4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Самаре на улице Ново-Садовая начали менять дорожное покрытие

Дорожное строительство Транспорт и связь

В Самаре начинается трехлетний капремонт улицы Ново-Садовой

В ночь с 16 на 17 июля начался капитальный ремонт автомобильной дороги регионального значения в Самаре – улицы Ново-Садовой, сообщило министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области.

Подрядная организация – ООО “Самаратрансстрой” – приступила к фрезерованию дорожного полотна на участке от Постникова Оврага в направлении ул. Советской Армии. Ул. Ново-Садовая проходит от ул. Полевой до пр. Кирова, ее протяженность составляет 9 километров. Проектом капитального ремонта работы рассчитаны на три года.

Согласно государственному контракту, на дороге заменят верхний и нижний слои покрытия, запланировано благоустройство прилегающей территории (в том числе ремонт тротуаров) и зеленых зон, замена опор освещения, оборудование велодорожек.

Как рассказал заместитель министра транспорта области – руководитель департамента автомобильных дорог Александр Ликомаскин, конструкция дорожной одежды будет аналогична той, что была применена на участке Московского шоссе от ул. Мичурина до пр. Кирова.

“Она будет включать в себя три слоя асфальтобетона, – отметил Ликомаскин. – В качестве основания будет крупнозернистый асфальтобетон толщиной 7 см, в нижнем слое покрытия ЩМА-30 толщиной 6 см, верхний слой ЩМА-20 толщиной 5 см. Два верхних слоя будут выполнены с использованием полимерно-битумного вяжущего. Такое техническое решение, по нашему мнению, в наибольшей степени отвечает современным условиям и интенсивности движения в Самаре”.

На участке от Советской Армии до пр. Кирова предусмотрено расширение дорожного полотна примерно на 2 м, что позволит довести этот участок автодороги до шести полос движения – по три в каждую сторону.

В этом году работы будут вестись на участке от ул. Соколова до ул. Кирова. Это связано с тем, что участок от ул. Соколова до ул. Осипенко находится на гарантии до следующего года, а участок от ул. Осипенко до ул. Полевой занят работами, связанными с метрополитеном. Поэтому данные участки будут ремонтироваться к 2017 году.

Продолжительность всех работ займет порядка трех лет, объект в целом будет завершен в 2017 году.

Как ранее сообщал директор ООО “Самаратрансстрой” Сергей Сурков, запланированные на этот год работы завершатся до 10 декабря. Основная и самая капиталоемкая часть техзадания будет выполнена в следующем году. Планируется завершить ремонт проезжей части дорог-дублеров (пересечения, примыкания, съезды), уложить верхний слой асфальта, отремонтировать и замостить тротуары плиткой.

Напомним, минтранс области сообщал, что вдоль них появятся велодорожки длиной 7 км и шириной 2,25 метра. Они также будут иметь плиточное покрытие, но со специализированными разметкой и дорожными знаками. На участке от Постникова Оврага до ДК “Современник” их пустят по зеленой зоне, идущей посередине улицы.

На отдельных участках будет изменена схема движения. Согласно проекту, возле ДК “Современник” будет изменена организация дорожного движения: оно станет круговым вдоль центрального зеленого “островка”.

Для этого предлагается организовать кольцевое движение в районе ДК “Современник”, с тем чтобы в направлении из города сформировать пять полос движения, крайние полосы будут предназначены для поворотов на ул. Советской Армии, и три полосы прямо из города.

Соответственно, три полосы будут двигаться в город – с поворотом на ул. Советской Армии вниз и левым поворотом выходить на ул. Ново-Садовую. Разделение потоков позволит решить проблему постоянных пробок в этом месте.

В последнюю очередь будет проведен ремонт дороги от ул. Полевой до ул. Первомайской.

Благоустройство прилегающих территорий коснется скверов возле Дома сельского хозяйства и ДК “Современник”.

Кроме того, будет отремонтирован подземный пешеходный переход напротив КРЦ “Звезда”. Будет сделано порядка пяти дорог-дублеров, протяженностью от нескольких сот метров до полутора километров. Их задача – распределить и обеспечить подъезд транспорта к прилегающим территориям.

Читать еще:  Преимущества и недостатки кровельной мастики

Светофорное регулирование будет организовано на всех пешеходных переходах.

Ремонт проезжей части ведется в ночное время. Днем будут производиться работы, которые не затрагивают проезжую часть.

В Самаре подрядчик укладывает первый слой асфальта на Заводском шоссе

Начались работы по укладке нижнего слоя асфальта одной из полос Заводского шоссе, по проекту новая дорога станет четырехполосной, сообщает администрация Самары.

Реконструкция участка шоссе от улицы Авроры до улицы XXII Партсъезда выполняется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

На отрезке дороги в 700 метров заложено щебеночное основание, ведется обработка битумной эмульсией, укладывается пористый асфальтобетон. Затем на него положат ещё два слоя: средний – плотный асфальтобетон и верхний слой – щебеночно-мастичный асфальтобетон. Проектировщики рассчитали необходимые слои, исходя из нагрузок, из интенсивности движения транспорта по Заводскому шоссе.

Заасфальтированную полосу уже в ближайшее время планируется открыть для движения, что значительно улучшит дорожную ситуацию и даст возможность подрядной организации более свободно вести работы на оставшемся пространстве.

Работы по укладке нижнего слоя асфальта планируется завершить уже 24 апреля.

Заасфальтировать Заводское шоссе полностью рассчитывают к началу осени.

Дорожные строители максимально учитывают пожелания представителей расположенных вблизи предприятий, меняя кое-где радиус поворотов и уширяя съезды с дороги к промышленным предприятиям, обустраивают там, где это возможно, левый поворот.

Поскольку строительная отрасль не попадает под жесткие ограничения по самоизоляции, работы на объекте ведутся в соответствии с графиком в ежедневном режиме, без отставания. До конца ноября текущего года планируется завершить работы по реконструкции на всем участке от улицы XXII Партсъезда до улицы Авроры.

В Самаре на улице Победы начали ремонтировать тротуары

Благодаря реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», инициированного Президентом РФ Владимиром Путиным, продолжается комплексный ремонт участков городских дорог. Так, на улице Победы подрядная организация начала работы по устройству тротуаров.

Улицу Победы приводит в порядок ООО “НПФ “XXI век” по контракту жизненного цикла, который был заключен с администрацией Самары в 2019 году. Такой контракт означает, что одна и та же организация занимается и ремонтом объекта и его содержанием в течение трех лет, поэтому качеству работ уделяется максимальное внимание.

В прошлом году на улице Победы комплексно отремонтировали участок от улицы Елизарова до проспекта Кирова. Здесь обновили проезжую часть и тротуары, обустроили парковки и газоны. При этом подрядчик работал с опережением графика, так что автодорогу привели в порядок до улицы Воронежской. На участке от Ново-Вокзальной до проспекта Кирова дорожники решили проблему с подтоплением пешеходной зоны во время дождей за счет обустройства водоотведения: подняли уровень тротуаров и обустроили продольные и поперечные уклоны.

В этом году НПФ “XXI век” предстоит обновить участок улицы Победы от проспекта Кирова до улицы Гагарина. Нужно отремонтировать около 60 тыс. кв. метров проезжей части с обустройством парковок на площади 7 тыс. кв. метров. Тротуары приведут в порядок на участке от проспекта Кирова до улицы Гагарина на площади 20 тыс. кв. метров.

На этой неделе ведутся подготовительные работы на тротуарах на отрезке от проспекта Кирова до улицы Ново-Вокзальной. Рабочие укладывают плитку на отрезке от улицы Калинина до Воронежской. Пешеходную зону отремонтируют до пересечения с улицей Гагарина. В середине мая приступят к ремонту полотна на проезжей части.

Читать еще:  Продление Балтийского тоннеля может завершить за 4,4 млрд руб «Мосинжпроект»

“Конструкция тротуаров напоминает слоеный пирог. Начинаем ремонт с уплотнения земляного основания, затем идет устройство щебеночного основания, потом укладываем дорнит — нетканый материал, который в дальнейшем предотвратит просадку плитки. Затем — песчаное основание. И только после этого приступаем непосредственно к плиточному покрытию”, — рассказал заместитель главного инженера НПФ “XXI век” Даниил Степанов.

По его словам, в работе используется бетонная плитка, которая производится методом вибропрессования. Она соответствует всем нормам и требованиям, установленным заказчиком. Завод-производитель дает на нее пятилетнюю гарантию.

Как сообщил директор МБУ Самары “Дорожное хозяйство” Шамиль Халиуллов, плитка используется там, где это целесообразно: “Тротуары с плиточным покрытием будут в местах массового пребывания горожан, например, на участках, примыкающих к скверам. На остальных участках предусмотрено асфальтобетонное покрытие. Для удобства перемещения горожан ремонтировать тротуары будут сначала на одной стороне улицы, потом на другой”.

Кроме того, в первую очередь в Самаре в этом году по нацпроекту будут отремонтированы участки улиц Фадеева и Карбышева. Проезжую часть этих улиц уже начали приводить в порядок: здесь планируется укладка асфальтобетона и частичная замена бортового камня.

Безопасные и качественные дороги: на улице Ново-Вокзальная в рамках федерального проекта приступили к укладке нового дорожного покрытия

В Самаре продолжается ремонт покрытия дорог местного значения в рамках приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» по программе развития транспортной инфраструктуры Самарско-Тольяттинской агломерации. Так, один из приоритетных объектов ремонта в текущем дорожно-строительном сезоне – улицу Ново-Вокзальная – начали обновлять в первоочередном порядке в середине апреля, и уже сегодня началась укладка свежего высокопрочного мелкозернистого асфальтобетона. Старт этого вида работ – от перекрестка с ул. Нагорная в направлении Московского шоссе. Таким образом, для более оперативного результата ремонт организуется даже в выходные и праздничные дни. Только на вышеуказанном отрезке трудятся 20 дорожных рабочих. Количество КАМАзов для подвоза смеси и другой спецтехники также увеличено.

Напомним, согласно муниципального контракта, заключенного по итогам электронного аукциона с ООО «НПФ «XXI век», в нормативное состояние дорогу приведут в порядок на участке протяженностью более 4 км – от ул. Солнечная до ул. Вольская Ее ремонтируют по заказу Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г. о. Самара большими «картами» (свыше 100 погонных метров). Вначале фрезеровали наиболее изношенное покрытие проезжей части – от ул. Стара-Загора до ул. Вольская. За каждую смену рабочие подрядной организации срезали старую дорожную «одежду» на площади порядка 5 тысяч кв. м. Работы, начатые в ночь на 16 апреля, на данный момент на этом отрезке выполнены.

Теперь на подготовленное основание укладывается высокопрочная асфальтобетонная смесь типа Б марки I. Толщина слоя – 5 см. Смесь доставляется с асфальтобетонного завода № 1. До места проведения работ – порядка 18 км.

«Организован тщательный контроль качества. Как только КАМАЗ привозит асфальтобетон, осуществляется его оценка, в том числе замеряется температура. Сейчас, при устройстве нового покрытия, она составляет 150 О С, что соответствует нормативу. В дальнейшем качество уложенного асфальтобетона будет проверено и в лаборатории – как подрядной организации, так и заказчика работ», – пояснил прораб ООО «НПФ «XXI век» Ринат Шарапов.

Всего же по ул. Ново-Вокзальная планируют отремонтировать порядка 65 тысяч кв. м покрытия.

«Ремонтироваться будет проезжая часть улицы с учетом карманов для подъезда общественного транспорта и примыканий поперечных улиц, если примыкающая дорога не была отремонтирована ранее или гарантийный срок ее обслуживания закончился», – рассказал заместитель директора МБУ г. о. Самара «Дорожное хозяйство» Шамиль Халиуллов.

Читать еще:  Теплоизоляция бытовок базальтовым волокном

В целях обеспечения безопасности дорожного движения в связи с ремонтом и восстановлением благоустройства движение транспорта ограничивается. Горожан просят с пониманием относиться к проводимым работам. Так, с раннего утра и до позднего вечера воскресенья, 29 апреля, дорога перекрывается частично – по направлению от ул. Нагорная в сторону ул. Стара-Загора. А 30 апреля и 1 мая – в границах улиц Солнечная и Ново-Садовая, а также от Московского шоссе до ул. Ново-Садовая.

В среднем планируют укладывать по 3-5 тысяч кв. м асфальта в сутки. В зависимости от погодных условий возможны корректировки планов.

Фрезерование еще не взятых в работу отрезков продолжится в ночную смену.

Кроме того, в результате ремонта люки смотровых и дождеприемных колодцев будут на нужной высоте: их регулировка – один из видов работ, предусмотренных контрактом. То есть верхний слой покрытия и верхний уровень отметок инженерных коммуникаций должны совпадать.

Отметим, что необходимость проведения ремонтных работ была обусловлена значительной степенью износа дорожного полотна, ведь инфраструктурно данная автомобильная дорога играет важную роль, обеспечивая транспортную доступность. Здесь пролегают маршруты общественного транспорта. Также улица соединяет такие важные магистрали регионального значения, как Московское шоссе и ул. Ново-Садовая, которую позволяет «разгрузить» выезд на ул. Солнечная. Кроме того, пересекаясь с ул. Победы, ул. Ново-Вокзальная обеспечивает трафик в направлении промышленных зон города.

Всего в этом году на территории городского округа по технологии больших «карт» приведут в порядок около 80 участков – это порядка 80 км дорог местного значения. В том числе около половины объема пропорционально в разных районах города запланировано отремонтировать по федеральному проекту «Безопасные и качественные дороги».

Подчеркнем, что в числе основных задач проекта не только повышение качества покрытия и пропускной способности автодорог, но и снижение количества очагов аварийности.

Кроме того, в соответствии с Планом мероприятий органов местного самоуправления городского округа Самара на 2018 год по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года и Послания Губернатора Самарской области Самарской Губернской Думе от 10 апреля 2018 года, профильным Департаментом для синхронизации работ по обновлению улично-дорожной сети Самары и подземных инженерных коммуникаций еще в 1 квартале 2018 года был проведен ряд совещаний – для сверки планов работ по ремонту вышеуказанных объектов. Для координации работ в оперативном порядке после заключения муниципальных контрактов в адрес сетевых компаний, планирующих ремонт коммуникаций, были направлены сведения с перечнем ответственных лиц от подрядных организаций, проводящих ремонт улиц.

Все работы ведутся строго в соответствии с требованиями нормативно-технических документов. Их перечень включен в технические задания на производства работ по ремонту автомобильных дорог и обязателен для выполнения подрядными организациями. К приемке и оплате допускаются только те работы, которые выполнены без единого нарушения.

На всех стадиях ремонта организуется многоступенчатый контроль, в процессе которого учитываются мнения активистов общественных организаций и жителей.

Отметим также, что оценка общественников в обязательном порядке принималась во внимание еще на стадии формирования перечня объектов, которые необходимо отремонтировать в текущем году. Так, ул. Ново-Вокзальная вошла в десятку объектов улично-дорожной сети, занявших лидирующие позиции антирейтинга так называемой карты «убитых дорог» по г. о. Самара, составленной активистами ОНФ в Самарской области на основании голосования граждан.

Срок окончания ремонта ул. Ново-Вокзальная – конец второй декады мая. Гарантия на ремонт составляет 2 года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: