185 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Подмосковье могут построить дорогу от Лыткарино до Железнодорожного

«Ведомости» узнали о планах ГК «Регион» построить дублирующее МКАД полукольцо

Москва. 5 марта. INTERFAX.RU — Группа компаний «Регион», которую связывают с «Роснефтью» и которая до сих пор не была известна как участник рынка инфраструктурного строительства, хочет построить по концессии с Подмосковьем частично дублирующее МКАД полукольцо от Солнцево через Бутово и Лыткарино до Железнодорожного за 87 млрд рублей, пишут «Ведомости».

Соглашение об этом с правительством региона было подписано в феврале, сообщает газета со ссылкой на нескольких человек, близких к разным сторонам сделки. Эту информацию подтвердил изданию представитель подмосковного правительства.

Концессионер проекта — ООО «Лыткаринская платная дорога». По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», компания на 70% принадлежит ИК «Регион», на 29,9% — ООО «Русдор-финанс», на 0,01% — Алексею Строганову, который, по данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», является совладельцем 80% долей «Русдор-финанса» вместе с Ольгой Хромченко (20%).

Как следует из информации на сайте торгов, инвесторы сами предложили построить дорогу, и других претендентов не нашлось. Дорога протяженностью 53 километра и шириной от четырех до восьми полос обойдется в 86,7 млрд рублей, срок концессии — 29 лет. Планируется, что предельная скорость движения на участке составит 120 км/ч. Концессионер должен будет построить часть дороги от Бутово до Железнодорожного, а восьмиполосную трассу от Солнцево до Варшавского шоссе строят власти Москвы, некоторые ее участки уже открыты. Автомагистраль станет ближайшим дублером МКАД и будет проходить на расстоянии от 1 до 12 километров.

Маршрут планируется уточнить после проектирования и экспертизы. В документах также указывается, что строительство дороги от Бутово в Железнодорожный займет пять лет после получения всех необходимых земельных участков. Изъятием земли займутся власти Подмосковья, из-за долгих процедур работы могут затянуться на десять лет, заявил знакомый одного из акционеров проекта. Представитель «Региона» отметил, что надеется на завершение стройки к осени 2026 года.

По расчетам представителя правительства Московской области, новая дорога, как ожидается, позволит в 2,5 раза сократить время в пути от населенных пунктов области и до аэропортов «Домодедово» и «Жуковский». Проезд на легковом автомобиле и мотоцикле от Солнцево до Железнодорожного обойдется почти в 500 рублей — около 10 рублей за 1 км (в несколько раз дороже, чем при проезде по большинству дорог ГК «Автодор»). Грузовикам и автобусам придется заплатить до 1470 рублей. Цены будут индексироваться по формуле с учетом инфляции.

«Если движение на трассе окажется недостаточно интенсивным, область доплатит инвестору. Компенсацию он получит и в случае, если соглашение будет расторгнуто из-за того, что власти не выделят деньги на этапе строительства, снизят плату за проезд, не предоставят земельные участки. Даже если инвестор сам захочет расторгнуть соглашение, он получит компенсацию, например, собственных инвестиций, а если строительство уже началось — еще и недополученного дохода в 7,2 млрд рублей (такую выручку концессионер планирует получить в первый год эксплуатации)», — пишет газета.

Согласно распоряжению правительства Подмосковья, власти региона должны выделить инвестору деньги на этапе строительства, получив из федерального бюджета 34,6 млрд рублей. В областном Минтрансе «Ведомостям» сообщили, что уже направили заявку на получение капитального гранта. Когда дорога будет построена и введена в эксплуатацию, власти Подмосковья должны будут заплатить концессионеру еще 20 млрд рублей, остальные доходы он будет получать в виде платы за проезд. Кредит на реализацию проекта должен предоставить синдикат банков, сейчас ведутся переговоры.

Читать еще:  Стоимость проекта реконструкции Богородского путепровода не превысит 63,3 млн рублей

Проект «Региона» вызвал недовольство Минтранса и госкомпании «Автодор», которая строит ЦКАД, так как строители последнего могут лишиться части доходов, пишут «Ведомости» со ссылкой на свой источник. Однако представитель госкомпании заявил, что конкуренции между трассами не будет: дорога Солнцево — Лыткарино — Железнодорожный свяжет близлежащие населенные пункты и перехватит часть легкового транспорта с МКАД. Об этом же изданию сказал и представитель Минтранса.

По данным «Ведомостей», «Регион» уже прорабатывает другие транспортных концессии. Однако участники инфраструктурного рынка не слышали о крупных проектах «Региона» до строительства полукольца.

«Ведомости» отмечают, что участники рынка связывают ГК «Регион» с «Роснефтью», однако представители компаний не ответили на вопрос о том, связаны ли компании.

«Ведомости» узнали о планах строительства платного дублера МКАД

Вдоль южной части Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) может появиться платный дублер. В строительство трассы, которая протянется от Солнцево до Железнодорожного, намерена инвестировать группа компаний «Регион». Соответствующее соглашение с правительством Московской области было подписано в феврале, пишут «Ведомости» со ссылкой на несколько человек, близких к разным сторонам сделки. Эту информацию газете подтвердил представитель подмосковного правительства.

По данным издания, протяженность дороги, которая будет представлять из себя полукольцо, которое протянется от Солнцево через Бутово и Лыткарино до Железнодорожного, составит 53 км, а ширина — от четырех до восьми полос. Максимальная скорость движения по ней составит 120 км/ч, а стоимость строительства оценивается в 86,7 млрд руб. Автомагистраль станет ближайшим дублером МКАД и на разных участках пройдет от кольцевой дороги на расстоянии от 1 до 12 км.

«Концессионеру предстоит строить только часть дороги от Бутово до Железнодорожного, а восьмиполосную трассу от Солнцево до Варшавского шоссе строят власти Москвы, некоторые ее участки уже открыты», — говорится в материале.

«Регион» — это многопрофильная группа компаний, работающих во всех сегментах финансового рынка. Она ведет свою деятельность с 1995 года, с момента основания инвестиционной компании «Регион». Сейчас она является одной из крупнейших в России частных инвестиционных групп, ориентирующихся на комплексное обслуживание квалифицированных инвесторов. Головная компания — АО «Инвестиционная компания «Регион», ей принадлежат остальные компании группы. 90% головной компании принадлежит Сергею Сударикову через WHPA Limited. Владелец остальных 10% — Андрей Жуйков.

Строительство дороги от Бутово до Железнодорожного после получения всех необходимых для этого земельных участков займет пять лет. Изъятием земли будут заниматься власти Московской области. В «Регионе» рассчитывают, что строительство трассы завершится к осени 2026 года.

По словам представителя правительства Подмосковья, дорога позволит автомобилистам воспользоваться двумя новыми въездами в Москву (по Юго-Восточной и Северо-Восточной хордам). Кроме того, она в 2,5 раза сократит время в пути от населенных пунктов области до аэропортов Домодедово и Жуковский.

Стоимость проезда на легковом автомобиле и мотоцикле от Солнцево до Железнодорожного составит почти 500 руб. (порядка 10 руб. за 1 км). Грузовики и автобусы заплатят до 1470 руб. Цены будут индексироваться по формуле с учетом инфляции.

Новая автомобильная дорога Лыткарино — Томилино — Красково — Железнодорожный

Одна из наиболее проблемных дорог Москвы и области — Новорязанское шоссе, которое последние годы в часы пик простаивает в огромных пробках. Немного разрешила проблему построенная в прошлом году эстакада от МКАД до Жулебино. Но есть населенные пункты, которые расположены недалеко от Новорязанки, а ехать от них до других городов чрезвычайно неудобно.

Читать еще:  Красивые идеи для дизайна открытых (летних) помещений и площадок

Наиболее яркий пример — городок Лыткарино, в который можно попасть только через Новорязанское шоссе. Соответственно, в Москву и в другие населенные пункты из Лыткарино можно добраться только через Новорязанку. Такие поездки, если иметь в виду плотный автомобильный трафик на магистрали, зачастую отнимают много времени.

Власти Московской области недавно утвердили проект планировки территории для размещения новой автомобильной дороги Лыткарино — Томилино — Красково — Железнодорожный. Об этой трассе говорили на протяжении последних трех-четырех лет, но теперь все серьезно — соответствующее постановление 3 февраля подписал губернатор Московской области Андрей Воробьев.

«Новая автомобильная дорога обеспечит хордовую связь дорог федерального значения М-5 „Урал“, Москва — Нижний Новгород — Казань с дорогами регионального значения: Лыткаринское шоссе, Москва — Жуковский, Москва — Егорьевск — Тума — Касимов, Хлыстово — Мотяково — Новый Милет, Носовихинское шоссе, а также связь с населенными пунктами городского округа Лыткарино, Люберецкого и Раменского районов, Балашихи и Железнодорожного. Начало дороги — на пересечении с Тураевским шоссе в Лыткарине, конец — на пересечении с Носовихинским шоссе», говорится в официальном документе.

«Наш региональный бюджет — 493 миллиарда руб., 50 миллиардов идут на развитие транспортного узла. Это позволяет нам строить новые путепроводы, развязки. Темпы дорожного строительства нельзя сбавлять. Развитие инфраструктуры продолжается», — заявил губернатор Воробьев, комментируя грядущее строительство.

Схема строительства новой трассы

Итак, проект планировки предусматривает строительство транспортной развязки на пересечении Лыткаринского шоссе и магистрали М-5 «Урал» в Люберецком районе Московской области, реконструкцию путепровода на 741 метра Лыткаринского шоссе, а также реконструкцию дороги Москва — Жуковский с расширением проезжей части до четырех полос движения. Еще будет реконструирована дорога Москва — Егорьевск — Тума — Касимов, здесь проезжая часть также расширится до шести полос.

Не обойдут стороной и Носовихинское шоссе — там проезжую часть увеличат до четырех полос, а также будут проведены строительные работы на дороге федерального значения Москва — Нижний Новгород — Казань — речь идет об участке Московская кольцевая автомобильная дорога — Железнодорожный. Известно, что строители разместят линии рельсового скоростного пассажирского транспорта Москва — Люберцы Железнодорожный и два дополнительных пути высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань — Екатеринбург.

Хорошая транспортная инфраструктура и доступность по-прежнему остаются одним из самых главных критериев при выборе жилья. Поэтому любая реконструкция дорог вполне естественно повышает привлекательность района, как для покупателей, так и для застройщиков. Спрос на жилье растет, что в свою очередь отражается и на ценах. — Это явление в большей степени характерно для городов Подмосковья, где реконструкция магистралей значительно улучшает транспортное сообщение со столицей. Но для еще более ощутимого роста цен на недвижимость одной реконструкции дорог недостаточно. Необходимо комплексное улучшение транспортной ситуации района, включая и строительство новых станций метрополитена. Именно в таком случае обеспечен рост стоимости жилья как минимум на 10%

«Строительство дороги, которая напрямую свяжет Лыткарино и Железнодорожный, очень важное предприятие, которое серьезно облегчит жизнь жителям, прежде всего, Лыткарино, — добавляет урбанист Сергей Зюзин. — Если посмотреть на карту, то становится понятно, что те, кто живут в Лыткарино, выиграют от этой дороги — ведь им не придется теперь добираться, например, в Железнодорожный через МКАД. Когда есть прямая дорога, без всяких поворотов, заворотов и дополнительный ненужных километров, это всегда благоприятно сказывается не только на настроении людей, но и на стоимости недвижимости.

Читать еще:  Купить светодиодную ленту для создания уникальной атмосферы в интерьере

В прессе уже опубликованы прогнозы, что цена на местную недвижимость может начать повышаться чуть ли не с первого дня строительства новой дороги. Но нужно заметить, что реконструкция не всегда ведет к улучшению жизни. При расширении трассы чаще всего страдают жители близлежащих домов, ухудшается экология, а еще увеличивается уровень шума.

И теперь самый главный вопрос — когда завершится строительство новой дороги? В настоящее время запланировано, что трасса Лыткарино — Томилино — Красково — Железнодорожный будет построена до конца 2018 года. Деньги на этот амбициозный проект уже выделены и никаких сбоев не предвидится.

Новая платная дорога до аэропортов Домодедово и Жуковский

Частичный дублер МКАД, проходящий от Солнцево до Железнодорожного, планируют построить к 2026 году. Об этом сообщили в Минтрансе.

Строительство платной трассы из Солнцево до Железнодорожного начнется в 2022 году, сообщает пресс-служба министерства транспорта и дорожной инфраструктуры региона.

«Проектирование объекта планируется выполнить в период с 2020 по 2022 годы. Строительство запланировано с 2022 по 2025 годы. Стоимость проезда составит 10 рублей за 1 километр. Реализация строительства автодороги позволит жителям Московской области воспользоваться двумя новыми въездами в Москву: по Юго-Восточной и Северо-Восточной хордам, а также транспортно-пересадочными узлами новых станций Московского метрополитена и МЦД», — говорится в сообщении.

В пресс-службе уточнили, что концессионное соглашение о создании и эксплуатации автомобильной дороги «Солнцево — Бутово — Видное — Каширское шоссе — Молоково — Лыткарино — Томилино — Красково — Железнодорожный» на платной основе было подписано министерством и ООО «Лыткаринская платная дорога» в феврале, в рамках концессии инвестор разработает проект, строительство и последующую эксплуатацию дороги на платной основе.

Концессионером будет «Лыткаринская платная дорога» (70% у ИК «Регион», 30% — у компании «Русдор-финанс»). Других претендентов не нашлось.

Протяженность дороги — 53 км, стоимость — 86,7 млрд рублей, скорость движения — 120 км/ч. Срок концессии — 29 лет.

Число полос движения новой дороги от 4 до 6, перспективная интенсивность движения составит 40 тыс. автомобилей в сутки.

«Согласно концессионному соглашению общая стоимость проекта составит 86,7 млрд рублей в ценах 2018 года. Более 60% — инвестиции, остальная часть планируется за счет софинансирования из федерального и областного бюджетов», — отмечается в сообщении.

Строительство дороги должно сократить время в пути в 2,5 раза между населенными пунктами Московской области и международными аэропортами Домодедово и Жуковский.

В ведомстве уточняют, что, в свою очередь, автодорога «Солнцево-Бутово-Видное» обеспечит связь населенных пунктов Ленинского округа и Подольска, соединит Варшавское шоссе, М-2 «Крым», М-4 «Дон» и Каширское шоссе, а также обеспечит подъезд к жилым застройкам в Видном.

Автодорога «Каширское шоссе — Молоково — Андреевское» обеспечит связь населенных пунктов Ленинского округа и Лыткарино, соединит федеральную дорогу А-105 и Тураевское шоссе, а автодорога «Лыткарино-Томилино-Красково-Железнодорожный» обеспечит связь М-5 «Урал» и «Москва-Нижний Новгород-Казань» с Лыткаринским шоссе, Носовихинским шоссе, а также дорогами «Москва-Жуковский», «Москва-Егорьевск-Тума-Касимов».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector