В Самаре стартовал второй этап строительства Фрунзенского моста
Содержание
Дорожное строительство Транспорт и связь
Стартовал второй этап надвижки Фрунзенского моста
В понедельник, 3 июля, стартовал второй этап надвижки Фрунзенского моста через реку Самару.
К настоящему моменту в пролет уже смещена первая из 12 секций длиной 88,5 метра. Во время второго этапа первая и вторая секции, собранные вместе, надвинутся в акваторию реки еще на 41 метр.
Таким образом, по завершении работ по надвижке пролетного строения эта часть общей длиной 196,5 м займет свое проектное положение между опорами №№ 2 и 4. Общая готовность Фрунзенского моста сегодня составляет 38%.
Отличительная особенность второй секции от первой — наличие 20-метровой треугольной металлической конструкции. Как пояснил руководитель группы управления строительством проекта АО «СТГ» Константин Агалаков, стойки-пилоны и сходящиеся к ним балки-шпренгели — вспомогательная конструкция, которая должна усиливать жесткость пролетных балок и придавать им дополнительную прочность.
«При строительстве мы будем использовать шпренгельную систему. Это вспомогательные конструкции, увеличивающие жесткость продольных балок пролетного строения моста. Шпренгельная система позволит значительно продлить срок службы мостового сооружения», — пояснил он.
Суммарный вес конструкции 2,2 тыс. т, вперед ее толкают четыре специальных домкрата толкательным усилием 435 т каждый. Мост «едет» в сторону Самары со скоростью 1-2 метра в час, только в светлое время суток — надвижку 41-метрового участка строители планируют завершить за 2,5 дня.
«Эта довольно сложная часть работы — проводить надвижку на такой высоте, при таких габаритах и таком весе конструкции. Очень важно все точно рассчитать — это ювелирная работа», — пояснил Константин Агалаков.
Укрупнительная сборка пролетов из металлических блоков выполняется на левом берегу реки Самары, на специальном сборочном стапеле. По мере готовности секции одна за другой надвигаются над акваторией по направляющим с помощью мощных домкратов. В целом строителям предстоит возвести центральную часть пролетного строения длиной 596,5 м (между русловыми опорами №№ 2 и 7) и две боковые.
Одновременно со сборкой пролетного строения ведутся работы в русле реки Самары. Накануне строители завершили производство работ на опорах №№ 5 и 6 моста через реку Самару, продолжается устройство оставшихся — №№ 3 и 4, которые располагаются в бухте Новая гавань.
Продолжаются работы над съездами развязки с выходом на ул. Шоссейную на левом берегу реки Самары. После погружения призматических свай строители начали устройство ростверка (монолитной железобетонной плиты) опоры №1 путепровода на съезде С-3 над автодорогой основного хода. Также ведутся работы на мосту через заболоченное озеро Банное, где продолжается формирование и укрепление конусов насыпи у береговых опор.
Новости Общество в Самаре
В Куйбышевском районе Самары начали строить новую дорожную развязку к Фрунзенскому мосту
По ночам там запретят ездить.
С этого четверга и до 20-го марта будет временно ограничено движение на Фрунзенскому мосту. Ограничения будут действовать с 9-ти вечера до 6 часов утра. Это необходимо, чтобы специалисты установили и настроили системы технического мониторинга. Они будут фиксировать изменение нагрузок и оценивать техническое состояние мостового сооружения.
Отметим, Фрунзенский мост работает в тестовом режиме, а в эксплуатацию его запустят в конце июля. Движение транспорта от улицы Главной в сторону улицы Казачьей будет организовано по съездам левобережной транспортной развязки. Как сообщили в горадминистрации, на месте установят временные дорожные знаки. Между тем началось активное строительство второй очереди транспортной развязки у Фрунзенского моста — магистральной автомобильной дороги протяженностью более восьми километров.
Фрунзенский мост готов — работаем дальше. Строительство второго этапа мостового перехода «Фрунзенский» — магистральной автомобильной дороги от улицы Шоссейная до границы Самары – переходит в активную стадию. Существующая сейчас дорога от моста в сторону Кряжа имеет всего 2 полосы движения, из-за чего в часы пик постоянно образуются пробки. Новым проектом предусмотрено строительство 4-6-ти полосной автомобильной дороги с двумя транспортными развязками, путепроводом через железную дорогу и дополнительным выездом из города. А это минус 30-40 минут ожидания в пробках в час пик.
— Пугачевский тракт очень сильно тормозит движение. Надеюсь, что разгрузят дороги, пропадут пробки на этом перекрестке. Здесь 2 важных микрорайона — это Волгарь и Южный город. Жителям теперь легче будет добираться до дома. Да, на Фрунзенском мосту стало хорошо ездить, теперь нужно и дальше продолжать строить дороги, — рассказал водитель Никита Наумов.
— Каждый день с утра на работу — вечером с работы. Вот именно в час пик здесь пробки: дорога узкая, машин много. Но как построят дорогу — все разгрузят, — отметил водитель Дмитрий Замуткин.
Уже начаты работы по подготовке основания подпорной стены будущей транспортной развязки на пересечении улиц «Кряжское шоссе — Новокуйбышевское шоссе — улица Уральская — улица Утевская».
— Сейчас производится выбор непригодного грунта, после чего будет производиться отсыпка уже пригодного грунта под проектную отметку. И потом будет устройство фундаментов и подпорных стен, рамповых участков и дальше бетонные работы по возведению путепровода, который будет на пересечении улиц Утевской и Уральской, — пояснил сотрудник ООО «Самаратрасстрой» Александр Корка.
Также идут работы по строительству ливневой канализации.
— Здесь производится замен земляного полотна. Здесь будет проходить дублер Пугачевскому тракту. Здесь будет дублер сразу с заездом на улицу Грозненскую, и получается по Пугачевскому тракту будет прямая эстакада, — говорит сотрудник ООО «Самаратрасстрой» Владимир Карманник.
Ориентировочный срок завершения работ второго этапа мостового перехода «Фрунзенский» — ноябрь 2022 года.