4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В мае начнутся строительные работы в Нижнем Новгороде на участке будущей станции метро «Стрелка»

Нижегородское правительство перенесло сдачу метро «Стрелка» на 30 мая

Ввод в эксплуатацию станции нижегородского метро «Стрелка» перенесли на месяц. Как сообщил «Комсомольской правде» — Нижний Новгород » врио губернатора Нижегородской области Глеб Никитин , сейчас работы фактически завершены на 98%.

— Чтобы открыть станцию для людей, мы должны быть уверены в безопасности пассажиров. Поэтому сейчас важно завершить приемку исполнительной документации, получить заключение о соответствии, акт ввода в эксплуатацию и проверить все системы безопасности. Оформление документов займет ближайшие недели. В моем представлении — никаких рисков для того, чтобы 30 мая уже запустить станцию, нет, — прокомментировал Никитин.

Напомним, что в марте 2018 года и.о. заместителя губернатора Нижегородской области Дмитрий Сватковский, отчитываясь о готовности «Стрелки» на 96%, заявлял, что «станция будет запущена не позднее 30 апреля».

Когда подошел обозначенный Сватковским срок, никаких сообщений о переносе ее ввода в эксплуатацию обнародовано не было. Правда, в сети появилось снятое 30 апреля видео, в котором Глеб Никитин проверяет благоустройство вокруг все еще закрытой станции, помогает укладывать брусчатку и прочее.

— К 30 апреля была задача закончить определенную совокупность строительно-монтажных работ и выполнить их в соответствии с графиком. То есть я ставил задачу до 30 апреля обеспечить готовность верхнего строения путей и основных станционных помещений, она была выполнена, мы пустили поезд, — пояснил Глеб Никитин уже после майских праздников.

Тестовый поезд, действительно, был пущен от станции «Московская» до станции «Стрелка» в ночь на 20 апреля 2018 года. Тогда же Никитин уже говорил о том, что строителям оставалось лишь получить заключение о соответствии объекта требованиям технических регламентов и проектной документации, после чего станцию можно вводить в эксплуатацию.

Продление Сормовско-Мещерской линии метро началось ещё весной 2015 года. Общая стоимость строительства станции и путей к ней составило 11,6 млрд рублей. Чуть меньше половины — 5,4 млрд рублей — были выделены из бюджета Нижегородской области.

При этом региональному правительству несколько раз приходилось опровергать реплики из разных источников, что рабочие не укладываются в сроки, и уверять, что никаких проблем с этим нет. Слухам поспособствовали и задержки зарплаты метростроителям, и уголовное дело, которое было возбуждено в отношении подрядчика из-за этого.

Предполагается, что ввод новой станции метро поможет с решением непростой транспортной проблемы микрорайона Мещерское озеро. Как показала практика первых двух тестовых матчей на стадионе «Нижний Новгород», многолетние пробки в Борском направлении, которые не смог искоренить до конца введенный прошлым летом дублер моста, помноженные на тысячи жаждущих футбола болельщиков и перекрытые улицы, означают практически парализованное движение автотранспорта. Представители власти в разное время обещали увеличение пассажиропотока метро после ввода «Стрелки» на 25 и даже на 30%.

В мае начнутся строительные работы в Нижнем Новгороде на участке будущей станции метро «Стрелка»

Как известно, к чемпионату мира по футболу 2018 года в нашем городе на Стрелке будет построен стадион. В шаговой доступности от него появится новая станция метро «Стрелка». Эта станция во время футбольного чемпионата обеспечит быструю и комфортную доставку болельщиков с Московского вокзала, а также из других районов города к месту проведения соревнований.

Читать еще:  Что стоит знать перед тем, как купить профессиональный льдогенератор в Киеве?

Проектирование станции метро началось два года назад, когда было принято решение о строительстве стадиона на Стрелке. Отсюда и название новой станции городской подземки.

На сегодняшний день полностью подготовлена площадка для ведения строительно-монтажных работ. Заканчивается сооружение строительного городка, в котором будут размещаться штаб стройки, рабочие, охрана.

— На месте, где непосредственно будет располагаться котлован, с октября прошлого года идут работы по освобождению строительной площадки от водопроводных и канализационных сетей, а также сетей электроснабжения. В настоящее время полностью проложено электропитание от подстанции «Стрелка», находящейся в районе Волжского моста. Поскольку времени остается не так уж много, то одновременно будут работать два проходческих щита, — рассказал генеральный директор Главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде (ГУММиД) Юрий Гаранин.

Основные работы, которые запланированы на этот год, — это устройство ограждающих конструкций котлована станции «Стрелка» методом «стена в грунте», строительство стартовой камеры для проходческих щитов и сама проходка. Необходимо построить временные внутриплощадочные сети водоснабжения и канализации, которые потом будут работать и как постоянные.

Станция метро «Стрелка» будет сооружаться открытым способом. Глубина котлована составит от 12 до 14 метров. Крепление котлована будет производиться с помощью буронабивных свай по его краям. Чтобы исключить попадание грунтовых вод в котлован, буронабивные сваи дойдут до коренных пород (глин).

Чтобы уменьшить затраты на строительство, на новой станции не предусмотрено оборотных тупиков, оборот поездов будет осуществляться через однолинейный съезд перед станцией. Для монтажа инженерно-технических систем будут использованы современное оборудование, материалы, изделия и кабельная продукция.

На станции метро «Стрелка» предусмотрены четыре выхода. Они удобны для пассажиров — два в районе гипермаркета «Метро», еще два выхода со станции расположатся с другой стороны станции, ближе к стадиону.

Один из выходов станции метро будет совмещен с подземным пешеходным переходом от станции метро «Стрелка» через Мещерский бульвар — чтобы пассажиры могли добираться до своих жилых домов, расположенных через дорогу от «Метро» и озера, не пересекая проезжую часть бульвара. Этот пешеходный переход получается достаточно длинным — протяженность тоннеля составит около 200 метров. Поэтому там будут предусмотрены траволаторы — бегущие дорожки. У нас в Нижнем Новгороде таких пока нет.

В результате увеличится пропускная способность действующих дорог — уменьшится количество наземных пешеходных переходов и светофоров. Это будет удобно как для автомобилистов, так и для пешеходов.

Строительство станции метро «Стрелка» — это сложный и уникальный проект. Во-первых, потому, что уже на готовой линии, без остановки движения поездов, можно будет построить еще одну станцию — «Ярмарка», которая будет располагаться в районе площади Ленина.

Во-вторых, в районе Канавинского моста запланировано возведение транспортной развязки. Чтобы свести к минимуму воздействие магистралей друг на друга и обеспечить безопасность, метро здесь опустится на максимально допустимую глубину — 36 метров.

Уже выполнены предпроектные проработки, но вопрос по строительству развязки пока остается открытым. Это будет трехъярусная развязка. Первый, минусовой ярус — это метро, второй ярус — ныне существующий, и третий — эстакада. Проектантам нужно было предусмотреть все таким образом, чтобы проходческие щиты выполнили свою задачу и оставил возможность построить опоры будущей развязки.

Читать еще:  Преимущества использования солнечной энергетики: как выгодно их использовать

В-третьих, строительство линии подземки к стадиону требовало разработать мероприятия по защите зданий, которые располагаются в районе строительства метро. Только на эти работы потребуется не менее полутора миллиардов рублей. Проект сложный из-за ряда геологических условий — близость подземных вод и тяжелый состав почвы. Отсюда и необходимость предусмотреть специальные меры, которые не позволят затопить метротоннели.

Кстати, уже существуют первые предпроектные проработки дизайна станции метро «Стрелка». В ее интерьерах будет преобладать спортивная тематика, посвящённая чемпионату мира по футболу. Эскизы будут утверждаться на градостроительном совете, и только после этого разработают окончательный вариант.

Начало обкатки поездов на станции метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде запланировано на май 2018 года, — Юрий Гаранин

Фото: НИА Нижний Новгород

НИА «Нижний Новгород» — Татьяна Неровня

Начало обкатки поездов на станции метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде запланировано на май 2018 года. Об этом заявил директор МКУ ГУММиД Юрий Гаранин в ходе выездного заседания комитета Законодательного собрания региона по транспорту и дорожному хозяйству и постоянной комиссии Думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи, посвященное строительству станции метро «Стрелка», 4 апреля.

По его словам, к концу апреля 2018 года подрядчик — ГК «Управление строительства – 620»- планирует завершить основные работы и оставить несколько месяцев на обкатку и устранение мелких недочетов. На данный момент из более чем 10 млрд рублей, выделенных на строительство, потрачено около 6 млрд. Он также отметил, что в целом строительство идет по графику, однако наблюдается небольшое отставание по проходке левого тоннеля из-за столкновения проходческого щита с конструкциями, которые не были обнаружены при первичных изысканиях. Тем не менее, Юрий Гаранин подчеркнул, что это не задержит стройку.

К декабрю 2017 года планирует убрать строительные леса на пл. Ленина и Ярмарочном проезде, которые на данный момент тормозят движение в районе Нижегородской ярмарки – оно там сужено.

Также Гаранин сообщил, что в ближайшее время начнется поставка оборудования на станцию метро «Стрелка».

На данный момент заканчивается бетонирование и в ближайшее время начнется монтаж инженерного оборудования, систем канализации и энергетики, а также систем безопасности движения электропоездов, видеонаблюдения и систем антитеррора. Кроме того, идет монтаж оборудования для сварки рельсов и верхнего строения пути. Подрядчик намерен в апреле приступить к прокладке рабочих рельсов и контактного рельса.

Что касается дальнейших планов по строительству метро в Нижнем Новгороде, то одним из самых перспективных направлений он назвал район пл. Сенной. «Всего же на данный момент существует несколько равноценных направлений, в том числе сормовское. Я твердо убежден в том, что в вопросах большого строительства – а именно таковым является возведение метрополитена — нельзя делать длительные паузы: однажды мы уже остановили стройку на 20 лет. В итоге когда началось строительство станции метро «Горьковская», мы долгое время даже не могли найти специалистов. Поэтому я считаю, что новые станции метро нам необходимы, хотя, безусловно, такое строительство обходится очень дорого. Нельзя забывать, что город таким образом решает свои транспортные проблемы. Такое строительство всегда будет дотационным. В частности, на строительство станции в районе пл. Сенной понадобится как минимум 27 млрд рублей. Разумеется, таких средств нет ни у одного города. Вот поэтому такие проекты в обязательном порядке софинансируются Правительством РФ», — Гаранин.

Читать еще:  Установка пластиковых окон на балкон своими руками

Как сообщалось в марте 2017 года, строители оценивают готовность новой станции метрополитена «Стрелка» и перегонных тоннелей в Нижнем Новгороде на 60%. Работы ведутся на всех четырех строительных площадках города: на станции «Стрелка», ул. Стрелка, Мещерском озере и на пл. Ленина.

СПРАВКА:
Станция метро «Стрелка» должна появиться в Нижнем Новгороде к ЧМ-2018. Она предназначена для обеспечения пассажирского сообщения городских территорий с крупным стадионом «Нижний Новгород». Строительство станции и притоннельных сооружений в прибрежной полосе Мещерского озера проходят в открытых котлованах с креплением «стена в грунте». Перегонные тоннели сооружаются закрытым способом с использованием тоннелепроходческого комплекса «Татьяна», диаметр которого составляет 6 метров, длина более 80 метров, а вес – 415 тонн. Строительная длина участка (включая станцию метро) составляет 2,449 км. Пропускная способность новой линии будет составлять 40 поездов в час «пик» в одном направлении, а провозная способность – 28 тысяч чел в час «пик». В новых тоннелях метропоезда смогут развивать скорость свыше 40 км/ч.

Copyright © 1999 — 2019 НИА «Нижний Новгород».
При перепечатке гиперссылка на НИА «Нижний Новгород» обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Как идут работы по строительству станции метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде: фоторепортаж

Готовность новой станции метрополитена «Стрелка» и перегонных тоннелей достигла 55%. Об этом строители отчитались во время губернаторской инспекции объекта.

По словам специалистов, работы в настоящее время ведутся на всех четырех строительных площадках Нижнего Новгорода: на станции «Стрелка», на улице Стрелка, на Мещерском озере и на площади Ленина. На станции активно ведется устройство монолитных железобетонных конструкций, армирование и бетонирование стен вестибюля, проводится гидроизоляция.

По словам директора МКУ ГУММиД Юрия Гаранина, в настоящее время на площадке работает 527 человек, а уже с начала марта их число будет увеличено до 1 000-1 200 человек.

«Все идет к прокладке рельсов, которая начнется уже в феврале», — сказал он.

Губернатор Валерий Шанцев заявил, что 2017 г. является решающим для строительства новой станции метрополитена. По его словам, весной следующего года станция будет окончательно отшлифована и протестирована, а в мае 2018 г. должна быть полностью готова к открытию.

В 2017 г. строители начнут и закончат работы по устройству верхнего строения пути в правом и левом перегонных тоннелях, закончат проходку левого перегонного тоннеля, завершат работы по возведению монолитных конструкций станции «Стрелка».

Кроме того, подрядчик заключить договоры субподряда на устройство систем инженерно- технического обеспечения объекта в целом. Также окончится поставка инженерно-технического оборудования на объект и монтажные работы по инженерному обеспечению объекта.

Фотографии предоставлены пресс-службой губернатора и правительства Нижегородской области. Автор: Юлия Горшкова

Напомним, что строительство новой станции » Стрелка » и притоннельных сооружений в прибрежной полосе Мещерского озера проходит в открытых котлованах с креплением «стена в грунте», перегонные тоннели сооружаются закрытым способом с использованием тоннелепроходческого комплекса, диаметр которого составляет 6 м, длина более 80 м, а вес – 415 тонн. Общая строительная длина участка (включая станцию метро) составляет 2,449 км.

По мнению специалистов, с вводом в эксплуатацию станции метро «Стрелка» пассажиропоток нижегородского метро вырастет на четверть. Нагрузка станции «Стрелка» в период ЧМ-2018 составит 25-30 тыс. пассажиров в сутки, после чемпионата – 8-12 тыс. пассажиров в сутки.

Стоимость строительства станции «Стрелка» составит 10,5 млрд руб.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector