32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Транспортерная сетка – неутомимый работник конвейера

Содержание

Транспортерная сетка – неутомимый работник конвейера

Изобретателем конвейера считается автомобилестроитель Генри Форд, однако ленточные транспортеры применялись еще задолго до появления США. Первые конвейеры использовались в древнем Египте и Китае: с помощью желобов и колес крестьяне сооружали приспособления для искусственного полива полей.

Время шло, элементы транспортировочных лент совершенствовались, в начале XX века англичане стали использовать металлическую сетку для перемещения грузов по конвейеру. Сетки, которые применяются сегодня, отличаются прочностью и долговечностью: https://td-mc.ru/setka-transporternaya.

Из чего делают конвейерную сетку

Транспортировочные сетки сегодня получают из разных материалов: полимеров, силикона, полиуретана, резины и ткани. Однако в плане прочности и надежности лидируют металлические изделия.

Сырьем для металлических сеток служат два вида материалов: низкоуглеродистая и нержавеющая сталь. Полотно делают из спиральных проволок. Изделия отличаются размером ячеек (0,2–1,5 мм) и толщиной металлических волокон.

В зависимости от типа плетения выпускают 3 группы сеток:

  1. Стержневые сетки: проволоки-спирали соединены стальными стержнями, которые устанавливаются поперек волокон. Такое плетение делает конструкцию прочной и гибкой одновременно.
  2. Глазировочные сетки: плетеные изделия с квадратными или прямоугольными отверстиями. Название подсказывает, что эти метизы применяются в пищевой и фармацевтической промышленности.
  3. Тросиковые транспортерные металлические сетки: здесь стальные тросы используются вместо проволок утка. Канаты пересекаются более тонкой проволокой. В одном полотне применяются 1–5 тросов.

Тип плетения определяет, в какой сфере будет использоваться конвейерная сетка.

Сильные стороны металлических транспортеров:

  • износостойкость;
  • устойчивость к коррозии, действию агрессивных веществ, перепадам температур;
  • прочность на разрыв;
  • способность транспортировать тяжелые грузы, что повышает свойства конвейера;
  • универсальность использования;
  • долговечность.

В каких процессах задействованы сетки-транспортеры

Рабочие параметры металлических сеток позволяют использовать метизы на транспортировочных лентах в разных сферах промышленности.

Тросиковые сетки применяются в изготовлении лекарственных препаратов, продуктов питания, для сушки и обжига.

Глазировочные транспортеры используются на этапах нанесения покрытия на изделия: при заморозке, сушке, поливке, присыпке. Как правило, это фармакология и пищевая промышленность.

Стержневые сетки незаменимы там, где конвейер перевозит тяжелые предметы: стержневое плетение дает максимальный показатель прочности на разрыв.

Благодаря разнообразию и рабочим свойствам транспортировочных сеток из металла этот вид изделий незаменим в промышленности.

Требования безопасности к конструкции и размещению конвейеров

1.5 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К КОНСТРУКЦИИ И РАЗМЕЩЕНИЮ КОНВЕЙЕРОВ

Требования к конструкции. Конвейеры, предназначенные для транспортирования горячих грузов, должны иметь закрытые или защищённые трассы в зоне горячих мест. При этом температура нагретых наружных поверхностей кожухов или ограждения не должна превышать 45 °С.

Конвейеры, предназначенные для транспортирования пылевидных, пыле—‚ паро- и газо-выделяющих грузов, должны иметь укрытия, снабжённые местными отсосами для подключения аспирационных устройств или оросительных систем.

Элеваторы, предназначенные для транспортирования мокрых грузов, должны быть закрыты по всей длине кожухами или щитами.

Загрузочные и разгрузочные устройства должны исключать заклинивание и зависание в них груза, образование просыпей (выпадение штучных грузов) и перегрузку конвейера. В местах передачи транспортируемого груза с одного конвейера на другой конвейер или машину должны быть предусмотрены устройства, исключающие падение грузов с конвейера или машины. Приёмная часть конвейеров, загружаемых вручную штучными грузами, должна быть выполнена так, чтобы загрузка конвейера обеспечивалась горизонтальным перемещением груза или с небольшим уклоном в сторону загрузки, и исключался подъём груза.

Ходовые пути подвесных грузонесущих конвейеров на участках погрузки и разгрузки грузов вручную должны быть расположены на такой высоте, чтобы подвески с грузом перемещались на расстоянии 0,6-1,2 м от уровня пола. Высота, на которую вручную приподнимают подвески с грузом при установке их в транспортное положение, была не более 0,2 м от уровня пола.

На наклонных конвейерах (наклонных участках конвейеров) при транспортировании штучные грузы должны находиться в неподвижном состоянии по отношению к плоскости грузонесущего элемента конвейера и не менять положение, принятое при загрузке. В конвейерах, установленных с наклоном, должна быть исключена возможность самопроизвольного перемещения грузонесущего элемента с грузом при отключении привода.

Роликовые неприводные конвейеры должны иметь в разгрузочной части ограничительные упоры и приспособления для гашения инерции движущегося груза.

Ленточные конвейеры, предназначенные для транспортирования мокрых и липких грузов, должны иметь устройства для очистки от налипшего груза с обеих сторон нижней ветви ленты, приводных, концевых и отклоняющих барабанов. Ленточные конвейеры должны иметь также устройства для удаления с поверхности нижней ветви просыпавшихся и упавших грузов.

Ковшовые элеваторы должны иметь устройства для очистки внутренней поверхности элеватора (зона загрузочных и разгрузочных патрубков) от налипшего груза или люки, обеспечивающие доступ обслуживающего персонала для выполнения этой операции.

На ленточных конвейерах, длиной более 15 м, для предотвращения боковых смещений ленты должна быть предусмотрена установка направляющих и центрирующих устройств. Не допускается буксование ленты на приводном барабане. В случае возникновения буксование должно быть

ликвидировано способами, предусмотренными конструкцией конвейера (увеличением натяжения ленты, увеличением давления прижимного ролика И т.п.).

Гравитационные уклонные участки путей толкающих напольных и подвесных конвейеров следует выполнять с уклоном не более 6 % . Для гашения скорости грузовых тележек на этих участках пути должны быть установлены тормозные устройства.

На трассах конвейеров с передвижными загрузочными и разгрузочными устройствами должны быть установлены конечные выключатели и упоры, ограничивающие ход загрузочно-разгрузочных устройств.

Тупиковые участки путей подвесных толкающих конвейеров должны быть снабжены упорами, исключающими возможность падения грузовых тележек. Грузовые натяжные устройства подвесных конвейеров должны иметь концевые упоры для ограничения хода натяжной тележки и конечные выключатели, отключающие привод конвейера при достижении натяжной тележкой крайних положений.

Наклонные участки конвейеров, кроме подвесных, должны быть снабжены ловителями для захвата тягового элемента в случае его обрыва. Возможность установки конвейера без ловителей проверяют расчётом предельного угла наклона конвейера для каждого конкретного случая. Участки подъёма и спуска ходовых путей с разницей высот более 1,0 м толкающих подвесных конвейеров должны быть оборудованы ловителям тягового элемента и устройствами для захвата грузовых тележек, действующими при обрыве тягового элемента или срыве грузовой тележки. Многоприводные конвейеры должны иметь тормозные устройства на каждом приводе.

Для подвесных конвейеров скорость движения подвесок при загрузке и разгрузке их вручную на ходу конвейера должна быть не более 0,25 м/с.

Читать еще:  Что лучше выбрать для отделки кухни: плитку или панели

Скорость движения ленты конвейеров при ручной разгрузке должна быть не более: 0,5 м/с — при массе отбираемого груза до 5 кг; 0,3 м/с — при массе наибольшего груза, превышающего 5 кг.

Составные части конвейеров массой более 16 кг, имеющие неудобную для строповки конструкцию, должны иметь приспособления или места (отверстия, приливы, рым-болты

и т.п.) для подъёма грузоподъемными средствами. Общие требования безопасности к конструкции и размещению конвейеров всех видов и назначений, применяемых в любой отрасли народного хозяйства, устанавливает ГОСТ 12.2.022-80.

Требования к устройствам средств защиты. Движущиеся части конвейеров (приводные, натяжные и отклоняющие барабаны, натяжные устройства, опорные ролики и ролики нижней ветви ленты в зонах рабочих мест, ремённые и другие передачи, шкивы, муфты и т.п.), к которым возможен доступ обслуживающего персонала и лиц, работающих вблизи конвейеров, должны быть ограждены.

Защитные ограждения должны быть откидные (на петлях, шарнирах) или съёмные, изготовленные из отдельных секций. Для удобства обслуживания защищённых частей конвейеров в ограждениях должны быть предусмотрены дверцы и крышки. Ограждения, дверцы и крышки должны быть снабжены приспособлениями для надёжного удержания их в закрытом (рабочем) положении и в случае необходимости быть сблокированы с приводом конвейера для его отключения при снятии (открытии) ограждения. Ограждения приводных, натяжных и отклоняющих барабанов ленточных конвейеров должны закрывать сверху и с торцов барабаны и участки ленты, набегающей на барабаны, на длине не менее R + 1 м от линии касания барабана с лентой (R — радиус барабана, м), чтобы исключать доступ обслуживающего персонала в эти места для ручной уборки просыпи при работе конвейера.

Ограждения следует изготавливать из металлических листов или сетки с размерами ячеек не более 20 * 20 мм. Не допускается изготавливать ограждения из наваренных на каркас прутков и полос. Для подвесных конвейеров размер ячеек сетки может быть увеличен в зависимости от транспортируемого груза. В зоне возможного нахождения людей должны быть ограждены:
— канаты и блоки натяжных устройств, груз натяжных устройств на высоту его перемещения и участок пола под ним;
— загрузочные устройства для насыпных грузов, периодически очищаемые обслуживающим персоналом;
— приёмные устройства (бункеры, горловины машин и т.п.), установленные в местах сброса грузов с конвейеров;
— нижние выступающие части конвейеров, пересекающие проходы для людей (проезды), при помощи устройства навесов, продолженных за габариты конвейеров не менее чем на 1,0 м;
— участки трассы конвейеров (кроме подвесных конвейеров), на которых запрещён проход людей, при помощи установки вдоль трассы перил высотой не менее 0,9 м от уровня пола.

Передвижные конвейеры, если они не закрыты специальными кожухами, и конвейеры, установленные в производственных зданиях ниже уровня пола, необходимо оградить по всей длине перилами высотой не менее 0,9 м от уровня пола. Перила, ограждающие конвейеры, установленные ниже уровня пола, должны быть закрыты на высоту не менее 0,15 м от уровня пола.

Ленточные конвейеры, предназначенные для эксплуатации на открытых площадках, должны быть оборудованы защитными средствами, предотвращающими возможность сброса ветром ленты или транспортируемого груза. На конвейерах, входящих в автоматизированные транспортные или технологические линии, должны быть предусмотрены автоматические устройства для остановки привода при появлении аварийной ситуации.

На технологической линии, состоящей из нескольких последовательно установленных и одновременно работающих конвейеров или из конвейеров в сочетании с другими машинами (питателями‚ дробилками и т.п.)‚ приводы конвейеров и всех машин необходимо сблокировать так, чтобы в случае внезапной остановки какой-либо машины или конвейера предыдущие машины или конвейеры автоматически отключались‚ а последующие продолжали работать до полного схода с них транспортируемого груза.

С мест обслуживания должна быть предусмотрена возможность отключения каждого конвейера.

Конвейеры в головной и хвостовой частях должны быть оборудованы аварийными кнопками «Стоп».

Конвейеры с открытой трассой длиной более 30 м должны быть дополнительно оборудованы включающими устройствами, позволяющими останавливать конвейер в аварийных ситуациях с любого места по его длине со стороны прохода для обслуживания.

На подвесных конвейерах вдоль трассы допускается устанавливать аварийные кнопки «Стоп» с шагом не более 30 м.

Подвесные конвейеры на участках загрузки и выгрузки должны быть оборудованы выключающими устройствами.

В схеме управления конвейерами должны быть предусмотрены блокировка или установка предупредительной сигнализации, исключающие возможность повторного включения привода до ликвидации аварийной ситуации.

На участках трассы конвейеров, находящихся вне зоны видимости оператора с пульта управления, должна быть установлена двухсторонняя предупредительная предпусковая звуковая или световая сигнализация, включающаяся автоматически перед выключением привода конвейера.

На рабочих Местах должны быть помещены таблички, поясняющие значение применяемых средств сигнализации и режим управления конвейером.

Требования к размещению. Конвейеры, кроме подвесных, необходимо устанавливать так, чтобы расстояние по вертикали от наиболее выступающих частей конвейера (транспортируемого груза) до нижних поверхностей выступающих строительных конструкций (коммуникационных систем) было не менее 0,6 м.

Подвесные конвейеры следует располагать так, чтобы исключалась необходимость перемещения подвесок с грузом над рабочими местами и проходами (проездами), либо в случае производственной необходимости над рабочими местами должны быть сооружены защитные ограждения на высоте не менее 2,0 М от уровня пола, способные задержать упавший с подвески груз.

При размещении стационарных конвейеров должна быть предусмотрена возможность применения в доступных местах трассы конвейера механизированной уборки из-под него просыпавшегося (очищенного) груза без остановки конвейера.

В производственных зданиях, галереях, тоннелях и на эстакадах вдоль трассы конвейеров при их размещении должны быть предусмотрены проходы по обе стороны конвейера для безопасного монтажа, обслуживания и ремонта.

Ширину проходов следует определять как расстояние от выступающих строительных конструкций (коммуникационных систем) до наиболее выступающих частей конвейера (транспортируемого груза).

Высоту проходов следует определять как расстояние от уровня пола до низа выступающих строительных конструкций (коммуникационных систем). В наклонных галереях высоту следует измерять по нормали к полу.

Ширина проходов для обслуживания конвейеров должна быть не менее: 0,7.м — для конвейера, обслуживаемого с одной стороны; 1,0 м — для пластинчатого конвейера, обслуживаемого с двух сторон; 1,0 м — между параллельно установленными конвейерами (ширина прохода между параллельно установленными конвейерами, закрытыми по всей трассе жёсткими или сетчатыми ограждениями, может быть уменьшена до 0,7 м); 1,2 м — между параллельно установленными пластинчатыми конвейерами, обслуживаемыми с двух сторон.

Ширина проходов для монтажа и ремонта конвейеров должна быть не менее 0,4 м. Высота проходов должна быть не менее: 2,2 м —— для конвейеров, установленных в производственных помещениях; 1,8 м -— для конвейеров, установленных в галереях, тоннелях или на эстакадах.

По ширине прохода вдоль трассы конвейеров, размещённых в галереях, имеющих наклон к горизонту 6. 12° должны быть установлены пастилы с поперечинами, а при наклоне 12° — лестничные марши.

Читать еще:  Уход за паркетом или как правильно удалять загрязнения с паркета

Через конвейеры длиной свыше 30 м, размещённые на высоте не более 1,2 м от уровня пола до низа наиболее выступающих частей конвейера, в необходимых местах трассы конвейера должны быть сооружены мостики для перехода людей и обслуживания конвейеров, ограждённые поручнями высотой не менее 0,9 м.

Мостики через конвейеры необходимо располагать на расстоянии друг от друга: 30. 50 м —— в помещениях; не более 100 м — в галереях, на эстакадах; 250 м — в карьерах.

Мостики должны располагаться так, чтобы расстояние от их настилов до наиболее выступающей части транспортируемого груза было не менее 0,6 м, а до низа наиболее выступающих строительных конструкций (коммуникационных систем) — не менее 2,0 м. Ширина мостиков должна быть не менее 1,0 м.

Конвейеры, у которых оси приводных и натяжных барабанов, шкивов И звёздочек находятся на высоте более 1,5 м от уровня пола, должны иметь площадки для обслуживания, ограждённые поручнями высотой не менее 0,9 м.

Необходимо, чтобы расстояние по вертикали от настила до низа выступающих строительных конструкций (коммуникационных систем) было не менее 2,0 м.

Лестницы мостиков и площадок должны иметь ширину не менее 0,7 м, наклон к горизонту — не более 45°, поручни высотой не менее 0,9 м. На участках конвейеров, осмотр которых проводят реже одного раза в смену, допускается устанавливать мостики с вертикальными лестницами шириной не менее 0,6 м. Настилы мостиков и площадок должны быть сплошными нескользкими.

Контроль выполнения требований безопасности должен проводиться: при проверке конструкторской документации на конвейеры и их размещение; после изготовления конвейеров, транспортируемых в собранном виде предприятием-изготовителем, при приёмочных испытаниях; после окончания монтажа наладки и обкатки вновь устанавливаемых конвейеров; после аналогичных работ, вызванных переносом конвейера на другое место или расширением конвейерной линии; после капитального ремонта и реконструкции конвейеров.

Контроль должен включать проверку конвейера как в нерабочем, так и в рабочем состоянии, внешний осмотр и замер контролируемых параметров.

Сетчатые конвейеры

Сетчатые конвейеры (транспортеры) подходят для линий по прозводству кондитерских изделий, мясных полуфабрикатов, рыбной продукции, мойки и фасовки овощей и т.д. Мы осуществляем поставки конвейеров с металлической сеткой как в составе автоматизированных конвейерных систем, так и в виде отдельных транспортеров.

Сетчатые конвейеры по принципу действия идентичны ленточным транспортерам. Тяговым и грузонесущим элементом в их конструкции является плетеная металлическая сетка, движение которой осуществляется посредством приводного вала с полиамидными шестеренками. Движение сетки происходит по пластиковым направляющим с низким коэффициентом трения или по опорным роликам. Натяжение обеспечивается специальной натяжной конвейерной секцией.

Основным преимуществом данных конвейеров является способность работать в широком диапазоне температур: от камеры шоковой заморозки (-35 градусов) до хлебопекарной туннельной печи (+200 градусов). За счет этого свойства конвейеры данного типа практически не имеют конкурентов в области высоких температур. Одни из типичных примеров применения -выходной конвейер печи, сушильный аппарат, конвейерный жарочный шкаф.

С помощью сетчатых конвейеров можно реализовать различные траектории конвейерного перемещения продукции: прямые, поворотные, наклонные, спиральные. Это позволяет организовать оптимальное движение продукта по технологической линии, исходя из планировки производственного цеха.

Сетчатые конвейеры могут изготавливаться в различных вариантах исполнения:

  • Нержавеющая сталь
  • Оцинкованная сталь
  • Конструкционная сталь с порошковой окраской
  • Алюминиевый профиль
  • Опоры резьбовые (стационарный)
  • Ролики с фиксацией (передвижной)

Конвейерные сетки

Существует большое количество типов конвейерных сеток, которые предназначены для различных технологических и транспортных задач. Широкий выбор видов конструкции, материала и дополнительных опций позволяет оптимально подобрать сетку для каждой задачи. Исходными данными для определения типа сетки являются:

  • Характеристики продукта
  • Производительность
  • Способ укладки на ленте
  • Условия эксплуатации
  • Ширина (полезная)
  • Технологическая обработка продукта

Список может дополняться различными специфическими требованиями. Под каждый вид продукта необходимо подбирать свой наиболее подходящий тип сетки.

При всем разнообразии металлические сетки можно классифицировать по следующим признакам:

  • Материал
  • Тип плетения
  • Степень открытости ленты
  • Тип кромки
  • Траектория движения

Типоразмер (диаметр проволоки, количество прядей и т.д.) зависит от нагрузки, протяженности конвейера и конструктивных особенностей. Как правило, диаметр проволоки выбирается с запасом для обеспечения надежной эксплуатации оборудования.

У каждого производителя имеется большое разнообразие типов сеток как стандартных, так и специального исполнения. Поэтому подбор для каждого случая проводится индивидуально. Наши специалисты всегда рады помочь Вам сделать оптимальный выбор транспортера с сетчатой лентой для решения любых задач.

Преимущества конвейеров с металлической сеткой

  • Надежность и долговечность
  • Открытость структуры конвейерной сетки
  • Широкий температурный диапазон
  • Высокая энергоэффективность
  • Возможность ножевого разворота
  • Гигиеничность конструкции
  • Химическая инертность

Применение сетчатых конвейеров

Особенности конструкции и разнообразие типов плетения металлических конвейерных сеток позволяют применять их в различных производственных процессах на пищевых предприятиях. Ниже приведены наиболее распространенные примеры применения.

Конвейеры для овощей и фруктов

За счет высокой прочности, открытой структуры и износостойкости конвейеры с металлической сеткой часто применяются в технологических конвейерных линиях по обработке овощей и фруктов: сортировка, мойка, сушка и т.д. Открытость структуры обеспечивает эффективную первичную сортировку, свободное стекание влаги после конвейерной мойки и интенсивную сушку продукции.

Кондитерская и хлебобулочная промышленность

Чаще всего конвейерные сетки на хлебопекарных предприятиях находят применение в туннельных печах, т.к. лучше всего переносят высокую температуру в пекарной камере печи.

Также распространенный пример применения — конвейер отделки (нанесения декора) . За счет открытой структуры ленты лишняя декорирующая жидкость или обсыпка падает через ячейки сетки в приемный поддон или ванну. Особенности конструкции позволяют обеспечить простую санитарно-гигиеническую обработку оборудования. Аналогичное оборудование применяется в линиях по производству мороженого.

На хлебопекарных предприятиях часто используются спиральные конвейеры с металлической сеткой для охлаждения горячих хлебобулочных изделий. Интенсивное охлаждение продукции обуславливается открытостью структуры сетки.

Обработка рыбы, мяса и полуфабрикатов

Панировочные конвейерные машины служат для обсыпки и рыбных полуфабрикатов панировочной крошкой. Данные транспортеры встраиваются в производственную линию, обеспечивая непрерывность технологической цепочки. Как правило, транспортер оснащается поддоном для сбора панировки.

Устройство для посыпки разрабатывается отдельно по техническому заданию заказчика.

Шоковая заморозка

Спиральные конвейеры на базе сеточных лент находят широкое применение в процессах шоковой заморозки мяса, рыбы и различных полуфабрикатов. Оригинальная конструкция ленты позволяет формировать различные схемы перемещения продукта по спирали. Этот тип ленты успешно конкурирует с пластиковой модульной лентой в спиральных конвейерах.

Глазировка рыбы и морепродуктов

На основе стандартных сеточных конвейеров компания «ВТП-Конвейер» разработал модель глазировщика для нанесения защитного слоя льда на рыбу и морепродукты. Глазировщик устанавливается в конвейерную линию совместно с конвейерами и камерой шоковой заморозки. Принцип действия глазировочной линии: продукция по конвейеру подается в морозильную камеру, где охлаждается до -15 градусов, затем на глазировщике поток продукции проходит через ванну с ледяной водой, намораживая на себя слой льда, и подается в следующую морозильную камеру для окончательной заморозки и упрочнения защитного слоя. Цикл глазировки может повторяться для нанесения требуемого количества глазури. После последней морозильной камеры продукт подается на упаковку в гофрокороба или в индивидуальную упаковку.

Читать еще:  Москва: на Ленинградском проспекте появится новая станция столичного метрополитена

Упаковка продукции в термоусадочную пленку

Транспортер с сетчатой лентой применяется как часть конвейерной термоусадочной машины. Продукция в пленке заходит по конвейеру в термоусадочный модуль, где происходит формирование окончательной упаковки. Данный вид оборудования используется для формирования групповой транспортной упаковки для бутылок, банок, пакетов с соком и других видов продукции. Также может применяться для упаковки штучных изделий.

Ножевой переход между конвейерами

Ножевой конвейерный переход обеспечивает надежную передачу продукта между транспортерами в конвейерной линии. Находит применение в линиях по производству мясных полуфабрикатов, линиях по производству мелкоштучных кондитерских изделий и т.д. Конструктивной особенностью является то, что переход не имеет собственного привода: вращение валов обеспечивается ременной передачей от приводного вала одного из транспортеров.

Опции для сетчатых конвейеров

Для обеспечения необходимых функциональных возможностей конвейеры дополняются следующим оборудованием:

  • Поддон
  • Кожух
  • Ванна с системой рециркуляции
  • Откидная секция (обеспечение доступа при мойке)
  • Ограничительная планка (обеспечение равномерного слоя продукта)
  • Мобильное исполнение (колеса с фиксацией)
  • Регулировка высоты входа и выхода (+/-300мм)
  • Устройство обсыпки продукции
  • Система обдува продукции после глазировки

Заказ сетчатого конвейера

Для заказа конвейера Вам необходимо указать в заявке следующие характеристики оборудования:

  • Габаритные размеры (длина, ширина ленты, высота входа и выхода)
  • Транспортируемый продукт и его характеристики (размеры, масса, температура и т.д.)
  • Скорость конвейера
  • Производительность (шт/мин, кг/мин)
  • Информация об оборудовании, к которому будет стыковаться конвейер
  • Компоновка оборудования
  • Климатические условия (температура, влажность, запыленность и т.д.)
  • Дополнительные опции

После обработки заявки сотрудник отдела продаж свяжется с Вами для уточнения деталей заказа, влияющих на цену конвейера, и составления коммерческого предложения.

Если Вам требуется нестандартное конвейерное оборудование, то мы всегда готовы помочь Вам. Вышлите нам техническое задание, и вы гарантированно получите от нас квалифицированное коммерческое предложение в кратчайшие сроки.

Транспортерная сетка – неутомимый работник конвейера

Требования безопасности при эксплуатации устройств непрерывного действия устанавливаются Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации конвейерных, трубопроводных и других транспортных средств непрерывного действия, утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 10.04.2007 № 54 (далее — Межотраслевые правила).

В производстве используются различные по конструкции виды конвейеров и устройств непрерывного действия, такие как ленточные, пластинчатые, цепные, тележечные, винтовые, вибрационные, инерционные конвейеры и другие.

Работодатели должны обеспечить эксплуатацию устройств непрерывного действия в соответствии с требованиями охраны труда.

В этих целях приказом (распоряжением) из числа руководителей и специалистов должны быть назначены лица, ответственные за безопасную эксплуатацию транспортных средств непрерывного действия. В организациях с малым числом транспортных средств непрерывного действия исполнение этих обязанностей может быть возложено на одного из работников организации. В структурных подразделениях организации ответственность за безопасную эксплуатацию транспортных средств непрерывного действия возлагается на руководителей данных структурных подразделений.

К эксплуатации транспортных средств непрерывного действия допускаются лица соответствующей профессии, должности и квалификации, прошедшие обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда в установленном законодательстве порядке, не имеющие медицинских противопоказаний.

Ввод конвейера в эксплуатацию осуществляется на основе результатов приемо-сдаточных испытаний. Для обеспечения исправного состояния и работоспособности конвейер должен систематически проходить техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт в соответствии с эксплуатационной документацией организации-изготовителя.

Устройства непрерывного действия должны быть оборудованы необходимыми ограждениями, блокировками и сигнализацией.

Ленточный конвейер не имеет ограждения натяжного барабана.

У конвейеров, обеспечивающих транспортировку материалов на значительные расстояния, органы управления должны иметь возможность остановки этих транспортных средств из нескольких мест. При наличии нескольких пусковых устройств должен исключаться несогласованный пуск и пуск оборудования без предварительной подачи звукового и светового сигналов. Поверхности органов управления, предназначенных для действия в аварийных ситуациях, должны быть окрашены в красный цвет.

Части транспортных средств непрерывного действия, представляющие опасность для работников и которые по их функциональному назначению не могут быть закрыты кожухом, щитком и другим защитным приспособлением, окрашиваются в сигнальные цвета с установкой знаков безопасности.

Необходимо отметить, что вспомогательные операции (уборка, смазка, чистка, регулировка оградительных, предохранительных, тормозных и других устройств), а также работы по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств непрерывного действия выполняются после их выключения. При этом транспортное средство непрерывного действия необходимо отключить от всех источников энергии и принять меры против случайного включения. Кроме того, не допускается очищать устройства непрерывного действия путем обдува сжатым воздухом.

На рабочих местах обслуживания конвейера или конвейерной линии должны быть размещены таблички, разъясняющие значения применяемых средств сигнализации и режим управления конвейером.

Движущиеся части конвейеров ограждаются в зонах постоянных рабочих мест, связанных с технологическим процессом на конвейере, или по всей трассе конвейера, если имеет место свободный доступ или постоянный проход вблизи конвейера лиц, не связанных с обслуживанием конвейера.

В зоне возможного нахождения людей не ограждены участки движущихся частей конвейера.

Ограждения приводных и натяжных станций конвейеров, дверцы и крышки, позволяющие их снять или открыть без применения специального инструмента, снабжаются приспособлениями для надежного удержания их в закрытом (рабочем) положении и должны быть сблокированы с приводом конвейера для его отключения при снятии (открытии) ограждения.

Конвейеры малой протяженности (до 10 м) в головной и хвостовой частях оборудуются аварийными кнопками для остановки конвейера «Стоп» грибкового типа. При оснащении всей трассы конвейеров тросовым выключателем, дающим возможность остановки конвейеров с любого места, аварийные кнопки для остановки конвейера в головной и хвостовой частях допускается не устанавливать.

Конвейеры с открытой трассой в местах повышенной опасности, а также конвейеры большой протяженности (более 10 м) дополнительно оборудуются выключающими устройствами, позволяющими останавливать конвейер в аварийных ситуациях с любого места по его длине со стороны прохода для его обслуживания.

В схеме управления конвейерами должна быть предусмотрена блокировка, исключающая возможность повторного включения привода до ликвидации аварийной ситуации.

Основными условиями безопасности при эксплуатации конвейеров являются:

выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту и регулировке конвейера (исправление смещения (сбега) ленты, устранение ее пробуксовки и тому подобные работы) – только после остановки конвейера;

ограждение приводных и натяжных барабанов, тяговых органов конвейера;

установка на подвижной каретке натяжной станции двух концевых выключателей: одного – для отключения конвейера при перегрузке тяговых органов, другого – для остановки конвейера при обрыве тягового органа.

Соблюдая установленные нормы при эксплуатации транспортных средств непрерывного действия возможно избежать аварийных ситуаций, в том числе с травмированием работников.

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев. Вам необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector