6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Власти Пермского края хотят привлечь 9,3 миллиарда рублей на возведение моста через реку Чусовую

ОНФ в Пермском крае просит прокуратуру проследить за сроками строительства участка моста через реку Чусовая стоимостью более 15 млрд руб.

Эксперты регионального отделения ОНФ обратились в прокуратуру Пермского края по ситуации с реконструкцией действующего Чусовского моста и строительством нового. У общественников вызывает опасения, что на проект уже направлены сотни миллионов бюджетных средств, но сроки сдачи объектов постоянно отодвигаются. Проблемы реализации этого важного для края проекта Народный фронт обсудил в ходе экспертного совещания с участием представителей регионального министерства транспорта, прокуратуры Пермского края, ГИБДД, глав поселений, руководителей дорожно-строительных компаний.

«В региональное отделение Народного фронта пермяки присылают множество обращений по поводу Чусовского моста. Они не видят изменений в строительстве. Годовой план освоения бюджетных средств на сегодняшний день выполнен менее чем на 8%. Задача ОНФ – добиться, чтобы власти представили точный и актуальный график строительства моста и выполнили его», – сказал модератор тематической площадки «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в регионе Павел Чумаков.

Чусовской мост, который соединяет Пермь и Добрянский район, ввели в эксплуатацию в 1996 г. Сейчас двухполосный мост не справляется с потоками автомобилей, ситуацию усугубляют серьезные повреждения дорожного полотна и разрушенные конструкции. После того как мост пришел в аварийное состояние, здесь образуются многокилометровые пробки.

Власти приняли решение строить новый мост и в 2016 г. и создали для этого Пермскую концессионную компанию. Планировали, что для транзитного транспорта проезд по новому мосту может стать платным. Но для этого нужна альтернатива – бесплатный объезд. В марте 2019 г. Главгосэкспертиза России дала положительное заключение на проектную документацию нового моста.

По условиям концессионного соглашения строительно-монтажные работы нового моста, реконструкцию существующего должны выполнить в течение 41 месяца со дня получения разрешения на строительство. То есть формально объекты должны сдать не позднее августа 2022 г.

Но на совещании общественники в очередной раз не получили точный график строительных работ. А представители Пермской концессионной компании не дали четких пояснений, как выделяются и осваиваются финансы. Строительство нового моста и реконструкцию существующего финансируют из регионального, федерального бюджетов, а также из средств концессионера.

Представитель подрядчика лишь указал, что срок сдачи в эксплуатацию нового моста – ориентировочно четвертый квартал 2020 г.; конец реконструкции существующего моста – март 2021 г.

«Мы просим региональное министерство транспорта обнародовать график строительства. Жители Пермского края должны понимать, что оно идет, что сроки соблюдаются. Финансовая сторона вопроса также должна быть максимально открыта для граждан», – отметил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Пермском крае Алексей Мельников.

Строительство моста через реку Чусовая – очень важный проект для всего Пермского края, подчеркнул член регионального штаба ОНФ в Пермском крае, модератор тематической площадки «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в регионе Виталий Задворнов.

«У местных жителей не должно возникать сомнений и вопросов по поводу него. Региональные активисты по-прежнему будут контролировать строительство Чусовского моста и следить за сроками выполнения работ», – пообещал Задворнов.

В Прикамье подписан договор с подрядчиком на строительство моста через Чусовую

В рамках визита министра транспорта РФ Максима Соколова в Пермь между “Стройтрансгаз” и “Пермской концессионной компанией” (входит в группу ВТБ ) подписан договор на строительство моста через Чусовую, сообщили Накануне.RU в пресс-службе правительства Пермского края .

Подписи под документами поставили генеральный директор “Пермской концессионной компании” Алексей Шулепов и генеральный директор “Стройтрансгаз” Михаил Хряпов .

“Проект включает в себя строительство перехода через реку Чусовая. Параллельно с этим мы развиваем инфраструктуру города Чусового , будем строить и обход, понимая, что эта трасса будет резервной трассой для федеральной дороги, идущей в сторону Урала, Западной Сибири. По ней пойдет поток грузового транспорта, и это снимет нагрузку с других федеральных трасс”, — подчеркнул министр транспорта РФ Максим Соколов .

Читать еще:  Преимущества и недостатки столешниц из кварцевого искусственного камня

Этот договор стал важным шагом реализации концессионного соглашения, заключенного между “Пермской концессионной компанией” и Пермским краем . Напомним, соглашение было заключено 21 июня, во время прошлого визита министра транспорта в Прикамье. Строительство моста и подходов к нему – крупнейший проект государственно-частного партнерства в дорожном строительстве. В рамках соглашения компания обязуется построить новый мост через Чусовую, капитально отремонтировать существующий, построить и реконструировать подъезды к мостовым переходам. В результате край получит современную скоростную дорогу с расчетной скоростью движения по мосту 100 км/ч. Затем построенный объект останется на содержании концессионера на период действия соглашения. Сдадут мост в 2021 г.

“Со следующего года начинаются строительные работы, а в 2021 году ориентируемся мост уже сдать. Конечно, многое будет зависеть от темпов финансирования: у нас есть ряд вопросов, но, благодаря поддержке Максима Юрьевича , первые деньги из федерального бюджета выделены. В 2018 году начнем работать за счет своих средств и средств инвестора”, — отметил губернатор Пермского края Максим Решетников .

На строительство моста через Чусовую будет привлечено более 9,6 млрд руб. средств федерального бюджета, 1,3 млрд руб. – из краевого бюджета и более 3,1 млрд руб. – средств концессионера.

“Сегодня произошло еще одно знаковое событие, очередная контрольная точка, подписан договор между концессионером и генеральным подрядчиком, который будет выполнять строительство второй очереди моста через реку Чусовую. Это более 14 млрд руб.”, — прокомментировал подписание договора министр транспорта Пермского края Николай Уханов .

Реализация проекта улучшит транспортное сообщение Перми с другими крупными городами не только севера Пермского края , но и позволит развить федеральный транспортный коридор Москва — Казань — Пермь — Ханты-Мансийск — Сургут — Томск .

Медведев направил средства на строительство моста через Чусовую

Правительство РФ распределило 17,5 млрд руб. между 30 регионами на ремонт дорог в 2018 году. Соответствующее распоряжение подписано председателем федерального кабмина Дмитрием Медведевым и опубликовано на официальном сайте.

Документ касается ремонта автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Средства предоставлены в рамках программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы «Развитие транспортной системы». Из 17,5 млрд руб. на финансирование проектов с применением механизмов государственно-частного партнерства выделено 5,13 млрд рублей двум регионам.

Из этих средств, в рамках софнасирования проекта строительства моста через Чусовую, Прикамью будет направлено 150 млн рублей. Как сообщал РБК Пермь, летом краевое правительство и ООО «Пермская концессионная компания» (входит в группу ВТБ) подписали концессионное соглашение о реализации проекта по строительству, реконструкции и эксплуатации моста через Чусовую и подходов в к нему. Финансирование будет осуществляться из трех источников: федерального и регионального бюджетов (9,6 и 1,5 млрд рублей), и внебюджетных источников (3,3 млрд рублей). 30 ноября генеральный директор ООО «Пермская концессионная компания» (ПКК) Алексей Шулепов и гендиректор АО «Стройтрансгаз» Михаил Хряпов подписали договор подряда по строительству моста.

На ремонт, строительство и реконструкцию дорог и сооружений в одиннадцать регионов направлен 5,1 млрд рублей. На реализацию крупных и особо важных проектов семнадцати регионам выделено 6,82 млрд рублей.

В рамках этих проектов Прикамью будет направлено 150 млн рублей на строительство обхода Чусового. К середине 2019 года планируется завершить строительство этого регионального инвестпроекта стоимостью 2 млрд рублей, протяженностью почти 7 км.

Как сообщили РБК Пермь в региональном правительстве, в рамках концессии соглашение будет заключено в течение февраля 2018 года. Средства будут направлены после корректировки проектной документации и получения заключения Главгосэкспертизы, ориентировочно в ноябре 2018 года. На финансирование проектирования обхода Чусового соглашение будет подписано также в феврале, деньги будем расходовать по мере производства работ.

Читать еще:  Строительство дома: 10 ошибок, которые нужно учитывать

Мост через Чусовую в Перми хотят сделать платным

Стоять часами в пробке на подъездах к Чусовскому мосту в пятницу и выходные уже стало нормой. Тысячи дачников, жители Добрянки , Березников и Чусового, водители большегрузов крепким словцом поминают этот участок, который давно уже перестал справляться с потоком транспорта.

Власти Пермского края вроде бы нашли способ, как разгрузить мост: реконструировать и сделать платным.

Напомним, полуторакилометровый мост через Чусовую (он соединяет пермский микрорайон Голованово и деревню Пальники Добрянского района) начали строить еще в 1988 году, в эксплуатацию сдали в 96-м. До этого всем желающим оказаться в Добрянке, Березниках , Соликамске и других населенных пунктах на этом направлении приходилось часами ждать парома.

Но счастье автомобилистов длилось не долго.

– Существует транспортный «перегруз», который автомобилисты ощущают ежедневно и особенно в пиковые часы, – говорит министр транспорта Пермского края Алмаз Закиев . – Причины понятны: несколько лет назад был открыт транспортный коридор межрегионального значения « Томск – Сургут – Ханты – Мансийск – Ивдель » с выходом в Пермский край по городам Чусовой, Пермь и далее в центральные регионы Европейской части России . На границе со Свердловской областью интенсивность дорожного движения за последние 5 лет увеличилась более чем в 4 раза – до 2 тысяч большегрузных автомобилей в сутки. Сегодня фактическая интенсивность дорожного движения на подходах к Чусовому составляет чуть более 4 тысяч автомобилей в сутки и в ближайшие годы прогнозируется ее рост на 7%.

В связи с этим требуется немедленная реконструкция существующего моста через Чусовую, а также строительство второй очереди моста, которое было запланировано еще много лет назад. Однако власти Пермского края уверены, что силами регионального бюджета они будут строить мост очень долго, поэтому предлагают допустить к строительству частника (концессионера), который бы смог вернуть себе вложенные деньги путем взимания платы с проезжающих по мосту автомобилистов.

– Проект реконструкции старого моста через Чусовую и строительство нового планируется осуществить в рамках концессионного соглашения, подписание которого предварительно намечено на начало 2016 года, – говорит Алмаз Закиев. – Конкурс по выбору концессионера планируется провести в августе этого года по завершении всех обязательных процедур, в том числе, согласования документации с надзорными органами.

По словам министра, заключив концессионное соглашение, построить новый мост через Чусовую можно будет в течение трех лет – 50% средств вложит концессионер, по 25% – бюджет края и бюджет России.

– Не привлекать частных партнеров, опираясь исключительно на возможности регионального дорожного фонда, – тупиковый путь, затягивающий эту конкретную дорожную стройку минимум на 12 лет, – подчеркнул Закиев.

По его словам, однозначно платным будет проезд по мосту для тяжеловесного транспорта. Размер платы концессионер должен согласовать с региональным правительством.

– Рассматривается возможность введения платы для владельцев легковых автомобилей, но с обязательным соблюдением интересов социально незащищенных слоев населения (введение льготных проездных и так далее), – подытожил министр.

Отметим, что сегодня в России пока нет платных мостов. Платные участки дорог – есть, мостов – нет. Правда, в прошлом пытались взимать плату за проезд по мосту через Каму в Набережных Челнах и по мосту через Дон в Воронежской области. Но оба эти мостовых перехода ныне бесплатные: первый – из-за отсутствия альтернативного бесплатного пути через реку, второй – из-за отсутствия прибыли, которую забирал бесплатный паром.

По словам Алмаза Закиева, на концессионных платных дорогах человек, в первую очередь, платит за меньшее время в пути, за безопасность, за более высокий разрешенный скоростной режим, одним словом, за комфортный проезд. Однако, в ситуации с платным мостом через Чусовую, альтернативным бесплатным путем будет автодорога Пермь – Кунгур – Лысьва – Чусовой. А это крюк в разные населенные пункты в среднем от 100 до 300 км.

Читать еще:  Через пять лет вблизи новомосковской Коммунарки могут появиться первые станции метрополитена

Читайте также

Будет ли в России введен налог на обмен валюты и выдержат ли банки кризис

Отвечаем на главные вопросы, касающиеся личных сбережений

Глава ЦБ рассказала, возможен ли в России банковский кризис

Эльвира Набиуллина считает, что нужно активнее поддерживать заемщиков

Как встать на биржу труда в 2020 году

«Комсомольская правда» выяснила, как встать на биржу труда в 2020 году и узнала у экспертов, как в это тяжелое время быть безработным

Эксперт: Госпомощь автопрому только приостановит банкротства

Производителей автомобилей поддержат госзакупками и миллиардами на льготные кредиты и лизинг

Более половины россиян потеряли в зарплате из-за коронавируса

Хуже всего дела в Сибири и на Дальнем Востоке, а лучше — на Урале и в Поволжье, подсчитали эксперты

Правительство выделит 10 миллиардов рублей на спасение от мусора

Регионам помогут избежать коллапса с вывозом отходов, количество которых увеличилось из-за всеобщей самоизоляции

ЦБ резко снизил ключевую ставку: Что будет с рублем и кредитами

Ситуация может сказаться на стоимости кредитов. Но не вызовет ли это рост цен?

Цены в аптеках растут в два с половиной раза быстрее, чем год назад

Эксперты предсказывают стремительное подорожание лекарств не из списка жизненно важных

«Это приведет к взрыву инфляции»: Глава Центробанка рассказала, как не допустить повторения 90-х

В пятницу Эльвира Набиуллина провела традиционную пресс-конференцию

“Все зависит от наглости”: Как нелегальные перевозчики устроили бизнес на закрытых из-за карантина границах

Официально российско-белорусский рубеж уже больше месяца на замке, но если в кармане есть сто долларов, то попасть на любую из сторон Союзного государства не составит труда [“Союзное вече”]

Бизнес-омбудсмен: «Кредит под ноль процентов на зарплату смогли получить четверть предприятий»

Борис Титов рассказал о масштабном эксперименте

Пенсионерам разрешили не переходить на карты «Мир» до октября

Получать выплаты от государства они будут в полном объеме

Deutsche Bank: Российских денежных запасов хватит на 2 года

Немецкие банкиры оценили Фонд национального благосостояния

Как сохранить деньги во время кризиса

Пять советов по разумному финансовому поведению

Магазины начали запрещать покупателям ходить без масок

Некоторые сети продают средства защиты перед входом

Пивовары попросили помочь им в кризис

В производстве пенного напитка заняты сотни тысяч человек, и многие могут пострадать

Антимонопольная служба нашла «вопиющие факты» о завышении цен на лимоны

ФАС призвала к ответу торговые сети за пятикратную наценку на цитрусовые

Кафе и рестораны после карантина откроют постепенно: сначала максимум на пять столиков

В Роспотребнадзоре рассказали, как будут снимать ограничения с общепита

Банки стали отменять кэшбэк за покупки в онлайн-магазинах

Это произошло из-за того, что Центробанк снизил максимальный уровень комиссии за интернет-операции

Льготная ипотека под 6,5%: кого спасет и где взять

Отвечаем на главные вопросы о новой программе льготного ипотечного кредитования

Борьба с коронавирусом, помощь ветеранам и особенным детям: Как волонтеры Металлоинвеста делают родные города лучше

Участники волонтерского движения «Откликнись!» обсудили планы на 2020 год в формате видеоконференции

Доктор экономических наук: «У государства есть деньги, чтобы раздать их людям»

Эксперты считают, что власти должны поддержать население

Дорегулировались: почему из продажи могут исчезнуть дешевые лекарства, продукты и маски

Заморозка цен со стороны государства оборачивается дефицитом

Возрастная категория сайта 18+

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: