пробежки по аэродрому, в том числе с частичным отрывом от земли, и получено заключение о готовности самолета к началу летных испытаний.

На земле летчиков-испытателей встречали заместитель председателя Правительства России Юрий Борисов, руководители Министерства обороны России, Министерства промыщленности и торговли России, ПАО «ОАК», ПАО «Ил», ПАО «ВАСО». В перспективе Ил-112В может заменить не только Ан-26, который он превосходит в два раза по транспортной эффективности, но и составит конкуренцию лучшим мировым транспортным самолетам аналогичного класса.

«Это важный этап для формирования парка ВТА за счет поступления новых самолетов, созданных уже в России. Ил-112В — это не только транспортник, но и уникальная платформа, которая может быть использована для большого круга военных и гражданских, – заявил вице-премьер, курирующий ОПК Юрий Борисов, – Машина строится полностью из отечественных комплектующих, будет оснащаться оборудованием на российской элементной базе. Наша общая задача – сделать самолет, который не уступает современным зарубежным аналогам».

«Парк военно-транспортной авиации нуждается в обновлении. Потребность оценивается в объеме более 100 самолетов. Заполнить эту нишу мы должны продукцией отечественного авиастроения, что послужит в интересах основного заказчика – военного ведомства – и обеспечит загрузку предприятий авиационной промышленности. В самолете использованы только российские узлы и агрегаты, применен ряд новейших технологий. В кооперации при создании легкого военно-транспортного самолета Ил-112В участвуют ведущие разработчики и крупные авиастроительные заводы страны в Воронеже и Ульяновске», – заявил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Юрий Слюсарь после завершения первого полета сказал: «Сегодня хотелось бы поздравить коллектив воронежского авиазавода, конструкторов и инженеров ОКБ им. С. В. Ильюшина с первым полетом и важнейшим этапом создания нового самолета. Транспортная авиация – один из приоритетов корпорации. Мы, по аналогии с гражданской авиацией, формируем полноценную линейку военно-транспортных самолетов. Сегодня в Воронеже мы подняли в небо легкий транспортник Ил-112В, в Ульяновске начинается серийное производство тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А, в разработке – проект среднего транспортного самолета. Легкий транспортник Ил-112В должен прийти на замену устаревших машин семейства «Ан». Здесь существует огромный отложенный спрос. Наша задача сейчас выполнить все обязательства перед главным заказчиком – Минобороны, успешно провести испытания и начать поставки самолета».

«Ил-112В – первый военно-транспортный самолет, который создается с нуля в постсоветский период. Ил-112 будет помогать в решении многих задач, как в сфере военной логистики, так и в гражданском секторе, – заявил вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин. – Теперь перед дивизионом «Ильюшин» стоят не менее важные и ответственные задачи по проведению летных испытаний и подготовке к серийному производству Ил-112В, которое будет осуществляться в Воронеже».

Армия

Техника и оружие

«Уникальная платформа»: Ил-112В совершил первый полет

Новый Ил-112В приземлился в Воронеже после первых летных испытаний

Новый военно-транспортный самолет Ил-112В, разработанный в России, успешно совершил первый полет. Он разрабатывался с 2014 года. Планируется, что уже к 2032 году он почти полностью заменит устаревающий парк Ан-26. Его первая рулежка состоялась еще в декабре прошлого года. С тех пор велись работы по устранению проблем.

Читать еще:  Минстрой может отказаться от отключения горячей воды в домах

Новый российский военно-транспортный самолет Ил-112В, призванный заменить украинские Ан-26, успешно совершил первый испытательный полет, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в авиастроительной отрасли. Экипажем руководил Герой России Николай Куимов. Во время полета Ил-112В сопровождал самолет-лаборатория Ил-114ЛЛ. В итоге воздушное судно совершило штатную посадку на аэродроме Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО).

За ходом полета наблюдали вице-премьер Юрий Борисов, руководители Минобороны и Минпромторга, ОАК, ПАО «Ил» и «ВАСО». По словам Борисова, создание нового самолета является важным этапом для формирования парка военно-транспортной авиации.

«Ил-112В — это не только транспортник, но и уникальная платформа, которая может быть использована для большого круга военных и гражданских», — отметил он и также обратил внимание, что самолет строится полностью из отечественных комплектующих и будет оснащаться оборудованием на российской элементной базе.

В свою очередь, глава Минпромторга Денис Мантуров уточнил, что военно-транспортная авиация нуждается в более чем 100 самолетах. По его словам, заполнить эту нишу планируется продукцией отечественного авиастроения.

Ил-112В — это первый военно-транспортный самолет, который был разработан в России в постсоветское время с нуля. Работы по его созданию ведутся с 2014 года. Предполагается, что самолет заменит устаревающий парк Ан-26, половину которых выведут из эксплуатации к 2030 году, а к 2032-му уже 90%.

Серийное производство Ил-112 — одна из приоритетных задач государственной программы перевооружения ВС России. Первая установочная партия для военно-транспортной авиации ВКС составит примерно 35-37 машин. Ил-112 способен принять до 44 пассажиров или до пяти тонн груза.

Пробную рулежку на взлетно-посадочной полосе «Воронежского акционерного самолетостроительного общества» первый опытный образец Ил-112В совершил в конце декабря прошлого года. Кадры этого испытания опубликовал телеканал «Звезда».

«Ил-112В сегодня выполнил первые рулежки на взлетно-посадочной полосе! Начался самый ответственный этап подготовки к первому полету», — написал генеральный директор «Ил» Алексей Рогозин в своем фейсбуке.

При этом главный конструктор «Ил» Николай Таликов сообщил телеканалу, что самолет получился перетяжеленным. Он отметил, что это основной вопрос, который стоит перед конструкторами и на который обращает внимание заказчик.

«Да, мы перетяжелили самолет, но, откровенно говоря, труд конструктора таков, что зачастую возникают подобные вопросы. К примеру, на Ил-76 мы проводили три этапа облегчения конструкции. Это естественно», — пояснил инженер.

Об этом он говорил и «Аргументам недели». Специалист уточнил, что получившаяся машина не соответствует тактико-техническому заданию, в том числе, перевозкам пяти тонн на дальность 1,2 тыс. км на аэродром третьего класса (короткие полосы длиной 1,5-1,8 тыс. метров).

«Тут есть объективные причины [перетяжеления самолета] — в авиационной промышленности прошла смена поколений конструкторов. Пополнение шло слабенькое, технические вузы потеряли популярность. А пришел к нам молодой специалист, осмотрелся, подучился и отправился туда, где больше платят», — заметил главный конструктор.

Таликов считает, что разработчики «во многом поэтому упустили проблему веса». По его словам, этот вопрос рассматривался и с военными, и на уровне профильного вице-премьера правительства России, в результате чего был утвержден комплексный план по снижению массы самолета.

Как отметил инженер, только самая первая машина, «единица», останется в повышенной весовой категории.

«Меняем вторичные конструкции, которые на прочность не влияют, делаем перекомпоновку, внедряем композиционные материалы. Силовую конструкцию не трогаем. И выполняем все три основных параметра — дальность, грузоподъемность и категория аэродрома», — пояснил он.

Тогда он говорил, что первый полет самолета запланирован на январь текущего года. В свою очередь, источник ТАСС в оборонно-промышленном комплексе сообщал, что в январе Ил-112В совершит еще две рулежки и три пробежки по взлетно-посадочной полосе, и только после этого начнет первый испытательный полет.

Впервые Ил-112 выкатили на Воронежском авиационном заводе в ноябре. Тогда машина получила заводской номер 01-01. Выкатка машины из цеха окончательной сборки являлась последним этапом перед прохождением госиспытаний.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: