Трамвай-библиотека вскоре на улицах Владивостока
По улицам Владивостока ходит «трамвай-библиотека»
ИА SakhaNews. Специальный трамвай-библиотека с несколькими десятками книг вышел на улицы Владивостока. Необычное оформление придумали работники ”Электрического транспорта” в преддверии празднования Дня города, сообщает ИТАР-ТАСС.
В трамвае-библиотеке установлены полки, на них – несколько десятков различных книг. Часть из них посвящена истории Владивостока и сегодняшнему дню столицы Приморья. Пассажиры могут выбрать любую и почитать ее во время поездки или взять с собой, но в этом случае им рекомендуют взамен оставить какую-нибудь другую книгу.
Если идея приживется, то спецтрамвай продолжит свою работу до самого Дня города 2 июля.
Во Владивостоке действует старейшая трамвайная система в азиатской части России. Первый трамвай вышел на улицы города 9 октября 1912 года. Сейчас во Владивостоке действует единственный трамвайный маршрут ”Минный городок – Борисенко”. В праздничные дни на маршрут выходят оригинально украшенные трамваи, а вагоновожатые поздравляют пассажиров.
Поделиться в соцсетях
Добавить комментарий:
ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЕСЛИ ХОТИТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
Комментарии на портале SakhaNews удаляются, если они содержат:
- Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму (в т.ч. хакерским атакам), экстремизму.
- Публичные призывы к сепаратизму, к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации.
- Пропаганду фашизма, геноцида, нацизма. Посягательства на историческую память в отношении событий, имевших место в период Второй мировой войны, отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а также распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годыВторой мировой войны.
- Разжигание межнациональной, межрелигиозной, социальной розни, грубые высказывания в адрес представителей любых национальностей, рас и вероисповеданий.
- Пропаганду курения, наркомании.
- Угрозы физической расправы, убийства, сексуального насилия.
- Описание средств и способов суицида, любое подстрекательство к его совершению.
- Переход на личности, оскорбления в адрес официальных и публичных лиц (в т.ч. умерших), грубые выражения, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких.
- Заведомо ложную, непроверенную, клеветническую информацию.
- Нарушают права несовершеннолетних лиц.
- Оскорбления журналистов и других сотрудников SN, авторов, модераторов, администрации сайта, руководства издания, читателей «SN», грубые высказывания о самом портале.
- Присвоение чужих имен и фамилий, комментирование от чужого имени.
- Распространение персональных данных, нарушение тайны переписки и связи.
- Брань (в т.ч. измененное написание мата).
- Дублирование комментариев (флуд).
- Бессмысленные комментарии (флейм).
- Комментарии, не относящиеся к темам статей (офф-топ).
- Реклама других сайтов (в т. ч. ссылки на другие сайты). Реклама товаров и услуг.
- Сообщения, оставленные не на русском языке.
- Сообщения, содержащие более 3000 символов и пробелов.
- Прочие нарушения законодательства РФ.
Комментарии, нарушающие правила поведения на портае, удаляются без предупреждения. При вторичном размещении уже удалённого сообщения, модератор вправе заблокировать («забанить») пользователя.
Почему вы не можете оставить свой комментарий?
- Администрация портала оставляет за собой право по собственному усмотрению или решению автора закрыть материал для комментирования.
- Возможно, вы попали в черный список.
askom1991
Группа компаний “Аском”
Индикатор рынка недвижимости
Первая попытка завести во Владивостоке общественный транспорт была предпринята в 1885 год: геологом Виттенбург завел омнибус. Две лошадки медленно затаскивали карету на раскисшие от непрерывных дождей склоны сопок и оврагов и всего за 15 копеек подвозили всех желающих. Но от такой затеи вскоре пришлось отказаться, поскольку для двух лошадей работа оказалась непосильна, а третья не окупалась.
ерез 21 год городская Дума приняла постановление “Об устройстве трамвая. “. Весь расход на его сооружение выражался в сумме 646 135 рублей, но выделили всего 150 тысяч.
23 июня 1908 года на ул. Светланской рядом со сквером им. Г. И. Невельского в торжественной обстановке состоялась закладка трамвайной линии: по старинной традиции в вырытую яму бросили несколько монет, затем опустили медную доску с надписью о закладке трамвая и залили ее бетоном. Но средств хватило пока только на строительство рельсового пути от Луговой до ул. Петра Великого. Рельсы «добрались» до вокзала только к 1912-му году.
9 октября 1912-го началось трамвайное движение в городе. По узкоколейной дороге, проложенной по улице Амурской и Светланской, курсируют деревянные вагончики бельгийской постройки. На следующий день газета “Далекая окраина” писала: “Около трех часов дня из трамвайного парка вышел первый вагон, который многочисленная публика приветствовала криками “Ура!”. В первом вагоне помещались исключительно начальствующие лица со своими женами. Через несколько минут вышли второй и третий вагоны. Они ходили в течение дня и бесплатно катали желающую публику до вокзала и обратно”. Регулярное же движение началось 27 октября.
К 1917-му году был проложен трамвайный путь и открыто движение до Первой речки. В 1928 году строится линия от Первой Речки до Рабочей Слободки (ныне ул. 3-я Рабочая). А в 1929 году было построено кольцо на вокзальной площади. 1955 – 1956 гг. – проложена трамвайная линия на участке от Луговой до Загородной (ныне ул. Борисенко). 1965 – 1967 гг. – проложена трамвайная линия до Баляева.
1991 год стал пиком развития трамвая во Владивостоке. Трамвайный парк насчитывал 140 вагонов, длина трамвайных путей составила более 40 километров, количество трамваев ежедневно выходивших на линию – более 100 единиц. Дальше началось вымирание.
В 1994 году на муниципальном транспорте Владивостока полностью отменена плата за проезд по инициативе тогдашнего мэр В.И. Черепкова незадолго до выборов в краевую Думу. В знак благодарности многие проголосовали за кандидатов в депутаты, которые являлись сторонниками Черепкова. Тем самым мэр добился поставленной политической цели, а муниципальному транспорту фактически был подписан смертный приговор.
1998 год – мэр Черепков продает 2 трамвайных депо: одно – на Луговой, второе – на Первой речке. В этом же году для удобства якобы автомобилистов был демонтирован поворот для трамваев маршрута №5 с Ивановской на Луговую.
15 ноября 2001 года мэр Копылов в качестве эксперимента на месяц (в действительности “эксперимент” тянулся до 1 марта 2002 года) закрыл движение трамваев (маршруты №4 и №5) по центральной улице города – Светланской. Цель эксперимента была разгрузить центральную магистраль и определить: нужны ли городу трамваи? По мнению чиновников, трамвай создает помехи другим видам транспорта, разрушает дорожное полотно, а вибрация, которую он вызывает, разрушительно влияет на исторические здания в центре города. Вместо трамваев от центральной площади до Луговой были запущены коммерческие автобусы.
1 марта 2002 года – снова введена плата за проезд в трамваях и троллейбусах в размере 5 рублей (26 декабря 2002 года плата была снижена до 3 рублей). С этой же даты трамваи снова пошли по центру города, но с введением платного проезда поток пассажиров схлынул – платный электротранспорт оказался ненужным.
В 2006 году движение трамваев маршрутов №4 и №5 втискивают в рамки с 5 до 10 утра ввиду большой загруженности центральных дорог.
В июле 2007-го начался демонтаж разворотного кольца на площади Луговой в связи с ее реконструкцией (в настоящее время на месте трамвайного кольца построен торговый центр). Следствием стало автоматическое закрытие маршрута №5.
16 октября 2008 года мэр города Пушкарев сделал заявление, что трамвай является самым дорогим транспортом во Владивостоке. По словам мэра, для города лучше приобретать автобусы.
В 2009 году проводилось исследование пассажиропотоков на всех видах городского общественного транспорта г. Владивостока. В частности, выяснилось, что за 20 лет пассажиропоток на трамвае упал в 4,8 раза. 6 июля было принято окончательное решение о закрытии в скором времени трамвайного движения во Владивостоке.
В начале сентября 2009 года группа депутатов законодательного собрания Приморского края и Думы Владивостока встали на защиту трамвая. Специалисты также пришли к выводу, что исключать трамваи из транспортной сети – нецелесообразно, нужно лишь обновить трамвайный парк. Но демонтаж рельсов уже начался.
В 2009 году убрали трамвайные пути в районе улицы Жигура. 3 июня 2010-го исчезли рельсы в районе Покровского парка. В августе демонтаж путей начался на кольце “3-я Рабочая”, а в сентябре – на участке между ост. “Покровский парк” и ост. “Дальпресс”.
В ночь с 20 на 21 мая 2011 года начался демонтаж трамвайных путей на ул. Светланской – на участке от пересечения ул. Светланской и Алеутской до пересечения ул. Светланской и Океанский проспект. Историческая и самая первая трамвайная линия, по которой в 1912 году пошел первый трамвай, не дожила до своего столетнего юбилея в октябре 2012 года чуть менее 1,5 лет.
В ночь с 27 на 28 мая 2011 года были демонтированы пути от пересечения ул. Светланской и Океанский проспект до пересечения ул. Светланской и Уборевича. 2 июня 2011 года демонтировано разворотное кольцо в районе железнодорожного вокзала.
4 июня 2011 года во Владивостоке прекращено движение трамваев. Оно восстановилось меньше чем через месяц на единственном укороченном маршруте “Минный городок – Стадион” и действует до сих пор.
В октябре этого года исполнилось 100 лет со дня пуска первого трамвая во Владивостоке.
Владивосток-1985 и Владивосток-2018: найдите 10 отличий
Владивосток развивается не равномерно, а импульсами, которые чередуются с периодами полусна. Импульсами могут быть войны, юбилеи, какие-то ещё события… Из недавних это саммит АТЭС -2012, сумевший «перезагрузить» постсоветский Владивосток. До саммита ближайшая подобная веха – 125-летие города в 1985 году. Он для СССР – как 1913 год для Российской империи. Прошло 33 года, Владивостоку – уже 158. Полистаем старые подшивки и попробуем провести некоторые параллели.
Газета «Рыбак Приморья», декабрь 1984 года : на углу Ленинской и 25 Октября начато сооружение подземного перехода. Главный инженер УКСа (управление капитального строительства) Владивостокского горисполкома В. И. Фокин говорит: на этом оживлённом перекрёстке «регулировать движение транспорта и пешеходов почти невозможно». Он не ведал, что будет твориться на улицах города потом…
Тут же – репортаж со стройки вокзала прибрежных морских сообщений у 36-го причала, который уже в наше время снесли ради строительства скандального и до сих пор не законченного отеля. Начальник участка строительно-монтажного треста ДВМП Г. Р. Соколовский самокритичен: «Строительство мы затянули – завод ЖБИ-2 не поставил в срок перекрытия, а управление « Стройдеталь » – витражи…». Это он не знал про наши «хаятты» и про то, что такое настоящее затягивание строек.
1985 год. Владивостокский горисполком переименовывает улицу Геологов в Прапорщика Комарова (Комаров, конечно, молодец, но чем геологи-то виноваты?), Электрозаводскую – в Муравьёва-Амурского, Авангардную – в Капитана Шефнера . Краевед Борис Дьяченко сетует: нет в городе улицы имени местного уроженца академика Тамма (до сих пор нет). А также улиц имени служивших здесь создателя первого самолёта Можайского и отца высшего пилотажа Нестерова (эта появилась).
Создаётся дом-музей Арсеньева. Горожан, располагающих потенциальными экспонатами, просят откликнуться.
К 125-летию Чехова (и его ровесника – Владивостока) на здании музея Общества изучения Амурского края появилась памятная доска. А 2 июля этого года, к 158-летию города и классика, у гостиницы «Владивосток» наконец откроют памятник Чехову, который обещали добрый десяток лет.
Сдаётся парк Минного городка , впоследствии разорённый бурей 90-х. Последние несколько лет его пытаются возродить, но… Но.
Из репортажей с празднования 125-летия города : «Ленинские слова стали девизом для нашего города, всегда шагающего в ногу со страной». «На празднике присутствовали первый секретарь Приморского крайкома КПСС Д. Н. Гагаров , председатель крайисполкома Д. И. Карабанов, партийная делегация из братского Вьетнама ». «В день рождения Владивостока на Корабельной набережной состоялось торжественное открытие памятника первооснователям города». «Владивосток сегодняшнего дня – это огромная стройплощадка… Тесно становится Владивостоку. Подпирает он богатырскими плечами два залива… Но Владивосток нашёл выход – он растёт сегодня в высоту…». Пафос , наивность – но сколько тепла и света!
Стихи местного производства:
Здесь владивостокчанки – Афродиты! –
Божественно по улицам идут.
Здесь наш Ильич стоит лицом к рассвету,
Пиджак под свежим ветром распахнув.
Население города в 1985 году составило 609 тысяч человек . Архитекторы в 1970-х определили расчётную численность горожан на 2005 год в 800 тысяч, но Госплан согласовал только 720. К пиковому и перевальному 1991 году население дорастёт до 648 тысяч, потом начнёт уменьшаться. Сегодняшние показатели – на уровне того же 1985-го.
Журнал «Дальний Восток», июль 1985 года. Мэр (по-сегодняшнему) Анатолий Головизин пишет о расширении города на север – в район Трудового и Углового, где будет построена ТЭЦ -3, появятся «промышленная зона и жилой массив с населением до четверти миллиона человек». С центром этот район свяжут электрички, скоростной трамвай, а «в ближайшей перспективе – и метро». После 2000 года, пишет Головизин, город шагнёт через Амурский залив в сторону Тавричанки: «Сегодня… обычный портовый катер пересекает залив за 20 минут, а до некоторых улиц на трамвае ехать гораздо дольше. Ну а если трамвай будет морским?». «В самом недалёком будущем, – сообщает Головизин, – предусмотрено построить ещё три фуникулёра на. Ленинской. Улицу Нерчинскую и Партизанский проспект предполагается связать эскалатором. Удлинятся и замкнутся в транспортное кольцо трамвайные пути… Совершенно преобразится долина Первой Речки в своём устье. В принципе уже решён вопрос о переносе отсюда нефтебазы. Раскинется парк на 40 с лишним гектаров, встанет дворец спорта с ледяной ареной. поднимется над бухтой Золотой Рог транспортный мост. »
Вскоре всё или рухнуло, или заморозилось. Настали два депрессивных десятилетия – вплоть до саммита. Метро, правда, так и не построили – зато появились мосты. ТЭЦ-3 нет, нефтебаза осталась на месте (в последний год власти вновь заговорили о её переносе – посмотрим…), долина Первой Речки – жуткий гибрид промзоны и свалки, трамвай почти уничтожен, как и паромы. Да, мы где-то продвинулись вперёд – но во многом отстаём от 1985 года: одно не построили, другое своими же руками уничтожили.
Будем ждать нового импульса, чтобы снова отправиться вперёд. Или назад – в светлое будущее.
Мнение «красного директора»
За плечами у председателя совета директоров ПАО «Завод “Варяг”» Евгения Леонова – внушительный стаж руководителя в машиностроительной отрасли. При этом он один из тех, кто на рубеже восьмидесятых – девяностых закладывал фундамент нового Владивостока. Сначала как секретарь парткома, позже курировал промышленность и экономику в администрации Приморского края. Один из инициаторов побратимского договора между Владивостоком и американским Сан-Диего. Накануне в прямом эфире радиостанции «Комсомольская правда» – Приморье» Евгений Леонов признался, что реформы начала 90-х отличались «перекосами»:
– Взять, к примеру, переименование улиц. Я в то время работал на заводе и дивился действиям новых реформаторов. Они действовали так: не знаем, что делать, но надо что-то делать, и самое простое – переименовать улицы. То есть показать бурную деятельность вместо того, чтобы заняться более серьёзными проблемами той же экономики. На деньги, которые использовали для переименования улиц во Владивостоке, можно было построить два детских садика.
А в это время
Сегодня, в день рождения Владивостока, отмечает юбилей Владимир Терехов – в 90-е годы первый заместитель главы администрации Владивостока, руководитель аппарата первого созыва Думы Приморского края. Его трудовая биография начиналась в цехах Дальзавода , но самый плодотворный отрезок выдался на формирование современного облика крупнейшего района краевого центра. На посту главы исполкома Ленинского района Владимир Фёдорович в 80-х строил парк Минного городка, сносил бараки, а жильцов переселял в новые квартиры. В наши дни о таких темпах жилищного строительства можно только мечтать.
Трамвай-библиотека вскоре на улицах Владивостока
Родившись в Воронеже на закате советской власти, Вика с самого детства ездила на трамвае – это был ее любимый транспорт. На нем она ездила в школу, на работу к родителям, к друзьям-подругам, а в свободное время иногда просто каталась – одна или, позднее, с сестрой. Еще в детстве появилась у нее и пара знакомых теток-водителей, которые с симпатией отнеслись к любопытной девчонке и иногда – во время обеда – были не прочь поговорить с ней, рассказать об устройстве трамвая и своей работе.
Уже лет в одиннадцать Вика стала мечтать о том, что когда вырастет – станет водителем трамвая. Как-то раз она рассказала об этом родителям, но те лишь посмеялись, не воспринимая этого разговора всерьез. Мало ли что ребенок скажет. Вика тогда сильно обиделась и решила, что все равно станет водителем – пусть даже родители и будут против.
А потом трамвай стали разрушать. Закрытие Московского проспекта прошло для Вики как-то незаметно – она жила далеко и редко бывала в этих местах, но не заметить закрытий депо было невозможно. Сокращались маршруты, становились все больше интервалы, с улиц исчезали ‘круглые’ татры – вместо них появились ‘квадратные’ КТМ, но вскоре исчезли и они – после чего трамвай и вовсе исчез у них с улицы.
– Помяни мое слово – скоро у нас все закроют, – за неделю до закрытия депо сказала ей знакомая-водитель.
Вика не поверила. Не может быть такого! Это все временные трудности. Пройдет немного времени – и все вернется. И когда через пару месяцев она вновь увидела на улице трамвай – подумала, что была права. Увы, это был лишь один маршрут, на котором работал один трамвай. Сколько потом она не ждала его – лишь однажды смогла попасть в пустой вагон. Удивленно взглянув на единственную свою пассажирку, водитель даже не взял денег за проезд. Несколько раз еще она мельком видела этот вагон, но прокатиться больше не довелось, а вскоре маршрут и вовсе закрыли. Трамваи теперь были где-то далеко в центре города, и Вика очень редко видела их. Не видела она больше и знакомых теток-водителей.
К окончанию школы уже было понятно, что воронежскому трамваю жить осталось совсем недолго. От всей огромной системы оставалось лишь три маршрута, выпуск на которые составлял хорошо если 15 вагонов. Казалось, что все, теперь навсегда придется распрощаться со своей мечтой. Родители не поняли ее и тогда.
– Что тебе эти трамваи? – говорила мама, – Ты же умная девочка, отличница почти. Поступишь в институт, выучишься и забудешь про эти глупости.
– Закроют – и черт с ними! – говорил папа, – Что это за работа – водитель? Да над тобой все одноклассники смеяться будут!
Поступать она никуда не стала. Сразу после школы пошла работать уборщицей, а когда исполнилось двадцать лет – собрала вещи и уехала в другую область. Сняла малосемейку, также работала уборщицей, одновременно пошла на учебу на водителя. И вот уже почти девять лет как Вика стала работать на линии, недавно сдала на первый класс и могла теперь работать на любых, даже самых новых, вагонах. И лишь теперь вдруг пришло осознание, что она достигла максимума из того, что может получить водитель трамвая – и от этого почему-то становилось грустно. Выше уже не прыгнуть – начальником депо ее точно никто не назначит.
Это был важный для меня отрывок из большого текста.