6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Нижнем Новгороде установлен первый пролет Борского моста-дублера

В Нижнем Новгороде установлен первый пролет Борского моста-дублера

В Нижнем Новгороде завершена установка первого пролетного строения Борского моста-дублера: конструкцию собирали на берегу, а затем перенесли на русловые опоры.

Вес конструкции первого арочного пролета — 2 тысячи тонн, длина — 161 м.

Как сообщили DK.RU в правительстве Нижегородской области, монтаж выполняла швейцарская фирма VSL, единственная в Европе специализирующаяся на подъеме габаритных конструкций.

Эта компания впервые осуществила проект перемещения тяжелых строительных конструкций при возведении крыши олимпийского стадиона в Мюнхене в 1971 году — с помощью системы гидравлических домкратов и стоек. В России, совместно с нашими инженерами и строителями, швейцарцы выполняли монтаж вантовых систем на вантовых мостах в Санкт-Петербурге (через реку Неву) и в Новосибирске (через реку Обь).

Фактически, установка пролетного строения выполнялась в четыре этапа — спуск по стапелям и установка на баржи, размещение в створе ворот, подъем.

Скорость подъема составляла 5 метров в час, сообщил министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко.

Вторая арочная конструкция, которая в настоящее время монтируется на берегу, выглядит так:

Фото: Дмитрий Косолапов.

Так в результате будет выглядеть мост-дублер (эскиз с сайта » Гипростроймост «):

Напомним, что по словам губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, для сохранения принятых темпов строительства Нижегородской области до конца года на этот объект предстоит выделить около 3 млрд руб. финансирования: первая часть (1 млрд руб.) согласована 17 сентября на заседании заксобрания Нижегородской области, а вторую (около 2 млрд.) нужно будет выделить в течение следующих 3 месяцев.

Первый арочный пролет дублера Борского моста подняли на опоры

Операция по подъему арочного пролета весом почти две тысячи тонн на опоры дублера Борского моста завершена успешно, сообщили в пресс-службе правительства Нижегородской области.

Министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко сообщил, что монтаж первого арочного пролета длиной 161 метр выполняла единственная в Европе фирма, специализирующаяся на подъеме габаритных конструкций.

Читать еще:  Потолок из пластиковых панелей своими руками — особенности выбора

«По стапелям было спущено пролетное строение, затем его поставили на баржи, подвели в створ моста между опорами и затем начали подъем, – рассказал Александр Герасименко. – Самый большой арочный пролет в регионе поднимали со скоростью 5 метров в час».

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев после осмотра строительной площадки отметил, что Борская транспортная система является уникальным объектом в регионе.

«Этот проект начинался с идеи, эскизного проекта, концепции, – сказал глава региона. – Для нас он как ребенок, который вырос из пеленок и уже встает на ноги».

Ранее сообщалось, что строительство дублера Борского моста идет с опережением графика почти на год. При сохранении высоких темпов строительства движение по мосту может быть открыто уже в 2016 году.

Напомним, проект дублера Борского моста предусматривает не только строительство самой переправы, но и автодорожных подходов к ней. В частности планируется расширение трассы до Толоконцево на Борской стороне до четырех полос и строительство новой транспортной развязки со стороны Нижнего Новгорода. Протяженность моста составит 1450 метров. Транспортные потоки из Нижнего Новгорода и Бора после ввода моста в эксплуатацию будут разведены.

Первый арочный пролет весом почти в две тысячи тонн подняли на опоры дублера Борского моста 21.09.2015 16:05 — ННТВ (видео) главная новость

Процесс подъема длился несколько часов. Монтаж самой габаритной конструкции провела единственная в Европе фирма, специализирующаяся на таких масштабных работах.

Ранее утро субботы. Об этом мало кто знает, но посмотреть на то как поднимают арочное пролетное строение будущего дублера Борского моста, пришли жители Мещеры.

Николай Ефимович Новик, житель Нижнего Новгорода: «Я внукам и правнукам расскажу. »

На очень сложном французском оборудовании сантиметр за сантиметром поднимают огромную конструкцию. Арочный пролет весит почти две тонны. На процесс подъема влияют ветер, дождь и даже проходящие в створах русловых опор суда. Домкраты соединены между собой электроникой. Таких мостов не строили на Волге полвека.

Александр Герасименко, министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области: «По стапелям было спущено пролетное строение. И сегодня мы видим такую, конечно, красивую картину, действительно, которая впечатляет, когда тысячи тонн весом пролетное строение было поставлено на баржи. »

Читать еще:  Проект планировки автомобильной дороги от Южного Бутово до Коммунарки утвержден

По оценке специалистов поднимать такую махину будут 15 часов. Увы, для глаза, как и для объектива телекамер, этот процесс не заметен. В час пролет поднимают на десять сантиметров. Да и в целом в России это событие грандиозное. Нижегородская область вновь стала площадкой для воплощения уникальных инженерных и визуальных решений при строительстве крупных инфраструктурных проектов.

Валерий Шанцев, губернатор Нижегородской области: «Есть и объекты уникальные, к ним относится и Борская транспортная система. Мы ее начинали разрабатывать в самой идее, потом это был эскизный проект, потом концепция, потом сам проект. Он родился этот ребенок, ты его нянчишь-нянчишь, а вот так он встает на ноги. Такая приблизительно ситуация, такое настроение. Если кто-то помнит, какая радость, когда ребенок встал и пошел, вот сейчас такое состояние у меня, как у человека, как у отца. »

Монтаж самой большой в регионе арочной мостовой конструкции ведет единственная в Европе фирма, специализирующаяся на подъеме габаритных конструкций. И это не единственная инновация в строительстве региона. Например, у нас уже есть первая канатная дорога в России с самым длинным пролетом над водной поверхностью 861с лишним метров. А на метромосту строители использовали уникальное остекление тоннеля.

Анастасия Рябова, Алексей Калякин и Максим Веселов, «ОбъективНО», ННТВ

Подрядчик установил второе арочное пролетное строение дублера Борского моста в Нижнем Новгороде

Подрядчик установил второе арочное пролетное строение дублера Борского моста в Нижнем Новгороде

НИА «Нижний Новгород» — Алёна Вдовиченко

Подрядчик установил второе арочное пролетное строение дублера Борского моста в Нижнем Новгороде. Об этом стало известно в ходе выездного совещания на строительной площадке, которое губернатор Нижегородской области Валерий Щанцев провел 16 ноября.

Глава региона отметил, что строители по-прежнему работают с опережением графика. «За прошлый год и за этот год уже все опоры смонтированы, осталось четыре пролетных сооружения на той стороне. Смонтированы две арочных конструкции, каждая из которых весит по две тысячи тонн. Все сроки, о которых мы договаривались, реализованы с опережением. На сегодняшний день у нас готово 6 км земляных сооружений, осталось еще 1,2 км. Зима тоже вся спланирована. В основном это будет перекладка инженерных коммуникаций, подготовка ливневой канализации, укрепление самой конструкции мостового перехода. Мост и сейчас уже приобрел практически свой финишный вид. На том берегу готовы уже все искусственные сооружения. Это и мост через реку Везлома, и два пойменных моста, и путепровод, и развязки. Все это говорит о том, что мы способны в следующем году запустить здесь движение», — подчеркнул Валерий Шанцев.

Читать еще:  Самодельный очень точный отрезной станок из болгарки

Он добавил, что самой главной трудностью является финансирование. «Мы с опережением профинансировали ту часть контракта, которую нужно было выполнить в 2016 году. Уже миллиард рублей оттуда «положили» в этом году. Надо еще 2,5-3 млрд рублей для того, чтобы грамотно организовать работу в 2016 году, чем мы и занимаемся», — сказал губернатор.

Валерий Шанцев также отметил, что правительство включило все свои обязательства, касающиеся строительства этого объекта, в проект бюджета на 2016 год. Он также сообщил, что, хотя объект не предусматривает федеральных денег, правительство области обратилось в федеральный центр с просьбой предоставить либо субсидии, либо бюджетный кредит.

В свою очередь, министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко добавил, что весной будущего года при наступлении плюсовых температур планируется начать работы по укладке асфальтобетона. «До весны же основной вопрос – это смонтировать четыре пролетных строения, активизироваться по укрепительным работам и в кратчайшие сроки выполнить ливневую канализацию», — заключил министр.

Напомним, что 16 сентября 2015 года состоялось выездное заседание по строительству дублера Борского моста в Нижнем Новгороде. Министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко тогда сообщил, что подрядчик намерен установить первое арочное пролетное строение моста во второй декаде сентября 2015 года.

Напомним также, в мае 2015 года сообщалось, что ОАО «Мостотрест» планирует завершить монтаж обоих арочных пролетных строений на дублере Борского моста в Нижнем Новгороде в ноябре 2015 года.

Как сообщалось ранее, заключение государственного контракта на выполнение работ по строительству дублера Борского моста состоялось 28 октября 2013 года. Победителем признано ОАО «Мостотрест» с ценой государственного контракта 13 млрд 37 млн рублей.

Copyright © 1999 — 2019 НИА «Нижний Новгород».
При перепечатке гиперссылка на НИА «Нижний Новгород» обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector