2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Калининграде создателей генплана попросили провести проверку целесообразности круговых развязок

Содержание

Слепой против глухого: как калининградцы и мэрия два разных моста на общественных слушаниях обсуждали

О том, что в Калининграде пройдут публичные слушания по поводу инфраструктурного проекта, затеянного мэрией города в связке с правительством области и Калининградской железной дорогой в районе двухъярусного моста, разговоры шли уже несколько месяцев. И вот вечером в среду, 18 сентября, горожан пригласили в конференц-зал музея Мирового океана, чтобы рассказать, наконец, что и как будет.

Зал набился битком, люди стояли в проходах и изучали сложные схемы будущих развязок, начерченные на ватманах, сбивались в кучки, подписывали протестные воззвания и что-то активно обсуждали. Надо сказать, что проектировщики, сидевшие за одним столом с представителями мэрии, и жители, как ни странно, пришли на эту встречу по разным поводам. Первые собирались рассказать, как здорово будет, когда у Калининграда появится новый автомобильный мост, а горожан больше интересовало, останется ли двухъярусный мост в целости и сохранности. Это выяснилось сразу после краткого доклада вице-президента института « Гипростроймост » Саида Сизо (он выступал как представитель проектировщика нового автомобильного моста).

Быть или не быть мосту

Первым попросил микрофон калининградец Сергей Корниенко . Назвавшись индивидуальным предпринимателем, он поинтересовался, останется ли двухъярусный мост на своем месте или нет.

— Это самый главный вопрос, ответьте на него! – выкрикнули из зала, после чего большая часть собравшихся начала яростно бить в ладоши.

— В рамках данной документации по планировке территории предусматривается создание нового автодорожного мостового перехода, — начал элегантно уходить от ответа Саид Сизо. – В рамках этого комплексного проекта предусматривается мероприятие по сохранению объекта культурного наследия.

— То есть, я правильно вас понимаю, что двухъярусный мост остается при любом варианте развития событий? – переспросил Корниенко .

— Строительством автодорожного моста не затрагиваются конструкции этого моста, — снова увернулся Сизо.

— Да или нет? Мост останется или вы его планируете порезать и сдать в музей? – опять переспросил калининградец, и зал снова взорвался аплодисментами. – Вопрос-то простой, на самом деле. Понимаете, двухъярусный мост – это лицо города. Тут нельзя ничего обсуждать. Благодаря ему город имеет свою узнаваемость. Это все равно, что мы с вами сейчас будем обсуждать, как снести Кафедральный собор!

— Давайте я проектировщику немного помогу, — взял микрофон председатель комитета территориального развития и строительства Артур Крупин . – Мы сегодня рассматриваем новую документацию планировки территории для проектирования и будущего строительства автодорожного моста. В этой документации решения о демонтаже не предусмотрено.

Ответ Крупина, конечно, никого не удовлетворил, так как он четко не давал понять, снесут мост-памятник, или оставят его на месте. В итоге, к этому вопросу в течение двух с половиной часов заседания возвращались еще несколько раз, однако ясности так и не появилось.

«Покажите мне пешеходов»

Когда зал немного успокоился, Крупин предложил задавать вопросы по автомобильному мосту. Таких вопросов, как ни странно, тоже оказалось множество. В частности, в зале нашлось большое количество тех, кого испугали развязки на обоих берегах Преголи, а также ширина моста (его проектировщик предложил сделать шестиполосным).

— Тут красиво рассказывают про развязки, про шесть полос-убийц, какие-то скоростные вещи, и все это в центре города, — начал задавать вопрос молодой человек из центра зала. – Скажите, где на этой схеме пешеходы? Как перейти все эти развязки и как жить вообще на этой территории, где шесть полос, которые невозможно перейти?

Саид Сизо вызвался показать пешеходные переходы, светофоры, а также лестничные сходы с лифтовыми платформами. Правда, когда проектировщик начал показывать на схеме траекторию движения пешеходов, оказалось, что им теперь в любом случае придется делать крюк. В зале снова послышался нервный смех.

Читать еще:  Барокко — один из лучших стилей для современного интерьрера

— А теперь представьте, если пешеход маломобильный, — продолжил атаку молодой человек.

— У нас для таких лифты и предусмотрены, — парировал Сизо.

— Которые никогда не работают, — нашелся калининградец.

— Мы не предусматриваем неработающие лифты, — под хохот зала отшутился архитектор.

Велодорожки не предусмотрели

Следом поднялся молодой инженер, которого заинтересовало, почему на схеме не учтены велосипедные дорожки, однако на этот вопрос с первого раза почему-то никто не ответил.

Несмотря на то, что двухъярусный мост уже как минимум полчаса никто не обсуждал, слова потребовал активист, возглавляющий «Союз потомков русских солдат — участников штурма Кёнигсберга » и «Русскую общину Калининградской области» Максим Макаров . Он заявил, что ажиотаж вокруг двухъярусного моста был создан искусственно, что город должен развиваться, и мост необходимо снести.

— Этот объект был перестроен, его разрушили сами немцы! – повысил голос Макаров . – У нас есть другая часть общественности, которая выступает за развитие города. Если нужно мост разобрать, значит, его нужно разобрать!

С этими словами Макаров покинул заседание, а дискуссия продолжала заостряться. Публику интересовало, из чего будет сделан новый мост (оказалось, что он будет стальным), и что все-таки решили с велодорожками.

— Веломаршрут по Генплану в другом месте, — ответил Саид Сизо. – Но мы рассмотрим возможность совмещения полос безопасности с тротуаром.

— То есть, пока нет ответа, будет тут велосипедный маршрут или нет? – переспросил другой велоактивист.

— Велосипедный маршрут тут не запроектирован, но возможность организации велосипедного движения не исключается, — увильнул Сизо.

«Вас расселят и снесут»

Для кого-то общественные слушания и вовсе стали откровением. Например, жители дома, построенного еще до войны и расположенного сегодня по адресу: улица Генерала Галицкого , 50-52, с удивлением узнали, что новая транспортная развязка разместится как раз на том месте, где они живут.

Больше всех изумлялась жительница Наталья, которая решила поинтересоваться лично у Артура Крупина, как так получилось.

— Что вы планируете делать с нами? – спросила женщина.

— Жилой дом №50-52 на Галицкого подлежит расселению и сносу, — ответил Крупин.

— Замечательно! – всплеснула руками Наталья под вздохи и нервные смешки в аудитории.

— Мы встречались с некоторыми жителями, и давали эту информацию, — добавил Крупин.

— С кем конкретно вы встречались? Большинство жителей здесь, — перебила Наталья под аплодисменты зала.

Крупин пообещал предоставить фамилии жильцов после встречи, а жительница приговоренного к сносу дома попросила объяснить, куда и когда ее с соседями расселят. На это чиновник ответил, что произойдет расселение и снос в течение 6 лет, правда, только в случае наличия источника финансирования и включения мостов и развязок в государственную программу.

Вместо моста — тоннель

Тем временем в бой вступили ценители культурного наследия. Они показали, что под угрозой не только двухъярусный мост, но и еще несколько памятников архитектуры. В частности, тревогу вызвало здание бывшего вокзала Холландербаум (Гвардейский проспект, дом 30), за которым буквально в начале этого года оперативно снесли корпус Калининградской областной таможни, а также кирпичное здание, известное по вывеске «Подшипники» на улице Железнодорожной. Первое здание, согласно схемам, будет отрезано и зажато развязками, судьба второго тоже тесно связана с историческим двухъярусным мостом. Ясности в этом вопросе было тоже не очень много.

Общий вывод по предлагаемой конструкции моста постарался сделать архитектор Алексей Архипенко. По его мнению, то, что предлагают проектировщики, уже давно устарело.

— Все проблемы и вопросы, которые тут задавались, связаны с тем, что мы продолжаем порочную практику разрывания города на части, которые абсолютно не соединяются, — заявил Архипенко . – Что бы мы дальше ни рассматривали, это все будет подставка бесконечных костылей и попытка исправить ситуацию.

Архитектор предложил вариант, который тут же поддержали многие собравшиеся – не строить еще один мост, который будет закрывать собой существующий, а сделать подземный тоннель под Преголей.

— Нам этот мост, который вы предлагаете, не нужен. Нам нужно просто решить техническую проблему. А введение еще одного эстакадного моста – это все еще реализация советского Генплана, и это абсолютно не обращено в будущее, — заключил Архипенко, которого тут же поддержали овацией. – К проектировщикам у меня вообще вопросов нет, они всего лишь решали тут задачу, которую перед ними поставили. Тут никто не виноват, это наша общая беда.

Объявившийся собственник моста

Несмотря на то, что публику, как мы уже говорили, интересовала судьба двухъярусного моста, представитель собственника объекта выступил только по особому приглашению Артура Крупина и только в самом конце заседания. Заместитель начальника службы пути Александр Скрипников признался, что мост находится на балансе у Калининградской железной дороги.

— Вопросы, которые были адресованы к проектировщику и к администрации, не по адресу. Это к нам вопросы, — заявил Скрипников. – В 2006 году Научно-исследовательский центр «Мосты» провел обследование, брал пробы металла. По итогу обследования из 12 проб только 3 соответствовали нормам. Остальные 9 не соответствовали ни по прочности, ни по вязкости.

По словам Скрипникова , выводы экспертов не привели к тому, чтобы остановить эксплуатацию моста, однако его ежемесячно проверяют. О будущей судьбе переправы железнодорожник также ничего не сказал.

Читайте также

В Сочинском цирке две слонихи на карантине репетируют новый комедийный номер

Животные скучают по зрителям и представлениям

Превратит ли пандемия священников из «попов на мерседесах» в героев

Корреспондент «КП» устроился православным добровольцем. И посмотрел, как батюшки борются за души в разгар эпидемии

Петербургский магазин пытается выжить, продавая книги с дезинфицированной лопаты

По словам владельца книжной лавки, продажи катастрофически упали, поэтому ему приходится оригинально выходить из ситуации

«Собирает деньги на лечение, а сама за границу ездит»: маму ребенка с ДЦП обвинили в наживе на болезни сына

После ее возвращения из Таиланда местные стали уверять, что на поездку она потратила средства благотворителей, а теперь нарушает режим самоизоляции

Читать еще:  Дизайн интерьера деревенского дома своими руками

«Контактных по коронавирусу игнорируют»: коллеги заболевшего фельдшера из Златоуста не могут добиться анализа для себя

Медиков не отправили на самоизоляцию, им приходится каждый день выезжать на вызовы

Нет — самолечению, да — врачебному назначению

Межсезонье – пора, благодатная для простуды, а потому многие задумываются о способах повышения иммунитета. К вашим услугам — экспертное мнение

Ислам

Ислам — одна из трех основных мировых религий. В этой статье мы расскажем, кто и в каких странах исповедует ислам и каких традиций придерживаются мусульмане

Главный военный храм почти готов

Все работы по отделке должны быть закончены к 9 мая [фото, видео]

Хайп на Дне Победы: краснодарская кофейня напечатала на стаканах фото советского бойца с ошибкой

Жители города возмущены небрежной работой дизайнеров

Поездки на транспорте между регионами России в период коронавируса: как и кому можно передвигаться

В ГИБДД разъяснили, как можно совершать поездки на транспорте между регионами в период коронавируса

«Идет травля»: Соловьев ответил на требование изгнать его с телевидения

Телеведущего обвинили в «разжигании розни и вражды»

Семь научных доказательств пользы бороды

Ученые потратили немало времени, чтобы выяснить преимущества бородатых мужчин

Военный медцентр в Одинцово защитит и пациентов, и врачей

Уникальный многофункциональный комплекс военные строители «подняли» и оснастили всем необходимым оборудованием менее, чем за месяц

Новые правила работы парикмахерских и салонов красоты: заходить по одному, проветривать после каждого клиента

Роспотребнадзор разработал рекомендации для открывающихся заведений сферы услуг

«Роснефть» проведет восемь экспедиций для исследования Арктики

Масштаб предстоящих исследований станет беспрецедентным в истории изучения ледового региона

Значение имени Диана

Женщина по имени Диана отличается строптивым нравом, любвеобильностью и тягой к прекрасному. Обладательницы такого имени, как правило, сильные личности с волевым характером и доброй душой, преуспевающие как на работе, так и в личной жизни

Околозаборные страсти столичных феллини и провинциальных провокаторов

С Романом Черновым, экс-мэром Пензы, встретились сразу после очередного заседания штаба по борьбе с коронавирусом

Все о значении имени Алена

Обладательницы этого имени, как правило, честные, добрые и отзывчивые

Онлайн-свадьбы и дни рождения на Рублевке: без дизайнерских платьев и фейерверков

Коронавирус позволил сэкономить на праздниках большие деньги

В Хакасии депутаты сорвали сессию Верховного Совета

На ней должны были принять большой пакет антикризисных мер помощи населению и бизнесу

VK Fest станет первым семидневным онлайн-фестивалем в России

ВКонтакте и Radio Record меняют формат празднования — посетить мероприятие можно будет, не выходя из дома

Геннадий Онищенко — об условиях для начала работы бизнеса: Надо сбрить усы — эту антисанитарию под носом и продезинфицировать руки и помещение

Экс-главсанврач России провёл инструктаж с нашим обозревателем Александром Гамовым

Горбачев и Шушкевич поспорили, кто больше виноват в развале СССР

Жесткий заочный диалог произошел у двух бывших лидеров Советского Союза и Белоруссии по поводу перестройки и ее последствий

Всемирный день велосипеда: у самого экологичного вида транспорта есть свой праздник

В 2018 году на Генеральной Ассамблее ООН была принята резолюция об учреждении новой памятной даты

Виновата подчиненная блондинка? Из-за чего ушел глава новосибирского управления МВД

Юрий Стерликов прямо на совещании объявил, что покидает кресло. Попробуем разобраться, что могло сдвинуть генерала с должности

Скажи «Спасибо!» близким, прошедшим войну

Присоединяйтесь к всероссийскому проекту «Имена нашей Победы»! Впишите имена своих родных и близких в летопись народной памяти – современным цифровым языком

Международный день молока празднуют все масштабнее с каждым годом

Благодаря решению ООН этому событию отвели единую дату по всему миру — 1 июня

Москву не будут украшать к 1 мая из-за коронавируса

Празднование пройдёт онлайн в соцсетях и на городских сайтах, сообщил заместитель мэра Петр Бирюков

Возрастная категория сайта 18+

Что обещает Калининграду Генплан-2035

5 млн новых «квадратов» в Московском районе. 6 парков, 19 скверов и 5 набережных – в Ленинградском. Как минимум. Передвижная выставка с проектом Генплана работает в Музее янтаря до 30 марта 2016 года.

В марте 2016 года состоялось несколько встреч разработчиков Генплана Калининграда до 2035 года с жителями города. Им рассказали, как планируется развивать областной центр, какие объекты появятся в ближайшие 20 лет.

Московский район

Жители Московского района встретились с представителями администрации города и разработчиками Генплана 1 марта, в Доме искусств. Интерес к событию проявило около 100 человек. До 2035 года, согласно Генплану, здесь собираются построить 5 млн кв.м. новых объектов. Такой масштаб обусловлен тем, что в Московском районе интенсивно строится жилье. Новостройки появляются на ул. Дзержинского, Аллее Смелых, в Южном районе. Это и ЖК «Московский дворик», и ЖК «Аллея Смелых», девятиэтажка на ул. Дзержинского,165 и прочие. Основную часть строительных работ планируется вести на площади Калинина, на территории военного городка на ул. Емельянова, а также на прибрежной полосе между ул. Портовой и рекой Преголей – здесь собираются устроить многофункциональную торгово-обслуживающую и прогулочную зоны.

Планируется целиком реконструировать улицу Суворова, а улицы У.Громовой и Аллею Смелых превратить в широкополосные магистрали с выездом на Окружную.

Западнее промышленно-портовой застройки разработчики Генплана предлагают проложить магистраль общегородского значения, которая соединит оба берега Преголи и обеспечит внутригородское сообщение западной и южной частей Калининграда. Начало эта улица возьмет от пересечения улиц Окружной и Кремлевской, затем пройдет на северо-запад мимо проектируемого логистического центра, мимо завода Янтарь, через Преголю, и по западной линии проектируемой промзоны к проспекту Победы и ТПУ «Брусничная».

Кроме того, в Московском районе выделили место для строительства 20 объектов дошкольного образования на 3 820 мест. Участки под строительство детских садов выделены на ул. Окской, Тихорецкой, Луганской, Дзержинского, Аллее Смелых, микрорайоне Малое Борисово и других улицах.

Возможно строительство четырех многопрофильных учреждений дополнительного образования: на ул. У. Громовой, в районе улиц Портовой и Железнодорожной, в 3-м Ржевском переулке, и 1-м Андреевском проезде.

Читать еще:  Щели между деталями пластикового окна – как с этим боротьс

Объекты здравоохранения в Московском районе планируют построить на Аллее Смелых, на ул. Понартской (поликлиника); на ул. Летней, (поликлиника со станцией скорой медицинской помощи, на территории СНТ «Летнее»); на ул. Поленова (поликлиника, встроенно-пристроенная); на ул. Подп. Емельянова, на ул. Моховая (станция скорой медицинской помощи на 2 автомобиля); на ул. Пархоменко.

Ленинградский район и Сельма

Узнать подробности о будущем своего района жители Сельмы собрались3 марта. В зале гимназии №40 замначальника комитета архитектуры и строительства администрации города Алексей Преображенский рассказал, каких градостроительных изменений могут ожидать люди в ближайшие 20 лет.

На улицах Минометной, Арсенальной и Дачной зарезервированы участки под строительство спортивно-оздоровительных комплексов.

В районе улиц Согласия-Рассветной, Поселковой-Пулеметной, Малоярославской-Молодой гвардии, Флотской- Крымской, на улицах Сурикова, Орудийной, на Липовой аллее и севернее ул. М. Цветаевой выделены участки для строительства восьми общеобразовательных школ.

Также предусмотрено строительство 25 детских садов. Места под них зарезервированы на улицах: Ген.Челнокова, Богатырской, Р.Люксембург, Минометной, Прицельной, Владимирской, Ю.Костикова, Ю.Гагарина, Сурикова, Молодой гвардии, Арсенальной, Свердлова, Флотской, Феодосийской, Баженова, Читинской, Стрелецкой, М-ра Шорникова, Благовещенской, в районе улиц Согласия-2-й Б.Окружной- И.Франко и 3 встроено-пристроенных объекта на ул. Артиллерийской.

В районе ул. Невского-Артиллерийской могут построить новый корпус психиатрической больницы. На ул. Согласия планируется открыть еще одну амбулаторию, но этот объект пока не внесен в Генплан, так как разрешение на его размещение приняли буквально на днях.

В районе ул. Б.Окружной и Московского проспекта разместится выставочный комплекс, а в районе ул. Украинской могут открыть автобусно-транспортное депо.

Помимо этого в Ленинградском районе Генпланом предусмотрено устройство 6 парков, 19 скверов, 5 набережных, а также замена газопровода на отрезке от Литовского вала до ул. Генерала Буткова.

Конечно, все эти проекты можно будет реализовать только при наличии денег в бюджете или если найдутся частные инвесторы, готовые вложиться финансово в городскую инфраструктуру.

Чтобы ознакомиться с новым Генпланом, нужно зайти на страничку на сайте горадминистрации, а можно посетить передвижную выставку в Музее янтаря, которая будет работать до 30 марта 2016 года. Подобная выставка действовала в Музее мирового океана, а затем ее перенесли в ТЦ «Европа». До момента проведения публичных слушаний по Генплану передвижные ознакомительные выставки также пройдут в спорткомплексе «Юность» на набережной Маршала Баграмяна, во Дворце спорта «Янтарный» на Сельме и во Дворце творчества детей и молодежи на улице Сергеева.

Как изменится развязка у «Калины». Мэрия представила проект для общественных слушаний

После реконструкции на участке появятся новые пешеходные переходы и велодорожки. Движение общественного транспорта сохранится — в границах этой территории проходит 11 автобусных маршрутов.

Администрация Екатеринбурга выложила на официальном сайте материалы к общественным обсуждениям по проектам планировки и межевания территории для реконструкции развязки около парфюмерной фабрики «Калина».

Источник: официальная документация проекта

Из описания к проекту следует, что существующий путепровод по ул. Комсомольской, который проходит над железнодорожными путями со станции Шарташ, снесут и на его месте построят новый. Ширина проезжей части нового моста составит 16 м, в каждом направлении сделают две полосы для автомобилей. Также реконструкция коснется существующего моста через железнодорожную линию Шарташ — Егоршино. С правой стороны на подходе к мосту построят проезд. Транспортный узел на пересечении с Комсомольской подлежит полной реконструкции.

Существующие пешеходные пути в этом месте будут сохранены, к ним добавятся новые — тротуары шириной три метра. Предусмотрены наземные и подземные пешеходные переходы. По переулку Базовому, улицам Сибирский тракт, Анны Бычковой и Комсомольской предусмотрены велодорожки шириной 2,5 метра, — говорится в пояснительной записке к проекту.

Ознакомиться с проектом можно не только виртуально: в холле второго этажа администрации Екатеринбурга организована экспозиция, на которой представлены все чертежи. Внести свои предложения по проекту можно до 6 декабря 2019 г. Заключение о результатах общественных слушаний огласят до 20 декабря.

Видео создано Агентством по привлечению инвестиций Свердловской области совместно с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области.

Ранее DK.RU рассказывал, что реконструкция развязки обойдется в 5-7 млрд руб., строительные работы займут пять лет. Необходимость перестройки транспортного узла доказывал депутат Гордумы Владимир Крицкий, который также является управляющим по недвижимости «Группы ЛСР» на Урале.

Когда заходил разговор о реконструкции улично-дорожной сети, я по возможности подчеркивал высокую значимость этого объекта. После Макаровского моста, я убежден, надо сразу приступать к обновлению развязки у «Калины». И это не только моя точка зрения: многие в администрации Екатеринбурга, как видно, со мной согласны. Если сравнить значимость моста на Малышева и развязки у «Калины», то последняя имеет стратегическое значение. Она связывает Дублер Сибирского тракта с Сибирским трактом, несколько районов города и позволяет перезапустить движение от одной части города в другую, — объяснял свою позицию Владимир Крицкий.

Однако пока расходы на реконструкцию объекта в бюджет не заложены.

На Правобережье построят круговую развязку

Константин Горобцов подписал в среду, 17 августа, подписал соответствующее постановление, которое вступит в силу на следующей неделе.

Согласно документу, предполагается строительство круговой развязки в районе пересечения улицы 65 лет Победы с дорогой на Шопино. Для реализации проекта сначала придется проложить несколько новых участков асфальта.

Сроки строительства пока не называются.

Проект планировки. Фото kp40.ru

  • Andrey Gromov
  • 30 августа 2016 в 18:35

Калужские автобусы начали озонировать

2 апреля 2020 в 19:40

Парковка в Калуге будет бесплатной до 10 мая

1 апреля 2020 в 11:44

В Калуге платные парковки станут бесплатными

30 марта 2020 в 15:40

Автомобилистов, разговаривающих по телефону, будут выявлять по камерам

23 марта 2020 в 16:04

Калужский асфальт не пережил зимы

13 марта 2020 в 15:16

Калужанки на 2-ом месте в рейтинге безаварийной езды

3 марта 2020 в 18:56

В горуправе рассказали, когда на дорогах Калуги появится разметка

3 марта 2020 в 16:59

В Калуге открыли проезд по улице Московской

2 марта 2020 в 17:06

Беременная калужанка попала в ДТП и родила

21 февраля 2020 в 12:46

Калужские депутаты предложили ограничить платные парковки

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector