9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В 2015 году на въезде в Благовещенск начнут строить новый мост

Моста пять лет ждут: Благовещенск готовится строить второй мост через Зею

Первые автомобили проедут по улице Горького на другую сторону реки в 2024 году

Через несколько лет новый вантовый мост перекинется через Зею в Благовещенске. По расчетам специалистов, первые автомобили проедут по улице Горького на другую сторону реки в 2024 году. О строительстве еще одного пути для автомобилистов в областном центре говорили давно, но перспективы казались весьма зыбкими. Впрочем, сейчас, после того, как стал реальностью международный мост через Амур, переход через Зею также обретает вполне конкретные очертания. Деньги на его строительство заложены в федеральном бюджете, проект готов, вскоре начнется поиск подрядчика. Когда Благовещенск получит новый мост и каким он будет, узнала «Амурская правда».

Первая стройка закончилась, не успев начаться

Начать строительство второго моста через реку Зею планировали еще в 2014 году. Уже тогда говорили о том, что нагрузка на действующее сооружение превышена в четыре раза и оно давно нуждается в капитальном ремонте. На новый мост планировали выделить около 11 миллиардов рублей по программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2018 года».

За год до предполагаемой даты строительства прошли публичные слушания, на которых горожане решали, каким должно быть сооружение и в каком месте его необходимо строить. В итоге остановились на идее вантового моста в створе улицы Горького. Проектная документация в 2014 году прошла Госэкспертизу. Если бы все шло по плану, то Благовещенск к этому году уже получил бы новый мост. Но строительство так и не началось.

Новая надежда

В 2018 году амурские власти еще раз напомнили о проблемном вопросе на федеральном уровне. «Мы летом прошлого года неоднократно поднимали тему необходимости строительства второго моста через реку Зею. Это для нас очень актуально с учетом строительства моста через Амур и состояния старого моста», — прокомментировал губернатор Василий Орлов.

Строительство нового моста через Зею хотели начать еще пять лет назад, но масштабное наводнение и кризис внесли свои коррективы.

В итоге проект поддержали, в госказне заложили деньги на начало стройки — 4,7 миллиарда рублей. Со старой проектно-сментной документации моста стряхнули пыль, специалисты провели корректировку проекта планировки территории.

— Сейчас проектная документация разработана в полном объеме и получено положительное заключение государственной экспертизы. Ведутся подготовительные работы для проведения процедуры определения подрядчика на строительство, — рассказал АП министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александр Зеленин.

К слову, общая стоимость строительства с учетом подъездных путей за эти годы выросла до 20 миллиардов рублей. Средства должны вложить как федеральный, так и региональный бюджеты. В госказне на 2021 год уже заложили 4,7 миллиарда рублей для начала строительства. Как объяснил на встрече с журналистами губернатор Василий Орлов, пока предполагается, что область должна будет вложить 15 % от суммы. Это около 3 миллиардов рублей. «Мы ведем работу, чтобы снизить долю софинансирования до 5 %. И снизить, тем самым, нагрузку на бюджет», — рассказал глава региона.

Под мост нужно выкупить 3 гектара земли

Мост со стороны Благовещенска пройдет на месте торговых баз и складов.

Перед тем как начать возведение моста, области предстоит изъять земли, на которых развернется строительство. Всего объект захватит около 88 гектаров. Но их большая часть принадлежит амурской столице и Благовещенскому району. Выкупить предстоит 3 гектара, находящихся в частной собственности. Это два участка общей площадью 2,5 гектара на территории района и шесть участков в черте города, общая площадь которых — примерно половина гектара.

80-100

километров в час — расчетная скорость движения по новому мосту

Причем если обе территории в Благовещенском районе — это земли сельхозназначения, то городские участки придется забирать с капитальными строениями. В том числе, судя по постановлению правительства Амурской области, изъять предстоит часть земли по адресу Горького, 1, где расположена торговая база, а также территории административно-хозяйственных корпусов вблизи Зеи, которые также заняты различными торговыми компаниями.

— Все собственники изымаемых объектов недвижимости определены. С их стороны необоснованных требований не предъявляется. Все с пониманием относятся с необходимости строительства нового мостового перехода через реку Зею, — прокомментировал министр транспорта Александр Зеленин.

Чтобы компенсировать собственникам потери, в областном бюджете уже заложили 300 миллионов рублей. Однако сколько всего потребуется средств, пока не известно. Как отметили в амурском минтрансе, это должна подсчитать специализированная подрядная организация. Сейчас решается, кто займется этой работой.

Стройку надеются начать раньше

По плану полностью сформировать земельный участок для строительства необходимо до конца этого года. В 2020-м Амурская область должна объявить конкурс на строительство и определиться с подрядной организацией, а с 2021 года — начать возведение моста на Зее. Но власти региона надеются ускорить эту работу и сдвинуть сроки на год.

В этом районе скоро начнется стройка моста через Зею.

— Потенциально мы готовы объявить конкурс в этом году, а в середине следующего определить подрядчика. Если это получится, то у нас есть договоренность с Росавтодором о том, что они готовы финансировать проект с 2020 года. И мы сможем развернуть стройку, — рассказал губернатор Василий Орлов. — Но это пока планы. Такие мосты строятся 3—4 года. Люди спрашивают, когда будет мост. Если все пойдет по установленной схеме финансирования с 2021 года, то построим в 2024—2025 годах. Если удастся сдвинуть — на год раньше.

Как ранее в разговоре с журналистами отмечал глава региона, Амурская область сейчас находится в очень удачном положении — на ее территории работают несколько строительных компаний, которые обладают необходимыми компетенциями для строительства моста.

— Это организации, которые строят мост через Амур и которые строили мостовые переходы, в частности железнодорожный мост на Амурском ГПЗ. Нам повезло, что у нас сейчас достаточно близко расположены несколько подрядных организаций, которым не придется тратить деньги на релокацию: перевоз людей и техники. Они могут достаточно оперативно приступить к работам, — рассказал Василий Александрович.

Читать еще:  Кровать. Правильная кровать-чердак для вас

Мост через Зею в районе улицы Горького построят к 2024 году.

Каким будет мост

Новый мост через Зею начнут строить от перекрестка улиц Горького и Первомайской. Вантовый переход планируют сделать двухполосным. Общая ширина сооружения, по данным амурского минтранса, составит 12 метров.

Начало строительства моста через Зею запланировано на 2021 год. Но, как отмечают в амурском минтрансе, если область получит федеральные средства раньше, то стройку можно будет запустить уже в следующем году.

Длина будущего моста — 1 933 метра. Всего же с учетом подъездных дорог строительство растянется более чем на 9 километров. Причем основная часть дорог — почти семь километров — будет возводиться на левом берегу Зеи (то есть за городом), чтобы соединить мост с подъездом к Благовещенску. Там же предусмотрены две транспортные развязки: одна на пересечении с подъездом к селу Владимировка, вторая — двухуровневая — будет примыкать к подъездной дороге к областному центру.

Старый мост ждет капремонт

Благовещенск планирует капитально отремонтировать старый мост через Зею. В конце июля будет объявлен конкурс на проведение проектных и изыскательных работ. Начальная максимальная цена контракта — около 30,5 миллиона рублей. Недавно горожане обнаружили дефект в верхней части моста, на снимках квадрокоптера видно, что конструкция разошлась. Но, по словам мэрии, это не мешает эксплуатировать мост.

— По результатам обследования строительных конструкций моста общее техническое состояние объекта оценивается в три балла (из четырех. — Прим. ред.). Сооружение ремонтопригодно, возможна эксплуатация до выполнения ремонта без ограничений по скорости, интенсивности и грузоподъемности, но и без увеличения. Нагрузка не превышена, состояние сооружения аварийным не признано, — сообщили в благовещенской мэрии.

Возрастная категория материалов: 18+

Где в Благовещенске построят новый мост через Зею

Первый вариант – в районе поселка Моховая Падь.

– Месторасположение будет способствовать выводу транспортных потоков из города. Среди минусов проекта – плохая транспортная доступность. Также потребуется время и дополнительные средства для постройки современной дороги до Моховой Пади, – сообщает пресс-служба правительства Амурской области .

Более реалистичны три других варианта. Один из них – строительство моста рядом со старым, в створе ул. Магистральной. В этом случае центр города будет избавлен от дополнительной транспортной нагрузки. Однако существующая транспортная инфраструктура, выводящая автомобильные потоки на старый мост, уже сегодня с трудом справляется с трафиком. Особенно напряженная ситуация наблюдается в конце недели, когда машины стоят в пробках на подходах к мосту. Строительство моста в этом месте потребует реконструкции всех транспортных развязок. Необходимо будет снести значительное число построек, принадлежащих как частным лицам, так и коммерческим компаниям.

Кроме того, ул. Магистральная отсечена от деловой части города железной дорогой, что будет создавать помехи для автотранспорта и обернется пробками на переездах. В данном варианте нет резона делать мост-символ, на фоне старого он не будет смотреться.

Кстати, согласно генеральному плану города, принятому в середине 2000-х годов, новый мост предполагалось строить в створе ул. Октябрьской. Планировалось предварительно провести реконструкцию самой улицы, сделав из нее широкую общегородскую магистраль. Но эти работы не были проведены. Поэтому строительство моста в данном месте повлечет за собой расширение улицы до 4-х полос – от центра и до берегов Зеи , чтобы избежать эффекта «бутылочного горлышка», который повлечет возникновение автомобильных пробок. Под снос попадает большое количество частных домов, в том числе многоэтажных, а также сразу несколько административных зданий.

Еще один вариант – возведение моста в створе ул. Горького . Изначально улица практически на всем своем протяжении имеет шесть полос. Реконструкции подвергнется небольшой участок – от ул. Лазо до береговой линии. Под снос попадут несколько зданий ангарного типа, а также административное здание, примыкающее к складам. Это даст возможность устройства паркингов для легковых машин под мостом. Жилые многоэтажные дома сноситься не будут. В данном случае мост может стать украшением центра города, наподобие вантового моста во Владивостоке .

Планируется, что функционировать будут оба моста – старый и новый. Движение по городу организуют так, что один мост будет работать на въезд транспорта в Благовещенск , другой – на выезд. Благодаря этой схеме транспортная нагрузка на центр города практически не увеличится.

Где же все-таки будет построен новый мост, станет ясно после публичных слушаний, в которых примут участие эксперты-дорожники, проектировщики, строители и местные жители.

Строительство моста планируется начать уже в следующем году.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

200 миллионов рублей потратят на проект нового моста.

14 миллиардов рублей – в такую сумму, по предварительным подсчетам, обойдется его строительство.

В 2014 году мост начнут строить, в 2018-м – закончат.

6000 машин в сутки смогут проезжать по новому мосту.

ОПРОС “КП”

Благовещенцы: «Новый мост через Зею – хорошая идея!»

Корреспондент «КП» узнал, что думают горожане насчет грядущей масштабной стройки

Что благовещенцы думают о строительстве нового моста через Зею

Где будет сделан новый переезд через Зею? Сегодня этот вопрос интересует многих горожан. Но особенно волноваться приходиться жителям четырех районов – это Моховая падь, улиц Октябрьская, Горького и Магистральная, ведь на одном из них планируется реализовать проект. «Комсомолка» узнала мнение благовещенцев, проживающих на улицах Горького и Октябрьская, о строительстве моста на их территории.

Арсен, госслужащий:

– Я за то, чтобы новый мост был проведен по улице Горького, потому что здесь широкая дорога, машины могут двигаться в несколько рядов в одном направлении.

Валентина, пенсионерка:

– Я считаю, что строительство нового моста, конечно же, нужно, потому что сегодня много машин передвигаются через Зею. Но, по-моему, самый оптимальный вариант для строительства – это улица Октябрьская. На Горького не нужно сносить никаких коммуналок, а движение и так очень активное, а по Октябрьской все-таки спокойнее.

Владимир, частный предприниматель:

– Я за строительство нового моста по улице Октябрьская. Жители стареньких жилых домов получат новые благоустроенный квартиры, только вот некоторые владельцы потеряют свои гаражи.

Читать еще:  Природный камень – идеальное решение для отделки

Елена, домохозяйка:

– Я против того, чтобы новый мост строили по улице Горького. Его необходимо строить в более отдаленных районах, чтобы здесь движения было меньше.

Людмила, пенсионерка:

– У нас на Октябрьской ночью спать невозможно, потому что постоянное движение. А что будет, если здесь построят мост?! Я даже представить себе не могу, как будем жить.

Ксюша, школьница:

– Я не хочу, чтобы по улице Октябрьская строили новый мост, потому что боюсь, что наш дом попадет под снос. А мне не хочется отсюда переезжать, потому что я здесь живу давно и успела завести много друзей. И вообще мне этот район очень нравится.

Александр, преподаватель:

– Я считаю, что строительство моста по улице Горького более подходящий вариант, потому что здесь людям будет удобней ездить, и не придется тратить бензин, чтобы объезжать другие улицы.

Анастасия, домохозяйка:

– Я против, чтобы на Октябрьской строили мост, потому что он будет создавать опасность для моего ребенка. Лучше, если его построят на другом месте.

А вы какой вариант строительства считаете более подходящим?

Читайте также

В Сочинском цирке две слонихи на карантине репетируют новый комедийный номер

Животные скучают по зрителям и представлениям

Превратит ли пандемия священников из «попов на мерседесах» в героев

Корреспондент «КП» устроился православным добровольцем. И посмотрел, как батюшки борются за души в разгар эпидемии

Петербургский магазин пытается выжить, продавая книги с дезинфицированной лопаты

По словам владельца книжной лавки, продажи катастрофически упали, поэтому ему приходится оригинально выходить из ситуации

«Собирает деньги на лечение, а сама за границу ездит»: маму ребенка с ДЦП обвинили в наживе на болезни сына

После ее возвращения из Таиланда местные стали уверять, что на поездку она потратила средства благотворителей, а теперь нарушает режим самоизоляции

«Контактных по коронавирусу игнорируют»: коллеги заболевшего фельдшера из Златоуста не могут добиться анализа для себя

Медиков не отправили на самоизоляцию, им приходится каждый день выезжать на вызовы

Главный военный храм почти готов

Все работы по отделке должны быть закончены к 9 мая [фото, видео]

Ислам

Ислам — одна из трех основных мировых религий. В этой статье мы расскажем, кто и в каких странах исповедует ислам и каких традиций придерживаются мусульмане

Поездки на транспорте между регионами России в период коронавируса: как и кому можно передвигаться

В ГИБДД разъяснили, как можно совершать поездки на транспорте между регионами в период коронавируса

Хайп на Дне Победы: краснодарская кофейня напечатала на стаканах фото советского бойца с ошибкой

Жители города возмущены небрежной работой дизайнеров

«Идет травля»: Соловьев ответил на требование изгнать его с телевидения

Телеведущего обвинили в «разжигании розни и вражды»

Семь научных доказательств пользы бороды

Ученые потратили немало времени, чтобы выяснить преимущества бородатых мужчин

Военный медцентр в Одинцово защитит и пациентов, и врачей

Уникальный многофункциональный комплекс военные строители «подняли» и оснастили всем необходимым оборудованием менее, чем за месяц

Новые правила работы парикмахерских и салонов красоты: заходить по одному, проветривать после каждого клиента

Роспотребнадзор разработал рекомендации для открывающихся заведений сферы услуг

Нет – самолечению, да – врачебному назначению

Межсезонье – пора, благодатная для простуды, а потому многие задумываются о способах повышения иммунитета. К вашим услугам – экспертное мнение

«Роснефть» проведет восемь экспедиций для исследования Арктики

Масштаб предстоящих исследований станет беспрецедентным в истории изучения ледового региона

Значение имени Диана

Женщина по имени Диана отличается строптивым нравом, любвеобильностью и тягой к прекрасному. Обладательницы такого имени, как правило, сильные личности с волевым характером и доброй душой, преуспевающие как на работе, так и в личной жизни

Околозаборные страсти столичных феллини и провинциальных провокаторов

С Романом Черновым, экс-мэром Пензы, встретились сразу после очередного заседания штаба по борьбе с коронавирусом

Все о значении имени Алена

Обладательницы этого имени, как правило, честные, добрые и отзывчивые

Онлайн-свадьбы и дни рождения на Рублевке: без дизайнерских платьев и фейерверков

Коронавирус позволил сэкономить на праздниках большие деньги

В Хакасии депутаты сорвали сессию Верховного Совета

На ней должны были принять большой пакет антикризисных мер помощи населению и бизнесу

VK Fest станет первым семидневным онлайн-фестивалем в России

ВКонтакте и Radio Record меняют формат празднования – посетить мероприятие можно будет, не выходя из дома

Геннадий Онищенко – об условиях для начала работы бизнеса: Надо сбрить усы – эту антисанитарию под носом и продезинфицировать руки и помещение

Экс-главсанврач России провёл инструктаж с нашим обозревателем Александром Гамовым

Горбачев и Шушкевич поспорили, кто больше виноват в развале СССР

Жесткий заочный диалог произошел у двух бывших лидеров Советского Союза и Белоруссии по поводу перестройки и ее последствий

Всемирный день велосипеда: у самого экологичного вида транспорта есть свой праздник

В 2018 году на Генеральной Ассамблее ООН была принята резолюция об учреждении новой памятной даты

Возрастная категория сайта 18+

Новую дорогу от “Вишневца” к мосту будут строить иначе. АвтоГродно узнал, как именно. Видео

Когда начиналась реконструкция ЖД моста под автомобильный, то ожидалось, что от него дорогу будут строить к перекрестку с улицей Южная. Но в середине прошлого лета план был пересмотрен, ведь в случае его реализации, через спальный район направился бы слишком плотный поток транзитного транспорта в направлении Ольшанки.

АвтоГродно узнал, как именно проложат дорогу. Новый план был согласован на этой неделе.

– Чтобы не перегрузить в будущем улицу Южную трафиком, с лета 2019 выбирали и согласовывали новый маршрут дороги. На сегодняшний день вариант согласован, ведутся проектные работы. Дорога от бывшего железнодорожного моста пройдет мимо Погоран и выйдет к АЗС №72 Белоруснефть, – рассказал АвтоГродно представитель “Гродногипрозема”.

Как стало известно АвтоГродно, вблизи АЗС №72 у Погоран будет построена двухуровневая развязка с кольцом на нижнем уровне. По такому же принципу организована развязка возле Щучина. А именно, при движении со стороны нового моста, основной поток транспорта будет направлен на второй уровень развязки через путепровод в сторону Гибулич. Направление “Янки Купалы – Гибуличи” становится второстепенным и будет организовано через кольцо на нижнем уровне. Так, потоки со стороны проспекта будут направлены через кольцо на нижнем уровне, затем на дублеры вдоль путепровода и только затем на объездную дорогу. Выезд и въезд в микрорайон Погораны также будет организован через кольцо и дублер.

Читать еще:  Зачем нужно автоматическое управление освещением?

Как именно пройдет дорога, можно увидеть на официальном канале “Гродногипрозема” :

Как видите, на полях грейдером уже отмечены левый и правый контуры дороги. Это сделано для того, чтобы территорию будущей дороги не засеяли, так как как только будут закончены проектные работы, начнется строительство.

Также на видео можно заменить опоры высоковольтных линий, которые придется переустановить.

Напомним, изначально предполагалось, что новая дорога от улицы Южной пройдет так:

Бизнес

Экономполитика

Амурский мост: как Россия заходит в Китай

Названы сроки по допуску автомобилей на мост через Амур в Благовещенске

Россия и Китай построили на реке Амур первый автомобильный мост Благовещенск — Хэйхэ. Деньги выделили китайские партнеры –18,8 млрд рублей. Ранее с большими задержками был достроен железнодорожный мост с территории Еврейской автономной области. Но оба моста откроют только в следующем году. И пока только для грузового транспорта.

Россия и Китай наводят мосты. На Дальнем Востоке в пятницу завершено строительство моста через Амур. Он соединил Благовещенск и китайский Хэйхэ. По Амуру проходит граница двух государств.

Это первый автомобильный трансграничный мост.

Доклад подрядчиков о завершении работ приняли министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов и губернатор Амурской области Василий Орлов.

На строительство этого километрового сооружения через Амур не было потрачено ни копейки бюджетных денег. Его финансировали на основе концессии, то есть из частных средств, сообщил «Газете.Ru» Александр Козлов.

Это уникальная модель, которой не было прежде в России на трансграничных объектах, обратил внимание министр.

Окупаемость — 16 лет

Фактически создание моста профинансировал один из китайских банков.

Расчетный период строительства моста — 3 года, эксплуатация – не менее 16 лет. За это время мост должен окупиться, уточнил Козлов.
Строительство моста началось в декабре 2016 года. Оно оценивается в 18,8 млрд руб.

«Сейчас сообщение между Россией и КНР проходит так: зимой — по ледовой дороге, летом — понтонная переправа, а в межсезонье грузы неделями могли стоять, ждать у моря погоды», — рассказывает министр.

Хотя асфальт уже проложен, по мосту пока нельзя ездить. Сначала, весной, по нему пустят грузовой автотранспорт, обещает Козлов. Это может произойти уже в апреле.

Пешеходам тут не место

Когда разрешат поездки для легковых авто, пока не известно, но не раньше 2021 года. Пешеходное сообщение вообще не предусмотрено.

Технические характеристики моста тем не менее впечатляют. Он будет двухполосным, длина – 1080 метров.

Каждая из сторон (российская и китайская) построили ровно половину — по 540 метров. Общая протяженность мостового перехода – 20 километров. Сюда входит 6 км дороги в Китае и 13 км подъездных путей на территории России. Весит сооружение 10 тысяч тонн.

«После ввода моста в эксплуатацию пассажиропоток составит около 5500 человек в сутки. Согласно техническому заданию, по нему каждый день смогут проезжать 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса и 68 легковых автомобилей», — уточнил глава Минвостокразвития.

Мосты в России строятся традиционно долго. Подготовка к этому проекту началась в конце 1992 года, когда было подписано соглашение между правительствами России и Китая о международном автомобильном сообщении. В 1995 году – уже о совместном строительстве моста через Амур между городами Благовещенск – Хэйхэ. В этом же году началось бурение изыскательных скважин для моста, но работы остановились из-за отсутствия финансирования.

Пауза длилась почти 20 лет, хотя тема строительства моста постоянно обсуждалась в международной повестке Дальнего Востока.

В 2013 году незадолго до очередного визита Владимира Путина в Пекин правительства РФ и КНР в совместном коммюнике снова прописали необходимость соединить берега в этом месте.

Это второй мост через Амур из России в Китай. Первым был железнодорожным: он соединил российский поселок Нижнеленинское — китайский город Тунцзян. Пекин тогда первым построил свою часть. Причем, не половину перехода над рекой, а три четверти всего моста.

И эта построенная китайцами конструкция стояла готовая, тогда как с российской стороны была видна только стройплощадка с забором. Позорное трансграничное зрелище продолжалось примерно два года.

«Я не хочу сказать, что россияне нетрудолюбивы. Наоборот, россияне очень трудолюбивы, но иногда бюрократы мешают», — дипломатично охарактеризовал проблемную ситуацию в интервью «Газете.Ru» полномочный министр, советник по торгово-экономическим вопросам посольства Китая в России Чжан Ди. Это было в 2016-м. К этому времени мост со стороны Китая уже был построен, а с российской, что называется, даже конь не валялся.

Как объяснял потом полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев: «Тут бизнес-игра была, если кратко. Кое-кто хотел забрать под себя весь горно-обогатительный комбинат и мост, по которому будут возить руду».

В этот раз российская сторона показала себя более расторопной. За китайские деньги. Мост достроили примерно в одни сроки с обеих сторон.

Но принципиальные проблемы совместных российско-китайских проектов никуда не исчезли. Не секрет, что в совместных с Пекином проектах нередко есть опасение, что китайцы заполонят Дальний Восток. Они предлагают свою рабочую силу использовать на российской территории. Наша страна против такого подхода, и из-за этого многие проекты не срастаются.

Тот же полпред Трутнев говорил в интервью «Газете.Ru», что «мы готовы работать с китайцами на таких условиях: земля наша, решения принимаем мы, за нами последнее слово, и 80% работников в совместном проекте — это россияне, 20% — китайцы. Это по-честному».

Судя по всему, китайцам так не кажется. Мегапроект КНР — новый «Шелковый путь» — Пекин решил прокладывать через Казахстан, хотя изначально планировалось использовать по-максимуму российскую территорию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: