1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Москве часть Мичуринского проспекта реконструируют за 230 миллионов рублей

Полгода работы, 230 миллионов рублей затрат

В Москве сегодня после полугодовой реставрации открыли знаменитую Триумфальную арку на Кутузовском проспекте. Окончание ремонта одного из главных символов победы в Отечественной войне 1812 года специально приурочили к празднованию юбилея Бородинской битвы. В торжественной церемонии приняли участие глава правительства России и мэр Москвы. Дмитрий Медведев и Сергей Собянин оценили труды реставраторов и поблагодарили их за сложную, но очень важную работу. По мнению премьер-министра, открытие Триумфальной арки символизирует собой восстановление патриотического духа и исторической памяти российского народа.

Дмитрий Медведев, председатель правительства РФ:
– Арка является символом военной славы, военной мощи нашей страны и свидетельствует о подвигах наших предков. Не случайно вся наша столица немыслима без Триумфальной арки, без Триумфальных ворот, как и вся наша история – без Отечественной войны 1812 года. Поэтому восстановление арки важно не только для москвичей, но и для всей нашей страны. Я сердечно благодарю всех, кто работал над возрождением памятника. Ваш труд заслужил самых высоких похвал и, надеюсь, государственных наград. Всем большое спасибо.

Стоит отметить, что судьба самой Триумфальной арки была не менее драматичной, чем события, которым она посвящена. Мало кто помнит, что изначально монумент вообще стоял совершенно в другом месте и был деревянным. Потом арку разбирали, восстанавливали и разбирали вновь. Более того, оказывается, нынешняя реставрация стала для арки первой более чем за полвека. С подробностями – Марина Туманова.

“Сии Триумфальные ворота заложены в знак воспоминания торжества российских воинов и возобновления сооружения зданий первопрестольного града Москвы, разрушенного нашествием галлов и с ними двунадесяти языков”. Так было написано на бронзовой закладной доске, вмурованной в основание арки. Саму арку создали в 1834 году по проекту Осипа Бове. Стояла она на площади Тверской заставы, примерно на месте возведенной наспех еще 20-ю годами ранее арки деревянной. Вот та самая первая Триумфальная арка встречала русскую армию из похода на Париж. Осип Бове решил: главными цветами его ворот станут белый и черный. Стены облицевали белым камнем, скульптуры витязей, колесницу богини Ники и колонны отлили из серого чугуна. Чугун оказался материалом коварным.

Сергей Шаров, архитектор:
– Это один из самых ранних памятников чугунного литья. Еще опыта не было никакого. У них в чугуне есть куски чугуна, как сыр “ Маасдам ” – с дырками внутри!

До поры до времени дырки не мешали – снаружи-то все красиво. В 1935 архитектор Щусев начал реконструкцию Тверской заставы. Триумфальную арку Бове разобрали, хотели собрать снова. Но – война, разруха, нехватка средств – и более 30-ти лет чугунные скульптуры пылились в Донском монастыре. В 1968 арку восстановили – уже на Кутузовском проспекте. Колонны отлили заново. Уже тогда прочие чугунные элементы конструкции выглядели не блестяще, но снизу незаметно – залатали и ладно.

Прошло еще 40 лет. Наконец, на верхнюю часть Триумфальной арки взглянули пристальнее. И богиня Победы, и ее кони были изранены, словно после кровавой битвы. Трещина на трещине, грубые заплатки. Один из коней грозил развалиться на части. Тут “ косметикой ” не обойтись.

Игорь Русакомский, автор проекта реставрации колесницы Победы:
– Чугунные детали, которые нужно расчищать, размонтировать, заменять колеса у колесницы, заменять саму колесницу, выправлять крен, который есть у скульптуры Победы.

Коней и скульптуры витязей – аллегории Победы, Славы и Храбрости – реставрировали на месте. Колесницу и Нику пришлось спускать вниз. Перед этим – пресс-показ на высоте 22 метра. Чтобы журналисты представляли масштаб работ.

Александр Кибовский, руководитель Департамента культурного наследия Москвы:
– Увы, даже самые пессимистические планы экспертов, к сожалению, были не настолько страшны, чем то, что вы сегодня увидели.

Богиня Победы спустилась с небес – разнеслась по столичным СМИ крылатая фраза после того, как Ника оказалась на земле. В течение полугода трещины и дыры чистили, заполняли новыми элементами из чугуна. Части фигур скрепляли стыками, которые уменьшали давление на поврежденные фрагменты. Эта пластина соединила кисть руки с краем одежды богини.

Полгода работы, 230 миллионов рублей затрат. Мэр Москвы лично следил за ходом реставрации. В июле он поднялся по строительным лесам наверх – посмотреть, что и как сделано. Все шло по плану. Сергею Собянину осталось пожалеть лишь об одном.

Сергей Собянин, мэр Москвы:
– Завтра будут леса разобраны, и, к сожалению, этого шикарного вида на Кутузовский проспект, на Поклонную гору уже не будет.

Мэр предложил подумать над смотровой площадкой наверху арки. Когда строители только начали работы, в нише постамента обнаружили листок, положенный туда в 1968, в год переноса арки на Кутузовский проспект. “Последним покидает шахту прораб Давыдов Федор” – так было написано. Тогда решили заложить свою памятную капсулу – с пожеланием вскрыть в 2062 году. Мэр Москвы принял участие в церемонии. Содержимое капсулы назвали гарантийным талоном на полвека. Примерно столько должна простоять Триумфальная арка до следующей реставрации.

Не выйти за Раменки

Чем грозит Москве новый долгострой на Мичуринском проспекте

Фото: Ольга Пашкова / Фотобанк Лори

В середине января жители престижного района Раменки на западе Москвы узнали из СМИ о планах столичных властей построить около 1,3 миллиона квадратных метров недвижимости рядом с их домами. Горожане много лет ждали создания на месте предполагаемой застройки на берегу речки Раменка огромного парка — но их мечтам, похоже, не суждено сбыться. В непростой судьбе уникального участка «золотой» московской земли, до которого каким-то чудом еще не успели добраться строители, разбиралась «Лента.ру».

Читать еще:  Гидроизоляция крыши гаража своими руками

58 гектаров раздора

29 января газета «Ведомости» сообщила о том, что градостроительно-земельная комиссия Москвы (ГЗК) в декабре 2016 года одобрила проект планировки территории в 160 гектаров, ограниченной улицей Лобачевского, киевским направлением МЖД, Мичуринским проспектом и рекой Раменка. По данным источников издания, там предполагается строительство около 1,3 миллионов квадратных метров недвижимости; при этом большая ее часть будет возведена на территории в 58 гектаров, которая ранее принадлежала Елене Батуриной, жене бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова.

По состоянию на 2009 год земельный участок был оформлен на компанию «Территориальная дирекция «Раменская». По данным BFM, 90% акций дирекции принадлежало Батуриной — президенту строительной компании «Интеко», а еще по 5% — вице-президентам «Интеко» Олегу Солощанскому и Константину Эделю. В Раменках планировалось строительство элитного ЖК «Сетунь-Хиллс», однако, затем проект свернули.

В 2009 году «Интеко» продала 58 гектаров земли в Раменках компании «Премьер Эстейт», возглавляемой Светланой Тимониной. Кредит на сумму в 12,6 миллиарда рублей, необходимые для покупки участка, был выдан Банком Москвы под залог приобретаемой земли.

По данным РАПСИ, в конце 2010 года в отношении Андрея Бородина — в то время президента Банка Москвы — и его первого заместителя Дмитрия Акулинина было возбуждено уголовное дело по факту мошенничества со средствами, выданными компании «Премьер Эстейт». По версии следствия, служащие банка знали о недостоверности предоставленных «Премьер Эстейт» сведений об оказавшейся в залоге земле, но ввели в заблуждение руководство банка.

В итоге в «Премьер эстейт» и ТД «Раменская» были начаты процедуры банкротства. Андрей Бородин получил в Великобритании статус беженца и стараниями своих адвокатов был исключен из базы розыска Интерпола: его преследование в России сочли политическим. Дмитрий Акулинин также скрывается за границей. Что касается Светланы Тимониной, то 25 февраля 2016 года по делу о хищениях в Банке Москвы она была приговорена к пяти годам колонии. Однако, 11 ноября 2016 года Мосгорсуд отменил ее приговор и освободил Тимонину из-под стражи.

Между тем 58 гектаров земли в Раменках, оказавшихся в центре скандала, по данным газеты «Ведомости» осталась у Банка Москвы и в конечном итоге ею занялся «Дон-строй инвест».

Рухнувшие мечты о парке

«Жители района, особенно те, что давно живут в Раменках, безусловно, недовольны последними новостями о застройке. Четная сторона Мичуринского проспекта, в районе которой собираются массово возводить здания — там раньше была деревня, кое-где до сих пор сохранились огороды. Эта территория примыкает к долине реки Раменка. Еще при Лужкове нам обещали, что в обмен на прилегающую застройку жители района получает своеобразную компенсацию в виде создания в долине особо охраняемой природной территории (ООПТ), ландшафтного заказника “Долина реки Раменка”», — говорит депутат совета депутатов муниципального округа Раменки Марина Ивлиева.

Фото: Никита Домарчев / Flickr

По словам Ивлиевой, в начале «нулевых» был выпущен ряд распорядительных документов, проведена экологическая экспертиза и описана флора и фауна довольно болотистой долины Раменки. Все эти бумаги подтверждали ценность территории. Оставался последний шаг — распоряжение правительства Москвы о создании природного заказника, вместо которого местные жители получили информацию о планах инвестора по строительству в долине реки Раменка более миллиона квадратных метров недвижимости.

«Судя по всему, планируется выделить 31 га земли под озелененную территорию, об ООПТ речь уже не идет. Но у нас есть опасения, что это некая общая цифра, включающая, к примеру, газоны вдоль дорог; такой печальный опыт в Раменках уже был. Этот проект ужасает местных жителей, их реакция на него резко отрицательная. Если раньше Батурина собиралась строить около 600 тысяч квадратных метров недвижимости рядом с рекой Раменка, то здесь масштабы существенно больше. Планируемая застройка — варварская, она окажет серьезное негативное влияние на экологию района, который раньше считался одним из самых экологически благополучных в Москве. С новой недвижимостью в Раменках появится дополнительно 17 тысяч жителей, которые дадут огромную нагрузку на существующую инфраструктуру», — отмечает депутат.

Заповедный уголок под прицелом строителей

«Раньше в долине реки Раменка были деревни, жилой сектор частных домов. Жители возделывали там землю на собственных огородах. Сейчас там порой встречаются погреба, где хранились припасы. В 80-90-е годы на этой территории стали стихийно возникать подобия промзон со складами. Но природная часть, примыкающая к пойме Раменки, овражистая, озелененная, с остатками растительности, в том числе и занесенной в Красную книгу Москвы, всегда оставалась свободной», — рассказывает Марина Ивлиева.

Фото: Артем Коротаев / ТАСС

По мнению депутата, огромный участок земли в Москве долгое время пустовал потому, что для его застройки нужен солидный инвестор со средствами. При Лужкове в роли него выступала компания «Интеко» — в Раменках у нее много проектов: это, в частности, ЖК «Шуваловский», и ЖК «Dominion», расположенные по бокам от территории МГУ. Однако, застройка у компании Елены Батуриной не удалась; теперь на смену «Интеко» пришел другой строительный гигант — «Дон-строй инвест». У компании в Раменках есть немало крупных проектов — это, в частности, высотка «Дом на Мосфильмовской» и квартал «Воробьевы горы». Правда, депутат выражает опасения, что даже со средствам «Дон-строй инвест» в нынешней экономической ситуации освоение огромной территории в долине реки Раменка может затянуться надолго. И это несмотря на то, что в плане строительства территория достаточно простая.

Читать еще:  Современный европейский дизайн квартиры: какой он?

«Единственная сложность на участке рядом с Раменкой, как мне кажется, это природный рельеф. Там есть болотистые места, у реки на этом участке изгиб, а у склонов террасный характер. Но все это решаемо. Фактически, это территория, готовая под застройку. Мы надеялись, что с уходом Лужкова и ослаблением «Интеко» в долине Раменки появится огромная парковая, рекреационная зона на участке, аналогов у которого в столице нет. Там могли бы быть и элементы культурных капитальных зданий — ведь в Раменках сегодня нет ни одного кинотеатра, ни одного концертного зала, ни одного бассейна. Мы думали, что в районе наконец появится общественное, озелененное пространство. Полгода назад мы писали обращение в столичный Департамент природопользования и охраны окружающей среды (ДПиООС), спрашивали чиновников о судьбе интересующей нас территории. Ответы были уклончивыми — и теперь понятно, почему: Москва искала, кому этот участок продать», — говорит депутат.

Зреющий протест

Марина Ивлиева опасается, что «стройка века» в Раменках неминуемо обернется страшным ударом по экологии Москвы, которая и так находится не в лучшей форме.

«Ненужный бетон наверняка будут сливать в речку Раменку — такое мы уже наблюдали при строительстве ЖК «Мосфильмовский». Весь берег был залит бетоном, засыпан строительным мусором; наши активисты вызывали экологический мониторинг, накладывались штрафы….К сожалению, сейчас вообще контроль за строительством очень поверхностный, формальный. Жители района в шоке. У нас последняя поликлиника была построена в конце 80-х годов — с тех пор ни детская, ни взрослая не расширялись. А стройки все идут. И многочисленные новоселы будут идти в те же самые поликлиники. А ведь есть еще дороги, развязки, стоянки! И плюс к этому инфраструктурному кошмару мы получим уничтожение той природы, тех ландшафтов которыми мы гордились. У нас сейчас соловьи поют — как видно, до поры…», — комментирует депутат.

Фото: Артем Коротаев / ТАСС

Ивлиева отмечает, что пока жители Раменок видели лишь публикации в СМИ о предстоящем строительстве: проект планировки пока не приходил в местный совет депутатов. Однако, общественность района уже обдумывает варианты борьбы с его массовой застройкой.

«У нас в Раменках назревает еще одна незаконная стройка: вместо АТС на Ломоносовском проспекте хотят построить 17-ти этажный жилой дом. Возможно, эти два проекта станут причиной для громких митингов со стороны местных жителей с требованием о проведении объективных экологических экспертиз», — заключает Ивлиева.

Задраят форточку столицы?

«Экология — вещь комплексная, в ней нужно учитывать все компоненты. Сейчас застроена Павшинская пойма, Тушинский аэродром, построен ММДЦ “Москва-сити” — и русло Москва-реки оказалось загороженным. Вся вентиляция центра города проходила вдоль этого русла. У нас же столица в тех местах, где проходит Москва-река, находится как бы в ложбине, а районы Воробьевых гор или Теплого Стана находятся на примерно 70-ти метровом возвышении. И к этой высоте добавились 20-ти этажные дома, еще где-то 60 метров. На выходе мы получили “стенку” вокруг Москва-реки высотой больше 100 метров», — рассказывает сопредседатель Союза общественных экологических организаций Андрей Фролов.

По словам эксперта, москвичи постепенно начинают ощущать на себе последствия такой застройки. Раньше продувание центра Москвы в основном шло с северо-запада — но это направление перегородили домами. Теперь дошла очередь до рек Раменка и Сетунь; через последнюю идет проветривание центра города с юго-западного направления. Фролов считает, что если там тоже создадут «стенку» из высоток, центр просто не будет проветриваться, что чревато ухудшением самочувствия людей. Специалист приводит пример, когда несколько лет на Московском нефтеперерабатывающем заводе (МНПЗ) в Капотне (Юго-восточный округ) были проблемы и дым оттуда пришел в центр столицы и стоял там некоторое время. Выдуваться из города ему мешала застройка.

«В советские времена такие вещи просчитывались. Планы города 70-х годов предусматривали наличие семи экологических “рукавов” в Москве, которые сознательно не застраивали. Они нужны были для вентиляции столицы и обеспечивали перемещение по ней животных и насекомых. Сейчас их осталось всего три: это Лосиный остров, Измайлово и небольшой участок в Строгино и Воробьевых горах, который стремительно уничтожается. Сетунь наполовину уничтожена — а застройка Раменок положит этому направлению конец», — говорит эксперт.

Фролов отмечает: большинство крупнейших мегаполисов мира находятся вблизи морей и океанов. Примеров тому много — это Нью-Йорк на берегу Атлантического океана, Лондон и Париж, которым до этого океана недалеко, Стамбул рядом с Черным морем. Близость «большой воды» обеспечивает в этих городах хорошую вентиляцию. В Москве из-за ее расположения в глубине материка такой вентиляции нет; больше того — в столицу воздух с запада уже приходит загрязненным Польшей и Белоруссией. Поэтому, по мнению эксперта, в Москве нужно очень бережно относится к вопросам вентиляции — а в конечном итоге в городе она постепенно сводится на нет.

Укрепят и расширят: в Симеизе за 230 млн рублей реконструируют набережную

СИМФЕРОПОЛЬ, 6 июн – РИА Новости Крым. В сентябре начнется капитальный ремонт набережной Симеиза. На эти цели выделят почти 230 млн рублей. Государственный контракт на осуществление работ заключен с фирмой из Ростова-на-Дону, сообщает пресс-служба администрации Ялты.

Читать еще:  Генераторы и автономные электростанции

“Долгие годы набережная Симеиза ждала масштабной реконструкции. В этом году в рамках реализации Федеральной целевой программы “Реконструкция берегоукрепительных сооружений санатория “Пионер” в пгт Симеиз” она обновит свой облик”, — отметили в администрации.

Набережная Симеиза Набережная Симеиза Набережная Симеиза Фото: пресс-служба администрации Ялты Набережная Симеиза 1114589482 0 4608 0 3070 1114589482 0 4608 239 2832 1114589482 83 4524 0 3072 1114589482 256 4352 0 3072 1114589482 0 4608 0 3072 1114589482 0 4608 229 2842 1114589482 153 4454 0 3072 1114589482 768 3840 0 3072 1114589482 3 4604 0 3072 1114589482 768 3840 0 3072 1114589482 0 4608 0 3072 1114589482 153 4454 0 3072 1114589482 0 4608 0 3072 1114589482 0 4608 225 2846 1114589482 0 4608 233 2838

Как пояснил глава администрации Ялты Алексей Челпанов, первая часть реконструкции предусматривает работы по подводному укреплению береговой линии и установке специальных бун, которые будут препятствовать размытию пляжа. Эти работы должны стартовать в сентябре и продлиться две недели. Затем, с середины месяца, набережную полностью закроют на реконструкцию.

По словам Челпанова, основная часть работ включает в себя полную реконструкцию подпорных стен, дорожного покрытия, а также масштабную отсыпку карты пляжа, которая будет расширена практически до скалы Дива.

Набережная Симеиза Набережная Симеиза Набережная СимеизаФото: пресс-служба администрации Ялты Набережная Симеиза 1114589441 0 4608 0 3070 1114589441 0 4608 239 2832 1114589441 83 4524 0 3072 1114589441 256 4352 0 3072 1114589441 0 4608 0 3072 1114589441 0 4608 229 2842 1114589441 153 4454 0 3072 1114589441 768 3840 0 3072 1114589441 3 4604 0 3072 1114589441 768 3840 0 3072 1114589441 0 4608 0 3072 1114589441 153 4454 0 3072 1114589441 0 4608 0 3072 1114589441 0 4608 225 2846 1114589441 0 4608 233 2838

“Принимая во внимание просьбу жителей поселка, с целью недопущения социального напряжения, обеспечения беспрепятственного доступа на пляж в период курортного сезона никаких работ проводиться не будет. Также будет предусмотрено выделение иной производственно-технической территории для складирования материалов с последующей транспортировкой до объекта реконструкции”, — подчеркнул глава администрации.

Набережная Симеиза Набережная Симеиза Набережная Симеиза Фото: пресс-служба администрации Ялты Набережная Симеиза 1114589401 0 4608 0 3070 1114589401 0 4608 239 2832 1114589401 83 4524 0 3072 1114589401 256 4352 0 3072 1114589401 0 4608 0 3072 1114589401 0 4608 229 2842 1114589401 153 4454 0 3072 1114589401 768 3840 0 3072 1114589401 3 4604 0 3072 1114589401 768 3840 0 3072 1114589401 0 4608 0 3072 1114589401 153 4454 0 3072 1114589401 0 4608 0 3072 1114589401 0 4608 225 2846 1114589401 0 4608 233 2838

Началась реконструкция Мичуринского проспекта и Боровского шоссе

Строители начали реконструкцию участка Мичуринского проспекта от улицы Косыгина до улицы Федосьино по Боровскому шоссе. Работы планируется закончить в июле 2015 года, сообщает, ссылаясь на главу департамента строительства Андрея Бочкарева, пресс-служба столичного стройкомплекса.

“Мичуринский проспект и Озерная улица – главные магистрали Западного округа. До конца года завершится реконструкция развязки на пересечении МКАД с Мичуринским проспектом. Это поможет улучшить транспортное обслуживание округа”, – отметил Бочкарев.

По планам, строители должны выполнить комплекс работ на участке Мичуринского проспекта, Озерной улицы и Боровского шоссе. Общая длина ремонтируемых дорог составит более 12 км.

Кроме того, на трассе появятся новые и будут реконструированы существующие проезды длиной 3,5 км. Также обновят подземный пешеходный переход возле дома 2 по Боровскому шоссе и построят еще три перехода возле остановки “Олимпийская деревня” и возле домов 70 и 74 по Мичуринскому проспекту.

“Москва строится”: Развязка Мичуринский проспект – МКАД

Надземные пешеходные переходы появятся возле домов 6 и 31 по Боровскому шоссе и рядом с домами 24, 54 и 58 по Мичуринскому проспекту. А для общественного транспорта оборудуют новые заездные карманы. Помимо этого, рабочие уберут три светофора и отремонтируют еще восемь.

Напомним, 21 октября мэр столицы открыл движение по новой эстакаде на развязке Мичуринского проспекта и МКАД. Сергей Собянин отметил, что строителям удалось завершить объект на два месяца раньше запланированного срока.

“Сегодня заканчивается третий этап по реконструкции развязки на пересечении Мичуринки и МКАД, сдается эстакада со стороны Боровского шоссе с выездом на МКАД и остаются благоустроительные работы, один путепровод и пешеходный переход”, – отметил мэр города.

Длина новой двухполосной эстакады составляет 761 метр. Планируется, что она увеличит пропускную способность Мичуринской развязки на 20-25% благодаря тому, что развязки типа “клеверный лист” заменили направленным съездом.

Строительство эстакады стало уже третьим завершенным этапом реконструкции Мичуринской развязки. Так, в 2014 году уже открыли левоповоротную эстакаду с Мичуринского проспекта через Озерную улицу на внешнюю сторону МКАД, а также путепроводы, расположенные над МКАД.

Мичуринская развязка является одной из четырех развязок на МКАД, реконструкция которых будет в основном завершена до конца текущего года. Реконструкция Мичуринской развязки предусматривает строительство 2-х направленных эстакад-съездов с Озерной улицы на внешнюю сторону МКАД и с Боровского шоссе на внутреннюю сторону МКАД. Работы на этих объектах уже завершены. Также построены три путепровода из четырех запланированных и реконструированы существующие съезды.

Реконструкция Мичуринской развязки позволит улучшить движение транспорта в районе 48 км МКАД и создать благоприятные условия движения по Боровскому шоссе в сторону аэропорта “Внуково” и по Озерной улице в центр.

В настоящее время полностью завершена реконструкция пяти вылетных магистралей: Рублевского, Ленинградского, Каширского, Ярославского и Варшавского шоссе. Еще шесть – шоссе Энтузиастов, Волгоградский и Рязанский проспекты, Щелковское, Дмитровское и Можайское шоссе – пока реконструируются.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: