6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Государственную думу внесен проект о невозвратных железнодорожных поездах

Содержание

В Госдуму внесен законопроект о невозвратных железнодорожных билетах

Кабмин внес в Госдуму законопроект, согласно которому, устанавливаются специальные тарифы на невозвратные железнодорожные билеты. Как пишет РИА «Новости», теперь пассажир сможет вернуть невозвратный билет только в том случае, если он опоздал на поезд из-за болезни или несчастного случая. Он также может сдать билет из-за отмены или задержки поезда.

Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что пассажирам разрешат сдавать невозвратные железнодорожные билеты, если отмена поездки произошла по уважительной причине. Ожидается, что невозвратные билеты будут значительно дешевле обычных, передает радио «Вести ФМ».

Госдума приняла закон о выплате маткапитала за первенца

Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон, распространяющий право на получение материнского капитала на родивших первенца, а также увеличивающий сумму выплаты на 150 тысяч рублей при рождении второго ребенка.

Госдума во втором чтении приняла законопроект о расширении программы маткапитала

Согласно изменениям, действие материнского капитала продлят до конца 2026 года, причём, с постоянной индексацией выплат.

Госдума приняла проект закона о бесплатном горячем питании для школьников

Согласно этому документу, обеды или завтраки будут получать все без исключения ученики младших классов.

Госдума рассмотрит законопроект о бесплатном горячем питания для младших школьников

Поручение дал президент России Владимир Путин в послании Федеральному Собранию.

В Госдуму внесен законопроект о расширении программы маткапитала

Документ подготовлен в соответствии с поручениями президента Владимира Путина, оглашенными в ходе послания Федеральному собранию.

Госдума одобрила законопроект о всероссийской минуте молчания 22 июня

По мнению депутатов, общая минута молчания «будет вечно живым напоминанием миру об агрессии против нашей страны» и о мужестве многонационального народа, «не покорившегося фашизму и подарившего миру Победу во Второй мировой войне».

Читать еще:  Выбор штукатурки: несколько полезных рекомендаций

Срок подачи поправок к Конституции продлён до 14 февраля

Об этом сообщил первый вице-спикер нижней палаты Иван Мельников.

Госдума определила порядок ввоза в Россию незарегистрированных лекарств

Закон принят в третьем, окончательном, чтении.

Госдума выполнила в 2019 году послание президента Федеральному собранию на 81%

Об этом заявил председатель палаты Вячеслав Володин на завершающем заседании осенней сессии.

Законопроект о предотвращении незаконных полетов дронов принят во втором чтении

Поправки, внесённые ко второму чтению, также определяют, кто может принять решение о ликвидации беспилотника, представляющего угрозу жизни и здоровью людей.

«Отыграют пассажиров у воздушного транспорта»: Дума приняла закон о невозвратных билетах на поезда дальнего следования

Тарифная сетка на дальние железнодорожные перевозки может пополниться новой категорией билетов — невозвратных. Соответствующий законопроект Госдума приняла в финальном третьем чтении. Этим документом будут внесены изменения в статью 83 федерального закона «Устав железнодорожного транспорта РФ».

«Проездные документы (билеты) в поезда дальнего следования приобретаются по тарифам, предусматривающим условие о получении обратно стоимости проезда… либо по тарифам, не предусматривающим такого условия», — говорится в законопроекте.

На пользу пассажиру

Как отмечается в пояснительной записке, новая норма позволит «существенно снизить стоимость билетов» и привлечь новых клиентов.

«От применения нерегулируемых тарифов, не предусматривающих включение в стоимость билетов риска убытков от возврата, в первую очередь получат выгоду пассажиры, которые могут заранее спланировать своё путешествие, поскольку так называемые невозвратные билеты всегда дешевле, нежели обычные. Будет создан новый сегмент доступных тарифов, которые привлекут новых пассажиров», — уточняется в ней.

В то же время полностью невозвратным проездной документ не станет. Пассажир сможет его сдать и получить деньги, но лишь в нескольких случаях. Среди них — болезнь, несчастный случай или невыполнение перевозчиком своих обязательств. При этом если пассажир пропускает поезд по первым двум причинам, то он должен предоставить подтверждающие документы.

«В указанных случаях общие положения законодательства о возврате… будут применяться в полном объёме», — следует из записки.

Выгода перевозчика

Законодатели также считают, что от нового тарифа на билеты выиграют и железнодорожники. Благодаря наличию более дешёвых проездных документов они смогут привлечь больше клиентов. Помимо этого, им не придётся закладывать в стоимость риски убытков от возврата.

«Перевозчик при установлении скидки будет руководствоваться показателем порога ценовой чувствительности для пассажира (эластичности спроса на железнодорожные пассажирские перевозки)», — уточняется в пояснении к законопроекту.

В РЖД, в свою очередь, отметили, что интерес к инициативе с невозвратными билетами проявляли 60% пассажиров.

«У пассажиров появятся новые возможности по выбору между различными билетами, в том числе невозвратными, имеющими более низкую стоимость. По результатам проведённого исследования, интерес к этой инициативе высказали 60% опрошенных пассажиров», — цитирует РИА Новости представителя компании.

Отметим, что ранее, в 2011 году, отменить возврат для билетов, купленных по более низкой цене, предлагал гендиректор Федеральной пассажирской компании (ФПК), вице-президент РЖД Михаил Акулов.

Разберутся не сразу

Эксперты поддерживают принятый Госдумой законопроект, отмечая, что благодаря ему железнодорожникам удастся сократить затраты.

«Я думаю, что возможность продавать невозвратные билеты действительно немного сократит затраты железнодорожных перевозчиков. В отличие от авиакомпаний, есть надежда, что эти затраты будут видны, потому что у нас железная дорога более «прозрачная». Авиакомпании находятся в состоянии конкуренции — тарифы не регулируются. А тарифы основного перевозчика ФПК регулируются, поэтому регулятор ФАС видит такие издержки, и скрыть дополнительный доход не получится. Если он будет истрачен на то, чтобы не повышать стоимость билетов в наиболее доступном сегменте: плацкартные, общие вагоны — это будет правильно», — заявил в беседе с RT председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

Читать еще:  Как выбрать и где выгоднее всего купить журнальный столик в Харькове

По его мнению, новую возможность ФПК сможет использовать для перетягивания клиентов из воздушных перевозок.

«Возможно, что ФПК будет строить свою маркетинговую политику, чтобы снижать тарифы на конкурентных направлениях с самолётами, а меньше снижать там, где самолёт не является конкурентом. В случае, если такие тонкости ФПК будет активно использовать, возможно, отыграет пассажиров у воздушного транспорта», — отметил Янков.

Вместе с тем он предупредил, что не все пассажиры смогут сразу же разобраться в новых тарифах, поэтому не исключено возникновение конфликтных ситуаций на этой почве.

«Я боюсь, что будет достаточно большое количество людей, которые не разберутся в этих тонкостях, что есть возвратные и невозвратные тарифы, и увеличится количество жалоб со стороны пассажиров — это тоже надо учитывать», — резюмировал собеседник RT.

Вместе с тем отметим, что законопроекту ещё предстоит пройти одобрение в Совете Федерации и подписание у президента, после чего он вступит в силу. Обозначенный срок для этого — 1 января 2019 года.

Железнодорожникам разрешили продавать невозвратные билеты

Госдума приняла во вторник в окончательном чтении поправки в Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, предоставляющие железнодорожникам право продавать невозвратные билеты, следует из материалов Системы обеспечения законодательной деятельности.

Проект закона о введении невозвратных билетов был внесен в Госдуму еще в 2014 году. В первом чтении он принят в 2015-м, однако в связи с согласованием поправок его дальнейшее рассмотрение затормозилось почти на три года.

С принятием закона его разработчики связывают надежду на повышение доступности поездок на поездах.

«От применения нерегулируемых тарифов, не предусматривающих включения в стоимость билетов риска убытков от возврата, в первую очередь получат выгоду пассажиры, которые могут заранее спланировать свое путешествие, поскольку так называемые невозвратные билеты всегда дешевле, нежели обычные», — говорится в пояснительной записке к закону.

В конце 2017 года участники проведенного ВЦИОМом опроса назвали принятие закона о введении более дешевых невозвратных билетов на поезда одной из наиболее важных задач законодателей.

«Европейские железнодорожные перевозчики уже давно используют в качестве инструмента стимулирования продаж невозвратные и частично возвратные тарифы», — рассказал РБК руководитель железнодорожного направления сервиса OneTwoTrip Максим Азаров.

По его словам, эксперты OneTwoTrip проанализировали практику использования невозвратных тарифов европейскими железнодорожными перевозчиками. Анализ предложений пяти компаний — SNCF, Trenitalia, Thalys, Scandinavian Rail и Renfe, осуществляющих перевозку на территории семи стран (Франции, Германии, Италии, Испании, Швеции, Норвегии и Нидерландов), — показал, что минимальная разница между невозвратным и полностью возвратным тарифом составила 20% (например, на маршрутах Амстердам — Париж, Париж — Марсель, Ницца — Париж и др). Но есть направления, где поездка по невозвратному билету кратно дешевле, чем по возвратному. В частности, направления Рим — Венеция, Милан — Турин, Париж — Лион и другие.

«Если РЖД пойдут по этому же пути и донесут ценность предложения до пассажиров, то также могут рассчитывать на существенный интерес к нему», — полагает Азаров.

В случае одобрения Советом Федерации и подписания президентом новый закон вступит в силу с 1 января 2019 года. С этого момента пассажиры смогут выбирать, какой билет приобрести — обычный или невозвратный. Получить назад деньги за последний отказавшийся от поездки пассажир сможет только в случае форс-мажора — внезапной болезни или травмы, в том числе едущего вместе с ним супруга, родителя или ребенка, смерти члена семьи, а также в случае отмены или задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру указанного в билете места.

Читать еще:  Установка натяжных потолков в Буче (Киевская область)

Согласно действующей пока норме Устава железнодорожного транспорта при отказе по любой причине пассажира поезда дальнего следования от поездки не менее чем за восемь часов до отправления поезда ему обязаны вернуть полную стоимость проезда, состоящую из стоимости билета и стоимости плацкарты за вычетом суммы сервисного сбора в размере 192,7 руб. При возврате билета менее чем за восемь часов, но более чем за два часа до отправления поезда возвращается стоимость билета и 50% стоимости плацкарты, если же до отправления поезда осталось меньше двух часов, то стоимость плацкарты не возвращается.

Дешевые по сравнению с обычными невозвратные билеты вот уже несколько лет продаются российскими авиакомпаниями. В начале 2018 года гендиректор Федеральной пассажирской компании (ФПК, «дочка» «Российских железных дорог») Петр Иванов сообщил, что железнодорожники намерены взять пример с авиакомпаний и в вопросе введения черных списков пассажиров, которым можно будет отказывать в перевозке, и уже начали подготовку соответствующего закона.

В Госдуму внесен законопроект о невозвратных железнодорожных билетах

Кабмин внес в Госдуму законопроект, согласно которому, устанавливаются специальные тарифы на невозвратные железнодорожные билеты. Как пишет РИА «Новости», теперь пассажир сможет вернуть невозвратный билет только в том случае, если он опоздал на поезд из-за болезни или несчастного случая. Он также может сдать билет из-за отмены или задержки поезда.

Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что пассажирам разрешат сдавать невозвратные железнодорожные билеты, если отмена поездки произошла по уважительной причине. Ожидается, что невозвратные билеты будут значительно дешевле обычных, передает радио «Вести ФМ».

Госдума приняла закон о выплате маткапитала за первенца

Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон, распространяющий право на получение материнского капитала на родивших первенца, а также увеличивающий сумму выплаты на 150 тысяч рублей при рождении второго ребенка.

Госдума во втором чтении приняла законопроект о расширении программы маткапитала

Согласно изменениям, действие материнского капитала продлят до конца 2026 года, причём, с постоянной индексацией выплат.

Госдума приняла проект закона о бесплатном горячем питании для школьников

Согласно этому документу, обеды или завтраки будут получать все без исключения ученики младших классов.

Госдума рассмотрит законопроект о бесплатном горячем питания для младших школьников

Поручение дал президент России Владимир Путин в послании Федеральному Собранию.

В Госдуму внесен законопроект о расширении программы маткапитала

Документ подготовлен в соответствии с поручениями президента Владимира Путина, оглашенными в ходе послания Федеральному собранию.

Госдума одобрила законопроект о всероссийской минуте молчания 22 июня

По мнению депутатов, общая минута молчания «будет вечно живым напоминанием миру об агрессии против нашей страны» и о мужестве многонационального народа, «не покорившегося фашизму и подарившего миру Победу во Второй мировой войне».

Срок подачи поправок к Конституции продлён до 14 февраля

Об этом сообщил первый вице-спикер нижней палаты Иван Мельников.

Госдума определила порядок ввоза в Россию незарегистрированных лекарств

Закон принят в третьем, окончательном, чтении.

Госдума выполнила в 2019 году послание президента Федеральному собранию на 81%

Об этом заявил председатель палаты Вячеслав Володин на завершающем заседании осенней сессии.

Законопроект о предотвращении незаконных полетов дронов принят во втором чтении

Поправки, внесённые ко второму чтению, также определяют, кто может принять решение о ликвидации беспилотника, представляющего угрозу жизни и здоровью людей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector