4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Татарстане активно ведется дорожное строительство

Содержание

Итоги прошлого и планы на будущее дорожного строительства в Татарстане

Пробив на 2019 год дорожный бюджет в 3,84 млрд руб., Татарстан оказался абсолютным чемпионом по объему привлеченных ресурсов среди всех субъектов РФ. Дорожная проблема в Республике Татарстан всегда стояла очень остро. Об итогах работы в 2018 году и планах на 2019 год рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин.

Ленар Ринатович, каковы успехи в прошлом году и амбициозные планы дорожников Татарстана на 2019 год?

– Задача на будущий год по региональной сети – достичь 50-% соответствия нормативам. Это действительно амбициозные планы, ведь ежегодно удается ремонтировать 7 % региональных дорог.

По итогам прошлого года в РТ построили и реконструировали 88 км региональных автомобильных дорог, отремонтировали 331 км, соединили дорогами с твердым покрытием 28 населенных пунктов с населением 2,5 тыс. человек.

Кроме того, отремонтированы 756 дворовых территорий и внутриквартальных проездов в городах РТ общей площадью более 1,1 млн м² за 2 млрд руб., половину из которых направили на ремонт казанских дворов.

По муниципальным программам выполнили ремонт 550 км дорожно-уличной сети населенных пунктов, на ремонт 230 км асфальтобетонного покрытия в районных центрах и поселках потратили 1 млрд руб., в нормативное состояние привели 220 км дорог за счет укладки щебеночно-песчаной смеси (ЩПС).

Делаем недорогие проезжие круглогодичные дороги с помощью дорожных полотен из ЩПС, которые иногда позиционируются как татарстанское ноу-хау. Продолжалось и строительство подъездных цементобетонных дорог к животноводческим фермам – в этом году возвели 22,2 км таких дорог к 27 хозяйствам.

– Как обстоит дело в Республике Татарстан с сельскими дорогами?

– Татарстан особое внимание уделяет проблеме сельских дорог, а также обеспечению сельчан хорошим общественным транспортом.

В республике насчитывается свыше трех тыс. сельских населенных пунктов, из которых 536 не имеют дорог с твердым покрытием, это 17 % от общего количества.

В 2018 году на сельские автодороги из бюджета республики было направлено и практически полностью использовано порядка 600 млн руб. В этом году планируется направить около 500 млн руб.

В Татарстане в 2018 году соединены дорогами с твердым покрытием 28 населенных пунктов протяженностью 69 км. Это обеспечило транспортную доступность более чем 2,5 тыс. жителей республики.

В этом году будут построены дороги к 22 населенным пунктам, в том числе 11 из них за счет федеральных субсидий на сумму более 500 млн руб.

Важное направление – создание сети, соединяющей села дорогами с твердым покрытием. В текущем году деньги на эту работу запланированы, будем держать на контроле. Понятно, что за один год мы не решим все вопросы, но регулярное включение населенных пунктов в программу дорожных работ позволит решить вопрос.

Насколько успешно республика участвует в федеральном проекте «Безопасные и качественные дороги»?

– За два года участия Татарстана в приоритетном федеральном проекте «Безопасные и качественные дороги» было приведено в нормативное состояние около 330 км дорог. К концу 2018 года доля дорог, соответствующих нормативным требованиям, в Казанской агломерации составила 81,5 %, в Набережночелнинской – 76,7 %. 87 мест концентрации ДТП было ликвидировано.

Доля нормативных дорог за годы действия программы в Казани выросла до 81 % (два года назад этот показатель составлял 65 %), в Набережночелнинской агломерации доля нормативных дорог выросла до 76 %.

В 2019 году Казани по федеральной госпрограмме «Безопасные и качественные дороги» на ремонт дорог выделено 2 млрд руб., Набережным Челнам – 1,3 млрд руб. В программу дорожных работ российского приоритетного проекта впервые включили и Нижнекамск с бюджетом в 490 млн руб.

В Казани и Набережных Челнах 50 % госпрограммы финансирует федеральный бюджет, 50 % – региональный, в Нижнекамске 80 % расходов взял на себя федеральный бюджет, 20 % – региональный.

Всего по госпрограмме «Безопасные и качественные дороги» в 2019 году будут отремонтированы 160 км дорог, сохранены региональные программы по ремонту дорог в населенных пунктах, продолжится строительство щебеночных дорог и замена дорожных покрытий во дворах.

В 2019 году в Татарстане началась реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», рассчитанного до 2024 года. Национальный проект стал преемником ранее начатого проекта «Безопасные и качественные дороги».

В Татарстане к участию в нем присоединилась Нижнекамская агломерация. За счет выделенных средств построят дорогу по ул. 30 лет Победы от пр. Мира до ул. Табеева, а также отремонтируют обе стороны пр. Химиков от Вахитовского кольца до ул. Корабельная, ул. Чабьинской – от ул. Гагарина до пр. Вахитова.

Планируется отреставрировать 24 км городских дорог сплошным покрытием, 2 км дорог садово-дачных территорий, 3,2 км дорог сельской местности, 4,5 км подъездных дорог к детским лагерям, 9 км Соболековской трассы и 11,7 км автодорог регионального значения.

Кроме того, завершится капремонт одного из проблемных участков – от поворота индустриального парка «Пионер» до начала дороги Южной.

Будет продолжен капитальный ремонт дворовых территорий. В предварительный список подлежащих ремонту дворов вошло 36 территорий. Сейчас по ним готовится комплекс ремонтных работ – строители расширят проезжую часть, обновят поребрики, обустроят дополнительные парковочные места.

Всего в Нижнекамске 820 дворов. За последние три года капитально было отремонтировано 219 дворовых территорий.

Помимо этого, запланирован ремонт двух км дорог садово-дачных территорий, 3,2 км дорог сельской местности, 4,49 км подъездных дорог к детским оздоровительным лагерям, 11, 7 км автодорог регионального значения.

В 2019 году в рамках нацпроекта в республике запланировано приведение в нормативное состояние 108 км региональных дорог, 47 км улиц Казани, около 40 км улиц Набережных Челнов и 9 км улиц Нижнекамска. Ожидается, что его финансирование из федерального бюджета составит 2,6 млрд руб.

Какие насущные проблемы решаете в рамках этой программы?

– Существует проблема ремонта мостов, находящихся на дорогах местного значения. Проект «Безопасные и качественные дороги» не охватывает искусственные дорожные сооружения. Необходимо включить ремонт искусственных сооружений в проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Большинство таких мостов построены более 20-30 лет назад без разработки проектно-сметной документации, хозяйственным способом и из подручных материалов. Для решения этой задачи надо рассмотреть возможность выделения дополнительного финансирования на ремонт искусственных сооружений на условиях софинансирования регионом в рамках национального проекта.

На этапе формирования национального проекта и комплексного плана расширения магистральной инфраструктуры мы предлагали отдельную программу по восстановлению искусственных сооружений. Но сейчас ресурсы определены на реализацию национального проекта, со специальной программой не получилось. Тем не менее, вопрос важнейший.

Для экономии средств по «Безопасным и качественным автомобильным дорогам» в рамках мероприятий по комплексному плану должны точечно рассмотреть вопросы ремонта и восстановления искусственных сооружений.

Строительство к концу 2024 года скоростной трассы Москва – Казань также входит в ваши грандиозные планы?

Читать еще:  Преимущества использования солнечной энергетики: как выгодно их использовать

– Скоростную автодорогу Москва – Нижний Новгород – Казань планируется построить к концу 2024 года. Время в пути между Москвой и Казанью сократится почти в два раза (с 12 до 6,5 ч.).

Скоростная автодорога Москва – Нижний Новгород – Казань в Татарстане пройдет через Кайбицкий, Апастовский, Верхнеуслонский, Камско-Устьинский, Лаишевский и Пестречинский районы. Протяженность татарстанского участка составит 133 км.

Всего будет построено 729 км скоростной автодороги Москва – Нижний Новгород – Казань в составе международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». Подготовку проекта строительства осуществляет госкомпания «Российские автомобильные дороги».

Участок автодороги на территории республики соединит три федеральные трассы, что позволит перераспределить транспортные потоки и обеспечить транзитное движение в обход Казани, по кратчайшему пути свяжет Иннополис с предприятиями Камского кластера. Реализация проекта усилит транзитный потенциал центральной части России.

Участок автодороги с мостовым переходом на территории республики может использоваться как отдельный сегмент южного обхода Казани.

– Будет ли устранен когда-нибудь в Закамье дорожный коллапс?

– Спасение Закамья от дорожного коллапса – объездные дороги. Проектировать начнем в 2019-м, построим к 2024-му. Это будет объездная дорога в Набережных Челнах и Нижнекамске с мостом через Каму в районе села Соколка. Федеральное дорожное агентство внесло этот проект в схему территориального планирования с завершением строительства до 2024 года.

Очень кратко: речь идет о строительстве 90 км дороги первой категории. Пока мы ведем активные работы по проектным изысканиям. Если все получится, то на будущий год Росавтодор выделит средства на проектирование, и только через год можно будет говорить о начале строительства.

Как хотите разгрузить Горьковское шоссе в Казани?

– В Казани до 2025 года мы должны реализовать проект разгрузки Горьковского шоссе. Дорога-дублер входит в территорию проектов планировок «Старое русло реки Казанка и Адмиралтейская слобода», «Старое Аракчино – Игумново», «Юдино».

До конца 2019 года планируем подготовить проект первого этапа дороги-дублера Горьковского шоссе. Тендер размещен на портале госзакупок.

Согласно документам тендера на проектирование участка длиной 6,2 км из бюджета республики выделяют до 54,3 млн руб. Такова максимальная цена контракта. Дорога пройдет от ул. Несмелова до автомобильной дороги федерального значения М-7 «Волга» через ЖК «Серебряный бор» в Кировском районе города. Документацию необходимо разработать до «Серебряного бора». Деньги выделят из бюджета Татарстана.

Длина дороги составит 6,2 км, ширина улицы – 35 м, а ширина проезжей части – 15 м. Всего у данного участка будет четыре полосы для движения транспорта. Разработчики также должны будут предусмотреть количество развязок, подъездов, автобусных остановок и локальных очистных сооружений.

В конце февраля был подготовлен проект планировки и межевания автомобильной дороги-дублера от ул. Залесная до федеральной трассы М-7 «Волга» до конца 2020 года.

Спасибо за беседу. Успехов Вам.

Новые авиарейсы из Казани, теплоход на газе до Свияжска и совместные проекты с РЖД

На итоговой коллегии Минтранса РТ Рифкат Минниханов попенял депутатам Госдумы за нежелание штрафовать водителей за превышение средней скорости

На прошедшей вчера итоговой коллегии Минтранса РТ стало известно о том, какие авиарейсы планируется запустить из Казани в ближайшем будущем, как обмеление Волги сказалось на речном транспорте, снизилось ли в республике количество ДТП и какие проекты будут реализованы в рамках соглашения, заключенного накануне между Татарстаном и ОАО «РЖД». Подробности — в материале «Реального времени».

Рост прибыли и пассажиропотока

Свое выступление, посвященное результатам работы министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ в 2019 году и планам на ближайшее будущее, его глава Ленар Сафин решил начать с авиатранспорта. В первую очередь он прошелся по пассажиропотоку и финансовым показателям республиканских аэропортов.

Международный аэропорт «Казань» в прошлом году обслужил почти 3,5 млн пассажиров, что на 10,5% больше по сравнению с 2018 годом. «Бегишево» остался на прежнем уровне — 785 тыс. пассажиров, а аэропорт «Бугульма» показал прирост в 7%, обслужив 46 тыс. человек.

При этом, по словам министра, все татарстанские аэропорты улучшили свои финансовые показатели. Ожидаемая прибыль аэропорта «Казань» составила 600 млн рублей (прирост в сравнении с предыдущим годом составил почти 22%), «Бегишево» — 236 млн (прирост 87%).

Свое выступление, посвященное результатам работы министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ в 2019 году и планам на ближайшее будущее, Ленар Сафин решил начать с авиатранспорта. Фото Рината Назметдинова

Новые рейсы

Выяснилось также, что республика в данный момент ведет переговоры по открытию прямого авиасообщения между Казанью и Мюнхеном, а также с Тель-Авивом и Ереваном. Помимо этого, Сафин сообщил, что сейчас прорабатывается вопрос организации рейсов в Нур-Султан низкобюджетной авиакомпанией «Флай Арыстан» и открытия рейсов в Алма-Ату авиакомпанией «Эйр Астана».

Также из Казани уже был открыт ряд новых международных направлений: в китайский Харбин с промежуточной посадкой в Екатеринбурге с частотой один рейс в неделю, в Будапешт с частотой два рейса в неделю, прямой трансатлантический рейс в Доминиканскую Республику. Была увеличена частота рейсов из Казани в Анталью, Стамбул и Ашхабад, а также из аэропорта Бегишево в Анталью.

Из внутренних направлений были открыты новые рейсы из Казани в Астрахань, Калугу, Якутск и Усинск, а также из Бугульмы в Усинск и Нарьян-Мар. Единственное, на что посетовал министр — невозможность сохранить рейс в Хельсинки: чиновник пояснил, что это произошло из-за «оптимизации маршрутной сети в России авиакомпанией «Финнэйр».

Также в рамках коллегии был поднят вопрос нового оформления аэропортов «Казань» и «Бегишево» в соответствии с присвоенными им именами Габдуллы Тукая и Николая Лемаева. Как уточнил Ленар Сафин, если в Казани «акцент планируется сделать на творчестве Тукая», то в «Бегишево» — «на промышленном потенциале Татарстана и роли Николая Лемаева в становлении всего Закамского региона».

Из Казани уже открыт ряд новых международных направлений. Фото Максима Платонова

Обмелевшая Волга и строительство пассажирского теплохода

Критическое обмеление Волги, случившееся в прошлом году, не только обнажило старинную мостовую в Казани, но и отразилось на объеме перевозок речного транспорта — он упал на 11,5%. Благо климатические сюрпризы не смогли повлиять на проекты, реализуемые республикой в этой области.

Как сообщил глава Минтранса, сейчас на базе судостроительной корпорации «Ак Барс» ведется работа над созданием речного пассажирского теплохода, который будет работать на сжиженном природном газе. Ходить он будет по экскурсионному маршруту Казань — Свияжск, а также по прогулочному маршруту на Казанке. По словам Сафина, судно не будет иметь аналогов в России. Его строительство должно завершиться ближе к концу 2020 года.

Еще одна новость — в Казани наконец появится первая заправка для маломерных судов. За работу взялся частный инвестор — компания «ВолгаДорСтрой».

Снижение числа ДТП и критика депутатов Госдумы от Рифката Минниханова

В прошлом году в Татарстане снизилось количество ДТП — на 2,2%, однако цифры, озвученные накануне, по-прежнему вселяют страх. Так, за 2019 год на территории республики было зарегистрировано 4 509 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 367 человек, а 5 600 человек получили ранения. На эту тему в рамках заседания достаточно жестко высказался глава ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов.

За 2019 год на территории республики было зарегистрировано 4 509 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 367 человек, а 5 600 человек получили ранения. На эту тему достаточно жестко высказался Рифкат Минниханов. Фото Рината Назметдинова

— Действенным инструментом предупреждения аварийности и дорожного травматизма стала организация непрерывного тотального контроля за соблюдением установленных ограничений скорости движения. Для активных противников я бы хотел еще раз обозначить, что система повышения защищенности человеческой жизни не имеет на сегодняшний день изъянов. Это аксиома, которую просто следует принять и окончательно закрепить в законе. К сожалению, у наших депутатов другое мнение. Я имею в виду депутатов Госдумы — не наших, — заявил спикер.

Читать еще:  Вентиляция в квартире: вытяжка на кухне

Напомним, 11 декабря прошлого года Госдума приняла в первом чтении законопроект, запрещающий ГИБДД штрафовать водителей за превышение средней скорости на контролируемом участке дороги.

Новые дороги и их финансирование

Также в своем докладе министр раскрыл детали ряда соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов на 2020 год. Так, на строительство двух путепроводов на автомобильной дороге «Южная» в Нижнекамском районе в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы» предусмотрено федеральное финансирование в размере 340 млн рублей.

На строительство участка Большого Казанского кольца в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — 490 млн рублей, а на развитие интеллектуальных транспортных систем в городах с численностью жителей более 300 тыс. человек в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» — 370 млн рублей.

На строительство участка Большого Казанского кольца в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выделено 490 млн рублей. Фото Рината Назметдинова

Совместные проекты с РЖД

После окончания заседания Татарстан и ОАО «РЖД» заключили соглашение о сотрудничестве на 2020—2022 годы. Документ, подписанный премьер-министром РТ Алексеем Песошиным и начальником Горьковской железной дороги–филиала ОАО «РЖД» Анатолием Лесуном, предполагает реализацию сразу нескольких проектов.

Речь о проектировании и строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань — Екатеринбург (ВСМ-2), организации кольцевого железнодорожного сообщения в Казани (пригородное сообщение), организации транспортно-пересадочных узлов в столице РТ, в том числе в районе остановочного пункта «Компрессорный», реконструкции объектов железнодорожной инфраструктуры на станции Зеленый Дол, включая вокзальный комплекс.

В Татарстане провели проверку строительства автодорог и детсадов

Проверки социально значимых объектов в Татарстане проходят по инициативе рабочей группы по контролю за реализацией нацпроектов, созданной в феврале решением фракции «Единой России» в Госсовете РТ. Целью ее является предоставление возможности населению лично контролировать ход работ по строительству. Для этого рабочая группа на регулярной основе проводит общественные слушания, а также организует рейды с участием журналистов и общественников по строительным площадкам всех районов.

Участники группы контроля во главе с зампредом Госсовета РТ Татьяной Ларионовой проинспектировали строительство шести детских садов с ясельными группами в Набережных Челнах, возводимых по проекту «Демография».

«Строители идут с серьезным опережением графика: по первоначальному плану эти садики должны были сдаваться только в ноябре-декабре текущего года. Но строители изначально взяли на себя обязательство построить объекты к началу учебного года, когда детям комфортнее всего идти в детсад. Уже сейчас видно, что свое слово челнинские строители держат: степень готовности у всех объектов очень высокая, работы идут в две смены», — рассказала в ходе рейда Ларионова.

Помимо детских садов группа контроля осмотрела ход дорожных работ в Набережночелнинской агломерации. Единороссы убедились, что график строительства этого года исполнен на 80%, а дорожники с ответственностью относятся даже к деталям: на новых челнинских автодорогах предусмотрены пандусы для колясочников, а переходы оборудованы всем необходимым, чтобы обезопасить пешеходов.

В рамках нацпроекта «Демография» на строительство новых детских садов в Татарстане выделено 4,2 млрд. рублей. Это позволит республике достичь 100%-ной обеспеченности ясельными группами к 2024 году и поднять уровень занятости женщин до 78,9%: молодые мамы получат возможности выбирать, остаться ли в декретном отпуске или вернуться к работе.

На реализацию проекта «Безопасные и качественные автодороги» в Татарстане направлено 13 млрд. рублей. Это позволит увеличить долю сельских дорог с твердым покрытием до 50%, а дорог городских агломераций – до 85%. Еще одна цель проекта – обезопасить мест наибольшей концентрации ДТП: сейчас таких участков в республике насчитывается 84. Ближайшая цель – сократить этот показатель до 50.

Федеральные дороги Татарстана: амбициозный проект с мостом через Свиягу и обход Автограда по новой технологии

«Наибольший объем работ пришелся на трассу М7»

В этом году в Татарстане отремонтировано 133 км дорог федерального значения, 81,8 км из которых – капитально. Кроме того, 57, 8 км автодорог защитили слоями износа. Наибольший объем работ пришелся на трассу М7, где отремонтировано шесть участков общей протяженностью 58 км, сообщил Илдар Мингазов .

«Результаты достаточно хорошие. Большой объем работ выполняется по Татарстану , где за учреждением закреплено более тысячи километров дорог федерального значения. Сегодня работы продолжаются. Есть переходящие объекты, которые будут реализовываться уже в 2020 году. Всего в этом году на работы по капитальному ремонту, ремонту и устройству слоев износа из федерального бюджета выделено 5,5 млрд рублей. Эта сумма на уровне прошлого года», – отметил он.

Ожидается, что к концу текущего года доля федеральных дорог в Татарстане , соответствующих нормативным требованиям, в среднем составит более 85% от протяженности. «Реализуя все проекты по капремонту и реконструкции, увеличиваем нормативное состояние трасс в республике», – подчеркнул начальник «Волго-Вятскуправтодора» .

Амбициозный дорожный проект 2019 года

В прошлом году завершилась реконструкция автодороги М7 от Казани до Набережных Челнов . Уже в этом году дорожники приступили к реконструкции 17-километрового участка этой трассы (735+204 км – 753+400 км) и мостового перехода через реку Свияга на 757 км М7.

При реконструкции 17-километрового участка параметры дороги будут доведены до первой технической категории (по две полосы в каждую сторону), построено 14 съездов и четыре отнесенных левых поворотов. Для безопасности дорожного движения установят 10 км линий электроосвещения, 37,5 км ограждений и 394 дорожных знака. А для жителей близлежащих населенных пунктов построят 13 автобусных остановок.

«Есть комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Татарстан в этом плане представлен многими объектами, как проектными, так и по реконструкции, в основном М7. Проекты должны быть реализованы к 2024 году. Общий объем инвестиций по всем проектам, заложенным в плане, составляет более 100 млрд рублей, рассчитанных до 2024 года», – рассказал Илдар Мингазов .

По его словам, реконструкция моста через реку Свияга на 757-м км автодороги М7 – один из амбициозных проектов этого года. Помимо реконструкции существующего моста 1996-го года постройки, проект включает строительство нового дополнительного мостового перехода через Свиягу длиной 379,2 погонных метра с подходами протяженностью 7 км.

На всем протяжении участка установят двустороннее барьерное ограждение на разделительной полосе. Для удобства жителей возле поселков Исаково и Гаврилково построят автобусные остановки и надземные пешеходные переходы с пандусами для маломобильных групп населения.

«Работы по реконструкции начались. Подходы к искусственным сооружениям расширим до четырех полос с устройством разворотных петель», – уточнил собеседник информагентства.

В настоящее время мостовики приступили к забивке шпунтовых панелей для подготовки рабочей площадки для сооружения первой опоры. На этот год запланирован небольшой объем работ – установка первой и пятой опор нового моста через Свиягу. Основные работы придутся на последующие годы.

Среди важных проектов этого года Илдар Мингазов назвал и начавшееся строительство в Елабужском районе РТ двух одноуровневых транспортных развязок на 1014-м и 1017-м км автодороги М7 «Волга». Новые отнесенные левоповоротные съезды должны обеспечить безопасное дорожное движение на участке обхода Елабуги . Для этого дорожники перестроят участок трассы протяженностью более 3,6 км.

Решение о разработке этого проекта было принято по просьбам жителей сел Большая Качка и Большая Тарловка, поскольку они не могут беспрепятственно выехать на трассу М7. Им необходимо либо пересекать автодорогу в одном уровне, что недопустимо, либо объезжать этот участок до ближайшего разворота. Теперь для безопасного проезда автотранспорта будут построены развязки с радиусом поворота 25 метров.

Работы также проводятся на участке трассы М7 с 761+500 км по 771+246 км в Зеленодольском районе Татарстана .

Масштабные проекты 2020 года

Илдар Мингазов сообщил, что в 2020 году планируется приступить к реконструкции подъезда к аэропорту Казани от автодороги Р-239 Казань – Оренбург . «На сегодня завершаются работы по проектированию. Проект тоже обозначен в комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Получим заключение экспертизы и начнем его реализацию», – поделился он планами.

Читать еще:  Топливо дизельное: так ли оно хорошо?

Проектом предполагается расширить проезжую часть протяженностью 6,4 км до четырех полос движения, провести реконструкцию путепровода на транспортной развязке, построить разворотную эстакаду в районе примыкания на Kazan Expo и два пешеходных перехода в разных уровнях возле населенных пунктов Большие Кабаны и Малые Кабаны.

Кроме того, по словам собеседника информагентства, началась разработка проектной документации на строительство в составе автодороги М7 «Волга» обхода Набережных Челнов протяженностью почти 90 км. «Проект тоже включен в комплексный план. Будет построен мост через Каму в районе Соколки. Трассировка намечена, сейчас идут изыскания, работы по планировке территории», – подчеркнул он.

Илдар Мингазов добавил, что из пяти предложенных вариантов трассы выбран основной вариант, подлежащий уточнению в процессе проектирования, согласованы варианты шести транспортных развязок в разных уровнях. Документация по планировке территории первого этапа проекта будет готова к концу августа 2020 года.

«Новый участок автодороги пройдет через Мамадышский , Нижнекамский , Заинский и Тукаевский районы республики. Трасса начнется рядом с развязкой на Мамадыш , а завершится в Тукаевском районе возле поселка Сосновый Бор. Это значимый проект для Татарстана и перспективный план дорожного развития», – заявил он.

Разрабатывается также проект по строительству путепровода через железную дорогу на 243 км автодороги Р-239 Казань – Оренбург . На сегодня выполнены инженерные изыскания, согласована трассировка, получены технические условия от РЖД на строительство путепровода, ведется проектирование (срок сдачи документации –2020 год), рассказал начальник «Волго-Вятскуправтодора» .

Еще один проект, к реализации которого предполагается приступить в следующем году, – строительство транспортных развязок в разных уровнях на 796 км в Зеленодольском районе и на участках 1048+300 км и 1052+500 км трассы М7 в Набережных Челнах . Уже выполнены инженерные изыскания, выбраны и согласованы варианты транспортных развязок, ведется проектирование. Ожидается, что проектные работы с получением заключения госэкспертизы будут завершены в 2020 году.

«Будем увеличивать максимальную скорость движения»

Реализация всех этих проектов повысит пропускную способность на федеральных дорогах в Татарстане , подчеркнул Илдар Мингазов . «А это в свою очередь позволяет увеличивать максимальную скорость движения до 100 и 110 км/час. И эта работа будет продолжаться. Мы и дальше будем увеличивать максимальную скорость движения, в основном на автодороге М7. Работа проводится совместно с ГИБДД», – продолжил он.

В сентябре на двух участках (115 – 118 км и 121 – 125 км) автодороги А-295 Йошкар-Ола – Зеленодольск – автодорога М7 «Волга» увеличили максимальную разрешенную скорость движения транспорта до 100 км/час. Такой скоростной режим будет действовать до конца октября.

Ранее, в мае текущего года, на участке с 886-го по 896-й км трассы М7 «Волга» был увеличен скоростной режим движения до 110 км/ч для легковых и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн.

Переход на BIМ-технологии

Крупные проекты реализуются по новому методу проектирования – BIМ, при котором учитываются все параметры, связанные с жизненным циклом автомобильных дорог, заявил

Илдар Мингазов . По его словам, технология основана на создании трехмерной информационной модели – проектирование, строительство, эксплуатация дорог. Она позволит в короткий срок определить трассировку дороги, рассмотреть варианты проектных решений, сравнить их между собой, в том числе по объему земляных работ, протяженности трассы и ее стоимости.

Для нас это новая технология, но уже весь мир этим живет. С помощью этого метода будет создаваться история всего проекта – от его начала до завершения работ и эксплуатации. Весь цикл строительства будет отражен в моделировании, включая информацию о материалах, которые будут применяться. Например, проект по обходу Набережных Челнов будет реализовываться в рамках BIМ-технологий», – отметил собеседник информагентства.

В реализуемых проектах капремонта и ремонта также предусмотрено применение современных передовых технологий, в числе которых холодная регенерация дорожных одежд, применение щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей и 3D-систем.

Так, на десятикилометровом участке (164 км –175 км) автодороги Казань – Оренбург , пересекающий село Ленино в Новошешминском районе РТ, применили новый метод проектирования асфальтобетонных смесей. В частности, для предотвращения колейности при проектировании асфальтобетонной смеси использовался метод объемного проектирования, учитывающий климатические особенности территории и транспортные нагрузки на конкретный участок дороги.

Ликвидация мест концентрации ДТП

Управлением ежегодно проводятся мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения и ликвидации мест концентрации ДТП, заметил Илдар Мингазов .

По его словам, в 2018 году было ликвидировано 13 мест концентрации ДТП на федеральных автодорогах. В частности, 11 мест на М7 и два – на автодороге Казань – Оренбург . В этом году предстоит ликвидировать 11 аварийных участков. «До 2020 года на разделительных полосах должны установить металлическое барьерное ограждение, чтобы избежать выезда на встречную полосу. Ведутся работы по установке дорожных знаков, устройству поперечных шумовых полос», – проинформировал собеседник.

Он уточнил, что на участке трассы М7 от Казани до Набережных Челнов до конца года будет установлено 12,5 км барьерного ограждения, а на обходе Альметьевска автодороги Казань – Оренбург – более 4 км ограждения. Кроме того, будет заменено 2,3 км перильного ограждения на М7.

«Планируется установить освещение на пешеходных переходах и автобусных остановках на повороте в деревню Верхние Кармачи, в Лаишеве, поселке Державино и селе Среднее Девятово автодороги Казань – Оренбург . Эти работы должны быть выполнены в этом году», – сообщил начальник «Волго-Вятскуправтодора» .

На реализацию программы по обеспечению безопасности дорожного движения из федерального бюджета в этом году направлено 53,6 млн рублей.

Освещение всех населенных пунктов вдоль федеральных трасс

Федеральные автодороги в Татарстане проходят по 25 населенным пунктам, искусственное электроосвещение установлено вдоль 22. Протяженность линий электроосвещения на федеральных трассах в республике составляет 304,5 км, отметил собеседник.

«Завершены проектные работы по устройству линий электроосвещения на трех участках федеральных автодорог, проходящих через населенные пункты. На следующий год начнем реализацию. В общей сложности это устройство 3,6 км линий электроосвещения», – добавил он.

В частности, электроосвещение планируется установить вдоль автодороги Казань – Буинск – Ульяновск возле деревень Малые Бюрганы и Татарское Пимурзино Буинского района Татарстана и на подъезде к городам Ижевск и Пермь от трассы М7 возле села Татарские Челны.

Ведется проектирование по освещению участка 786 км – 829 км автодороги М7 на северной объездной Казани общей протяженностью около 30 км. Завершить проектные работы и получить заключение госэкспертизы планируется в 2020 году.

В этом году при капремонте участка 50+450 км – 66 км автодороги Казань – Буинск – Ульяновск будет установлено 2,1 км линии электроосвещения.

«Тогда на 100% все населенные пункты, расположенные вдоль федеральных автодорог в Татарстане , будут иметь освещение. Это 2020 – 2021 годы», – уточнил Илдар Мингазов .

Передача региональных дорог в федеральную собственность

На сегодня ведется работа по передаче участков автомобильных дорог на баланс «Волго-Вятскуправтодора» , сообщил собеседник. «Такая задача поставлена Минтрансом России и Росавтодором . Идет работа по передаче участков автодорог из региональной в федеральную собственность в Ульяновской области , Чувашии и Марий Эл . Здесь документы уже на выходе. Благодаря этому снимается нагрузка с регионального бюджета», – пояснил он.

В Татарстане , по словам Илдара Мингазова , тоже рассматриваются варианты передачи участков автодорог на баланс федерального ведомства. «Пока это только обсуждения и предложения, которые мы должны направить Росавтодору . В перспективе это может быть Казань – Малмыж – Киров , Казань – Самара , Ижевск – Самара . Эти сети мы рассматриваем, чтобы передать из региональной в федеральную собственность. Чтобы дорогу из регионального значения перевести в федеральное, должно быть прямое соединение между столицами двух субъектов», – заключил он.

Общая протяженность обслуживаемых ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» федеральных дорог в Татарстане , Чувашии , Марий Эл и Ульяновской области составляет 1921,7 км.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector