2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Приморье будут реконструированы дороги

В Приморье на реконструкцию региональной автодороги выделяют более 887 млн рублей

В следующем году в Приморье продолжится реконструкция трассы Уссурийск — Пограничный — госграница, которая несколько лет назад была заморожена из-за недостатка финансирования. Для прокладки 7,8 км новой дороги из краевого бюджета выделяется 887 480 562 рубля. Начать работы исполнители контракта должны в этом году, а завершить реконструкцию дороги, включая мост и путепровод, в 2019-м, пишет издание «Новости на VL.ru».

О грядущей реконструкции сообщал уже бывший директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Швора этой весной. Трасса входит в состав международного транспортного коридора «Приморье-1» и обеспечивает международные автотранспортные перевозки между портами Приморского края и провинциями КНР, подъезд к пункту пропуска «Пограничный — Суйфэньхэ», транспортный выход приграничных районов Приморского края на федеральную автомобильную дорогу «Уссури», транспортные связи населенных пунктов Пограничного и Октябрьского районов с городом Уссурийском.

Ремонт будет проводиться на участке между Новоникольском и Галёнками. В 2018 году на него выделяется 195 245 723,70 рубля для проведения подготовительных работ и подготовки к основным. Строительство дороги, моста и путепровода запланировано на 2019 год, на него выделяется 692 234 838,55 рубля.

По условиям контракта, подрядчику предстоит восстановить оси и опоры на мосту через реку Славянка, разобрать старые конструкции, в том числе автопавильон и эстакаду. Затем нужно разработать грунт и отсыпать скальником слабые места. Дорожная одежда должна состоять из гравийно-песчаного основания, крупнозернистой и мелкозернистой щебеночной смеси, а верхний слой — асфальтобетон.

Мост и путепровод будут железобетонными, с новыми опорами и пролетами, обустроенными гидроизоляцией. Мост предполагается длиной 105,7 метра, путепровод — 60,9 метра. Они рассчитаны на две полосы движения и скорость 120 км/ч. Также исполнителям контракта предстоит построить развязку, ведущую со скоростной трассы в сторону Покровки.

Помимо самой дороги, подрядчик должен выполнить и обустройство — досыпать обочины до уровня проезжей части, установить бордюры, провести освещение, восстановить дорожные знаки и нанести разметку. Также на седьмом километре трассы нужно будет оборудовать пост весового контроля — с навесом для сотрудников ГИБДД, освещением, стационарным туалетом и, собственно, весами. В прошлом году была объявлена закупка на приобретение таких весов — на них выделялось 5 млн рублей, однако сейчас этой закупки нет.

Справка. Транспортную инфраструктуру МТК «Приморье-1» составляют пункты пропуска через государственную границу РФ (автомобильный «Пограничный», железнодорожный «Пограничный»), автомобильные дороги (Уссурийск — Пограничный — госграница, от Уссурийска (658-й км) до дороги федерального значения А-370 «Уссури» Хабаровск — Владивосток (733-й км) и Владивосток — Находка — порт Восточный), железнодорожная инфраструктура и портовая (морские порты: Владивосток, Находка, Восточный).

30 километров федеральной трассы в Пожарском районе планируют реконструировать за 4,8 млрд рублей до 2024 года

На севере Приморского края в районе поселка Губерово Пожарского района планируют реконструировать часть федеральной трассы А-370. Начальная цена контракта равна почти 5 млрд рублей – их выделяют из федерального бюджета.

Подрядчика для дорогого и сложного контракта будут определять в начале марта. За 4 842 286 445 рублей до 2024 года планируется полная реконструкция дорожного полотна, семи мостовых сооружений, обочин, кюветов и других элементов дорожной инфраструктуры в районе поселка Губерово.

Участок, хоть это и федеральная трасса, относится к третьей технической категории – нескоростная двухполосная дорога без центральной разделительной полосы. На проезжей части наблюдаются износ дорожного полотна, колейность, выдавливание насыпи и покрытия проезжей части, неровность покрытия, сетка трещин, продольные и поперечные трещины, выкрашивание кромки асфальтобетонного покрытия, волнообразное очертание кромки проезжей части в плане и в продольном профиле. Проезжая часть находится в неудовлетворительном состоянии. Кюветы заросли травой. Также на участке есть семь мостовых сооружений разной длины. После обследования проектировщиками было принято решение о необходимости реконструкции их всех.

Читать еще:  Особенности строительства и отделки в Хорватии

Работы будут проводиться с июля 2020 по сентябрь 2024 года. В результате дорога должна стать более скоростной – второй технической категории с расчетной скоростью до 120 км/ч. Проект реконструкции уже есть, его передадут подрядчику. Но и сам исполнитель контракта должен будет разработать документацию, необходимую для реконструкции сооружения и его отдельных конструктивных элементов, чертежи сложных вспомогательных и временных зданий и сооружений, а также проект производства работ, включающий технологические карты.

Старую дорогу полностью разберут – и покрытие, и барьерные ограждения, и железобетонный автомобильный павильон. Полностью разберут все мосты, построят новые на железобетонных опорах. Переустроят линии электропередачи, проведут рекультивацию земель – вырежут и выкорчуют деревья и кустарники.

Основание дороги полностью разберут, обустроят новое, чтобы не допустить вспучивания дороги. Затем обустроят два слоя дорожного покрытия, оба из асфальтобетона разных марок. Сделают водоотвод с проезжей части, установят новые водопропускные трубы. Сделают новую площадку для временной остановки автомобилей с новым павильоном, туалетом и шумозащитными экранами. Также переустановят опоры освещения.

О ходе исполнения работ подрядчик будет отчитываться заказчику – Росавтодору – ежедневно. Для выполнения работ можно будет привлекать субподрядчиков, но ответственность за них будет нести сам исполнитель.

На земляное полотно и основание дорожной одежды действует восьмилетняя гарантия, на нижний и верхний слой покрытия, а также на обочины гарантия составит шесть лет. Гарантия на мосты также составляет восемь лет.

Реконструкция участка дороги Уссурийск – Пограничный – Госграница завершается в Приморье 06:58, 21 сентября 2019 Версия для печати

Долгожданная реконструкция участка дороги Уссурийск-Пограничный-Госграница близится к завершению. Трасса, которой ежедневно пользуются тысячи гостей края и жители Уссурийска и Октябрьского района, становится безопасной и пригодной под современные нагрузки транспорта, сообщает ИА PrimaMedia.

Реконструкция предполагает перевод дороги в более высокую техническую категорию. Полосы движения станут шире, появятся асфальтированные и укреплённые обочины, барьерное ограждение, полосы разгона и торможения. Главное, благодаря всему этому, повысится безопасность движения.

Очагом аварийности на этом участке с 13 по 20 км была развилка на Покровку и Пограничный. Сейчас здесь появилась разноуровневая развязка, что исключит возможность столкновения транспорта. Дорожники уже выполнили съезд в сторону Покровки, уложили первые метры бетона на подходе со стороны Уссурийска. На самом путепроводе готовятся к бетонированию проезжей части.

“Как только перепустим движение под путепроводом, досыплем подходы со стороны Покровки. Сейчас завершаем деформационные швы, после обварки цоколей приступим к бетонированию, затем – укладка асфальта”, – рассказывает главный инженер подрядчика АО “СпецСУ” Иван Зайченко.

Ещё один инженерный объект, вошедший в реконструкцию дороги, мост через реку Славянку. Новая конструкция, построенная на месте старой аварийной, выполнена с учётом вековых гидрологических наблюдений на этом месте, значит, никакие наводнения ему не страшны.

“Мост в настоящий момент выполнен на 70%. Сейчас готовимся к укладке защитного слоя бетона, его завершим к октябрю. Потом останется асфальтирование и обустройство: ограждение и освещение. Работы ведём в графике”, – поделился монтажник АО “СпецСУ” Денис Вороной.

Такой же надёжной и долговечной будет и сама дорога на этом участке. По проекту были учтены не только нагрузки современного большегрузного транспорта, но и перспективная интенсивность движения. Поэтому под двумя слоями асфальтобетона здесь отсыпана, укатана и утрамбована ещё мощная подушка из земполотна, обработанного цементом.

Читать еще:  Спецодежда в строительстве: чем она хороша?

“Главная задача у нас сейчас – нагнать небольшое отставание от графика после августовских дождей. В целом из 8 км с подходами к развязке на этом участке уже заасфальтировано 6,5. Укладку асфальта полностью завершим в октябре, после этого приступим к обустройству дороги: разметке, барьерному ограждению, освещению. Всего здесь на двух участках в районе развязки и заправки будет 188 опор освещения”, – добавил Иван Зайченко.

Полностью завершить реконструкцию участка дороги Уссурийск-Пограничный-Госграница должны к 13 декабря. По контракту предусмотрена и гарантия на работы: на асфальт – 5 лет, на земполотно – 8 лет.

Отметим, автомобильная дорога Уссурийск— Пограничный-Госграница входит в состав международного транспортного коридора “Приморье-1” и её задачей служит выдержать современные нагрузки от пропуска автомобильного транспорта. Реконструированные в 2009-2015 годах участки дороги от 20 до 72 км эксплуатируются без замечаний уже почти 10 лет. В планах департамента – выполнить до 2024 года реконструкцию автомобильной дороги Уссурийск-Пограничный-Госграница в полном объеме до пункта пропуска Пограничный. Ремонтные работы ведутся в рамках краевой госпрограммы “Развитие транспортного комплекса Приморского края”.

Дорожный просвет

Связать берега

Несколько пролетов старого моста через Литовку обрушились в феврале 2016 года после проезда большегруза. Его вес сооружение не выдержало. Новый мост построен по современным стандартам, с расчетной нагрузкой 14 тонн на ось. Каждая из двух его полос по 3,75 метра в ширину, есть также двухметровые полосы безопасности. Общая длина сооружения вместе с подходами – 760 метров, самого моста – 144. При строительстве были учтены повышенные гидрологические требования, использовались балки пролетного строения с преднапряженной арматурой, повышающие срок службы сооружения. Капитальный ремонт этому мосту потребуется не раньше, чем через 70 лет.

По данным генерального подрядчика – “Примавтодора”, до конца июня планируется выполнить монтаж шумозащитных экранов и освещения на мосту, установить ограждения и сделать тротуары. Потом строителям предстоит разобрать временный мост через Литовку.

Директор краевого департамента транспорта и дорожного хозяйства Виктор Свяченовский пообещал, что к 1 июля запустят движение еще по двум новым мостам – через реки Крыловка и Кроуновка. Первый дождался запланированной реконструкции, второй же пришлось возводить заново после обрушения в 2015 году. Тогда в Приморье было сильное наводнение. По мосту прошел отряд спасательной техники, и сооружение рухнуло. Строители неоднократно наводили временную переправу, но при сильных дождях ее смывало.

При возведении нового моста, как и в случае с мостом через Литовку, учли и повышенные гидрологические требования, и стандарты современных грузоперевозок. Длина сооружения – 121 метр, подходов – 850. Оно будет иметь две полосы движения и тротуары, удобные для маломобильных людей.

В нынешнем году планируется начать строительство мостового перехода на третьем километре автомобильной дороги Хабаровск – Владивосток – Губерово. Помимо этого, дорожники приступят к реконструкции мостового перехода через реку Артемовка на 28-м и 50-м километрах автомобильной дороги Артем – Находка – порт Восточный, в районе реки Смолянинка.

По словам Виктора Свяченовского, строительство мостов в Приморье будет продолжено – сейчас идут конкурсы на проектирование и строительство новых. Так, проект перехода через Осиновку будет готов к концу сентября, строить же его начнут в декабре, а введут в эксплуатацию в третьем квартале 2020 года. В ближайшее время начнется сооружение временного моста, движение по которому пустят в конце июня. Проектирование перехода через реку Соколовка завершат в ноябре, а еще через год объект сдадут в эксплуатацию. В сентябре 2020 года планируется открыть движение и по мосту через Артемовку. Виктор Свяченовский назвал срок сдачи моста через Лабогу – декабрь этого года. Приступить к работам строители обещают в середине лета.

Читать еще:  Виды бетона, применяющиеся в современном строительстве

Всего в 2019 и 2022 годах проектную документацию разработают для 128 объектов, которые будут построены или реконструированы до 2025 года.

Больше 100 километров дорог

В этом году дорожникам Приморья предстоит отремонтировать 114 километров автотрасс.

Виктор Свяченовский отметил, что ямочный ремонт в Приморье уже начался: заключены контракты на 68 километров, бригады зашли на объекты. Основные участки, где идут работы: Раздольное – Хасан, Сибирцево – Жариково – Комиссарово – Прилуки – Усачево, Осиновка – Рудная Пристань, Михайловка – Дальнее, Ракитное – Маревка, Душкино – Ливадия – Анна с подъездом к Южно-Морскому, а также трасса Артем – Находка – Порт Восточный, которая является частью международного транспортного коридора “Приморье-1”. Здесь сразу на двух участках заняты 230 единиц техники и около 1200 специалистов, 80 процентов которых – приморцы.

Основной объем ремонта планируется завершить в августе. Первый этап проекта – участок в районе Артема протяженностью 18 километров – был сдан в 2016-м. К концу 2020 года на новой трассе появятся три транспортных развязки – в районе совхоза Силинский, поселков Шкотово и Царевка, а также 16 мостов общей длиной 1,7 километра, 12 путепроводов и эстакада протяженностью почти два километра.

Как отметила побывавшая на строительстве вице-губернатор Приморья Елена Пархоменко, эта дорога очень важна для развития Приморья и будет способствовать росту экономики всего Дальнего Востока:

– Она свяжет не только крупные порты края, но и станет международным транспортным коридором, который обеспечит постоянный поток грузов других регионов, в том числе иностранных, прежде всего китайских, через Приморье, – подчеркнула Елена Пархоменко.

Дороги по нацпроекту

В этом году Приморский край присоединился к национальному проекту “Безопасные и качественные автомобильные дороги”. В его рамках до 2024 года отремонтируют свыше 320 километров дорог регионального и местного значения. Общий объем финансирования превысит 12,5 миллиарда рублей. В 2019-м планируется отремонтировать 81 километр автотрасс.

Самый большой объем работ намечен в четырех муниципалитетах Владивостокской агломерации – Владивостоке, Артеме, Надеждинском и Шкотовском районах. Так, в дальневосточной столице приведут в порядок 15 улиц – Луговую, Вилкова, Добровольского, Калинина, Сахалинскую, Кирова, Нижнепортовую и другие. На улице Олега Кошевого над оживленным участком дороги в сторону острова Русский построят виадук. Он позволит развести пешеходов и автомобили по разным уровням и снизить аварийность.

Сегодня работы уже идут на девяти из 15 объектов. Как сообщили в городском управлении дорог и благоустройства, первой к ремонту улиц Добровольского и Сахалинской приступила компания “Строй Сити”.

– В прошлые годы она зарекомендовала себя хорошо, поэтому надеемся, что и в этом выполнит все работы быстро и качественно, – отметил руководитель управления Сергей Макаров.

Отремонтируют также 19 километров краевых дорог на трассах Артем – Находка – Порт Восточный, Раздольное – Хасан, Сибирцево – Жариково – Комиссарово.

Кстати

Общий объем субсидий муниципалитетам на дорожное хозяйство в этом году составил 4,5 миллиарда рублей. Кроме того, бюджет края выделил 520 миллионов рублей предприятию “Примавтодор” на приобретение дорожной техники.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: