2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стройплощадка станции метро «Ходынское поле»

Строительство московского метро: станция Ходынское Поле (фоторепортаж)

Автор репортажа — Дмитрий Чистопрудов

В рамках создания книги о строительстве Московского метрополитена я с Николаем Рыковым в очередной раз спустился под землю. Строящуюся станцию третьего пересадочного контура (Ходынской линии) московского метро планируется открыть в составе первой очереди в 2015 году. Станция будет расположена в жилом районе Ходынского поля, вблизи Ледового дворца на месте заброшенной взлетной полосы, где до недавнего времени ржавела авиационная техника.

1. Cтроительство станции «Ходынское поле» ведется открытым способом из монолитного железобетона в котловане. Проект станции предусматривает строительство двух наземных вестибюлей: южного — у центрального входа в парк со стороны Ходынского бульвара, и северного — с выходом к ледовому дворцу. Сейчас на станции ведутся работы по строительству платформенного участка.

2. Геометрия распорок. Глубина станции 30 метров — пешком 10 этажей под землю. Строительные работы на станции, как и на всём пусковом участке ведутся силами ООО «СМУ Ингеоком».

3. По периметру котлована для усиления пробурены бетонные сваи, из которых каждая вторая идет с армированием.

5. В торцах станции оставлено «окно» для спуска/подъема техники и материалов. Здесь же происходит выгрузка заполненных вагонеток, идущих от трех работающих тоннелепроходческих механизированных комплексов.

6. Загрузка смеси для бетонного раствора.

7. Бетонщики Юрий Башкирев и Кирилл Дятлов за работой.

8. Разгрузка состава.

10. Уходящая толстая труба в тоннель — подача воздуха к работающему щиту.

13. Тюбинги для будущего тоннеля.

14. Вагоны для доставки тюбингов к щиту в составе электропоезда.

15. Так выглядят технические рельсы для электропоездов. Для установки в тоннеле с круглым сечением используются шпалы с выгнутой формой.

17. Валерий Петрович Штеркель. Машинист электровоза 3 разряда.

19. Здесь пройдут технические помещения под платформой будущей станции. Над «головой фотографа» пройдет сама платформа, а по бокам (где идет человек) — станционные пути. Вроде как планируется, что станция будет оборудована заградительными стеклами для предотвращения падения людей на пути.

21. Николай Иванчиков, слесарь электрик.

22. Два тоннеля в сторону будущей станции Нижняя Масловка.

28. На поверхности стоит целый парк чистых аккуратных вагонеток, еще не видавших виды московской подземной грязищи.

30. Продолжение следует!

31. И кому интересно — схема строительства второго кольца метро.

Большое спасибо Департаменту строительства города Москвы и пресс-службе компании «СМУ Ингеоком» за организацию съемки.

Часть фотографий сделана Николаем Рыковым .

Стройплощадка станции метро «Ходынское поле»

Станция «Ходынское поле» — строящаяся станция Третьего пересадочного контура (Ходынской линии) московского метро.

Огромное спасибо chuba за приглашение посетить строительство станции «Ходынское поле» Третьего пересадочного контура. «Третьим пересадочным контуром» новую линию называли потому, что первым пересадочным контуром Московского метрополитена условно считаются все станции с пересадками внутри Кольцевой линии, а вторым — сама Кольцевая линия.

Читать еще:  Кладка искусственного камня. Полезные советы

Решение о строительстве станции «Ходынское поле» принято Постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 года. Станция будет расположена на месте Центрального аэродрома им. Фрунзе, к северу от Ходынского бульвара, в пешеходной доступности от Дворца спорта «Мегаспорт». Строительные работы на станции, как и на всём пусковом участке, ведутся силами ООО «СМУ Ингеоком». Также спасибо пресс-службе ООО «СМУ Ингеоком» за организацию экскурсиию.

Изначально планировалось, что станция будет глубокого заложения. Позднее проектировщиками были найдены новые решения, которые позволили уменьшить глубину заложения станции до 28 метров тем самым сократив стоимость и сроки строительства. Строительство началось в декабре 2011 года. Была обустроена строительная площадка под вентиляционную шахту на перегоне «Ходынское поле» — «Хорошёвская», а также площадка под строительство самой станции и выхода на поверхность в районе бывшей взлётно-посадочной полосы. Проведены работы по раскрытию котлована с монтажной камерой тоннелепроходческих комплексов для строительства перегонных тоннелей к «Хорошёвской», «Петровскому Парку» и далее к «Нижней Масловке». В настоящее время на строительстве станции работает около 500 человек. К моменту отделочных работ численность рабочих планируется увеличить до 800 человек.

Спустившись на 28 метров (высота 10 этажного дома) по ступенькам из арматуры попадаем в котлован. Слева и справа на фото тоннели в сторону ст. «Хорошевская». Пройдено порядка 350-ти метров. В левый тоннель мы и отправимся смотреть как работает щит.

Впервые в современной истории строительства столичного метро проходка оссуществляется тремя щитами. Тоннелепроходческим комплексом Lovat «Юлия» (Канада), NFM «Натали» (Франция) в сторону станции «Деловой центр», а в сторону станции «Петровский парк» проходку левого перегонного тоннеля будет выполнять ТПМК Lovat «Мария» (Канада). После того, как будут завершены проходческие работы на отрезке Калининско-Солнцевской линии «Деловой центр» — «Парк Победы», еще два щита будут переброшены на этот участок ТПК.

Кабина тоннелепроходческого механизированного комплекса NFM «Натали». Шумоизоляция, кондиционирование, но и смена 12 часов. Весь процесс машинист наблюдает на мониторах.

После прохода 2 метров тоннеля укладываются железобетонные тюбинги, пространство между тюбингами и почвой под большим давлением через технологические отверстия заливается бетоном, для предотвращения провалов почвы.

После прохода 5 метров сверлятся дополнительные технологические отверстия и делается контрольная проливка бетоном под еще бОльшим давлением. После чего снимаются болты скреплявшие между собой тюбинги. Вот вкратце и вся технология. Просто? Да, но щит за сутки проходит всего около 1,5 метров.

Вот такой тоннель получается после прохожления щита. Рельсы внизу служат для вывоза грунта. Вверху временная труба для подачи свежего воздуха. После завершения работ нижняя часть тоннеля будет залита бетоном и только потом проложат рельсы для метропоездов.

Интересная особенность. Строительство тоннелей ведется так, что после станции сразу идет спуск, а перед станцией подъем (видно на схеме). Это перегон «Ходынское поле» — «Хорошевская».

Читать еще:  Путешествуем на личном авто: что надо предусмотреть

За счет этого достигается немалая экономия электричества для разгона, а также происходит торможение состава перед станцией. Так что заходя в метро, сами того не зная, мы попадаем на американские горки.

Пора выходить из тоннеля. Слева вагонетки с отвалом (грунтом).

Вот так выглядет станция «Ходынское поле» в настоящее время и без отделки.

А с отделкой вы ее увидите в 2015 году. Выглядеть она будет приблизительно так.

Еще раз спасибо пресс-службе ООО «СМУ Ингеоком»и руководителю строительства Юрию Гаврилину за интересный рассказ.

Новости компании

На стройплощадке станции метро «Ходынское поле» прошла экскурсия для жителей города

В понедельник 15 июня на стройплощадке АО «Объединение «ИНГЕОКОМ» состоялась очередная экскурсия. В этот раз департамент строительства города Москвы предложил москвичам понаблюдать за ходом работ на станции «Ходынское поле» Третьего пересадочного контура Московского метрополитена.

Участниками экскурсии стали 12 жителей столицы, приславшие заявки в департамент строительства города Москвы, а также несколько сотрудников АО «Объединение «ИНГЕОКОМ», чья повседневная работа связана с административной деятельностью.

Гости собрались в штабе строительства, где прошли инструктаж по технике безопасности, а также получили защитные каски и сигнальные жилеты.

В роли экскурсовода по традиции выступил начальник управления подготовки и сопровождения строительства АО «Объединение «ИНГЕОКОМ» Дмитрий Иванов.

Он провел участников экскурсии к котловану, где рассказал им о Третьем пересадочном контуре.

Дмитрий Иванов напомнил собравшимся, что первый участок Третьего пересадочного контура будет состоять из шести станций. Его протяженность с учетом соединительной ветки составит 13,7 километра.

Он отметил, что с целю сокращения сроков строительства и экономии средств городского бюджета станции «Петровский парк», «Ходынкое поле», «Хорошевская» и «Шелепиха» были перепроектированы и перенесены с глубокого заложения в мелкое заложение. Их строительство ведется открытым способом.

«Станция «Ходынсоке поле» является базовой для всего участка Третьего пересадочного контура. С нее началось строительство линии в декабре 2011 года. На этой площадке есть бетонно-растворный узел, штаб строительства, места для складирования стройматериалов, столовая, общежитие и душкомбинат», — сообщил Дмитрий Иванов.

Потом группа спустились по лестнице в котлован на глубину 25 метров. Там москвичи своими глазами увидели конструкции будущей станции – стены, колонны, перекрытия, платформенную часть и пути.

Участники экскурсии прогулялись по станции, сфотографировались и задали метростроителям вопросы. Гостей интересовало, сколько человек работает на данной стройплощадке, в каком режиме ведется строительство, как сооружаются станции мелкого заложения.
Затем вся группа собралась у входа в строящийся тоннель метро, где экскурсию продолжил начальник участка щитовой проходки ООО «СМУ ИНГЕОКОМ» Тимур Катаев.

Он рассказал, что из котлована станции «Ходынское поле» был осуществлен запуск двух тоннелепроходческих комплексов в сторону станции «Хорошевская». Один тоннель протяженностью около 1200 метров уже готов.

«Строительство второго тоннеля ведет щит «Натали» фирмы NFM. Его диаметр 6,5 метров. Длина – более 100 метров. В настоящий момент он преодолел расстояние в 860 метров», — уточнил Тимур Катаев.

Читать еще:  Какое жилье лучше всего снимать в Харькове?

Работа тоннелепроходческих комплексов вызвала особый интерес гостей. Они спрашивали о принципе работы щита, технических характеристиках, скорости проходки.

Экскурсия длилась более часа.

В марте этого года такая же экскурсия прошла на станции метро «Шелепиха». В ближайшее время для горожан будет организовано посещение стройплощадки станции «Петровский парк».

АО «Объединение» ИНГЕОКОМ» выступает подрядчиком строительства участка Третьего пересадочного контура Московского метрополитена от станции «Деловой Центр» до «Нижней Масловки». В состав линии входят 6 станций: 5 – вновь строящиеся («Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха») и 1 достраиваемая («Деловой центр»). Строительная длина участка – 12,76 км. Сооружение этих станций станет началом формирования нового пересадочного контура метро, который будет обеспечивать пересадку с одной ветки на другую без использования перегруженных центральных пересадочных узлов.


все новости

© 2012-2020 АО «Объединение «ИНГЕОКОМ» Все права защищены
Москва,ул. Погодинская, д. 24, стр. 1

Станция метро Ходынское Поле

В рамках создания книги о строительстве Московского метрополитена, я с Николаем Рыковым в очередной раз спустился под землю. Строящуюся станцию третьего пересадочного контура (Ходынской линии) московского метро планируется открыть в составе первой очереди в 2015 году. Станция будет расположена в жилом районе Ходынского поля, вблизи Ледового дворца на месте заброшенной взлетной полосы, где до недавнего времени ржавела авиационная техника.

1. Cтроительство станции «Ходынское поле» ведется открытым способом из монолитного железобетона в котловане. Проект станции предусматривает строительство двух наземных вестибюлей: южного — у центрального входа в парк со стороны Ходынского бульвара, и северного — с выходом к ледовому дворцу. Сейчас на станции ведутся работы по строительству платформенного участка.

2. Геометрия распорок. Глубина станции 30 метров — пешком 10 этажей под землю. Строительные работы на станции, как и на всём пусковом участке ведутся силами ООО «СМУ Ингеоком».

3. По периметру котлована для усиления пробурены бетонные сваи, из которых каждая вторая идет с армированием.

5. В торцах станции оставлено «окно» для спуска/подъема техники и материалов. Здесь же происходит выгрузка заполненных вагонеток, идущих от трех работающих тоннелепроходческих механизированных комплексов.

6. Загрузка смеси для бетонного раствора.

7. Бетонщики Юрий Башкирев и Кирилл Дятлов за работой.

8. Разгрузка состава.

10. Уходящая толстая труба в тоннель — подача воздуха к работающему щиту.

13. Тюбинги для будущего тоннеля.

14. Вагоны для доставки тюбингов к щиту в составе электропоезда.

15. Так выглядят технические рельсы для электропоездов. Для установки в тоннеле с круглым сечением используются шпалы с выгнутой формой.

17. Валерий Петрович Штеркель. Машинист электровоза 3 разряда.

19. Здесь пройдут технические помещения под платформой будущей станции. Над «головой фотографа» пройдет сама платформа, а по бокам (где идет человек) — станционные пути. Вроде как планируется, что станция будет оборудована заградительными стеклами для предотвращения падения людей на пути.

21. Николай Иванчиков, слесарь электрик.

22. Два тоннеля в сторону будущей станции Нижняя Масловка.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector