6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уже подписан контракт, касающийся строительства Керченского моста в Крым

Компания Ротенберга подписала госконтракт на строительство моста в Крым

ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга и Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства» (Росавтодор) подписали государственный контракт на проектирование и строительство транспортного перехода через Керченский пролив. Об этом в среду сообщается на сайте Росавтодора.

В сообщении ведомства говорится, что контракт был подписан 17 февраля. Сразу после подписания документа «Стройгазмонтаж» должен был приступить к разработке проектной документации и подготовительным работам.

Согласно распоряжению правительства России, открытие автомобильного движения по мосту через Керченский пролив в рабочем режиме должно начаться в декабре 2018 года. Ввод моста в эксплуатацию и завершение госконтракта намечены на июнь 2019 года. К этому времени должны быть разобраны все временные сооружения, прилегающая территория должна быть благоустроена и озеленена.

Стоимость госконтракта составляет 228,3 млрд руб. Ранее вице-премьер России Дмитрий Козак заявлял, что эта цена не может быть изменена в ходе строительства.

«Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга была выбрана подрядчиком на строительство моста через Керчь 30 января. Ранее Ротенберг в интервью газете «Коммерсантъ» назвал мост своим заключительным большим проектом и признал, что это «своеобразная черная метка и полная изоляция от Запада»

По словам Ротенберга, за 228,3 млрд руб. мост построить «реально», непосредственными строителями транспортного перехода могут стать компании из Турции и Южной Кореи. В сегодняшнем сообщении Росавтодора отмечается, что при строительстве моста будут использованы передовые отечественные технологии и материа​лы.

23 января стало известно о том, что Google заблокировала аккаунты в сервисе AdSense для пользователей, проживающих на территории Крыма. В письме клиентам компания указала, что «издатели из этого региона больше не могут сотрудничать с AdSense в связи с санкциями, которые недавно вступили в силу». В посланиях, которые публиковали пользователи в сети, Google выражала сожаления по поводу невозможности перечислить невыплаченные средства с аккаунта .

«Будучи американской компанией, мы обязаны санкции исполнять», – пояснила РБК пресс-служба Google.

Как сообщил источник, близкий к компании, некоторые бесплатные сервисы продолжат работать в Крыму. Для жителей полуострова будут доступны, например, «Поиск», Gmail, «Карты» и другие, отметил собеседник РБК. Отказ выплачивать деньги с аккаунтов источник объяснил техническими проблемами – осуществлять выплаты кому бы то ни было в Крыму запрещено, многие международные банки перестали работать на этой территории.

С 1 февраля ограничения для крымских пользователей появятся также в работе магазина приложений Google Play – скачивать можно будет только бесплатные приложения. Помимо AdSense невозможно будет пользоваться и другим рекламным сервисом, AdWords.

Опрошенные РБК эксперты уверены, что пользователи будут находить пути обхода запретов. При регистрации на сервисах жители Крыма будут указывать другое место жительства (например, Краснодар вместо Севастополя), а при блокировке по IP – пользоваться VPN.

Также крымчане , скорее всего, будут искать российские аналоги американскому ПО и web-сервисам.

Затраты на проект перехода в Крым перевалили за 300 млрд рублей

Правительство продолжает без конкурса распределять контракты по проекту Керченского моста, следует из документов, опубликованных на сайте Белого дома. Всего новых контрактов должно быть подписано с единственными исполнителями на 29,4 млрд руб.

Читать еще:  Конструктивные варианты межэтажных лестниц

Железнодорожный подход со стороны Крыма построит «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, который за 223 млрд руб. строит и сам мост. Очередной контракт он получил после провала трех конкурсов на выбор подрядчика – желающих так и не нашлось. Последний конкурс Росжелдор признал несостоявшимся в январе. Теперь «Стройгазмонтажу» предстоит построить 18 км железной дороги, которая будет примыкать к участку Керчь – Джанкой, 40 зданий, 29 сооружений и тоннель. Назначение «Стройгазмонтажа» исполнителем работ позволит завершить строительство железнодорожных подходов синхронно с сооружением самого моста, пишет правительство. Запустить в эксплуатацию железнодорожную часть оно рассчитывает к 1 декабря 2019 г.

Еще один контракт – на обеспечение безопасности подъездов к мосту – Росжелдор должен заключить с ФГУП «Управление ведомственной охраны Минтранса». Предприятие было создано в 2002 г. для охраны объектов Минтранса, поясняет министерство в сообщении. У ФГУПа девять филиалов и более 800 объектов под охраной.

Этот же ФГУП будет отвечать за всю безопасность моста и еще двух автомобильных подходов к нему. Речь идет об установке систем заграждения, досмотра, теленаблюдения и видеорегистрации, комплексных систем связи и оповещения, охранно-пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией, об охране акватории вблизи моста, управлении системами безопасности, перечисляет представитель ФКУ «Упрдор «Тамань» (должно заключить этот контракт).

Подрядчики моста

Раньше «Стройгазмонтаж» мосты не строил, это крупнейший подрядчик «Газпрома» по строительству газопроводов. Впрочем, большую часть работ (на 96 млрд руб.) выполнит «Мостотрест» – крупнейший в России подрядчик по строительству мостов. Керченский мост застраховала малоизвестная Крымская первая страховая компания, получив премию в 1 млрд руб.

Стоимость проекта не увеличивается, подчеркивает представитель вице-премьера Дмитрия Козака, все эти суммы были предусмотрены федеральной целевой программой развития Крыма.

19-километровый Керченский мост должен соединить Крым и Таманский полуостров. Он состоит из четырехполосного автомобильного моста и двух железнодорожных путей. С учетом основного контракта со «Стройгазмонтажом» и новых контрактов стоимость проекта, по подсчетам «Ведомостей», превысит 300 млрд руб., включая автомобильные и железнодорожные подходы (см. график).

Большинство контрактов есть на zakupki.gov.ru. Контракт на строительство моста за 223 млрд руб. был подписан в марте 2015 г. – «Стройгазмонтаж» получил его тоже без конкурса по распоряжению премьер-министра Дмитрия Медведева. Еще 4,78 млрд руб. составят затраты госзаказчика (строительный контроль, авторский надзор, выкуп и оформление в постоянное пользование земельных участков, а также непредвиденные расходы). Уже потрачено 113 млрд руб. Затраты на сам мост не растут, напротив, после того как проект прошел Главгосэкспертизу, он подешевел на 380 млн руб.

Железнодорожный подход со стороны Тамани строит РЖД, в ноябре 2014 г. правительство назначило компанию единственным исполнителем работ. На сайте госзакупок у госзаказчика ФКУ «Ространсмодернизация» как минимум четыре контракта с РЖД, а также с компаниями, которые отвечают за авторский и строительный контроль проекта и за энергообеспечение (все вместе – более 30 млрд руб.).

Складывать стоимость строительства моста со стоимостью подходов не нужно, это разные контракты, настаивает представитель Козака. Представитель Минтранса не ответил на запрос «Ведомостей».

Подрядчиков, способных реализовать такие масштабные проекты, в принципе, немного, даже на ЦКАД их с трудом находят, а Керченский мост – проект политический, сроки сжатые, поэтому торговаться и рисковать правительство не хочет и назначает единственных исполнителей, говорит руководитель проектов практики «Инфраструктура» «НЭО центра» Евгений Мазур. Когда шло первоначальное обсуждение проекта, эксперты «Автодора» говорили и о 380 млрд руб., напоминает он, но это были грубые оценки. Поэтому сумма в 300 млрд руб., вероятно, еще будет расти и хорошо, если общая смета проекта уложится в 400 млрд руб., рассуждает он.

Читать еще:  Морилки для древесины: отличное украшение и защита деревянных изделий

Подписан контракт на строительство моста в Крым

Как сообщило Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта России, 17 февраля 2015 года был подписан государственный контракт на проектирование и строительство транспортного перехода через Керченский пролив между Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства» и ООО «Стройгазмонтаж».

Предполагаемый облик мостового транспортного перехода через Керченский пролив в Тузлинском створе (с) www.ritmeurasia.org

ООО «Стройгазмонтаж» сразу после подписания госконтракта приступает к разработке проектной документации и подготовительным работам по строительству Керченского мостового перехода.

Открытие автомобильного движения в рабочем режиме и начало временной эксплуатации построенной железнодорожной линии, согласно распоряжению Правительства РФ, должно состояться в декабре 2018 года, а ввод объекта в эксплуатацию и завершение государственного контракта намечены на 30.06.2019. К этому времени должны быть выполнены пуско-наладочные работы, разборка временных зданий и сооружений, благоустройство и озеленение прилегающей территории.

При реализации проекта будут использованы передовые отечественные технологии и материалы.

Комментарии экспертов. Ранее сообщалось, что стоимость контракта на постройку моста в Крым через Керченской пролив составит 228,3 млрд рублей “с учетом индексации”, и что в Федеральной целевой программе “Развитие Крыма и Севастополя до 2020 года”, из которой будет финансироваться строительство, заложен предельный объем затрат на проект в размере 246,9 млрд руб.

По проекту, суммарная длина транспортного перехода в Тузлинском створе составит 19 км, и он будет включать автомобильный переход с двумя полосами в каждую сторону, а также два железнодорожных пути.

ООО «Стройгазмонтаж» контролируется олигархом Аркадием Ротенбергом и специализируется на строительстве газопроводов в качестве генерального подрядчика ОАО «Газпром». Согласно оценкам, непосредственно «Стройгазмонтаж» выполнит около половины общего объема работ, а строительство непосредственного мостового перехода будет им возложено на специализированного подрядчика.

Структура Минтранса сорвала проект по транспортной безопасности

Как выяснил “Ъ”, проблемы с оборудованием для транспортной безопасности Крымского (Керченского) моста расширились. Теперь они касаются не только автоподходов, но и автомобильной части самого моста. Госзаказчик, ФКУ «Упрдор “Тамань”» требует 22,5 млн руб. с Управления ведомственной охраны (УВО) Минтранса за неисполнение контракта на 4,5 млрд руб. Завершение работ намечено на конец апреля, но проект еще даже не одобрен Главгосэкспертизой. В результате сроки запуска движения грузовиков по мосту, уже отложенные на осень, могут дополнительно затянуться.

Как следует из данных сайта госзакупок, ФКУ «Упрдор “Тамань”» (подведомственно Росавтодору), госзаказчик проектирования и строительства Крымского моста, требует с УВО Минтранса 22,5 млн руб. за «систематические нарушения» обязательств по госконтракту по обеспечению транспортной безопасности автомобильной части моста. Для организации транспортной безопасности рядом с мостом должны быть выделены охраняемые территории, на которых будут построены сооружения с системами досмотра, фото- и видеонаблюдения, идентификации, сбора, обработки и передачи информации, пожарной безопасности, охраны и т. д.

Читать еще:  ЖК Синяя птица — новый рай для всей семьи

Строительство мостового перехода началось в феврале 2016 года после заключения Главгосэкспертизы и разрешения на строительство от Росавтодора. Общая стоимость — 228 млрд руб., генподрядчик — ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Первоначально открытие автомобильной части моста было намечено на конец 2018 года, железнодорожной — в 2019 году. Но в марте Владимир Путин заявил, что автомобильное движение откроется через несколько месяцев. Аркадий Ротенберг не исключал, что автомобильную часть могут сдать после 9 мая.

Как Владимир Путин ускорял введение в эксплуатацию Крымского моста

Как уточняется в материалах госзакупки, контракт на инженерные изыскания, проектирование и оснащение инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности моста за 4,5 млрд руб. был заключен с УВО Минтранса в феврале 2017 года. Срок исполнения — 30 апреля 2018 года. Но подрядчик не устранил все замечания, проект еще не получил одобрения Главгосэкспертизы (туда он должен был поступить до 1 марта). Проектная документация подлежала корректировке, но ФКУ этого не сделало. В итоге УВО Минтранса не может ни начать работы по автодорожной части, ни «обеспечить их завершение до 30 апреля».

Фото: Виктор Коротаев, Коммерсантъ

Без этого грузовое движение по мосту будет полностью блокировано, поясняют источники “Ъ”, знакомые с проектом. Представитель Аркадия Ротенберга отказалась от комментариев, отметив, что это «не их тема». В ФКУ «Упрдор “Тамань”» и УВО Минтранса не ответили “Ъ”. В аппарате курирующего Крым вице-премьера Дмитрия Козака перенаправили запрос в Минтранс, где напомнили, что движение легкового транспорта и автобусов по мосту будет открыто в мае (это сообщал еще в среду ТАСС глава Крыма Сергей Аксенов). Безопасность объекта будет обеспечена в необходимом объеме, заверяют в Минтрансе, движение грузовиков по мосту организуют до конца года. Такой же комментарий дали и в Росавтодоре. Господин Аксенов добавлял, что досмотровые комплексы для грузовиков будут поставлены лишь к сентябрю.

Как пришлось скорректировать проект железнодорожного подхода к Крымскому мосту

В декабре 2017 года РБК сообщал о проблемах с транспортной безопасностью автоподходов к мосту со стороны Керчи. Этот контракт на 2,07 млрд руб. заключен между Службой автодорог Крыма и УВО Минтранса 28 февраля 2017 года. Сергей Аксенов просил Дмитрия Козака и министра транспорта РФ Максима Соколова разобраться с отставанием от графика по этим работам. Через несколько дней после публикации правительство перенесло сроки по контракту с 30 апреля на 30 сентября. Как говорится на сайте Росавтодора, ввод развязок автоподхода со стороны Тамани состоится в четвертом квартале 2018 года.

Старший юрист практики «Стратегия и операционная эффективность» «НЭО Центра» Александр Киреев замечает, что «нарушение сроков контракта подрядчиком в соответствии с 44-ФЗ достаточно для расторжения контракта» в одностороннем порядке, подрядчик должен вернуть все перечисленные ему средства. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает поиск нового подрядчика непростой задачей в связи с высоким уровнем ответственности и рисков и полагает, что, скорее всего, до расторжения контракта дело не дойдет: «Срыв сроков будет очень болезненным для заказчика».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: