35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Новосибирске строитель четвертого моста через Обь будет определен весной 2016 года

Концессионер строительства мостового перехода через Обь сменил генподрядчика

Группа компаний «Вис», концессионер строительства четвертого моста через Обь стоимостью около 40 млрд руб. в Новосибирске, расторгла договор с генподрядчиком ДСК «Автобан» и заключила новый договор с собственной производственной фирмой «Вис». Группа объясняет эти изменения необходимостью контролировать все процессы по реализации проекта. Юристы говорят, что смена генподрядчика не противоречит условиям соглашения, «концессионер вправе привлекать третьих лиц, за действия которых он отвечает как за свои собственные».

Проект строительства в Новосибирске четвертого моста через Обь будет реализовывать новый генподрядчик, рассказал “Ъ” заместитель генерального директора ПФ «Вис» Евгений Баскаков. «На этапе подписания концессионного соглашения был определен генеральный подрядчик — “Автобан”. Сейчас “Автобан” в проекте никак не задействован. Генеральным подрядчиком является ПФ “Вис”»,— заявил он.

Как «Автобан» был выбран генподрядчиком строительства четвертого моста

Договор генподряда с московским АО ДСК «Автобан», гендиректором и совладельцем которого является депутат думы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Алексей Андреев, был заключен в декабре 2017 года. Как тогда комментировали “Ъ” в группе «Вис», наличие квалифицированного подрядчика было одним из условий концессионного конкурса. Выбор генерального подрядчика осуществлялся в рамках внутренних конкурсных процедур группы «Вис». Главные условия выбора — наличие необходимых компетенций, квалифицированного персонала и опыта реализации крупных проектов в транспортной отрасли, а также устойчивое финансово-экономическое положение компании, отмечали в группе. В «Автобане» тогда уточняли “Ъ”, что договор генподряда заключен с отлагательными условиями его исполнения по результатам уточнения проектной документации.

«Поскольку проект долгосрочный, он подвержен изменениям. За это время произошла реструктуризация в самом холдинге “Вис” — был выделен строительный дивизион. Сейчас по всем проектам (холдинга.— “Ъ”) генподрядчиком выступает наша компания. Для холдинговой структуры это оптимальный вариант контролировать все процессы»,— пояснил директор по корпоративным коммуникациям группы «Вис» Сергей Козловский. Он отметил, что ООО «ПФ “Вис”» получило статус генподрядчика в конце 2018 года, а решение о расторжении договора с «Автобаном» принималось «не в одностороннем порядке». В «Автобане» на запрос “Ъ” не ответили.

Почему конкурс на подготовку к строительству четвертого моста пройдет на новых условиях

Проект строительства платного моста через Обь «Вис» реализует на условиях 25-летней концессии с властями Новосибирской области. Общая стоимость проекта — 34,5 млрд руб., из них инвестиции концессионера — 8,2 млрд руб., капитальный грант — 26,2 млрд руб. Строительство моста начнется в 2019 году, завершится — в декабре 2022 года. Работы по подготовке территории строительства, переносу инженерных коммуникаций и реконструкции путепровода для движения трамваев стартовали в этом году.

Читать еще:  Если керамическая плитка, то Atlas Concorde Burn

Как уточнил “Ъ” Евгений Баскаков, приступить к активным строительным работам компания планирует в третьем квартале. Сейчас областное ГКУ «Мост» готовит площадку под строительство моста. По словам начальника ГКУ Юрия Алексеевского, официальных документов о смене генподрядчика у него пока нет. Министр транспорта Новосибирской области Анатолий Костылевский отказался общаться с “Ъ”.

«В условиях концессионного соглашения указано, что концессионер вправе привлекать третьих лиц, за действия которых он отвечает как за свои собственные. На ход реализации проекта смена генподрядчика повлиять не должна»,— уверена руководитель практики имущественных и обязательственных отношений НЮС «Амулекс» Галина Гамбург.

Руководитель направления «коммерческие споры» компании «Рустам Курмаев и партнеры» Василий Малинин отмечает, что смена генподрядчика произошла, скорее всего, по соглашению сторон: «Стороны определяют объем фактически выполненных работ и стоимость компенсации, которую получает генподрядчик за выполненный объем. Другой вариант — судебные разбирательства, однако до них дело не дошло».

В Новосибирске начали строить четвертый мост через Обь с многоуровневыми развязками

Четвертый мост в Новосибирске начали строить в створе ул. Ипподромской. На площадке развернулись активные работы — работает спецтехника, устанавливают опоры, металлоконструкции. Кстати, чтобы жители ближайших домов не испытывали дискомфорт, им устанавливают в квартирах шумоизолируемые окна за счет бюджета.

Как рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства региона Сергей Ставицкий, строительство объекта соответствует генеральному плану развития Новосибирска, в котором предусмотрено семь мостов.

— Сегодня мы можем говорить, что работы по строительству четвертого моста уже начались. Современные технологии строительства и выбранный тип моста (вантовый) позволят сохранить как сложную систему коммуникаций на месте опор моста, так и парк «Городское начало», — отметил он.

На строительстве моста будет задействовано около 700 человек. Сдать объект в эксплуатацию планируется в 2023 году.

Ведутся работы по выносу инженерных коммуникаций из зоны строительства моста, изъятие земельных участков и передача их в аренду концессионеру в качестве строительной площадки. Также ведется реконструкция путепровода по ул. Зыряновской — уже выполнено переустройство трамвайных путей по временной схеме и контактной сети.

Кроме этого, концессионером в 2020 году запланировано приступить к работам по устройству надземного пешеходного перехода по ул. Станционной, строительству путепроводов тоннельного типа по основному ходу и в районе пл. Труда через железнодорожные пути Транссибирской магистрали.

Напомним, что четвертый мост в Новосибирске соединит пл. инженера Будагова с пл. Труда и пройдет параллельно существующему железнодорожному переходу. Проект предполагает строительство шестиполосной скоростной автомобильной дороги с многоуровневыми развязками, которые позволят исключить светофоры и обеспечить непрерывность транспортных потоков. Помимо самого мостового перехода, масштабное строительство будет развернуто по обеим сторонам реки Оби — предусмотрено создание нескольких путепроводов через городские трамвайные линии и ж/д линии Транссибирской магистрали, надземные пешеходные переходы. Общая протяженность сооружения превысит пять километров.

Читать еще:  Разнообразные способы заработка. Портрет на заказ.

В Новосибирске начинается активная фаза строительства четвертого моста через Обь 21:09, 23 апреля 2020 Версия для печати

Работы по строительству нового моста начались в Новосибирске.

Мост, получивший название «Центральный», разгрузит два существующих моста – Октябрьский и Димитровский и обеспечит выходы на федеральные трассы «Байкал», «Чуйский тракт» и «Сибирь».

Замминистра транспорта и дорожного хозяйства Сергей Ставицкий рапортует о том, что работы идут по плану и даже наращивается темп.

Почти завершён нулевой этап. Он предполагает подготовку земельных участков под строительство. На сегодняшний день концессионеру передано 87% земли.

Склад металлоконструкций тянется на сотни метров от Коммунального моста. На территории находится 7,4 тысячи тонн металла – элементов будущего моста.

На территорию завезена уникальная техника. Например, грузоподъемность этого крана составляет 240 тонн.

Для глобальной стройки были закуплены 2 установки фирмы Bauer. На них ещё висят заводские бирки, но к середине мая машины будут введены в эксплуатацию.

Сам мостовой перехода через русло возведут на участке длиной 1,5 километра. Конструкцию будут держать 13 опор, затраты на него составят 7,5 млрд рублей.

Общая стоимость проекта, включая подготовительные работы, равна 37 млрд. рублей. Из них: 26 млрд – финансирование из федерального бюджета, 8 млрд – деньги концессионера – «Сибирской концессионной компании», оставшаяся часть средств – из областного бюджета. На сегодняшний день израсходовано 3 миллиарда рублей.

В ближайшее время на закрытой территории возведут стройгородок. Здесь поставят два бетонных завода, а также построят общежития.

Всего на строительстве четвёртого моста через Обь будут задействованы около 700 человек. Сейчас уже ведётся набор рабочих.

Так сейчас выглядит место будущего тоннеля под Транссибом.

Самым сложным этапом будет строительство трёхуровневой развязки на левом берегу. Его планируют закончить в 2023 году. При возведении будут перекрываться дорожные участки на площади Труда и площади Энергетиков. Начальник ГКУ НСО «Мост» Юрий Алексеевский отметил, что строительство четвертого моста в районе площади Труда разделит автомобильные и железнодорожные потоки.

Впервые о строительстве четвёртого моста заговорили еще в далёком 2014 году — после сдачи Бугринского, а в 2016 году уже началась разработка проектов.

Напомним, Ипподромскую магистраль закроют в Новосибирске в связи со строительством четвёртого моста.

В Новосибирске строитель четвертого моста через Обь будет определен весной 2016 года

«Наращиваем темп»: в Новосибирске начинается активная фаза строительства четвёртого моста через Обь

Читать еще:  Перед реконструкцией Московского шоссе в Самаре возведут боковые полосы

Фото Михаила Докукина

Работы по строительству нового моста начались в Новосибирске; показываем, как идут работы

Спецтехника, тонны металла вокруг, клубы пыли. Вблизи закрытого пляжа «Наутилус» внушительных размеров строительная площадка и склад металлоконструкций. Здесь начаты работы по возведению четвёртого моста через Обь. Вантовая конструкция из металла и бетона позволит соединить Южную площадь с площадью Труда и пройдет параллельно существующему железнодорожному переходу. Для последнего, кстати, сделают новый тоннель.

Мост, получивший название «Центральный», разгрузит два существующих моста – Октябрьский и Димитровский и обеспечит выходы на федеральные трассы «Байкал», «Чуйский тракт» и «Сибирь».

Замминистра транспорта и дорожного хозяйства Сергей Ставицкий рапортует о том, что работы идут по плану и даже наращивается темп.

Почти завершён нулевой этап. Он предполагает подготовку земельных участков под строительство. На сегодняшний день концессионеру передано 87% земли.

Склад металлоконструкций тянется на сотни метров от Коммунального моста. На территории находится 7,4 тысячи тонн металла – элементов будущего моста.

На территорию завезена уникальная техника. Например, грузоподъемность этого крана составляет 240 тонн.

Для глобальной стройки были закуплены 2 установки фирмы Bauer. На них ещё висят заводские бирки, но к середине мая машины будут введены в эксплуатацию.

Сам мостовой перехода через русло возведут на участке длиной 1,5 километра. Конструкцию будут держать 13 опор, затраты на него составят 7,5 млрд рублей.

Общая стоимость проекта, включая подготовительные работы, равна 37 млрд. рублей. Из них: 26 млрд – финансирование из федерального бюджета, 8 млрд – деньги концессионера – «Сибирской концессионной компании», оставшаяся часть средств – из областного бюджета. На сегодняшний день израсходовано 3 миллиарда рублей.

В ближайшее время на закрытой территории возведут стройгородок. Здесь поставят два бетонных завода, а также построят общежития.

Всего на строительстве четвёртого моста через Обь будут задействованы около 700 человек. Сейчас уже ведётся набор рабочих.

Так сейчас выглядит место будущего тоннеля под Транссибом.

Самым сложным этапом будет строительство трёхуровневой развязки на левом берегу. Его планируют закончить в 2023 году. При возведении будут перекрываться дорожные участки на площади Труда и площади Энергетиков. Начальник ГКУ НСО «Мост» Юрий Алексеевский отметил, что строительство четвертого моста в районе площади Труда разделит автомобильные и железнодорожные потоки.

Впервые о строительстве четвёртого моста заговорили еще в далёком 2014 году — после сдачи Бугринского, а в 2016 году уже началась разработка проектов.

Напомним, Ипподромскую магистраль закроют в Новосибирске в связи со строительством четвёртого моста.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: