5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В скором времени российская столица получит еще один транспортно-пересадочный узел

Все под одной крышей

Не намочив ноги

Транспортно-пересадочный узел для московских строителей, признался Хуснуллин, – явление новое. Прежде их не строили и даже не проектировали. Хотя нельзя сказать, что в столице не понимали, что неплохо иметь возможность быстро пересесть с одного вида транспорта на другой. Иначе разве появилась бы у нас еще в 30-е годы прошлого века Площадь трех вокзалов, где сошлись три железнодорожных направления, три вокзала и две станции подземки?

Но объединить железную дорогу, подземку и наземный городской транспорт под одной крышей в Москве никому, в отличие от японцев, в голову не приходило. Теперь же такая задача, по словам Марата Хуснуллина, для правительства города – в числе приоритетных. Объясняется это тем, что из гигантских пробок, в которых москвичи прочно сидели к 2010 году, столица начала выходить лишь благодаря развитию нормального общественного транспорта. Ну а какой горожанин оставит дома свою иномарку, если на работу придется ехать, скажем, с тремя пересадками? Вот и строит город метро темпами, каких не знал за все 80 с лишним лет существования подземки. Подводит к новым станциям железнодорожные пути, чтобы народ, доехав на электричке до ближайшей станции метро, мог дальше поехать под землей. Или на МЦК, автобусе, трамвае. Словом, на том, что удобнее. Главное, чтобы рукой было подать и в непогоду не приходилось для пересадки выходить на улицу: принцип “сухие ноги” – основа для большинства ТПУ.

Электробус рядом

– 100 транспортно-пересадочных узлов из 250 будут плоскостными, – рассказал корреспонденту “РГ” первый замгенерального директора по девелопменту “Мосинжпроекта” Альберт Суниев. – Это значит, что возле метро будут оборудованы перехватывающие парковки, на которых можно оставить автомобиль и дальше отправиться на общественном транспорте. А 150 – капитальными многофункциональными комплексами. Проекты 96 из них уже разработаны, а первые шесть частично даже сданы в эксплуатацию. Это ТПУ “Новохохловская”, “Окружная”, “Ленинградская”, “Озерная”, “Шелепиха”, “Рязанская”, “Рассказовка” и “Ховрино”.

В “Ховрино”, который формируется на севере столицы, уже открылся новый автовокзал “Северные ворота”. Пока возле него останавливаются пригородные и городские автобусы, а в феврале-марте запустят и международные рейсы – в Финляндию, Беларусь, Украину, Молдавию и страны Прибалтики. Но уже сейчас пассажиры могут пересесть на одноименную станцию подземки. В ближайшее время появится и капитальный паркинг на 400 машин. Полностью же ТПУ будет готов в 2020 году.

К 2022 году один из крупнейших ТПУ появится на площади Савеловского вокзала. Это место и сейчас достаточно бойкое. В канун Нового года здесь, в частности, открылась вторая станция метро “Савеловская” – Большой кольцевой линии – в дополнение к серой ветке. И в будущем именно подземка возьмет на себя большую часть пассажиропотока – 125 тысяч человек из ожидаемых здесь 245 тысяч в сутки. На втором месте по загруженности будет железная дорога – 50 тысяч пассажиров в сутки. Сейчас через этот вокзал идут только пригородные электрички Савеловского и Белорусского направлений. А в конце 2019-го – начале 2020 года планируется запустить поезда первого Московского центрального диаметра – “Лобня – Одинцово”. Придет сюда и электробус – для него построят зарядную станцию. Ожидать наземный транспорт горожане тоже будут с комфортом – под крышей и на лавочках. Для любителей покрутить педали в планах строителей – велодорожка и велопарковка.

Но самым мощным, не сравнимым ни с каким другим, станет ТПУ “Рязанская”, который строится на юго-востоке столицы. Ввод его полностью намечен также на 2022 год. “Расположенная на пересечении Рязанского проспекта с Нижегородской улицей, эта подземная стройка – крупнейшая в Европе, с восемь пятиэтажных домов и площадью более семи тысяч квадратных метров, – рассказал Марат Хуснуллин. – Мы ведем ее поэтапно. Сначала перенесли на 500 метров железнодорожную платформу “Карачарово”, чтобы приблизить Горьковское направление железной дороги к МЦК. Впереди – объединение станций метро “Нижегородская” Кожуховской и Большой кольцевой линии”. Когда это произойдет, пассажирам, чтобы пересесть на другой вид транспорта, не придется ездить, как сейчас, на Курский вокзал, а можно будет выйти по тоннелю, подняться на лифтах и эскалаторах и выбрать свой дальнейший путь.

Инвесторы выстроились в очередь

Что интересно, строительство ТПУ сейчас как никогда прежде привлекает частных инвесторов. На аукционах на каждый проект – по несколько претендентов. Есть среди них и иностранцы. Например, в строительстве ТПУ “Савеловская” очень заинтересованы и французы, и японцы: хотят построить в его составе отель на 180 номеров с подземной парковкой на 60 машин, которой смогут пользоваться все проживающие и работающие поблизости. Альберт Суниев объяснил такой интерес изменениями правил игры. Если раньше город предлагал застройщикам взять на себя в виде обременения сооружение и всей технологической части – железнодорожных путей, платформ и т.д., то сейчас технология строится на бюджетные деньги. Бизнесу же остается вложиться в магазины, гостиницы, офисы. “Бюджет от этого не проиграл, – объяснил Суниев. – Получает свое за счет повышения арендной платы на землю. Зато частники пошли”. В итоге город выделил из бюджета на ТПУ 53 млрд руб., а инвесторы готовы вложить втрое больше. Проекты 24 транспортных узлов будут выставлены на торги в первом полугодии этого года. Вокруг них планируется построить примерно один миллион квадратных метров различной недвижимости – от спортивных центров и объектов торговли до офисов и жилья. На пяти площадках выделены места и для строительства домов по программе реновации. А значит, еще больше москвичей будут иметь и работу, и квартиру поблизости.

Транспортно-пересадочные узлы

Для комфортного перемещения по городу важно не только построить метро и дороги, реконструировать железные дороги, но и увязать все это в единый узел, который позволит пассажирам совершать пересадку, не теряя времени. Для этого в столице была принята программа по созданию транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

Читать еще:  В Самаре на улице Ново-Садовая начали менять дорожное покрытие

Построенные транспортно-пересадочные узлы

ТПУ «Саларьево»

В состав ТПУ вошли:

  • станция «Саларьево» Сокольнической линии метро;
  • междугородний и международный автовокзал;
  • перехватывающий паркинг на 1,6 тыс. машин;
  • остановки наземного городского пассажирского транспорта с отстойно-разворотными площадками;
  • торгово-развлекательный центр «Саларис»;
  • подъездные дороги.

ТПУ «Ховрино»

В состав ТПУ вошли:

  • станция метро «Ховрино» Замоскворецкой линии;
  • междугородний и международный автовокзал «Северные ворота»;
  • остановки наземного городского пассажирского транспорта;
  • перехватывающая парковка;
  • два пешеходных перехода через ж/д пути;
  • жилой комплекс (строится);
  • станция МЦД-3 Ховрино-2 (строится);
  • благоустроенная зона отдыха.

«ТПУ «Ховрино» объединит четыре вида транспорта

ТПУ «Рассказовка»

В состав ТПУ вошли:

  • станция метро «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии;
  • остановки общественного наземного транспорта;
  • жилой комплекс «Городские истории» с детским садом;
  • многофункциональный комплекс «Сказка» с МФЦ и кинотеатром (готовится к открытию);
  • благоустроенная зона отдыха.

Строящиеся транспортно-пересадочные узлы

ТПУ «Рязанская»

В составе ТПУ предусмотрены:

  • две станции метро «Нижегородская» Большой кольцевой и Некрасовской линий (строятся);
  • станция МЦК «Нижегородская»;
  • станция Карачарово Горьковского направления (в будущем МЦД-4);
  • остановки общественного городского транспорта;
  • парковка;
  • 45-этажное общественно-деловое здание;
  • торговые помещения;
  • благоустроенная площадь;
  • подъездные дороги к ТПУ.

Завершить строительство планируется в 2022 году.

ТПУ «Некрасовка»

В составе ТПУ предусмотрены:

  • станция метро «Некрасовка» Некрасовской линии;
  • остановки наземного общественного транспорта;
  • спортивный комплекс с бассейном, катком и площадкой для экстремальных видов спорта.

ТПУ «Авиамоторная»

В составе ТПУ предусмотрены:

  • две станции метро Большой кольцевой и Калининской линий;
  • две платформы Казанского и Рязанского направлений ж/д;
  • остановки наземного пассажирского транспорта;
  • офисы и апартаменты;
  • многофункциональный комплекс с продуктовым рынком.

ТПУ «Лермонтовский проспект»

В составе ТПУ предусмотрены:

  • две станции метро: «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской и «Косино» Некрасовской линии;
  • платформа Косино Рязанского направления;
  • многофункциональный центр с магазинами и кафе.

ТПУ «Технопарк»

В составе ТПУ предусмотрены:

  • станция метро «Технопарк»;
  • разворотная площадка для наземного общественного транспорта;
  • автовокзал;
  • офисы.

ТПУ «Селигерская»

В составе ТПУ предусмотрены:

  • станция метро «Селигерская»;
  • автостанция;
  • стоянка такси;
  • торговый комплекс;
  • парковка на 2 тыс. машин.

ТПУ «Пятницкое шоссе»

В составе ТПУ предусмотрены:

  • станция метро «Пятницкое шоссе»;
  • остановки наземного общественного транспорта;
  • многофункциональный центр;
  • гостиница;
  • перехватывающая парковка;
  • подземная пешеходная галерея.

Транспортно-пересадочный узел – это общественное пространство, которое не только объединяет разные виды транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК),Московские центральные диаметры (МЦД) и наземный городской транспорт, но и обеспечивает район социальной инфраструктурой.

  • Преимущества ТПУ
  • Разделение пешеходных и транспортных потоков
  • Сокращение времени пересадки с одного вида транспорта на другой
  • Комфортная зона пересадки
  • Отказ от личного транспорта в пользу общественного
  • Организация торговых зон для удобства транзитных пассажиров
  • Доступность для пассажиров, включая маломобильных людей
  • Удобная навигация
  • Создание новых рабочих мест
  • Существенная разгрузка железнодорожных вокзалов
  • Благоустроенная территория

Плоскостные ТПУ (перехватывающие парковки)

Это самый простой вид транспортно-перехватывающих узлов. Они менее затратные в исполнении и улучшают транспортную ситуацию в короткие сроки.

Перехватывающие парковки появились на отдаленных от центра станциях метро на месте стихийных ларьков и хаотичной парковки. Там оборудовали машиноместа, удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания городского пассажирского транспорта, сделали понятную навигацию.

Их основная задача – принять транзитный личный транспорт жителей столичного региона, которые едут на работу в центр Москвы.

Читать еще:  Отделка фасада частного дома сайдингом своими руками

Стоянка автомобилей на перехватывающей парковке бесплатна с 6:00 до 02:00. Плата не взимается при совершении не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метро. Последний вход в подземку должен быть осуществлен на станции, отличной от той, вблизи которой располагается перехватывающая парковка.

Капитальные ТПУ или принцип «сухие ноги»

Это целые строения, они требуют больше времени на создание, чем некапитальные . Для их строительства необходимо подготовить территорию, градостроительную документацию, привлечь инвестиции при необходимости.

Предусмотрено строительство 143 капитальных ТПУ:

  • 72 на строящихся станциях метро;
  • 31 на МЦК;
  • 28 на существующих станциях метро;
  • 6 на ж/д станциях.

В капитальных ТПУ пассажиры защищены от капризов погоды. Пересесть с одного вида транспорта на другой они могут, не выходя из помещения или по крытым пешеходным галереям. Такой принцип пересадки получил название «сухие ноги».

Стандартного набора объектов, которые появятся в транспортно-пересадочном узле, нет. Каждый ТПУ индивидуален. Место и функционал определяют специалисты ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» на основе аналитических данных, исходя из потребностей конкретного района, загруженности улично-дорожной сети и потребностей жителей.

Например, если это спальный район, то там целесообразно строить социальные объекты. А если новый район, то можно рассмотреть возможность строительства жилья.

Здание проектируется так, чтобы пассажирам, совершая пересадку, не пришлось пробираться через торговые центры и офисы. Коммерческие площади и зоны пересадки разграничат, оборудуют большие распределительные залы, рассчитают ширину коридоров и перронов ожидания в зависимости от пассажиропотока.

Технологическую (транспортную) часть, как правило, строят за счет средств городского бюджета, а коммерческую – за счет инвесторов.

Новые транспортно-пересадочные узлы в столице строят вдвое быстрее нормативов

Замоскворецкая ветка метро вернулась к штатному режиму работы. В минувшие выходные три станции закрывались для подключения новой платформы “Ховрино”. Уже в конце декабря она станет конечной на зеленой линии подземки, и там же вскоре заработает один из крупнейших ТПУ Москвы. Впрочем, это далеко не единственный транспортно-пересадочный узел, строящийся сейчас в городе.

Подъемные краны, грузовики, песок и мчащиеся “Ласточки” — только с высоты виден масштаб строительства. Сто тридцать тысяч квадратных метров между Рязанским проспектом и шоссе Фрезер станут самым крупным пересадочным центром в Европе.

“По значимости этот узел будет входить в пятерку самых значимых ТПУ в Москве: до 90 тысяч пассажиров в час, когда все будет полностью задействовано”, — рассказал заместитель мэра г. Москвы в Правительстве г. Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Задействовать все — с нуля создать транспортно-пересадочный узел, объединив Московское центральное кольцо, пригородные электрички и будущую станцию метро “Нижегородская” фактически под одной крышей.

Сейчас МЦК и железная дорога хоть и пересекаются, но пересадка неудобная: пассажирам приходится делать большой крюк или и вовсе идти вдоль путей. Остановку “Карачарово” перенесут на 500 метров ближе к МЦК.

Здесь, прямо под путями Московского центрального кольца, будет располагаться новая станция Карачарово. Существующее железнодорожное полотно Горьковского направления, которое сейчас находится в 50 метрах, перенесут непосредственно к платформе, а поезда будут проходить между опорными колоннами.

Для многих пригородных направлений Карачарово станет конечной станцией. Сейчас все они следуют до Курского вокзала, и только там можно пересесть на метро. Интеграция разгрузит и вокзал, и центральные станции подземки. Всего здесь появятся восемь путей — шесть сквозных и два тупиковых.

“Строим тоннель, строим выход, перекладываем и переключаем пути без перерыва движения пассажирских поездов, а также электричек”, — говорит генеральный директор подрядной организации Олег Пирогов.

На будущую станцию метро “Нижегородская” будут приходить поезда с Кожуховской линии и Третьего пересадочного контура. Так, например, жители Кучина или Фрязина смогут попасть в любую точку Москвы, не заезжая в центр города.

“Если стандартная станция имеет в своем составе два пути — то есть, туда и обратно, — в данном случае в этой станции у нас четыре. А это значит — больший пассажиропоток, большая производительность самого метро”, — говорит руководитель строительства Кожуховской линии Московского метрополитена Сергей Евсеенко.

Подобный транспортно-пересадочный узел появится и в Ховрине. Для автомобилистов построят перехватывающую парковку. На один из крупнейших автовокзалов будут приезжать городские, междугородние и даже международные автобусы. Он появится летом, а саму станцию “Ховрино” готовят к запуску уже сейчас.

В эти выходные “Ховрино” подключили к Замоскворецкой линии. Для этого закрыли станции от “Войковской” до “Речного вокзала”.

“Понадобится еще одно закрытие на следующие выходные дни, когда уже будут переключены основные системы жизнеобеспечения. Пройдет габаритный поезд, пробный поезд, и затем уже на 29-е число будет планироваться пуск с пассажирами”, — рассказал заместитель директора по строительству Дирекции АО “Мосинжпроект” Александр Мягков.

Читать еще:  Будущий десятиполосный мост через реку Белую в Уфе Башкортостана победит пробки

“Ховрино” строили четыре года — очень быстро по мировым стандартам.

“Мы на самом деле строим фактически в два раза быстрее всех нормативных сроков. Я недавно был во Франции, наши коллеги очень активно занимаются Большим Парижем и хорошо продвинулись. Но вот они только сейчас начали строить, и у них сроки окончания — через шесть лет”, — говорит Марат Хуснуллин.

В Москве в ближайшие несколько лет появится около 50 новых станций метро. По планам, подземные и наземные транспортные артерии протянутся в общей сложности на 500 километров.

Новые транспортно-пересадочные узлы в столице строят вдвое быстрее нормативов

Замоскворецкая ветка метро вернулась к штатному режиму работы. В минувшие выходные три станции закрывались для подключения новой платформы “Ховрино”. Уже в конце декабря она станет конечной на зеленой линии подземки, и там же вскоре заработает один из крупнейших ТПУ Москвы. Впрочем, это далеко не единственный транспортно-пересадочный узел, строящийся сейчас в городе.

Подъемные краны, грузовики, песок и мчащиеся “Ласточки” — только с высоты виден масштаб строительства. Сто тридцать тысяч квадратных метров между Рязанским проспектом и шоссе Фрезер станут самым крупным пересадочным центром в Европе.

“По значимости этот узел будет входить в пятерку самых значимых ТПУ в Москве: до 90 тысяч пассажиров в час, когда все будет полностью задействовано”, — рассказал заместитель мэра г. Москвы в Правительстве г. Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Задействовать все — с нуля создать транспортно-пересадочный узел, объединив Московское центральное кольцо, пригородные электрички и будущую станцию метро “Нижегородская” фактически под одной крышей.

Сейчас МЦК и железная дорога хоть и пересекаются, но пересадка неудобная: пассажирам приходится делать большой крюк или и вовсе идти вдоль путей. Остановку “Карачарово” перенесут на 500 метров ближе к МЦК.

Здесь, прямо под путями Московского центрального кольца, будет располагаться новая станция Карачарово. Существующее железнодорожное полотно Горьковского направления, которое сейчас находится в 50 метрах, перенесут непосредственно к платформе, а поезда будут проходить между опорными колоннами.

Для многих пригородных направлений Карачарово станет конечной станцией. Сейчас все они следуют до Курского вокзала, и только там можно пересесть на метро. Интеграция разгрузит и вокзал, и центральные станции подземки. Всего здесь появятся восемь путей — шесть сквозных и два тупиковых.

“Строим тоннель, строим выход, перекладываем и переключаем пути без перерыва движения пассажирских поездов, а также электричек”, — говорит генеральный директор подрядной организации Олег Пирогов.

На будущую станцию метро “Нижегородская” будут приходить поезда с Кожуховской линии и Третьего пересадочного контура. Так, например, жители Кучина или Фрязина смогут попасть в любую точку Москвы, не заезжая в центр города.

“Если стандартная станция имеет в своем составе два пути — то есть, туда и обратно, — в данном случае в этой станции у нас четыре. А это значит — больший пассажиропоток, большая производительность самого метро”, — говорит руководитель строительства Кожуховской линии Московского метрополитена Сергей Евсеенко.

Подобный транспортно-пересадочный узел появится и в Ховрине. Для автомобилистов построят перехватывающую парковку. На один из крупнейших автовокзалов будут приезжать городские, междугородние и даже международные автобусы. Он появится летом, а саму станцию “Ховрино” готовят к запуску уже сейчас.

В эти выходные “Ховрино” подключили к Замоскворецкой линии. Для этого закрыли станции от “Войковской” до “Речного вокзала”.

“Понадобится еще одно закрытие на следующие выходные дни, когда уже будут переключены основные системы жизнеобеспечения. Пройдет габаритный поезд, пробный поезд, и затем уже на 29-е число будет планироваться пуск с пассажирами”, — рассказал заместитель директора по строительству Дирекции АО “Мосинжпроект” Александр Мягков.

“Ховрино” строили четыре года — очень быстро по мировым стандартам.

“Мы на самом деле строим фактически в два раза быстрее всех нормативных сроков. Я недавно был во Франции, наши коллеги очень активно занимаются Большим Парижем и хорошо продвинулись. Но вот они только сейчас начали строить, и у них сроки окончания — через шесть лет”, — говорит Марат Хуснуллин.

В Москве в ближайшие несколько лет появится около 50 новых станций метро. По планам, подземные и наземные транспортные артерии протянутся в общей сложности на 500 километров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: