6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Татарстан может обзавестись новым мостом через Каму через год-два

На проект дороги с мостом через Каму направят полмиллиарда рублей

Проект будет реализован в рамках строительства и реконструкции участков трассы М7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа . Открытый конкурс в электронной форме проводит «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона федерального дорожного агентства».

Результаты конкурса подведут 14 мая 2019 года. Источником финансирования выступает федеральный бюджет. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 549,9 млн рублей. Согласно конкурсной документации, проектно-изыскательские работы нужно завершить в августе 2021 года.

Согласно документам тендера, деньги будут выделять в три этапа. В 2019 году – 199 млн рублей, в 2020 году – 200 млн рублей, в 2021 году – 151 млн рублей.

Общая протяженность проектируемых дорог составит составит 89,4 км, ширина – 4 полосы. Планируется построить 6 транспортных развязок, 19 мостов, 19 путепроводов, 8 пешеходных переходов, 27 очистных сооружений. Один мост обозначен в техзадании, как «большой», протяженностью 2,2 км.

Строительство объездных дорог вокруг Набережных Челнов и Нижнекамска с мостом через Каму в районе села Соколка чиновники Татарстана анонсировали на протяжении нескольких лет. В 2016 году Артем Здунов, будучи министром экономики РТ, прогнозировал, что общая стоимость строительства дороги с мостом может превысить 50 млрд рублей.

В ноябре 2018 года министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин назвал сумму затрат в 62,2 млрд рублей. Он сообщил, что проект по строительству обхода Нижнекамска и Набережных Челнов с мостом через Каму в районе населенного пункта Соколка будет федеральным. По словам министра, на проектирование понадобится около года.

«Констатируем, что этот проект попал в схему терпланирования. Федеральным дорожным агентством ведутся работы по выходу на проектирование», – сказал Сафин.

В декабре 2018 года Сафин сообщал, что федеральному министерству также поручено проработать вопрос о продолжении работ по реконструкции федеральной трассы М7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа в Татарстане со строительством развязок на территории Набережных Челнов. Этот участок дороги предложили включить в федеральную адресную инвестпрограмму на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Мост имени дяди Коли

Сейчас подвесной мост через реку Казанку, построенный почти 70 лет назад, — главная местная достопримечательность поселка Крутушка. Сюда полюбоваться природой приходят отдыхающие из одноименного санатория, приезжают сделать фото на память молодожены и подростки, захаживают грибники. А ведь еще недавно ступить, и то было страшно. Доски прогнили, ограждения сломались, не ровен час, угодишь в воду.

Местной власти не до моста. Вот Николай Васильевич и не выдержал, решил взяться за дело сам. Этот мост для него не чужой. Раньше неподалеку располагалась любимая «Ласточка» — пионерский лагерь, где Николай Васильевич много лет руководил кружком «Моделист-конструктор».

— Однажды в газете напечатали фотографию, как на мосту провалился наш слесарь, — вспоминает он. — Мы тогда с начальником лагеря решили: попробуем починить сами. Думали: станок есть (сам сделал, специально, чтобы доски пилить), древесина тоже, лесничество рядом — а залатать-то что? Запросто! Пошли договариваться, может, денежку небольшую за работу дадут. Отказали.

Годы шли. А мостом так никто и не занялся. И тогда Николай Трофимов в одиночку предпринял новую попытку. В поисках хозяина моста вначале сходил на завод, где почти полвека проработал сборщиком-механиком. Когда выяснилось, что предприятие ни при чем, отправился на Высокую Гору, к начальству: надо же предупредить о своих намерениях.

— А разрешение зачем, если я конструкцию не ломаю? Вот иду я, простой человек, вижу: доска отвалилась. Сделал новую, поставил. А если десять заменил, я что, преступник? Нет. С этими словами и ушел. Начал делать.

Читать еще:  Полиуретан: уникальные характеристики и распространенные области применения

Ремонт занял почти четыре года. Супруга слегла с инсультом. За ней смотрел. В перерывах пилил на станке шестиметровые доски. Сразу четыре погрузит в самодельную тележку на велосипед, инструмент возьмет, и на мост — устанавливать. Где деньги на все брал, Николай Трофимов рассказывать не любит. Все больше на людей ссылается. Они, дескать, как увидят, что пожилой человек по своей инициативе общий мост ремонтирует, сразу помощь предлагают. Кто досками подсобит, кто деньгами. Николай Васильевич даже тетрадку завел, чтобы каждая копейка в дело пошла. Шутка ли: 57 тысяч рублей собрали! А про то, что сам 80 накопленных тысяч вложил в мост, молчок.

Николай Трофимов, более полувека проработавший сборщиком-механиком на заводе, не привык хвастаться, хотя и есть чем. Мастер-то на все руки. Об этом в казанском поселке Дербышки знает даже детвора. Для них он бессменный руководитель кружка «Моделист-конструктор», в буквальном смысле слова откопавший для них мастерскую.

Дело было так. Приспособленные в основном помещения, которыми располагал местный детско-юношеский центр, не годились для работы на станках. Соседи жаловались на шум. Тогда-то Николай Трофимов и предложил оборудовать мастерскую под верандой. Руководство согласилось. Наверное, подумали, что не справится. А он в одиночку 8300 ведер земли вытащил, забетонировал пол, поставил станки и приступил к занятиям с подростками.

— У меня всегда все с приключениями, — смеется Николай Васильевич. — Однажды еще мальчишкой всю ночь не спал, готовился к республиканским соревнованиям по судомодельному спорту. Такой парусник получился! Но в помещении, где стояли модели, были плохо закреплены рамы. Одна упала — и парусник вдребезги. Хорошо, что судьи успели посмотреть модели раньше. Моя тогда первое место заняла. Но психанул я крепко.

Собрал он новый, еще лучше. Сколько раз потом его просили уступить эту модель трехмачтового барка «Товарищ» за приличные деньги. Ан нет, одно свое: «Память не продается».

— Вот так и с мостом, — говорит Николай Васильевич. — Не брошу. До конца дней своих теперь следить за ним буду.

Узнав об истории с мостом, президент РТ Рустам Минниханов выразил благодарность «активному пенсионеру, который своими силами восстановил красивый мост близ Крутушки» на личной странице в социальной сети Instagram. За этим последовало поручение местным властям — следить за сооружением.

В народе его уже прозвали «мостом дяди Коли». Эту красивую надпись кто-то выжег на новеньких перилах. А рядом с ней еще и цитату из были Льва Толстого «Мудрый старик». Уважают!

Чистополь . ру

Эксперт назвал новый мост через Каму в РТ без инвесторов и «Платона» неподъемным проектом

Проект нового моста через Каму, первый этап которого оценили в 29 млрд рублей, является неподъемным для бюджета Татарстана. Как заявил Inkazan эксперт-аналитик АО «ФИНАМ» Алексей Калачев, если инвесторами выступят предприятия РТ, то они легко смогут окупить свои затраты.

О строительстве нового моста через Каму в районе села Соколка заговорили после ПМЭФ-2016. Президент Рустам Минниханов на форуме презентовал этот проект в числе других татарстанских. Тогда называлась цифра в 50 миллиардов рублей. В октябре 2016 года глава миндортранса республики Ленар Сафин сказал, что сумма реализации проекта еще больше — около 70 миллиардов. Однако на первую очередь вместе с автодорогой — до Набережных Челнов и к М7 требуется 29 миллиардов.


Министр экономики Татарстана Артем Здунов в беседе с журналистами заявил, что мост будут строить на бюджетные деньги и частные инвестиции. В числе инвесторов, по его мнению, могут оказаться предприятия, которые заинтересованы в постройке моста. Они находятся на территории Камского экономического узла: ПАО «Нижнекамскнефтехим», «Камаз» и другие. Общая протяженность моста должна составить около 84 километров. Он позволит транспорту сразу от Мамадыша попасть к сосредоточенным в Нижнекамске предприятиям, а затем в Набережные Челны. Новый мост вошел в число инфраструктурных объектов промышленного кластера «Иннокам». Он должен быть создан до 2020 года. В него уже входит 79 проектов на 750 миллиардов рублей.

Читать еще:  Оборудование для домашней химчистки мягкой мебели

Как отметил Калачев, развитие транспортной инфраструктуры, даже когда оно обходится дорого, это всегда вклад в будущее экономического развития региона. Мост через Каму в районе села Соколка позволит соединить федеральную трассу М7 на участке от Мамадыша дорогой до Сухарево, далее на Заинск, Альметьевск, Бугульму. Это позволит разгрузить направления через Чистополь-Алексеевское и Набережные Челны-Елабуга, говорит эксперт.

Он напомнил, что Альметьевск и Бугульма – промышленно развитые районы, и дополнительные транспортные возможности (тем более с учетом транспортного коридора на Оренбург), способны придать их развитию дополнительное ускорение. Кроме того, транспортная доступность обеспечит развитие участка территории Татарстана от села Соколка до Заинска.

Дорога от моста на Борок сократит путь до Казани от Нижнекамска и снизит нагрузку перехода через Каму по нижнекамской плотине, поэтому предприятиям Камского экономического узла — «Нижнекамскнефтехиму», «Камазу» и менее крупным, это тоже принесет выгоду.

Проект дорогостоящий, для бюджета республики неподъемный, отмечает Калачев, но сейчас все подобные проекты осуществляются на условиях государственно-частного партнерства с привлечением частного капитала. Если это сторонний инвестор, то как правило проект в дальнейшем предполагает платную эксплуатацию построенного объекта до выхода на окупаемость инвестиций.

«Правильным было бы такое соотношение долей участия, когда доля бюджета компенсируется в дальнейшем косвенным образом, за счет экономического развития региона (рост бизнеса, стоимости земли, поступления налогов и так далее), а доля инвестора – за счет тарифов за проезд по платным участкам. Но в реальности сторонние инвесторы, понимая риски, добиваются бюджетных гарантий на покрытие недостающей части доходов. Поэтому подобные российские проекты в конечном счете в любом случае ложатся на бюджет, только с отсрочкой во времени», — сказал аналитик.

Привлечение в качестве инвестора промышленных предприятий региона, которые получают дополнительную транспортную доступность, было бы на самом деле лучшей альтернативой стороннему инвестору, говорит Калачев.

«Не будет нужды вводить плату за проезд, а предприятия окупят свои затраты, хотя бы частично, за счет ускорения перевозок. А если удастся добиться финансовой поддержки за счет сборов от системы «Платон», то бюджетные затраты республики будут еще меньше», — резюмировал он.

Весной 2016 года в Татарстан прибыли представители миндортранса России и компании «РТ-Инвест», которая является оператором системы «Платон». Тогда они сообщили, что на территории республики за пять месяцев работы собрано 287 миллионов рублей. Первый зам федерального министра Евгений Дитрих тогда сообщил, что собранные в регионах средства от «Платона» будут направлять на строительство мостов и других инженерных сооружений. В Татарстане первым таким проектом должен был стать мост через Каму в районе Соколки.

Однако летом 2016 года стала известно, что Татарстан пока не вошел в число регионов, которые получат деньги, поступившие в федеральную казну после внедрения системы «Платон». Деньги решили распределить между регионами с «критическим» состоянием дорог.

Строительство другого моста через Каму — возле села Сорочьи Горы — в республике продолжалось более двух десятков лет. Первую очередь начали строить еще в советское время — в 1990 году. Сдали в 2002 году.

Строительство первого пускового комплекса моста через Каму. Фото: vuchich.livejournal.com

Вторую очередь обещали сдать через три года. Работы по установки опор для второй очереди были завершены 14 лет назад. С тех пор сроки сдачи второй очереди постоянно переносились. Татарстанские и федеральные чиновники называли разные сроки сдачи. В итоге, вторую очередь открыли только 30 августа 2016 года.

Проблема сдачи, по словам собеседника Inkazan, близкого к строительству моста, заключалась в плохом лоббировании проекта со стороны республики. Это связано с тем, что движение автомобилей по мосту открыто и главная проблема решена. А деньги, выделяемые республике на дорожное строительство, всегда перераспределялись на другие объекты.

На строительство моста у Сорочьих Гор ушло 8,6 миллиардов рублей и 26 лет. Мост через Каму возле Соколки оценивается в три раза большую сумму, а сроком завершения строительства называют 2020 год.

Мост имени дяди Коли

Сейчас подвесной мост через реку Казанку, построенный почти 70 лет назад, — главная местная достопримечательность поселка Крутушка. Сюда полюбоваться природой приходят отдыхающие из одноименного санатория, приезжают сделать фото на память молодожены и подростки, захаживают грибники. А ведь еще недавно ступить, и то было страшно. Доски прогнили, ограждения сломались, не ровен час, угодишь в воду.

Читать еще:  Разогретый цинк в борьбе за долговечность детали

Местной власти не до моста. Вот Николай Васильевич и не выдержал, решил взяться за дело сам. Этот мост для него не чужой. Раньше неподалеку располагалась любимая «Ласточка» — пионерский лагерь, где Николай Васильевич много лет руководил кружком «Моделист-конструктор».

— Однажды в газете напечатали фотографию, как на мосту провалился наш слесарь, — вспоминает он. — Мы тогда с начальником лагеря решили: попробуем починить сами. Думали: станок есть (сам сделал, специально, чтобы доски пилить), древесина тоже, лесничество рядом — а залатать-то что? Запросто! Пошли договариваться, может, денежку небольшую за работу дадут. Отказали.

Годы шли. А мостом так никто и не занялся. И тогда Николай Трофимов в одиночку предпринял новую попытку. В поисках хозяина моста вначале сходил на завод, где почти полвека проработал сборщиком-механиком. Когда выяснилось, что предприятие ни при чем, отправился на Высокую Гору, к начальству: надо же предупредить о своих намерениях.

— А разрешение зачем, если я конструкцию не ломаю? Вот иду я, простой человек, вижу: доска отвалилась. Сделал новую, поставил. А если десять заменил, я что, преступник? Нет. С этими словами и ушел. Начал делать.

Ремонт занял почти четыре года. Супруга слегла с инсультом. За ней смотрел. В перерывах пилил на станке шестиметровые доски. Сразу четыре погрузит в самодельную тележку на велосипед, инструмент возьмет, и на мост — устанавливать. Где деньги на все брал, Николай Трофимов рассказывать не любит. Все больше на людей ссылается. Они, дескать, как увидят, что пожилой человек по своей инициативе общий мост ремонтирует, сразу помощь предлагают. Кто досками подсобит, кто деньгами. Николай Васильевич даже тетрадку завел, чтобы каждая копейка в дело пошла. Шутка ли: 57 тысяч рублей собрали! А про то, что сам 80 накопленных тысяч вложил в мост, молчок.

Николай Трофимов, более полувека проработавший сборщиком-механиком на заводе, не привык хвастаться, хотя и есть чем. Мастер-то на все руки. Об этом в казанском поселке Дербышки знает даже детвора. Для них он бессменный руководитель кружка «Моделист-конструктор», в буквальном смысле слова откопавший для них мастерскую.

Дело было так. Приспособленные в основном помещения, которыми располагал местный детско-юношеский центр, не годились для работы на станках. Соседи жаловались на шум. Тогда-то Николай Трофимов и предложил оборудовать мастерскую под верандой. Руководство согласилось. Наверное, подумали, что не справится. А он в одиночку 8300 ведер земли вытащил, забетонировал пол, поставил станки и приступил к занятиям с подростками.

— У меня всегда все с приключениями, — смеется Николай Васильевич. — Однажды еще мальчишкой всю ночь не спал, готовился к республиканским соревнованиям по судомодельному спорту. Такой парусник получился! Но в помещении, где стояли модели, были плохо закреплены рамы. Одна упала — и парусник вдребезги. Хорошо, что судьи успели посмотреть модели раньше. Моя тогда первое место заняла. Но психанул я крепко.

Собрал он новый, еще лучше. Сколько раз потом его просили уступить эту модель трехмачтового барка «Товарищ» за приличные деньги. Ан нет, одно свое: «Память не продается».

— Вот так и с мостом, — говорит Николай Васильевич. — Не брошу. До конца дней своих теперь следить за ним буду.

Узнав об истории с мостом, президент РТ Рустам Минниханов выразил благодарность «активному пенсионеру, который своими силами восстановил красивый мост близ Крутушки» на личной странице в социальной сети Instagram. За этим последовало поручение местным властям — следить за сооружением.

В народе его уже прозвали «мостом дяди Коли». Эту красивую надпись кто-то выжег на новеньких перилах. А рядом с ней еще и цитату из были Льва Толстого «Мудрый старик». Уважают!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector