9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Башкирии построят затонский мост на республиканские средства

В Башкирии открыли новый мост через реку Уфу

© bashinform.ru

17 октября в Караидельском районе Башкирии открыто автомобильное движение по мосту через реку Уфу и по девятикилометровому участку дороги.

Новый мост открыли в рамках строительства автомобильной дороги Бирск — Тастуба — Сатка на участке обхода села Караидель. Протяженность моста составила 328 метров. Ширина его проезжей части — 9 метров. Сооружение отвечает третьему классу пропускной способности.

Новый мост оснащен судовой сигнализацией и очистными сооружениями ливневой канализациит. Он оборудован современным наружным освещением.

Данное сооружение является самым крупным объектом, который был построен к 100-летию Башкирии. Его строительство началось три года назад.

Общая стоимость проекта оценивается в 4 млрд рублей, средства выделены республиканским бюджетом. Генеральным подрядчиком строительства было АО «Башкиравтодор».

© bashinform.ru

Жители района ждали этого моста 300 лет, после того как ещё в царские времена здесь был построен Екатерининский тракт.

Мост стал одним из крупнейших региональных проектов, направленных на развитие экономики северо-востока Республики. По окончании строительства этот регион Башкирии будет надёжно связан с центральными районами республики, получит выход на федеральные трассы М5 и М7, на железнодорожную станцию «Янаул» и речные порты Бирск и Дюртюлей.

© glavarb.ru

Строительные работы по объекту были проведены и закончены с опережением графика.

Строительство моста и дороги протяжённостью девять километров стало лишь первым этапом развития инфраструктуры северо-восточного района Башкирии. В ближайшие пять лет здесь будет реконструировано ещё 60 километров автодороги Бирск — Тастуба — Сатка. После завершения работ жители республики смогут попасть из Уфы в Дуванский и близлежащие районы, минуя федеральную трассу М5 и территорию Челябинской области.

© bashinform.ru

В Уфе открыли долгожданный Затонский мост

Сегодня в Уфе произошло значимое событие для всего города – долгожданное открытие Затонского моста.

Напомним, что проект вступил в силу еще весной 2014 года. Дополнительный мост, по словам Ялалова, позволит уменьшить транспортную нагрузку и минимизировать пробки на данном направлении. Отметим, что буквально накануне здесь были аномальные пробки. Бюджет объекта оценивается в 5 млрд рублей, часть средств – 1,5 млрд были выделены из федерального бюджета.

Как отмечал ранее глава города Ирек Ялалов, мост, вопреки многочисленной критике, построен с опережением нормативных сроков строительства.

«Это не долгострой, а быстрострой. Затонский мост – единственный мост в Башкирии в своём роде. Он выдержит очень высокую нагрузку», – рассказал сити-менеджер.

Этот объект очень знаменателен для всех нас тем, что, во-первых, он строился очень быстро.

Присутствовавший на открытии министр транспорта России Максим Соколов остался доволен увиденным: «Помню, как мы с Рустэмом Закиевичем, строителями, мэром Уфы проводили здесь одно из первых рабочих совещаний. Тогда казалось, что основные контуры моста только вырисовываются. Но прошло два года, и здесь уже открывается рабочее движение.

Читать еще:  Особенности алюминиевого остекления балкона

Такая скорость была обеспечена не только благодаря слаженной работе строителей, всей команды – и заказчиков, и муниципалитета, и Правительства Республики Башкортостан, но в том числе и благодаря тому, что «на последнем дыхании», на последнем рывке по решению Правительства из федерального бюджета за счёт средств системы «Платон» были выделены немалые средства – 1,5 млрд рублей».

«Это первый большой мост в республике, который построили мы впервые за 15 лет. Благодарю всех строителей за то, что они построили объект так качественно и быстро, – добавил глава РБ Рустэм Хамитов. – Старый мост закрывать не будем, будем ремонтировать. Добавлю, что система “Платон”, благодаря которой удалось осуществить проект, показала свою жизнеспособность ».

Напомним, Затонский мост через реку Белую стал одним из первых в стране, построенных за счет софинансирования на средства от сборов системы «Платон». Об этом сообщает пресс-служба Федерального дорожного агентства.

Справка. «Платон» – российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн.

На деньги «Платон» продолжается строительство Затонского моста в Уфе

Опубликовано 26.08.2016, 15:28

Строители уже готовятся к укладке верхнего слоя асфальта, параллельно устанавливают перила и ограждения. До завершения строительства остаются считанные дни. Выполнено более 80% работ.

За ходом строительства моста через Белую сейчас следят, кажется, все. Если для республики это стратегический объект, который свяжет две трассы федерального значения и разгрузит движение, то для страны в целом, это один из первых опытов строительства дороги с привлечением средств от системы Платон.

Полтора миллиарда рублей составили почти треть от общих затрат на строительство моста. И это только начало. Через республику проходят две федеральные трассы: М5 и М7, здесь же – дорога Уфа-Оренбург. Огромное количество транзитного транспорта. Порядка половины всех машин, которые сегодня ездят по республике, говорит Ильяс Муниров, – грузовики разной массы. Это колоссальная нагрузка на дороги.

Выделенные средства от системы “Платон” заметно ускорили процесс строительства. Сегодня в госкомитете готовят документы на софинансирование строительства самых проблемных дорог на следующий год.

Система «Платон», что буквально означает плату за тонны, начала действовать в России с ноября прошлого года. Теперь владельцы машин с максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн, обязаны оплачивать проезд по федеральным трассам, чтобы компенсировать вред, нанесенный дорогам. Собранные средства поступают в дорожный фонд. В июле для пользователей системы правительство ввело льготы. Это освобождение от транспортного налога, если сумма платы в счет возмещения вреда превышает или равна ему, закон распространяется и на уплату единого сельхозналога.

Читать еще:  Реконструкция волгоградских дорог и очистка от придорожных незаконных построек

Топливо на своем 26-тонном большегрузе Ильдар Фархуллин развозит по всей стране, ежедневно выезжая на федеральные трассы. Он работает в компании, и как водитель признает, отмена транспортного налога – поддержка своевременная.

Более 70% большегрузов, работающих на федеральных дорогах страны, сегодня прошли обязательную регистрацию в системе. В Башкортостане зарегистрированы 3 200 перевозчиков, с общим транспортным парком свыше 13 тысяч автомобилей. По словам руководителя центра поддержки в Уфе Юлии Каримовой, уже в первые месяцы автовладельцы массово начали устанавливать бортовые устройства.

Первые результаты действия системы “Платон” жители Башкортостан смогут ощутить уже осенью. Запуск движения на мосту через реку Белую состоится 11 октября, в день республики.

Мэрия забраковала заявки всех претендентов на строительство моста через реку Белую

Крупнейший строительный госзаказ этого года в Уфе — на строительство нового моста через реку Белую в створе улицы Интернациональной — до сих пор не нашел исполнителя. Вчера городские власти забраковали все три заявки, поступившие на конкурс по выбору генерального подрядчика. Таким образом контракт стоимостью более 8 млрд руб. пока не достался ни уфимскому АО «Уралмостострой» Павла Рабухина, который признавался победителем этого конкурса в январе, до разбирательства в ФАС, ни пожаловавшемуся в антимопольную службу новосибирскому АО «Сибмост», заявка которого была отклонена. О дате нового конкурса в мэрии пока не сообщают. В «Сибмосте» с журналистами не общаются. Павел Рабухин намерен продолжить борьбу за контракт.

Вчера мэрия Уфы опубликовала протоколы конкурса на отбор генподрядчика строительства нового моста через реку Белую на выезде из микрорайона Черниковка. Из документов следует, что конкурс признан несостоявшимся и должен быть проведен снова.

Как “Уралмостострой” отвоевывал контракт на Затонский мост у “Волгомоста”

Мэрия рассматривала заявки трех претендентов на контракт стоимостью 8,78 млрд руб. повторно. В первый раз, в январе, победителем конкурса был признан единственный допущенный участник — уфимское АО «Уралмостострой» Павла Рабухина, предложившее исполнить работы за 8,74 млрд руб. Но итоги этого конкурса в ФАС обжаловала находящаяся в процедуре наблюдения новосибирская компания «Сибмост», аффилированная с АФК «Система» и Сбербанком. Ее заявка была отклонена. В ФАС признали это решение мэрии необоснованным, а конкурс — прошедшим с нарушением законодательства о контрактной системе. ФАС обязала мэрию устранить нарушения.

Повторное рассмотрение заявок сначала прошло по тому же сценарию. 5 февраля, как следует из протоколов, конкурсная комиссия оценила первые части заявок трех претендентов и две из них отклонила, указав, что участники не предоставили информацию о характеристиках используемых материалов: бетона, щебня, стали и других. Названия компаний, чьи заявки были отклонены, мэрия не публикует. Ко второму этапу был допущен один участник — АО «Уралмостострой».

Читать еще:  Какие перчатки рабочие наиболее востребованы на предприятиях Харькова

Он предоставил данные об исполнении контракта на строительство Затонского моста стоимостью 4,5 млрд руб., который построил в 2013–2016 годах, а также некий договор подряда от июля 2015 года. В первом случае комиссия не признала опыт участника, указав, что контракт исполнен не в последние три года. Во втором случае «Уралмостострой» не был генеральным подрядчиком работ.

В мае 2019 года «Уралмостострой» получил контракт мэрии стоимостью 3,46 млрд руб. на строительство моста-вставки через реку Белую в сторону аэропорта, а в 2016 году — контракт на строительство Тимашевской развязки стоимостью 905 млн руб. Документы об этих контрактах в протоколе конкурсной комиссии не упоминаются.

Новый контракт предусматривает строительство нового моста протяженностью 1,2 км через реку Белую в створе улицы Интернациональной. Развязка должна разгрузить проспект Октября и соединить через улицу Интернациональную Черниковку с территорией Забелья и федеральной трассой М7. Объект должен быть сдан до конца ноября 2025 года.

• «Уралмостострой» — крупнейшая в регионе мостостроительная компания. Имеет филиалы в Екатеринбурге, Кургане, Челябинске и Перми. В 2018 году чистая прибыль АО составила около 22 млн руб. при выручке 4,88 млрд руб.

В мэрии вчера не прокомментировали решение конкурсной комиссии и не уточнили, когда назначат новую дату конкурса. Начальник управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации Радмир Муслимов, возглавлявший комиссию, от комментариев отказался, попросив направить запрос в пресс-службу. Первый вице-мэр Уфы Салават Хусаинов, курирующий вопросы благоустройства и ЖКХ, сообщил, что не вникал в детали этого конкурса.

В «Сибмосте» от комментариев отказались.

Павел Рабухин отреагировал на решение комиссии эмоционально: «Хрень там самая натуральная!».

«Сначала они нас по этим же самым позициям допустили, а теперь пишут: нет, мы вас снимаем. Компания готовит заявление в ФАС России. Мы будем бороться», — заявил предприниматель.

Управляющий партнер судебного агентства «Барристер» Айдар Муллануров полагает, что такой результат повторного рассмотрения заявок может объясняться несколькими причинами. Возможно, первоначально в конкурсе на такой сложный проект комиссия проглядела нарушения, а после указания на них ФАС «уже не могла их не увидеть». «Но не исключен и такой вариант, что заказчик понял большой интерес, проявляемый к конкурсу, осознал, что претенденты, заявки которых были отклонены, будут последовательно обжаловать все нарушения и не остановятся,— отмечает эксперт.— В этом случае заказчик мог, учитывая сложность технической документации, найти нарушения у единственного допущенного участника и взять паузу в надежде на то, что стороны сумеют договориться друг с другом. Или в ожидании того, что вышестоящие кураторы спустят сверху какое-то политическое решение».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: