6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В течение недели может быть открыт новый участок столичной Бутовской линии метро

Открывшийся в Москве участок Бутовской линии соединил три столичных района

Почти 300 тысяч москвичей сегодня получили возможность гораздо быстрее добираться до центра города. На юге столицы открылись сразу две новые станции метро.

“Лесопарковая” и “Битцевский парк” в будущем станут еще и центром большого пересадочного узла. А 5-километровый участок Бутовской линии соединил серую и оранжевую ветки подземки.

Время – деньги, как никто, знает Игорь. Работает курьером, чем больше развезет заказов – тем больше заработает. И если раньше по утрам он неизбежно тратил время на пробки, то сегодня – все по-другому.

Открытия этого участка Бутовской линии метро ждали жители сразу трех районов: Ясенево, Северного и Южного Бутово, а это почти полмиллиона человек! Две новые станции: “Лесопарковая” и “Битцевский парк” – на юге соединили две линии московской подземки: серую и оранжевую. Раньше для того чтобы добраться, например, от “Новоясеневской” до станции “Улица Старокачаловская” необходимо было потратить целый час и сделать две пересадки на кольце, теперь этот же путь можно преодолеть за 5 минут и всего с одной пересадкой! То есть 55 минут экономии каждый день! И это только в одну сторону! Перед тем как осмотреть новые станции метро мэр Москвы встретился с местными жителями. Сергею Собянину рассказали, насколько важен этот новый участок метро для всего юга Москвы.

“Конечно, на “Лесопарковой” будем делать большой транспортно-пересадочный узел, чтобы туда основной поток людей из Новой Москвы шел, чтобы не к вам ехали, а туда, и разгрузится улично-дорожная сеть отчасти еще”, – считает Сергей Собянин.

По новому участку метро Сергей Собянин проехал от станции “Улица Старокачаловская” до “Лесопарковой”, где поблагодарил московских и помогавших им казанских рабочих, которые проложили тоннели протяженностью 4,5 километра в рекордные, по словам мэра, два с половиной года.

Особое внимание уделили дизайну станций. “Лесопарковая” стала единственной в московской подземке, из вестибюля которой можно увидеть небо – над ведущей на платформу лестницей возвели стеклянный купол.

А вестибюль “Битцевского парка” украшает уникальное панно, оно состоит из 359 стеклянных фрагментов, изготовленных по особой технологии.

“То, что она находится в парковой зоне – Битцевский парк, всем известно здесь конно-спортивная база, отдых людей, это подтолкнуло на мысль создать на эту тему произведение”, – объясняет заслуженный художник РФ Василий Бубнов.

В этом году также обещают открыть еще девять станций и начать строительство второй кольцевой линии. Все это позволит пассажирам московского метро экономить драгоценное время.

ГУ «Столичный транспорт и связь»: во время закрытия участка второй линии метро будут открыты временные маршруты наземного транспорта

21 и 22 марта, когда закроют участок подземки от станции «Фрунзенская» до станции «Каменная Горка», планируется открытие временных маршрутов со стороны ДС «Кунцевщина» и ДС «Запад-3». Один автобусный скоростной маршрут будет останавливаться только на станциях метрополитена, второй — идти со всеми остановками. Движение организуют с интервалами около двух-трех минут.

— По данным метрополитена, на участке от станции «Фрунзенская» до станции «Каменная Горка» в выходной день перевозят порядка 6000 человек в час. В принципе, такой поток наземный транспорт может выдержать. 21 и 22 марта мы усилим направление первой линии метро. Например, в микрорайоне Сухарево усилим движение троллейбуса № 25, который идет к ст. м. «Петровщина», — поделился заместитель начальника отдела организации пассажирских перевозок ГУ «Столичный транспорт и связь» Алексей Косинский.

Кроме того, он отметил, что в этом году увеличилось количество автобусов на маршрутах 115, 26, 77. Планируют открыть несколько маршрутов экспрессных автобусов. Ожидается новое поступление в парки троллейбусов с увеличенным автономным ходом.

Читать еще:  Гидротехнический бетон:технические характеристики

— У нас есть планы по их использованию на новых маршрутах, на продлении действующих троллейбусных маршрутов или замене автобусных. Пока имеющаяся техника обкатывается на действующем маршруте 44, там порядка шести троллейбусов сейчас работает, стажируются водители, — отметил Алексей Косинский.

На сегодня в Минске 278 маршрутов наземного коммунального транспорта, из них 211 автобусных, 59 троллейбусных и 8 трамвайных, еще 43 маршрута обслуживают перевозчики частных форм собственности, так называемые маршрутные такси. По будням в часы пик на улицы выходит 1715 единиц подвижного состава — 1001 автобус, 616 троллейбусов, 98 трамваев и еще 518 автобусов экспрессных маршрутов. Протяженность маршрутной сети Минска — более 4000 километров. Протяженность контактности троллейбусов — свыше 530 километров. Стоит отметить, на сегодня это второй показатель в мире после Москвы.

Третья линия метро: Рассказываем, когда пойдут поезда и впервые показываем все рендеры станций

19 лютага 2019 ў 12:01

В начале февраля официально исполнилось 5 лет с того момента, как начали строить третью линию минского метро. The Village Беларусь собрал воедино все, что известно про строительство сейчас. Когда, наконец, откроют, на чем будем ездить и какие еще интересности ждут на третьей ветке?

Неужели уже 5 лет прошло?

В феврале 2019 года исполнилось 5 лет с того момента, как официально начали строительство третьей линии метро. Но на самом деле первые подготовительные работы начались еще летом 2013–го: перенос инженерных сетей, снос домой, обустройство стройпплощадок. Что же успели сделать метростроители за прошедшую пятилетку?

Откуда и куда пройдет линия?

Третья линия будет называться «Зеленый Луг» или (возможно) «Зеленолужская», она пройдет из Курасовщины в Зеленый Луг — от МКАДа до МКАДа. Линия будет длиной 17,2 км, на ней разместятся 14 станций, в том числе станции первой очереди «Слуцкий Гостинец», «Неморшанский Сад», «Аэродромная», «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича», «Юбилейная площадь».

Первый пусковой участок будет состоять из 4 станций: на участке протяженностью 3,5 километра разместятся станции «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейная площадь». Остальные станции начнут строить позже и сдадут еще через много лет: продолжение ветки в Курасовщину — это будет второй пусковой комплекс, а продолжение в Зеленый Луг — третья очередь.

Третью линию на схемах рисуют зеленым цветом.

Сколько стоит строительство метро?

Генеральный директор УП «Минскметрострой» Леонид Стухальский осенью 2017–го говорил, что строительство 1 километра обходится в 70 миллионов долларов. И этот показатель непостоянный. Еще в 2003 году гендиректор «Минскметропроекта» Валерий Чеканов говорил, что прокладка километра подземки обходится в 25–30 миллионов долларов; а в 2014–м году начальник УП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Павел Царун говорил, что стоимость постройки километра метро — 40–60 миллионов долларов. А продление третьей линии в Зеленый Луг обойдется еще дороже: в сентябре 2018–го работы оценили в 130 миллионов долларов за километр.

Когда обещали пустить поезда?

Еще весной 2013 года, когда начались первые работы на строительстве третьей линии (подготовка стройплощадок для организации проходческих работ), начальник КУП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Павел Царун говорил, что первых пассажиров станции примут в 2017 году. Летом, когда уже шел перенос инженерных коммуникаций и снос зданий, этот срок подтвердили.

Но когда в феврале 2016–го запускали «Алесю», показали график, из которого следовало, что только к концу весны 2019 года она закончит проходку всех тоннелей.

Кто такая «Алеся»?

«Алеся» — это тоннелепроходческий комплекс, или щит, который роет тоннели в автоматическом режиме. Его купили за 11,5 миллиона долларов у французской компании CSM Bessac. Сообщали, что этот щит сможет копать тоннели со скоростью до 250–300 метров в месяц — в 4–5 раз быстрее, чем старые ручные («лопатные») щиты ЩН–1С. Но первый тоннель от «Вокзальной» до «Юбилейной» дорыли с отставанием от планов в 8 месяцев: сказались длительные простои. Средняя скорость проходки этого участка составила лишь 100 метров в месяц.

Читать еще:  Строительство первой очереди общественно-делового центра к саммиту ШОС завершат в конце 2019 года

Минувшим летом «Алеся» остановилась на 4 месяца — и «Минскметрострой» даже не знал, почему именно. В нынешнем феврале ситуация повторилась: щит стал на несколько недель для осмотра и замены режущего инструмента.

До минского заказа компания CSM Bessac не строила таких крупных щитов: «Алеся» стала самым большим тоннелепроходческим комплексом фирмы. В основном, компания специализируется на щитах для прокладки канализаций малого диаметра.

А может, купить второй щит?

Прошлым летом «Минскметрострой» объявил тендер на приобретение еще одного проходческого щита, но уже осенью отказался от покупки. Буквально на днях гендиректор предприятия Леонид Стухальский рассказал: «Надобность в нем пока отпала. При нынешних темпах сопровождения наших объемов работ покупать это дорогостоящее оборудование преждевременно».

И нужно понимать, что проходческие щиты не лежат в магазине на полке: их изготавливают под конкретного заказчика. С момента заключения договора с французами до начала работы «Алеси» прошло два года. Это значит, что если щит заказать прямо сейчас — то, скорее всего, он приедет уже к концу строительства линии.

Так когда же, наконец, откроют станции?

Еще пару лет назад говорили, что станции откроют в 2019 году. Год назад директор госучреждения «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов во время заседания коллегии Минтранса сказал: «Ориентировочные сроки завершения строительства первого пускового комплекса первой очереди — 2019 год. Первого пассажира третья линия минского метрополитена примет уже в 2020 году».

Директор «Минскметростроя» Леонид Стухальский признает, что работы впереди еще много: «Степень готовности трех из четырех станций высока. На «Ковальской Слободе», «Вокзальной» и «Площади Франтишка Богушевича» уже можно производить монтаж инженерных коммуникаций. И только затем заниматься их чистовой отделкой. В соответствии с графиком установку оборудования на первой станции планируем начать с 1 марта. На «Вокзальной» — в апреле, после того как компания «Амтел» завершит рядом с ней строительство торгово-развлекательного комплекса. Половина третьей станции также уже готова, но здесь еще предстоит большой объем работ. Если бы предложения «Минскметростроя» были учтены в 2018 году, мы бы уже завершали оставшуюся часть работ на «Площади Франтишка Богушевича». Возведение же «Юбилейной площади» пока еще на начальной стадии».

Он уточняет: «По поручению Главы государства в июне 2020 года на его четырех станциях уже должна пойти обкатка электропоездов».

От обкатки до полноценного пуска линии обычно проходит несколько месяцев — похоже, строители будут стараться успеть к традиционному 7 ноября. Но недавно в отраслевом журнале «Подземные горизонты» проскочила информация: «По словам метростроителей, при строительстве станции «Ковальская Слобода» работы по подготовке территории заняли около полутора лет, что передвинуло дату пуска объекта на 2021 год».

«Алеся» уже прошла треть тоннеля второй очереди Зеленолужской линии. Репортаж со строительства метро

Проходческий комплекс «Алеся» не прекращает свою важную работу. Корреспондент агентства «Минск-Новости» поинтересовался положением дел на возведении третьей линии метрополитена.

На подъезде к строящейся станции «Вокзальная» — вереница тяжелой техники. Два самосвала, груженные песком, и бетоновоз поворачивают направо к уже почти засыпанному участку открытого способа работ. По обеим сторонам работают два крана, мощный погрузчик «Амкодор» перемещает внутрь песок, который тут же трамбуется тяжелым дорожным катком. По бетонной площадке взад-вперед передвигается трактор со щеткой, очищающий подъездную дорогу от грязи.

Читать еще:  Недорогие варианты перелета Харьков – Бангкок

— Тоннельный отряд № 1 — генподрядчик возведения станций первого и второго пусковых комплексов третьей линии подземки «Вокзальная», притоннельных сооружений и «Аэродромной», — отмечает главный инженер подразделения УП «Минскметрострой» Олег Котин. На «Вокзальной» через монтажные проемы сейчас подаем бетонную смесь для обеспечения строительства верхнего строения пути. А также засыпаем песком открытый участок, где ранее была монтажно-щитовая камера. В течение двух недель завершим эти работы, а затем здесь проведут благоустройство территории. На перегоне между станциями «Вокзальная» и «Ковальская Слобода» сооружаем вентиляционную камеру, она тоже находится на завершающей стадии. Но самый сложный для проходчиков теперь участок по строительству пересадочного узла примыкания к станции «Площадь Ленина». Здесь уже полным ходом производятся разнообразные работы под платформой действующей станции. На «Вокзальной» у нас трудятся более 100 человек, еще около 30 — на «Аэродромной» и 60 — на круглосуточном обслуживании механизированного проходческого комплекса «Алеся». А в целом в штате тоннельного отряда сегодня 342 работника более чем по 15 специальностям. В их числе проходчики, бетонщики, арматурщики, каменщики, электросварщики, слесари, электрики и др. По сути, многие из них универсалы и при необходимости могут быть задействованы и по непрофильной специализации.

Внутри станции «Вокзальная» все движется к финишной черте. Первый и единственный пока надземный вестибюль столичного метрополитена снаружи уже полностью облицован глянцевой плиткой темного и зеленого оттенков, в помещении заканчиваются отделочные работы. На самой широкой платформе подземки по обеим сторонам смонтированы защитные экраны, до поры до времени они аккуратно прикрыты фанерными щитами. Как и массивные колонны, обернутые спанбондом. Завершаются отделка потолка и монтаж подвесных конструкций. На эскалаторах еще продолжается доукомплектование отдельными элементами и проводятся пусконаладочные работы.

— Только что вернулся со станции «Аэродромная», где занимался организационными вопросами по креплению котлована, что позволит раскрыть дальнейший фронт производства для участков тоннельного отряда, — продолжает Олег Александрович. 17 января отсюда в направлении станции «Слуцкий Гостинец» стартовал проходческий щит «Алеся». На утро 24 апреля он уже уложил 499 железобетонных колец правого тоннеля, это 698,6 м. Общая его длина — 1 830 м. Завершить планируем в сентябре, затем демонтируем механизированный комплекс, перевезем и вновь соберем на «Аэродромной» для параллельной проходки почти аналогичной протяженности. В этой местности на пути щита смешанные грунты с большими абразивными свойствами. Преобладают супеси, но часто встречаются и валуны. Пока все идет в штатном режиме, соблюдаются технологические перерывы для замены режущего инструмента. Если все и дальше пройдет без сбоев, завершить перегонные тоннели второго пускового комплекса должны в середине лета 2021 года. Правда, ориентировочно в ближайшем июне «Алесе» еще предстоит преодолеть сложный водонасыщенный участок в районе речки Лошицы. Сейчас на нем задействованы работники Управления механизации «Минскметростроя», которые переключат естественное русло реки в искусственное сооружение, в стальные трубы. На втором пусковом комплексе третьей линии проходчикам еще предстоит пройти и два небольших отрезка тоннелей по 200 м, для чего будут использованы немеханизированные щиты.

По словам собеседника, графики строительства объектов труженики тоннельного отряда стараются соблюдать. С обеспечением техникой и материалами проблем нет. Единственное затруднение лишь в дефиците кадров. Требуются каменщики, бетонщики, электросварщики, монтажники и работники других профессий.

— Но прежде всего нам нужны специалисты с опытом деятельности. Мотивация у метростроителей весомая. Можно заработать и 1 500, и 2 000 рублей, и больше. Все будет зависеть от трудового вклада каждого конкретного человека, — подытожил главный инженер тоннельного отряда № 1 Олег Котин.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: