8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топливо дизельное: так ли оно хорошо?

Дизель или бензин? Cпор на вечную тему

Однажды во время обеда два журналиста Onliner.by поспорили, что лучше: бензиновый или дизельный автомобиль? Чудом удалось избежать драки. При этом оба были за бензин! Просто аргументы «за» и «против» дизельных машин у оппонентов были разными. Одного беспокоила экология, другого — большой крутящий момент на низких оборотах. В конце беседы они, как обычно, сказали: «Жаль, что не записывали спор на видео». Спустя пару дней диалог повторили, но в более сдержанных тонах и перед объективом камеры. Что из этого получилось, смотрите в нашем очередном видеоподкасте.

1:26. «Дизельные автомобили практически отсутствуют в доступных сегментах. Навскидку можно вспомнить только Renault Duster с 1,5-литровым мотором. Получается, сегодня почти невозможно купить доступную дизельную машину в салоне. И там цены между дизельным и бензиновым вариантом одной и той же модели не такие значительные. Дизельный Volkswagen Passat 1991 года не будет намного дороже бензинового».

2:41. «Если человек катается преимущественно по маршруту дом — работа — дом, то смысла в дизельной машине не так уж много. Если же ежегодные пробеги крутятся вокруг цифры 50 тысяч километров, то здесь другой разговор. Поэтому большой популярностью дизельные автомобили пользуются у таксистов и заядлых автопутешественников».

4:49. «Зимой многие владельцы дизельных машин в Беларуси жалуются на то, что при температуре минус 20 они не могут завестись утром. И списывают это, как правило, на плохое качество топлива. Но если бы проблема была в топливе, то стали бы поголовно все дизельные автомобили. Такого не происходит».

5:52. «Есть летнее дизтопливо, зимнее (не путать с арктическим!), межсезонное и арктическое, которое многие знают под торговой маркой „Арктика“. И у всех этих сортов топлива разная предельная температура фильтруемости. У обычного зимнего дизеля это минус 20 градусов».

8:00. «Обычно в октябре-ноябре на заправках происходит замена летнего дизтоплива на зимнее. В это время важно выездить все оставшееся в баке летнее топливо и заправиться желательно „Арктикой“. А потом уже спокойно заправляться зимним дизтопливом. При этом важно еще качественно обслужить автомобиль».

9:24. «Владельцам дизельных машин однозначно живется хуже, чем владельцам бензиновых. Тем, кто хочет просто заливать топливо в машину, раз в 10 тысяч менять масло и больше ни о чем не думать, лучше присмотреть бензиновую модель».

13:10. «Если бы я купил себе дизельный автомобиль и не обслуживал его, меня бы еще беспокоил фактор экологии. Я хочу, чтобы люди относились к другим с уважением. А дизельные моторы — это что-то вредное. То, что портит тебе еще и карму!»

14:00. «Дизельный Volkswagen Passat в свое время стал популярным у нас в том числе из-за того, что у многих людей был выход на „халявное“ топливо. Кроме того, раньше дизельное топливо стоило дешевле бензинового. Многие даже думали, что выгода от владения дизельным автомобилем кроется как раз в ценовой разнице. Хотя главное преимущество моторов на тяжелом топливе — это, конечно, низкий расход. Ну и не забывайте о высоком крутящем моменте на низких оборотах».

17:54. «Современные дизельные моторы на премиальных машинах — это очень крутые агрегаты. Возьмем, например, BMW X5 M50d. Автомобиль едет очень быстро, имеет низкий расход топлива и даже обладает шикарным звуком выхлопной системы. Но бензиновый BMW X5 M все равно круче».

20:03. «Ну вот почему раньше дизельные автомобили были очень популярными в Беларуси и многие везли их из Европы? Да они просто были очень практичными. Но практичными они были лишь тогда. Позже дизельные топливные системы стали сложнее и требовательнее к обслуживанию. И некоторые люди, пригнавшие, например, дизельные Volkswagen Passat B6 из Европы, были неприятно удивлены стоимостью ремонтов этих машин».

22:37. «По официальным данным, в Беларуси 70% топлива, которое продается на заправках, — дизельное. И лишь 30% — бензин. Здесь, конечно, не стоит забывать о коммерческой технике, которая имеет гораздо бóльшие пробеги и ездит преимущественно на дизельном топливе. Но среди этой коммерческой техники — автобусы, небольшие фургоны, которые развозят товары по магазинам. И все это, безусловно, сильно ухудшает экологическую ситуацию в городах».

25:28. «В западноевропейских городах люди стараются сместить время передвижения коммерческой техники по городу на ночь. Чтобы „вредные“ грузовики не стояли в пробках в час пик».

28:17. «Мы просто пока не задумываемся об экологии. Для нас это пока далекая тема, потому что у нас не закрыты куда более важные вопросы — некоторым людям не за что еды купить. Какая здесь экология?»

30:10. «Дизтопливо само по себе опасно тем, что в нем есть частицы размером менее пяти микрон. И им легко проникнуть в наш организм. Если у машины нет системы фильтрации, которая способна задержать эти вредные элементы, то такая машина очень опасна для человека. Поэтому я за современные дизельные автомобили. Но против старых дизелей».

32:57. «Дизельные малолитражки в Европе уходят в историю. Они стоят примерно на 1000 евро дороже аналогичных бензиновых машин и уже не имеют никакого смысла в глазах покупателя. В общем, европейцы постепенно отказываются от дизельных автомобилей. Audi убрала дизельную А1. Porsche перестала делать дизельные модели. Skoda похоронила дизельные Fabia и Rapid. Эту тенденцию уже не остановить».

38:05. «Выбирая между дизельным и бензиновым автомобилем, белорусы в последнюю очередь думают об экологии. И мы, как журналисты, можем лишь говорить об этом и поднимать подобные вопросы».

Ну а тем, кому все же привычнее слушать аудиоподкаст, предлагаем и такую возможность.

Читайте и смотрите также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

12 забавных и неожиданных фактов про дизель

В бородатом анекдоте про блондинку она заправила бензиновую машину дизтопливом, потому что решила: надпись ДТ — это Девяносто Третий бензин. Но это далеко не единственная забавность о дизельном топливе.

Дизельная легковушка была мечтой советских автовладельцев жигулевской эпохи. Бензин АИ-93 по 10 копеек за литр почему-то казался тогда безобразно дорогим, а отсутствие в продаже дизельных машинок воспринималось как вселенская несправедливость. Правда, на АЗС дизтопливо частникам вообще не отпускали, но народ прекрасно знал: все КАМАЗы ходят на дизтопливе и наверняка мечтают поделиться им с кем-нибудь. А еще были дизельные МАЗы, КрАЗы, Уралы-4320 и т. п.

Читать еще:  На Алтае «Сибмост» будет строить мост и реконструировать Чуйский тракт

Что в имени тебе моем?

Если бензиновые моторы условно называют так «в честь бензина», то дизельные двигатели увековечили имя своего изобретателя — Рудольфа Дизеля. Соответствующие топлива также фактически носят его имя.

Что вам налить?

На каком топливе изначально работали опытные дизельные моторы, если никакого специального ДТ вообще не было в природе? В них поначалу сжигали растительные масла — например, арахисовое, а также легкие нефтепродукты — в том числе и… бензин!

Пыль в топливном баке

Первоначально Рудольф Дизель планировал использовать для своих движков каменноугольную пыль! Идея была политически и экономически превосходной для изобретателя, получившего немецкий патент: угля в Германии было полно, а вот нефти — увы. Однако в ходе работы быстро выяснилось: не получится. Пыль — это абразив, как ее подавать в цилиндры — тоже вопрос. В итоге пришлось-таки ориентироваться на нефтепродукты, что вызвало озлобление немецких промышленников, рассчитывавших хорошо заработать на горючем для новых моторов.

Дизтопливо или солярка?

Называть дизельное топливо соляркой неграмотно, хотя в разговорной речи термин хорошо прижился. Но дело в том, что дизельное топливо содержит не только соляровые фракции — еще есть газойлевые и керосиновые. А названия «соляр» или «солярка» происходят от немецкого Solaröl — «солнечное масло»: так когда-то называли образующуюся при перегонке нефти более тяжелую фракцию желтоватого оттенка. Сегодня солярка — это отдельный вид топлива, применяющийся разве что в тихоходных тракторах: в современном автомобиле оно не используется.

«Тридцатьчетверка»

Одним из главных достоинств самого известного танка в нашей истории — Т-34 — было использование дизтоплива вместо бензина, что существенно снижало их пожароопасность. Молва гласит, что в ходе создания машины конструктор, на глазах у начальства, сунул горящий факел в ведро с соляркой, и топливо не вспыхнуло: испаряемость у солярок неважная. Скорее всего, впрочем, история была придумана.

Приплыли

Океанский лайнер может пройти на литре дизтоплива примерно 3 см! Для сравнения: среднестатистический легковой автомобиль на том же литре способен преодолеть километров 20 — 25.

Почем?

Самое дешевое дизтопливо на планете продают в Венесуэле — там литр обходится примерно в пару центов. Тяжелее всех живется норвежским дизелеводам — у них ДТ стоит примерно пару евро.

Они были первыми

Первым примерил на себя дизель американский автомобиль Auburn с мотором Cummins — это было в 1935 году. Но до серии первыми докатились все-таки немцы, выпустившие в 1936 году двухлитровый Mercedes-Benz 260 D мощностью 45 л.с. Он стоил 6800 рейхсмарок, что почти на две тысячи превышало стоимость 55-сильной модификации Mercedes-Benz 230. Первые рекорды скорости — также за немцами: в 1939 году дизельный Hanomag с аэродинамическим кузовом развил на пятикилометровом отрезке со стартом с хода скорость 155,94 км/ч.

Победа и дизель?

В первые послевоенные годы велись разработки дизеля для нашей Победы (ГАЗ 20) — в работе участвовали немецкие институты под руководством советской военной администрации. Однако практической реализации так и не произошло. Зато, спустя некоторое время, за рубежом появились отдельные Волги и Москвичи с дизелями Perkins, Rover и Indenor-Peugeot, которые импортеры ставили самостоятельно. В частности, на Москвичи и Волги устанавливали 1,6-литровый Perkins мощностью 43 л.с. Впоследствии на Москвич-408 устанавливали 52-сильный мотор той же марки, а на Волгу — 65-сильный Rover. С 1968 года на ГАЗ 21, а затем и на ГАЗ 24 устанавливали Indenor мощностью 68 л.с. Дизельные ГАЗ 24 разными путями изредка попадали в СССР, где вызывали сумасшедший интерес.

Экспорт?

Ниву ВАЗ-21215 с двухлитровым дизелем Peugeot мощностью 65 л.с. продвигала подмосковная фирма Лада Экспорт. А 41-й Москвич с атмосферным дизелем Ford XLD 418 (1,8 л, 60 л.с. при 4800 об/мин) пытались продавать в Германии. Но особого интереса это не вызвало.

Тольятти и Барнаул

В 1980 м ВАЗ получил задание создать и подготовить к производству собственный дизель. В основу атмосферного ВАЗ 341 лег дизель Volkswagen с цилиндрами диаметром 76,6 мм и ходом поршня 80 мм. Серийное производство двигателя ВАЗ 341 начали в Барнауле в конце 1996 года — их собирали на ручном конвейере. Из Тольятти в Барнаул везли блоки цилиндров и другие комплектующие, а готовые движки ехали обратно на Волгу. Там, на дочернем предприятии, стали выпускать универсалы ВАЗ-21045. Автомобили оказались практически невостребованными, а потому их производство очень скоро свернули.

Вся правда о дизеле. Часть 2. Как не довести его до смерти

Как Вы убедились, прочитав наш первый материал о дизеле, основные проблемы эксплуатации в России связаны с качеством топлива. Однако некоторые из них можно минимизировать или вовсе предотвратить, если тратить определенные деньги и усилия на их профилактику.

Решение за экспертизой

Когда с дизелем что-то происходит в период гарантии, первым делом на экспертизу отправляется проба топлива из бака. Если выясняется, что оно хотя бы по одному параметру не соответствует требованиям автопроизводителя, ремонт производится за счет владельца автомобиля.

Такой подход – не просто формальная “отмазка” от исполнения гарантийных обязательств. При определенных отклонениях состава дизтоплива от нормативов мотор или его топливная аппаратура действительно быстро выходят из строя. И совершенно не обязательно, чтобы это был явный суррогат. Например, качественное топливо экологического класса 2 для современного дизеля, рассчитанного на Евро-5, это уже отрава…

Не все болезни дизтоплива (и уж тем более суррогатного дизтоплива) можно вылечить после того, как оно оказалось в баке. Однако некоторые не дотягивающие до нормативов параметры можно “вытянуть” с помощью присадок. То, что автопроизводители применять их не рекомендуют и даже запрещают, понять можно.

Читать еще:  Станок для резки листового металла: излишества или производственная необходимость?

Во-первых, официально рекомендовать применение присадок означает признать то, что обычного топлива для мотора недостаточно. Тогда автоматически возникнет вопрос: как вы сертифицировали машину в России? Последствия такого вопроса для автопроизводителя будут более, чем серьезными…

Во-вторых, автопроизводитель не может перечислить все имеющиеся на рынке полезные присадки и уж тем более не может отвечать за их качество. А если разрешить использовать любые, потребитель может залить “присадку” от Василия Алибабаевича, и сказать потом: вы же сами рекомендовали…

Но при этом решение о гарантийном ремонте принимается по результатам экспертизы топлива. То есть, позиция автопроизводителей такова: использовать присадки к топливу не разрешаем, но если топливо окажется некачественным – это не наша ответственность.

Когда терять в любом случае нечего, решение применять или не применять присадки остается за потребителем. Лично я, когда ездил на дизельных автомобилях, присадками определенного спектра действия пользовался, выбирая их по отзывам на “дизельных” форумах. И как минимум зимой они мне помогали.

Давайте разберемся, какими присадками и почему в наших условиях целесообразно пользоваться регулярно, а какие держать в машине в качестве “скорой помощи”.

Содержащиеся в дизтопливе парафины с понижением температуры постепенно кристаллизуются, и топливо переходит из жидкого состояния в гелеобразное, теряя способность проходить через поры фильтра. Двигатель при этом не заводится или останавливается.

Поэтому дизельное топливо разделяется по предельной температуре фильтруемости (ПТФ) на летнее, межсезонное и зимнее. Например, ПТФ реализуемого в средней полосе России летнего топлива составляет минус 5, межсезонного – минус 15, а зимнего – минус 26 или 32 градуса. Ближе к северу продают более холодоустойчивое зимнее топливо.

По идее, ПТФ дизтоплива должна соответствовать времени года и фактической температуре. Но кто же будет изымать из продажи огромные запасы уже произведенного летнего топлива и хранить его где-то до весны? Да и производить летнее дизтопливо выгоднее, чем зимнее.

Поэтому с наступлением холодов у беспечных дизелистов начинается одна и та же забава – гонки на эвакуаторах до теплого помещения. Причем отогревание машины помогает не всегда. Например, у дорестайлингового Toyota Land Cruiser 200 поры топливного фильтра были настолько тонкими, что после “замыливания” парафинами фильтр требовал замены. Предусмотрительные владельцы “двухсоток” возили запасной фильтр в багажнике…

Бороться с загустением дизтоплива на холоде способны антигелевые присадки. Конечно, превратить летнее топливо в полноценное зимнее большинство из них не могут, но градусов на 10-15 его ПТФ понижают. Для первых заморозков этого вполне достаточно.

Однако если в баке уже “студень”, сверху можно налить хоть ведро антигеля – не поможет. Присадку надо добавлять в жидкое топливо – желательно перед заправкой. Если же бак полон, а завтра обещают минус 10, после добавления антигеля на машине надо поездить, чтобы присадка смешалась с топливом. Хотя хороший “дизелист” на пороге холодов прогноз погоды смотрит на неделю вперед и добавляет антигель заранее.

Практика показывает, что антигелевую присадку надо добавлять каждый раз в бак от первых заморозков и как минимум до конца декабря, пока АЗС распродают остатки летнего и межсезонного дизтоплива. Ну а дальше – по степени доверия нефтяной компании и АЗС, топливом которых заправляетесь…

Когда с топливной аппаратурой что-то происходит, экспертиза первым делом проверяет на соответствие нормативам смазывающую способность топлива. Если она недостаточна, это прямая причина неисправности, поскольку на “сухом” топливе аппаратура очень быстро изнашивается.

В прежние времена смазывающую способность обеспечивала сера, которой в дизтопливе низших экологических классов было много. Например, по требованиям класса 2 ее массовая доля может достигать 500 мг/кг топлива. Однако из топлива экологического класса 5 серу “отжали” почти полностью – до мизерных 10 мг/кг.

Соответственно, чтобы восстановить утраченную смазывающую способность, при производстве дизтоплива высоких экологических классов в него положено добавлять специальные антифрикционные присадки. Хорошо, если технология соблюдается неукоснительно. Но вы в этом уверены? А также в том, что махинаторы с АЗС не превратили летнее топливо в зимнее путем добавления в него керосина или бензина? Ведь это резко ухудшает смазывающую способность…

Если не уверены, антифрикционная присадка должна быть в машине хотя бы на случай заправки на сомнительной АЗС. А некоторые добавляют ее в “каждый бак”, и правильно делают.

Когда мы говорили, что топливо экологического класса 2 для современных дизелей – отрава, имелось в виду, прежде всего, его цетановое число. Которое определяет промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр двигателя до начала его горения. Чем выше цетановое число, тем мягче и эффективнее сгорает дизтопливо.

Дизтопливо второго экологического класса имеет цетановое число 45 единиц, а начиная с третьего – 51 единицу. Соответственно, любой современный дизель рассчитан на топливо с цетановым числом 51. Если же залить в него дизтопливо класса 2 (которого в России до сих пор полно), двигатель будет жестче работать, дымить и хуже тянуть. А при постоянном использовании такого топлива начнет обрастать изнутри нагаром и постепенно разрушаться.

Поэтому если после очередной заправки звук двигателя стал более жестким, а сам он начал “тупить”, топливо из бака по-хорошему надо сливать. Если же такой возможности нет, пытайтесь “вытянуть” его цетаноповышаюшей присадкой. После ее добавления ситуация начала улучшатся? Значит, проблема была именно в этом.

Поэтому баночка цетан-корректора обязательно должна быть в машине на всякий случай. Хотя в некоторых регионах России качество дизтоплива таково, что его надо добавлять при каждой заправке… Однако большинство цетаноповышающих присадок ухудшают смазывающую способность топлива, поэтому использовать их надо вместе с антифрикционной присадкой.

Еще один эффективный способ оградить дизель от многих проблем с топливом – это установка между баком и топливным фильтром сепаратора. При прохождении через него топливо завихряется, в результате чего из него удаляются механические примеси и некоторые вредные для топливной аппаратуры и мотора тяжелые фракции. Понятно, что отстойник сепаратора надо регулярно очищать.

Читать еще:  Если ребёнку исполнился год. На заметку родителям советы специалиста

Кроме того, многие модели сепараторов имеют функцию подогрева топлива, что весьма полезно зимой.

Как видите, эксплуатация дизеля в наших условиях требует неукоснительного соблюдения целого ряда правил и дополнительных трат. Поэтому рассчитывать на взаимопонимание с дизелем могут лишь дисциплинированные, предусмотрительные и не жадные люди. В руках беспечных наездников и скупердяев, жалеющих денег на присадки и хорошее топливо, дизели долго не живут.

P.S. Прочитав два “дизельных” материала, некоторые скажут: “Ну и нарассказывал страшилок – я на дизеле отъездил пять лет, и никаких проблем”. Ну что ж, значит, не нарывались – можно поздравить. Тот же, кто обжигался на молоке, как известно, на воду дует. А шансы сильно “обжечься” в наших условиях более, чем реальны.

Другие скажут: “Ну его, этот дизель. Машина должна служить мне, а не я машине”. Если так, лучше это понять сразу и тему дизеля для себя закрыть.

Мы же в вопросе “бензин или дизель?” дальше пойдем с теми, кто скажут: “Хорошо, примем к сведению. А чем еще может быть интересен дизель?” Скоро узнаете.

Александр Конов, эксперт по выбору автомобилей

Какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный? Отвечает моторист со стажем

Здравствуйте Уважаемые подписчики и читатели моего канала! Сегодня будет тема, обсуждение которой уже превратилось в настоящую войну мнений. А именно — какой двигатель всё-таки лучше? Бензиновый или дизельный?

Я, как автолюбитель, в этом вопросе буду некомпетентен, так как на дизельных автомобилях я никогда не ездил (кроме фур, конечно).

Поэтому к решению этого спора я решил привлечь опытного моториста, который за весь свой трудовой стаж перебрал столько моторов, что он для себя уже давно решил какой двигатель лучше, а какой хуже.

Но было бы не справедливо, если бы сейчас начались расхваливание одного двигателя и унижение другого. Конечно такого не будет.

Я попросил ответить моториста на несколько вопросов и сравнить двигатели по нескольким критериям, чтобы собрать все плюсы и минусы этих “враждующих сторон” (двух двигателей), и вы смогли, наконец-то, для себя решить — автомобиль с каким двигателем будет лучше именно для вас.

Принцип работы двигателей

Что бензиновый, что дизельный — они оба являются двигателями внутреннего сгорания.

В бензиновом двигателе устройство такое, что ТВС (топливовоздушная смесь) формируется перед цилиндром, а точнее во впускном коллекторе. В окончании такта сжатия смешиваются пары воздуха и бензина.

Эта смесь распределяется по всему объёму равномерно и в результате сжатия температура повышается до 500˚С, что гораздо ниже температуры воспламенения бензина. Тут на помощь приходит свеча зажигания, которая и даёт искру и помогает зажечь смесь.

Дизельный мотор отличается тем, что в самом цилиндре сжимается воздух, и не просто сжимается, а под давлением 30-50 бар. Итогом такого сжатия будет повышение температуры воздуха до 900˚С. В это же время перед верхней мёртвой точкой из форсунки распыляется дизельное топливо. При взаимодействии с воздухом и повышающейся температурой капли топлива испаряются и получается топливовоздушная смесь, которая в последующем самовоспламеняется и сгорает.

КПД двигателей и развиваемая мощность

КПД (коэффициент полезного действия) дизельного двигателя гораздо выше, чем у бензинового. Связано это с наиболее эффективным сгоранием топливовоздушной смеси за счёт повышенной степени сжатия.

Если у бензинового двигателя степень сжатия ровна 10 единиц, то у дизелей этот показатель в два раза больше! То есть 20 единиц. В среднем КПД дизельного двигателя больше на 40% по сравнению с бензиновым, и при всём этом у дизелей расход топлива на 20% меньше.

Но в мощности дизельные автомобили проигрывают бензиновым.

Шум двигателя

Шум от дизельного двигателя гораздо больше по сравнению с бензиновым. Связано это с высоким давлением при сгорании дизельного топлива.

Но, как правило, инженеры на стадии разработки автомобиля планируют усиленную шумоизоляцию салона. Поэтому в салоне шум двигателя не будет замечен.

Выхлопные газы

В плане экологии дизельные автомобили так же впереди. Систему выхлопа с каждым годом совершенствуют и доводят до норм Евро-4 и Евро-5. Современные модели стали оснащать сажевым фильтром, который дополнительно очищает выхлопные газы.

Безопасность

За счёт медленного испарения дизельное топливо меньше подвержено возгоранию. Так же стоит отметить, что в дизельных двигателях отсутствует система зажигания, а соответственно и катушки зажигания с высоковольтными проводами.

Эксплуатация двигателя

В теории дизельный двигатель долговечнее бензинового. Связано это с более прочными блоком цилиндров, коленчатым валом, поршней, ГБЦ. Так как при разработке идёт упор на высокую степень сжатия.

Но это всё в теории. На практике очень многое зависит от качества топлива. Дизельные двигатели наиболее прихотливы к его качеству.

В отличие от бензина дизель подразделяется на летние и зимние сорта. На летнем топливе при температуре –15˚С топливо начинает густеть и автомобиль попросту не заведётся. Так же дизельные двигатели дольше прогреваются, почувствовать тепло в салоне вы сможете только спустя около 10 минут. Поэтому если вы проживаете в местах, где преобладают сильные заморозки, то вам лучше выбрать бензиновые автомобили.

Зато дизельные двигатели не боятся воды, так как электричество они используют только для того, чтобы запуститься.

Обслуживание двигателя

В плане обслуживания не всё так однозначно. Владельцы дизельных автомобилей, из-за особенностей конструкции, должны чаще менять масла и фильтры. К тому же нужно чаще следить за компрессией в цилиндрах. В случае поломки ремонт дизельного двигателя выйдет дороже бензинового.

Но это всё окупается если вы покупаете автомобиль не на год, а как минимум лет на 5 и постоянно его эксплуатируя. За счёт низкого расхода топлива вы сэкономите больше, чем потратите на обслуживание.

Вывод

В качестве вывода я сделал таблицу, в которой обозначил все плюсы и минусы двигателей. А уж какой тип двигателя подойдёт вам — решайте сами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: