В Санкт-Петербурге будут построены три новые станции метрополитена
Где в Петербурге построят метро: 7 новых станций в течение пяти лет и еще 3 – до конца 2019 года
Где ждать новых станций метро в Петербурге? Какие локации недвижимости остаются недооценёнными и на что надо обратить внимание сейчас? А какие – не надо?
Подпишитесь на официальный тег канала: # pro_недвижимость ⠀
На портале правовой информации размещено Постановление Правительства РФ №1064 от 17.08.2019.
Напомню, что недавно вступили в силу изменения в ГрК РФ, включившие в перечень объектов, для которых не требуется получение разрешения на строительство, антенные опоры (мачты и башни) высотой до 50 м.
Где в Петербурге построят метро: 7 новых станций в течение пяти лет и 3 штуки – до конца 2019 года
В предверии выборов губернатора Санкт-Петербурга обещания начались. Хочется верить, но слова не слишком разойдутся с делом, а дел намечено много:
- до конца 2019 года планируют запустить 3 станции Фрунзенского радиуса: «Шушары», «Дунайский проспект», «Проспект Славы»;
- депо «Южное»;
- 7 новых станций для Красносельско-Калининской и Лахтинско-Правобережных веток.
1) Шушары, Проспект Славы и Дунайский проспект торжественно откроют 5 сентября в 11:00
С момент начала строительства “Проспект Славы”, “Дунайская”, “Шушары” обещали сдавать несколько раз. В 2014-ом году говорили, что станции сдадут в 2017-ом.
Затем появился новый срок запуска трех станций – к ФИФА-2018. Но сроки опять провалили.
Однако Беглов и Ко. назначили дату и время открытия – 5 сентября в 11:00.
Собственно, так и случилось: 5 сентября ножницы и красная лента не пригодились.
Хочется верить, что электродепо «Южное» и все три станции заработают одновременного Новый год.
Сейчас в районе станций «Проспект Славы» и «Дунайская» ведутся работы по благоустройству территории.
Новостройки в Шушарах дешевые, берем, пока нет точных сроков строительства и готовности метро. Хотя район Шушар на любителя: для кого-то это настоящие каменные джунгли без единого зеленого деревца.
2) От Юго-Западной до Сосновой Поляны
Станции Брестская, Улица Доблести, Петергофское шоссе, Сосновая Поляна по плану должны запуститься к 2022 году.
В данный момент построен первый километров тоннеля от станции «Юго-Западная» в сторону станции «Путиловская».
Бюджет Красносельско-Калининской ветки составляет 10,6 млрд рублей.
Новостроек здесь не вижу, если только Красносельский район, район Балтийской Жемчужины.
Есть ЖК “Шереметьевский дворец” от застройщика ноу-нейма, студия от 2,3 млн.
3) Станция “Кудрово” звучит как надежда на светлое будущее
Станция метро «Кудрово» от «Улица Дыбенко» вместе с электродепо «Правобережное» обойдутся бюджету в 11,5 млн рублей и должны начать движение к концу 2025-ого года.
Жилое строительство в Кудрово постепенно сворачивается: теперь в приоритете транспортная ситуация.
На сегодня в Кудрово возводятся 9 жилых комплексов, 1 из которых сдают сейчас, а еще 3 – сдадут до конца года. При этом 12 ЖК уже сданы и заселены.
Однако далеко не факт, что этот ЖК завершит застройку бывшей деревни Кудрово.
Другие транспортные направления: транспортное развитие гипер-глобальное
Цимбалинский путепровод
Реконструкция Цимбалинского путепровода расширит движение до 4-х полос. Дорога соединяет Невский и Фрунзенский районы, последний раз его реконструировали 37 лет назад.
Новые перроны на Ладожском вокзале и 4 пути до Колпино и Тосно
Из центра Петербурга до Колпино и Тосно в часы пик будет ходить поезд с интервалом 10 минут.
Новая Лахта
Транспортно-пересадочный узел хотят построить с подземным переходом и платформой, чтобы обеспечить доступность Лахта-Центра. А сколько тут новостроек строится!
Ораниенбаум – Токсово, Ораниенбаум – Белоостров
Через весь город можно будет проехать на электричке. Ораниенбаум – Белоостров через аэропорт Пулково – новый вид скоростного общественного транспорта, о котором так давно говорят. Сроки строительства – 1 год.
Сертолово – Левашово – Петербург
Еще один ж/д маршрут, чтобы снизить нагрузку на Выборгское шоссе.
Новые ж/д маршруты соединят все линии метрополитена.
✔️ Подписывайтесь на мой канал про инвестиции в Telegram , а также – Инстаграм ! За каждый рубль в благодарность жму руку каждому.
В Петербурге открыли три новые станции метро
В Петербурге станции Фрунзенского радиуса “Проспект Славы”, “Дунайская” и “Шушары” открылись для пассажиров.
В конце августа по ветке было открыто тестовое движение. То есть поезда доезжали по Фрунзенскому радиусу, но без пассажиров. Параллельно новые объекты подземки пристально изучили сотрудники Ростехнадзора.
Сотрудники ведомства выявили некоторые недочеты, они были устранены, после чего было получено документальное подтверждение того, что построенные станции и все остальные объекты Фрунзенского радиуса соответствуют проектной документации. На основании этого Госстройнадзор по Петербургу разрешил ввести участки в эксплуатацию.
Ожидается, что ежедневно новые станции будут перевозить порядка 900 тысяч пассажиров.
История строительства пятой ветки петербургской подземки, также ее называют Фрунзенско-Приморской, достаточно сложна. Эта самая “молодая” линия. Первая станция на ветке – “Садовая”, она была запущена в 1991-м году, другие станции еще не были построены, поэтому она входила в состав оранжевой ветки.
Строительство каждой станции на ветке шло с многолетним отставанием от графика. Станции “Волковская”, “Бухарестская” и “Международная” были введены в строй в конце декабря 2012 года.
К этому моменту уже началась тоннеля для трех последних станций Фрунзенского радиуса: “Проспекта Славы”, “Дунайской” и “Шушар”. Это была очень непростая задача, ведь грунты на этом участке очень водонасыщенные, постоянно попадались валуны.
Изначально предполагалось, что станции откроют в 2016-м. Но к этому сроку успеть было нереально, даже на станции “Проспект Славы”, которая открывает вторую очередь Фрунзенского радиуса, к этому времени оставалось завершить проходку правого тоннеля. Между тем уже тогда на станции начали монтировать эскалаторы.
Завершить все работы планировалось к Чемпионату мира по футболу. Но к лету 2018-м года удалось построить лишь продолжение “зеленой” ветки метро, а сроки сдачи второго этапа Фрунзенского радиуса сдвинули на 1 июля 2019 года.
Но и тогда выяснилось, что строители не справляются. Тогда было решено открывать станции осенью. Наконец станции приняли своих первых пассажиров. Их было много. Еще накануне в метрополитене Петербурга стало звучать объявление, что движение по Фрунзенскому радиусу открывается. Многие горожане специально пораньше пришли к станциям. Открытие дверей петербуржцы встречали аплодисментами.
Ожидается, что новые станции существенно разгрузит “синюю” ветку метро, а также Московский проспект.
Новые станции метро Петербурга
В начале сентября почти открылись три новые станции Фрунзенского радиуса. Хотя пассажиров туда не пока не пускают, технический запуск состоялся – станции достроены. В честь этого события мы вспомнили, какое еще метро строится в Петербурге и откроется в ближайшее время. Оказалось, что самым продуктивным годом для подземки нашего города должен стать 2022-й.
Петербургский метрополитен строится сразу в нескольких направлениях. На сегодняшний день идет работа на трех ветках – «фиолетовой», «оранжевой» и «коричневой», которая пока есть только на планах. Какие-то станции только проектируются, другие в процессе строительства, третьи почти сданы. Давайте посмотрим на каждую из этих линий на схеме метро Санкт-Петербурга с новыми станциями.
Фрунзенско-Приморская линия («фиолетовая») линия
Эта ветка стала для метрополитена Петербурга настоящим долгостроем. Почти все участки линии сдавали с опозданием, строительство замораживали из-за недостатка финансирования. Так, последние три станции отстали на целых семь лет, так как город в спешке достраивал «Новокрестовскую» и «Беговую» к Чемпионату мира по футболу в 2018 году.
5 сентября 2019 года И.О. губернатора Беглов показал общественности станции «Шушары», «Дунайскую» и «Проспект Славы», но пассажиров к поездам не пустил. По его словам, это недостаточно безопасно. Однако станции достроены и вот-вот начнут принимать петербуржцев (хочется верить).
«Проспект Славы»
Станция расположена на одноименном проспекте. У нее два вестибюля. Первый совмещен с подземным переходом на пересечении Проспекта Славы и Бухарестской улицы. Второй – полуподземный построили на углу той же Бухарестской улицы и Альпийского переулка.
Весь интерьер станции посвящен войнам и победам России и Советского союза. Декор выполнен в красно-золотых тонах и явно тяготеет к советскому прошлому. По периметру станции проходит витраж со звездами и знаменами, на полу красная гранитная дорожка, стены тоже выполнены в красных и белых тонах. Мозаичные панно для вестибюлей, посвященные подвигам солдат в Афганской войне и труду пожарных Петербурга, изготовили мастера российской Академии художеств.
«Дунайская»
Станцию построили между улицей Олеко Дундича и Дунайским проспектом. У нее два вестибюля с выходами в подземные переходы – на Улицу Ярослава Гашека и на Дунайский проспект.
Главной темой интерьера станции стал Дунай и его история. На потолке голубые волны – светильники, на стенах витражи с городами-спутниками Дуная – Веной, Будапештом, Белградом, и другими. Светло-желтый мрамор сочетается с синим в отделке стен. Для пассажиров предусмотрены скамьи из белого мрамора.
«Шушары»
Эта станция наземная крытая. Ее конструкция подобна соседним станциям «Купчино», «Рыбацкое». Станция расположена на удалении от жилых кварталов, в глубокой промзоне. Ее окружают заводы, в том числе Toyota, и Южная Тэц-22.
Станция оформлена в тематике гонок и автомобилей. Ее вестибюли украшают изображения болидов со всего мира. Такой дизайн выбрали из-за того, что вокруг станции работают несколько крупных автомобильных заводов.
Открытие станции несколько раз переносилось и в итоге состоялось в техническом режиме 5 сентября 2019 года. Для пассажиров ее должны полноценно запустить в октябре 2019.
Лахтинско-правобережная («оранжевая») линия
На линии номер 4 строится две станции — «Горный институт» на Васильевском острове и «Театральная» в центре. Обе станции планируют построить до 2022 года, однако «Театральная» будет сдана без вестибюля и выхода на поверхность. Общая длина строящегося участка 3,63 км.
«Театральная»
Будет вмещать четыре наклонных эскалатора. Хоть на первом этапе поезда будут проезжать станцию без остановки, уже есть проект вестибюля. Стены будут украшены силуэтами танцующих артистов балета, порталы – мозаикой, напоминающей театральный занавес. Городские власти объявят отдельный конкурс на строительство вестибюля «Театральной». Когда это случится, пока непонятно.
«Горный институт»
Третья станция метро на Васильевском острове. Она также вмещает четыре наклонных эскалатора и считается станцией глубокого заложения. По прогнозам комитета по развитию транспортной инфраструктуры, «Горный институт» станет самой загруженной станцией «оранжевой» ветки. В день через нее будет проходить до 97 000 человек.
Планируется построить один наземный вестибюль на пересечении Большого проспекта В.О. и Косой линии. В его оформлении архитекторы вдохновлялись идеей Доминико Трезини, который мечтал превратить Васильевский остров в новую Венецию с каналами вместо улиц. О воде в проекте напоминает голубой цвет оформления.
Весь участок 4 линии от «Спасской» до «Горного института» должны сдать к 2022 году. В дальнейшем «оранжевую» ветку планируют продлить еще на одну станцию ближе к Финскому заливу. Назвать ее хотят «Морской фасад».
Красносельско-Калининская («коричневая») линия
Это новая ветка петербургского метрополитена, которая находится в стадии строительства и проектирования. Линия состоит из шести станций:
- «Обводный канал-2»,
- «Боровая»,
- «Заставская» («Черниговская»),
- «Броневая»,
- «Путиловская»,
- «Юго-Западная» («Казаковская»).
Две последние станции и участок между ними городские власти обещают открыть в 2022 году.
«Юго-Западная» или «Казаковская»
Станет первой станцией «коричневой» ветки. Ее наземный вестибюль построят на первом этаже одного из офисов метрополитена. Он расположится на пересечении улицы Маршала Казакова и проспекта Маршала Жукова. Второй выход из станции построят позже внутри подземного перехода под улицей Маршала Казакова.
Интерьер станции будет посвящён истории артиллерии. Ее украсят светильники в виде звезд и карниз в виде георгиевской ленточки. Стены выполнят в бело-зеленой цветовой гамме. Вестибюль «Юго-Западной» декорируют серым мрамором со вставками из красно-коричневого. Стены украсит панно в стиле флорентийской мозаики.
«Путиловская»
Станет пересадочной на станцию «Кировский завод» «красной» ветки. Ее наземный вестибюль построят на улице Васи Алексеева, рядом с проспектом Стачек. «Путиловскую» возводят как трёхсводчатую станцию с колоннами по аналогии с «Звенигородской» и «Международной». Впервые в Петербурге пересадка на «красную» ветку будет вмещать по два эскалатора со стороны каждой станции.
Главная тема в интерьере станции – старый Путиловский завод, который позже переименовали в Кировский. Стены оденут в белый, серый и черный гранит. Над скамьями для пассажиров будут установлены декоративные панно об истории завода. Вестибюль станции украсят колоннами, как и его фасад, выходящий на улицу Васи Алексеева. Архитекторы предлагают разместить между колоннами фасада торговые киоски.
Проекты остальных станций «коричневой» ветки все еще согласовывают. Пока они существуют только на схеме метро с планируемыми станциями.
Запомнить
Если вы планируете купить в ближайшие годы квартиры в новостройке, обратите внимание на строящиеся станции метро. Квартира в районе без действующего метро обойдется дешевле. А если правильно рассчитать, то можно получить ключи в тот момент, когда новые станции вот-вот откроются, а цены еще не взлетят.
– Три новые станции «фиолетовой» ветки «Шушары», «Дунайская» и «Проспект Славы» откроют для пассажиров в сентябре-октябре 2019.
– Станцию «Горный институт» «оранжевой» ветки планируют сдать к 2022 году. Станция «Театральная» к этому времени будет проходной, без вестибюля.
– Первые две станции «коричневой» ветки «Юго-Западная» и «Путиловская» и участок путей между ними также планируют открыть для пассажиров в 2022 году.
Строительство Петербургского метрополитена
Если строительство метрополитена в Москве всегда отличалось прежде всего своим размахом, то характерной особенностью метростроения в Санкт-Петербурге были сложные геологические и погодные условия, что часто вынуждало строителей применять оригинальные технические решения. Предлагаю Вашему вниманию рассказ о строительстве Петербургского метрополитена, которое количеством технических новинок и нестандартностью проектных решений порой опережает даже Москву!
Своё путешествие по строящимся тоннелям и станциям Петербургского метро мы начинаем на юге города и будем двигаться на север — что поделать, нравится мне это направление!
На Автозаводском проезде в посёлке Шушары идёт строительство одноимённой станции метро «Шушары» (проектное название «Южная»), которая станет 15-й станцией Фрунзенско-Приморской линии Петербургского метрополитена. Станция будет конечной, поэтому проектировщиками был выбран привычный для Петербурга тип крытой наземной станции. Кстати, «Шушары» — первая станция, строящаяся за пределами КАД.
От «Шушар» не север идёт двухпутный тоннель, который заканчивается демонтажной камерой недалеко от строящейся станции «Проспект Славы». Проходка первого в России совмещённого двухпутного тоннеля диаметром 10.3 метра началась 23 января 2014 года, к настоящему времени из 3787 метров тоннеля пройдено уже более 3200 метров.
Впервые в практике отечественного метростроения для прокладки тоннеля такого большого диаметра был использован тоннелепроходческий механизированный комплекс Herrenknecht.
На пересечении Дунайского проспекта и Бухарестской улицы, на участке двухпутного тоннеля между станциями «Шушары» и «Проспект Славы», идёт строительство станции метро «Дунайская». Впервые в практике петербургского метростроения станция сооружается методом «Top-down» (сверху вниз). Сперва строители возвели стены в грунте по периметру котлована на всю глубину заложения станции, затем опирающуюся на них бетонную плиту верхнего перекрытия.
Под защитой этого перекрытия началась разработка котлована, в основании которого будет сооружена бетонная плита следующего перекрытия, после чего строители приступят к третьему, самому нижнему ярусу котлована. Для подъёма грунта на поверхность и подачи стройматериалов в перекрытиях оставлены технологические отверстия.
После завершения строительства станция будет иметь 3 уровня: на первом будут вестибюли, на втором будут технологические помещения, на третьем будут 2 станционных зала с путями и боковыми пассажирскими платформами, разделённые вертикальной стеной с витражами. Подземные вестибюли и платформы станции свяжут 12 эскалаторов.
Рядом с пересечением Проспекта Славы и Бухарестской улицы идёт строительство станции метро «Проспект Славы» — третьей и последней станции второй очереди Фрунзенского радиуса.
«Проспект Славы» — станция глубокого заложения пилонного типа. Рядом со станцией находятся проспект Славы и парк Интернационалистов, что нашло отражение в её будущем оформление, которое посвящено теме героизма и мужества бойцов советской армии.
Строительство станций Правобережной линии.
Станция «Театральная» будет находиться в историческом центре Санкт-Петербурга, на Театральной площади. Сейчас идёт вынос коммуникаций из зоны строительства станции.
Станция «Горный институт» (проектное название «Большой проспект») строится на Большом проспекте Васильевского острова и станет 9-ой станцией Правобережной линии.
Строительство второго выхода станции метро «Спортивная».
Станция «Спортивная» Фрунзенско-Приморской линии по праву считается самой необычной станцией Петербургского метрополитена. Односводчатая станция глубокого заложения имеет уникальную конструкцию — две её платформы расположены одна над другой и соеденены между собой эскалаторами. В перспективе станция станет пересадочной между Фрунзенско-Приморской и проектируемой Кольцевой линией.
Скоро конструкция «Спортивной» ещё больше усложнится — на Васильевском острове завершается строительство второго (юго-западного) выхода в город, который будет состоять из проходящего под Малой Невой траволаторного тоннеля с 6-ю траволаторами, объединёнными в две группы, эскалаторного наклона с 4-мя эскалаторами и подземного вестибюля. Станция метро находится на одном острове, а один из её выходов — на другом острове, вот такая чисто Питерская «фишка»!
Строительство станций Невско-Василеостровской линии.
А вот ещё одна уникальная стройка, которую в России можно увидеть только в Санкт-Петербурге — на свеженамытом (а вернее на свеженасыпанном) участке Крестовского острова уже началось строительство станции метро «Новокрестовская», хотя ещё несколько месяцев назад тут плескались волны Балтийского моря! Строительство колонной станции мелкого заложения будет вестись способом «Top-down», на первом этапе станция будет иметь два пути и две боковые платформы. В перспективе планируется построить вторую половину станции и превратить её в пересадочную на Лахтинско-Правобережную линию.
На пересечении улиц Савушкина и Туристской началось строительство станции метро «Беговая», строительство колонной станции мелкого заложения также будет вестись способом «Top-down». Севернее, недалеко от пересечения улиц Туристской и Оптиков, идёт строительство стартового котлована для прокладки совмещённого двухпутного тоннеля в сторону станции «Приморская».
Проходка будет вестись с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) «Надежда» фирмы Herrenknecht, который сейчас завершает строительство южного участка Фрунзенско-Приморской линии. Щит транзитом пройдёт станции «Беговая» и «Новокрестовская», после чего участки тоннеля разберут для строительства на их месте станционных комплексов.
Отдельное спасибо пользователю Slava за актуальную схему Петербургского метрополитена!