9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Самаре проводится реконструкция кольца Московское шоссе — проспект Кирова

В Самаре начинается реконструкция Московского шоссе

Контракт на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции Московского шоссе с ООО «Самаратрансстрой» подписан 5 октября 2015 года. Работы будут вестись круглогодично и завершатся в декабре 2017 года.

В верхнем слое покрытия будет использован прочный и долговечный материал — щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА-20 на полимерно-битумных вяжущих ПБВ-60).

Общая стоимость реконструкции по заключенным контрактам (вместе с выносом коммуникаций) составит 8,7 млрд. рублей. Проект реализуется по заказу Правительства Самарской области и под личным контролем Губернатора Самарской области Н.И. Меркушкина. Финансируется строительство за счет федеральных и областных средств в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018 тм .

Напомним, что проект реконструкции Московского шоссе на девятикилометровом участке от пересечения с пр. Кирова до АЗС №115 «Роснефть» на выезде из города был разработан ОАО «Трансмост» по заказу министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области.

Московское шоссе — одна из главных транспортных артерий Самары. Дорога обеспечивает связь между районами города, ведет в направлении важных региональных и федеральных дорог, соединяет город и аэропорт Курумоч. Шоссе соединит центр Самары с новым стадионом Cosmos Arena, на котором пройдут игры Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Проектные решения предполагают максимальное сохранение планового и высотного положения Московского шоссе с учётом существующей застройки, прилегающих улиц и существующего трамвайного полотна.

В состав проекта входит пять пересечений, два из которых представляют собой кольцевые развязки, и восемь примыканий второстепенных улиц.

На всем протяжении обновленного шоссе создаются две проезжие части с разделительной полосой. Организуются боковые проезды, на которых расположится полоса для доступа к прилегающей территории и выделенная полоса для общественного транспорта. Здесь также планируются лоты для парковки автомобилей. По обе стороны дороги создаются велодорожки и широкие тротуары, высаживаются деревья и кустарники.

При реконструкции перекрестков реализуются следующие принципы. Благодаря широкой разделительной полосе удается создать полосы для левых поворотов, для движения направо также создаются дополнительные полосы. Уменьшение радиусов поворотов и внедрение островков безопасности позволяет снизить скорости автомобилей на перекрестке и сделать движение более упорядоченным и безопасным.

В состав реконструкции входят две кольцевые развязки.

На первой из них (на пересечении с пр. Кирова) основной поток по Московскому шоссе будет пущен в нижнем уровне по путепроводу тоннельного типа. Расположенное в верхнем уровне кольцо возьмет на себя потоки, двигающиеся по пр. Кирова, и обеспечит повороты и развороты при съезде с Московского шоссе. Парадная площадь в центре перекрестка с памятником самолету Ил-2 полностью сохраняется.

Вторая, схожая по схеме движения, развязка организуется на пересечении с Ракитовским и Волжским шоссе. Здесь также основной поток по Московскому шоссе пройдет в нижнем уровне, но объемно-планировочное решение другое. Центр кольца будет представлять собой выемку, так как нет необходимости перекрытия центральной части.

По итогам реконструкции схемы движения по Московскому шоссе станут более простыми и безопасными.

Проектом планируется предусмотрено устройство 32 остановки общественного транспорта, старые павильоны для пассажиров будут заменены, появятся и новые остановки.

Губернатор Самарской области Н.И. Меркушкин:

«Реконструкция Московского шоссе — один из крупнейших проектов в сфере дорожного строительства, реализуемых в регионе. Он имеет большое значение для Самары, так как позволит увеличить пропускную способность центральной магистрали города, сделает удобными подъездные пути к стадиону. Этот проект является частью масштабных изменений касающихся развития дорожно-транспортной инфраструктуры Самарской области в преддверии Чемпионата мира по футболу. Помимо Московского шоссе до 2018 года в Самаре будет реконструирована автодорога «Волжский – аэропорт «Курумоч», в конце 2015 года завершатся работы по проектированию реконструкции ул. Ташкентская в Самаре и по проектированию строительства подъездных дорог к стадиону – улиц Арена-2018 и Дальняя. В 2016 году будет готовы проекты 13-ти автодорог для обеспечения транспортной связи на прилегающей к стадиону территории. Важно, что все эти объекты останутся региону в качестве наследия и будут работать на развитие города».

Читать еще:  Особенности утепления фасада жилого дома

Дорожное строительство Транспорт и связь

Развязка на Московском шоссе и проспекте Кирова готова почти на 40%

Генподрядчик, ведущий реконструкцию Московского шоссе в рамках его подготовки к ЧМ-2018, рассказал о том, как в ближайшее время будут осуществляться работы на двух ключевых транспортных развязках Самары — пересечении главной городской автомагистрали с пр. Кирова и Ракитовским шоссе.

В минувший вторник, 26 июля директор компании “Самаратрансстрой” Сергей Сурков собрал журналистов рядом с котлованом, где ударными темпами идет монтаж основания плиты третьей секции тоннеля. По нему уже через год пустят личный и общественный транспорт — из центра города по направлению к строящемуся стадиону “Самара-Арена”.

Как заявляет руководитель строительной компании, никаких сложностей на данном этапе работ не возникает. “Две недели назад мы благополучно завершили заливку крыши тоннеля второй секции тоннеля, – заметил Сурков. – В ночь с четверга на пятницу мы готовим заливку плиты четвертой по номеру секции основания тоннеля. На заливку уйдет примерно около 1200 кубометров цементобетона, по времени это займет около суток. Работа уже привычная, ничего сверхсложного в ней для нас нет. Все проезжающие мимо могут видеть, что северная часть рампы, соединяющей тоннель с проезжей частью, уже практически готова. Мы ждем только когда перенесут коммуникации”.

Напомним, на месте первого кольца в районе бывшего Ипподрома будет закрытый путепровод тоннельного типа. Дорога внутри него будет состоять из шести полос движения. Здесь будет ограничительная полоса, искусственное освещение. По Московскому шоссе транспорт будет двигаться через путепровод, под землей, по пр. Кирова – по кольцу, сверху. Вторая развязка, на пересечении с Ракитовским шоссе, будет несколько проще: рамповая часть по протяженности займет примерно столько же метров, однако сам тоннель сделают вдвое короче. Во многом благодаря этому готовность Ракитовской развязки уже сейчас оценивается на уровне 60%. На пр. Кирова этот показатель только приближается к 40%.

Добавим, что весной текущего года губернатор Самарской области Николай Иванович Меркушкин проехал вместе с генподрядчиком по Московскому шоссе. Глава региона высказал ряд замечаний, которые должны будут устраняться по гарантии, без привлечения дополнительных бюджетных средств, за счет строительной организации. “Большая часть разрушенных этой весной дорог в Самаре не видели комплексного ремонта в последние 15-20 лет, – заметил губернатор. – Областной центр на протяжении многих лет получал на ремонт дорог ежегодно по 200-250 миллионов рублей, тогда как другие города-миллионники, участвуя в различных программах, получали в разы больше. В последние годы ситуация с дорогами в Самаре начала постепенно меняться в лучшую сторону. Мы сейчас работаем только с теми подрядными организациями, которые имеют допуск СРО, применяют только современные технологии и работают на новом оборудовании”.

Что касается открытия прежних схем движения по Московскому шоссе (а это, наверняка волнует большинство самарских автомобилистов), то от ул. Бубнова до ул. Ташкентской с дублеров на отремонтированную, центральную часть дорожного полотна транспорт планируют пустить уже в сентябре. Тогда же будет открыто сквозное движение по ул. Димитрова. Однако открытия тоннеля под “Самолетом”, так же как и его водружения на прежнее место, ожидать пока не стоит. Более того, ближе к осени будет изменено движение на самой развязке на пересечении с пр. Кирова. По словам руководителя проекта по реконструкции Московского шоссе Алексея Зотова, сейчас идет процесс согласования новой схемы движения с городским ГИБДД и департаментом транспорта. Однако уже сегодня можно предположить, что для строительства южной рампы, которая обеспечит съезд в тоннель со стороны из города, потребуется перекрытие части проезжей части по пр. Кирова и строительства дублеров вдоль действующей магистрали.

Читать еще:  Уход и зимование гортензии

В Самаре приступили к реконструкции кольца Московское шоссе – пр. Кирова

Самара, 18 декабря – АиФ-Самара. Рабочие приступили к строительству путепровода на месте пересечения Московского шоссе с проспектом Кирова, сообщает правительство самарской области.

По словам руководителя проекта по реконструкции Московского шоссе компании «Самаратрансстрой» Алексея Зотова, уже фактически началось строительство путепровода – ведутся земляные работы.

«Мы подготовим котлован глубиной порядка 10 метров и начнутся железобетонные работы», – сообщил Алексей Зотов.

В течение двух недель с площадки, где располагался штурмовик ИЛ-2, будет снят старый асфальт.

Схема движения автомобильного транспорта через кольцо в период проведения работ сейчас находится на согласовании в ГИБДД. «Кольцо останется, и мы предлагаем перекрыть одну полосу движения со стороны церкви, потому что на этой полосе находится один из элементов путепровода – железобетонная насосная станция. Мы постараемся минимизировать все неудобства по организации движения. Сейчас мы частично разобрали островок-треугольник, который был на кольце, чтобы по нему в том числе пустить полосу движения», – говорит представитель подрядной организации.

Алексей Зотов также рассказал, какие работы были проведены для оптимизации движения на Ракитовском шоссе, где строится второй путепровод. «Мы сделали все от нас зависящее, чтобы оптимизировать движение: скорректировали светофорный цикл, расширили полосы, кое-где добавили дополнительные. Надо понимать, что в рамках существующей центральной трассы, которой является Московское шоссе, обойтись без перекрытий просто невозможно. Мы просто не сможем строить».

Реконструкция Московского шоссе от проспекта Кирова до АЗС «Роснефть» к чемпионату мира по футболу-2018 начата осенью 2015 года. В рамках реконструкции будет выполнено уширение автодороги до 10 полос движения, построены два путепровода тоннельного типа на пересечении с проспектом Кирова и Ракитовским шоссе.

Реконструкция Московского шоссе начнется с перекрытия Ракитовского кольца

Начинаются работы по реконструкции одной из основных транспортных магистралей Самары — Московского шоссе. Уже известно, что с 15 октября на неопределенный срок будет перекрыт участок дороги протяженностью 300 метров. Эксперты уверены, что транспортных проблем при реконструкции дороги избежать не удастся, и сложности, по их мнению, будут весьма серьезными. Одновременно с этим они подчеркивают, что иначе провести столь масштабную работу не удастся, поскольку возможности полной переориентации потока авто, который проходил через Московское шоссе, в городе нет.

В начале октября с ООО «Самаратрансстрой» был подписан контракт на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС «Роснефть» на выезде из города. Дорога должна обеспечить подъезд к стадиону, который будет построен к ЧМ-2018 в районе Радиоцентра.

Компания уже приступила к работам, и вчера пресс-служба правительства региона сообщила о том, что с 15 октября на участке Ракитовского кольца протяженностью порядка 300 метров будут закрыты две полосы движения. Отметим, что работы по реконструкции одной из основных магистралей города будут вестись круглогодично до декабря 2017 года.

Напомним, о том, что реконструировать Московское шоссе будет «Самаратрансстрой», стало известно в конце сентября текущего года. Итоги открытого конкурса трижды были отменены. Ранее ООО, готовое провести работы за 6,6 млрд рублей, дважды становилось победителем этих торгов. Однако с жалобами в ФАС обращались некие компании, участия в конкурсе не принимавшие.

Согласно документам торгов, подрядчик должен будет полностью заменить основание дороги и асфальтовое покрытие, построить два путепровода — развязки на пересечении с проспектом Кирова и на пересечении с Ракитовским и Волжским шоссе. Согласно конкурсной документации, в 2015 году планируется выделить 879 млн рублей, в 2016 году — 2,17 млрд, в 2017‑м — 3,57 млрд.

Читать еще:  Пробковый плавающий пол: ряд важных особенностей

По информации пресс-службы правительства области, общая стоимость реконструкции по заключенным контрактам — вместе с выносом коммуникаций — составит 8,7 млрд рублей. Финансируется строительство за счет федеральных и областных средств в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу FIFA-2018. В состав проекта входит пять пересечений, два из которых представляют собой кольцевые развязки, и восемь примыканий второстепенных улиц. На первой кольцевой развязке — на пересечении с пр. Кирова — основной поток по Московскому шоссе будет пущен в нижнем уровне по путепроводу тоннельного типа (который будет построен в рамках реконструкции. — „Ъ“). Расположенное в верхнем уровне кольцо возьмет на себя потоки, двигающиеся по пр. Кирова, и обеспечит повороты и развороты при съезде с Московского шоссе. Площадь в центре перекрестка с памятником самолету Ил‑2 планируется сохранить. На второй развязке — на пересечении с Ракитовским и Волжским шоссе — будет реализована похожая схема. Основной поток по Московскому шоссе пройдет в нижнем уровне, но центр кольца будет представлять собой выемку, так как нет необходимости перекрытия центральной части.

На всем протяжении шоссе планируется создать две проезжие части с разделительной полосой. Решено организовать боковые проезды, на которых расположится полоса для доступа к прилегающей территории и выделенная полоса для общественного транспорта. Там же планируется создать лоты для парковки автомобилей. По обе стороны дороги должны быть построены велодорожки и широкие тротуары. Проектом также предусмотрено устройство 32 остановок общественного транспорта.

Руководитель общественного движения «Дорога 63» Аркадий Лазарев в беседе с „Ъ“ заметил, что, безусловно, с учетом масштаба проводимых работ заторов на дорогах вряд ли удастся избежать. Но, по его мнению, это не должно восприниматься как проблема и вызывать недовольство. «За долгие годы в Самаре накопилось много проблем с дорогами, недоремонт колоссальный. Лишь в последние три-пять лет темпы дорожного строительства начали наращиваться. Однако накопившийся объем работы за один год, безусловно, не выполнить. В этом году мы уже испытывали сложности с передвижением и по Ново‑Садовой, и по Московскому шоссе, была перегружена улица Гагарина. Однако за ближайшие годы нужно многое успеть, и работы, которые будут вестись, будут только наращиваться до 2018 года. Надо вспомнить, что все хотели жить в благоустроенном городе, нужно потерпеть немного», — заметил господин Лазарев.

Депутат Самарской губернской думы Алексей Чигенев также убежден, что трудности для автолюбителей будут, и очень большие. «Но другого пути для проведения реконструкции Московского шоссе, которое по окончании работ, я на 100 % уверен, будет радовать всех автолюбителей и горожан, нет. Я думаю, что и министерство транспорта, и ГИБДД, сделают все возможное, чтобы минимизировать большие трудности, которые возникнут», — заметил господин Чигенев. В продолжение он пояснил, что необходимо понимать, что в Самаре нет возможности пустить транспорт в том объеме, в котором он шел по Московскому шоссе, на другие дороги. «Однако, я убежден, полностью оно перекрыто не будет — дорога будет работать. Я думаю, будут задействованы и Волжское шоссе, и проспект Карла Маркса, и улица Олимпийская. Автолюбителям, в свою очередь, нужно будет смотреть сообщения ГИБДД, схемы объездов», — добавил Алексей Чигенев, пояснив, что, возможно, на какое-то время горожанам придется пересесть на общественный транспорт, чтобы облегчить дорожную ситуацию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: