11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В столице создан штаб строительства транспортно-дорожной инфраструктуры

Модернизация дорожной инфраструктуры ускорила движение в Москве

Рекордные темпы строительства магистралей в столице планируется поддерживать не менее пяти лет

Эстакаду на Волоколамском шоссе строители сдали на год раньше запланированного срока. Фото c сайта www.mos.ru

Средняя скорость движения автомобилей на улицах Москвы в минувшем году выросла на 18% по сравнению с 2010 годом и достигла 53 км/ч. Последние несколько лет были отмечены бурным развитием транспортной инфраструктуры столицы, за недавние 12 месяцев были построены 127 км дорог, 55 мостов, тоннелей и эстакад, 19 пешеходных переходов. При увеличении скорости движения по магистралям они стали более безопасными – количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях за последний год сократилось на 7%.

В 2018 году средняя скорость движения на основных магистралях Москвы увеличилась на 18% по сравнению с 2010 годом и на 2% по сравнению с 2017 годом, достигнув в итоге 53 км/ч. Этот результат был достигнут даже несмотря на то, что общее количество автомобилей в Москве и Подмосковье увеличилось за 10 лет в 1,5 раза. Развитие модернизированной транспортной системы мегаполиса нацелено на то, чтобы обеспечивать возможность проезда по городу даже в час пик и устранять заторы за счет более эффективного использования проезжей части и строительства новых современных дорожных объектов. За 2018 год в столице было построено 127 км дорог, 55 мостов, тоннелей и эстакад, 19 пешеходных переходов. «Общая протяженность московских дорог выросла на 19%, количество искусственных дорожных сооружений – на 35%, – отмечал мэр Москвы Сергей Собянин. – Такие же темпы дорожного строительства – по 100 км новых дорог в год – мы собираемся сохранить и в следующие пять лет».

Например, на днях на год раньше запланированного срока открылось движение по разворотной эстакаде на Волоколамском шоссе. «Мы продолжаем активную реконструкцию Волоколамского шоссе – одного из самых проблемных транспортных объектов, – отмечал градоначальник. – Вначале мы реконструировали участок, где оно примыкает к Ленинградскому шоссе, закончили сложнейшие тоннели, затем провели реконструкцию магистрали в районе «Спартака». Четвертым этапом будет реконструкция развязки на МКАД и прилегающих соответственно улиц. И вот сегодня завершается еще один этап. Готов участок шоссе от путей МЦК до улицы Академика Курчатова — здесь тоже проводились достаточно сложные работы».

В нынешнем году в эксплуатацию собираются сдать сразу несколько крупных дорожных объектов. Среди них участок Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта, участок Северо-Восточной хорды от Открытого шоссе до Лосиноостровской улицы, Балочный мост через шлюз № 9 канала имени Москвы, путепровод через Курское направление Московской железной дороги, дублеры Дмитровского и Калужского шоссе, пешеходный переход с лифтами и траволаторами через проспект Андропова в Нагатинской пойме. А на новой трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе начнет работать уникальное сооружение – совмещенный автомобильный и метротоннель под Калужским шоссе, по которому будут курсировать поезда Сокольнической линии метрополитена. А уже в 2019–2020 годах планируется завершить основные работы по созданию Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), протяженность которой составит 328 км. Кроме ЦКАД самыми крупными объектами, которые станут важнейшими элементами нового транспортного каркаса Москвы, являются четыре новые хордовые магистрали: Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная хорды и Южная рокада.

Всего за последние восемь лет в городе построено 820 км трасс, что примерно равно длине дороги от Москвы до Смоленска и обратно. При этом протяженность улично-дорожной сети в городе увеличилась на 16%. Кроме того, построено 254 искусственных сооружения (мосты, эстакады и тоннели), что составляет 30% от всех существующих объектов, и 218 пешеходных переходов. Также реконструированы были 9 вылетных магистралей и 14 развязок на Московской кольцевой автодороге. Общая протяженность выделенных полос для общественного транспорта превысила 320 км.

Отдельное направление развития транспортной инфраструктуры – создание удобной для пешеходов и движения общественного транспорта среды. Улицы в центре активно благоустраивались, а также развивалась сеть платных парковок. В ходе модернизации общественных пространств Москвы было благоустроено 350 улиц и площадей, и город с каждым годом становится все более комфортным для пешеходов, что отмечено статистикой. На ряде улиц, которые попали в программу благоустройства, количество пешеходов увеличилось от двух до четырех раз. Количество пеших прогулок по мегаполису с 2010 года увеличилось на 50%. Крайне сложно соблюсти баланс интересов пешеходов, пассажиров общественного транспорта и водителей личных автомобилей, однако в последние годы Москва стремится выделить особое пространство для всех участников дорожного движения без исключения, причем так, чтобы они не мешали друг другу.

Горожанам стало комфортнее передвигаться по столице не только пешком, но и на троллейбусах, трамваях, поездах Московского центрального кольца, такси. Зачастую это удобнее и быстрее, чем пользоваться личным транспортом. В городе стала популярна новая услуга – каршеринг (краткосрочная аренда машин). Каршеринговые автомобили практически не простаивают у дома или офиса, а активно используются сразу несколькими горожанами за день, что позволяет уменьшить загруженность дорог и парковок. По темпам развития этого сервиса российская столица – первая в мире. В 2018 году горожане совершили 23 млн поездок на каршеринговых автомобилях, что составляет более 75% от количества всех поездок, начиная с запуска данного проекта в 2015 году. И эта система общественного транспорта расширяется – за 2018 год ее пополнили 11,5 тыс. новых автомобилей, и теперь в Москве можно взять напрокат 16,5 тыс. машин.

Еще одно направление, которое должно снизить нагрузку на магистрали, – развитие велосипедного движения, в том числе с помощью развития системы велопроката. За прошлый сезон москвичи, по данным городских властей, совершили 4,3 млн поездок на велосипедах, взятых напрокат, что составляет примерно 25 тыс. поездок в день. В июне в городе появился еще один новый сервис – прокат электросамокатов, на которых пользователи совершили уже около 140 тыс. поездок.

Также в мегаполисе продолжает развиваться и более привычная для горожан служба такси, в которую сейчас включены примерно 53 тыс. машин. Только за минувший год предпринимателям было выдано 18 тыс. разрешений на перевозку пассажиров, и в среднем каждый рабочий день москвичи и гости столицы совершают 760 тыс. поездок на такси.

По данным городских властей, согласно исследованиям, на благоустроенных улицах снизилось количество заторов и движение в городе оживилось. По данным международной независимой компании Tom-Tom, с 2012 года (он считается для города пиковым) загрузка дорог в Москве уменьшилась на 25%.

Совершенствование дорожной инфраструктуры позволяет задействовать пространства, которые использовались неэффективно или не использовались вообще никак, изменить планировку полос движения, чтобы избежать появления «бутылочных горлышек», которые становятся причиной пробок.

При этом в 2018 году число погибших в ДТП в Москве сократилось на 7%. Это тоже результат модернизации дорожной сети. Ведь сейчас при организации движения все проекты и планы проходят ряд специальных экспертиз, одна из главных задач которых – снижение количества дорожно-транспортных происшествий. «Большую роль в снижении показателей погибших в дорожно-транспортных происшествиях играют меры, связанные с работой Государственной автомобильной инспекции, новой транспортной инфраструктуры, транспортного патруля, системы фото- и видеофиксации на дорогах и, конечно, нашей интеллектуальной транспортной системы», – рассказал заммэра Москвы, глава городского Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Читать еще:  Создание проектно-сметной документации: для чего нужно и как проходит

Кроме того, по поручению мэра Сергея Собянина в столице был разработан особый регламент взаимодействия оперативных служб города по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий на улично-дорожной сети Москвы. Согласно его положениям, оперативные службы должны прибывать на место ДТП не дольше чем за 15 минут, а следственно-оперативные группы – не дольше чем за 30 минут. Срок же устранения последствий аварии в Москве, установленный регламентом, не превышает часа. Следование требованиям документа позволило уменьшить среднее время ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий на 42%, а время прибытия следственно-оперативных групп – на 20%. При этом система организации безопасности движения в городе не страдает от таких жестких требований, поскольку все больше функций, которые раньше выполняли люди, теперь выполняет автоматика. Например, в 2011 году в Управлении ГИБДД ГУ МВД России по Москве заработал Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений, а сейчас на городских улицах действует несколько тысяч комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Они размещены в местах, где повышен риск дорожно-транспортных происшествий и на выделенных полосах движения для общественного транспорта.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

eugenyshultz

Евгений Шульц на связи!

Права она или нет, это моя страна. Если права, мы ее поддержим, если не права — поправим!

Основными задачами и функциями штаба стали подготовка предложений по перспективному строительству объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, объектов капитального строительства гаражного назначения и транспортно-пересадочных узлов на территории Москвы, градостроительному развитию в городе территорий Московского железнодорожного узла. По словам представителя мэрии, заседания штаба будут проводиться еженедельно. Штаб возглавил заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, а его заместителями стали руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, первый заместитель руководителя департамента строительства Петр Аксенов и заместитель руководителя департамента строительства – начальник управления гаражного строительства Владимир Осинцев. http://inmsk.ru/transport_news/20131211/373031904.html

Прелестно. И четыре года не прошло, Московское правительство наконец-то сделало штаб для решение одной из важнейших проблем города! Примечательно, что в штаб по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы не вошел руководитель Депаратамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Чем окончательно подтвердил, что является руководителем Департамента велосипедов. Это, кстати, не шутка и не натяжка. Как вы думаете о чем пишет пресс-служба Департамента велосипедов 12 декабря 2013 года? Важных тем много – от повышения проезда в метро, до платных парковок и еще сотни важнейших вопросов, но Департамент велосипедов на то и Департамент велосипедов, чтобы писать о велосипедах: “Москва расширяет велосипедное пространство!” http://dt.mos.ru/presscenter/news_department/detail/907479.html Нашли время:)

При этом, приходится подчеркнуть, что пока реальный вклад в развитие дорожной инфраструктуры и транспорта делается под руководством человека, который вроде бы за это и не отвечает, т.е. заммэра Хуснуллина. Именно под его руководством строятся развязки, строится метро и многое другое, что безусловно, хорошо повлияет на жизнь города. Начальник же Депаратамента велосипедов двигает в массы дикие идеи, разжигает социальную напряженность, придумывает за что бы еще деньжат собрать со всех участников транспортных процессов. При этом, ни одна проблема реально не решена! И много, очень много занимается самопиаром. Однако, как говорится, не в коня корм. Прям как в анекдоте. Ниче не понимаю, пью, пью, а мне все хуже и хуже.

Но вернемся к штабу. Дело нужное. Дело важное. Давно пора. Странно, что только сейчас. Надеюсь, штаб станет не какой-то оторванной от жизни организационной единицей по управлению сферическими конями в вакууме. Надеюсь, что штаб станет реальной силой в решении дорожно-транспортных проблем Москвы. Учитывая, что дорожно-транспортные проблемы во многом проистекают из градостроительной политики, то главные действующие лица подобраны удачно:) Главное, чтобы не забывали зачем штаб-то организовался:)) Напоминаю, для решения дорожно-транспортных проблем. А не для строительства новых объектов недвижимости.

Модернизация дорожной инфраструктуры ускорила движение в Москве

Рекордные темпы строительства магистралей в столице планируется поддерживать не менее пяти лет

Эстакаду на Волоколамском шоссе строители сдали на год раньше запланированного срока. Фото c сайта www.mos.ru

Средняя скорость движения автомобилей на улицах Москвы в минувшем году выросла на 18% по сравнению с 2010 годом и достигла 53 км/ч. Последние несколько лет были отмечены бурным развитием транспортной инфраструктуры столицы, за недавние 12 месяцев были построены 127 км дорог, 55 мостов, тоннелей и эстакад, 19 пешеходных переходов. При увеличении скорости движения по магистралям они стали более безопасными – количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях за последний год сократилось на 7%.

В 2018 году средняя скорость движения на основных магистралях Москвы увеличилась на 18% по сравнению с 2010 годом и на 2% по сравнению с 2017 годом, достигнув в итоге 53 км/ч. Этот результат был достигнут даже несмотря на то, что общее количество автомобилей в Москве и Подмосковье увеличилось за 10 лет в 1,5 раза. Развитие модернизированной транспортной системы мегаполиса нацелено на то, чтобы обеспечивать возможность проезда по городу даже в час пик и устранять заторы за счет более эффективного использования проезжей части и строительства новых современных дорожных объектов. За 2018 год в столице было построено 127 км дорог, 55 мостов, тоннелей и эстакад, 19 пешеходных переходов. «Общая протяженность московских дорог выросла на 19%, количество искусственных дорожных сооружений – на 35%, – отмечал мэр Москвы Сергей Собянин. – Такие же темпы дорожного строительства – по 100 км новых дорог в год – мы собираемся сохранить и в следующие пять лет».

Например, на днях на год раньше запланированного срока открылось движение по разворотной эстакаде на Волоколамском шоссе. «Мы продолжаем активную реконструкцию Волоколамского шоссе – одного из самых проблемных транспортных объектов, – отмечал градоначальник. – Вначале мы реконструировали участок, где оно примыкает к Ленинградскому шоссе, закончили сложнейшие тоннели, затем провели реконструкцию магистрали в районе «Спартака». Четвертым этапом будет реконструкция развязки на МКАД и прилегающих соответственно улиц. И вот сегодня завершается еще один этап. Готов участок шоссе от путей МЦК до улицы Академика Курчатова — здесь тоже проводились достаточно сложные работы».

В нынешнем году в эксплуатацию собираются сдать сразу несколько крупных дорожных объектов. Среди них участок Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта, участок Северо-Восточной хорды от Открытого шоссе до Лосиноостровской улицы, Балочный мост через шлюз № 9 канала имени Москвы, путепровод через Курское направление Московской железной дороги, дублеры Дмитровского и Калужского шоссе, пешеходный переход с лифтами и траволаторами через проспект Андропова в Нагатинской пойме. А на новой трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе начнет работать уникальное сооружение – совмещенный автомобильный и метротоннель под Калужским шоссе, по которому будут курсировать поезда Сокольнической линии метрополитена. А уже в 2019–2020 годах планируется завершить основные работы по созданию Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), протяженность которой составит 328 км. Кроме ЦКАД самыми крупными объектами, которые станут важнейшими элементами нового транспортного каркаса Москвы, являются четыре новые хордовые магистрали: Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная хорды и Южная рокада.

Читать еще:  Современные комоды от производителя в СПб для дома или квартиры

Всего за последние восемь лет в городе построено 820 км трасс, что примерно равно длине дороги от Москвы до Смоленска и обратно. При этом протяженность улично-дорожной сети в городе увеличилась на 16%. Кроме того, построено 254 искусственных сооружения (мосты, эстакады и тоннели), что составляет 30% от всех существующих объектов, и 218 пешеходных переходов. Также реконструированы были 9 вылетных магистралей и 14 развязок на Московской кольцевой автодороге. Общая протяженность выделенных полос для общественного транспорта превысила 320 км.

Отдельное направление развития транспортной инфраструктуры – создание удобной для пешеходов и движения общественного транспорта среды. Улицы в центре активно благоустраивались, а также развивалась сеть платных парковок. В ходе модернизации общественных пространств Москвы было благоустроено 350 улиц и площадей, и город с каждым годом становится все более комфортным для пешеходов, что отмечено статистикой. На ряде улиц, которые попали в программу благоустройства, количество пешеходов увеличилось от двух до четырех раз. Количество пеших прогулок по мегаполису с 2010 года увеличилось на 50%. Крайне сложно соблюсти баланс интересов пешеходов, пассажиров общественного транспорта и водителей личных автомобилей, однако в последние годы Москва стремится выделить особое пространство для всех участников дорожного движения без исключения, причем так, чтобы они не мешали друг другу.

Горожанам стало комфортнее передвигаться по столице не только пешком, но и на троллейбусах, трамваях, поездах Московского центрального кольца, такси. Зачастую это удобнее и быстрее, чем пользоваться личным транспортом. В городе стала популярна новая услуга – каршеринг (краткосрочная аренда машин). Каршеринговые автомобили практически не простаивают у дома или офиса, а активно используются сразу несколькими горожанами за день, что позволяет уменьшить загруженность дорог и парковок. По темпам развития этого сервиса российская столица – первая в мире. В 2018 году горожане совершили 23 млн поездок на каршеринговых автомобилях, что составляет более 75% от количества всех поездок, начиная с запуска данного проекта в 2015 году. И эта система общественного транспорта расширяется – за 2018 год ее пополнили 11,5 тыс. новых автомобилей, и теперь в Москве можно взять напрокат 16,5 тыс. машин.

Еще одно направление, которое должно снизить нагрузку на магистрали, – развитие велосипедного движения, в том числе с помощью развития системы велопроката. За прошлый сезон москвичи, по данным городских властей, совершили 4,3 млн поездок на велосипедах, взятых напрокат, что составляет примерно 25 тыс. поездок в день. В июне в городе появился еще один новый сервис – прокат электросамокатов, на которых пользователи совершили уже около 140 тыс. поездок.

Также в мегаполисе продолжает развиваться и более привычная для горожан служба такси, в которую сейчас включены примерно 53 тыс. машин. Только за минувший год предпринимателям было выдано 18 тыс. разрешений на перевозку пассажиров, и в среднем каждый рабочий день москвичи и гости столицы совершают 760 тыс. поездок на такси.

По данным городских властей, согласно исследованиям, на благоустроенных улицах снизилось количество заторов и движение в городе оживилось. По данным международной независимой компании Tom-Tom, с 2012 года (он считается для города пиковым) загрузка дорог в Москве уменьшилась на 25%.

Совершенствование дорожной инфраструктуры позволяет задействовать пространства, которые использовались неэффективно или не использовались вообще никак, изменить планировку полос движения, чтобы избежать появления «бутылочных горлышек», которые становятся причиной пробок.

При этом в 2018 году число погибших в ДТП в Москве сократилось на 7%. Это тоже результат модернизации дорожной сети. Ведь сейчас при организации движения все проекты и планы проходят ряд специальных экспертиз, одна из главных задач которых – снижение количества дорожно-транспортных происшествий. «Большую роль в снижении показателей погибших в дорожно-транспортных происшествиях играют меры, связанные с работой Государственной автомобильной инспекции, новой транспортной инфраструктуры, транспортного патруля, системы фото- и видеофиксации на дорогах и, конечно, нашей интеллектуальной транспортной системы», – рассказал заммэра Москвы, глава городского Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Кроме того, по поручению мэра Сергея Собянина в столице был разработан особый регламент взаимодействия оперативных служб города по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий на улично-дорожной сети Москвы. Согласно его положениям, оперативные службы должны прибывать на место ДТП не дольше чем за 15 минут, а следственно-оперативные группы – не дольше чем за 30 минут. Срок же устранения последствий аварии в Москве, установленный регламентом, не превышает часа. Следование требованиям документа позволило уменьшить среднее время ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий на 42%, а время прибытия следственно-оперативных групп – на 20%. При этом система организации безопасности движения в городе не страдает от таких жестких требований, поскольку все больше функций, которые раньше выполняли люди, теперь выполняет автоматика. Например, в 2011 году в Управлении ГИБДД ГУ МВД России по Москве заработал Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений, а сейчас на городских улицах действует несколько тысяч комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Они размещены в местах, где повышен риск дорожно-транспортных происшествий и на выделенных полосах движения для общественного транспорта.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Транспортная инфраструктура

Транспортная инфраструктура — совокупность путей сообщения, транспортных сооружений и устройств различных видов транспорта, предназначенных для пассажирских и грузовых перевозок, ремонта, технического обслуживания и хранения транспортных средств (подвижного состава) в пределах определенной территории. В составе транспортной инфраструктуры выделяются: транспортные системы городов, единые транспортные системы городов-центров и тяготеющих к ним районов, транспортные системы отдельных регионов и страны в целом.

Виды транспортных коммуникаций, сооружений и устройств и их особенности

Транспортную инфраструктуру городов образуют линии, сооружения и устройства городского, пригородного, внешнего транспорта.

Улично-дорожная сеть городов обеспечивает связи жилых, производственных, туристских и рекреационных градостроительных образований с центром поселения и между собой, подъезды и подходы к земельным участкам всех зданий и сооружений, а также транспортные связи поселения с прилегающими территориями и другими поселениями.

Различие между улицами и дорогами населенных мест следующее: улицы предназначены для проезда и стоянки транспортных средств, пешеходного движения, подъезда и подхода к зданиям и внутриквартальным территориям, размещения остановочных пунктов пассажирского транспорта и прокладки инженерных коммуникаций; дороги — участки улично-дорожной сети с преобладающим движением транзитного и грузового автомобильного транспорта, прокладываемые в изоляции от жилых территорий, общественных центров, зон отдыха (вдоль железных дорог, в оврагах, вдоль промышленных зон).

Читать еще:  Как вырастить в саду лесную землянику

Выделяются улицы и дороги магистральные и местного значения.

Магистральные улицы и дороги (непрерывного движения, общегородского и районного значения, главные улицы городов) выполняют соединяющие и распределяющие функции. Они обеспечивают пропуск основных транспортных потоков, включая внешние связи и связи между основными районами городов. По ним проходят маршруты общественного пассажирского транспорта (трамвая, троллейбуса, автобуса и др.).

Система магистральных улиц и дорог, являясь результатом предшествующего развития, продолжает развиваться и трансформироваться в процессе его дальнейшего роста.

Главные улицы городов выполняют репрезентативную функцию. Вдоль них формируются архитектурные ансамбли, размещаются городские площади с общественными зданиями. На главных улицах размещаются театры, другие уникальные культурные, обслуживающие и торговые объекты.

Для того чтобы уменьшить транспортные нагрузки на главные улицы, они дублируются транспортными магистралями.

Автомобильные улицы и дороги непрерывного движения — магистральные автомобильные улицы и дороги, которые обеспечивают в крупных и крупнейших городах скоростные сообщения между удаленными районами, между городами и прилегающими к ним территориями (к аэропортам, зонам отдыха, пригородным поселениям и пр.), транспортные выходы городов на магистральные автомобильные дороги общего пользования.

Для обслуживания прилегающей застройки вдоль них устраиваются боковые проезды.

Территории вдоль улиц и дорог с интенсивным автомобильным движением имеют неблагоприятные экологические характеристики среды — повышенные загрязненность воздуха, почв, уровни шума, вибрации, электромагнитных излучений. Наиболее велико негативное воздействие на городскую среду автомобильного грузового транспорта [113].

Для защиты прилегающей застройки и приуличных территорий от шума, выхлопных газов, пыли, улицы с интенсивным движением заглубляются, обваловываются; между ними и прилегающей застройкой размещаются плотные многоярусные посадки деревьев и кустарников, шумозащитные экраны в сочетании с растительностью, проектируется специальная шумозащитная застройка.

Пешеходные переходы через улицы с интенсивным движением транспорта должны создаваться, как правило, подземными или надземными, что обеспечивает безопасность пешеходов и непрерывность движения транспорта. При этом должна учитываться необходимость пользования ими маломобильными группами населения.

Улицы общегородского и районного значения выполняют соединяющие и распределяющие функции в городах и обеспечивают пропуск основных транспортных потоков, включая внешние связи и связи между основными районами городов.

Улицы местного значения (жилые основные и второстепенные, производственных и коммунально-складских зон, поселковые дороги, проезды) обеспечивают локальные связи в пределах застройки, подъезды к зданиям и сооружениям.

Железные дороги. В крупных городах помимо внешних связей между городами, связей «город—пригород», железные дороги могут использоваться и для связей между городскими районами. Для повышения провозной способности железнодорожных линий строятся дополнительные пути, по которым осуществляется параллельное движение городских поездов.

Железные дороги не только связывают, но и разделяют городские районы, являясь пространственным барьером между ними. Полосы отвода железных дорог часто являются единственным резервом для строительства новых автомагистралей, потребность в которых возникает в процессе развития городов.

Исторически сложилось отношение к пространствам вдоль железных дорог, как «задворкам» города со складскими и промышленными объектами. В настоящее время это отношение меняется. Параллельно железным дорогам прокладываются новые автомагистрали, полосы отвода железных дорог используются для строительства новых общественно-деловых комплексов. С увеличением количества пассажиров, перевозимых по железным дорогам, повышаются архитектурно-художественные требования, предъявляемые к застройке придорожных территорий. Железные дороги — это также туристские трассы, по которым туристы въезжают в города, и первое впечатление от города формируется у них от видов из окна поезда [20, 33].

Водные пути. Передвижение людей и грузов по водным путям имеет давние традиции и на протяжении веков было самым массовым. С развитием железнодорожных, автомобильных и других видов пассажирских сообщений дешевый, но тихоходный водный транспорт потерял лидирующие позиции. Серьезным недостатком его использования на большей части территории России является сезонность работы.

Тем не менее, многие города имеют речные и морские порты и пристани, в них организованы внутригородские и пригородно-городские водные пассажирские сообщения. Водный транспорт выполняет относительно небольшой объем пассажирских перевозок, но очень популярен как прогулочный и туристско-экскурсионный вид транспорта.

Водные туристско-экскурсионные маршруты организуются по рекам, каналам, озерам, водохранилищам, вдоль морского побережья. Наряду со стационарными водными вокзалами для причала водных судов используются плавучие дебаркадеры. Они позволяют устраивать места посадки-высадки пассажиров практически в любом месте и наиболее удобны для организации туристско-экскурсионных маршрутов.

Транспортно-коммуникационные (транспортно-пересадочные) узлы — пересечения и примыкания путей сообщения в одном или разных уровнях, которые служат для распределения транспортных потоков по направлениям. В них сходятся (пересекаются) не менее двух линий одного или разных видов транспорта. Транспортно-коммуникационные узлы зачастую являлись исторически определяющим фактором возникновения и развития городов.

Транспортно-пересадочные узлы являются «фокусами» концентрации общественных функций, к ним пространственно тяготеют центры и комплексы общественного обслуживания (рис. 5.7.1) [34].

Рис. 5.7.1. Схема транспортно-пересадочного узла (по Е. Русакову)

На основе железнодорожных вокзалов и станций, автовокзалов и автостанций, конечных пунктов пригородных автобусных маршрутов целесообразно формировать транспортно-общественные центры, которые включают торговые комплексы, объекты бытового и коммунального обслуживания, где пассажиры, совершающие пересадки, попутно могут получить дополнительные услуги (рис. 5.7.2) [43].

Транспортно-обслуживающие предприятия и объекты — здания, сооружения или их комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров,

Рис. 5.7.2. Проектное предложение по созданию многофункционального транспортно-общественного центра

проведения операций с грузами и подвижным составом, для хранения, технического обслуживания и ремонта транспортных средств. К транспортно-обслуживающим предприятиям и объектам относятся пассажирские вокзалы и станции, грузовые станции и терминалы, аэропорты, порты, пристани, причалы, базы маломерных судов, депо, парки, гаражи, автостоянки, остановочные пункты (конечные и промежуточные) маршрутного наземного и подземного транспорта, площадки отстоя транспортных средств, станции технического обслуживания, автозаправочные станции.

Наиболее широко распространенным видом транспортно-обслуживающих объектов являются автостоянки и другие места парковки автомобилей. Их отличает большое разнообразие видов и пространственных решений. Парковки могут находиться на земле, под землей, на крыше здания, примыкать к нему, размещаться в многоэтажных домах.

Преимущества наземного размещения парковок — низкие строительные затраты, удобство для пользователей. Недостатки — потребность в больших площадях территории.

Строятся автостоянки открытого и закрытого типов, с пандусами (рампами) и с механизированными способами перемещения автомобилей к месту хранения.

В современной градостроительной практике, в связи с ростом уровня автомобилизации, предпочтение отдается сооружению подземных и наземных многоуровневых паркингов (рис. 5.7.3).

Рис. 5.7.3. Многоуровневый паркинг в центре Токио, Япония

Велодорожки и велотрассы. Специально выделенные велодорожки могут включаться в состав транспортных и пешеходных улиц, прокладываться по рекреационным территориям общего пользования. Велодорожки и велотрассы выделяются с помощью контрастного покрытия, специальной разметки, оборудуются звуковыми и световыми сигнальными системами, отделяются от велодорожек встречного направления движения и других путей движения с помощью разделительных полос, ограждающих конструкций, моделирования рельефа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: