В сентябре 2014 года могут завершить реконструкцию Можайского путепровода
Открыта самая длинная эстакада в Европе на Можайском шоссе в Москве
Открыта самая длинная эстакада в Европе (2 км.) на Можайском шоссе от ул. Толбухина до улицы Петра Алексеева.
“Сегодня мы открываем ключевой объект всей реконструкции Можайского шоссе — самую длинную городскую эстакаду в Европе протяженностью около двух километров. Ввод этой эстакады можно назвать новым рождением всей Можайки”, — сказал Мэр Москвы С. Собянин.
Он отметил, что открытие эстакады позволило убрать ряд светофоров на пересечении трассы с районными улицами.
«Теперь шесть районных улиц, которые примыкают к магистрали, не пересекаются с ней, что существенно улучшает транспортную обстановку и повышает безопасность самого шоссе», — подчеркнул мэр.
Он отметил, что в процессе возведения эстакады строителям пришлось переложить около 10 км различных коммуникаций. С. Собянин также рассказал, что Росавтодор ведет работы по расширению Можайского шоссе за пределами Московской кольцевой автодороги (МКАД). Работы по строительству эстакады были начаты в августе прошлого года и завершены раньше контрактного срока — в сентябре 2014-го. На церемонии запуска движения состоялось байк-шоу с участием столичных байкеров.
Напомним, реконструкцию Можайского шоссе планируется завершить до конца текущего года. Одна из основных задач реконструкции — обустроить дополнительные полосы для движения общественного транспорта. Суммарная длина полос составит более 25 километров в обе стороны. Строительные работы также затронули и Можайский путепровод, движение по которому открылось в августе. Реконструкция путепровода позволила решить сразу три ключевых задачи: организовать выделенные полосы для общественного транспорта на Кутузовском проспекте; соорудить третий главный путь Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД) — в этом районе будет размещен транспортно-пересадочный узел (ТПУ); заменить основные несущие конструкции путепровода, отслужившие нормативные сроки эксплуатации. Реконструкция Можайского шоссе также включала строительство эстакады по прямому ходу магистрали, открывшейся сегодня, что позволило убрать сразу три светофора.
Кроме того, предполагается сооружение нового пешеходного перехода и реконструкция четырех существующих. Карта реконструкции магистрали представлена на Портале Стройкомплекса.
Реконструкция Можайского путепровода завершена – Собянин
На пересечении Можайского шоссе и МКАД открылась новая эстакада
Завершилась реконструкция Можайского путепровода, расположенного над станцией метро “Кутузовская” Филевской линии. Об этом объявил Сергей Собянин во время осмотра хода работ по реконструкции Можайского шоссе. Также мэр Москвы открыл движение по эстакаде на пересечении Можайки и МКАД.
Реконструкция путепровода началась в 2012 году. Строители заменили основные несущие конструкции и дорожное покрытие, а также расширили сам путепровод и обустроили выделенные полосы. В результате было реконструировано 1,3 тысячи квадратных метров дороги, при этом общая длина эстакады составила 260 метров. Как отметил Сергей Собянин, работы были закончены на пять месяцев раньше срока.
“Можайский путепровод – это сложнейшее инженерное сооружение на пересечении Филевской линии метро, МКЖД, Кутузовского проспекта и ТТК. На начало реконструкции объект был в предаварийном состоянии. Обновленный объект позволит построить третий путь МКЖД и запустить там электрички”, – сказал мэр.
Запаса прочности, обеспеченного модернизацией путепровода, хватит на 50 лет.
Эстакада, открывшаяся на пересечении Можайки и МКАД (съезд№ 5), обеспечит движение машин с внутренней стороны Кольцевой на шоссе в сторону центра. Ранее были открыты эстакады на съезде №10 и №2 – с Можайского шоссе на внутреннюю и внешнюю стороны Московской кольцевой.
Напомним, реконструкция Можайского шоссе предусматривает строительство шести эстакад и двух путепроводов, устройство боковых проездов, карманов, съездов-выездов. Кроме того, будут построены 2 надземных пешеходных перехода через МКАД и Минское шоссе, а также подземный переход через Можайское шоссе и новый пост ДПС. Также в планах строителей возвести там автоматическую противогололедную станцию и шумозащитные экраны.
“Москва строится”: Как изменятся Можайка и Кутузовский проспект
Кроме того, на Можайке реконструируют более 18 километров дорожного полотна. Предполагается, что после окончания модернизации пропускная способность магистрали вырастет на 30 процентов, а сама трасса будет бессветофорной от поста ДПС на МКАД до Краснопресненской набережной.
Полностью завершить работы по реконструкции Можайского шоссе планируется до конца 2014 года, а в Московской области – в 2015 году.
Всего в столице планируется реконструировать 12 развязок на пересечениях МКАД с основными магистралями. Помимо этого, в ближайшие пять лет планируется построить 187 километров боковых проездов вдоль кольцевой автодороги.
В Москве досрочно завершена реконструкция Можайского путепровода
Новый облик Можайки. Самый сложный строительный проект и один из самых долгожданных завершен. Можайский путепровод реконструкции требовал давно. Автомобилистам казалось, работы там затянулись навечно, но строители умудрились закончить всё почти на полгода раньше срока.
Обновлять — не строить, но реконструкцию Можайского путепровода называют долгостроем. К этому моменту она уже длится два года — по московским меркам, это много, несмотря на внушительный объем работ. Казалось, провести масштабный ремонт важнейшей транспортной развязки Москвы — о его необходимости заговорили еще в советское время — было невозможно. Слишком уж в оживленном месте находится путепровод.
Можайский мост, который объединяет Третье транспортное кольцо и Кутузовский проспект, а под ним проходит линия метро и железная дорога, пришел в негодность. Строители говорят, использовать его было опасно – надолго обветшалых конструкций не хватило бы.
“Года два, может, пять лет, уже был на грани. Эксплуатирующие организации потихонечку били в набат, потому что назрела необходимость”, – рассказывает представитель технического надзора подрядчика Петр Дмитриев.
То, что сделали мостотрядовцы, называют реконструкцией, но судя по проделанной работе, получился фактически новый объект. Опоры меняли поочередно, полосы вводили в строй поэтапно. Водителям сложно оценить масштаб преобразований, разве что покрытие новое и бесшумное на стыках, ведь все это время они продолжали пользоваться старым новым путепроводом.
Движение по Кутузовскому проспекту ограничивали, но не прерывали полностью, при этом внизу кипела работа. Поэтому лучше всего изменения видны не на мосту, а под ним.
Старую массивную каменную опору начали возводить еще в 1904 году, напротив – современные конструкции, в сравнении с изначальной они кажутся легкими и даже хрупкими.
Вообще, стройка здесь продолжается и сегодня: это место будущей платформы транспортно-пересадочного узла, который объединит станцию метро “Кутузовская” с перспективной платформой московской кольцевой железной дороги.
“Строители досрочно, раньше, чем на 5 месяцев, заканчивают этот объект. Он позволит не только получить реконструированный, отремонтированный объект, но и возможность строительства третьего главного пути на МКЖД для запуска пассажирских поездов”, – отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
Про обновленный путепровод строители уверенно говорят: на века. Прослужит не меньше, чем старый.
“Путепровод немного расширился за счет карманов и тротуарной части, пешеходы однозначно почувствуют улучшения. Новые конструкции моста позволят безремонтно содержать его в течение 50-100 лет”, – считает замдиректора Мосотряда 99 ОАО “Мостотрест” Алексей Бочкарев.
Вместе с путепроводом открыли движение и по эстакаде, связывающей Можайское шоссе и МКАД. С внутренней стороны кольцевой автодороги сейчас можно свернуть на Можайское шоссе и двигаться в сторону центра.
После окончания ремонта всего шоссе, когда сдадут эстакаду, пропускная способность трассы, обещают строители, вырастет на треть.
Проверить эти обещания и оценить все преимущества реконструкции Можайки в комплексе можно будет к концу года.
Завершена реконструкция Можайского путепровода
МОСКВА, 8 авг — РИА Новости. Реконструкция Можайского путепровода к настоящему моменту завершена, отметил Сергей Собянин.
“Строители досрочно, на пять месяцев раньше, заканчивают реконструкцию, и это позволит не только получить отремонтированный объект, но и возможность строительства третьего главного пути на МКЖД для запуска пассажирских поездов. Так что для города это один из самых важных, ключевых объектов, с которым строители справились достойно”, — заявил мэр Москвы в ходе посещения объекта.
Можайский путепровод, построенный несколькими очередями в период с 1904 по 1952 год, работал в режиме сверхвысокой транспортной нагрузки. К началу реконструкции он находился практически в аварийном состоянии.
“В Москве в настоящее время строится 85 дорожно-мостовых объектов, в числе крупнейших остается Можайское шоссе: строится, как мы уже говорили, три объекта — путепровод, эстакада и развязка. Сегодня мы запускаем сразу два — съезд с внутреннего кольца МКАД на Можайку и Можайский путепровод. Это сложнейшее инженерное сооружение на пересечении Филевской линии метро, МКЖД, Кутузовского проспекта и Третьего транспортного кольца”, — подчеркнул мэр Москвы.
Выполненная в ходе реконструкции замена основных железобетонных конструкций обеспечит безопасную эксплуатацию Можайского путепровода в течение следующих 40-50 лет. В процессе работ были увеличены его габариты, что позволило начать строительство третьего главного пути на МКЖД для организации пассажирского движения.
Реконструкция Можайского путепровода была проведена в три этапа без закрытия движения автотранспорта по Кутузовскому проспекту и поездов по Филевской линии метрополитена. Работы велись с декабря 2012 года по начало августа 2014 года и были завершены на пять месяцев раньше срока.
Мэр Москвы также открыл движение по реконструируемой эстакаде на развязке Можайского шоссе и МКАД. Эстакада на съезде №5 обеспечит комфортное движение автотранспорта с внутренней стороны МКАД на Можайское шоссе по направлению в центр города. Новая эстакада разделит потоки автотранспорта при движении из области и с внутренней стороны МКАД в сторону центра. Ее длина на съезде №5 составляет 262,9 м, две полосы движения в одну сторону.
Открытие эстакады является вторым завершенным этапом реконструкции Можайской развязки. Ранее Сергей Собянин открыл движение по съезду №10 (выезд с Можайского шоссе на внутреннюю сторону МКАД) и путепроводу №2 (выезд по прямому ходу с Можайского шоссе на внешнюю сторону МКАД).
В целом реконструкция развязки Можайского шоссе и МКАД предусматривает строительство шести эстакад и двух путепроводов, устройство боковых проездов, карманов и съездов-выездов. Кроме того, в процессе работ здесь появятся два надземных пешеходных перехода через МКАД и Минское шоссе, подземный переход через Можайское шоссе.
Работы по реконструкции Можайского шоссе идут с опережением графика, и планируется, что к декабрю 2014 года они будут в основном завершены. В результате Можайское шоссе станет бессветофорной трассой на протяжении от поста ДПС около МКАД до Краснопресненской набережной.