В Москве на протяжении месяца на Бутовской линии запланировано открытие двух станций метрополитена
Новые станции Бутовской линии
Как-то непривычно видеть этот указатель на “Новоясеневской”
Вестибюль станции “Битцевский парк” и одновременно пересадка на “Новоясеневскую”. Если кто не знает, это перестроенный вестибюль “Новоясеневской”, сооруженный одновременно со станцией, и работавший только несколько месяцев после её открытия. В далеком детстве мне повезло один раз им воспользоваться. Тогда он был куда интереснее, а теперь из него сделали нечто безликое. Ещё несколько месяцев назад, в процессе строительства, на стене вестибюля висел старый световой указатель образца конца 80-х годов, настоящий раритет. Но его, естественно, сняли и повесили безликий новый.
А вот и новая станция. К моему удивлению, всего через сутки после открытия, станция уже уже востребована как пересадочная. И это во внепик! Интересно, что будет дальше. Вот поток людей, пересаживающихся на Калужско-Рижскую линию:
А вот пассажиры, пересаживающиеся на Бутовскую:
Повторяю, это всего лишь внепик. Что же там в часы-пик творится?
В отличие от “Делового центра”, лифт тут совсем не смотрится, торчит, будто рыбья кость
Новый .4, закупленный к продлению. Выглядит он пока хорошо, в отличие от старых “Русичей”, когда-то закупленных под открытие Бутовской линии. Тем вагонам всего по 10 лет, но выглядят они так, как будто им все 30, ужасно просто. Даже фоткать их не стал.
Главная изюминка станции – это, конечно же, яркое панно. Идея-то классная, но вот рисунки.
Обратите внимание на чёрную задницу. На что, интересно, нам намекает художник?:)
Название на путевой стене. Шрифт выглядит скучновато.
Скамейки. Довольно интересные, но жаль, что без спинок.
Давайте поднимемся на поверхность. Вообще, последние лет 15 местность вокруг будущей станции восторга у меня не вызывала, и сейчас я надеялся, что к открытию там наведут порядок. Оказывается, я жестоко ошибался, судите сами:
К открытию успели только сделать выложенную плиткой площадку. А в остальном, всё как обычно: грязища, строительный мусор и т.п.
Второй вестибюль, до которого мы не дошли. Судя по будке охраны, до сих пор не работает. Или я ошибаюсь?
Вестибюль-шайба и лифт для маломобильных групп населения. Не совсем понятно, почему вход в вестибюль сделали с обратной стороны, а не в сторону Новоясеневского.
Справа от вестибюля стоят автомобили Казметростроя.
Идём дальше. Не понимаю, что мешало нормально облицевать венткиоск?
Обратите внимание на стены вестибюля – они грязные. Что мешало вымыть их к открытию? Впервые такое вижу.
Прямо за вестибюлем находится забор, отгораживающий строительный городок. Сразу виден идеальный порядок, полюбуйтесь:
Вход в вестибюль. Как я уже писал выше, он почему-то повернут в противоположную от проспекта сторону. Сейчас рядом находится тот самый забор. В общем, работ по благоустройству территории тут явно не на один год. Пока окружающая территория выглядит просто удручающе. Взялся за дверную ручку в вестибюле – она тоже грязная. Тьфу.
Вестибюль изнутри. Лично мне отделка понравилась.
Живописный вид на забор
Лифт. По доброй традиции, неработающий.
Ладно, поехали на “Лесопарковую”. Как ни странно, она понравилась мне куда больше “Битцевского парка”. Разве что я представлял её чуть более светлой, но это ведь легко исправить.
Пока работает только один вестибюль, второй закрыт изящными воротами.
Неприятно удивили скамейки. Я даже и не знаю, что тут можно сказать. Позорище, одним словом.
А вот и приятный сюрприз. Посмотрите, какой чудесный ретро-шрифт, оформленный веточками. Сразу вспоминаются старые станции и, почему-то, Измайловская, хотя шрифт там не совсем такой. Не ожидал, в общем, приятно.
Пока мы были на платформе, откуда-то слышался ужасный стук. Оказывается он шел из этой решетки. Надеюсь, скоро это починят.
Ещё одна фишка станции – она не наземная, но, тем не менее, прямо с платформы можно увидеть дневной свет.
. что достигается, благодаря стеклянному куполу над лестницей. По-моему, это очень круто.
Вид в сторону платформы. Кстати, обратите внимание на перила слева – это крепления для подъемников для инвалидов. Видимо, сами подъемники не налажены (один из них видно внизу), пока они просто стоят и издают довольно неприятный писк.
Оформление колонн напомнило мне о детстве, когда такой приём оформления был популярен во многих местах, от магазинов до домов отдыха.
Итак, выходим на поверхность. Отличная табличка, всё тот же потрясающий шрифт, но почему-то слова “Московский” и “Метрополитен” написаны с маленькой буквы. Да и табличка, увы, грязная.
Люди, столпившиеся у вестибюля стоят там просто потому, что не понимают, куда попали:) Дело в том, что пока идти от “Лесопарковой” некуда: если выйти из вестибюля, то прямо будет строительная база, слева – Битцевский лес, справа – то, что осталось от таможни, а вдали – дома по Старобитцевской улице, к которым просто не подойти, так как через МКАД никто в здравом уме лезть не будет, а перехода там нет. В будущем тут планируют построить ТПУ для автобусов из Новой Москвы, и тогда на станции будет хоть какой-то пассажиропоток. Ну, а пока делать тут просто нечего. Разве что в лес приехать погулять.
Тут хотя бы над территорией поработали, песок насыпали и разровняли его. Похоже на планету Плюк:)
Наверное, когда тут всё благоустроят, посадят траву и будут включать на ночь эти светильики, будет классно. Ну, а пока.
Лифт. Состояние даже комментировать не хочется. Кажется, что вот сейчас из него выйдет чатланин.
Пока закрытый второй вестибюль. Судя по увиденной с платформы его подземной части, этот вестибюль будет больше действующего. Наверное, ТПУ подведут именно сюда.
А так выглядит купол над действующим вестибюлем. Конечно, снизу он смотрится интереснее, а сверху – так себе, как будто летающая тарелка посреди пустыни:) Отсюда, кстати, тоже можно увидеть платформу.
На этом я завершаю свой рассказ о новых станциях. Всем спасибо за внимание!
Метро в Новой Москве
До присоединения к Москве на новых территориях не было метро, теперь есть 8 станций. В 2016 году введены в эксплуатацию «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии. В 2018 году открыты «Рассказовка» и «Говорово» Калининско-Солнцевской линии. В 2019 году заработали станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» красной ветки.
Калининско-Солнцевскую линию планируется продлить до аэропорта Внуково. Запланировано строительство Коммунарской линии от станции «Улица Новаторов» до «Бачуринской». До 2035 года планируется построить 72 км линий метро, 33 станции и четыре электродепо.
Коммунарская линия
В столице появится новая радиальная линия метро – Коммунарская. Она пройдет от станции МЦК «Крымская» через «Академическую» Калужско-Рижской линии, пересечется с Большой кольцевой линией (БКЛ) на «Улице Новаторов» и дойдет до Новой Москвы. Строить ее будут в несколько этапов.
Без Коммунарской линии Московский метрополитен не справится с возрастающими нагрузками. Жители районов Академический, Гагаринский и Ломоносовский не смогут сесть в вагоны на станциях «Университет» Сокольнической и «Академическая» Калужско-Рижской линий, так имеющаяся транспортная инфраструктура не справится с возрастающим пассажиропотоком.
Ввод этой ветки положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям метро: улучшится транспортная ситуация на юго-западе и юге столицы.
Участок 1: «Улица Новаторов» – «Севастопольский проспект» + пересадка на МЦК «Крымская»
По проекту планировки Коммунарской линии была проведена процедура публичных слушаний в восьми районах, на территории которых ведется проектирование этого участка.
Проект планировки территории участка метрополитена от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект» разрабатывают специалисты ГАУ «Институт Генплана Москвы». По комплексу градостроительных, инженерно-технических, эксплуатационных показателей, а также условий строительства для дальнейшего проектирования за основу взят вариант прохождения линии от станции «Улица Новаторов» вдоль Ленинского проспекта, далее вдоль улиц Дмитрия Ульянова и Большая Черемушкинская до МЦК.
Сооружение новой линии метрополитена вдоль Ленинского проспекта предусмотрено еще Генеральным планом города Москвы, утвержденным Законом города Москвы №17 от 05.05.10 года, который проходил публичные слушания во всех районах города.
Для примера, глубина залегания Калужско-Рижской линии от станции «Новые Черемушки» до «Академической» – от 7 до 9 метров, Сокольнической линии на перегоне между станциями «Юго-Западная» и «Проспект Вернадского» – 7 метров, на «Университете» тоннель уходит на максимальную глубину в 27 метров.
С вводом новых станций сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов (ТиНАО).
«Севастопольский проспект»
к Севастопольскому проспекту, к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановкам наземного пассажирского транспорта
«Академическая»
на обе стороны ул. Дмитрия Ульянова, ул. Гримау, проспекту 60-летия Октября к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановкам наземного пассажирского транспорта
«Улица Строителей»
В дальнейшем эту ветку планируется присоединить к Некрасовской линии метро до станции «Нижегородская».
Результат:
- разгрузятся соседние Сокольническая, Калужско-Рижская, Серпуховско-Тимирязевская и Замоскворецкая линии;
- сократится время на поездки по городу в среднем на 20 минут;
- разгрузится улично-дорожная сеть на юго-западе столицы на 15-20%;
- соединение этого участка с Некрасовской линией позволит сформировать новую диаметральную линию метро, которая свяжет Новую Москву с центральными и восточными районами города.
Участок 2: « Улица Новаторов » – «Славянский мир»
Проект утвержден, публичные слушания проведены.
«Улица Новаторов» + пересадка на Большую кольцевую линию
«Университет Дружбы народов»
«Улица Генерала Тюленева»
«Славянский мир»
Участок 3: «Мамыри» – «Бачуринская» («Столбово»)
«Мамыри»
«Бачуринская» («Столбово»)
«Коммунарка»
«Коммунарка» + пересадка на Сокольническую линию
Результат
- новая линия метро свяжет юго-западные районы столицы с Новой Москвой;
- сократит время на поездку из Новой Москвы до центра города на 30-40 минут;
- снизит нагрузку на наземный городской транспорт и разгрузит улично-дорожную сеть и Калужское шоссе до 20%;
- улучшит экологическую ситуацию в районах.
Участок 4: от станции «Коммунарка» до города Троицка
Сейчас разрабатывается проект планировки этого участка, который определит трассировку линии, размещение станций и электродепо.
В соответствии с Генеральным планом линия пройдет вдоль Калужского шоссе по территории пос. Десеновское до Троицка. По проекту в зоне влияния участка будет проживать порядка 430 тыс. жителей. Также здесь появится 220 тыс. рабочих мест.
Два электродепо – «Троицкое» и «Столбово» – будут обслуживать составы Коммунарской линии метро. Их планируют построить до конца 2023 года.
Рассматривается возможность протянуть линию до села Красная Пахра. Длина участка и количество станций будут определены по итогам разработки проекта планировки.
Результат
- улучшится транспортное обслуживание территорий ТиНАО, в том числе поселения Десеновское и города Троицка;
- время в пути от Троицка до границ со «старой» Москвой сократится на 25-30 минут;
- за счет снижения интенсивности движения автотранспорта улучшится экологическая ситуация на территории Новомосковского округа.
Сокольническая линия
Сокольническая линия открылась первой в московском метро – движение между «Комсомольской» и «Парком Культуры», с ответвлением до «Смоленской», запустили 15 мая 1935 года. Символично, что она же первой пришла в Новую Москву.
Станции «Румянцево» и «Саларьево» открыли в 2016 году. «Румянцево» поставила своеобразный рекорд: она была конечной станцией самое короткое время за всю историю столичной подземки – 28 дней. Ее открыли 18 января 2016 года, а уже 15 февраля заработала «Саларьево».
Затем красная линия метро дошла до Коммунарки. На участке длиной около 12 км построили четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка». Открыл участок мэр Москвы Сергей Собянин 20 июня 2019 года.
Продление Сокольнической линии метро на юг началось в феврале 2018 года. Свои станции метро получили жители дер. Картмазово, Прокшино, поселка Коммунарка и других населенных пунктов Новой Москвы. С открытием новых станций разгрузилась «Бунинская аллея» Бутовской линии.
Теперь москвичи могут экономить на поездках до часа в день. После открытия нового участка до «Коммунарки» на 14% снизилась нагрузка на станцию «Саларьево», на 17% – на «Теплый Стан» и «Рассказовку», на 19% – на «Бунинскую аллею». В часы пик уменьшилась нагрузка на Калужское шоссе (на 8%), Киевское шоссе (на 7%) и юго-западный участок МКАД (на 9%).
Метро пришло в Коммунарку: подробнее о новых станциях
Станции «Филатов луг» и «Прокшино» – наземные, а «Ольховая» и «Коммунарка» построены под землей. Наземные станции закрыты металлическим навесом аэродинамической формы, он словно повторяет контуры поезда. Навес необходим для защиты пассажиров от осадков и не позволит проникать посторонним на пути.
Впервые часть трассы метро проходит прямо посередине автомагистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Кроме того, на пересечении новой линии метро с Калужским шоссе открыт совмещенный автомобильный и метротоннель длиной 1,9 км. На некоторых участках его ширина достигает 92 метров. Аналогов такому тоннелю в Москве нет.
СТАНЦИИ «ФИЛАТОВ ЛУГ» И «ПРОКШИНО» ПЕРЕНЕСУТ МОСКВИЧЕЙ В ЛОНДОН И НЬЮ-ЙОРК
За станцией «Саларьево» построили «Филатов луг», затем идет «Прокшино». Две новые станции похожи на вокзалы XIX века. Авторы проектов вдохновились Ватерлоо в Лондоне, Пенсильванским вокзалом в Нью-Йорке и Киевским – в Москве. Эти здания запоминаются высокими сводчатыми потолками и большими окнами.
Интересный факт: высота потолков на станциях «Филатов луг» и «Прокшино» достигает почти 10 метров, тогда как в среднем высота потолка станции мелкого заложения составляет не более пяти метров. К таким решениям во всем мире обращаются при строительстве вокзалов.
«Филатов луг» находится около одноименного садового некоммерческого товарищества (СНТ), у примыкания трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе к дороге Мосрентген – Зименки. «Прокшино» находится около одноименной деревни.
Станция «Филатов луг» улучшила транспортное обслуживание поселений Московский и Сосенское. Для отделки использованы естественный и искусственный камень, композит, стекло и крашеный металл.
Платформы станций – закрытые. Благодаря стеклянным путевым стенам на станцию круглый год будет проникать дневной свет. Перроны оформили в белой цветовой гамме, а выходы и кассы – в ярко-красных и желтых тонах. Игра светлого и яркого цвета привлекает внимание пассажиров и позволяет им лучше ориентироваться в потоке.
СТАНЦИЮ «ОЛЬХОВАЯ» УКРАСИЛИ БУМАЖНЫЕ САМОЛЕТИКИ
«Ольховая» выполнена в стиле оригами. Ее построили под землей, в самом сердце административно-делового центра в поселке Коммунарка. При создании проекта «Ольховой» градостроители обратились к опыту зарубежных архитекторов, которые проектируют и возводят здания в стиле оригами. Среди них Тирольский фестивальный зал в Эрле (Австрия), музейный комплекс в Каруидзаве (Япония), Тель-Авивский музей изобразительных искусств (Израиль).
Для отделки использовали гранит черных и серых тонов, мрамор белого цвета. Вестибюль напоминает корабль из фильма «Звездные войны» или бумажный самолетик. На станции также есть отсылки к стилю оригами.
Станция метро «Ольховая»: вестибюль-корабль и листопад
Все три вышеперечисленные станции объединяет наличие только одного наземного вестибюля, совмещенного с надземным пешеходным переходом через магистраль, с выходами к жилой и общественной застройке и остановкам общественного транспорта.
СТАНЦИЯ «КОММУНАРКА»: КРАСНЫЕ СТЕНЫ И ПЕРЕСАДКА НА ЛИНИЮ ДО ТРОИЦКА
Станция «Коммунарка» находится у пересечения трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе с магистралью МКАД – Коммунарка – аэропорт Остафьево. Она улучшила транспортное обслуживание жителей поселения Сосенское. С нее можно будет пересесть на будущую линию метро до Троицка.
Основной декоративный элемент станции – светильник-решетка в центральном пролете на всем протяжении платформы и кассового зала вестибюля. В отделке использовали гранит и мрамор.
Новейшая карта развития метро на 2027 год
Планы развития сети Московского метрополитена
2011
С 5 февраля 2011 года станция «Парк культуры» Кольцевой линии в связи с ремонтом эскалаторов временно закрыта для входа и выхода пассажиров. Также закрыт и вестибюль станции. Открытие планируется 28 декабря 2011 года.
С 28 февраля по 30 ноября 2011 года северный вестибюль станции «Медведково» временно закрыт для входа и выхода пассажиров, в связи с ремонтом эскалаторов.
Люблинско-Дмитровская линия: ввод участка «Марьино» — «Зябликово» (4,5 км), вход на станцию «Сретенский бульвар» (май)
Создание строительных заделов на вводных участках 2012—2014 (30,6 км)
До конца 2011-го года планируется полностью оснастить видеокамерами подвижной состав Замоскворецкой линии.
2012
Калининская линия: ввод участка «Новогиреево» — «Новокосино» (3,5 км)
Замоскворецкая линия: ввод участка «Красногвардейская» — «Братеево» (3 км), станции «Технопарк»
Арбатско-Покровская линия: ввод участка «Митино» — «Пятницкая» (2 км)
Таганско-Краснопресненская линия: ввод участка «Выхино» — «Жулебино» (5,1 км)
Люблинско-Дмитровская линия: расширение электродепо «Печатники»
2013
Бутовская линия: ввод участка «Улица Старокачаловская» — «Битцевский парк» (5 км)
Солнцевская линия: ввод участка «Деловой центр» — «Парк Победы» (2,4 км)
Арбатско-Покровская линия: ввод электродепо «Митино»
2014
Люблинско-Дмитровская линия: ввод участков «Марьина Роща» — «Петровско-Разумовская» (5,1 км), «Петровско-Разумовская» — «Селигерская» (5,5 км), ввод электродепо «Лихоборы»
Солнцевская линия: ввод участка «Парк Победы» — «Раменки» (5,2 км)
Сокольническая линия: ввод участка «Юго-Западная» — «Тропарёво» (2,1 км)
2015
Калининско-Солнцевская линия: ввод участков «Третьяковская» — «Деловой центр». С вводом данного участка из Солнцевской и Калининской линий образуется новая диаметральная линия «Калининско-Солнцевская» (возможно).[4]
До 2015 года мы планируем заменить по всем линиям 981 вагон на современный подвижной состав.[3]
2016—2020
Ходынская линия: ввод участков «Деловой центр» — «Нижняя Масловка», «Нижняя Масловка» — «Нижегородская», «Нижегородская» — «Каширская»
Кожуховская линия: ввод участка «Косино-Ухтомская» — «Нижегородская»
Кольцевая линия: открытие станций «Суворовская» и «Российская»
Таганско-Краснопресненская линия: открытие станции «Спартак»
Перспективная программа развития
Большое (второе) кольцо — самый известный проект, который задуман был ещё в плане развития метрополитена в 1960-х годах. Под него было построено несколько заделов, включая всю Каховскую линию, станцию «Братиславская» с пустым пространством под будущий переход, задел в виде усиленной конструкции на станции «Октябрьское поле», а также участок «Улица Подбельского» — «Черкизовская».
Схема московского метро-2027:
Некрасовскую линию продлят в центр, а Каховская станет частью Большого кольца
Метро в Москве строят по плану до 2023 года. За это время, по данным столичного Стройкомплекса, в городе появятся около 120 километров новых линий, 47 дополнительных станций и пять электродепо. Москвичи смогут пользоваться 34 новыми пересадками. А что потом? Строительство подземки на этом точно не закончится.
На карте мы обозначили цифрами новые участки, которые должны открыть до 2027 года.
1. Рублево-Архангельскую линию могут начать строить уже в 2021 – 2022 годах. Длина всего маршрута – около 18,7 километра.
Две станции на линии станут пересадочными – «Строгино» (пересадка на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии) и «Шелепиха» (на одноименную станцию Большого кольца метро).
Когда откроют: до конца 2027 года.
2. Коммунарскую линию (пойдет в Новую Москву) начнут строить уже в этом году. Первые 10 станций – от «Севастопольского проспекта» до «Столбово» (см. карту) планируют открыть к 2024 году. Потом линию начнут продлевать от «Столбово» до Троицка. На этом наземном маршруте должны построить еще шесть станций – «Сосенки», «Воскресенское», «Десна», «Десеновское», «Ватутинки» и «Троицк» (на карте пока обозначена только конечная – «Троицк»). Пути по всей наземной части трассы накроют навесами от дождя и снега.
Когда откроют: после 2024 года.
3. Закрытая недавно на ремонт Каховская линия войдет в состав Большой кольцевой (БКЛ). На этом участке полностью заменят пути, платформы, инженерную начинку. В итоге самая короткая, длиной всего 3,3 километра, ветка столичного метро с тремя станциями («Каховская», «Варшавская» и «Каширская») откроется уже под новым именем как БКЛ. Пассажирам станет удобнее ездить. До реконструкции на Каховской линии ходило семь поездов. А после на всем кольце будет курсировать 101 состав. Кроме того, на старой ветке интервал движения раньше был пять минут, а на обновленном отрезке после соединения с БКЛ – в среднем 1 – 2 минуты.
Когда откроют: после 2023 года.
4. Еще немного потерпеть, и долгожданное метро придет в Бирюлево. Бирюлевская линия поможет жителям окраин столицы экономить в поездках по городу около 20 – 30 минут. Помимо этого, немного разгрузятся Серпуховско-Тимирязевская и Замоскворецкая линии, а также соседние с этими ветками улицы.
Когда начнут строить: после 2025 года.
5. Люблинско-Дмитровская линии растянется на 27 станций (сейчас их 23).
Когда откроют: к 2024 году.
6. Некрасовскую линию могут протянуть в центр города. По словам заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина, уже сегодня при строительстве станции метро «Нижегородская», где соединятся Некрасовская ветка и Большое кольцо, готовится площадка для продления радиуса ближе к центру.
Когда начнут строить: после 2027 года.
ЧТО ЕЩЕ
Дополнительные скоростные маршруты станут новым наземным метро уже в конце ноября этого года. Московские центральные диаметры (МЦД) сначала поедут по первым двум линиям – МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Нахабино – Подольск. Еще два диаметра сейчас проектируются. Это МЦД-3 Зеленоград – Раменское и МЦД-4 Железнодорожный – Апрелевка. Их могут запустить после 2023 года. Как и остальные перспективные маршруты, например МЦД-5, который свяжет Павелецкое и Ярославское направления железных дорог, и другие.