10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трасса Петербург-Москва — причины расхождения в стоимости вопроса «Автодора» и СП

Путин открыл платную дорогу между Москвой и Петербургом

Президент Владимир Путин открыл трассу Москва – Санкт-Петербург (М11) . Церемония прошла на территории Пушкинского района Петербурга. Помимо Путина открывать дорогу приехали губернаторы шести регионов, через которые она проходит (кроме Петербурга – Москва, Московская, Тверская, Новгородская и Ленинградская области), экс-министр транспорта, сейчас помощник президента Игорь Левитин и другие чиновники.

Это самый масштабный реализованный инфраструктурный проект в современной России. К примеру, Центральная кольцевая автомобильная дорога , которую строят в Московской области, оценивается в 315,8 млрд руб, Крымский мост стоит 228 млрд руб. Дороже обойдется трасса Москва – Казань: 730 млрд руб. до 2027 г., говорил замминистра транспорта Иннокентий Алафинов.

Химкинский лес

Строительство М11 началось в 2010 г. – и именно тогда столкнулось с протестами из-за вырубки просеки в Химкинском лесу Московской области. Мы собрали основные факты о проекте М11.

Скорость и цена проезда

До конца месяца должно быть запущено движение по М11, ставшей дублером М10. Пока М11 тестируют чиновники и журналисты. «Автодор» сообщал, что путь от Москвы до Санкт-Петербурга занимает сейчас по новой трассе 6 часов 14 минут.

Это платная дорога.

На М11 расположено 16 пунктов взимания платы, говорил глава «Автодора» Вячеслав Петушенко. После открытия последнего участка доехать по Санкт-Петербурга можно будет до 5,5 часа, обещал Петушенко.

Сейчас по трассе можно ехать со скоростью 110 км/час, кроме обхода Вышнего Волочка (130 км/ч). Весной скорость 130 км/ч будет доступна по всей трассе, говорил глава «Автодора» .

Проезд по трассе для легковых автомобилей в будний день сбудет стоить 1820 руб., с транспoндером (позволяет оплатить проезд без остановки) – 1331 руб. В выходные проезд будет стоить 2020 руб., с транспондером – 1494 руб., говорили в «Автодоре».

Долго ждали

Как Владимир Путин рулил открытием объектов

Когда Минтранс готовил заявку на финансирование ближайшего к Москве участка платной дороги Москва – Санкт-Петербург (до 58 км) из средств инвестфонда в 2006 г., правительство вело активную дискуссию, нужны ли России платные дороги . Об этом говорил «Ведомостям» занимавший тогда пост министра транспорта Игорь Левитин. Не все хотят, чтобы в России были платные дороги, пояснял он, вот почему в течение четырех лет не принимается закон о платных дорогах: «Платные дороги нужны там, где сегодня автомагистрали работают с превышением нагрузки в 1,5–2 раза».

Строительство неоднократно затягивалось. Конкурс на строительство и обслуживание участка трассы в Московской области (до 58 км) был проведен еще в 2009 г. В 2010 г. строительство началось, но против вырубки участка леса активно выступили жители Химок. Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост президента, поручил приостановить строительство и подумать об изменении маршрута. После договоренностей государства и инвестора о защите окружающей среды трасса прошла там, где и предполагалось, но стройка возобновилась только в 2011 г.

Изначально достроить М11 требовалось к чемпионату мира по футболу 2018 г., потом – до конца 2018 г.

Не удалось уложиться и в этот срок. Формальной причиной стало то, что на месте строительства весной 2018 г. были обнаружены археологические памятники, затем комитет по культуре Ленинградской области выдал подтверждение об отсутствии преград в полосе отвода автомобильной дороги. В ноябре 2018 г. руководивший «Автодором» Сергей Кельтах сообщил, что из-за проведения археологических работ сроки снова сдвигаются – на сентябрь 2019 г.

777 млн за километр

Общую стоимость проекта М11 в «Автодоре» оценивают в 520 млрд руб. (капитальные затраты на строительство в ценах лет реализации, по данным ГК «Автодор»), включая 148 млрд руб. внебюджетных инвестиций (кредиты и средства инвесторов). Протяженность трассы – 669 км.

Строительство М11 было разбито всего на десять этапов, но один из них – Северный обход Твери – пока не начат. Каждый этап – самостоятельный инвестиционный проект, с отдельным конкурсом и своим структурированием.

Головной участок (15–58 км) – у самой Москвы через в Химкинский лес и Солнечногорск по концессии построила Северо-Западная концессионная компани» (СЗКК; участники – Vinci Highways и «Мостотрест»). Государственные инвестиции в него составили 23 млрд руб., частные – 36,6 млрд руб.

СЗКК утверждает, что общая стоимость проекта вместе с обслуживанием кредитной линии – 60 млрд руб. Вложения возвращаются через прямой сбор платы за проезд. Платность была введена в 2015 г., проезд от Москвы до пересечения с М10 у Солнечногорска для легкового автомобиля стоит 200–550 руб.

Первый участок (58–97 км) в обход Солнечногорска и Клина по долгосрочному инвестиционному соглашению (ДИС) построен ООО «Трансстроймеханизация», дочкой «Мостотреста», как и второй участок (97–149 км) от Клина до Твери. На строительство обоих было потрачено 67 млрд руб. бюджетных денег и 7,5 млрд руб.

Читать еще:  В Нижнем Новгороде подрядчик монтировал второе пролетное арочное сооружение дублера Борского моста

Поскольку строительство третьего участка отложено, далее построен четвертый (208–258 км) в обход Торжка. Его, как и пятый (258–334 км), и шестой (334–543 км), строил «Мостотрест» также по долгосрочным инвестиционным соглашениям. Строительство всех трех участков потребовало 200,4 млрд руб. из федерального бюджета и 26,4 млрд руб. от «Мостотреста».

Участки от Великого Новгорода до Санкт-Петербурга – седьмой (543–646 км) и восьмой (646–684 км) – построила «Магистраль двух столиц» («ВТБ-капитал» и Vinci) за 57,6 млрд руб. из федерального бюджета и 29,2 млрд руб. от инвестора.

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

Наши проекты

Контакты

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Трасса Москва-Петербург: почему СП и «Автодор» разошлись в цене вопроса

МОСКВА, 14 фев — Прайм. Стоимость строительства первой очереди новой скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург на участке 258–334 километр заинтересовала Счетную палату (СП), посчитавшую ее превышенной на более чем 6,6 миллиарда рублей. Госкомпания «Автодор», в свою очередь, успокаивает общественность, заявляя, что все соответствует проектной документации, утвержденной в установленном порядке и получившей положительное заключение Главгосэкспертизы.

СУТЬ ПРЕТЕНЗИЙ СП

Результаты анализа реализации долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство, содержание, ремонт и эксплуатацию на платной основе данного участка трассы рассматривали в пятницу на коллегии СП.

Из доклада аудиторов следует, что соглашение содержит многочисленные ошибки, в частности, в оценке стоимости проекта и требует дополнительной корректировки. Так, общий объем финансирования на инвестиционной стадии составляет 51 миллиард рублей, в том числе объем финансирования строительно-монтажных работ — 49,596 миллиарда рублей, включая инвестиции исполнителя — «Мостотреста» — в размере 5,2 миллиарда рублей и затраты «Автодора» — 1,432 миллиарда рублей.

«При этом обоснование затрат ГК «Автодор» в размере 1,432 миллиарда рублей не представлено», — сообщила СП. По данным аудиторов, стоимость строительства первой очереди превышена по сравнению со стоимостью строительства, подтвержденной госэкспертизой от 8 октября 2010 года, на более чем 6,6 миллиарда рублей.

СП также озаботилась тем, что, согласно выполненным расчетам, суммарная величина эксплуатационных платежей за период 2015-2033 годов составит порядка 43,5 миллиарда рублей, в то время как прогнозный суммарный объем выручки от взимания платы за проезд по данному участку составляет 34,68 миллиарда рублей. Таким образом, за период эксплуатации потребуются дополнительные ассигнования в проект около 9 миллиардов рублей.

В «Автодоре» поясняют: начальная стоимость проекта была утверждена в ценах еще третьего квартала 2010 года.

«Соответственно, разница, на которую указывает аналитический доклад, представленный на коллегии Счетной палаты, является суммой пересчета цен 2010 года в цены соответствующих лет реализации проекта, с учетом доведенных Минэкономразвития РФ индексов-дефляторов, используемых для пересчета цен строительной отрасли», — заявили в госкомпании.

Там добавили, что все необходимые расчеты, подтверждающие данную позицию, были представлены на коллегии СП председателем правления «Автодора» Сергеем Кельбахом.

Относительно якобы необоснованной суммы затрат госкомпании в размере 1,4 миллиарда рублей, в «Автодоре» уточнили, что это – затраты на подготовку территории строительства и осуществление строительного контроля и авторского надзора, расчет которых входит в сводный сметный расчет, получивший положительное заключение Главгосэкспертизы.

Определенная путаница возникла и с цифрами по сопоставлению объема расходных обязательств на эксплуатационной стадии и генерируемому объему доходов, разъяснили в «Автодоре».

Читать еще:  Строительство коттеджей по канадской технологии — гарантия качества

«В представлении СП приведена цифра прогнозируемых доходов – 34,7 миллиарда рублей при объеме расходных обязательств – 43,7 миллиарда рублей. В реальности величина прогнозируемых доходов от сбора платы по данному участку, рассчитанная авторитетными международными консультационными компаниями SDG (Steer David Glaves) и KPMG, составляет 56,3 миллиарда рублей, что полностью (более чем на 35%) покрывает все затраты на эксплуатационной стадии», — сообщили в госкомпании.

«Возможно, в приведенных авторами доклада цифрах прогнозные доходы также не были проиндексированы на уровень инфляции, что и привело к такому значительному отклонению от реальных расчетов», — полагают в «Автодоре».

КУРС НА ОПЕРЕЖЕНИЕ

В октябре 2013 года «Автодор» сообщил, что строительство скоростной автодороги М-11 Москва — Санкт-Петербург на участке с 258 по 334 км (обход города Вышний Волочек в Тверской области) может быть завершено уже в 2014 году — почти на год раньше запланированного срока. Ряд объектов на этом участке ввели в эксплуатацию спустя всего полтора года с момента начала строительства. Так, в октябре же открыли движение автотранспорта по четырем путепроводам, обеспечивающим местное сообщение.

Завершить строительство на данном участке трассы ранее планировалось в 2015 году. Проект строительства этого участка является первым контрактом жизненного цикла, реализуемым в транспортной отрасли РФ. Общая стоимость работ составляет 46,5 миллиарда рублей. Прогнозная интенсивность на данном участке протяженностью в 72 километра составляет 12-15 тысяч машин в сутки, расчетная скорость движения — 150 километров в час.

Автомобилисты смогут объехать участок трассы М-10 «Россия», где складывается наиболее критическая ситуация — город Вышний Волочек (Тверская область).

Трасса Москва-Петербург: почему СП и Автодор разошлись в цене вопроса

МОСКВА, 14 фев — Прайм, Мария Захарова. Стоимость строительства первой очереди новой скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург на участке 258-334 километр заинтересовала Счетную палату (СП), посчитавшую ее превышенной на более чем 6,6 миллиарда рублей. Госкомпания «Автодор», в свою очередь, успокаивает общественность, заявляя, что все соответствует проектной документации, утвержденной в установленном порядке и получившей положительное заключение Главгосэкспертизы.

Суть претензий СП

Результаты анализа реализации долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство, содержание, ремонт и эксплуатацию на платной основе данного участка трассы рассматривали в пятницу на коллегии СП.

Из доклада аудиторов следует, что соглашение содержит многочисленные ошибки, в частности, в оценке стоимости проекта и требует дополнительной корректировки. Так, общий объем финансирования на инвестиционной стадии составляет 51 миллиард рублей, в том числе объем финансирования строительно-монтажных работ — 49,596 миллиарда рублей, включая инвестиции исполнителя — «Мостотреста» — в размере 5,2 миллиарда рублей и затраты «Автодора» — 1,432 миллиарда рублей.

«При этом обоснование затрат ГК «Автодор» в размере 1,432 миллиарда рублей не представлено», — сообщила СП. По данным аудиторов, стоимость строительства первой очереди превышена по сравнению со стоимостью строительства, подтвержденной госэкспертизой от 8 октября 2010 года, на более чем 6,6 миллиарда рублей.

СП также озаботилась тем, что, согласно выполненным расчетам, суммарная величина эксплуатационных платежей за период 2015-2033 годов составит порядка 43,5 миллиарда рублей, в то время как прогнозный суммарный объем выручки от взимания платы за проезд по данному участку составляет 34,68 миллиарда рублей. Таким образом, за период эксплуатации потребуются дополнительные ассигнования в проект около 9 миллиардов рублей.

Доводы «Автодора»

В «Автодоре» поясняют: начальная стоимость проекта была утверждена в ценах еще третьего квартала 2010 года.

«Соответственно, разница, на которую указывает аналитический доклад, представленный на коллегии Счетной палаты, является суммой пересчета цен 2010 года в цены соответствующих лет реализации проекта, с учетом доведенных Минэкономразвития РФ индексов-дефляторов, используемых для пересчета цен строительной отрасли», — заявили в госкомпании.

Там добавили, что все необходимые расчеты, подтверждающие данную позицию, были представлены на коллегии СП председателем правления «Автодора» Сергеем Кельбахом.

Относительно якобы необоснованной суммы затрат госкомпании в размере 1,4 миллиарда рублей, в «Автодоре» уточнили, что это — затраты на подготовку территории строительства и осуществление строительного контроля и авторского надзора, расчет которых входит в сводный сметный расчет, получивший положительное заключение Главгосэкспертизы.

Определенная путаница возникла и с цифрами по сопоставлению объема расходных обязательств на эксплуатационной стадии и генерируемому объему доходов, разъяснили в «Автодоре».

«В представлении СП приведена цифра прогнозируемых доходов — 34,7 миллиарда рублей при объеме расходных обязательств — 43,7 миллиарда рублей. В реальности величина прогнозируемых доходов от сбора платы по данному участку, рассчитанная авторитетными международными консультационными компаниями SDG (Steer David Glaves) и KPMG, составляет 56,3 миллиарда рублей, что полностью (более чем на 35%) покрывает все затраты на эксплуатационной стадии», — сообщили в госкомпании.

«Возможно, в приведенных авторами доклада цифрах прогнозные доходы также не были проиндексированы на уровень инфляции, что и привело к такому значительному отклонению от реальных расчетов», — полагают в «Автодоре».

Курс на опережение

В октябре 2013 года «Автодор» сообщил, что строительство скоростной автодороги М-11 Москва — Санкт-Петербург на участке с 258 по 334 км (обход города Вышний Волочек в Тверской области) может быть завершено уже в 2014 году — почти на год раньше запланированного срока. Ряд объектов на этом участке ввели в эксплуатацию спустя всего полтора года с момента начала строительства. Так, в октябре же открыли движение автотранспорта по четырем путепроводам, обеспечивающим местное сообщение.

Читать еще:  Канапе. Закуска легкая к сухому красному вину

Завершить строительство на данном участке трассы ранее планировалось в 2015 году. Проект строительства этого участка является первым контрактом жизненного цикла, реализуемым в транспортной отрасли РФ. Общая стоимость работ составляет 46,5 миллиарда рублей. Прогнозная интенсивность на данном участке протяженностью в 72 километра составляет 12-15 тысяч машин в сутки, расчетная скорость движения — 150 километров в час.

Автомобилисты смогут объехать участок трассы М-10 «Россия», где складывается наиболее критическая ситуация — город Вышний Волочек (Тверская область).

Трасса Петербург-Москва — причины расхождения в стоимости вопроса «Автодора» и СП

Платная трасса М-11 из Санкт-Петербурга в Москву, открытие которой постоянно откладывали, полностью запущена: в эксплуатацию введены все участки. Это первая автомобильная дорога в России, построенная с нуля, и первый крупный инвестиционный проект в дорожной отрасли, уточнили в пресс-службе ГК «Автодор». В открытии движения принял участие президент России Владимир Путин.

Новая скоростная магистраль получила название «Нева» — его выбрали по итогам народного голосования. Помимо «Невы», в качестве основных вариантов рассматривали «Валдай» и «Две столицы». Сейчас максимальная скорость движения по М-11 — 110 км/ч. Исключение — обход Вышнего Волочка, где можно разгоняться до 130 км/ч. То есть поездка по всей трассе в среднем займет около 5,5 часа. При этом министр транспорта Евгений Дитрих пообещал, что скорость на всей трассе поднимут до 130 км/ч уже летом 2020-го. Хотя несколькими годами ранее в «Автодоре» обещали поднять разрешенную скорость на трассе аж до 150 км/ч.

Стоимость поездки по всей трассе для легковых машин в рабочий день с транспондером T-pass составит 1331 рубль. При оплате наличными и банковской картой стоимость будет выше — 1820 рублей. В выходной день проезд с транспондером T-pass обойдется в 1494 руб., а при оплате наличными и банковской картой — 2020 рублей. Доехать от Москвы до Твери в выходные можно будет за 870 руб., а от Твери до Петербурга — за 1150 руб. при условии расчета наличными.

Транспондеры будут стоить около 1 тыс. рублей, но, как сообщили Autonews.ru в «Автодоре», в декабре их можно будет купить со скидкой 50%. Устройства продаются в центрах продаж и обслуживания ООО «Автодор – Платные Дороги». На сегодняшний день для удобства проезжающих на всем протяжении трассы М-11 расположено шесть точек: на 89-м км, 147-м км, 208-м км, 545-м км, 647-м км, 679-м км, а также на 52-м км автодороги М-10 в деревне Ложки Московской области.

Строительство платной трассы между Москвой и Санкт-Петербургом началось 1 сентября 2011 г. Ее участки вводились в эксплуатацию поэтапно. Однако запуск магистрали целиком по разным причинам многократно откладывался. Изначально занимавший в то время пост руководителя «Автодора» Сергей Кельбах обещал, что трассу откроют в мае 2018 г. — накануне чемпионата мира по футболу, но этого не произошло.

Президент Владимир Путин на совещании, посвященном открытию трассы М-11, предположил, что новая магистраль повысит конкурентоспособность регионов, их туристические возможности и в целом увеличит инвестиционную привлекательность пролегающих вдоль трассы областей.

«Я попросил бы руководителей регионов, по которым трасса проходит, чтобы они рассказали, как будут работать в этой связи. Трасса должна быть обустроена, — сказал Путин. — Это целиком и полностью задача регионов — дорожники задачу выполнили, а обустройство трасс должно проходить при участии регионов: пункты отдыха, питания, связь, интернет. Все должно работать по-современному, как и сама трасса. В истории дорожного строительства России ничего подобного пока не было. Это первый опыт, положительный, и уже есть планы дальнейшего развития по другим направлениям».

Путин также поинтересовался у министра транспорта Евгения Дитриха, не будет ли пробок на трассе на въездах в Москву и в Санкт-Петербург из-за «узких мест». Министр заверил, что заторов получится избежать.

«Въезд в Москву продлен, люди удобно въезжают в город, и нет необходимости разъезжаться на МКАДе, есть возможность проехать практически до центра города, через Дмитровское шоссе выехать на Садовое кольцо, — объяснил Дитрих. — А в Санкт-Петербурге мы примыкаем к Кольцевой автодороге, есть планы и по ней. Съезды и развязки позволяют уйти с трассы».

Министр также поделился своими впечатлениями от поездки по трассе, рассказав, что «дорога пролетела как один миг». Дитрих отметил, что теперь для водителей станут более доступными путешествия по таким туристическим направлениям, как Завидово, Тверь, Селигер, Великий Новгород, Пушкин.

«Трасса позволяет сократить время в пути, кроме того, там снижен риск аварийности, отчитался министр. — Сейчас на М-11 действует ограничение скорости 110 км/час, но летом мы поднимем его до 130 км/час».

Трасса освещена практически полностью, на всех пересечениях есть разноуровневые развязки, применено осевое ограждение. Помогать водителям на трассе будут аварийные комиссары. Они придут на помощь, начиная от самых простых ситуаций (например, если у водителей кончится бензин) до самых сложных — помогут при ДТП. Они обучены приемам оказания первой медицинской помощи, у них есть аптечки и оборудование для того, чтобы оградить участок ДТП, чтобы в автомобили не врезались проезжающие мимо машины.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector