5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Екатеринбурге вторая ветка метро не будет построена вовремя

Появился детальный проект второй линии метро в Екатеринбурге

АО «Метрогипротранс» совместно с российско-итальянским предприятием «MMB Project Rus» впервые представили материалы по программе инженерных изысканий для строительства второй линии метрополитена в уральской столице. В пояснительной записке к предпроектному предложению (ее копия есть у Znak.com) указано, что ориентировочная приведенная стоимость одного километра рассматриваемого участка линии составит 5,4 — 5,6 млрд рублей.

Вторая линия метрополитена, как ожидается, пойдет от района ВИЗ-Правобережный (станция «Западная») до микрорайона ЖБИ. Всего речь идет о 14,6 километра строительной длины с 10 станциями, электродепо и двухпутной веткой в электродепо. Эксплуатационная длина участка составит 13 километров.

Таким образом, стоимость строительства второй ветки метрополитена в Екатеринбурга составит от 78,9 до 81,8 млрд рублей.

Строительство может пройти в три этапа. На первом этапе планируется разместить 5 станций на участке от станции «Металлургическая» до станции «Театральная». На втором — 3 станции от «Восточной» до «Каменных палаток». На третьем — 2 станции от «Западной» до «Верх-Исетской».

В частности, на пересечении улиц Крауля и Юрия Исламова разместится станция «Верх-Исетская», а на пересечении Крауля и Викулова — станция «Металлургическая». Далее трасса двумя обратными кривыми пройдет через районы с плотной жилой застройкой до улицы Татищева, где на пересечении с улицей Токарей появится станция «Татищевская». За ней трасса метрополитена пойдет на проспект Ленина — до улицы Мира.

Всего на этом участке может разместиться 5 станций метро. На площади Коммунаров, между улицами Репина и Московской, появится станция «Уральских Коммунаров». На площади 1905 года, между улицами Мамина-Сибиряка и Луначарского, — станция «Театральная». На перегоне перед станцией «Площадь 1905 года» предусмотрена соединительная ветка с первой линией метрополитена. А на участке между станциями «Площадь 1905 года» и «Театральная» перегонные тоннели пересекают плотину городского пруда на реке Исеть. Вдоль проспекта Ленина, с восточной стороны от Свердловской железной дороги и Восточной улицы, появится станция «Восточная». Она будет пересадочной с одноименной станции третьей линии метрополитена Юго-Запад — Северо-Восток. В свою очередь на пересечении проспекта Ленина с улицей Гагарина разместят станцию «Политехническая».

От этой станции перегонные тоннели пройдут под кварталами с плотной жилой и промышленной застройкой, пересекут улицу Малышева, Егоршинское направление Свердловской железной дороги, улицу Егоршинский Подход и выйдут в микрорайон ЖБИ и Комсомольский вдоль улицы Сыромолотова, где размещается станция «Каменные палатки». Далее трасса метрополитена пойдет в район Университетского городка. На перегоне предусмотрены двухпутная ветка и электродепо метрополитена, которое размещается вдоль подъездного железнодорожного пути на ЖБИ.

В предложении отмечается, что все станции будут открытыми, с двумя вестибюлями. Из-за слабых водонасыщенных грунтов от уровня поверхности земли до глубины более 37 метров произведут водопонижение либо заглубление «стены в грунте» в подстилающие водоупорные суглинки или глины. Все вестибюли будут подземными, кроме западного наземного вестибюля на станции «Уральских Коммунаров» и восточного — на «Политехнической».

Длина станции будет рассчитана на прием пятивагонных составов. При этом минимальное расстояние между станциями составит 744 метра, а максимальное — 2909 метров.

Отметим, что АО «Метрогипротранс» — ведущая российская проектно-изыскательная компания по созданию объектов транспортной инфраструктуры и подземных сооружений. Она, в частности, проектировала множество станций московского метро.

Генплан развития Екатеринбурга предусматривал сеть из трех линий метрополитена. На данный момент построена одна из них — от станции «Проспект Космонавтов» до станции «Ботаническая». Идея строительства второй ветки обсуждается уже несколько лет. Ранее региональные власти оценивали первую очередь на сумму свыше 40 млрд рублей и заявляли о готовности искать деньги через размещение гособлигаций и привлечение частных спонсоров.

В начале апреля 2018 года президент России Владимир Путин заявил, что в случае проведения Экспо-2025 в Екатеринбурге будет построена еще одна линия метрополитена.

В мэрии Екатеринбурга показали, как будет выглядеть вторая линия метро

Похоже, что лед тронулся и у Екатеринбурга все таки появится вторая линия метро, о которой горожане грезят уже не один год. Первую линию, напомним, начали строить в 1980 году, а закончили лишь в 2016-м. С тех пор кто-нибудь нет-нет, да и вспомнит, что всего их планировали построить три. Но то денег не хватало, то еще что-нибудь мешало взяться за рытье туннелей. Периодически в мэрии показывали разные проекты, каким уральское метро могло бы быть, но с мертвой точки дело не двигалось. И вот, на прошлой неделе ситуация изменилась. Во время встречи с комиссией Международного бюро выставок, которые оценивали готовность Екатеринбурга принять выставку « Экспо -2025» президент России Владимир Путин вдруг затронул тему строительства метро в Екатеринбурге.

Читать еще:  Отделка стен при помощи шпунтованных досок

– Мы планируем развернуть целую программу по улучшению городской среды, – сказал Владимир Путин. – Это связано с транспортной инфраструктурой, с развитием города, со строительством линии метро, монорельса, парковой зоны. Все это, конечно, пойдёт на пользу развитию региона. Тем более, что этот регион для нас традиционно промышленно развитый.

И вот уже в этот понедельник, 9 апреля, мэру Екатеринбурга Евгению Ройзману вдруг пришли почти готовые эскизы второй ветки екатеринбургского метрополитена. Их прислали специалисты из института « Метрогипротранса ».

– Это самая серьезная организация в России по строительству метро, – рассказал Евгений Ройзман. – Они строили все метро в СССР и в сопредельных государствах. То, что они прислали, это еще не сам проект, а только его предварительный вариант, декларация намерений. Сделали они его за свои деньги. Они показали, как пойдет вторая ветка метро, как пойдет третья. Посчитали приблизительную стоимость – 5,4-5,6 миллиардов рублей за километр. Вообще они вышли на нас еще год назад. Мы встречались с их президентом Александром Земельманом на «Иннопроме». С ними тогда приезжал директор миланского метрополитена. Они также связались с « Уралгипространсом », договорились, что они тоже будут участвовать.

По задумке проектировщиков вторая линия метро, как и задумывалось несколько лет назад, будет перпендикулярна первой линии. По проекту она насчитывает десять станций и будет строиться в три этапа. На первом этапе метростроевцы возведут станции в центре города: Металлургическую, Татищевскую, Уральских Коммунаров, Площадь 1905 года и Театральную. На втором этапе они проведут метрополитен от Центра в сторону ЖБИ. Появятся станции: Восточная, Политехническая и Каменные Палатки. На третьем этапе возникнут еще два станции, идущие от ВИЗа на Запад : Верх-Исетская и Западная.

– Все станции предусмотрены с двумя вестибюлями, – сообщается в документации. – Все вестибюли подземные, за исключением западного наземного вестибюля на станции «Уральских Коммунаров» и восточного – на станции «Политехническая». Длина второй линии – 14,6 километров.

Третья линия метро тоже будет насчитывать десять станций. Она пройдет по городу по диагонали – из Академического микрорайона через Центр к Калиновским Разрезам. Правда конкретики по ней пока нет.

– Следующий шаг – приглашение к обсуждению этого проекта, – отметил Евгений Ройзман. – Надеюсь, проблему с инвестициями на фоне происходящих событий можно будет решить.

Читайте также

В Сочинском цирке две слонихи на карантине репетируют новый комедийный номер

Животные скучают по зрителям и представлениям

Превратит ли пандемия священников из «попов на мерседесах» в героев

Корреспондент «КП» устроился православным добровольцем. И посмотрел, как батюшки борются за души в разгар эпидемии

Петербургский магазин пытается выжить, продавая книги с дезинфицированной лопаты

По словам владельца книжной лавки, продажи катастрофически упали, поэтому ему приходится оригинально выходить из ситуации

«Собирает деньги на лечение, а сама за границу ездит»: маму ребенка с ДЦП обвинили в наживе на болезни сына

После ее возвращения из Таиланда местные стали уверять, что на поездку она потратила средства благотворителей, а теперь нарушает режим самоизоляции

Читать еще:  12 секретных мест для дополнительного хранения в гостиной

«Контактных по коронавирусу игнорируют»: коллеги заболевшего фельдшера из Златоуста не могут добиться анализа для себя

Медиков не отправили на самоизоляцию, им приходится каждый день выезжать на вызовы

Главный военный храм почти готов

Все работы по отделке должны быть закончены к 9 мая [фото, видео]

Ислам

Ислам — одна из трех основных мировых религий. В этой статье мы расскажем, кто и в каких странах исповедует ислам и каких традиций придерживаются мусульмане

Поездки на транспорте между регионами России в период коронавируса: как и кому можно передвигаться

В ГИБДД разъяснили, как можно совершать поездки на транспорте между регионами в период коронавируса

Хайп на Дне Победы: краснодарская кофейня напечатала на стаканах фото советского бойца с ошибкой

Жители города возмущены небрежной работой дизайнеров

«Идет травля»: Соловьев ответил на требование изгнать его с телевидения

Телеведущего обвинили в «разжигании розни и вражды»

Семь научных доказательств пользы бороды

Ученые потратили немало времени, чтобы выяснить преимущества бородатых мужчин

Военный медцентр в Одинцово защитит и пациентов, и врачей

Уникальный многофункциональный комплекс военные строители «подняли» и оснастили всем необходимым оборудованием менее, чем за месяц

Новые правила работы парикмахерских и салонов красоты: заходить по одному, проветривать после каждого клиента

Роспотребнадзор разработал рекомендации для открывающихся заведений сферы услуг

Нет – самолечению, да – врачебному назначению

Межсезонье – пора, благодатная для простуды, а потому многие задумываются о способах повышения иммунитета. К вашим услугам – экспертное мнение

«Роснефть» проведет восемь экспедиций для исследования Арктики

Масштаб предстоящих исследований станет беспрецедентным в истории изучения ледового региона

Возрастная категория сайта 18+

Все хотят вторую ветку метро, но перестали пользоваться первой. Что происходит?

За год пассажиропоток в Екатеринбургском метрополитене снизился почти на 2 млн человек. Падение началось сразу после того, как в середине мая там повысили стоимость проезда на четыре рубля. На увеличение стоимости жетончиков до 32 рублей власти пошли, чтобы отремонтировать устаревшие вагоны.

Однако вместо 4 дополнительных рублей с пассажира в бюджет города поступало только 3,5 рубля, посчитал депутат гордумы Тимофей Жуков. То есть бюджет потерял 25 млн рублей. Еще 50 млн рублей — недополучил из-за снижения пассажиропотока.

66.RU отправил в администрацию Екатеринбурга запрос с просьбой прокомментировать, куда «потерялись» 50 копеек с каждого пассажира метро и почему поток падает, несмотря на привлекательность подземки и постоянные разговоры о строительстве второй ветки. В мэрии от комментариев отказались, сообщив, что им неизвестен источник информации Тимофея Жукова.

В екатеринбургском метро нашли и поздравили миллиардного пассажира. Но радоваться тут особо нечему

Мы нашли несколько аргументов, почему пассажиропоток в екатеринбургском метро все-таки падает. Вот они:

  1. Высокая стоимость проезда. Это официальная позиция, озвученная мэром Екатеринбурга Александром Высокинским. Впрочем, развернутого комментария администрация города на этот счет не дает.
  2. Активная стройка жилья. Бывший мэр Екатеринбурга, сенатор Аркадий Чернецкий в интервью 66.RU заявлял, что не связывает падение пассажиропотока с повышением платы за проезд. «Небольшое падение трафика связано с тем, что последние десять лет Екатеринбург вводил по миллиону квадратных метров жилья. Его строили не только по направлению ветки метро, но в отдаленных районах города, куда метро не ходит. Люди, которые раньше жили в центральных районах и на оси ветки метро, стали уезжать в те районы, и метро стало для них неудобно. Произошло разряжение пространства, которое обслуживает метро». Строительство второй ветки метро с Синих Камней, считает Чернецкий, необходимо. Только нужно сместить западную часть ветки на юго-запад, в сторону Академического района, что повысит пассажиропоток.
  3. Ужесточение пропускного режима. После терактов в петербургском метро и в преддверии чемпионата мира по футболу в екатеринбургской подземке усилили меры безопасности. Из-за установки рамок металлодетекторов на станциях в часы пик начали скапливаться очереди. Строгий режим досмотра сохранился до сих пор.
  4. Активная автомобилизация. Если в 2000 году количество легковушек, принадлежащих физическим лицам, в Екатеринбурге составляло около 173 тысяч, то в 2018 году перевалило за 620 тысяч. И пока работа общественного транспорта в городе не достигла того уровня, чтобы все согласились пересесть из личных авто на метро, трамваи, троллейбусы и автобусы.
  5. Недостаточное развитие прилегающих территорий. Как рассказал журналу «Эксперт Урал» сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Павел Зюзин, важно развивать перехватывающие парковки, чтобы жители пригородов Екатеринбурга могли бы доезжать на своих машинах до станции метро, оставлять их там и дальше ехать на метро. Создание таких парковок мэр Екатеринбурга Александр Высокинский анонсировал, рассказывая о новых сроках реализации транспортной реформы.
Читать еще:  Плинтусные и напольные электрические розетки. Устройство и монтаж

В Екатеринбурге шесть лет проектируют вторую ветку метро, но не построили ни одной станции. Хроника трат

Вторую ветку метро в Екатеринбурге проектируют уже шесть лет. Но денег на ее строительство все еще нет.

Чтобы протянуть линию с ВИЗа на ЖБИ, нужно 73,7 млрд рублей. Экс-министр правительства Москвы Сергей Капков считает, что ситуация патовая и никто в регионах строить метро не будет. Вместо подземки городам-миллионникам нужно развивать скоростной трамвай — это дешевле и не так трудозатратно.

Теперь официально. Екатеринбург не получит вторую ветку метро

Последней надеждой получить финансирование из федерального бюджета на строительство второй ветки метро было 300-летие Екатеринбурга. Премьер поручил изучить вопрос Минтрансу, ответ категоричный.

Министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих направил на имя главы правительства Дмитрия Медведева письмо, в котором описал, почему правительству следует отказаться от поддержки проекта строительства второй ветки метро Екатеринбурге, пишет ЕАН.

В начале апреля премьер поручил минтрансу проработать вопрос о возможности финансирования строительства подземки к 300-летию Екатеринбурга, которое будет отмечаться в 2023 г.

Глава ведомства рассказал, что они провели проверку и пришли к выводу, что направлять федеральные средства на проектирование и строительство второй ветки метро нет оснований. Отказ выделять федеральные средства на проект фактически ставит крест на строительстве подземки, поскольку городскому и областному бюджету такие расходы непосильны. В тексте письма говорится:

Мероприятий, связанных с проектированием второй линии метро, субъектом Федерации предложено не было. При этом в материалах представлена информация о снижении пассажиропотока в метрополитене, начиная с 2013 г.

Также министр транспорта отмечает, что правительство Свердловской области не провело работу по расчету общих социальных эффектов, связанных с реализацией проекта.

Екатеринбуржцы давно мечтают о расширении сети метрополитена. Впервые о второй линии метро заговорили еще в 2007 г. — Екатеринбург тогда готовился принять саммиты ШОС и БРИК. Затем власти надеялись привлечь федеральное финансирование для строительства метро в рамках подготовки к Чемпионату мира-2018 и ЭКСПО-2025. Однако денег так и не получили.

Кроме того, метро Екатеринбурга нуждается в обновлении вагонного парка. Большая часть вагонов была приобретена еще в конце 80-х гг. С учетом 30-летнего срока эксплуатации уже в следующем году необходимо обновить практически весь подвижной состав метрополитена — купить новые вагоны или капитально отремонтировать существующие.

В середине апреля метрополитен Екатеринбурга получил два новых поезда. Один из них уже вышел на линию, а второй будет запущен в мае. Новые составы купили на деньги из городского бюджета. Чтобы компенсировать затраты, планировалось поднять плату за проезд.

25 апреля правительство Свердловской области без обсуждения одобрило повышение стоимости проезда с 28 до 32 руб. Глава РЭК Владимир Гришанов подчеркнул, что в эту сумму включена инвестиционная составляющая.

Примечательно, что на проектирование второй ветки метро в 2019 г. городской бюджет заложил 115 млн руб. В июне этого года Александр Высокинский даже заявлял, что при любом раскладе строительство второй ветки будет начато:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: