Уже в ноябре в эксплуатацию вступит один из участков трассы м-4 «Дон»
Путь на юг станет быстрее: проблема самого узкого места М-4 «Дон» решится до конца года
У участка трассы М-4 в Воронежской области, который каждый год летом собирает многочасовые пробки, совсем скоро появится дублёр.
Многие водители, которые путешествуют по России в сторону черноморских курортов на машине, знают о «самом узком месте» автодороги М-4 «Дон». Оно находится в районе села Лосево и города Павловска – с 589 по 741 км. Каждый сезон отпусков по этой двухполосной дороге в сутки проезжает примерно 40 тыс. автомобилей. При этом пропускная способность для безопасного движения составляет всего 14-16 тыс. машин. Проблема будет решена до конца 2019 года: уже следующим летом добираться до курортов юга россиянам станет проще.
Трасса М-4 «Дон» является платной и находится под доверительным управлением госкомпании «Автодор». Уже два года идёт строительство обхода Лосево и Павловска – этот новый участок трассы М-4 позволит разгрузить нынешнюю «двухполоску», тогда многочасовые пробки предположительно канут в Лету. Согласно контракту, работы на новом отрезке автодороги должны быть завершены до конца 2020 года, однако компания решила поторопиться: в начале 2019-го в «Автодоре» заявили, что объект будет готов до конца этого года.
Для того, чтобы добиться поставленной цели, подрядчики проекта работали с опережением графика. Как сообщают vesti.ru, сейчас работы на новом отрезке М-4 «Дон» находятся на финальной стадии: укладывается верхняя часть дорожного полотна. На данный момент рабочие укрепляют боковые откосы дороги, укладывают асфальт на последних километрах, устанавливают освещение, ограждения, а также пункты взимания платы. Строители создали не только новый участок собственно трассы в Воронежской области, но ещё и пять многоуровневых развязок, четыре моста, несколько десятков путепроводов.
Протяжённость обхода Павловска и Лосево составит 85 км. Дорога пройдет по территории Бобровского, Павловского и Верхнемамонского районов Воронежской области. Строительством занимается компания «Мостоотряд-81», воронежской филиал ПАО «Мостотрест» (принадлежит Аркадию Ротенбергу). Напомним, в портфеле «Мостотреста» строительство Крымского моста, а также нескольких объектов в Сочи. Также фирма планирует заняться новой платной трассой «Европа – Западный Китай».
При строительстве нового участка трассы М-4 «Дон» воронежская компания столкнулась с различными проблемами. Речь идёт в том числе о большом перепаде высот и глубоких оврагах. В итоге дорожникам в некоторых местах пришлось делать насыпи высотой до 25 метров, а в других точках наоборот «убирать» землю. Также были сложности с меловыми отложениями, которые в сухом состоянии представляют собой твердую породу, а если намокают, то становятся похожими на кашу. В таких местах приходилось полностью менять грунт. Остаётся надеяться, что подрядчик сделал работу качественно, несмотря на то, что объект сдадут в эксплуатацию на год раньше, чем планировалось изначально.
На сегодняшний день в России продолжает действовать правило, согласно которому у всех платных участков должны быть бесплатные дублёры (как правило, они проходят либо по другим федеральным трассам, либо по региональным автодорогам). Однако, есть и исключение: на Крайнем Севере разрешили взимать плату даже за проезд по единственному пути. Но деньги не будут брать с водителей легковых машин, только с владельцев коммерческого транспорта.
Дальнобойщиков не пустят в пробку: на М-4 «Дон» ограничат движение грузовиков 17:35, 23 апреля 2019 Версия для печати
По своей легендарности пробка в Лосево может сравниться разве что с Мостом глупости в Санкт-Петербурге. В следующем году должен открыться платный объезд злополучного места, а до тех пор туда решили не пускать грузовики.
Участок трассы М-4 «Дон» в Воронежской области, расположенный в районе села Лосево и города Павловск, пользуется дурной славой среди дальнобойщиков. Всё дело в пробках: летом здесь регулярно образуются заторы из-за большого количества отдыхающих, едущих на юг России на своих автомобилях. Пропускная способность трассы составляет 14–16 тысяч машин в сутки, но в сезон отпусков здесь проезжает до 40 тысяч машин.
В связи с этим «Росавтодор» объявил об ограничении движения грузового транспорта на этом участке автодороги. Оно будет действовать с 08:00 до 22:00 в выходные и праздничные дни для всех большегрузов, разрешенная максимальная масса которых превышает 12 тонн. Ограничение вступит в силу 15 мая и будет снято 24 сентября.
Такая мера рассматривается как временная: вокруг проблемного участка строится обходная дорога, которая, по информации «Росавтодора», должна быть введена в строй весной будущего года.
Легендарная пробка
Пробка в районе Лосево уже давно получила статус легендарной среди автомобилистов, пользующихся трассой М-4. В июле 2018 пробка достигла рекордной длины в 45 километров. В среднем водители теряют на её преодоление 3-4 часа, но в некоторых случаях стоять приходится 10 часов и больше.
СМИ сообщают, что местные жители зарабатывают на пробках, за вознаграждение показывая водителям пути объезда злополучного участка трассы. Их нередко обвиняют в умышленном создании пробок.
«Ушлые жители придумали следующую схему: ставят на «аварийке» машину посреди поселка, через него не проехать напрямую, и все встают в пробках. А за несколько километров до Лосево стоят следующие личности с табличками «Объезд», – цитирует пользователей соцсетей «Газета.ru».
Дорога смерти
Еще одна причина пробок – большое количество объектов придорожного сервиса, расположенных вплотную к трассе. Посетители кафе, мотелей, клиенты станций технического обслуживания часто оставляю машины на обочинах. Журналисты утверждают: Лосево буквально живёт за счёт высокого трафика.
Конфликты здесь происходят часто. Дальнобойщики перекрывают обочины, мешая торопливым легковушкам объезжать по ним пробку, а местные жители жалуются на некультурных водителей, выбрасывающих мусор прямо на дорогу.
Пробки в Лосево образуются по выходным, когда отдыхающие из центральной части страны устремляются на юг. В будние дни здесь другая проблема: высокая аварийность. М-4 «Дон» делит посёлок на две части; на его территории много пешеходных переходов, которыми часто пользуются местные жители. Смертельные аварии здесь происходят ежегодно.
Ограничения не помогут
Владельцы большегрузов таким новостям, конечно, не рады.
– Это очень помешает перевозчикам. Как местным, так и тем, кто живёт в других регионах; им придется делать крюк, чтобы объехать закрытый участок, – рассказал нам Андрей Сотников, представитель ОПР в Воронежской области. – А тарифы сейчас и без того невысокие. Издержки перевозчиков будут расти.
При этом введённые ограничения, по мнению предпринимателя, не смогут решить проблему сезонных пробок.
– Большинство пробок происходит из-за легкового транспорта. Грузовики не ездят по обочинам, этим занимаются водители легковушек, поэтому введённые ограничения я считаю абсолютно нецелесообразными, – отметил наш собеседник.
Из Москвы на море по трассе М-4: что следует ожидать в 2019 году?
Одна из наиболее востребованных и особенно загруженных в летнее время автомобильных дорог, трасса М-4 продолжает обновляться. В прошлом году, после ввода в эксплуатацию автомобильной части Крымского моста, значимость дороги в Сочи или на курорты Азовского моря еще больше возросла.
В 2018 году ГК «Автодором» было увеличено финансирование работ на трассе М-4 на 23%. Протяженность отремонтированных участков дороги составила 400 километров.
Главная новость трассы М-4
К сожалению, поездка на юг летом 2019 года по-прежнему будет сопровождаться пробками у села Лосева и города Павловска. По словам нового главы «Автодора» Вячеслава Петушенко, обход этого самого узкого участка дороги, с 633 по 715 километр, может быть сдан только в декабре 2019 года.
Останется движение со скоростью 3-5 км/час, местные жители будут вновь предлагать показать объезд за определенную плату. Многие вновь будут пытаться воспользоваться их помощью, рискуя остаться без бампера либо повредить подвеску. Или будут вновь пытаться объехать череду автомобилей по обочине, двигаясь под углом в 45°, рискуя перевернуться.
Справедливости ради следует отметить, что работы по строительству обхода Лосева-Павловска на М4 «Дон» ведутся в хорошем темпе. С приходом зимы все силы были направлены на обустройство 37 искусственных сооружений. Их возведение почти полностью завершено.
В круглосуточном режиме трудится 1600 человек и задействовано столько же единиц техники. Устранены все проблемы, связанные с переустройством подземных коммуникаций, разработкой грунта и строительством искусственных сооружений.
Планы на 2019 год
«Автодор» начнет в этом году строительство дороги, позволяющей объехать Аксай (неподалеку от Ростова-на-Дону). Одновременно будут идти работы на 5 участках. Проект предусматривает возведение нового моста через реку Тузлов и 83-метрового путепровода над автомобильной дорогой. С комфортом объехать Аксай водители смогут не раньше конца 2021 года.
В этом году будет начато строительство Западного обхода Краснодара. Предполагается, что этот участок дороги соединит трассу М-4 «Дон» с дорогой «Краснодар – Темрюк – хутор Белый».
Государственная компания должна принять в эксплуатацию две развязки в республике Адыгея, рядом с Краснодаром (около аула Тугурой и рядом с поселком Тлюстенхабль). В середине января на участке трассы М-4 от 1119 до 1542 километра в Краснодарском крае и Республике Адыгея принят комплекс работ, повышающий безопасность движения. Установлено:
– 15 новых светодиодных мигающих светофоров;
– 5 светофоров подключено к автоматической системе управления дорожным движением «Спектр»;
– установлена новая шумовая разметка по краю проезжей части – водитель слышит шум и ощущает вибрацию, когда автомобиль наезжает на нее, что дополнительно привлекает внимание к ситуации на дороге, предупреждая о выезде за границы занимаемой полосы движения;
– установлено около 800 гибких сигнальных столбиков на аварийно-опасных участках.
Судя по этой информации, особого улучшения ситуации на трассе М-4 в летний период не предвидится.
Однако, именно автомобиль является самым экономичным способом поездки на море. Особенно, если планируется поездка большой семьей.
В какое время лучше выезжать?
Оптимальным временем суток для начала поездки на море из Москвы, является 2 или 3 часа ночи. В чем преимущества столь раннего старта? Ехать не жарко, дети и жена спят, не требуя остановки каждые полчаса. К тому же, можно немного сэкономить при оплате проезда по платным участкам (с 00:00 до 07:00 тариф в 2 раза меньше). Да и очередей перед пунктами взимания платежей ночью почти нет.
Несмотря на постоянное усовершенствование трассы М-4, дорога все-таки предстоит долгая. Первый участок – от Москвы до Воронежа. Его длина 531 километр. 4 полосы. Движение может быть достаточно интенсивным.
Следующий участок Воронеж – Ростов-на-Дону. Его протяженность 560 километров, правда, именно здесь и находится один из самых трудных отрезков пути – трасса проходит в районе Лосево. Если несколько десятков лишних километров не являются проблемой, можно воспользоваться одним из объездов слишком узкого участка трассы М-4:
– на 588 километре уйти на город Лиски, потом через Каменку, Россошь, Кантемировку выехать на 740-м километре М4 за городом Богучар;
– на 595-м километре повернуть на город Бобров через Бутурлиновку с выездом в городе Павловск на 671-м километре трассы «Дон» или в городе Богучар на 740-м километре – это вариант для тех водителей, которые уже почти доехали до села Лосево;
– не доезжая Воронежа, на 492-м километре трассы М-4 идти на Воронеж, дальше на окружную Воронежа (указатель на город Курск), потом по проспекту Патриотов выехать на Курскую трассу Е-38 и ехать до поворота на город Острогожск. После этого – Каменка, Россошь, Кантемировка и выезд на трассу на 740-м километре, за городом Богучар.
Третий участок – от Ростова-на-Дону до Краснодара. Расстояние – 240 километров. Движение – по 4-м полосам. Первая часть поездки завершена, здесь уже требуется выбрать, куда ехать. В Крым или на курорты материковой России.
После ввода в эксплуатацию автомобильной части Крымского моста от Тимашевска до Керчи можно добраться часа за 4. В принципе, столько же потребуется, чтобы доехать до Геленджика .
Самая короткая дорога от Краснодара – до Новороссийска и Анапы . Но качество дорожного покрытия уступает трассе М-4.
Обращаем внимание, что многие водители отмечают усиленный контроль со стороны ГИБДД в Краснодарском крае. В связи с этим не рекомендуется превышать скорость, обгонять в неположенном месте. Естественно, что скорость движения снижается, но лучше оставить деньги для курорта, а не оплачивать штрафы.
Нужна ли остановка по дороге на юг?
Ночевать или нет по дороге на море – выбор за Вами. Если за рулем все время один человек, а на заднем сидении находятся утомленные дорогой дети… Без ночевки не обойтись. Кстати, на 460-м километре трассы М-4 имеется гостиница «Самолет». Своеобразная достопримечательность дороги. Незабываемый вид в виде выезжающего самолета АН-24. Гостиница находится возле поселка Конь-Колодезь перед платным участком.
Даже для опытных водителей путь на море представляет определенные сложности. Кажется, проехав до Ростова за 12-14 часов, можно попытаться преодолеть оставшиеся полтысячи километров. Каких-то 5 -6 часов…
Однако, от Москвы до Ростова М-4 предлагает большое количество платных участков с разрешенной скоростью до 120 километров. По Краснодарскому краю придется ехать со скоростью до 90 км/час. Да еще и часто встречающиеся населенные пункты, пешеходные переходы и светофоры. Дорога узкая, выедет на трассу грузовик или трактор и соберет за сбой очередь машин.
Поэтому рядом с Ростовом-на-Дону следует обязательно сделать остановку. Если вы выехали из Москвы ночью, часа в 2-3, то достаточно будет поспать несколько часов. Но лучше остановиться на ночь. А уже утром выехать и продолжить путь.
Обращаем внимание, что пробки на дорогах Краснодарского края возникают чаще всего в пятницу вечером и субботним утром. Именно в это время жители Ростовской области, Краснодарского края и Адыгеи на машинах устремляются к морю.
Несмотря на сложности, которыми может сопровождаться поездка из Москвы на море на автомобиле, не нужно бояться ездить на юг на машине. Ни поезд, ни самолет, не предоставляют такой свободы передвижения.