13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Властями столицы для борьбы с пробками планируется сузить Щелковское шоссе

Что будет в новой концепции транспортного развития

Московская мэрия заказала консультантам из компании McKinsey новую концепцию транспортного развития. Предыдущую стратегию приняли еще в 2011 году. Предполагалось, что она позволит пересадить автомобилистов на общественный транспорт. Эту задачу во многом выполнили, но принципиально ситуация с заторами в городе не решена. Именно поэтому понадобилась новая концепция. На что будет опираться новая стратегия? И насколько она оправдана? Об этом Владимир Расулов и Яна Пашаева.

Цена вопроса — 210 млн руб., срок — 160 дней. За такую сумму и время, по данным газеты «Ведомости», компания McKinsey подготовит новую транспортную стратегию для Москвы. Еще известно, что в техническом задании проставлен 21 приоритет. Например, увеличить пропускную способность транспорта, развить метро, запустить московские центральные диаметры и понять, насколько применимы в столице новые технологии — большие данные, виртуальная и дополненная реальности, 5G, а также искусственный интеллект.

Какие изменения Минтранс вносит в ПДД

Все это могло бы эффективнее помочь бороться с пробками в столице, считает директор технологической практики в риск-консалтинге КПМГ в России и СНГ Сергей Вихарев: «Я думаю, что в значительной степени можно ожидать сохранения прежней политики, поскольку в целом она в мировом тренде. Но тем не менее можно рассчитывать, что будут включаться в проект и новые технологические системы, в частности управления светофорами, когда каждый светофор оптимизируется не в большой сети, а как самостоятельный интеллектуальный агент, и это дает хороший эффект пропускной способности.

Когда прежде, чем планировать те или иные работы, в специальных системах моделируется влияние на реальную дорожную ситуацию. Плюс, в Москве есть еще особенность, которая, на самом деле, по миру не очень распространена, — это дачная культура, приводящая к существенному трафику в пятницу вечером и в воскресенье вечером. С этим тоже нужно что-то делать».

В столичном департаменте транспорта по поводу новой стратегии заявили, что действующая концепция рассчитана до 2020 года. А за девять лет Москва сделала большой рывок, но появились новые технологии, и поэтому мэрия поручила разработать краткосрочную стратегию — до 2023 года и долгосрочную — до 2040 года. В компании McKinsey от комментариев отказались. Мэр столицы Сергей Собянин, комментируя эту тему в эфире телеканала «Дождь», заявил, что столичные транспортные власти накопили такой опыт и сами могут давать консультации и рассказывать, как надо бороться с пробками.

Как водителей отправляют на заслуженный отдых

Чтобы заторов в городе стало меньше, столичные власти с 2011 года активно создавали выделенные полосы для общественного транспорта, строили новые станции метро, открыли МЦК и стали штрафовать водителей за неоплаченную парковку. В новой стратегии предполагается сделать ставку даже на технологию вакуумных поездов Hyperloop, которую разработал Илон Маск.

Доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Сергей Зеге считает, что для разгрузки столичных дорог можно задействовать более простые и дешевые механизмы: «Москва разделена и реками, и железными дорогами, надо улучшить связанность территорий. Самый простой и дешевый способ — это начать строить транспортные сооружения только для легковых машин. Именно они создают пробки.

Для каждого вида транспорта, на который есть большой спрос, надо строить выделенные пути.

И тогда производительность этих путей будет намного больше, чем тогда, когда это все смешано. Есть более перспективные разработки, пригодные для условий крупного города, потому что то, что предложил Маск, — это хорошо сделать между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом и возить там грузы. Это, прежде всего, грузовая система».

Как Госавтоинспекция контролирует дорожную сеть в осенне-зимний период

А вот журналист и урбанист Илья Варламов убежден, что приоритетом мэрии в новой стратегии должно оставаться повышение привлекательности общественного транспорта: «Если оценивать сделанное, то это довольно последовательная политика нашего Дептранса — ограничение автомобилизации и попытка пересадить людей на общественный транспорт. Но не во всех местах это происходит эффективно, то есть, например, очень странно, что они ликвидируют троллейбусное движение, меняют троллейбусы на автобусы, особенно сейчас на окраинах. Это не очень хорошо, потому что троллейбус более экологичный вид транспорта, чем автобус. Опять же странно, что реформы недостаточно радикальные. У нас недавно реконструировали Садовое кольцо, реконструировали Тверскую улицу, по какой-то причине там не сделали выделенные полосы для общественного транспорта.

Поскольку мы будем дальше помогать людям отказываться от машины, главное — это не запретительные меры. Но важен вопрос альтернативы, то есть что мы предлагаем человеку, который от личного автомобиля отказывается».

Для борьбы с пробками в Москве в прошлом году значительно взлетели цены на парковку в центре. Появились улицы с рекордным тарифом 380 руб. в час. В мэрии тогда пообещали, что в городе гарантированно будут свободные места и не будет машин, которые ищут стоянку. По официальным данным, ежегодно Москва тратит на развитие транспортной инфраструктуры больше 500 млрд руб.

Читать еще:  В Оренбургской области до конца года будет построен мост над рекой Урал

Подмосковное гетто: 5 самых загруженных трасс в Москву с жуткими пробками

Автодороги, соединяющие Москву и область, никогда не пустуют. По будням люди спешат из спальных пригородов на работу в Москву, а по выходным в обратном направлении на дачу устремляются многочисленные москвичи.

Вместе с тем многие трассы, связывающие Москву и область уже давно перестали справляться с постоянно растущим потоком транспорта, отчего в часы пик на ряде направлений возникают многокилометровые пробки.

Исторически самым пробочным днем считается вечер пятницы когда в сторону области устремляются одновременно и дачники, и многочисленные граждане, живущие в Подмосковье а работающие в Москве.

Пик приходится на время с 17 до 22 часов. В субботу пробки скапливаются ближе к полудню, когда появляются оставшиеся дачники и спешащие на шоппинг в моллы. В воскресенье поток устремляется обратно в Москву, создавая пробки уже с обеда и до самого вечера с пиком около 6 вечера.

Особенно непростая ситуация по традиции сложилась на востоке от Москвы, который активно застраивается дешевыми квартирами в домах-человейниках. Сейчас в восточной части Подмосковья проживает уже более 1 млн. человек и их число постоянно увеличивается, усугубляя и без того непростую транспортную ситуацию. При этом в этом густонаселенный район не ведет не одной скоростной трассы из столицы. Также восточное направление пользуется большой популярностью у дальнобойшиков и обслуживает большой траффик из регионов.

Приезжие клюют на низкие цены в новостройках, берут в кредит машины, не подозревая, через какие круги ада им придется пройти, чтобы утром добраться на работу.

При поиске дачи и квартиры в Подмосковье для покупки стоит внимательно изучить транспортную ситуацию вблизи объекта и посмотреть, сколько будет занимать путь в Москву, ведь кажущаяся близость к МКАД иногда может сыграть злую шутку из-за узких, петляющих и вечно загруженных дорог.

Представляем вашему вниманию 5 самых загруженных трасс, соединяюших Московскую область со столицей, которые превратят вашу поездку в многочасовые стояния в пробках с вдыханием выхлопных газов вместо чистого воздуха в лесу на природе.

Реконструировать или расширить некоторые из них в принципе не представляется возможным, что сводит перспективы улучшения транспортной доступности в будущем к нулю.

1. Носовихинское шоссе

Эта узкая двухполосная, практически проселочная дорога проходит через Реутов, Железнодорожный, Купавну и плотную дачную застройку Салтыковки. Никаких многоуровневых развязое нет и в помине, так что многочасовое стояние на бесконечных светофорах и ограничение скорости 60 км/ч вам обеспечены.

В пятничный и воскресный вечера на преодоление 40-километрового отрезка понадобится как минимум 2,5 часа.

Кроме того, в Москве шоссе идет в никуда обрываясь у эстакады через железнодорожные пути у платф. Новогиреево.

2. Горьковское шоссе

Не менее пробочным является и сосед Носовихинского шоссе, в Москве и Балашихе имеющий название Шоссе Энтузиастов.

На участке от МКАДа до Балашихи трасса имеет довольно много бессветофорных развязок благодаря недавно построенным эстакадам, однако не всегда в состоянии переварить траффик из крупнейшего подмосковного города. Дальше трасса уже идет через поселки со свтофорами и лимитом скорости.

Большую долю траффика составляют дальнобойщики и междугородние автобусы, ведь шоссе является частью одной из самых загруженных федеральных трасс М7 “Волга”.

3. Егорьевское шоссе

Узкая двухполосная трасса со множеством неосвещаемых частей и извилистых поворотов проходит через бесчисленное множество мелких населенных пунктов, что делает невозможной ее реконструкцию, и упирается в Рязанское шоссе в Люберцах.

Магисталь постоянно занимает антирейтинги по длине пробок, скорость движения по данному шоссе в часы пик не превысит 20 км/ч. Из-за крутых поворотов дорога бьет рекорды по аварийности.

4. Ярославское шоссе

На шоссе исторически много дачных участков, а также крупных городов как Мытищи, Пушкино, Королев, поэтому проблемы с пробками возникают постоянно. Недавно трассу расширили до Пушкина, что улучшило транспортную ситуацию, однако многоэтажная застройка продолжается и дальше, так что от пробок полностью избавиться навряд ли удастся.

Меньше всего пробок скапливается на южном и западном направлениях – на Симферопольском, Новорижском шоссе и платных трассах М4 “Дон”, Северный обход Одинцова и М11 “Санкт-Петербург” за счет большого числа полос, многоуровневых бессветофорных развязок и отсутствию крупных населенных пунктов на пути.

5. Щелковское шоссе

Трассу в народе именуют Щелчком, и известна она глухими пробками при приближении к Москве, ведь ей ползуются жители не только Щелково, но и Балашихи с Фрязино, а также многочисленные дачники.

Уже долгое время ведутся разговоры о строительстве дублера трассы по окраине нацпарка Лосиный остров, но для этого нужно пройти сложную процедуру согласования с федеральными властями. Но пока лед не тронулся.

Читать еще:  В Воронеже губернатор остановил скандальное строительство жилого дома

Сейчас на трассе 4 полосы для движения в обе стороны, и расширить трассу возможности нет, ведь на подъезде к МКАДу она проходит буквально у забора жилых домов в бывшем селе Щитниково. Снос домов в поселке обойдется властям в копечку с учетом компенсаций, пэтому перспективы расширения шоссе очень туманны.

Понравилось? Поддержи канал:

✔️ Подписывайся , чтобы видеть в ленте мои новые статьи!

👍 Жми палец вверх , поделись с друзьями статьей в соцсетях и WhatsApp!

Власти Москвы предложили семь шагов для устранения пробок в столице

МОСКВА, 10 ноя – РИА Новости. Власти Москвы обнародовали план первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем в российской столице, в котором прописаны как традиционные меры по борьбе с пробками, так и весьма новые способы. В частности, для увеличения пропускной способности дорог предлагается сузить некоторые полосы, а также “разукрасить” пешеходные “зебры”, чтобы они стали более заметными.

Документ, состоящий из семи разделов, был опубликован во вторник на официальном сайте московского правительства. Активная борьба с пробками в столице началась после того, как пост мэра Москвы занял Сергей Собянин, который подверг резкой критике транспортную систему в мегаполисе и предложил целый ряд мер для борьбы с транспортным коллапсом.

Уже полоса – свободнее дорога

Одним из нововведений для столичных водителей в ближайшее время может стать уменьшение ширины полосы движения для легкового автотранспорта (крайняя левая полоса) с нынешних 3,5-3,75 метра до 2,75 метра. Таким образом власти Москвы планируют увеличить число полос на магистралях.

“В настоящее время ширина полос движения в городе составляет 3,5-3,75 метра, однако при разрешенной скорости 60 километров в час, что соответствует максимальной пропускной способности, динамический габарит не превышает 3,3 метра”, – отмечается в опубликованном документе.

Кроме того, предполагается, что количество полос движения может быть увеличено и за счет использования обочин.

В то же время предлагается оборудовать правоповоротные съезды переходно-скоростными полосами с полосой торможения до 300 метров против предусмотренных в строительных нормах и правилах 110 метров.

Кроме того, федеральные трассы на территории Московской области предлагается расширить до четырех полос в каждом направлении на участках от МКАД до Малого Московского кольца (ММК) с полной реконструкцией Минского, Волоколамского, Щелковского, Ярославского, Новорязанского, Ленинградского шоссе и шоссе Энтузиастов на ММК.

Помимо этого, столичные власти планируют провести обследование МКАД и вылетных магистралей на предмет выявления несанкционированных въездов-выездов, примыканий, парковок и других объектов, препятствующих движению транспорта. На объектах различного функционального назначения планируется увеличить количество парковочных мест.

План также предусматривает вывод таможенных терминалов и складских помещений за пределы Москвы, запрет строительства торговых центров или рынков без транспортной инфраструктуры.

Также план предусматривает развитие сети многоярусных паркингов в местах жилой застройки и строительство перехватывающих парковок в районе конечных станций метрополитена и узловых станций наземного общественного транспорта, в том числе за чертой города.

“Зебры” станут цветными

Одним из новых предложений столичных чиновников стало повышение видимости наземных пешеходных переходов с помощью установки соответствующих знаков на специальном светящемся фоне, дополнительного освещения и дорожной разметки с цветным покрытием.

Кроме этого, предлагается наносить шумовые полосы вдоль проезжей части для предотвращения съезда автомобиля за пределы дороги.

Документ предусматривает и установку пешеходных ограждений, мероприятия по снижению скорости движения транспорта при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу, в том числе за счет искусственных неровностей, шумовой разметки и дорожных знаков обратной связи с водителем.

Согласно проекту, предусмотрена также организация реверсивного движения транспорта на основных магистралях города с применением реверсивных светофоров, дорожной разметки, детекторов транспорта и других средств организации.

С пробками будут бороться интеллектуально

По задумкам столичных властей, для решения транспортных проблем в Москве необходимо внедрить интеллектуальную транспортную систему, а также разработать комплексную схему организации дорожного движения в пределах МКАД.

В частности, планируется моделирование транспортных потоков, проектирование и строительство системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, мониторинг дорожного движения и дорожных условий, создание системы навигационно-информационных сервисов с использованием ГЛОНАСС и модернизация системы “СТАРТ”.

Проект также предусматривает организацию одностороннего движения транспорта на ряде улиц, оборудование магистралей средствами аварийного оповещения, информирование участников дорожного движения с заменой существующих и установкой дополнительных информационно-указательных знаков, создание единой многоуровневой автоматизированной навигации, позволяющей информировать водителей о состоянии загруженности дорог и перенаправлять транспортные потоки на свободные участки.

Светофоры, согласно документу, будут модернизированы. При этом оптимизация дорожного движения запланирована при помощи регулирования режимов работы светофоров.

Помимо этого, предлагается создать “горячую линию” по работе светофорных объектов, отменить левые повороты без значительных перепробегов, разделить транспортные потоки встречного направления с помощью установки ограждений.

Читать еще:  Почему монтаж систем вентиляции необходимо доверять профессионалам?

Документ предлагает и создание пунктов комплексного контроля автотранспорта, обустройство автоматизированных рабочих мест, на которых должны оформляться постановления о нарушении ПДД, разработку маршрутов коммерческих перевозок с учетом обследования пассажиропотоков, условий движения прочего транспорта, пропускной способности улично-дорожной сети и “пассажирообразующих узлов”.

Троллейбусы уйдут из центра

Общественный транспорт также не остался без внимания разработчиков документа. Планируется, что на загруженных направлениях маловместительные маршрутные такси будут заменены на автобусы большей вместимости, а троллейбусы будут ликвидированы с центральных улиц Москвы.

Кроме этого, предлагается развивать скоростные виды наземного общественного транспорта по обособленному полотну или отдельной полосе движения.

Власти Москвы рассчитывают, что должный эффект при решении транспортных проблем принесет также строительство в городе новых автовокзалов для междугородних и международных перевозок за пределами Московской окружной железной дороги, в то время как движение пассажирского иногороднего транспорта в центр Москвы предлагается ограничить с устройством пассажирских терминалов для пересадки на электрички и метро.

Как следует из документа, въезд грузовиков в Московский регион предлагается ограничить с 07.00 до 22.00 в рабочие дни и круглосуточно в выходные и праздничные дни.

Кроме этого, предлагается исключить подвоз или вывоз грузов в период пиковых нагрузок транспортной системы в торгово-складской зоне. В связи с этим планируется перевести работу складских терминалов на ночной график, а также ликвидировать самострой возле значимых магистралей.

Согласно документу, власти Москвы планируют создавать больше платных и перехватывающих парковок, а также увеличить число эвакуаторов, в том числе и для перемещения большегрузного транспорта.

Властями столицы для борьбы с пробками планируется сузить Щелковское шоссе

Войти

А-ха-ха: власти Москвы теперь планируют не расширять, а сужать Щелковское шоссе!!

Только я написал, что Щелковское шоссе не будет расширяться за МКАДом (т.е. бутылочное горлышко остается), как вдруг новый перл от Собянина. “Власти Москвы при реконструкции Щелковского шоссе планируют сузить ширину проезжей части, чтобы улучшить там транспортную ситуацию, сообщил мэр Сергей Собянин“.(Источник)

Вот фрагмент интервью “Комсомольской правде”, где Собянин говорит про увеличение пешеходной части дорог и сужение проезжей части:

«КП»: – У москвичей первая мысль: а ведь вокруг всего этого великолепия сразу возникнет грандиозная автомобильная пробка.

Мэр: – Ошибаетесь, все наоборот! Вы же видели, что происходило совсем недавно с Большой Дмитровкой – всесезонная пробка. А потом мы уменьшили количество полос вдвое, упорядочили стоянку машин. И что? На улице теперь нормальное движение. Посмотрите на Пятницкую, которую мы будем реконструировать в следующем году. Глухая пробка, совершенно неорганизованная парковка: машины стоят в два-три ряда, просто перекрывая улицу. Так вот, там будет та же история, что и на Большой Дмитровке: упорядочим движение и парковки, расширим пространство для пешеходов. И там тоже забудем, уверяю вас, про сегодняшний транспортный коллапс. И на подъездах к парку в Зарядье его не будет.

«КП»: – Один из нас живет на Алтуфьевском шоссе и на собственном водительском опыте убедился, насколько эффективным может быть сужение проезжей части. Сделали узенькие, как в Европе, полосы, и случилось чудо – Алтуфьевское поехало. А почему бы по всей Москве так не поступить?

Мэр: – К сожалению, не везде это получается. При сужении полос ГИБДД предъявляет свои требования: сразу надо сокращать и дозволенную скорость движения.

«КП»: – Мы готовы ехать медленнее. Лишь бы ехать!

Мэр: – Не все так просто. При сужении полос значительно увеличивается аварийность. И здесь, конечно, главное слово за Государственной инспекцией безопасности дорожного движения. Она с неохотой идет на такого рода эксперименты, но в будущем на Щелковском шоссе мы, наверное, повторим опыт Алтуфьевского. (Источник)

О каком сужении проезжей части говорит Собянин? До сих пор речь шла только о расширении шоссе: с 8 до 14 полос. Нам говорили: шоссе станет шире – и оно поедет! Видимо, собянинцы за это время убедились, что при тупом увеличении ширины шоссе оно никуда не едет и пробки не исчезают. Теперь они придумали новый метод: сужать проезжую часть!
Вот только не понятно, о каком сужении идет речь: о сужении полос движения или о сокращении числа полос или о том и другом одновременно?

У меня складывается такое впечатление, что они проводят эксперименты и по ходу дела выдают новые рецепты борьбы с пробками. Наверное, потом Собянин скажет, что ни расширение, ни сужение дорог не помогает – в городе слишком много автомобилей, нужно задействовать иностранный опыт развития общественного транспорта! Но к этому времени это будут понимать уже все жители, которые сегодня еще поддерживают расширение дорог за счет прилегающих территорий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: