2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В начале 2016 года в Самаре приступят к строительству тоннеля на шоссе Московском

Содержание

Стало известно, как именно будут строить развязки с тоннелями на Московском шоссе в Самаре

Напомним, в Самаре стартовала масштабная реконструкция Московского шоссе от проспекта Кирова (Ипподром) до выезда из города (АЗС №115 «Роснефть») — стали известны её подробности.

Контракт на проведение строительно-монтажных работ по реконструкции Московского шоссе был заключен с ООО «Самаратрансстрой» в начале октября текущего года. Кроме того, определены подрядные организации по переносу сетей на всем протяжении реконструируемого участка. Общая стоимость работ по реконструкции составит 8,7 млрд рублей.

По словам заместителя министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Александра Ликомаскина, работы по переносу сетей должны быть завершены к концу 2016 года, а дорожные работы – к концу 2017 года. Реконструкцию Московского шоссе будут вести круглогодично. В настоящее время на ряде участков перекладываются инженерные коммуникации, также начата подготовка к строительству боковых проездов и тоннеля на пересечении Московского и Ракитовского шоссе.

«Надо отсыпать землю, положить ливневую канализацию, перенести бытовую канализацию. Укладка асфальта зимой, конечно, проводиться не будет. Зато мы можем работать с бетоном, технология будет соблюдена. В путепровод будут нырять 6 полос автодороги», — сообщил руководитель ООО «Самаратрансстрой» Сергей Сурков. Компания планирует сначала реконструировать правую часть шоссе в районе Ракитовского кольца на выезд из города, а потом приступить к левой, что позволит автомобильному транспорту передвигаться в период реконструкции с меньшими неудобствами.

«Чтобы по дороге можно было максимально свободно двигаться, сейчас в ГИБДД разрабатывается схема организации движения на период строительства путепровода на Ракитовском шоссе. Вполне возможно, через какое-то время вместо кольца здесь будет перекресток и светофорное движение», — отметил Сурков.

Что касается строительства второго путепровода тоннельного типа — на пересечении Московского шоссе и проспекта Кирова, работы на данном участке начнутся после демонтажа памятника — самолета-штурмовика Ил-2.

«Штурмовик будет отправлен на площадку завода «Авиакор», который его в свое время изготовил и реставрировал», — сообщил Александр Ликомаскин. После завершения работ самолет вернут на место.

Свет в конце тоннеля первой ветки метро зажгли на глазах у Рустама Минниханова

Проходка тоннелей второй линии от Горок должна начаться в конце 2016 года

Сегодня под хруст дерева и скрежет камней комплекс «Сююмбике» завершил проходку левого, завершающего тоннеля первой линии метро Казани — от «Дубравной» до «Проспекта Победы». Президент РТ Рустам Минниханов прямо на стройплощадке утвердил график финансирования, позволяющий завершить строительство «Дубравной» к 30 августа 2017 года. Как выяснил «БИЗНЕС Online», кроме пассажирской платформы на станции появится объект под грифом «секретно», а испанский гранит заменят отечественным камнем.

ДИСЛОКАЦИЮ НОВЫХ СТАНЦИЙ ПОДСКАЗАЛ МЕТШИН

Сегодняшняя встреча тоннелепроходческого комплекса «Сююмбике» получилась если и не торжественной, то весьма представительной: к месту строительства станции метро «Дубравная» приехал президент РТ Рустам Минниханов в сопровождении мэра Казани Ильсура Метшина и главы минтранса Ленара Сафина. Пара десятков работников «Казметростроя», как и журналисты, получили свеженькие строительные каски — рядом как-никак котлован в 17 метров глубиной. В целом на площадке царила деловая обстановка — на забетонированной в глубине площадке еще что-то делали рабочие. Но средняя доска из деревянной обшивки стен камеры была уже под серьезной нагрузкой — центральный резец «Сююмбике» врезался в деревянную обшивку, чтобы за три минуты завершить дело и выйти на свет.

Наконец под громкое «Ур-р-р-а!» работников, хруст досок, скрежет камней, перемешанных с грязью, выползла «Сююмбике». «Работяга» завершила путь длиной в 692 метра от строящейся станции метро «Дубравная» до «Проспекта Победы». Минниханов снимал действо на телефон и общался с генеральным директором ОАО «Казметрострой» Маратом Рахимовым.

Затем Метшин и Минниханов прильнули к схеме казанского метрополитена, состоящей из двух линий. Постукивая по карте в районе станции по улице Сахарова в районе «Меги», которая обещала выделить миллиард рублей, чтобы одна из станций новой ветки появилась рядом с торговым центром сети, Минниханов что-то говорил Рахимову, проектировщикам и Метшину. Те согласно кивали.

Читать еще:  Интересный скандинавский стиль в интерьере

«Схема второй линии утверждена, места посадки станции согласованы с городом, — после отъезда высоких гостей раскрыл секрет Рахимов. — Шел разговор о местоположении некоторых станций. Ильсур Раисович подсказал, как удобнее сделать для города».

Демонтажная камера, или сбойка со станцией «Проспект Победы», к которой сегодня пробилась проходческая машина, была заложена еще при строительстве прежней линии. Над котлованом вскоре появится монолитная конструкция, которая будет выполнять функцию вентиляционной сбойки, чтобы пассажиров не сдувало с перрона, когда поезд будет идти на станцию «Проспект Победы», ведь состав идет по тоннелю точно поршень в шприце, а для сброса создаваемого давления как раз и нужна эта камера.

Сам процесс проходки тоннеля был максимально упрощен и отлажен. Бригаду проходчиков разбили на звенья, которые круглосуточно работали над проходкой тоннеля, останавливая ротор машины только на секунды, необходимые для передачи поста управления другому оператору. Всего комплекс обслуживают 15 человек, а скорость продвижения «Сююмбике» составила примерно 150 метров за месяц.

МОСКОВСКИЕ ПОДРЯДЫ «КАЗМЕТРОСТРОЯ» ЗАКОНЧАТСЯ К МАЮ

Строительство второй ветки казанского метро, по предварительным данным, начнется зимой этого года. Сначала проект должен пройти экспертизу, которую рассчитывают завершить осенью 2016 года. «Это время мы используем для подготовки колец тоннельной обводки, ремонта тоннелепроходческих комплексов, а их у нас четыре, — сообщил Рахимов в ответ на вопрос «БИЗНЕС Online». — Потому что по всему фронту первой очереди второй линии метро мы начнем работу».

Как позднее добавил гендиректор, в мае все четыре проходческих комплекса «Казметростроя» останутся без работы. «Будем ждать новых проектов, — пожал плечами Рахимов. — Сейчас все интенсивно занимаются просмотром линий, возможностей, нам нужна работа. Один комплекс сейчас еще в Москве, работа там завершается в мае, и потом он снова вернется в Казань. Все четыре комплекса будут свободными, нам нужно работать и работать. Да, схема второй линии есть. Но нужна проектная документация, нужно провести отводы территорий, предстоит огромная работа по выносу коммуникаций. Это все деньги, затраты».

До начала строительства второй линии еще предстоит возвести пересадочную линию в районе станции «Дубравная». Завершится же первая очередь второй ветки станцией на улице Сахарова. Когда это случится и сколько денег потребует стройка, глава «Казметростроя» сообщить затруднился. При этом, по словам Рахимова, ни одна станция второй линии не будет сдаваться по отдельности.

Как увеличится пассажиропоток казанского метро с запуском второй линии, Рахимов оценить также не смог, лишь напомнив, что в 2005 году подземка начинала с 2 тыс. человек в сутки, а сегодня ежедневно перевозит до 130 тыс. пассажиров. «Но метрополитен еще не загружен, потому что он не объединил все те районы города, которые можно максимально освободить от автомобильного транспорта, — отметил Рахимов. — Еще на 30 — 40 процентов метрополитен может увеличить свою провозную способность».

«НЕ ДО ЖИРУ. ВРЕМЕНА ТЯЖЕЛЫЕ»

В целом проходка тоннеля до «Дубравной» вместе с возведением станции ранее оценивалась в 5,2 млрд. рублей. Президент Татарстана сегодня дал поручение утвердить графики финансирования для завершения строительства «Дубравной» к 30 августа 2017 года.

«Сейчас на станции заканчиваются основные строительные работы, возведение монолитных конструкций, — сообщил Рахимов. — Приступили к отделочным работам в вестибюлях, возведению кирпичных перегородок, монтажу венткамер, систем дымоудаления, всевозможных электрощитовых. Заканчивается оформление документов для замены всех импортосодержащих материалов для обустройства станции».

Если ранее строители использовали мрамор и гранит испанского, итальянского, индийского происхождения, то сейчас компания по понятным причинам ищет замену. И это, оказывается, не так просто. Есть, к примеру, уральский гранит, но его выбор невелик, а прочностные характеристики недостаточны из-за относительно большей истираемости камня.

«Серый, как мы его называем, мансуровский гранит — обычный серый — не дает визуального эффекта, — рассуждал Рахимов. — Но мы исполнители и строим максимально точно по задуманному архитекторами проекту. Не до жиру, как говорят. Времена тяжелые. Сегодня мы выбираем светильники для станций и переходов, диапазон от 11 тысяч в проекте до 2 тысяч, которые мы подобрали. Сегодня не стоит задача бездумно покупать все то, что заложено в проекте. Наша задача — сделать дешевле не с точки зрения качества, а с точки зрения технологических решений, используемых материалов».

К слову, как стало известно «БИЗНЕС Online», вместе со строительством станции «Дубравная» заканчивается и возведение отсека гражданской обороны — его строительство выносится во второй этап, в 2017 году будет сдаваться лишь пассажирская часть. Источник не стал раскрывать подробности проекта, так как «даже документация на отсек находится под грифом «секретно».

«БЫЛИ ОДНО ВРЕМЯ НЕПЛАТЕЖИ. »: ИЗ ДОЛГОВОЙ ЯМЫ «КАЗМЕТРОСТРОЙ» ВЫТАСКИВАЛИ ГОРОД И РЕСПУБЛИКА

Напомним, 20 марта 2015 года Рустам Минниханов дал старт проходке правого тоннеля (если смотреть из центра города) от станции «Дубравной». В декабре 2015 года метростроевцы с помощью этого же комплекса начали проходку левого тоннеля. Тогда же стало известно о том, что на строительство метро в Казани в 2016 году выделено 2,6 млрд. рублей.

Строительство тоннелей сопровождалось и неприятностями — в августе 2015 года работы на станции «Дубравной» были приостановлены. В счет оплаты долгов судебные приставы арестовали на стройплощадке краны, грузовики «КАМАЗ», экскаваторы и компрессоры. В сентябре работы возобновились, а сумма претензий кредиторов к ОАО «Казметрострой» выросла вдвое — до 102 млн. рублей.

«Все люди, все понимают, что это не ситуация отдельно взятого «Казметростроя», это экономика, кризисная ситуация, — объяснил «БИЗНЕС Online» неприятности с долгами Рахимов. — Были одно время неплатежи, но мы все это поправили. Со многими мы рассчитались, есть график погашения оставшихся долгов. Нам помогает и город, и президент в решении этих вопросов».

Тоннели на Московском шоссе запустят в сентябре

Лет через пять, проезжая по Московскому шоссе, буду рассказывать детям, как все начиналось, как их мать в резиновых сапогах лазила по тоннелям вместе с рабочими и рапортовала почти о каждом дне строительства. Вчера, к примеру, строители бодро сообщили, что на проспекте Кирова бетонные работы выполнены на 100 процентов, на Ракитовском шоссе – на 95.

Читать еще:  Монтаж сетей электроснабжения: ювелирная точность на каждом этапе

— Работы по проезжей части закончены, до 15 июня мы планируем завершить воздвижение двух секций подпорной стены, — рассказывает генеральный директор « Самаратрансстрой » Сергей Сурков . — Затем приступим к устройству ливневой канализации, освещению, окраске тоннеля, а через две недели начнем отсыпку кольцевой дороги.

Памятник штурмовику «ИЛ-2», который установят в центре развязке на том месте, где он стоял раньше, прошел все экспертизы — архитектурно, историческую, культурную.

— Мы полностью прислушались к архитектору, которые проектировал этот объект, — продолжает Сергей Сурков. — Все будет выдержано так, как было задумано с исторической точки зрения.

Единственный на вопрос, на который сейчас сложно найти ответ: когда же начнется строительство тоннеля в сторону АЗС. Предполагалось, что реконструкция Московского шоссе от проспекта Кирова до АЗС позволит увеличить число полос с 6-ти до 10-ти, а на всем участке появятся две проезжие части с разделительной полосой.

— Работы в этом направлении задерживаются по вине субподрядчик, который до сих пор не перенес высоковольтную линию, — комментирует Сергей Сурков. – В любом случае, будет стараться уложиться в срок.

Напомним, что на строительстве объектов в круглосуточном режиме трудятся почти 300 человек.

Читайте также

В Сочинском цирке две слонихи на карантине репетируют новый комедийный номер

Животные скучают по зрителям и представлениям

Превратит ли пандемия священников из «попов на мерседесах» в героев

Корреспондент «КП» устроился православным добровольцем. И посмотрел, как батюшки борются за души в разгар эпидемии

Петербургский магазин пытается выжить, продавая книги с дезинфицированной лопаты

По словам владельца книжной лавки, продажи катастрофически упали, поэтому ему приходится оригинально выходить из ситуации

«Собирает деньги на лечение, а сама за границу ездит»: маму ребенка с ДЦП обвинили в наживе на болезни сына

После ее возвращения из Таиланда местные стали уверять, что на поездку она потратила средства благотворителей, а теперь нарушает режим самоизоляции

«Контактных по коронавирусу игнорируют»: коллеги заболевшего фельдшера из Златоуста не могут добиться анализа для себя

Медиков не отправили на самоизоляцию, им приходится каждый день выезжать на вызовы

Главный военный храм почти готов

Все работы по отделке должны быть закончены к 9 мая [фото, видео]

«Победу на Японией дед заканчивал на танке Т-34»: история ветерана Сергея Дорофеева

Самарцы рассказывают истории своих родных для цифрового «Бессмертного полка»

«Сейчас в строю “Бессмертного полка” мы несём фотографии мамы и папы»: история ветеранов Николая и Лидии Гурочкиных

Самарцы рассказывают истории своих родных для цифрового «Бессмертного полка»

Ислам

Ислам — одна из трех основных мировых религий. В этой статье мы расскажем, кто и в каких странах исповедует ислам и каких традиций придерживаются мусульмане

«Стоишь у операционного стола, а тут начинается бомбёжка»: история ветерана Антонины Горячевой

Самарцы рассказывают истории своих родных для цифрового «Бессмертного полка»

Поездки на транспорте между регионами России в период коронавируса: как и кому можно передвигаться

В ГИБДД разъяснили, как можно совершать поездки на транспорте между регионами в период коронавируса

Хайп на Дне Победы: краснодарская кофейня напечатала на стаканах фото советского бойца с ошибкой

Жители города возмущены небрежной работой дизайнеров

«Идет травля»: Соловьев ответил на требование изгнать его с телевидения

Телеведущего обвинили в «разжигании розни и вражды»

«Он наш герой»: история ветерана Петра Минаева

Самарцы рассказывают истории своих родных для цифрового «Бессмертного полка»

Семь научных доказательств пользы бороды

Ученые потратили немало времени, чтобы выяснить преимущества бородатых мужчин

Военный медцентр в Одинцово защитит и пациентов, и врачей

Уникальный многофункциональный комплекс военные строители «подняли» и оснастили всем необходимым оборудованием менее, чем за месяц

Новые правила работы парикмахерских и салонов красоты: заходить по одному, проветривать после каждого клиента

Роспотребнадзор разработал рекомендации для открывающихся заведений сферы услуг

«Он дошел до Берлина»: история ветерана Василия Банникова

Самарцы рассказывают истории своих родных для цифрового «Бессмертного полка»

Нет — самолечению, да — врачебному назначению

Межсезонье – пора, благодатная для простуды, а потому многие задумываются о способах повышения иммунитета. К вашим услугам — экспертное мнение

«Роснефть» проведет восемь экспедиций для исследования Арктики

Масштаб предстоящих исследований станет беспрецедентным в истории изучения ледового региона

Возрастная категория сайта 18+

Свет в конце тоннеля первой ветки метро зажгли на глазах у Рустама Минниханова

Проходка тоннелей второй линии от Горок должна начаться в конце 2016 года

Сегодня под хруст дерева и скрежет камней комплекс «Сююмбике» завершил проходку левого, завершающего тоннеля первой линии метро Казани — от «Дубравной» до «Проспекта Победы». Президент РТ Рустам Минниханов прямо на стройплощадке утвердил график финансирования, позволяющий завершить строительство «Дубравной» к 30 августа 2017 года. Как выяснил «БИЗНЕС Online», кроме пассажирской платформы на станции появится объект под грифом «секретно», а испанский гранит заменят отечественным камнем.

ДИСЛОКАЦИЮ НОВЫХ СТАНЦИЙ ПОДСКАЗАЛ МЕТШИН

Сегодняшняя встреча тоннелепроходческого комплекса «Сююмбике» получилась если и не торжественной, то весьма представительной: к месту строительства станции метро «Дубравная» приехал президент РТ Рустам Минниханов в сопровождении мэра Казани Ильсура Метшина и главы минтранса Ленара Сафина. Пара десятков работников «Казметростроя», как и журналисты, получили свеженькие строительные каски — рядом как-никак котлован в 17 метров глубиной. В целом на площадке царила деловая обстановка — на забетонированной в глубине площадке еще что-то делали рабочие. Но средняя доска из деревянной обшивки стен камеры была уже под серьезной нагрузкой — центральный резец «Сююмбике» врезался в деревянную обшивку, чтобы за три минуты завершить дело и выйти на свет.

Наконец под громкое «Ур-р-р-а!» работников, хруст досок, скрежет камней, перемешанных с грязью, выползла «Сююмбике». «Работяга» завершила путь длиной в 692 метра от строящейся станции метро «Дубравная» до «Проспекта Победы». Минниханов снимал действо на телефон и общался с генеральным директором ОАО «Казметрострой» Маратом Рахимовым.

Затем Метшин и Минниханов прильнули к схеме казанского метрополитена, состоящей из двух линий. Постукивая по карте в районе станции по улице Сахарова в районе «Меги», которая обещала выделить миллиард рублей, чтобы одна из станций новой ветки появилась рядом с торговым центром сети, Минниханов что-то говорил Рахимову, проектировщикам и Метшину. Те согласно кивали.

Читать еще:  Варианты конструкции балконных дверей

«Схема второй линии утверждена, места посадки станции согласованы с городом, — после отъезда высоких гостей раскрыл секрет Рахимов. — Шел разговор о местоположении некоторых станций. Ильсур Раисович подсказал, как удобнее сделать для города».

Демонтажная камера, или сбойка со станцией «Проспект Победы», к которой сегодня пробилась проходческая машина, была заложена еще при строительстве прежней линии. Над котлованом вскоре появится монолитная конструкция, которая будет выполнять функцию вентиляционной сбойки, чтобы пассажиров не сдувало с перрона, когда поезд будет идти на станцию «Проспект Победы», ведь состав идет по тоннелю точно поршень в шприце, а для сброса создаваемого давления как раз и нужна эта камера.

Сам процесс проходки тоннеля был максимально упрощен и отлажен. Бригаду проходчиков разбили на звенья, которые круглосуточно работали над проходкой тоннеля, останавливая ротор машины только на секунды, необходимые для передачи поста управления другому оператору. Всего комплекс обслуживают 15 человек, а скорость продвижения «Сююмбике» составила примерно 150 метров за месяц.

МОСКОВСКИЕ ПОДРЯДЫ «КАЗМЕТРОСТРОЯ» ЗАКОНЧАТСЯ К МАЮ

Строительство второй ветки казанского метро, по предварительным данным, начнется зимой этого года. Сначала проект должен пройти экспертизу, которую рассчитывают завершить осенью 2016 года. «Это время мы используем для подготовки колец тоннельной обводки, ремонта тоннелепроходческих комплексов, а их у нас четыре, — сообщил Рахимов в ответ на вопрос «БИЗНЕС Online». — Потому что по всему фронту первой очереди второй линии метро мы начнем работу».

Как позднее добавил гендиректор, в мае все четыре проходческих комплекса «Казметростроя» останутся без работы. «Будем ждать новых проектов, — пожал плечами Рахимов. — Сейчас все интенсивно занимаются просмотром линий, возможностей, нам нужна работа. Один комплекс сейчас еще в Москве, работа там завершается в мае, и потом он снова вернется в Казань. Все четыре комплекса будут свободными, нам нужно работать и работать. Да, схема второй линии есть. Но нужна проектная документация, нужно провести отводы территорий, предстоит огромная работа по выносу коммуникаций. Это все деньги, затраты».

До начала строительства второй линии еще предстоит возвести пересадочную линию в районе станции «Дубравная». Завершится же первая очередь второй ветки станцией на улице Сахарова. Когда это случится и сколько денег потребует стройка, глава «Казметростроя» сообщить затруднился. При этом, по словам Рахимова, ни одна станция второй линии не будет сдаваться по отдельности.

Как увеличится пассажиропоток казанского метро с запуском второй линии, Рахимов оценить также не смог, лишь напомнив, что в 2005 году подземка начинала с 2 тыс. человек в сутки, а сегодня ежедневно перевозит до 130 тыс. пассажиров. «Но метрополитен еще не загружен, потому что он не объединил все те районы города, которые можно максимально освободить от автомобильного транспорта, — отметил Рахимов. — Еще на 30 — 40 процентов метрополитен может увеличить свою провозную способность».

«НЕ ДО ЖИРУ. ВРЕМЕНА ТЯЖЕЛЫЕ»

В целом проходка тоннеля до «Дубравной» вместе с возведением станции ранее оценивалась в 5,2 млрд. рублей. Президент Татарстана сегодня дал поручение утвердить графики финансирования для завершения строительства «Дубравной» к 30 августа 2017 года.

«Сейчас на станции заканчиваются основные строительные работы, возведение монолитных конструкций, — сообщил Рахимов. — Приступили к отделочным работам в вестибюлях, возведению кирпичных перегородок, монтажу венткамер, систем дымоудаления, всевозможных электрощитовых. Заканчивается оформление документов для замены всех импортосодержащих материалов для обустройства станции».

Если ранее строители использовали мрамор и гранит испанского, итальянского, индийского происхождения, то сейчас компания по понятным причинам ищет замену. И это, оказывается, не так просто. Есть, к примеру, уральский гранит, но его выбор невелик, а прочностные характеристики недостаточны из-за относительно большей истираемости камня.

«Серый, как мы его называем, мансуровский гранит — обычный серый — не дает визуального эффекта, — рассуждал Рахимов. — Но мы исполнители и строим максимально точно по задуманному архитекторами проекту. Не до жиру, как говорят. Времена тяжелые. Сегодня мы выбираем светильники для станций и переходов, диапазон от 11 тысяч в проекте до 2 тысяч, которые мы подобрали. Сегодня не стоит задача бездумно покупать все то, что заложено в проекте. Наша задача — сделать дешевле не с точки зрения качества, а с точки зрения технологических решений, используемых материалов».

К слову, как стало известно «БИЗНЕС Online», вместе со строительством станции «Дубравная» заканчивается и возведение отсека гражданской обороны — его строительство выносится во второй этап, в 2017 году будет сдаваться лишь пассажирская часть. Источник не стал раскрывать подробности проекта, так как «даже документация на отсек находится под грифом «секретно».

«БЫЛИ ОДНО ВРЕМЯ НЕПЛАТЕЖИ. »: ИЗ ДОЛГОВОЙ ЯМЫ «КАЗМЕТРОСТРОЙ» ВЫТАСКИВАЛИ ГОРОД И РЕСПУБЛИКА

Напомним, 20 марта 2015 года Рустам Минниханов дал старт проходке правого тоннеля (если смотреть из центра города) от станции «Дубравной». В декабре 2015 года метростроевцы с помощью этого же комплекса начали проходку левого тоннеля. Тогда же стало известно о том, что на строительство метро в Казани в 2016 году выделено 2,6 млрд. рублей.

Строительство тоннелей сопровождалось и неприятностями — в августе 2015 года работы на станции «Дубравной» были приостановлены. В счет оплаты долгов судебные приставы арестовали на стройплощадке краны, грузовики «КАМАЗ», экскаваторы и компрессоры. В сентябре работы возобновились, а сумма претензий кредиторов к ОАО «Казметрострой» выросла вдвое — до 102 млн. рублей.

«Все люди, все понимают, что это не ситуация отдельно взятого «Казметростроя», это экономика, кризисная ситуация, — объяснил «БИЗНЕС Online» неприятности с долгами Рахимов. — Были одно время неплатежи, но мы все это поправили. Со многими мы рассчитались, есть график погашения оставшихся долгов. Нам помогает и город, и президент в решении этих вопросов».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector