12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Восточном Бирюлово улично-дорожная сеть будет реконструирована

В Чертаново и Бирюлево глобально реконструируют сеть улиц

Лента новостей

Все новости »

Москомэкспертиза согласовала проект, уменьшив его стоимость на 1 млрд рублей

Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (Москомэкспертиза) согласовал проект реконструкции участков улично-дорожной сети улиц Кирпичные Выемки-Булатниковская-Загорьевская. Планируется реконструировать участки улично-дорожной сети, проходящие через районы Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное и Чертаново Южное. Проект включает реконструкцию и путепроводов на пересечении с Павелецким и Курским направлением МЖД. В ходе согласования ведомство уменьшило стоимость реконструкции на 1 млрд рублей.

По словам главы Москомэкспертизы Игоря Солонникова, проект реконструкции данного участка улично-дорожной сети предусматривает объединение улиц в единую магистраль путем строительства транспортных развязок в разных уровнях на пересечениях с Павелецким и Курским направлениями МЖД.

Для улучшения дорожно-транспортной ситуации в проекте предусмотрено расширение четырех улиц: Булатниковская, Кирпичные Выемки, Михневская, Загорьевская. Кроме того, будут построены транспортная развязка в двух уровнях со строительством эстакады на пересечении с основными путями Курского направления МЖД и Дорожной улицей в створе с улицами Кирпичные Выемки и Булатниковская, а также транспортная развязка в двух уровнях со строительством тоннеля под Павелецким направлением МЖД в створе Булатниковской и Михневской улиц, уточнили в пресс-службе организации.

«Выполнение работ в застроенной части города не оказывает существенного влияния на трудоемкость работ, поэтому увеличение затрат труда и сметной стоимости строительства не предполагается. По результатам рассмотрения проекта исходная стоимость работ снижена на 1 млрд рублей», — пояснил Игорь Солонников, не назвав итоговую цифру.

После проведения госэкспертизы определены основные технико-экономические характеристики реконструкции: протяженность магистральной улицы районного значения, в том числе эстакады и тоннеля, составляет 5,47 км; боковых проездов, улицы местного значения, в том числе эстакадный съезд на Дорожную улицу — 2,4 км; подъездных дорог — 1,17 км; объездных дорог — 0,29 км.

В рамках реконструкции будут возведены 2 искусственных сооружения — эстакада по основному ходу магистрали над Курским направлением МЖД и транспортный тоннель по основному ходу магистрали под Павелецким направлением МЖД. Длина путепровода от Булатниковской до улицы Кирпичные Выемки через железнодорожные пути Курской железной дороги составляет 624,49 м, ширина проезжей части — переменная, от 19 до 38 м. Тоннель запроектирован под две полосы движения по 3,75 м шириной в каждом направлении, он включает две перекрытых части и открытые рамповые части, облицованные гранитными плитами и панелями. Также проект включает переустройство и строительство инженерных коммуникаций, строительство очистного сооружения, реконструкцию существующих светофоров, благоустройство и озеленение.

Метро, скоростной трамвай и новые дороги: как изменится Бирюлево

Восточное и Западное Бирюлево находятся в Южном округе города, на окраине Москвы. Их разделяет Павелецкая железная дорога, и раньше, чтобы добраться из одного района в другой, нужно было сначала доехать до центра или до МКАД, делая крюк.

Эти районы считались непрестижными и з-за плохой транспортной доступности, большого количества промзон, отсутствия метро и достопримечательностей. Но в последнее время ситуация стала кардинально меняться: там строятся новые дороги-связки, ведется благоустройство района и скоро придет метро.

Транспортная инфраструктура: дороги-связки, эстакады, путепроводы

Чтобы связать Западное и Восточное Бирюлево, разделенные Павелецкой железной дорогой, построили новую городскую магистраль: Элеваторная улица – улица Подольских Курсантов – улица Красного Маяка. Она соединила Липецкую улицу с Варшавским шоссе и стала дублером МКАД. Кроме того, по ней запустили новые маршруты наземного городского транспорта для подвоза пассажиров к станциям метро «Царицыно» и «Пражская».

Главной на этой магистрали стала эстакада через железнодорожные пути Павелецкого направления МЖД. Она соединила Элеваторную улицу с улицей Подольских Курсантов. Движение по ней в августе 2017 года открыл мэр Москвы Сергей Собянин.

«Это очень важная связка: она соединяет четыре района, в том числе Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное, которые десятилетиями были разделены и вынуждены были ездить в гости друг к другу через МКАД», – сказал С. Собянин.

Читать еще:  Госстрой станет ответственным за федеральные программы строительства и ЖКХ

Вместе с эстакадой открыли подъездные дороги со стороны улиц Элеваторная и Подольских Курсантов. Для удобства пешеходов построили подземный переход через Элеваторную улицу рядом с подстанцией скорой помощи.

Улицу Красного Маяка от Битцевского леса до пересечения с ул. Кировоградская расширили с двух до четырех полос в обе стороны. Улицу Подольских Курсантов от Варшавского шоссе до ул. Элеваторная реконструировали. Элеваторную расширили до шести полос.

Под Покровским путепроводом через Курское направление МЖД построили разворот и два подземных перехода на ул. Подольских Курсантов в районе домов 1 и 7. Территорию благоустроили.

Липецкая улица – одна из главных транспортных артерий юга столицы. Ее по праву называют вылетной магистралью: только по ней можно выехать из района Бирюлево Восточное в центр города или на МКАД.

Сюда стекаются потоки транспорта с юго-восточных районов Подмосковья. Именно отсюда начинаются трассы М4 «Дон» и М6 «Каспий», по которым можно добраться на Северный Кавказ и все черноморские курорты.

Трасса не справлялась с таким потоком транспорта и создавала огромные заторы на юге города. Поэтому власти столицы решили реконструировать улицу и построить новую поперечную транспортную магистраль между Варшавским шоссе и Липецкой улицей через пути Курского и Павелецкого направлений МЖД.

Строительство дополнительной поперечной связки на юге столицы началось в январе 2015 года и проводилось в два этапа. Первой в сентябре 2016 года открыли эстакаду прямого хода по Липецкой улице.

Она позволила убрать светофор на пересечении с Элеваторной улицей. Теперь машины едут к МКАД и в сторону центра без остановок. Кроме того, появился дополнительный выезд из нового микрорайона «Царицыно».

Гид по району: как изменится транспортная инфраструктура Бирюлево Восточного

Подавляющее большинство районов Москвы, расположенных за пределами Третьего транспортного кольца, сегодня испытывают трудности с транспортной доступностью. Где-то эти проблемы не решаются годами, но есть и отдельные локации, в которых в ближайшие годы ситуация кардинально изменится в лучшую сторону. Среди таких районов-«счастливчиков» и Бирюлево Восточное.

Специалисты компании «ЦНН» (ООО «Центр новой недвижимости») изучили планы столичного правительства по развитию улично-дорожной сети и общественного транспорта и узнали, как преобразится район через несколько лет.

В последние годы район Бирюлево Восточное застраивался новым жильем намного активнее других столичных муниципальных образований. Именно здесь расположен самый востребованный на московском рынке первичной недвижимости жилой комплекс «Царицыно» — в январе-июле 2015 года здесь было продано около 800 квартир или более 15% от всего реализованного за этот период жилья в новостройках «старой» Москвы.

Для комфортного доступа жителей Бирюлево Восточного в другие районы Москвы и Подмосковья в ближайшие годы планируется провести масштабную реконструкцию существующей улично-дорожной сети, открыть как минимум одну станцию метро и довести до района линию скоростного трамвая. Сегодня главной транспортной артерией Бирюлево Восточного является Липецкая улица, по которой жители района могут добраться до станции метро «Царицыно». Также эта улица является единственной возможностью напрямую попасть на МКАД.

В самое ближайшее время власти Москвы намерены провести реконструкцию Липецкой, которая будет включать расширение проезжей части, создание парковочного пространства, организацию бессветофорного движения, строительство развязок, надземных и подземных пешеходных переходов. За счет этого существенно возрастет средняя скорость движения по магистрали.

Таким образом, жители Бирюлево Восточного смогут еще быстрее добраться до метро «Царицыно» или до центра Москвы на личных автомобилях. Кроме того, для удобства жителей ЖК «Царицыно» на месте Проектируемого проезда № 5108, проходящего через комплекс, будет построен удобный выезд на Липецкую улицу. Таким образом, помимо Элеваторной и 6-й Радиальной улицы, у них появится еще одна возможность быстро попасть на Липецкую.

Однако помимо улучшения характеристик Липецкой улицы, власти планируют реализовать проект, которого с нетерпением ждут и в Восточном, и в Западном Бирюлево. Сегодня эти соседние районы не имеют прямой автомобильной связи. Этому препятствует железнодорожное полотно Павелецкого и Курского направлений. Но эта проблема вскоре будет решена: от Элеваторной улицы в сторону улицы Подольских Курсантов будет построена эстакада, которая свяжет два района. Это даст возможность жителям Бирюлево Восточного использовать альтернативные маршруты проезда как в центр города, так и в Подмосковье.

Также появится возможность доезжать на общественном транспорте до станции метро «Пражская». Проект магистрали уже утвержден Градостроительно-земельной комиссией Москвы, строительство должно начаться до конца 2015 года. Но самая главная новость для жителей Бирюлево Восточное заключатся в том, что в перспективе им не нужно будет ездить ни до метро «Царицыно», ни до «Пражской».

Читать еще:  Выбираем буржуйку булерьян высокого качества в Украине

Согласно Генеральному плану города Москвы, планируется возведение новой хордовой линии метрополитена через Бирюлево Восточное с пересадками на существующие радиальные линии. Пока в проекте значится только одна станция с предполагаемым названием «Бирюлево Товарное», однако существуют предложения по строительству в районе сразу двух станций метро — вторая может расположиться на Липецкой улице в районе Дендропарка.

Ну и наконец, через Бирюлево Восточное планируется прокладка линии нового перспективного вида общественного транспорта — скоростного трамвая. Причем появится она даже раньше метро. Проект планировки новой линии был утвержден правительством Москвы 16 июля 2015 года, а к строительству планируют приступить уже в этом году. Линия протяженностью 8,2 км пройдет от метро «Пражская» по улице Подольских Курсантов к Элеваторной улице до пересечения с Бирюлевской. Причем городские власти обещают завершить строительство уже в 2016 году.

«В самом ближайшем будущем район Бирюлево Восточное ожидают масштабные изменения. И без того неплохая транспортная доступность района будет активно улучшаться. Начнутся преобразования с запуска линии скоростного трамвая, который даст возможность быстро добираться до станции метро «Пражская». Таким образом, кроме расположенной неподалеку от ЖК «Царицыно» одноименной станции метро, жители получат альтернативный способ добраться до центра города через Серпуховско-Тимирязевскую линию подземки. Кроме того, в шаговой доступности от жилого комплекса расположена станция электрички «Бирюлево-Товарная», от которой можно всего за 25 минут доехать до Павелецкого вокзала или с комфортом добраться до дачи, если она расположена в Ленинском районе или в рядом с Домодедово. Ну а автомобилистов наверняка порадуют предстоящее расширение Липецкой улицы и строительство новой трассы от ЖК «Царицыно» до Варшавского шоссе», — резюмирует директор компании «ЦНН» Денис Лелин.

Южный округ Москвы: дефрагментация дорожной сети

Краткая предыстория
В далеком 1999-м году, честно сдав на права, я собрался в первую самостоятельную поездку на улицу Обручева. Старт – улица Кантемировская. Маршрутов еще не знал, карту купить не успел, потому обратился за подсказкой к соседу. Он достал атлас Москвы и подсказал мне примерно такую траекторию:

Тогда я был в этих краях новоселом и знал лишь, что Кантемировская продолжается в промзоне к западу от Пролетарского проспекта: «А что, напрямую по Кантемировской на Балаклавский не выехать?» — «Не выйдет. Тут от развязки Каширки с Варшавкой до МКАД больше 10 километров нет переездов через железную дорогу!»

Так началось мое знакомство с отвратительной связностью, верней – несвязностью УДС (Улично-Дорожная Сеть) Москвы. Мне еще предстояло открыть много интересного в Южном округе: порванную на 3 части Дорожную улицу, заброшенный тупиковый путепровод через одну из веток Павелецкой железной дороги, «горлышко» Каширского шоссе у Онкоцентра, изолированные анклавы Бирюлево-Восточное и Бирюлево-Западное, прекрасную улицу Подольских курсантов с окончанием забитого фурами жилого Востряковского проезда.

Но та, первая мысль осталась самой яркой: почему между Балаклавским и Кантемировской нет эстакады??

Архипелаг Южный административный округ
Бросим беглый взгляд на карту основных дорог ЮАО. Желтым — основные улицы. Красным – железные дороги, парки и река; в транспортном смысле они буквально рвут округ на клочки. Особое внимание обратим на самую длинную красную линию. Это, конечно, Павелецкая железная дорога.

На этой карте – ответы на много вопросов. Почему участок МКАД от Каширки до Ясенево – один из самых пробочных, отчего «зеленая» ветка метро хронически перегружена, в связи с чем в ЮАО крайне плохо с офисами и вообще с рабочими местами.

Южный округ: воссоединение близко?
Если спросить у большинства жителей «что вы знаете о новом дорожном строительстве в ЮАО?» большинство, вероятно, назовут один объект: Южную рокаду. Действительно, первый ее участок (от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы) спроектирован, а в 2013 года должно начаться и строительство.

Удивительно другое. В ближайшие 4 года (2013-2016), по планам, в ЮАО должно быть построено еще 7 (семь) транспортных связей, включая 3 путепровода через железную дорогу. Но об этом почти никто не знает!

Восполним пробел. Вот так все объекты называются в Адресной инвестиционной программе Москвы на 2013-2015 (АИП 2013-2015).

Именно согласно АИП 2013-2015 закладываются деньги на все инфраструктурные проекты Москвы. Документ постоянно корректируется, сроки и объемы финансирования зависят от многих причин. Если (очень надеюсь!) сильных изменений по этим объектам не будет, вот так УДС Южного округа должна выглядеть после 2017 года.
Желтым существующие дороги, темно-зеленым новые, светло-зеленым реконструируемые.

Читать еще:  Оснований для прекращения работы фонда ЖКХ нет

Схемы всех объектов и краткие пояснения
За схемы мега-респект порталу Roads.ru.

Продление ул. Подольских Курсантов до МКАД — картинка кликабельна

Он же в цвете

Продление Подольских Курсантов до МКАД с развязкой — единственный из этих объектов, который уже строится. И не просто строится, а должен быть сдан в сентябре 2013 года. Ширина 3+3 полосы с разделительным ограждением, длина 1,5 километра. Новая дорога позволит вздохнуть с облегчением жителям узеньких жилых улиц Востряковского проезда и Харьковской улицы, через которые сейчас днем и ночью с МКАД едет грузовой и легковой транзит в промзону в Бирюлево и на ул. Подольских курсантов.


Несколько фото с места строительства.

Южная рокада (участок от Балаклавского проспекта до ул. Кантемировской + участок от 1-го Котляковского переулка до Пролетарского проспекта) — картинка кликабельна

Проект организации движения первого участка Южной Рокады от Балаклавского пр-та до 1-го Котляковского пр.- картинка кликабельна, оригинал 3,66 МБ

Эта дорога разбита на 2 участка.
Первый (1,5 км) — от Балаклавского пр-та до 1-го Котляковского переулка, самый сложный. Строителям предстоит построить тоннель под Варшавским шоссе, прокол под ж/д путями Павелецкого направления и мост над речкой Чертановкой. А главное — «закопать», переложить в коллектор несколько километров линий электропередач. Именно потому на этот участок заложено аж 14 млрд. рублей.

Второй участок, около 800 метров, пройдет параллельно существующей части улицы Кантемировская до Пролетарского проспекта. Ширина основного хода 3+3 полосы с разделительным ограждением и дополнительными полосами в местах примыканий.

Из замечаний отмечу странное отсутствие в первом участке связки с Тарным проездом (хотя он есть на проекте планировки). Она крайне необходима уже в первой очереди строительства, т.к. позволит трафику с рокады уходить в промзону и распределяться по нескольким перекресткам (с Промышленной ул. и Кавказским б-ром), а не накапливаться на перекрестке Кантемировская — Бехтерева. Кстати, Probok.net подготовил анализ первого участка Южной рокады и пакет предложений по подготовке местной УДС к повышению трафика, о них напишу как-нибудь отдельно.

Ул. Элеваторная — ул. Подольских Курсантов — ул. Красного Маяка — картинка кликабельна

Эта дорога создает локальный транспортный коридор 3+3 полосы от Липецкой до Чертановской ул., обеспечив удобный подвоз к метро Пражская и Варшавскому шоссе жителям Бирюлева Восточного. Это убережет будущую Южную рокаду от местного трафика, не позволив ей повторить печальную судьбу МКАД. Кстати, кроме дороги, вдоль этого коридора планируется и строительство трамвая.

Ул. Кирпичные Выемки — Булатниковский пр. – Загорьевский пр. (картинка кликабельна)

Эта связка чем-то похожа на предыдущую, но шириной 2+2 полосы. То есть 2 путепровода, которые планируется построить, будут шириной 2+2 полосы. Западная часть коридора проходит в промзоне, восточная — в жилой зоне. Находится она совсем близко от МКАД и позволит увести с МКАД местный трафик.

Дорожная улица от Кантемировской до МКАД (картинка кликабельна)

Это, по сути, локальный восточный дублер Варшавского шоссе, находящийся в промзоне. Ширина 2+2 полосы.
В рамках проекта Дорожная будет не только соединена между собой в двух местах, но и продлена до Южной рокады (Кантемировской улицы). Все это позволит местному и грузовому трафику получить удобный радиальный коридор для движения без выезда на Варшавское шоссе.

Что это даст?
Из всех мероприятий по развитию УДС связность дает самый многоплановый эффект.

Это и сокращение избыточного перепробега на безальтернативных ныне дорогах, а значит – экономия времени, топлива, ресурса дорожного покрытия. Это и повышение межрайонной связности – к соседям будет добраться легче, чем в центр. И повышение инвестиционной привлекательности: транспортная доступность дает стимул к развитию территорий. И возможность создать новые удобные маршруты общественного транспорта.

Коротко говоря, вот такие дурацкие петли больше выписывать не придется. Ни личному, ни общественному транспорту:

Оценка эффекта от каждого из проектов

И это все?
Ни в коем случае.
Во-первых, Южному округу крайне нужны еще минимум 10 местных небольших наземных связок. Этим активно занимаемся мы (Probok.net). Вот, кстати, карта всех наших предложений по связности (около 200, пока реализовано около 15).

Во-вторых, Южному и Юго-восточному округам крайне нужны мосты или тоннели через Москву-реку. Три моста и один тоннель через Москву-реку в ЮАО сейчас в предпроектной проработке в МосКомАрхитектуре и НИиПИ Генплана.

В-третьих, связность УДС ужасна не только в ЮАО по всей периферии Москвы. И в АИП есть несколько десятков проектов по строительству новых дорог.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector