8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Москве ищут заказчика, чтобы завершить Балтийский тоннель

Открыт Алабяно-Балтийский тоннель, соединяющий сразу несколько районов на северо-западе Москвы

В Москве завершили дорожный долгострой – сегодня дан старт эксплуатации Алабяно-Балтийского тоннеля. Проект столь же важный, сколь и сложный.

Официальный старт свободному движению дает мэр Москвы Сергей Собянин. Под шум клаксонов из только что открытого тоннеля выезжают грузовики, те самые, что использовались при строительстве этого объекта. Еще вчера движение по Алябино-Балтийскому тоннелю было возможно лишь в одну сторону, с сегодняшнего дня автомобилистам доступны шесть полос: три в центр, три в область.

“Очень важно, что сам тоннель не является обособленным сооружением, а является частью строящейся Северо-Западной хорды, мы недавно открыли Большую Академическую, часть этой хорды уже открыта в районе Рябиновой улицы, и работы продолжаются. Надеюсь, что в ближайшие годы вся эта громадная магистраль будет также построена”, – сказал Сергей Собянин.

Пожалуй, самый важный отрезок Северо-Западной хорды, соединяющей сразу четыре столичных округа, сооружали словно гигантский сэндвич. Глубина тоннеля — 25 метров, при длине почти два километра. Так основательно уйти под землю инженеров заставили уже действующие коммуникации: автотоннель над Волоколамским шоссе, железнодорожные пути и ветка Замоскворецкой линии метро.

“Были использованы технологии новые для того, чтобы, во-первых, не дал просадку метротоннель, что недопустимо на один-два миллиметра, то есть был произведен специальный железобетонный щит, весом более 10 тысяч тонн, который прокладывали между этими тоннелями”, – сообщил вице-президент Российского союза инженеров Алексей Лукьянчиков.

Проект действительно уникальный, уверяют эксперты, тоннелей такой сложности в России больше нет. Здесь установлены самые современные системы: кондиционеры воздуха автоматически оценивают уровень загазованности внутри, а датчики климатического контроля сами могут растопить образовавшийся лед и увести влагу в специальные коллекторы. От и до продумана и система безопасности.

“Есть система автоматического управления движением, которая реагирует на любую нештатную ситуацию. Имеются системы, в основном, по пожарной безопасности. В случае любой ЧС системы автоматически срабатывают, происходит локализация пожара”, – говорит директор по строительству дорожных объектов “Мосинжпроект” Юрий Кузьмин.

Новый тоннель — как на ладони. Более сорока видеокамер круглосуточно следят за обстановкой внутри. Все данные в режиме реального времени стекаются в Центральный диспетчерский центр.

Алябино-Балтийский тоннель заложили еще в 2006-м, но постоянные проблемы с подрядчиком затянули стройку на целых десять лет. Помещения недостроя часто обваливались и затапливались дождями. В прошлом году подрядчика поменяли, и он за год завершил все работы. Тоннель должен разгрузить Ленинградку и прилегающие улицы. По предварительным подсчетам, средняя скорость движения в этом районе увеличится на 20-25 процентов.

Открылась правая часть Алабяно-Балтийского тоннеля

Полностью самый дорогой и сложный долгострой Москвы запустят в ноябре

06.09.2013 в 13:38, просмотров: 6651

Ввод тоннеля позволит снизить уровень загрузки участка Ленинградки от метро “Сокол” до улицы Космонавта Волкова, что, по оценке чиновников, снизит нагрузку на шоссе на 600 автомобилей в час. Кроме того, будут разгружены прилегающие внутриквартальные улицы районного значения.

Старт движению по односторонней трехполосной дороге тоннеля от улицы Алабяна до Большой Академической дал Сергей Собянин. Что же касается второй части тоннеля, то первоначально строители пообещали открыть ее до конца года, однако врио мэра с этим не согласился, поручив закончить все работы к ноябрю. “Этот один из самых важнейших дорожных объектов — тоннель проходит под железной дорогой, под метрополитеном, под Ленинградкой. Непростая задача была, очень дорогостоящая работа была, долго строили”, — приводит “Интерфакс” слова Собянина, сказанные на открытии объекта.

Тоннель свяжет север с северо-западом столицы. По нему можно будет попасть, например, со стороны Дмитровского шоссе к Карамышевской набережной и Звенигородскому шоссе или из Строгино попасть на Алтуфьевское шоссе, минуя Третье Транспортное кольцо. Как отметил и.о. заммэра Марат Хуснуллин, ввод тоннеля в эксплуатацию позволит разгрузить Ленинградское шоссе на 600 автомобилей в час. В нем будут сделаны выделенные полосы для общественного транспорта, в том числе троллейбусов, и опробованы системы адаптивного освещения, меняющие яркость ламп в зависимости от погоды и времени суток. Кроме того, в районе тоннеля восстановлены трамвайные пути, связавшие Строгино со станцией метро “Сокол”.

Читать еще:  Как изменить зрительное восприятие размера помещения

Алабяно-Балтийский тоннель является частью Северо-западной хорды и проходит под Ленинградским проспектом, Волоколамским и Ленинградским тоннелями, Замоскворецкой линией метро, железнодорожной платформой Подмосковная, а также соединяет улицу Алабяна с Большой Академической. Ожидается, что открытие объекта разгрузит движение на Ленинградском и Волоколамском шоссе на 20-25%. Движение в тоннеле пойдет по трем полосам в каждую сторону. У станции метро “Сокол” планируется разместить гаражи на 900 машиномест.

Тоннель по праву считается одним из транспортных долгостроев Москвы – начатое еще в 2006 году строительство планировалось завершить в конце 2009-го, а потом в конце 2010-го. После этого сроки снова были перенесены, и экс-мэр Юрий Лужков обещал открыть его в конце 2011 года. Затем уже назывались другие даты. Продолжительность работ по прокладке тоннеля связывали с различными трудностями: обилие грунтовых вод на участке, наличие коммуникаций, близость линии метрополитена и пр. Так, в 2009 году участок стройплощадки был полностью затоплен, а в 2011 году при обрушении стены тоннеля погиб строитель. В настоящее время открыть сразу оба направления не позволяют подземные воды, которые в очередной раз прорвали грунты.

Как ранее писал “МК”, по правой части тоннеля машины с 6 сентября будут двигаться по трем полосам. Уже изменена организация движения в районе искусственного сооружения: выезжая с Песчаной улицы, теперь нельзя пересечь улицу Алабяна (чтобы попасть, например, на улицу Панфилова). Строители оставили только поворот направо, в сторону Ленинградского проспекта, где можно развернуться. Полностью Алабяно-Балтийский тоннель будет введен в эксплуатацию в течение двух месяцев, после того как почвы дополнительно укрепят и чиновники убедятся, что машинам и людям ничего не угрожает.

Северо-Западная хорда обеспечит связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы – она объединит территории ЗАО, СЗАО, САО и СВАО. Предполагается, что хордовая магистраль пройдет от Сколковского шоссе по улицам: Витебской, Кубинка, Боженко, Ярцевской, Крылатской, Нижние Мневники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийской, Большой Академической, 3-му Нижнелихоборскому проезду, далее по участкам нового строительства вдоль Малого кольца МЖД до проезда Серебрякова, с выходом на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода. Общая протяженность трассы составит 29 км.

Алабяно-Балтийский закончат осенью

Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля (АБТ) в составе транспортной развязки на Соколе – стройка, известная на всю Москву, работы продолжаются семь лет и в этом году должны полностью завершиться. С поверхности оценить масштабы стройки трудно: везде строительная техника, стройматериалы, разрытые траншеи и грунт – работа кипит, и кажется, что конца ей не будет. Реальная картина становится понятной только когда спустишься под землю.

Алабяно-Балтийский строится в сложных инженерно-геологических условиях, в районе со сложившейся городской застройкой, большим количеством подземных коммуникаций и непрерывным движением автотранспорта. В таких условиях, пожалуй, тоннели еще не сооружались, отмечают сами строители.

Стройка началась в 2007-м и постепенно подходит к концу. «По готовому направлению тоннеля движение, в принципе, можно пустить, например, по реверсивной схеме. В полном объеме весь тоннель может быть запущен уже осенью», – говорит Николай Сула, главный инженер проекта проектного института «Космосстройпроект», выпускающего рабочую документацию по строительству АБТ.

15 августа для журналистов городских СМИ Департамент строительства Москвы организовал пресс-тур, чтобы они смогли увидеть строящийся тоннель и оценить степень его готовности ко вводу.

Читать еще:  ВМС США начали строительство командного центра для флота Украины

Три в одном

Алабяно-Балтийский тоннель (АБТ) – часть будущей Северо-Западной хорды. Новый тоннель на Соколе будет состоять из трех направлений: два из них (по три полосы) соединят под Ленинградкой улицы Балтийская и Алабяна, третье (начинается в районе Часовой улицы) даст автомобилистам выход с Ленинградского шоссе на Большую Академическую улицу.

Алабяно-Балтийский тоннель – уникальное сооружение, и не только для Москвы: его прокладывают под землей на глубине порядка 30 метров, при том что над ним проходят еще два действующих автомобильных тоннеля, Ленинградский и Волоколамский, Замоскворецкая линия метрополитена и подземный пешеходный переход.

«Строители проводят поистине ювелирную работу, – рассказывает Николай Сула. – Ведут работы очень осторожно, поэтапно. Над строящимся тоннелем работает линия метро, и пассажиры, проезжающие перегон «Сокол» – «Войковская», не подозревают, что под ними сейчас ведутся столь масштабные строительные работы».

Он отмечает, что движение поездов и автомобилей за все время строительства тоннеля не останавливали ни на минуту.

Особенности стройки под землей

Две «нитки» тоннеля уже готовы, сейчас строители прокладывают сквозное направление, которое позволит проехать с Балтийской на Алабяна. Проходку ведут классическим горным способом с помощью двух буроразрывных машин. «Это завершающая стадия в общей массе работ по Алабяно-Балтийскому тоннелю. Остается пройти под землей порядка 50 метров, выполнить конструкцию левой стены тоннеля и замкнуть снизу лоток – после этого можно пустить транспорт», – рассказывает начальник участка подрядной организации НПО «Космос» Алексей Чикунов.

Грунты в этом районе сложные, обводненные, поэтому перед проходкой были выполнены большие подготовительные работы по их укреплению с помощью современной технологии – струйной цементации. Она позволяет создать в породе буквально новый материал – грунтоцемент, который является полностью водонепроницаемым.

После закрепления породы строители возвели защитное перекрытие – мощную железобетонную коробчатую конструкцию с несущими внутренними железными балками, – под которым можно вести горные работы.

Уже закрепленный грунт разрабатывают небольшие тоннелепроходческие машины. Техника проходит несколько подземных выработок, которые строители закрепляют с помощью специальных стальных рам и уже в этих конструкциях возводят перекрытия тоннеля.

«Главное ведь не сроки, а выполнение оставшейся работы качественно и, главное, безопасно. Но мы планируем, что в середине осени проходка будет полностью завершена», – говорит Алексей Чикунов.

За ходом строительства следят в Центре управления проходкой – на компьютеры ЦУПа в режиме реального времени специальные датчики передают информацию о состоянии конструкций метрополитена и тоннелей. «За все время строительства не было зафиксировано никаких критических отклонений. Если бы такое случилось – инженеры ЦУП вправе принять экстренные решения по остановке работ», – объясняет Николай Сула.

Глубокий и протяженный

Алабяно-Балтийский тоннель не только глубокий, он еще и длинный – 2 км. Протяженность тоннеля оценили все журналисты, которым пришлось пройти пешком от штаба, расположенного на Балтийской улице, по одной из готовых «ниток» тоннеля до выхода на улицу Алабяна.

В таком протяженном и глубоком тоннеле обязательно должна быть построена система вентиляции, она может быть принудительной или естественной. Это необходимо для безопасной эксплуатации тоннеля. «Было принято решение отказаться от строительства принудительной вентиляции, которая потребовала бы возведения дополнительных вентиляционных камер, вентиляционных киосков на поверхности, где достаточно плотная городская застройка. Мы используем схему естественной вентиляции», – рассказывает Николай Сула. Для этого на всем протяжении тоннеля предусмотрены широкие открытые участки для проветривания, где будут установлены струйные вентиляторы, которые помогут прогонять чистый воздух через закрытые участки тоннеля.

Следует также упомянуть систему водоотведения, которая поможет быстро убирать воду с проезжей части тоннеля. По всей длине подземного сооружения через каждые 30 метров обустроены дождеприемные колодцы, куда будет поступать вода по продольным уклонам. Для откачки воды по системе канализации будут установлены автоматические насосы.

Читать еще:  Преимущества перфорированного металлического фасада

В Москве достроили Алабяно-Балтийский тоннель

На этой неделе забрезжил свет в конце тоннеля – Алабяно-Балтийского. Работы на этой без преувеличения “стройке десятилетия” практически завершены, осталось уладить формальности, и можно будет запускать движение по второму рукаву. Проект этот – уникальный. Сложнейшие геологические условия, огромное количество коммуникаций, да ещё и ветка метро, движение по которой не останавливали.

Алабяно-Балтийский тоннель – стройка известная на всю Москву. Работы ведутся уже восемь лет и наконец-то подходят к своему завершению.

Фактически строительные работы завершены, и движение автотранспорта осуществляется, но пока только в одну строну – от улицы Алабяна в сторону Большой Академической улицы. Путь по тоннелю, длиной два километра, занимает всего несколько минут, но за этими минутами – годы тяжелейшего труда.

Алабяно-Балтийский тоннель – верх инженерной мысли. Никогда и нигде еще не строили дорожные объекты такой сложности. Глубина – 30 метров. Путепровод проходит под тоннелями Ленинградского и Волоколамского шоссе, Замоскворецкой веткой метрополитена и железнодорожными путями.

Работы под метротоннелем стали главным испытанием для строителей. Движение поездов не останавливалось ни на минуту. Сотни датчиков отслеживали малейшие смещения грунта – не больше двух сантиметров. Любые подвижки могли привести к печальным последствиям.

Чтобы понять, в каких геодезический условиях работали строители, не нужно быть специалистом, здесь и по названию улиц все становится понятно: Песчаный переулок, Песчаная улица, Песчаная площадь. Не трудно догадаться, что почва тут зыбкая. Пришлось её укреплять – использовали метод струйной цементации. Сыпучий и нестабильный грунт превратили практически в скальную породу. А затем в дело вступили тоннелепроходческие комплексы. Строительство осложняли постоянные подтопления, ведь тоннель, кроме всего прочего, проходит и под подземной речкой Таракановкой.

Сейчас река заключена в бетонный коллектор, и проблем с ней не возникает. Чтобы не усложнять и без того непростое строительство, от искусственной циркуляции воздуха отказались, в пользу естественной – оставили открытые участки тоннеля. Контроль за безопасностью осуществляется из специального диспетчерского пункта. На протяжении всего маршрута установлены специальные карманы, средства связи, множество видеокамер и датчиков.

К объективным сложностям строительства добавился и субъективный фактор. У НПО “Космос” весной 2014 года возникли финансовые проблемы. Пришлось менять генподрядчика. И теперь дело за малым – оформлением документов.

“Идет физическая приемка документации, многие документы остались у старого подрядчика, многое приходится восстанавливать, буквально, как закончится оформление документов, будет пущена в эксплуатацию вторая часть”, – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Все эти усилия были бы бессмысленными, если не подготовить к увеличению транспортного потока логическое продолжение тоннеля. Большая Академическая улица тоже переживает значительные изменения. В каждом направлении добавится по одному ряду движения, всего будет шесть полос. Уже виднеются очертания Михалковского тоннеля, не такого большого как Алабяно-Балтийский, но не менее необходимого. Подземный участок будет проходить как бы в металлическом коробе, и его еще дополнительно укрепят резиновыми блоками. Такую изоляцию применяют впервые.

Улица Большая Академическая и Алабяно-Балтийский тоннель станут частью Северо-Западной хорды. Магистраль длиной в 29 километров пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе и соединит северные и южные районы Москвы, минуя перегруженный центр. Полностью масштабный транспортный проект закончат не раньше следующего года.

Виктор Прокушев, Наталья Тарасова, Максим Панкин. “ТВ Центр”.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: