71 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Оренбургской области до конца года будет построен мост над рекой Урал

Пешеходный мост через Урал

Оренбург, Канатная дорога Европа-Азия

Пешеходный мост через реку Урал является своеобразным символом нашего города Оренбурга. На мосту установлена стела “Европа Азия” (см. стела Европа-Азия), которая делит город на 2 соответствующие части (примерно по середине реки Урал). Со стороны европейской части города перед входом на набережную стоит памятник Чкалову, имеется смотровая площадка и канатная дорога, соединяющая два берега. Желающие могут вместо прогулки по мосту проехать на азиатскую часть по канатной дороге. На втором берегу реки Урал расположен парк “Зауральная роща” – одно из любимых мест отдыха горожан. В парке установлены летние кафетерии, расположен красивый сквер со скамейками, имеется прокат велосипедов и роликовых коньков.

Историческая справка

Самый первый мост в Оренбурге через реку Урал был построен в 1835 году. Тогда в проектировании и строительстве моста принимал участие живший в то время в Оренбурге русский писатель Владимир Даль. Мост был деревянный и наплавной, поэтому его приходилось ставить каждый год заново по окончанию весеннего паводка. Немногим позже наплавной мост заменили свайным, но он так же оставался временным.

Только в 1982 году в Оренбурге был построен современный мост через Урал. Пешеходный мост был сооружен по инициативе председателя горсовета Юрия Гаранькина. Это металлический подвесной вантовый мост. Он возведен на двух опорах, от которых поднимаются по два высоких пилона, соединенных наверху в виде буквы “П”. От каждого из пилонов отходят стальные тросы, поддерживающие мост. Длина моста составляет 220 метров, а вес около 900 тонн. Интересно, что мост строили с двух сторон Урала. С южного берега строительство велось обычным способом поперек реки. А на северном берегу пролет моста выстроили вдоль берега. а затем развернули, соединив с другой половиной.

В ночное время суток подвесной пешеходный мост и набережная освещается многочисленными фонарями, делая одну из достопримечательностей нашего города Оренбурга очень впечатляющей.

Соединяя части света: пешеходный мост через Урал в Оренбурге

Длина моста 220 метров, вес около 900 тонн, конструкция впечатляющая – мост подвесной вантовый, но выглядит он каким-то легким. А еще на нем установлена стела “Европа Азия”.

Река делит город на две части примерно на середине. А вы можете по несколько раз на день совершать уникальные путешествия из Европы в Азию и обратно.

С европейской части стоит памятник легендарному летчику Чкалову, канатная дорога, смотровая площадка, а в Азии находится Зауральная роща. Памятник Валерию Павловичу установили в 1953 году. Оренбург, кстати, с 1938 года по 1957 год назывался Чкалов. Шестиметровый памятник стоит на семиметровом пьедестале.

Мы не будем на канатке спускаться в Зауралку, пройдемся немного пешком и вернемся.

Читать еще:  Инструмент для работы с композитными материалами

Да, со временем свободным совсем беда была.

Сейчас реконструкция набережной и спуска к мосту от смотровой вроде как в завершении или близка к тому.

В целом неплохо, это вы старые фото не видели, но все равно куча недоделок и корявых ступеней.

Может быть и исправят. Как раз во время нашей прогулки на мосту делегация важная ходила, похожая на проверяющую комиссию, замеряли, записывали, фотографировали.

Вообще само строительство этого моста было уникальным. Его возводили одновременно с двух берегов. С южной стороны строили классическим способом, а с противоположной его сначала построили вдоль берега и потом развернули, соединив две половины.

Говорят, сам мост уже в ближайшее время тоже будет закрыт на реконструкцию. Это, думаю, правильно.

Ведь он местами выглядит совсем не парадно.

Вот только горожанам к любимому месту отдыха в Зауральной роще придется добираться либо на канатке, либо по автомобильному мосту.

А может и вплавь, ведь как раз здесь находится городской пляж.

Оренбургский Урал. Параход VS мост.

Меж тем смотрю на фото оренбургского гужевого моста, возведенного Беловым в 1899г.

Ракурс с европейской стороны.

. и со стороны азиатской.


Расстояние меж опорами, а главное, высота видимых пролетов моста вызывает большие сомнения, чтоб в них проходило что-то больше самых мелких речных судов а то и просто лодок.

Пешеходный мост у “беловки” завели моду строить каждое лето (к половодью то ли разбирали, то ли его так уносило) и того раньше – в 1835г. (вроде бы сам Даль инициировал).

Вид на него из Европы.

. и из Азии.


Привязанная к столбушкам обычнейшая прогулочная лодка дает ясное пониматие размеров мостовых пролетов.


Предполагаю, что это фото сделано с гужевого моста в направлени моста пешеходного, коий и виден вдали низко стелящимся над водою. Пропуск под собою чего-то действительно “размерного”, ИМХО он не предполагает всем своим существом.


В 55-м на “беловке” построен новый, парадный спуск. Мода строить деревянные пешеходки на год не прекратилась. На фото пролеты вполне ничего себе (по кр.мере по высоте), чему причиной отнющь не размеры моста “для парохода”, но уровень воды (евее моста люди переходят вброд).

Т.о.:
Видимо, ничего принципиально крупнее прогулочных моторных катеров по Уралу в промышленных масштабах и не ходило.

В течении некоторого внемени, на период строительства современных нам транспортных переходов через Урал и Сакмару,
организовали оренбургское отделение уральского речного пароходства, в целях прикладных – его, строительства и обеспечение.
А как мосты достроили, обьективная необходимость в водном перемещении грузов отпала, местные органы речфлота упразднили, а перевозка пассажиров не привилась, ибо оказалась маловостребованным баловством – не серьезнее катания отдыхающих.

Косвенное подтверждение своим предположениям нахожу в дореволюционном состоянии дел с водными перевозками в Оренбурге, когда ни ириклинской плотины, ни кровавых коммунистов, распахавших степи/насажавших в степях лес, дабы извести знаменитую казачью реку, еще и в помине небыло.
Ибо не слышал я легенд о том, где в Орене были не то, что речпорт, но даже сколь-нибудь серьезная пристань.
И старинных фото царских дредноутов в Урале – очень немного.
И мосты уже тогда не-для-пароходно низкие были – об этом фото, как раз есть.

Читать еще:  Тканевые ролеты – оригинальный и стильный элемент современного интерьера

Исследовательская работа “Мост через реку Урал”

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мост через реку Урал Выполнила ученица 3 «А» класса МОАУ «СОШ № 56» Оренбурга Тупикова Дарья Руководитель: Сибикина Ирина Вениаминовна

Визитной карточкой и достопримечательностью города Оренбурга является пешеходный мост через реку Урал

Считается: – Оренбург располагается одновременно в двух частях света, и жители города могут по нескольку раз в день переходить из Европы в Азию; – река Урал является границей между континентами.

Мне стало интересно узнать: -Когда был построен пешеходный мост через реку Урал в городе Оренбурге? -На самом ли деле река Урал является границей между Европой и Азией?

Когда появился пешеходный мост через реку Урал ?

Ответ на этот вопрос можно найти в Оренбургском государственном историко-краеведческом музее. Здесь можно увидеть много интересных фотографий о нашем городе.

Пешеходный мост появился не сразу

Гораздо раньше был построен большой проездной мост, примерно там, где сейчас находится автомобильный мост .

Для пешеходов с двух сторон были устроены особые проходы, огражденные перилами, чтобы не попасть под телеги Проходы были узкие, трудно было разойтись даже двум пешеходам

Переправа через Урал часто осуществлялась на паромах.

Первый пешеходный мост через реку Урал был построен 8 мая 1835 года

В проектировании и строительстве моста принимал участие живший в то время в Оренбурге русский писатель Владимир Даль.

Позже этот мост заменили свайным, он также был деревянным и временным Сначала мост был деревянный и наплавной, его ставили заново каждый год по окончанию весеннего половодья

В газете «Оренбургский листок» от 6 июня 1899 года писали: «…Столь же неудобен, даже опасен и «живой мостик», ведущий в рощу. Он при узкости полотна весь дрожит. »

Я собрала коллекцию фотографий моста

После того, как построили набережную, мост оставался деревянным

Современный пешеходный мост был построен в 1982 году

Пешеходный мост строился под руководством инженера-строителя В.В. Шаталова Интересно, что мост строили одновременно с двух сторон Урала. С южного берега строительство велось обычным способом — поперек реки. А на северном берегу пролет моста выстроили вдоль берега, а затем развернули, соединив с другой половиной.

Мост кажется совсем легким и воздушным. На момент строительства такого моста по весу и протяженности в стране не было Вес: – около 900 тонн, Длина: – 220 метров. Висячий мост – это сложное инженерное сооружение

Читать еще:  Как правильно прорезать штрабу для бытового кондиционера болгаркой

Мост через Урал мог быть таким Ещё задолго до строительства современного пешеходного моста предлагались идеи, как этот мост может выглядеть

А вот это очень похоже

Интересные сведения я обнаружила в музее истории Оренбургского государственного университета

В музее истории хранится дипломная работа выпускника строительного факультета Оренбургского политехнического института 1969 года Аркадия Петрушенькина

Тема дипломной работы: «Висячий мост через реку Урал в городе Оренбурге» А. Петрушенькин, 1969 год

Является ли река Урал границей между Европой и Азией ?

Я узнала, что естественной географической границей между Европой и Азией являются Уральские горы

Уральские горы – одни из самых древнейших гор на Земле. Они появились около 350 миллионов лет назад За это время горы успели значительно разрушиться под влиянием дождей, ветров и оползней, поэтому они невысокие

Река Урал является естественной водной границей между Азией и Европой, но вопреки всеобщему заблуждению – не по всему течению, а только в верхнем её течении по России

Так это выглядит на карте

Исток реки Урал (Круглая сопка, хребет Уралтау) Одна нога в Европе, другая в Азии. Здесь на самом деле можно перейти из Европы в Азию

Выводы: -пешеходный мост через Урал в городе Оренбурге, появился почти 180 лет назад, -река Урал является водной границей между континентами только в верхнем течении по России.

Во время работы над проектом были просмотрены интересные книги

Спасибо за внимание !

  • Сибикина Ирина Вениаминовна
  • Написать
  • 10.05.2017

Номер материала: ДБ-454507

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

«Развитие эмоционального интеллекта»

Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

  • 10.05.2017
  • 670
  • 10.05.2017
  • 601
  • 10.05.2017
  • 375
  • 10.05.2017
  • 3053
  • 10.05.2017
  • 479
  • 10.05.2017
  • 726

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: