2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В будущем году Росавтодор построит около пятисот километров дорог

Движение с опережением

В этом году Росавтодор запланировал ввести в эксплуатацию после строительства и реконструкции 275,7 километра федеральных автодорог. Если сравнивать с показателями прошлого года — это на 19,5 процента больше. На конец октября уже введено более 200 км.

По итогам года также ожидается ввод в эксплуатацию 8400 километров отремонтированных трасс. В результате протяженность дорожной сети, которая находится в управлении Росавтодора, будет соответствовать нормативам на 82,8 процента. Если переводить в километры, это почти 42 тысячи километров федеральных дорог.

Среди важных для автомобилистов объектов, построенных и реконструированных в дорожный сезон 2018 года, можно выделить участки федеральных автодорог Р-21 «Кола» в Карелии (424-445 километр), А-121 «Сортавала» в Ленинградской области (57-81 километр), транспортную развязку на 46-м километре трассы А-104 Москва — Дмитров — Дубна в Московской области, участок Р-258 «Байкал» в Бурятии (243-248 километр).

Кроме того, завершаются работы по строительству и реконструкции транспортных развязок на автодороге М-7 «Волга» в Балашихе Московской области.

Проведена реконструкция обхода Твери на трассе М-10 «Россия». В начале июня в полном объеме запущено движение по Тверской окружной дороге — участку федеральной трассы М-10 «Россия» (156-178-й км). Теперь на обходе Твери четыре полосы движения до Волоколамской развязки и шесть полос — до северного подъезда к Твери. Чтобы убрать пересечения в одном уровне с другими дорогами, на трассе построены две транспортные развязки — на 164-м и 173-м километрах. Кроме этого, реконструированы мосты через реки Тьмака и Межурка и путепровод через Октябрьскую железную дорогу. Все это значительно повысило пропускную способность этого участка трассы М-10 «Россия» в Тверской области.

В середине июня завершена реконструкция федеральной автодороги А-280 Ростов-на-Дону — Таганрог — граница с Украиной. В результате на участке с 29-го по 36-й километр теперь четыре полосы движения (прежде было две полосы), построены три путепровода в разных уровнях. На всем протяжении участка устроено электрическое освещение общей длиной более 15 километров. Также установлено разделительное тросовое барьерное ограждение. На объекте реконструкции широко применялись современные технологии, что позволило улучшить эксплуатационные качества дороги и увеличить срок службы сооружений.

Завершаются ремонтные работы на нескольких участках федеральной автодороги Р-504 «Колыма», соединяющей Республику Саха (Якутия) и Магаданскую область. На 2018 год в планах был ремонт более 80 километров этой трассы, из них около 37 километров — в Якутии и 43,6 километра — в Магаданской области. Еще на три участка общей протяженностью 20 километров должны быть приведены в порядок в рамках работ по капитальному ремонту дорог Якутии. В этот дорожный сезон на трассе «Колыма» также приведены в нормативное состояние 5 искусственных сооружений.

В конце августа подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Енисей» ввело в эксплуатацию после капитального ремонта 10-километровый участок федеральной автодороги Р-257 «Енисей» (140-150-й км) в Красноярском крае. Для обеспечения безопасности движения на нем установлено более 5 тысяч метров барьерного ограждения, заменено 90 дорожных знаков и более 250 направляющих сигнальных столбиков. Всего в регионе до конца года отремонтируют более 70 км трассы «Енисей».

В Новосибирской области в начале сентября после реконструкции открыт участок в 10 километров федеральной автодороги Р-254 «Иртыш». Теперь на этом отрезке четыре полосы, установлены разделительные барьерные ограждения, построены две транспортные развязки и мост через реку Камышенка. Для удобства автомобилистов обустроена площадка отдыха водителей на 60 машиномест.

На трассе М-7 «Волга» завершен масштабный проект по реконструкции трех участках от Казани до Набережных Челнов общей протяженностью 31,1 километра. Дорога соединяет две основные агломерации республики — Казанскую и Набережночелнинскую. Теперь на этом направлении трассы четыре полосы движения. Пропускная способность новых участков — 40 тысяч автомобилей в сутки. Пользователям стало удобнее и съезжать с этой трассы. Проект включает 18 отнесенных левоповоротных петель и 11 съездов. Они позволят автомобилистам совершать маневры, не создавая аварийных ситуаций. В целях безопасности на участках установлено 27 километров металлического барьерного ограждения, более 500 дорожных знаков и 2 тысячи сигнальных столбиков, а также линии наружного освещения протяженностью почти 6 километров.

К концу года нормативам будут соответствовать более 41 тысячи километров федеральных дорог, или более 82 процентов от общей сети. Это, несомненно, положительно скажется на экономике регионов и жизни людей. Ведь одним из показателей, определяющих качество жизни, является транспортная доступность. Заданные руководством страны национальные ориентиры в экономике и социальной сфере определяют автомобильные дороги как один из приоритетов развития Российской Федерации.

Игорь Астахов, заместитель руководителя Росавтодора:

97 объектов ремонта на федеральной дорожной сети введены в эксплуатацию досрочно. В связи с опережением графика возможен досрочный ввод в эксплуатацию еще 4 объектов общей протяженностью более 40 километров на территории Ленинградской, Свердловской и Новосибирской областей и Кабардино-Балкарской Республики.

Дорожное хозяйство в рублях и километрах

В «Единой России» предложили строить более узкие дороги ради экономии бюджетных средств. Мы решили изучить дорожный вопрос со всех сторон: сколько в России дорог, на что уходят деньги и что приносит прибыль — в спецпроекте “Ъ”.

Читать еще:  В Исландии открылся отель пять миллионов звезд — со спальнями в прозрачных пузырях

Дороги в километрах

По последним данным Росстата (на конец 2016 года), общая протяженность автомобильных дорог в России достигает 1,66 млн км, из них 1,16 млн км дорог с твердым покрытием. На долю грунтовых автодорог федерального, регионального или межмуниципального значения приходится 7,3%. 28,2% сельских населенных пунктов в РФ не имеют дорог с твердым покрытием для связи с сетью путей сообщения общего пользования.

Как сообщает Росавтодор, в 2017 году в России введено в эксплуатацию 230,7 км вновь построенных и реконструированных федеральных дорог, более 39 тыс. км федеральных трасс приведены в нормативное состояние. В 2018 году запланирован старт 29 новых проектов, ввод в эксплуатацию составит 146,6 км. Доля федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, по итогам 2017 года достигает 77,8%.

По плотности автомобильной сети Россия уступает многим развитым странам мира, и даже соседям по СНГ.

По последним данным «Автостата», в России на тысячу жителей приходится 293 легковых автомобиля. Лидирует по обеспеченности населения собственными средствами передвижения Карелия (353 единицы на 1000 человек), на последнем месте Чечня (137). Это ниже уровня большинства развитых экономик.

При этом, по данным ГИБДД, в прошлом году суммарный объем автопарка Москвы и Московской области превысил 8 млн транспортных средств (4,88 млн в Москве и 3,17 млн в Московской области). Таким образом, в Москве на тысячу жителей приходится около 400 автомобилей. Для сравнения: в Берлине — 327, в Лондоне — чуть более 300, в Дубае — 540, в Риме — около 700 автомобилей.

Рубли на дороги

На капитальный ремонт и содержание федеральных автомобильных дорог общего пользования в федеральном бюджете на 2018 год заложено 293,87 млрд руб., в 2019 и 2020 годах финансирование превысит 300 млрд. руб. Более 20 млрд руб. ежегодно предусмотрено на содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Кроме того, в апреле Правительственная комиссия по транспорту утвердила план Минтранса по переводу 17 572 км автодорог в федеральную собственность. Таким образом, наиболее важные магистрали будут отремонтированы за федеральные деньги.

Зачем региональные дороги передают центру

В утвержденной в декабре 2017 года госпрограмме «Развитие транспортной системы» заложен почти трехкратный рост строительства и реконструкции федеральных дорог (с 326 км в 2017 году до 982 км в 2018-м). Протяженность федеральных трасс, соответствующих нормативам, к 2021 году должна вырасти до 45,9 тыс. км (c 40,9 тыс. км в 2017-м). Общий объем субсидий из федерального бюджета регионам на адресные проекты по строительству дорог в 2017–2020 годах запланирован на уровне 48,9 млрд руб.

По утвержденным в 2017 году нормативам содержание однополосной дороги (низшей, пятой категории) обходится в 806 тыс. руб./км в год, ремонт — 4,7 млн руб./км, капитальный ремонт — 12 млн руб./км. Для расчета стоимости для других категорий дорог применяются повышающие коэффициенты. Таким образом, на содержание дорог первой категории (например, Новорижское шоссе от МКАД до бетонки) обходится почти в шесть раз дороже, а ремонт в десять.

В расчетах также учитывается территория прохождения трассы (каждый федеральный округ имеет свой коэффициент), количество полос и индекс-дефлятор потребительских цен. Межремонтные сроки для ремонта и капремонта дорог низшей категории установлены в пять и десять лет соответственно, для других — 12 и 24 года.

При этом, как показало исследование Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, дороги в России, вопреки распространенному мнению, не являются самыми дорогими в мире. По подсчетам экспертов, стоимость строительства и реконструкции 1 км полосы составляет 58,8 млн руб.

Таким образом, среднеарифметическое значение стоимости строительства 1 километра автомобильных дорог в России в 1,4–2,8 раза меньше, чем в развитых зарубежных странах, сопоставимых по природно-климатическим условиям.

Сборы за пользование платными участками автомобильных дорог, находящихся в ведении ГК «Автодор» (крупнейший оператор платных дорог в РФ), в 2017 году составили 8,9 млрд руб. Протяженность платных участков достигла 815,6 км.

Определены цели для развития дорожной отрасли на ближайшую перспективу

Сегодня, 25 марта, в Росавтодоре состоялось селекторное совещание, в ходе которого были подведены основные итоги работы ведомства в прошлом году, обозначены задачи на 2020 год. В мероприятии приняли участие заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, заместители руководителя ведомства, начальники Управлений и подведомственных федеральных казенных учреждений.

О реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» доложил заместитель главы Росавтодора Игорь Костюченко. По его словам, в 2019 году запланированный объем дорожных работ субъектами Российской Федерации в основном выполнен. По предварительным данным цели прошлого года достигнуты.

Так, в ходе федерального проекта «Дорожная сеть», являющегося составной частью нацпроекта, на территории 83 регионов дорожные работы велись на более 6,7 тыс. объектов. Финансирование работ составило 122, 4 млрд рублей. На выполнение капиталоёмких мероприятий на улично-дорожной сети городских агломераций (более 100 объектов) из данных средств было направлено около 20 млрд рублей.

При этом, доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии – один из ключевых показателей нацпроекта – превысила 46 %. «По предварительным данным показатель достигнут и оценивается выше, чем установленный паспортом проекта, в том числе за счет уточненных результатов инструментальной диагностики. В 2019 году цель 46 % в нормативе достигнута, к 2024 году необходимо обеспечить увеличение до 85 %», — отметил Игорь Костюченко.

В целом достигнуты регионами и другие годовые целевые показатели национального проекта. Так, доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, снизилась с 10,2% до 10,1%, выполнен план по снижению количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети с учетом их миграции и возникновения новых мест. В 2019 году снижение составило 46 %, а к 2024 году показатель должен быть сокращен в 2 раза от уровня 2017 года.

Читать еще:  Насколько важно купить электризаторы для электропастуха?

В 2020 году на цели нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» субъектам предусмотрено 76,6 млрд рублей федеральной поддержки. В настоящее время регионам поставлена задача максимально сконцентрировать усилия на заключении контрактов по объектам дорожных работ. На сегодняшний день, согласно данным системы «Эталон», торги завершены в отношении 4334 (76%) объектов, законтрактовано порядка 70% объектов 2020 года. Наиболее низкий процент контрактации — ниже 10% — у Магаданской, Тверской и Тюменской областей, Республики Крым, Чукотского автономного округа, Забайкальского края и Республики Дагестан. Руководителям проектных команд поручено в кратчайшие сроки сократить отставание, чтобы обеспечить своевременное проведение дорожных работ.

В свою очередь, Андрей Костюк отметил важность продолжения работы по снижению смертности на дорогах в рамках выполнения программ нацпроекта.

По его словам, в 2020 году регионам необходимо обеспечить реализацию инженерно-технических мероприятий, связанных с повышением безопасности движения пешеходов, контролем скорости транспортных потоков, предупреждением столкновений транспортных средств и их опрокидываний.

«Разработан план по установке барьерных ограждений на трех- и четырех полосных автодорогах. Его целесообразно исполнять опережающими темпами. Выбор конкретных мероприятий для ликвидации причин ДТП на аварийно-опасных участках необходимо осуществлять в рамках проведения аудита безопасности дорожного движения. Отдельно прошу обеспечить полноту, достоверность и своевременный ввод в систему оперативного управления «Эталон» данных в отношении программы работ 2020 года и поддержание их в актуальном состоянии», — сказал он.

Также глава ведомства сообщил, что в соответствии с утвержденной Программой строительства и приведения в нормативное состояние мостов и путепроводов, которая в скором времени должна стать составной частью национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в период до 2024 года предполагается привести в нормативное состояние около 115 тысяч погонных метров искусственных дорожных сооружений на дорогах регионального и местного значения, а также построить порядка 170 путепроводов. При этом приоритеты реализации указанных мероприятий должны быть определены субъектами Российской Федерации самостоятельно.

«В этой связи при участии ФКУ субъектам необходимо оперативно обеспечить разработку проектной документации или подготовку обоснования инвестиций, учитывая, что основные поступления в региональные бюджеты на Программу приходятся на период 2022–2024 годов. Строительство, реконструкцию, ремонт и ввод объектов в эксплуатацию нужно предусмотреть в рамках единого комплексного государственного контракта аналогичного контрактам жизненного цикла», — подытожил Андрей Костюк.

Итоги деятельности по строительству, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог федерального значения подвел начальник Управления строительства и эксплуатации автодорог Росавтодора Андрей Шилов. Всего на выполнение дорожных работ по федеральной сети в 2019 году было направлено 429 млрд рублей. Освоение по итогам года составило 98,3%.

Приоритетным направлением являлась реализация задач Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. На эти цели было предусмотрено 115,4 млрд рублей (всего на строительство и реконструкцию федеральной сети выделено – 117,2 млрд рублей). К реализации запланировано 306 объектов, из них – 144 вновь начинаемых.

302,5 млрд рублей пришлось на капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог. Освоение составило 99,8%. В ходе данной деятельности работы велись на 1 500 объектах, из них переходящих – 460 шт., вновь начинаемых – 1 040 шт.

Таким образом после строительства и реконструкции введено в эксплуатацию 57 объектов протяженностью 364 км; завершен капитальный ремонт 200 объектов протяженностью 1 811 км, отремонтировано 549 объектов протяженностью 5 819 км. По итогам 2019 года, доля автомобильных дорог федерального значения, соответствующих нормативу, составила – 84,7%.

Среди крупнейших и наиболее важных проектов прошлого года Андрей Шилов отметил завершение строительства железнодорожной части Крымского моста, моста через реку Марха в Якутии, мостового перехода через реку Чумыш в составе трассы Р-256 в Алтайском крае, транспортного обхода Нарышкино в Орловской области, а также участков обходов Гудермеса в Чеченской Республике и обхода Вологды.

Кроме того, в дорожном сезоне 2019 года введены в строй участки трассы А-121 «Сортавала» км 131 – км 153 и км 197 – км 215 в границах Ленинградской области и Карелии, на трассе Р-217 «Кавказ» в Дагестане завершена реконструкция моста через реку Рубас, в Чувашии открыто рабочее движение по Сурскому мосту на трассе М-7.

В 2020 году на мероприятия по федеральной сети планируется израсходовать 448 млрд рублей, из которых 117 млрд рублей – на строительство и реконструкцию. К реализации намечено 287 объектов строительства, вновь начинаемых – 64, по 22 объектам заключены государственные контракты.

«В работе по строительству и реконструкции ежегодно находится порядка 1 400 км дорог федерального значения. Из них в 2020 году планируется ввести в эксплуатацию 233 км. Еще 8500 км федеральных трасс планируем ввести после капремонта, ремонта и работ по содержанию», — заключил Андрей Шилов.

В завершение селекторного совещания участники обсудили вопросы, касающиеся размещения многофункциональных зон дорожного сервиса (МФЗ) при проектировании, строительстве и реконструкции автомобильных дорог федерального значения. Напомним, согласно Генеральной схеме, разработанной в рамках Концепции развития объектов дорожного сервиса, вдоль федеральных трасс планируются к размещению более 250 МФЗ для обслуживания участников дорожного движения.

Читать еще:  4 неоспоримых преимущества видео маркетинга

По словам заместителя главы Росавтодора Игоря Костюченко, Федеральное дорожное агентство в настоящее время рассматривает возможность размещения 2 МФЗ на участках реконструкции федеральной трассы Р-23 «Псков», 6 МФЗ на участках реконструкции автомобильной дороги А-181 «Скандинавия», 7 МФЗ в ходе строительства автодороги А-289 Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – автомобильная дорога А-290 Новороссийск – Керчь.

— Разместил/а Минина Ирина , 25 мартa 2020, 22:26 , отредактировано 25 мартa 2020, 22:29

Минтранс предложил отложить строительство самой дорогой автотрассы в России

Министерство транспорта предлагает повременить с реконструкцией автомобильной дороги Джубга – Сочи из-за высокой стоимости проекта и сложной реализации, говорится в сообщении министерства. В текущих ценах реконструкцию трассы Минтранс оценивает не менее в чем в 1,6 трлн руб.

Осуществить проект крайне сложно технически, объясняет Минтранс: для этого потребуется вывести часть участков железной дороги с побережья, а на время стройки нормальное движение как по автомобильной, так и по железной дороге вдоль побережья будет серьезно затруднено. Это существенно осложнит работу всей инфраструктуры одного из ключевых курортных регионов России, заключает Минтранс.

«В этой связи Минтранс России считает нецелесообразным реализацию данного проекта в настоящее время», – указывает ведомство. Таким образом, Минтранс не отказывается от проекта, но предлагает отсрочить его реализацию.

В Краснодарском крае может появиться дорога к морю за 1,2 трлн рублей

Как рассказывали «Ведомостям» три федеральных чиновника, Росавтодор разработал концепцию масштабного развития трассы Джубга – Сочи. Сейчас дорога представляет собой двухполосный горный серпантин, который работает на пределе пропускной способности. Трасса не только узкая, но иногда непроезжая, а также опасная.

На месте серпантина предлагается построить новую четырехполосную скоростную трассу длиной около 119,5 км и расчетной скоростью 120 км/ч. Собеседники «Ведомостей» отмечали, что, п о предварительным подсчетам, стоимость проекта составит 1,2 трлн руб. в ценах 2017 г. Если дорогу построят, то она станет самой дорогой в России.

«Идея в том, чтобы создать российский Лазурный берег, дать югу красивую, большую автодорогу, чтобы по побережью в кабриолете с ветерком можно было проехать», – описывал проект федеральный чиновник. Концепция скоростной автомагистрали в закрытом режиме прорабатывалась правительством с прошлой весны, работа велась и в администрации президента, говорят чиновники. По их словам, идея нравится помощнику президента по экономике Андрею Белоусову.

Ключевой вопрос касается финансирования мегапроекта. Один из чиновников заявлял «Ведомостям», что региональный бюджет софинансировать дорогу не будет. По словам другого чиновника, о финансировании из нового фонда развития (будет создан с 2019 г., его размер составит до 3,5 трлн руб.) речи также не идет. Из-за того что дорога Джубга – Сочи проект очень дорогой, решение по нему будет принято после оценки других инфраструктурных проектов, которые сейчас находятся на рассмотрении, говорил третий чиновник.

Власти рассматривают сценарий государственно-частного партнерства, который позволил бы расплачиваться за строительство и содержание дороги по концессионному соглашению в течение многих лет. Даже если будет выбран вариант концессионного соглашения сроком на 25–30 лет, государству придется внести существенный вклад уже на этапе строительства каждого участка, объясняет один из собеседников.

По словам одного из источников «Ведомостей», проектом интересовались компании Юрия Рейльяна и Аркадия Ротенберга. Если выбирать между мостом на Сахалин и дорогой Джубга – Сочи, второй проект для строителей Крымского моста будет предпочтительнее, рассуждает собеседник: поможет загрузить строительные мощности и не придется везти технику через всю страну. У представителя Ротенберга нет никакой информации об участии в этом проекте. Комментарий Рейльяна на момент публикации не поступил.

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев подчеркивал, что для Кубани как курортного региона новая трасса жизненно необходима.

Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её

Наши проекты

Контакты

Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector