4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В текущем году начинается реконструкция магистрали Старокузьмиха—Юбилейный в Иркутске

Строительство многоуровневой Маратовской развязки в Иркутске назвали неактуальным

Строительство многоуровневой развязки на месте действующего Маратовского кольца в Иркутске признано неактуальным, поскольку существующий дорожный объект справляется с нагрузкой, заявил 25 марта начальник отдела развития дорожной и транспортной инфраструктуры департамента дорожной деятельности и транспорта мэрии Иркутска Руслан Батраченко.

Реконструкция Маратовского кольца проходила в два этапа. Первый этап завершился в конце лета 2017-го, в результате чего изменилась схема движения транспорта, а пропускная способность увеличилась на 50%. В начале августа 2018 года был проведён второй второй этап — открыли две новые полосы для движения, установили пешеходные переходы и построили парковку у поликлиники №9.

«Серьёзных затруднений в движении не наблюдается. Развязка работает и справляется с пропускной способностью. На сегодняшний день актуальность строительства в разных уровнях отпала в связи с тем, что были внесены изменения в генплан, и Маратовская развязка стала одноуровневой», — Руслан Батраченко.

Главный архитектор Иркутска Сергей Александров напомнил, что первоначальный вариант развития Маратовской развязки предполагал строительство нескольких путепроводов на разных уровнях, на это ушло бы порядка 6 миллиардов рублей. Однако от этого варианта пришлось отказаться, поскольку один из участков эстакады закрывал бы обзор на Знаменский монастырь, являющийся памятником архитектуры. Он также отметил, что согласно действующему генеральному плану предполагается «пробивка» улицы Карла Маркса с её последующим вливанием в уже существующую и реконструированную развязку.

По его словам, основную нагрузку на Маратовское кольцо составляет движение транспорта, в том числе междугородного, через исторический центр города. Эта проблема будет решена со строительством западного обхода города, который будет пролегать от развязки между Александровским и Качугским трактами до Синюшиной горы. Для него возведут мост через реку Иркут, пять транспортных развязок и два путепровода через железную дорогу.

«Всё движение через трассу «Байкал» в сторону Александровского и Качугского трактов идёт через Маратовскую развязку, на улицах Сурнова и Рабочего штаба транспорт рассредотачивается. Поэтому если бы мы с вами западный обход реализовали, тогда бы тот трафик, что заезжает в центр, поехал по западному обходу и через развязки пришёл бы на Иннокентьевский мост», — пояснил Александров.

Он также рассказал, что стоимость строительства такого обхода оценивалась ещё в 2010 году, тогда она составляла примерно 10 миллиардов рублей. По его словам, такая сумма складывалась из общей сложности работы — часть дороги проходила бы по затопляемым территориям, где нужно обустраивать гидрозащиту, кроме того, необходимо строить мост и развязки. Александров предположил, что сейчас строительство обойдётся в пределах 15 миллиардов рублей, но подчеркнул, что это только предварительная оценка, подсчёты ещё не проводились.

Первый этап магистрали Старокузьмиха — Юбилейный в Иркутске построят за 102 млн рублей

Строительство первого этапа дороги от улицы Старокузьмихинской до микрорайона Юбилейный в Иркутске обойдется в сумму около 102 млн рублей. Работы начнутся уже в 2016 году. Кроме того, запланировано более 280 рублей на третий этап работ на Покровской развязке в Правобережном округе. Об этом заявил заместитель мэра — председатель комитета городского обустройства администрации Иркутска Евгений Дроков на слушаниях в Думе Иркутска сегодня, 31 марта, сообщает ИА IrkutskMedia.

Евгений Дроков рассказал, что конкурсная документация на проведение работ уже размещена.

«В текущем году планируется приступить к реализации первого этапа по реконструкции магистральной дороги на участке от улицы Старокузьмихинская до улицы Академическая. На это выделили сумму около 102 млн рублей. Конкурсная документация уже размещена», — рассказал заммэра.

Читать еще:  Виртуальный скрапбукинг: как раскрыть свой творческий потенциал

Он также отметил, что строительство второго этапа магистрали от улицы Академической до объездной дороги микрорайона Юбилейный обойдется значительно дороже. Но пока для этого этапа нет ни проекта, ни средств.

Также в 2016 году планируется продолжить реконструкцию автомобильной дороги, проходящей вдоль рынка Покровский на участке от улицы Рабочего Штаба до улицы Сурнова с устройством дополнительных съездов. На сегодняшний проект, который проходит государственную экспертизу и будет готов к реализации в апреле. Стоимость работ ориентировочно составит более 280 млн рублей.

Напомним, второй этап работ по реконструкции Покровской развязки завершился в Иркутске в октябре 2015 года. Работы велись на участке проезда за рынком «Покровский» между улицами Сурнова и Рабочего Штаба. Были устроены дополнительные полосы движения, завершился ремонт и укладка двухслойного асфальтобетонного покрытия, устройство бортовых камней и тротуаров, обустройство остановочных пунктов с павильонами, установка металлического барьерного ограждения, а также строительство светофора на пересечении с улицей Челябинская.

Помимо этого, как рассказал Евгений Дроков, выделена сумма в размере почти 43 млн рублей на ремонт дороги от Московского тракта станции Батарейной. Также в текущем году выделено 45 млн рублей на ремонт дорог большими картами. На проведение обустройства в частном секторе потратят 88,4 млн рублей, будут выполнены работы на 77-ми объектах до сентября 2016 года.

Кроме того, будут выделены средства на ремонт тротуаров общей площадью более 5 тысяч кв. метров.

Ремонт и строительство дорог в Иркутске

Автор фото — Валерия Алтарёва

19 октября 2016 г. 36 комментариев около 8 минут на чтение

Как иркутяне вступают в брак во время пандемии

Репортаж из Дворца бракосочетания.

29 смелых. Кто заявился на выборы мэра Иркутска

Конкурс по отбору кандидатур состоится 24 и 25 апреля.

Кто из предпринимателей уйдет с рынка? Мнение эксперта

О сворачивании бизнеса и других последствиях кризиса.

«Клиника Эксперт» продолжает работу в условиях пандемии коронавируса

Руслан Салихов: «Приоритет Иркутской нефтяной компании — безопасность людей в условиях эпидемии»

Кандидат в мэры Александр Гудков о перспективах развития Иркутска

Промышленность Иркутска в годы Великой Отечественной войны

На оборону стали работать предприятия и учебные заведения.

Как иркутский бизнес адаптируется к новым условиям

Компании меняют подход к работе.

Горячие обсуждения

Режим самоизоляции в Иркутской области продлен до 30 апреля

Памятник Ленину установили в Саянске

Четыре новых случая заражения коронавирусом подтвердились в Иркутской области

Сезон ремонта дорог в Иркутске ещё не окончен, но его результаты уже заметны — ездить по городу стало комфортнее. Начальник департамента дорожной деятельности администрации Иркутска Михаил Малыхин рассказал о строительстве развязок и ремонте транспортных узлов, о финансировании проведенных работ и планах на следующий год.

Транспортные развязки: Старокузьмихинская и Покровская

Развитие транспортной инфраструктуры невозможно без объектов капитального характера. В первую очередь речь идёт о развязках и строительстве новых дорог. В этом году мы доделываем вторую развязку, хотя долгое время их вообще не делали.

Последние большие прорывные работы велись при строительстве Академического моста на участке Байкальской и Пискунова. После этого развитие транспортной инфраструктуры было остановлено. Продолжать Пискунова — это, конечно, наилучший вариант, но без федерального финансирования, на уровне субъекта, невозможно. Это очень затратные работы.

Михаил Малыхин

В этом году мы сделали определённый прорыв — Старокузьмихинская развязка, и доделываем развязку в районе Покровского рынка. Все работы были связаны с ограничениями движения, но после окончания ремонта, я думаю, горожане сразу же оценили изменения.

Старокузьмихинская развязка теперь свободна в любое время. Получается, мы даже не на 40 % повысили её пропускную способность, а намного больше. Мы исключили встречные потоки и скорость прохождения этого узла увеличили, сделали примыкание, то есть отремонтировали дорогу со стороны плотины и Академгородка.

В результате реконструкции Покровской развязки мы повысим пропускную способность с 29 до 63 тысяч автомобилей. Но это расчётный показатель. Изменение схемы организации движения и запуск транспорта в одностороннем режиме повысит скорость прохождения транспортного узла.

Читать еще:  На Восточном экономическмо форуме прошли переговоры о строительстве моста через Лену

На выезде из города там собирается поток с двух направлений — улиц Рабочего штаба и Сурнова. И когда мы закончим ещё одну развязку около Иннокентьевского моста, то приблизимся к завершению. Думаю, работы по ней начнём уже в этом году и продолжим в следующем.

Мы заставили подрядчиков поставить на объектах капитального строительства камеры, и сейчас они работают. Приятно видеть, что в пиковые режимы скорость прохождения Старокузьмихинской развязки нормальная, нет заторов. Уверен, что на Покровской развязке будет практически то же самое. Движение откроем к 30 октября, осталось не так много работ выполнить.

Понимаете, развязка в городе — не только транспортный, но и огромный сетевой узел. Под ней проходят трубопроводы, канализации и электрика. Всё это настолько сплетено между собой, что-то, например, нужно обновить, что-то вынести, переустроить, углубить или защитить. Если бы ничего этого не было, дорогу намного быстрее можно сделать.

При строительстве Покровской развязки мы столкнулись с тем, что канализацию нельзя остановить из-за проводимой реконструкции очистных сооружений. Через развязку проходит много трубопроводов на очистные сооружения и обратно. Мы думали, что пройдем безтраншейно, остановим, прозонируем трубу, но это оказалось невозможно. Проложили рядом дублер и будем переподключать, не останавливая.

Ремонт дорог в рублях и квадратных метрах

На ремонт и реконструкцию дорог в Иркутске в этом году выделено порядка 1 миллиарда 150 миллионов рублей. Из них 247 — на дворовые территории. Непосредственно на улично-дорожную сеть запланированы расходы в пределах миллиарда рублей. Мы с этими средствами работаем.

Что касается объёма, то улично-дорожная сеть у нас около 500 тысяч квадратных метров. Остальное — внутриквартальные территории. В этом году заменяем 700 тысяч квадратных метров дорожного покрытия.

Всего по реестровому учету протяженность улично-дорожной сети — порядка 8 миллионов квадратных метров. И если брать 500 тысяч квадратных метров, то мы чуть-чуть не дотянули до 10 % — практически 100%-й норматив ремонтных работ. Если ежегодно проводить 10 %, то скоро мы не узнаем город — практически везде будет нормативное покрытие с тротуарами и бортовым камнем.

Основные средства на ремонт дорог выделены из городского бюджета, область направила 160 миллионов рублей в рамках поддержки областного центра (договоренности по финансированию были достигнуты при предыдущем составе правительства на строительство Покровской развязки), 150 миллионов — в рамках субсидий (на условиях софинансирования из городского бюджета), 200 миллионов рублей — бюджетный кредит (деньги нужно вернуть в течение трёх лет).

Покровская развязка сейчас работает за счет софинансирования области и города. Стоимость двух этих развязок, если брать цифры по контрактам, — 210 миллионов рублей. По Покровской развязке на торгах цена была снижена с изначальной в 134 миллиона рублей до 105 миллионов.

2017 год: готовимся к серьёзному дорожному сезону

Хотелось бы в следующем году закончить развязку около Иннокентьевского моста, изменить конфигурацию движения на Маратовском кольце, доремонтировать улицы Рабочего штаба и Сурнова. Улица Олега Кошевого уже более-менее отремонтирована, Иннокентьевский мост тоже. И по завершении запланированных работ у нас будет совершенно другая транспортная ситуация на правом и левом берегах.

Безусловно, продолжать ремонт необходимо. Нам необходимо выходить в центр. У нас сквер Кирова — огромнейший транспортный узел, через который проходит практически весь общественный и очень много личного транспорта.

Исходя из прогнозных показателей, в 2017 году не меньше, чем в этом году, применим средств. Готовимся к серьёзному дорожному сезону как в плане ремонта, так и нового строительства. Много, конечно, надо сделать, много сделано, люди все-таки видят, замечают, что вчера не было — сегодня есть. Стараемся придерживаться определенной логики, чтобы у нас получались транспортные узлы, а не хаотично кусочничать.

Если говорить про стратегию развития транспортной инфраструктуры, то это, конечно, новое строительство, реконструкция автомобильных дорог, где у нас активно жилая застройка идёт. В Ново-Ленино необходимо реконструировать улицу Баумана. Надо делать дорогу на Юбилейный. Представляете, со Старокузьмихинской сразу доехать до Юбилейного? Это сразу же поменяет загрузку улично-дорожной сети.

Читать еще:  Москва: на Ленинградском проспекте появится новая станция столичного метрополитена

Я уже сказал про изменение конфигурации движения на Маратовском кольце. Оно станет более вытянутым. Общественный транспорт оставим работать по прежней схеме, а основной транспортный поток пустим по принципу овала. Фактически будет два кольца.

Изменение схемы проезда позволит увеличить пропускную способность Маратовского кольца на 25—30 %. В проекте реконструкции развязки это лишь первый этап. Я думаю, что на ближайшие пять лет это стабилизирует ситуацию на участке. Проведение работ запланировано в следующем году.

Маратовское кольцо. Автор фото — Илья Татарников

Большие ремонты сейчас идут на улицах Лермонтова, Маяковского, Трактовой, на объездной Ново-Ленино и на Старокузьмихинской с двух сторон. Большие массивы. Джамбула сделали, подъем с Глазковского моста, раньше дробь зубами выбивали, когда поднимались, сейчас более-менее спокойно. 2-ю Железнодорожную ещё сделаем. Как раз Маяковского, Джамбула и 2-я Железнодорожная транспортный узел образуют. Большой объем сделан на Гоголя.

В следующем году думаем, что все-таки построим надземный переход на Боткина. Экспертиза и проект для этого уже готовы.

Все работы подрядчики должны завершить к концу октября. Одно из требований к ремонтируемым дорогам — доступность для маломобильных групп населения. Но с этим у подрядчиков возникают проблемы. Мы заставляем их переделывать и не принимаем работы, пока это требование не будет реализовано.

Алина Вовчек, ИА «Иркутск онлайн»

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Строительство многоуровневой Маратовской развязки в Иркутске назвали неактуальным

Строительство многоуровневой развязки на месте действующего Маратовского кольца в Иркутске признано неактуальным, поскольку существующий дорожный объект справляется с нагрузкой, заявил 25 марта начальник отдела развития дорожной и транспортной инфраструктуры департамента дорожной деятельности и транспорта мэрии Иркутска Руслан Батраченко.

Реконструкция Маратовского кольца проходила в два этапа. Первый этап завершился в конце лета 2017-го, в результате чего изменилась схема движения транспорта, а пропускная способность увеличилась на 50%. В начале августа 2018 года был проведён второй второй этап — открыли две новые полосы для движения, установили пешеходные переходы и построили парковку у поликлиники №9.

«Серьёзных затруднений в движении не наблюдается. Развязка работает и справляется с пропускной способностью. На сегодняшний день актуальность строительства в разных уровнях отпала в связи с тем, что были внесены изменения в генплан, и Маратовская развязка стала одноуровневой», — Руслан Батраченко.

Главный архитектор Иркутска Сергей Александров напомнил, что первоначальный вариант развития Маратовской развязки предполагал строительство нескольких путепроводов на разных уровнях, на это ушло бы порядка 6 миллиардов рублей. Однако от этого варианта пришлось отказаться, поскольку один из участков эстакады закрывал бы обзор на Знаменский монастырь, являющийся памятником архитектуры. Он также отметил, что согласно действующему генеральному плану предполагается «пробивка» улицы Карла Маркса с её последующим вливанием в уже существующую и реконструированную развязку.

По его словам, основную нагрузку на Маратовское кольцо составляет движение транспорта, в том числе междугородного, через исторический центр города. Эта проблема будет решена со строительством западного обхода города, который будет пролегать от развязки между Александровским и Качугским трактами до Синюшиной горы. Для него возведут мост через реку Иркут, пять транспортных развязок и два путепровода через железную дорогу.

«Всё движение через трассу «Байкал» в сторону Александровского и Качугского трактов идёт через Маратовскую развязку, на улицах Сурнова и Рабочего штаба транспорт рассредотачивается. Поэтому если бы мы с вами западный обход реализовали, тогда бы тот трафик, что заезжает в центр, поехал по западному обходу и через развязки пришёл бы на Иннокентьевский мост», — пояснил Александров.

Он также рассказал, что стоимость строительства такого обхода оценивалась ещё в 2010 году, тогда она составляла примерно 10 миллиардов рублей. По его словам, такая сумма складывалась из общей сложности работы — часть дороги проходила бы по затопляемым территориям, где нужно обустраивать гидрозащиту, кроме того, необходимо строить мост и развязки. Александров предположил, что сейчас строительство обойдётся в пределах 15 миллиардов рублей, но подчеркнул, что это только предварительная оценка, подсчёты ещё не проводились.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector