Въезд по Керченскому мосту в Крым обозначат 70-метровой стелой
Как строили мост в Крым через Керченский пролив и почему он уникальный
16 мая 2018 в 12:31
TUT.BY / Фото и видео: most.life
С 16 мая открывается автомобильное движение через новый мост в Крым через Керченский пролив. О нем мечтали еще полтора века назад, но победить стихию удалось лишь в 2018-м. Протяженность моста 19 км, и он один из крупнейших в Европе. TUT.BY собрал интересные факты об объекте.
Мост открыли накануне, и первыми по нему проехали сами строители на грузовиках. За рулем КамАЗа во главе колонны был российский президент Владимир Путин.
Фото: Reuters
Он назвал это событие историческим: «Историческим, потому что в разные исторические эпохи, в том числе при царе-батюшке, люди мечтали построить этот мост».
Керченский мост — всего лишь рабочее название. В декабре 2017-го прошло интернет-голосование, участвовали 380 тысяч человек. Теперь официально это Крымский мост (набрал 64% голосов). Среди альтернатив были «Мост Воссоединения», «Таврический», «Российский», «Мост Свободы», «Мост единства», «Мост Надежды».
Фактически сооружение состоит из двух параллельно расположенных трасс: четырехполосной автомобильной и железнодорожной. Общая протяженность — 19 км, хотя непосредственно над акваторией проходит 6 км.
Трасса начинается на Таманском полуострове (Краснодарский край России), далее проходит по уже существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла, а затем пересекает Керченский пролив и выходит на крымский берег.
О мосте мечтали англичане, Николай II, Гитлер и СССР
Известно, что впервые идею построить мост озвучили англичане в 1870-м, они мечтали проложить прямую железную дорогу в Индию. Но цена испугала. Мысль подхватил Николай II — если бы не вмешалась Первая мировая война.
Во время Второй мировой войны переправу задумала сделать Германия: по поручению Гитлера был создан проект и даже началось строительство. Но вскоре Керчь и Тамань были освобождены Красной Армией.
Наконец, в 1944 году советские строители сумели возвести мост за 150 дней. По нему с Ялтинской конференции в Москву возвращалась правительственная делегация. Но укрепить сооружение не успели, и в результате сильного ледохода зимой несколько опор были повреждены. Мост решили временно разобрать.
С того момента в Союзе было несколько проектов, но они оставались на бумаге. В 1950-х Крым и Кубань связали паромы, как и было до недавнего времени.
В 2010 году тогдашние президенты Украины и России Виктор Янукович и Дмитрий Медведев договорились строить мост к Олимпийским играм в Сочи (2014). Крымские власти тогда оценивали проект в 1 млрд долларов.
После присоединения Россией полуострова Крым в марте 2014-го Владимир Путин поручил строить двойной мост: для машин и поездов.
40 тысяч машин в сутки и защита от землетрясения мощностью до 9 баллов
При строительстве нужно было учесть ряд сложностей: морской климат, сейсмическая активность и илистое дно. Глубина здесь варьируется от 2 до 10 метров.
Чтобы не препятствовать судоходству, были возведены несколько огромных арочных пролетов.
Они поднимаются над водой на высоту 35 метров, длина составляет 227 метров. Поэтому мост как бы идет в гору.
На автодорожной части между опорами и пролетами установили 760 шок-трансмиттеров. Это специальные устройства, защищающие конструкции от землетрясения, — по проекту выдержат толчки до 9 баллов.
«Это как ремни безопасности в автомобиле. Они позволяют пролетам моста „дышать“, то есть беспрепятственно смещаться при незаметных перемещениях, вызванных температурными условиями. А во время землетрясения шок-трансмиттеры срабатывают и распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам», — поясняли инженеры.
Кроме того, по этим соображениям пролеты относительно короткие — от 55 до 63 метров, а опор много, почти 600.
Секции сооружали на суше, а потом с помощью мощных домкратов по скользящим устройствам надвигали на основания с плавучих платформ (на фото снизу).
В итоге пропускная способность Крымского моста составит до 40 тысяч машин и 47 пар поездов в сутки. Автодорога состоит из четырех полос, покрытие — асфальтобетон. Только грузовики пустят к осени, а железнодорожное сообщение откроют в 2019 году.
На разделительной полосе и по краям моста имеются барьеры. Например, внешний в полтора метра высотой способен выдержать удар легковушки на скорости 100 км/ч или грузовика на 70 км/ч.
О сложных дорожных условиях водителей будут информировать специальные табло.
В проливе часто случаются густые туманы, поэтому по всей длине моста установлены мощные светильники. Они сконструированы так, чтобы выдержать воздействие морского климата.
Согласно проекту, на мосту можно безопасно организовать движение на скорости 120 км/ч. Но фактическую скорость еще согласуют с ГАИ, согласно ПДД она должна составить 90 км/ч.
Кроме того, были построены новые дороги с двух сторон моста. Например, в Крыму построили четырехполосную дорогу к новой трассе «Таврида», которая проходит через весь полуостров до Севастополя на 251 км. Со стороны Кубани построена новая дорога в 40 км, а берег укрепили во избежание оползней.
На строительстве моста с февраля 2016-го работали 10 тысяч человек. Заказчиком выступил «Росавтодор», генподрядчиком — «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Цена составила 228 млрд российских рублей, что примерно равно 3,6 миллиарда долларов.
Видео: 27 месяцев строительства за 3 минуты
Украина негативно относилась к этой задумке России еще сначала и называла строительство незаконным. После открытия президент Петр Порошенко резко высказался: «Мост обязательно понадобится оккупантам, когда они будут срочно покидать наш Крым».
Поедут ли белорусы в Крым по Керченскому мосту?
С открытием Керченского моста долгая дорога к морю стала не намного короче.
За две последние недели мая 17% от общего потока туристов в Крым въехали на полуостров по Керченскому (Крымскому) мосту. Власти полуострова надеются, что таких туристов будет все больше и больше. Насколько заметны будут среди них белорусы?
Ни одно направление не заменило для нас Крым
Глава Республики Крым Сергей Аксенов сообщил, что за пять месяцев в Крыму отдохнули 1 млн 148,4 тыс. туристов . Это почти на 28% выше уровня аналогичного периода прошлого года. У властей полуострова большие планы на рост турпотока в связи с открытием моста.
Как и в прежние годы, более половины отдыхающих предпочитают южный берег Крыма, западное побережье — 22%, восточное — 10%, другие регионы — 15%. По данным Ростуризма, Крым лидирует по внутрироссийским направлениям.
Когда-то он принимал в год порядка 400 тысяч белорусов. И равноценной замены ему так и не нашлось. Чаще всего в прошлом году белорусы покупали пакетный отдых в Турцию (140 159 человек), Египет (123 814), Болгарию (62 356) и Черногорию (19 402).
Летний отдых-2018. Белорусы голосуют кошельком и едут в Затоку
В этом году в турпотоках в Крым ничего не изменится, считает директор турфирмы «Вершина» Сергей Загадский. По его мнению, «открытие моста физически упрощает дорогу, но пока не будет определен статус Крыма, принципиально ничего не изменится».
«Вершина» предлагает отдых в Крыму белорусам от российских туроператоров по старому маршруту — авиаперелет через Москву в Симферополь или автобусом через территорию России.
Если покупать билеты заблаговременно, авиаперелет Москва — Симферполь — Москва может стоить 160 долларов, с вылетом в Москву из Минска — 260 долларов. На лето таких цен нет, но найти приближенные к ним на бархатный сезон еще можно.
На автобусе цена переезда с возвратом через 10 дней — 120 долларов.
«Туристов, как декабристов, гнали по этапу»
Описание автобусного тура в Крым показывает, насколько мучителен для туристов этот вариант. Поездка занимает около 40 часов. Так долго, потому что дороги в России непредсказуемы, говорит Сергей Загадский. То авария случается, то ремонт, в результате скорость автобуса на некоторых участках, как у пешехода.
Дальше выгрузка на паром в порту «Кавказ», поездка на пароме в порт «Крым», пересадка на автобус.
Перевозка пассажирскими паромами по маршруту порт «Кавказ» — порт «Крым» хоть и налажена с интервалом каждые 20-30 минут, а дорога занимает 25-40 минут, но логистика все же не очень надежна. Работает или нет переправа, зависит от погодных условий. Только за последнюю неделю мая переправа несколько раз приостанавливала свою работу .
Как рассказала Ирина Игнатова, представитель компания «БелЭкспресс Бай», которая продает билеты российского перевозчика из белорусских городов в Ялту, в прошлом сезоне несколько раз случалось, что туристы по многу часов ожидали переправу.
По правилам компании, в случае закрытия паромной переправы менее чем на 10 часов пассажиры ждут в автобусе или в комнате ожидания администрации парома. Если переправа закрыта более чем на 10 часов, людей расселяют в ближайших отелях с питанием, только за счет пассажира. Правда, перевозчик, сказала Ирина Игнатова, шел навстречу и брал часть расходов на себя.
«Но в любом случае дорога была очень тяжелой», — сказала она.
«Создавалось впечатление, что туристов, как декабристов, гнали по этапу на отдых», — добавил Сергей Загадский.
Что изменилось с открытием Крымского моста?
Главное изменение, считает Ирина Игнатова, — это исключение долгого ожидания переправы и зависимости от погоды. Дорога окажется чуть короче, ведь пересаживаться с автобуса на паром и вновь на автобус не придется.
Как рассказал Naviny.by представитель туркомпании Денис, сопровождающий группы туристов из Минска в Крым и обратно, перед тем, как въехать на Крымский мост, всем пассажирам автобуса надо выйти с вещами, которые находились в салоне (из багажного отделения забирать не просят): «И перед мостом проводится досмотр. Это быстро — 10-15 минут, ждать нам не пришлось. В сравнении с передвижением на пароме экономится минут сорок».
Несмотря на мучительную дорогу, люди ездят в Крым. По наблюдениям Сергея Загадского, около 70% — это семьи с детьми, которые очень ценят климат и природу полуострова. Среди отдыхающих есть также любители Крыма со стажем — пожилые люди, которые ездят туда в течение многих лет.
Наконец, есть небольшая часть отдыхающих, которые воспринимают полуостров как нечто экзотическое, полуостров без определенного статуса, куда надо съездить, чтобы своими глазами увидеть Крым, который «не наш».
По словам директора турагентства, отдых в Крыму (если говорить о проживании и питании) не дороже Болгарии, но чуть-чуть дороже, чем в Затоке. Например, если скромно питаться, в Крыму на день надо примерно 12 долларов, а в Затоке — 9 долларов.
Что касается проживания, то оно есть на любой вкус:
«В Крыму значительно увеличился выбор вариантов проживания. Вопрос кошелька, любой каприз за деньги. Все пляжи в Крыму общественные, как в странах ЕС. Состояние муниципальных пляжей нормальное. Окурков уж точно нет — пляжи на территории России объявлены территорией без табака, за нарушение запрета курения на пляже — штраф. Для сравнения — в Украине муниципальные пляжи в упадке, а частные — чистые. В Украине нет достаточных средств в бюджете, чтобы было иначе. А в Крым были вложены деньги, это видно и по тому, как отстраиваются заброшенные еще в советские времена здания, и отстроенный «Артек», который в последние годы разрушался».
Кто рискует, когда едет в Крым
Белорусы хотят ехать в Крым, говорит Ирина Игнатова: «У многих на Турцию нет денег. Однако люди опасаются, что попадут в черный список, мол, не получат шенгенскую визу. Это неправда».
Сергей Загадский подчеркивает, что никаких отметок в паспортах при пересечении границы с Россией и в Крыму белорусским гражданам не ставят.
А вот турфирма, которая отправляет наших граждан в Крым через Россию, несет определенные риски , считает учредитель туркомпании «Дитриб» Денис Ганаков.
«Белорусский туроператор, который направит свой автобус на территорию Крыма через Россию по Керченскому мосту, а также транспортный подрядчик рискуют попасть в черный список и больше никогда не работать на украинском направлении, потому что это нарушение законодательства Украины», — высказал Денис Ганаков мнение на сайте Республиканского союза туристических организаций.
«Что лучше — отвезти десять автобусов с туристами летом в Крым или весь год работать на украинском направлении? Ответ очевиден! Конечно, проблему можно было бы решить, заказав перед мостом автобус российской компании и пересадив туристов, но риск остается», — считает специалист.
Он не исключает, что какие-то компании, которые круглогодично не работают с Украиной, воспользуются новым мостом и будут организованно возить белорусов в Крым, но их будет немного.
На въезде в Крым, со стороны моста, через Керченский пролив установят огромную 70-метровую стелу
Встройте “ИНФОРМЕР” в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Добавьте “ИНФОРМЕР” в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках
Создателями проекта выступили скульптор Салават Щербаков и архитектор Александр Кузнецов. Огромную конструкцию хотят открыть к моменту завершения строительства Крымского моста. Предполагается, что стела станет первым, что увидят туристы, едущие в Крым.
Встройте “ИНФОРМЕР” в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Добавьте “ИНФОРМЕР” в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках
Назад в прошлое: или социалистическая Россия, которую мы потеряли
Как получить пособие по безработице в Севастополе?
Соцработники продолжают помогать севастопольцам на дому
- Луненок Андрей Михайлович
49658 - Сологуб Сергей Владимирович
47099 - Белик Дмитрий Анатольевич
43838 - Чалый Алексей Михайлович
40705 - Яцуба Владимир Григорьевич
39673 - Колесниченко Вадим Васильевич
28175 - Романова Олесия Александровна
23933
© 2014 – 2019 ruinformer.com
Сетевое издание «Крымский новостной портал INFORMER»
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 05 марта 2015 года, свидетельство о регистрации Эл № ФС77-60943.
Учредитель: ООО “Информ Медиа”
Гл. редактор: ВРИО главного редактора Кравченко С.А.
Адрес: Россия. Республика Крым. Севастополь, ул. Вакуленчука 16.
Телефон: +79789345595
E-mail: ruinformer@inbox.ru
Настоящий ресурс может содержать материалы +16
Настоящий ресурс может содержать материалы IQ 135+
Сообщения и комментарии читателей портала, размещаются без предварительного редактирования. Но редакция оставляет за собой право удалить их с сайта, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона РФ.
Нервных, психических и прочих неуравновешенных просим воздержаться от высказывания своего мнения на нашем портале. В комментариях не допускаются: ругань, провокации, оскорбления, флуд, записи непонятного содержания, малограмотные и на иностранных языках, а так же ссылки на стороннее видео, картинки и тексты.
При использовании материалов ссылка обязательна.
Мнения и взгляды авторов статей не всегда совпадают с точкой зрения редакции.
Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи
Стелу высотой 70 метров установят на въезде в Крым по Керченскому мосту
в Культура 16/08/2016 0 539 Просмотров
На въезде в Крым по Керченскому мосту установят стелу высотой около 70 метров, которая будет символизировать воссоединение полуострова с Россией, сообщил министр строительства и архитектуры республики Сергей Кононов.
Композиция стелы была определена на открытом республиканском конкурсе. Автором макета-победителя стал известный российский скульптор Салават Щербаков, эскиз принадлежит главному архитектору республики Александру Кузнецову.
«Эта стела станет первой достопримечательностью, которую захотят посетить гости полуострова, когда по мосту пересекут морскую границу. Возможно, там будет кафе, обзорная площадка. Это будет достаточно масштабное высотное сооружение, порядка 70 метров», — сказал журналистам Кононов.
По его словам, место установки стелы определено с такой задумкой, чтобы ее было видно на протяжении движения всего участка Керченского моста. У основания стелы планируется отразить историю строительства моста, а также установить статую грифона, который является символом Крыма. Металлический каркас стелы покроют искусственным мрамором.
Посреди стелы будет большая надпись «КРЫМ», а сверху крылья соединит лента, окрас которой пока еще не определен, с гербом России. «Эта стела призвана быть ориентиром. Стела состоит из двух высоких крыльев, как два берега, которые олицетворяют воссоединение Крыма с Российской Федерацией. Композиция нами определена, а детали будут еще прорабатываться, так как требуются серьезные инженерные расчеты, в которых не должно быть просчетов», — подчеркнул министр.
В планах приурочить открытие стелы к окончанию строительства Керченского моста. «Это было очень логично к запуска моста, но это пока предварительные наработки. Все зависит от финансирования. Это пока только идея», — сказал министр.
Проект планируется реализовать за счет привлечения инвестиций.
Керченский мост станет самым протяженным в России, его длина составит 19 километров. Это один из важнейших инфраструктурных проектов страны. Этот вопрос находится в центре внимания с момента воссоединения Крыма с Россией. Сейчас основной транспортной артерией, связывающей Крым с материковой Россией, является паромная переправа через Керченский пролив (порт Крым — порт Кавказ).