1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Нижнем Новгороде может появиться сеть велосипедных маршрутов

Стало известно, где в Нижнем Новгороде появятся велодорожки

Стало известно, где в Нижнем Новгороде появятся велодорожки Фото: Пресс-служба администрации г. Н.Новгорода

Тщательно продуманные маршруты, качественные велодорожки и удобные пункты проката — о масштабном проекте развития велосипедной инфраструктуры в Нижнем Новгороде поговаривали уже давно. Однако дальше отдельных велодорожек на набережных и в скверах дело не шло. И вот наконец в городе разработана полноценная концепция развития велосипедной инфраструктуры до 2021 года.

— Сейчас она включает в себя пять видов маршрутов, — рассказал директор МКУ «Центр организации дорожного движения» Дмитрий Брылин. — Среди них маршруты в историческом центре города, по берегам рек и на пересечении мостов и высот.

Пилотным проектом этой концепции стала четырехкилометровая велопешеходная дорожка на набережной Гребного канала. На днях по ней уже смогли прокатиться первые велосипедисты.

— Этот проект был выполнен по поручению главы Нижнего Новгорода Владимира Панова, — рассказал Дмитрий Брылин. — Сейчас здесь уже установлены знаки «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением». В скором времени администрация Нижегородского района планирует установить на этом участке парковочные столбики, препятствующие проезду автомобилей по велопешеходной дорожке.

К слову, в дальнейшем на территории Гребного канала планируется установить новые спортивные элементы.

— Создание зоны для активных занятий спортом на набережной вдоль реки обсуждалось уже давно, — напомнил и.о. директора департамента физической культуры и спорта администрации Нижнего Новгорода Сергей Низяев. — На Гребном канале уже есть спортивные элементы, в том числе зона пляжных видов спорта. В будущем мы продолжим ориентировать это место для занятий физической культурой. Созданные здесь территории для бега и велосипедного спорта позволят нижегородцам вести более здоровый образ жизни.

КОНКРЕТНО

Какие велосипедные маршруты будут созданы в Нижнем Новгороде?

* Береговой — проходит по набережным Оки и Волги.

* На перепаде высот — по этому маршруту велосипедист проедет через центр города в Ленинский или Канавинский район.

* Связевой — начинается от Канавинского моста, а заканчивается в Ленинском или Канавинском районах. Предполагается, что данный маршрут может быть востребован у туристов и футбольных болельщиков.

* Веломаршрут вдоль малых рек. Он проходит по рекам Кова и Старка. Этот маршрут может быть популярен у велосипедистов, которые проводят тренировки.

* Исторический — позволяет увидеть центральную часть Нижнего Новгорода, в том числе улицы Рождественскую, Большую Покровскую и другие.

Единая велосипедная сеть может быть создана в Нижнем Новгороде

Институт урбанистики Нижнего Новгорода представил концепцию развития велодвижения в столице Приволжья на 2019–2024 годы. Если планы удастся претворить в жизнь, то уже через пять лет на улицах города может появиться выделенная непрерывная дорожка, по которой велосипедисты будут передвигаться без остановок, минуя бордюры, пешеходные переходы и перекрестки. Сейчас в разработке находятся два маршрута — «Набережные» (от Гребного канала через Канавинский мост до Мещерского озера) и «До парка „Швейцария“» (от Гребного канала через улицу Черниговскую до центрального городского парка).

По мнению специалистов Института урбанистики, парковые и рекреационные зоны Нижнего Новгорода обладают уникальным потенциалом, чтобы повторить основной транспортный каркас для велосипедистов. А значит, при грамотном воплощении идеи и создании необходимых условий, нижегородцы могут всерьез задуматься о том, чтобы пересесть с личных автомобилей на двухколесный транспорт и улучшить тем самым экологическую обстановку в городе.

Мировой опыт и российские тенденции

Борьба с изменениями климата является одной из наиболее обсуждаемых на международном уровне. О том, что люди должны сократить выбросы вредных веществ в атмосферу говорят, пожалуй, чаще, чем о ценах на нефть и торговой войне США и Китая. В числе наиболее эффективных для спасения окружающей среды мер эксперты называют отказ от использования личных автомобилей.

Читать еще:  Преимущества раздвижных дверей из алюминия

Во многих странах ставку на экологичный и полезный для здоровья двухколесный транспорт уже сделали миллионы людей: в Японии, Нидерландах, Дании, США велосипедисты являются полноправными участниками дорожного движения. Более того, в некоторые районы можно добраться исключительно на двух колесах — проезд в центральные кварталы многих мировых столиц для легковушек и внедорожников просто закрыт.

Россияне также не против велопрогулок, только вот условий для такого времяпрепровождения в нашей стране пока не создано. В некоторых городах, в основном курортных, есть протяженные маршруты для велосипедистов. Но вот за пределами Сочи и Геленджика благоустроенные дорожки, позволяющие использовать двухколесный транспорт без риска для здоровья, — большая редкость.

Планы по развитию велодвижения в Нижнем Новгороде

На сегодняшний день велосипедистов Нижнего Новгорода сложно назвать избалованными: выехать на прогулку на своих Stels, Colnago и Electra они могут далеко не везде. Однако в скором времени ситуация может кардинально измениться. В Институте урбанистики Нижнего Новгорода подготовили концепцию по созданию в городе единой велосипедной сети.

У нас разрабатывается два проекта по велодорожкам. Первый маршрут соединяет две набережные — Нижне-Волжскую и Волжскую на Мещере, — рассказала архитектор Ольга Лилуева.

По ее словам, стратегическим участком будет являться Канавинский мост, который предполагается расширить за счет устройства навесной конструкции стеклянной пешеходной дорожки общей протяженностью 1590 метров. На участках перепада высот при этом может быть организована работа траволатора — движущейся бесступенчатой дорожки. Кроме того, уже существующие на Нижне-Волжской и Верхневолжской набережной велодорожки авторы проекта намерены объединить в единую сеть.

Второй маршрут — оздоровительный — протянется от Канавинского моста по улице Черниговской до парка «Швейцария». На обоих маршрутах предполагается устройство специального велопокрытия, разметки и знаков. На сложных участках запланировано устройство светофоров и специальных велопоручней для комфортного ожидания разрешающего сигнала светофора, — добавила Ольга Грачева.

Как следует из концепции развития велодвижения в Нижнем Новгороде на 2019–2024 годы, еще два года назад среднестатистический горожанин терял в пробках до 180 часов ежегодно. С ростом числа машин ситуация будет только усугубляться, но уже сегодня столица Приволжья занимает четвертое в стране место по длительности простоя в дорожных заторах.

Еще одна проблема, о которой мы уже упоминали в начале, — ухудшение экологической обстановки. Доля транспорта в загрязнении окружающей среды у нас составляет 33%, что превышает аналогичный показатель развитых стран в 1,7 раза.

Предполагается, что создание единой велосети в Нижнем Новгороде повысит процент использования двухколесного транспорта горожанами, улучшит ситуацию на дорогах и окажет благотворное влияние на экологию.

Принципы проектирования велоинфраструктуры

По данным социологов, существующие на территории областного центра велотрассы не позволяют использовать велосипеды для ежедневной транспортной миграции, например, добираться к месту учебы или работы. Большинство владельцев этих средств передвижения рассматривают их исключительно с рекреационной точки зрения — для прогулок в выходные дни.

Концепция развития велосипедного движения Нижнего Новгорода предполагает, что граждане вместе с органами власти будут нести ответственность за выбор оптимальных с точки зрения экологии решений при совершенствовании транспортной системы. Регулирование отношений между разными видами ТС подразумевает поэтапное переключение грузо- и пассажиропотоков на экологически чистые виды транспорта.

Для достижения поставленных целей должны соблюдаться следующие принципы:

  • непрерывности (безбарьерное передвижение с учетом особенностей ландшафта и создания единой транспортной сети);
  • доступности (возможность горизонтального и вертикального преодоления препятствий по кратчайшему пути);
  • безопасности (обеспечение защищенности при передвижении на велотранспорте);
  • мобильности (экономия времени);
  • экологический принцип (внедрение велосипедной инфраструктуры должно способствовать улучшению состояния окружающей среды).
Читать еще:  Дизайн фойе в офисе – достойное оформление «лица» вашей компании

Кстати, в Альметьевске с населением 250 тысяч человек сокращение автомобильных поездок всего на 5% позволило уменьшить вредные выбросы на 14 тысяч тонн в год! Такого результата удалось бы добиться, например, при посадке 600 га леса. Логично предположить, что в миллионнике Нижнем Новгороде создание условий для полноценного велодвижения позволило было бы получить и более впечатляющие результаты.

Пока единая велосипедная сеть существует только в проекте, у нижегородцев есть время подумать: готовы ли они отказаться автомобилей в пользу двухколесного транспорта, ведь именно от их желания и будет зависеть воплощение данной инициативы в жизнь.

Сеть велосипедных дорожек покроет Нижний Новгород

Нижний Новгород. 04 апреля. NewsRoom24.ru — В администрации Нижнего Новгорода состоялось совещание по созданию единой велосипедной сети и сопутствующей инфраструктуры для комфортного передвижения на велосипедах по городу. Об этом сообщает пресс-служба администрации города Нижнего Новгорода.

В рабочей встрече приняли участие директора нижегородских парков, заместители глав районных администраций, специалисты департаментов по дорожному хозяйству, транспорту и связи, а также горожане, активные участники велодвижения, которые представили свое видение развития условий для этого вида транспорта в городе.

Как отметил по итогам совещания заместитель главы администрации города Андрей Чертков, во многом взгляды представителей администрации города и велосообщества оказались едины.

«Мы уверены, что развитие велосипедного движения в Нижнем Новгороде, особенно открытие велосипедных маршрутов в историческом центре, повысит туристическую привлекательность нашего города. Создание безопасных и удобных условий для поездок на велосипеде поможет многим нижегородцам вести более здоровый образ жизни. Но, главное, чтобы нижегородцы имели возможность спокойно использовать велосипед не только для отдыха, но и чтобы добираться на нем до работы или учебы», — подчеркнул Андрей Чертков.

Напомним, что по поручению главы администрации Нижнего Новгорода Олега Кондрашова в настоящее время разрабатывается первый веломаршрут, который в перспективе может соединить Нижне-Волжскую набережную, площадь Минина и Пожарского с парком «Швейцария». Участок веломаршрута планируется запустить ко Дню города, 12 июня. Открытие веломаршрута станет первым шагом к реализации программы по созданию единой велосипедной сети в Нижнем Новгороде.

«Следующим этапом будет создание локальных веломаршрутов в каждом районе города и в каждом городском парке. После чего они будут объединены в единую велосипедную сеть Нижнего Новгорода. Комплекс мероприятий по развитию велосипедной сети и сопутствующей инфраструктуры будет разрабатываться с участием жителей, активных велосипедистов Нижнего Новгорода. Глава администрации города Олег Кондрашов поставил задачу подготовить такую программу, рассчитанную на 2014-2020 годы», — отметил по итогам совещания Андрей Чертков.

В свою очередь представители велосообщества отметили, что для активного развития велодвижения в городе одного энтузиазма недостаточно — необходимо участие трех сторон: администрации города, бизнеса и общественных организаций.

«Я очень вдохновлен этой встречей и тем, что городская администрация приглашает нас совместно разрабатывать маршруты, решать вопросы по созданию инфраструктуры. В ближайшее время мы открываем первый крупный объект велосипедной инфраструктуры Нижнего Новгорода — велостанцию на стадионе «Динамо». Среди услуг там будет представлен прокат, так что нижегородцы и гости города смогут теперь брать велосипед на прокат и передвигаться на нем, минуя пробки. Также в ближайшее время планируем запустить интернет-сервис, который предоставит возможность любому нижегородцу принимать участие в создании веломаршрутов, — сказал активный участник велодвижения в Нижнем Новгороде Леонид Якунин.

Нижний Новгород — полоса препятствий для велосипедистов

Анастасия Красушкина — о том, с какими трудностями сталкивается нижегородский велосипедист

Не секрет, что в нашем городе не создано специальных условий для велосипедной езды. Попросту негде кататься. Велосипедисты поставлены в жесткие рамки: либо мчаться по трассам среди машин и автобусов, либо ездить по пешеходным дорогам. И все это наряду со страхом сбить кого-нибудь, либо быть сбитым самому. А результат каждой прогулки будет один – стресс вместо отдыха и расслабления.

Читать еще:  Какую древесину стоит выбрать для строительства загородного коттеджа?

Выйти покататься вечером на велосипеде – хорошее завершение дня. Особенно в компании родных и близких. Но проблема в выборе места: где можно покататься так, чтобы никому не мешать? Велосипедных дорожек у нас в городе немного. Одна из них на Нижневолжской набережной – спокойное и красивое место. Другой точкой на карте ваших велосипедных маршрутов может стать городской парк «Швейцария». Благодаря его масштабам, уж точно не придется тесниться с прогуливающимися, да и виды открываются шикарные.

Препятствием для велосипедной езды может служить и сама местность Нижнего Новгорода. А именно – бесконечные спуски и подъемы. Если же спуск по дороге дает возможность прокатиться с ветерком и получить от этого кайф, то подъем кажется настоящим адом. Таким примером является Похвалинский съезд, с которым справляется даже не каждая маршрутка. Что уж говорить о велосипедистах.

В связи с поднятой темой Nevvod решил опросить местных жителей об их любимых «велосипедных» местах и узнать, как именно райдеры борются с «дорожной» проблемой.

Юрий: «Обычно я катаюсь в Нижегородском и Сормовском районах. Идеальное место в Сормово — Сормовский парк. В Нижегородском — многочисленные набережные и, конечно, центр города. Одно из отличных мест для велопрогулок — это Нижневолжская набережная. Есть ряд причин, почему я выбрал именно это место. Во-первых, там существует велодорожка, которая позволяет избежать многочисленных конфликтов с пешеходами. Во-вторых, там же всегда можно встретить единомышленников, а вместе — намного веселее. В-третьих, Нижневолжская набережная — это действительно красивое место, где можно посидеть и восстановить свои силы, кушая, например, пирожок.

Что касается спусков и подъемов, так это настоящая беда велосипедиста. Конечно, если мы говорим о верхней части Нижнего Новгорода. Для начинающих райдеров это реально большое препятствие. Но, хочу отметить, что со временем физическая подготовка совершенствуется и некоторые подъемы становятся не таким уж пугающими. К тому же, где есть подъем, там есть и спуск, поэтому, заезжая на подъем, ты уже в голове прокручиваешь, как же круто будет с него спускаться. Отсюда: все не так уж и страшно, как кажется на первый взгляд!»


Артем: «Как правило, я катаюсь в верхней части города, потому что там очень красиво и есть много мест для катания на велосипеде. К примеру, это Нижневолжская набережная. Также можно прокатиться по Покровке и набережной Федоровского. В нижней части города могу посоветовать такие места, как Сормовский парк, Заречный бульвар, Автозаводский парк.

Если говорить о нашей холмистой местности, то я к этому уже привык и не чувствую холмов, потому что занимаюсь футболом. Начинающим велосипедистам могу посоветовать почаще заниматься спортом, а пока что – пешочком подниматься в гору».

Дороги – тоже одна из проблем нашего города. Даже в самом центре каждый водитель встречается с огромными ямами, а порой – и с отсутствием дорог вообще. Несколько минут езды по кочкам могут из любого человека вытрясти душу и заставить того прибегнуть к использованию русского матерного слова.

Для решения этих проблем следует обратить внимание на велосипед. А именно на то, какой он должен быть. Для местности, как в Нижнем Новгороде, нужно покупать «двухподвесы» — это одна из разновидностей горных велосипедов, имеющих амортизацию как на переднем, так и на заднем колесе. Ямы, овраги, холмистые местности – это стихия двухподвесных велосипедов. Такие байки обладают лучшим контролем за движением с гор на больших скоростях, а также экономят ваши силы. С подобным велосипедом каждая кочка будет не заметна и не ощутима, а катание будет приносить только удовольствие.

В любом случае велоспорт должен являться именно средством для отдыха и досуга. Поэтому хороших вам дорог и чтобы не ломались велосипедные детальки!

Фото: Сергей Коротков, Юлия Шарутина

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector